Пора ли переобуваться на летнюю резину 2018: «Переобуться» в лето: когда пора менять резину?

Разное

В 2023 году переход на летнюю резину стартовал раньше

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.03.2023

 

Переход на летнюю резину в 2023 году стартовал раньше обычного, но синоптики советуют не спешить.

Напомним, в средней полосе России массовый переход на летнюю резину обычно начинается ближе к середине апреля. К примеру, в 2021 году массовые переходы на летнюю резину в средней полосе РФ (Татарстан) начались 10-11 апреля. Автор данной статьи в 2021 году перешёл на летнюю резину 18 апреля.

В 2022 году автор статьи перешёл на летние шины 17 апреля. Примечательно, что многие тогда поменяли шины на неделю раньше, в предыдущие выходные, а 17 апреля выпал мокрый снег, похолодало и пару дней было всего лишь +1-2 градуса тепла.

Март 2023 года в средней полосе России выдался аномально тёплым. К примеру, по информации Гидрометцентра Татарстана, в Казани обновлен температурный рекорд для 25 марта.

По данным метеостанции Казань, расположенной в Приволжском районе Казани, максимальная температура воздуха составила +9,9°С. Прежний абсолютный максимум температуры для этого дня в г. Казани был зафиксирован в 2014 г. и составлял +9,4°С. Аналогично накануне был побит и температурный рекорд за 24 марта.

Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года. К примеру, объезд шиномонтажей в Набережных Челнах показал, что там даже начали образовываться небольшие очереди.

Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами — наоборот, лучше подождать.

К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры — 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля. А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине.

Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России.

«Говорить о смене резины пока что рано, потому что 30 и 31 марта у нас будут наблюдаться осадки в виде дождя и мокрого снега, и температура в ночные часы будет отрицательной

», — рассказала главный специалист московского Метеобюро Татьяна Позднякова.

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году?

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние 09.

04.2018 Общество 07:32 | 9 апреля 2018

9

Фото: Василий Иванов/KazanFirst

Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж. 

Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной» запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать» автомобиль, ни в одном законе не прописана.

В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица». И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать» машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.

— Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед» и «гололедица», — говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь

. — Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков. Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях — на проводах и так далее. А гололедица — это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем — снова намерзание. Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.

По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах — до +18º.

В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.

Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин говорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.

— И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину», — считает эксперт.  

А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

— Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, — рассуждает он. — Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще — как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени. 

Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине» даже зимой. Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис». Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов. 

Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина».

В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина» становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП.

К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются» за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины. Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается. 

Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину» на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:

1. Среднесуточная температура.  

Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле. 

2. Состояние дорожного покрытия. 

Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения.  

3. Разновидности шин.  

Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные — на льду. Поэтому менять шипованную «резину» на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.   

Теги:

шиномонтаж, Татарстан, погода, автомобили, полезные советы

Летние шины, зимние шины или всесезонные шины: в чем разница?

Замена изношенных шин новыми может быть безболезненным процессом — просто купите шины той же марки, модели и размера, которые были установлены на вашем автомобиле производителем, когда он был новым. Но существует множество доступных марок, моделей и размеров, которые могут повлиять на поведение вашего автомобиля в определенных погодных условиях, и разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.

Для большинства людей шины бывают трех видов: летние, зимние и всесезонные. Каждый из них рассчитан на определенный набор параметров, которые различаются у разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Очень важно понимать, что каждая шина может и не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, которые вы, вероятно, будете испытывать.

Подробнее:  Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Летние шины

Летние шины, которые обычно продаются как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, лучше всего работают в более теплую погоду (читай: при температуре выше 45 градусов). Летние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, обеспечивающими максимальный контакт с дорогой в теплую погоду. В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики прохождения поворотов и торможения.

Однако, как только температура падает, их мягкая резиновая смесь твердеет, и сцепление сильно ухудшается. Мало того, более низкие температуры могут привести к выкрашиванию края блока протектора или растрескиванию резиновой смеси протектора. Поскольку шинные компании обычно рассматривают такие поломки как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.

Что еще более важно, летние шины просто не обеспечивают сцепления в холодную погоду, независимо от того, есть на дорогах снег или лед или нет. Прохождение поворотов значительно ухудшается, а тормозной путь может значительно увеличиться. Проще говоря, летние шины не просто не подходят для температуры ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.

Не верите? Компания Tire Rack провела обширные испытания характеристик летних шин на льду. В одном из испытаний автомобиль с летней резиной преодолевал 47 футов, чтобы остановиться со скорости всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего за 21 фут, что значительно меньше половины расстояния.

Зимние шины

Когда столбик термометра опускается ниже 45 градусов, вам действительно следует подумать о том, чтобы поставить на свой автомобиль комплект зимних шин. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и ряд очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор может помочь смывать избыточное накопление слякоти, в то время как прорези и другие гребни помогают уплотнять белые частицы между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление со снегом на снегу. Между тем, прорези помогают обеспечить остроту, чтобы вещи оставались компактными на ледяных поверхностях. В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для обеспечения лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если вы не регулярно испытываете снег, зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором при низких температурах.

Только не забудьте поставить на машину полный комплект зимней резины. Смешивание и сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разным уровням сцепления между колесами вашего автомобиля, что может стать причиной неустойчивой управляемости.

Увеличить изображение

Эти зигзагообразные линии на протекторе шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.

Автомобили Fiat Chrysler

Шипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией. Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто уже довольно громкие), плюс они могут повредить местное дорожное покрытие. Именно по этой причине некоторые города объявили их вне закона, поэтому перед покупкой набора ознакомьтесь с местными постановлениями.

Если замена шин два раза в год кажется утомительной, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков на зиму, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шины меньшего размера обеспечат лучшую производительность при меньших затратах, к тому же они, как правило, будут иметь более высокие боковины, что улучшает качество езды. Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, точно подходит к вашим тормозным суппортам.

И будьте осторожны, друзья-прокрастинаторы: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда выпадет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вы не застрянете в ожидании, пока местный магазин шин не получит свежую партию.

Всесезонные шины

Подавляющее большинство новых автомобилей поступают к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут адекватно вести себя на сухих и мокрых дорогах, а также на дорогах с небольшим снегом. Тем не менее, вы должны думать о всесезонных шинах как о решении «мастер на все руки, не мастер ни в чем». Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом и теплом асфальте, но они не обеспечат управляемость и сцепление с дорогой, как у летних шин. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас к горнолыжным склонам, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом. Однако даже в этом случае они не будут останавливаться и поворачивать так же хорошо, как зимние шины, когда погода становится холодной.

Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария. Выясните, сколько денег вы можете потратить, в какую плохую погоду вы будете ездить и хотите ли вы менять шины два раза в год. Покупайте шины с учетом этих факторов.

Увеличить изображение

Многие кроссоверы и внедорожники комплектуются всесезонными шинами.

Emme Hall/Roadshow

Например, когда я впервые купил свою Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не бывает слишком много снега. Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальных характеристик в хорошую погоду, я знал, что мне придется использовать пружины и для зимы. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A/S 3. В теплые месяцы они обеспечивали достаточно сцепления, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и веселиться на улице. Зимой они показали себя хорошо, когда на дорогах было около дюйма снега, но когда я выходил за пределы этого, я оставлял свой заднеприводный спортивный автомобиль дома и садился на поезд.

Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же заменил эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холодная погода не будут иметь значения. Конечно, я не могу ехать в Тахо в снежную бурю, но меня это устраивает.

Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Это расшифровывается как «грязь и снег» и означает, что шина хорошо зарекомендовала себя на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на холоде или на льду, как и нормальная зимняя шина. Эти шины более «всесезонные плюс», чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите тратить деньги на решение из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.

И последнее: то, что у вас есть полный привод, не означает, что у вас есть полный привод. Подача мощности на все четыре колеса, безусловно, помогает всесезонным шинам ускоряться в сильном снегу, но это не помогает вам тормозить или поворачивать. Если там, где вы живете, регулярно выпадает более нескольких дюймов снега, сделайте одолжение вам, вашей семье и всем остальным на дороге: купите хорошие зимние шины.

Первоначально опубликовано в августе 2018 г.

Когда следует переходить с зимних шин на летние?

Несмотря на то, что в некоторых частях страны зима все еще держится, большая часть США стремительно падает в весну. Для автомобилистов это означает отсутствие снега и льда на дорогах и (надеюсь) переход от обогрева сидений к кондиционированию воздуха. Это также означает, что, возможно, пришло время перейти с зимних шин на летние.

Когда переходить с зимних шин на летние

Лучше всего вернуться к летним шинам после того, как в вашем регионе пройдет средняя дата последнего ежегодного снегопада, а дневная температура останется выше нуля.

Определить точную дату смены всех водителей невозможно. Региональные климатические различия, годовые колебания погоды и различия в индивидуальных вариантах использования гарантируют это. Но есть некоторые общие рекомендации, о которых следует помнить.

  • Чем южнее вы находитесь, тем раньше вам следует перейти на зимние шины.
  • Северным водителям и тем, кто живет на возвышенностях, возможно, придется подождать до апреля или мая, чтобы переключиться.
  • Водителям в более умеренном климате зимние шины могут вообще не понадобиться.
  • Компания Pirelli отмечает, что во многих штатах установлены даты прекращения использования шипованных зимних шин весной.

Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год?

Шины | Джаред С. Тилтон, Getty Images

Ездить на зимних шинах круглый год — не лучшая идея, потому что их резиновые смеси предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, а в более теплую погоду они быстрее изнашиваются.

Производители шин разработали зимние шины с более мягкими резиновыми составами, которые улучшают сцепление с дорогой и износостойкость при понижении температуры. Обратное верно при более высоких температурах. Зимние шины лучше размягчаются при нагревании по сравнению с всесезонными и летними шинами. Следовательно, они могут быстро разлагаться в летнюю погоду.

В долгосрочной перспективе переключение между зимними и летними шинами обходится дешевле, чем перебирать комплекты зимних шин один за другим.

В чем преимущества летних шин?

Связанный

В летних шинах используется рисунок протектора и резиновая смесь, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой, комфорт и общие характеристики в более теплых условиях.

Большинство водителей предпочитают использовать всесезонные шины в теплое время года, но летние шины заслуживают внимания. Они особенно хороши для автолюбителей, которые хотят получить максимальную отдачу от своих автомобилей. Они цепляются за дорогу намного лучше, чем все сезоны, и часто имеют более низкие рейтинги дорожного шума. Летние шины могут даже повысить безопасность благодаря своим превосходным характеристикам торможения и торможения.

Стоит ли покупать летнюю резину?

Вам следует покупать летние шины, если вы стремитесь получить максимально возможную производительность и не возражаете против замены зимних шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *