Рай для шопоголика С помощью «Почты России» получить заказ из-за рубежа стало проще: Бизнес: Экономика: Lenta.ru
Фото: пресс-служба Почты России
Согласно исследованию компании Data Insight, в 2019 году объем B2C (business to customer) интернет-торговли в России составил 30,6 миллиарда долларов, а объем eCommerce на душу населения достиг 170 долларов. Речь идет о заказах, сделанных как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах — таких как AliExpress, Joom, YOOX, ASOS.
При этом эксперты прогнозируют, что в 2020 году доля импортированных интернет-покупок в Восточной Европе и России достигнет 48 процентов — почти половины от общего объема. Цифровая торговля демонстрирует огромный рост, постепенно захватывая ниши, которые ранее считались традиционными для офлайн-ретейла: одежда, обувь, детские товары. О том, какова роль «Почты России» в развитии интернет-торговли в России и о том, как она развивает международные связи, налаживая прямые партнерские отношения с крупнейшими мировыми интернет-магазинами, — в материале «Ленты. ру».
Почтовый канал
Любой интернет-заказ, независимо от того, кто его осуществляет, включает в себя три важные опции — каждую посылку из-за рубежа необходимо не только оформить и оплатить, но и доставить. От удобства и быстроты выполнения этих функций зависит в конечном итоге выбор компании, через которую потребитель сделает заказ.
Ведущий оператор на рынке интернет-посылок в России — это «Почта России»: через нее проходят сотни миллионов отправлений в год. Также одно из основных преимуществ почтовых отправлений — скорость и простота таможенного оформления. В этой нише рынка у «Почты России» есть ряд серьезных преимуществ перед конкурентами. На таможне работает особый «почтовый» канал, который обрабатывает посылки практически со скоростью движения конвейера. Иначе с учетом общих объемов отправлений, доставляемых через «Почту России», на таможне наступил бы коллапс.
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
При этом, в отличие от курьерской доставки, при получении заказа на почте клиенту нет необходимости предоставлять свои паспортные данные, ИНН и другую персональную информацию — конечно, если стоимость отправленных товаров не превышает определенного уровня. В случае превышения беспошлинного лимита — а с 1 января 2020 года он составил 200 евро и 31 килограмм за одну посылку — нужно дополнительную информацию все же предоставить, а также оплатить пошлину (15 процентов от суммы превышения, но не менее 2 евро за килограмм перевеса). Однако совместный проект «Почты России» и Федеральной таможенной службы позволяет сделать это онлайн, не дожидаясь фактической доставки посылки, и сэкономить время ожидания.
Четкие сроки
Курьерская экспресс-доставка, разумеется, имеет свою нишу — посылки, которые необходимо доставить в кратчайшие сроки. Однако около 90 процентов клиентов, размещая заказ на интернет-площадках, выбирают не скорость, а четкие сроки. Они готовы подождать, но предпочитают точно знать, когда именно получат заказанное.
Чтобы обеспечить это постоянство, «Почта России» продолжает выстраивать и совершенствовать логистическую цепочку. Прежде всего речь идет о выходе в сегмент end-to-end, когда размещенный на международной площадке заказ ведется от момента его передачи в доставку и до момента его вручения получателю. Основным инструментом для предложения этой интегрированной услуги зарубежным маркетплейсам станет создаваемая сеть дочерних предприятий в странах отправки.
Дочернее предприятие «Почты России» в Германии, RusPost GmbH, занимается коммерческой и операционной деятельностью для европейских заказчиков. В 2018 году в Шэньчжэне, Китай, была зарегистрирована компания RP Logistics Limited, которая занимается организацией и проработкой логистических решений для азиатских заказчиков. В 2020 году «Почта России» открывает офисы в Гонконге, в Соединенных Штатах и других странах.
Такая стратегия позволяет лучше понимать требования к доставке со стороны местных партнеров, контролировать ее качество и снижать тарифы. Для конечного потребителя — то есть человека, который приходит в отделение «Почты России» за своим заказом, это означает более прозрачный маршрут следования посылки и оптимизацию сроков доставки. Кроме того, наличие дочерних предприятий в регионе позволяет упростить взаимодействие с локальными службами доставки. Например, в октябре 2019 года совместно с «Почтой Китая» был запущен совместный продукт c-Packet для AliExpress по прямой авиадоставке в Россию почтовых отправлений c-Packet, позволивший значительно сократить сроки доставки для российских покупателей.
Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»
Оптимизация маршрутов
Крайне важный элемент модернизации системы почтовой доставки — оптимизация маршрутов. Существовавшая ранее система предполагала, что все почтовые отправления аккумулируются в Москве, а затем распределяются по регионам. В последние годы «Почта России» активно развивает инфраструктуру, строя крупные региональные логистические центры, автоматизированные по последнему слову техники. Такие центры были уже открыты во Внуково и Казани, в планах на ближайшие годы будут введены в эксплуатацию еще пять.
Такая система позволяет распределить потоки доставки. Международные посылки проходят предварительную сортировку в стране отправления — например, в Китае — и доставляются сразу же в соответствующий регион. Так, например, московский логистический центр обслуживает Центральную Россию, логистическая цепочка сокращается, а скорость доставки (и ее стоимость) значительно снижается.
Дальнейшее развитие почтовой доставки нацелено на расширение ассортимента услуг для игроков рынка e-com — например, доставку крупногабаритных товаров: бытовой техники, объемных грузов. Обсуждается и создание собственных платежных сервисов, работающих на международном рынке электронной коммерции, усовершенствование системы почтовых платежей.
«Мы целенаправленно работаем над развитием прямых отношений и созданием интегрированных доставочных сервисов для маркетплейсов», — отмечает заместитель генерального директора «Почты России» по международному бизнесу Денис Ильин.
Интернет-торговля активно растет сейчас именно за счет трансграничной логистики. И задача «Почты России» — закрепить свою лидирующую позицию за счет максимального соответствования ожиданиям покупателей по срокам и стоимости международной доставки. С чем она успешно справляется.
как устроена логистика Почты России / Хабр
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
- Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
- Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
- EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.
И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста: Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
Magyar Posta Ltd. — Международная почтовая посылка
- Magyar Posta — Венгерская почта
- Международная почтовая посылка
Надежный способ отправить посылку за границу по отличной цене
- Если вы не нужно отправлять посылки в установленные сроки, отправляйте их за границу по самой низкой цене как международные почтовые посылки.
- Этот легкодоступный , услуга по привлекательной цене доступна с контрактом или без него на всех почтовых отправлениях офисы, которые принимают посылки.
- Посылки в некоторые страны отправляются только Magyar Posta – международной почтовой Посылка рекомендуется и для этих случаев.
- Застраховать вашу посылку или отправьте ее удобным способом с помощью различных дополнительных сервисов за отдельная плата.
- условия использования для каждой страны, дополнительные услуги и информация о доставке указаны на Страница Путеводителя по стране.
- мадьяр Posta пересылает международные приоритетные почтовые посылки в страну назначения самым быстрым транспортным маршрутом.
- Международный почтовая доставка посылок не облагается налогом, но если используется услуга почтового таможенного агента, в каждом случае включается 27% НДС.
- Вы можете проверьте сборы за международную почтовую посылку и классификации зон в Общих положениях и условиях почтовых услуг.
- Пожалуйста упакуйте свою посылку таким образом, чтобы ее содержимое было надежно защищено (особенно для хрупких товаров). Для этой цели мы рекомендуем использовать почтовые упаковочные коробки, обеспечивающие повышенную защиту.
- Пожалуйста поместите сопроводительный документ в самоклеящийся пластиковый пакет для этого цель на верхней горизонтальной поверхности (лицевой стороне) посылки.
Я отправил посылку из Венгрии на иностранный адрес, но адресат ее еще не получил. Я знаю номер отслеживания товара. Что я могу сделать?
Для получения международных почтовых посылок и международных приоритетных посылок обращайтесь в службу поддержки клиентов (тел. : +36-1-333-7777; эл. почта: [email protected]) и наши коллеги предоставят информацию о местонахождении посылки на основании идентификатора отправления (трек-номера).
Посылка, которую я отправил за границу, потерялась. Получу ли я компенсацию? Если да, то сколько?
Вознаграждение устанавливается на основании международных договоров и индивидуальных договоров, заключенных с каждым иностранным оператором почтовой связи. Размер и сумма возмещения зависят в каждом случае от веса конкретной посылки и, если она была застрахована, от суммы страховки. Наша ответственность не распространяется на косвенный ущерб или упущенную выгоду.
Сопутствующие услуги
- Отслеживание
- приоритет
- Консультация по доставке
- Застрахованные предметы
- Почтовые упаковочные коробки
- Служба почтового таможенного агента
Дополнительная информация
- Общие положения и условия почтовых услуг
- Калькулятор цен
- Международные ограничения
Международная доставка для вашей зарубежной почты | Личный
Вам нужно отправить письмо или посылку за границу? Почта предлагает несколько вариантов международной доставки, в том числе:
- Международная экспресс-почта
- Международный зарегистрированный почтовый индекс
- Международная курьерская служба
- Обновление международной почтовой службы
- Стандартная международная почта
Узнайте, какие почтовые службы доступны в выбранной вами стране, с помощью нашего инструмента «Рассчитать почтовые расходы», который также дает вам ожидаемые сроки доставки.
При отправке пакетов или посылок в пункты назначения за пределами Европейского Союза требуется заполненная таможенная декларация, которую можно получить в вашем почтовом отделении. Почта предоставляет две таможенные формы:
- CP72 для посылок или отправлений стоимостью более 300 евро
- CN22 для всех остальных предметов
Декларация авиационной безопасности для обеспечения соблюдения правил безопасности авиакомпаний должна быть приложена к любому пакету или посылке с товарами, отправляемыми в пределах ЕС, за исключением Северной Ирландии.
Получите дополнительную информацию о таможенных требованиях и документации.
Международная экспресс-почта
Международная экспресс-почта — это надежный, быстрый и экономичный способ отправить ваш товар за границу.
Мы осуществляем доставку в различные страны мира, включая Великобританию, 21 страну Европы , а также Австралию, Канаду, Израиль, Новую Зеландию, Сингапур и США. Сроки международной доставки почтой являются приблизительными и не гарантируются.
Что предлагает
- Перевозит письма, большие конверты или пакеты весом до 2 кг
- Доставка по списку международных направлений
- Онлайн-отслеживание вашего товара до подтверждения доставки
Как это работает
- Получите этикетку со штрих-кодом Express Post International в любом почтовом отделении или купите ее онлайн
- Прикрепите этикетку к передней части товара рядом с адресом .
- Заполните соответствующую таможенную документацию для международных отправлений
- Применить соответствующие почтовые расходы
- Отслеживайте его продвижение онлайн, используя уникальный номер на квитанции
- Доставка будет подтверждена, но подпись будет недоступна
Сколько это стоит
Стоимость Express Post International зависит от размера и веса отправляемого вами отправления и места его назначения. Для получения подробной информации см. международные тарифы An Post .
Что нужно знать
Express Post International перевозит только письма, конверты и посылки весом до 2 кг.
Минимальный размер конверта, допустимый для отправлений, предназначенных для США, — C5. Вы можете запросить бесплатный Easi Pak на стойке, если ваш товар отправляется в США и его размер меньше C5.
Услуга не включает страховое покрытие, и ценные предметы, такие как наличные деньги и монеты, банковские векселя, ювелирные изделия, паспорта и драгоценные металлы, не должны отправляться с помощью Express Post International. Клиенты, желающие опубликовать такие элементы, должны использовать зарегистрированную публикацию.
Ознакомьтесь с Условиями использования
Узнайте больше о нашей международной курьерской службе
Узнайте больше о Registered Post International
Express Post Международные тарифы
Зона 2
Вес | Письмо | Большой конверт | Пакет |
---|---|---|---|
100 г | 13,50 € | 13,50 € | 13,50 € |
250 г | 14,50 € | 14,50 € | |
500 г | 15,50 € | 15,50 € | |
1 кг | 19,00 € | 19,00 € | |
1,5 кг | 22,00 € | ||
2 кг | 22,00 € |
Зона 3
Вес | Письмо | Большой конверт | Пакет |
---|---|---|---|
100 г | 14,00 € | 14,00 € | 14,00 € |
250 г | 15,00 € | 15,00 € | 15,00 € |
500 г | 17,00 € | 17,00 € | |
1 кг | 20,50 € | 20,50 € | |
1,5 кг | 23,50 € | 23,50 € | |
2 кг | 23,50 € |
Зона 4
Вес | Письмо | Большой конверт | Пакет |
---|---|---|---|
100 г | 17,00 € | 17,00 € | 17,00 € |
250 г | 17,00 € | 17,00 € | |
500 г | 17,00 € | 17,00 € | |
1 кг | 23,50 € | ||
1,5 кг | 29,50 € | ||
2 кг | 35,50 € |
Зона 5
Вес | Письмо | Большой конверт | Пакет |
---|---|---|---|
100 г | 18,00 € | 18,00 € | 18,00 € |
250 г | 20,50 € | 20,50 € | |
500 г | 25,00 € | 25,00 € | |
1 кг | 29,50 € | ||
1,5 кг | 38,50 € | ||
2 кг | 47,50 € |
См.