Последние выборы президента рф дата: Президент Российской Федерации

Разное

Содержание

Функциональное значение выборов президента РФ в современной политической ситуации Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

УДК 342.849.2

DOI 10.17506/dipi.2018.33.4.192198

функциональное значение выборов президента рф в современной политической ситуации

Аннотация

Статья посвящена анализу роли и места президентских выборов в 2018 г. в политической жизни страны. Автор отмечает, что в современной политической ситуации при сохранении процедурного значения выборов президента РФ произошли некоторые изменения их функционального содержания. Функции выборов Президента РФ разделены автором на конституционные и инструментальные. Рассмотрено, каким образом стратегии кандидатов и ход избирательной кампании способствовали реализации тех или иных функций, выделенных в исследовании.

Ключевые понятия:

выборы Президента РФ, избирательная кампания, конституционные и инструментальные функции выборов, политическая конкуренция.

Президентские выборы в Российской Федерации являются важнейшим внутриполитическим событием, поскольку именно Президент РФ определяет ключевые направления внутренней и внешней политики. Это обусловлено формой правления, которая имеет черты смешанной республики с расширенными полномочиями президента. Следует отметить особое персональное положение В. Путина в современной российской политической системе. Несмотря на то, что ее конфигурация была в целом определена положениями Конституции РФ 1993 г., политическая система в нынешнем виде во многом создана именно В. Путиным. За ним прочно закрепился статус национального лидера. Масштабность его фи-

Пятигорский государственный университет, кафедра международных отношений, политологии и мировой экономики, доцент,

Пятигорск, Россия, E-mail: [email protected]

Кандыба Родион Александрович,

гуры и всенародная популярность гарантировали ему победу во всех президентских выборах с его участием, причем после 2000 г. — в первом туре. Полагаем, что в условиях внутриполитической стабильности и отсутствия выраженного электорального запроса на смену политического курса или на внесение в него существенных изменений, президентские выборы 2018 г. , сохраняя процедурное значение, претерпели некоторые изменения своего функционального содержания.

Функции выборов редко выступают самостоятельным предметом исследования. Одни авторы рассматривают их в контексте изучения правовой системы России [1], другие, лишь упоминая данные функции, рассуждают о значении и эффективности российских выборов в целом [7], третьи, анализируя сущность института выборов, рассматривая аспект его функционирования, косвенно упоминают функции, но не заостряют на них внимания и не приводят их перечня [4].

В современной литературе обычно выделяются следующие функции института выборов: представительство общественных интересов; легитимация власти; функция социального барометра политической жизни, рекрутирование политической элиты [4; 8]. Кроме того, заостряется внимание на таких функциях данного института, как обеспечение политической стабильности, формирование политической элиты, обеспечение процесса социализации граждан, контроль и регулирование деятельности власти со стороны граждан [7]. В то же время, следует отметить, что практически нет исследований, в которых бы приведенный набор функций конкретизировался применительно к особенностям выборов президента в той или иной стране. В этой связи один из авторов справедливо отмечает: «Политическая роль и значение выборов могут быть неодинаковы не только в разных странах, но и в различные периоды истории одной и той же страны» [4, с. 265].

Разделим функции института президентских выборов на две группы. Одну группу составляют конституционные функции, логика которых связана с закреплением процедуры выборов в качестве неотъемлемого компонента демократии, одной из гарантий существования в стране демократического политического режима, другую — инструментальные функции, обусловленные влиянием процесса президентской избирательной кампании на политическую жизнь страны. Среди основных конституционных функций назовем такие, как определение воли граждан по поводу наделения полномочиями высшего должностного лица государства, легитимация власти президента, обеспечение политического плюрализма, обеспечение циркуляции и обновления высшей политической элиты.

Если конституционные функции выборов Президента России носят относительно устойчивый и универсальный характер, поскольку во многом схожи с таковыми в других демократических государствах, то набор и иерархия инструментальных функций могут меняться в зависимости от текущей политической ситуации. Среди основных инструментальных функций применительно к выборам президента выделим следующие: создание механизмов для рекрутирования политической элиты, установление политической повестки дня, актуализация внутренних социально-экономических проблем.

В последнее время в иерархии конституционных функций института президентских выборов в России произошли изменения: функция делегирования народом власти президенту, наделения его полномочиями главы государства

уступила ведущее место функции легитимации действующего президента, что проявилось в провозглашении В.В. Путина национальным лидером. В итоге в президентской избирательной кампании 2018 г. масштабная фигура В. Путина явно возвышалась над всеми остальными кандидатами, которые в совокупности могли рассчитывать лишь на 30% голосов. Именно за голоса этой части электората развернулась борьба между остальными политиками, не имевшими шансов на победу в президентской гонке. В данном случае для В. Путина и его избирательного штаба акцент в постановке целей избирательной кампании сместился с собственно победы на выборах на достижение высокого электорального результата, поскольку Путин оказался под определенным давлением высоких результатов социологических опросов последних нескольких лет, выявляющих рейтинг Президента.

Электоральный результат В. Путина на последних президентских выборах мы назвали бы показателем абсолютной легитимности: в новостных телевизионных программах подчеркивалось, что Президент был избран более чем половиной голосов от общего числа российских избирателей, а не только от числа явившихся на выборы. Подобное положение лишает представителей оппозиции важного аргумента их риторики: зачастую, они утверждали, что если бы большинство тех, кто не явился на избирательные участки, пришло на выборы и проголосовало бы против В. Путина, то исход выборов мог бы стать другим.

Отличительной особенностью политической конкуренции данной избирательной кампании, с нашей точки зрения, является ее двухуровневый характер: с одной стороны, каждый кандидат прежде всего конкурировал с оппонентами, близкими к нему по электоральному рейтингу, а с другой — близкими по идеологии. В. Путин, обладая огромной популярностью, в избирательной кампании оставался «над схваткой», традиционно не участвуя в предвыборных дебатах.

Перейдём к рассмотрению процесса реализации на президентских выборах в России в 2018 г. такой функции института выборов, как рекрутирование новой политической элиты.

Прямой отбор в высшую политическую элиту на президентских выборах осуществляется за счет победы одного из кандидатов, а косвенный — за счёт того, что кандидаты, проигравшие выборы, но показавшие убедительный электоральный результат, получают «пропуск» в большую политику. Наглядные тому примеры — 3 место А. Лебедя (14,52% голосов в 1996 г. ) и 3 место М. Прохорова (7,98% голосов в 2012 г.). Данный результат способствовал политической карьере А. Лебедя — назначение на пост секретаря Совета безопасности, а в дальнейшем — избрание губернатором Красноярского края. Политическая карьера М. Прохорова не сложилась. Он сместил акценты собственной президентской кампании с представления себя в качестве возможного будущего президента на агитацию в пользу партии, которую он был намерен создать и возглавить вскоре после выборов. Однако политик разочаровал большинство своих сторонников, сформировав вместо полноценной партии номинальную структуру, состоящую из «500 юристов» [9].

Дебютантами, претендующими на место в большой политике, в избирательной кампании 2018 г. можно считать П. Грудинина, К. Собчак, Б. Титова, М. Сурайкина. Эти кандидаты, за исключением П. Грудинина, получили весьма

скромные результаты, которые, исходя из данных предвыборных социологических опросов, не были неожиданными.

Дебют П. Грудинина в большой политике, несмотря на второе место и 11,77% голосов, вряд ли можно считать успешным. Понесенный им в ходе избирательной кампании репутационный ущерб, связанный с выявленными журналистами неоднозначными фактами экономической деятельности предприятия ЗАО «Совхоз имени Ленина», существенно минимизировал его шансы на построение дальнейшей успешной политической карьеры. Позиции П. Грудинина в ходе избирательной кампании оказались настолько шаткими, что он начал уклоняться от прямых дебатов с другими кандидатами, присылая в качестве доверенного лица более искушенного в политических спорах, известного публициста М. Шевченко.

По окончании выборов П. Грудинин попал под действие стереотипа, предполагающего выполнение политиком своих обещаний, причем данная проблема сместилась из области политики в сферу медийного развлекательного контента. Произошла смысловая подмена: единственное реальное обещание, которое мог выполнить политик, проигравший выборы, не входящий ни в одну политическую партию, не обладающий депутатским мандатом и не занимающий какой-либо политической должности, это обещание, данное блогеру Ю. Дудю, сбрить усы в случае, если наберет на выборах менее 15% голосов. Комизм ситуации и масштаб информационного резонанса отразился в официальном комментарии Г. Зюганова о том, что на политбюро КПРФ проблема усов П. Грудинина не обсуждалась. Он добавил: «Ну, он мужчина у нас настоящий! Он держит слово. Усы вырастут новые. А если у тебя ни мужества, ни совести — это уже никогда не появится» [5].

К. Собчак, хотя и имела большой практический опыт формирования собственного имиджа, однако не смогла полностью переключить внимание избирателей со своего образа гламурной телеведущей на образ серьезного политика. В восприятии большинства избирателей доминировал образ К. Собчак как ведущей скандального телевизионного шоу «Дом-2», несмотря на то, что она покинула данный телепроект в 2012 г. В то же время, ей удалось сплотить вокруг себя немногочисленный ядерный оппозиционный электорат, получающий политическую информацию из альтернативных новых медиа (социальные сети, блоги, нишевые кабельные и Интернет-телеканалы, YouTube). Сторонники К. Собчак, хорошо знакомые с ее оппозиционной деятельностью с периода ее участия в политических протестах 2011-2012 г., в отличие от массовой аудитории, знают ее не только как фигурантку светской хроники и ведущую развлекательных шоу, но и как ведущую политической телепрограммы «Госдеп», выходившей на телеканалах «РБК» и «Дождь». В кругах своих сторонников она также известна как выпускница МГИМО, магистр политологии, защитившая дипломную работу на тему «Сравнительный анализ институтов президентства во Франции и России». Главный редактор портала «Актуальные комментарии» политолог М. Карягин отмечает, что социальные статусы К. Собчак как политика и светской персоны в ходе избирательной кампании вошли в противоречие друг с другом, что наложило негативный отпечаток на общее восприятие электоратом ее образа как кандидата в президенты [6].

Важно отметить, что даже проигрыш на президентских выборах создает предпосылки для дальнейшей реализации бывшими кандидатами функции представительства интересов собственных избирателей. Реализовать подобную функцию в ходе избирательной кампании стремились 3 кандидата: К. Собчак, Г. Явлинский, Б. Титов. К. Собчак, принимая во внимание собственный антирейтинг, предприняла попытку позиционирования себя как «кандидата против всех», намереваясь сплотить протестный электорат. Для придания большей значимости полученной поддержке со стороны избирателей она использовала прием перевода своего результата (1,68% голосов) в абсолютные цифры, означающие поддержку со стороны более миллиона избирателей. Г. Явлинский в одном из своих предвыборных роликов заявлял, что если за него проголосуют 10 млн. избирателей, то такое количество людей невозможно игнорировать, с их идеями и с предложениями их кандидата будут вынуждены считаться. Избирательная кампания Б. Титова в значительной степени была направлена на привлечение внимания к экономической программе «Стратегия роста». Противоречием в глазах избирателей выглядел тот факт, что данная среднесрочная программа была разработана коллективом специалистов Института экономики роста в рамках поручения Президента России от 14 июля 2016 г. N° Пр-1347, что было указано на титульном листе [10]. То есть, оказывалось на деле, что кандидат в президенты Б. Титов конкурирует с кандидатом в президенты В. Путиным, используя в предвыборной кампании программу, разработанную по поручению Президента РФ В. Путина. Данный момент не мог не привести к снижению электорального рейтинга Б. Титова.

С момента переизбрания В. Путина прошло 10 месяцев, однако никто из проигравших кандидатов, за исключением лидера ЛДПР В. Жириновского и бизнес-омбудсмена Б. Титова, так и не смог сделать новый шаг вперед в своей политической карьере, то есть функция пополнения состава политической элиты посредством президентских выборов оказалась не вполне реализованной. В итоге функцию обновления состава политической элиты взяли на себя целиком и полностью институты исполнительной власти — Администрация Президента и кабинет министров.

Кроме того, избирательная кампания не реализовала во всем возможном объеме функцию формирования политической повестки дня, поскольку очень быстро в политическом информационном пространстве возобладала только одна ее версия, сформулированная В. Путиным в Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г. Ни одна программа кандидата в президенты не могла сравниться с данным документом, как по широте охвата проблем, так и по детализации предстоящего плана действий. Едва ли не единственным содержательным документом, дополняющим предвыборную повестку дня, стала «Стратегия роста» Б. Титова, представляющая собой среднесрочную программу социально-экономического развития России до 2025 года. Другие же кандидаты в президенты не смогли в силу ряда причин обеспечить широкое информационное продвижение своих программных идей.

В целом, следует отметить, что институт президентских выборов в современной России лишь частично выполняет свои основные функции, которые имеют тенденцию к сужению диапазона своего действия. Это, в свою очередь,

если не предпринять дополнительные меры по их реализации, может обернуться усилением фактора неопределенности во время новых президентских выборов в стране.

1. Бучин А.А. Конституционные функции выборов в современной России. Автореф. дис … канд. юрид. наук. Саратов, 2007. 25 с.

2. Выборы-2018: эксперты оценили лозунги кандидатов в президенты России [Электронный ресурс]. URL: https://riafan.ru/L026622-vybory-2018-eksperty-ocenili-lozungi-kandidatov-v-prezidenty-rossii (дата обращения: 20.06.2018).

4. Занько Э.Н. Выборы как основополагающий конституционно-правовой институт // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 7-2. С. 265-270.

5. Зюганов прокомментировал решение Грудинина сбрить усы [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/society/20180325/1517205611.html (дата обращения: 26.06.2018).

6. Карягин М. Ловушка для Собчак [Электронный ресурс]. URL: actualcomment.ru/lovushka-dlya-sobchak-1805231059.html (дата обращения: 28.06.2018).

7. Колесников В.Н. О политических функциях института выборов // Выборы в Российской Федерации. Сборник материалов научно-практической конференции. С-Пб. 2002. С. 80-86.

8. Крайтерман В.С. Политология: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Логос, 2008. 194 с.

9. М. Прохоров создает «техническую партию юристов» для беспартийных [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/politics/04/06/2012/57 03f8889a7947ac81a68aae/ (дата обращения: 29.06.2018).

10. Стратегия роста. Среднесрочная программа социально-экономического развития России до 2025 г. [Электронный ресурс]. URL: http:// stolypin.institute/strategy/ (дата обращения: 25.06.2018).

References

1. Buchin A.A. Konstitucionnye funkcii vyborov v sovremennoj Rossii. Avtoref. dis … kand. yurid. nauk. Saratov, 2007. 25 s.

2. Vybory-2018: e’ksperty ocenili lozungi kandidatov v prezidenty Rossii [E’lektronnyj resurs]. URL: https://riafan.ru/L026622-vybory-2018-eksperty-ocenili-lozungi-kandidatov-v-prezidenty-rossii (data obrashheniya: 20.06.2018).

4. Zan’ko E’.N. Vybory kak osnovopolagayushhij konstitucionno-pravovoj institut // Aktual’nye problemy gumanitarnyx i estestvennyx nauk. 2013. № 7-2. S. 265-270.

5. Zyuganov prokommentiroval reshenie Grudinina sbrit’ usy [E’lektronnyj resurs]. URL: https://ria.ru/society/20180325/1517205611.html (data obrashheniya: 26.06.2018).

6. Karyagin M. Lovushka dlya Sobchak [E’lektronnyj resurs]. URL:

actualcomment.ru/lovushka-dlya-sobchak-1805231059.html (data obrashheniya: 28.06.2018).

7. Kolesnikov V.N. O politicheskix funkciyax instituta vyborov // Vybory v Rossijskoj Federacii. Sbornik materialov nauchno-prakticheskoj konferencii. S-Pb. 2002. S.80-86.

8. Krajterman V. S. Politologiya: uchebnoe posobie dlya vysshix uchebnyx zavedenij. M.: Logos, 2008. 194 s.

9. M. Proxorov sozdaet «texnicheskuyu partiyu yuristov» dlya bespartijnyx [E’lektronnyj resurs]. URL: https://www.rbc.ru/politics/04/06/2012/5 703f8889a7947ac81a68aae/ (data obrashheniya: 29.06.2018).

10. Strategiya rosta. Srednesrochnaya programma social’no-e’konomicheskogo razvitiya Rossii do 2025 g. [E’lektronnyj resurs]. URL: http://stolypin.institute/ strategy/ (data obrashheniya: 25.06.2018).

UDC 342.849.2

DOI 10.17506/dipi. 2018.33.4.192198

functional meaning

of the elections of president

of the russian federation

in the current political situation

Kandyba Rodion Aleksandrovich,

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «PSU»,

Chair of International Relations, Political Science and World Economy,

Associate Professor,

Pyatigorsk, Russia,

E-mail: [email protected]

Annotation

The article is devoted to the analysis of the role and place of the presidential elections in 2018 in the political life of Russia. The author notes that in the current political situation, while maintaining the procedural significance of the presidential elections, there have been some changes in their functional content. The functions of the Presidential elections are divided by the author into constitutional and instrumental. It is considered how the strategies of candidates and the course of the election campaign contributed to the implementation of certain functions identified in the study.

Key concepts:

election of the President of the RF, election campaign, constitutional and instrumental functions of elections, political competition.

Началось голосование на выборах президента России

18 марта россиянами предстоит выбрать из восьми кандидатов нового главу государства

В России 18 марта проходят президентские выборы. На пост главы государства претендуют восемь кандидатов: Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвиженец), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»).

На выборах будут работать несколько тысяч наблюдателей — как от кандидатов и политических партий, так и от федеральной и региональных общественных палат. Кроме того, на выборы аккредитованы почти 1500 международных наблюдателей.

Первые избирательные участки открылись на Камчатке и Чукотке в 23:00 по московскому времени 17 марта. В Москве в 08:00 открылись более 3600 избирательных участков, примерно на 1500 из них установлены комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). Там, где электронные урны использоваться не будут, то есть на 2063 участках, будет применена технология QR-кода: соответствующие коды будут присвоены каждому протоколу участковой избирательной комиссии. По информации Мосгоризбиркома, это должно сократить количество ошибок при переносе данных о голосовании в единую базу.

Всего на территории России 18 марта используются 11 998 электронных урн для голосования. В Москве их 1 557, а в Московской области — 1 703. Именно к избирательным участками с КОИБами приковано наибольшее внимание наблюдателей: неоднократно эксперты и партии жаловались, что результаты обработки данных электронными урнами не совпадают с протоколами на участках.

Чтобы предотвратить «вборсы бюллетеней» и незаконные махинации с протоколами, видеонаблюдение за ходом голосования организовано во всех российских регионах — на 43 271 участках. Трансляция ведется на специальном сайте непрерывно с открытия избирательных участков, то есть с 07:00 18 марта по местному времени, и до завершения подсчета голосов и подписания соответствующих протоколов. Также обордованы системами трансляции видео все территориальные избиркомы, в которые привозят протоколы о голосовании с каждого участка и где обрабатывают эти данные.

Более 54 000 участков оборудованы для доступа маломобильных избирателей, на выборах президента в 2012 году таких участков было лишь чуть более 14 000.

На территории страны проголосовать можно с 08:00 до 20:00. За рубежом на выборах президента России будет работать 401 избирательный участок в 145 странах мира. Досрочно за рубежом по состоянию на 17 марта проголосовали около 30 000 человек.

Председатель ЦИК России Элла Памфилова призвала членов избирательных комиссий начать работу в день выборов президента России с улыбки друг другу.

«Вчера у нас было всероссийское совещание, когда мы собрали практически всех представителей системы: участковых комиссий, были председатели территориальных комиссий, субъектов Федерации. И как раз я их призвала создать максимально благоприятную атмосферу. Вы приходите в семь утра, и уже в восемь — должны открыть участки. Сегодня я сказала, что должны сделать и наши члены комиссий, и наблюдатели, так это улыбнуться друг другу и сказать «доброе утро», несмотря на то, что вы, может быть, не высыпались, может быть, устали», — сказала Памфилова.

Накануне голосования официальный представитель госдепа США Хезер Науэрт написала в Twitter, что решение ЦИК России отказать в статусе наблюдателя более 5 000 независимым наблюдателям от СМИ показывает, что Кремль «боится прозрачности» в преддверии выборов 18 марта. При этом Науэрт не указала, откуда взяла такую информацию.

«Обвинения госпожи Науэрт беспочвенны. ЦИК ожидает, что на выборах президента России будет присутствовать несколько сотен тысяч наблюдателей от представителей партий, кандидатов, СМИ, более полутора тысяч международных наблюдателей, около 200 000 независимых наблюдателей. Россия демонстрирует небывалый уровень прозрачности и открытости. Поэтому говорить, что кого-то не аккредитовали, это наводить тень на плетень», — прокомментировал сообщение представителя госдепа член ЦИК России Евгений Шевченко.

День национальных выборов (президентских): 3 ноября 2020 г.

День национальных выборов (президентских): 3 ноября 2020 г.

Пропустить навигацию

Номер пресс-релиза CB20-SFS.139

Из Census.gov > Темы > Государственный сектор > Голосование и регистрация > О голосовании и регистрации:

«Данные о голосовании и регистрации собираются раз в два года в ходе Ноябрьского текущего обследования населения (CPS) с 1964 года. Представленные статистические данные основаны на ответах на вопросы опроса о том, были ли люди зарегистрированы и/или голосовали на конкретных национальных выборах. Для целей этих оценок типы выборов считаются либо выборами в Конгресс (например, 2002 г., 2006 г. и т. д.), либо президентскими (например, 2004 г., 2008 г. и т. д.)».

Основные характеристики:

Дополнительная статистика:


Из тем > Государственный сектор > Голосование и регистрация:

Примечание: приведенная выше таблица 4a обрезана снизу, а столбцы с погрешностью скрыты. Нажмите на изображение, чтобы увидеть полную таблицу со всеми 50 штатами и округом Колумбия.


Из тем > Обзоры и программы > Десятилетняя перепись населения и жилого фонда > О десятилетней переписи:


Из Бюро переписи населения США > История:

Внешние ссылки:

Федеральная избирательная комиссия (ФИК)

Библиотека Конгресса, Поиск: Право голоса

Библиотека Конгресса, Статистика выборов в США: справочное руководство

Данные о выборах в Массачусетском технологическом институте + научная лаборатория

Национальный архив, Конгресс и Закон об избирательных правах 1965 г.

Национальный архив: Коллегия выборов

Национальный архив, избирательное право женщин и 19-я поправка

Национальный музей и институт избирательных прав

Американский президентский проект: статистика, архивы данных, выборы

Последняя редакция страницы — 16 декабря 2021 г.

Полезна ли эта страница?

Да №

Спасибо за ваш отзыв.
Комментарии или предложения?

Президентские выборы 2020 г.

ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ 2020 г.

Важное примечание. Недавнее изменение в законе требует, чтобы Избирательная комиссия штата и каждая местная избирательная комиссия называли бюллетени для открепительного — в голосовании». Обратите внимание, что это изменение терминологии НЕ меняет процесс голосования по почте.

Введение

Есть много способов принять участие в президентских выборах 2020 года. Из-за COVID-19, всем жителям Мэриленда предлагается голосовать по почте.

Чтобы проголосовать по почте, вы должны запросить бюллетень для голосования по почте в Избирательной комиссии штата или в местном совете. Ваш запрос на голосование по почте должен быть получен до 20 октября 2020 г.

Бюллетени для голосования по почте должны быть проштампованы почтовым штемпелем или помещены в специальный почтовый ящик до 20:00 3 ноября 2020 г. и верните свой бюллетень для голосования по почте.

Если вы не можете проголосовать по почте или хотите проголосовать лично, жители Мэриленда могут проголосовать во время досрочного голосования или в день выборов.

• Досрочное голосование будет проходить в течение 8 дней и начнется с 26 октября 2020 г. по 2 ноября 2020 г. Вы можете проголосовать в любом центре досрочного голосования в округе, в котором вы проживаете.

• День выборов — 3 ноября 2020 г. Вы можете проголосовать в любом избирательном центре в день выборов в округе, в котором вы проживаете.

Всем жителям Мэриленда рекомендуется голосовать по почте, но жители Мэриленда могут голосовать лично во время досрочного голосования или в день выборов.

Ниже вы найдете информацию о:

  • Зарегистрируйтесь для голосования (крайний срок 13 октября 2020 г. )
    • Зарегистрироваться для голосования
    • Обновление или проверка регистрационной информации избирателя
  • Запрос бюллетеня для голосования по почте (должен быть получен до 20 октября 2020 г.)
    • Онлайн
    • По почте
    • Факс
  • Голосование по почте (бюллетень для голосования по почте)
    • Заполните бюллетень
    • Подпишите, запечатайте, отправьте
    • Верните свой бюллетень
      • Почтовое отделение США
      • Места хранения ящиков
  • Голосование в день выборов (3 ноября 2020 г.)
    • Время и место
  • Доступное голосование

Зарегистрироваться для голосования

Чтобы проголосовать на выборах 2020 года, вы должны зарегистрироваться для голосования. Чтобы узнать больше о том, кто может зарегистрироваться для голосования, нажмите здесь.

Крайний срок регистрации для голосования или обновления регистрационной информации избирателя — 13 октября 2020 г. Чтобы зарегистрироваться для голосования или проверить свой статус регистрации, нажмите здесь. Ваша регистрация избирателя должна соответствовать вашему текущему адресу. Чтобы обновить свою регистрацию избирателя, нажмите здесь.

Вы также можете зарегистрироваться для голосования или обновить свою регистрационную информацию избирателя лично во время досрочного голосования или в день выборов. Если вы обновите свой адрес в день выборов, вас попросят заполнить предварительный бюллетень. В этом процессе вам поможет судья на выборах.

Запрос бюллетеня для голосования по почте

Крайний срок для запроса бюллетеня с использованием нашей онлайн-системы или по почте истек. Если вы хотите проголосовать по почте, обратитесь в местную избирательную комиссию. Вы можете забрать свой бюллетень там и либо проголосовать, а затем вернуть его, либо взять свой бюллетень с собой и вернуть его по почте или в урну для голосования.

После подачи заявления вы можете проверить его статус здесь.

Голосование по почте (бюллетень для голосования по почте)

Избиратели штата Мэриленд, которые запросили бюллетень для голосования по почте, могут рассчитывать на получение своего бюллетеня в конце сентября.

Если вы решили получить свой бюллетень по электронной почте, вы получите электронное письмо со ссылкой, которая позволит вам распечатать и отправить свой бюллетень по почте.


Если вы решили получить свой бюллетень по почте почтой США, просто следуйте инструкциям и верните его в оплаченном обратном конверте, который прилагается к вашему бюллетеню.

Ваш бюллетень для голосования должен быть отправлен по почте или опущен в ящик для выдачи до 20:00 в день выборов, 3 ноября. Если вы отправляете свой бюллетень по почте, он должен быть проштемпелеван 3 ноября 2020 г. или ранее, чтобы он был засчитан.

Заполнение бюллетеня

При заполнении бюллетеня не забудьте:

  • Используйте черные чернила для отметки в бюллетене
  • Подпишите конверт для возврата. Не подписывайте бюллетень.
  • Запечатайте конверт для возврата
  • Отправьте свой бюллетень с оплаченным конвертом для возврата


Возврат бюллетеня

Выписка

Почта первого класса – почтовое отделение США

Мы призываем всех жителей Мэриленда как можно скорее вернуть свои бюллетени из-за задержек в почтовой службе США. Ваш бюллетень поставляется с оплаченным конвертом для возврата, поэтому отправка бюллетеня по почте бесплатна. Ваш бюллетень должен быть проштемпелеван 3 ноября или ранее. Помещение вашего бюллетеня в почтовый ящик 3 ноября не означает, что он проштемпелеван.

Адреса ящиков для голосования

Жители Мэриленда могут использовать ящик для голосования, чтобы вернуть свой бюллетень, доставленный по почте. По всему штату будет доступно не менее 200 пунктов выдачи. Урны для голосования будут открыты до 20:00 3 ноября. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список урн для голосования.

Личное голосование

Голосование в день выборов

В связи с пандемией COVID-19 мы рассылаем каждому избирателю заявку на голосование по почте и рекомендуем вам голосовать по почте. Если вы предпочитаете голосовать лично, пункты досрочного голосования будут открыты с 26 октября по 2 ноября, а пункты голосования в день голосования будут открыты в день выборов. В октябре вы получите письмо, в котором будет указано, где и когда вы можете проголосовать лично.

Чтобы сделать личное голосование безопасным, мы будем держать избирателей на расстоянии шести футов друг от друга и ограничим количество людей в избирательных участках одновременно. Это может привести к очередям и времени ожидания. Лучшее время для личного голосования — выходные дни во время досрочного голосования и с 10:00 до 15:00 в день выборов.

В день выборов по всему штату будет открыто около 315 избирательных участков, включая участки для досрочного голосования. Избиратели могут отдать свой голос в любом избирательном центре в округе своего проживания, а жители города Балтимор могут отдать свой голос в любом избирательном центре в городе. Ваш районный избирательный участок, вероятно, не будет открыт в день выборов, но рядом с вами должен быть избирательный участок.

Планируйте заранее, чтобы определить, какой избирательный центр подходит вам лучше всего!

Избирательные пункты будут открыты с 7:00 до 20:00 в день выборов. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы увидеть список избирательных участков в день выборов.

Доступное голосование

Мэриленд стремится сделать голосование доступным для всех избирателей. Все центры досрочного голосования в Мэриленде доступны для избирателей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о голосовании по почте или голосовании лично, нажмите здесь.

Я проголосовал

Нажмите, чтобы загрузить понравившуюся наклейку «Я ГОЛОСОВАЛ»!

Публичные уведомления

Мы обязаны публично уведомлять об определенных изменениях сроков и сроков, требуемых законодательством штата. Это требуется в соответствии с Указом губернатора от 19 июня 2020 года о продлении действия некоторых лицензий, разрешений, регистраций и других государственных разрешений, а также о приостановке действия установленных законом сроков. Избирательная комиссия штата приостановила определенные сроки и сроки проведения всеобщих выборов 2020 года и утвердила новые сроки и сроки. В приведенных ниже публичных уведомлениях обсуждаются приостановки, а также новые сроки и сроки.

Даты и время сбора и вскрытия бюллетеней для досрочного голосования и сообщения неофициальных результатов подведения итогов голосования по почте (PDF) – утверждено 19 августа 2020 г.

Продление срока назначения центров досрочного голосования (PDF) ) — Утверждено 28 августа 2020 г.

Изменение сроков подачи заявок на голосование по почте (PDF) — Утверждено 6 августа 2020 г.

Изменение дат досрочного голосования (PDF) — Утверждено 14 августа 2020 г.

Выборщики президента

Каждая политическая партия в каждом из 50 штатов и округе Колумбия представляет список лиц, присягнувших их кандидату в президенты и равных числу голосов выборщиков штата (10 для Мэриленда). Просмотрите текущий список выборщиков президента, представленный признанными политическими партиями Мэриленда.

Чтобы узнать больше о Коллегии выборщиков, посетите нашу страницу Коллегии выборщиков.

Прямая трансляция Коллегии выборщиков — прямая трансляция 14 декабря в 12:00

Календарь выборов

Календарь выборов на 2020 г. (PDF) – обновлено 21 сентября 2020 г. Кандидаты

Всеобщие президентские выборы 2020 г. Список кандидатов — обновляется каждые 2 часа с 9:00 до 21:00

Вопросы для голосования

В бюллетени для всеобщих выборов 3 ноября 2020 г. будут включены две поправки к Конституции. Краткое изложение поправок к Конституции можно найти здесь (на испанском языке). Кроме того, в некоторых округах могут появляться вопросы для местного голосования. Язык вопросов для голосования на государственном уровне и язык вопросов для местного голосования доступны в том виде, в каком они будут указаны в бюллетене для голосования. Уведомление об исправлении вопроса G бюллетеня в городе Балтимор доступно здесь (PDF).

Щелкните здесь, чтобы просмотреть протоколы голосования, подписанные губернатором (PDF).

Удостоверенные бюллетени для всеобщих выборов 2020 г. (опубликовано 28 августа 2020 г.)

Избирательная комиссия штата утвердила содержание и расположение бюллетеней для всеобщих выборов (PDF) 28 августа 2020 г. в соответствии с EL § 9-207(a)(2) ). Заверенные бюллетени представлены ниже.

Государственная комиссия приступила к печати бюллетеней через 3 дня после заверения и публичного показа.

Уведомление об исправлении вопроса G бюллетеня в городе Балтимор можно найти здесь (PDF).

Эта таблица может прокручиваться слева направо в зависимости от размера экрана вашего устройства.

Округ Аллегани Энн Арундел Каунти Балтимор Сити
Округ Балтимор Округ Калверт округ Кэролайн
Округ Кэрролл Округ Сесил округ Чарльз
Округ Дорчестер округ Фредерик Округ Гаррет
округ Харфорд Округ Ховард округ Кент
Округ Монтгомери Округ Принс-Джордж Округ Королевы Анны
Округ Сент-Мэри Округ Сомерсет Округ Талбот
округ Вашингтон Округ Уикомико Округ Вустер


ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ 2020


Официальные результаты выборов

См. официальные результаты всеобщих выборов.

Файлы данных для всеобщих выборов 2020 г.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть заявления о вопросах для голосования, подписанные губернатором (PDF)

Отчеты, связанные с выборами

Дополнительные отчеты, связанные с этими выборами, см. в пресс-центре. деятельности, включая регистрацию избирателей, временное голосование и голосование военных и иностранных граждан. Для завершения своих отчетов EAC требует, чтобы каждый штат предоставил определенные данные, связанные с выборами.

В июле 2020 года EAC распространил среди штатов отчет об управлении выборами и голосовании за 2020 год, который необходимо заполнить для выборов 3 ноября 2020 года. В ответ на опрос штат представил эту электронную таблицу Excel.

ПЕРВИЧНЫЕ ВЫБОРЫ 2020


Официальные результаты выборов

См. официальные результаты первичных выборов.

Файлы данных для первичных выборов 2020 г.

Список кандидатов на первичные выборы

Список кандидатов на первичные президентские выборы 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *