4 причины почему дизельное топливо дороже бензина в России
- Почему дизельное топливо дороже бензина в России
- Спрос рождает предложение
- Почему летом и зимой разные цены
- Почему за границей дешевле
- Производственные нормативы
- Как экономить в сложившейся ситуации
Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.
Спрос рождает предложение
До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.
Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.
Почему летом и зимой разные цены
Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.
Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене. Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.
Почему за границей дешевле
Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.
Производственные нормативы
Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят.
Как экономить в сложившейся ситуации
Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?
Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.
почему топливное эмбарго ЕС может привести к удорожанию бензина в Европе и снижению цен в России — РТ на русском
Короткая ссылка
Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова
Средняя стоимость литра бензина АИ-92 в России за минувшую неделю опустилась на 1 копейку — до 47,17 рубля, а литр АИ-95 подорожал на 4 копейки — до 51,4 рубля. По словам экспертов, динамика цен на горючее остаётся сдержанной за счёт инициатив правительства и переизбытка топлива в стране. При этом дополнительное влияние на рынок могут оказать ограничения Евросоюза на поставки российских нефтепродуктов, уверены аналитики. На фоне санкций ЕС отечественные компании сейчас перенаправляют экспорт в другие регионы мира и могут начать продавать больше топлива внутри РФ. Это, по мнению специалистов, должно положительно отразиться на стоимости бензина и дизеля в стране. Между тем европейские государства рискуют, напротив, столкнуться с удорожанием горючего из-за возможного дефицита.
За неделю, с 30 января по 5 февраля, средняя по России розничная цена бензина АИ-92 снизилась на 1 копейку — до 47,17 рубля за литр, а горючее АИ-95 подорожало на 4 копейки — до 51,4 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива при этом опустилась на 1 копейку — до 58,81 рубля за литр. Такие данные в среду, 8 февраля, опубликовал Росстат.
Как следует из материалов ведомства, всего с начала 2023 года бензин на российских заправках подорожал в среднем на 0,06%. Причём за последние 12 месяцев стоимость горючего снизилась на 0,08%, в то время как цены на товары и услуги в среднем по стране увеличились на 11,72%, говорится в отчёте Министерства экономического развития.
Одной из главных причин такой сдержанной ценовой динамики на топливном рынке стал переизбыток горючего в стране. Об этом в интервью RT рассказал аналитик компании «ТелеТрейд» Алексей Фёдоров.
«Введённые в 2022 году санкции Запада против России осложнили поставку за рубеж наших традиционных экспортных товаров, включая энергоресурсы. Пока перестраивалась логистика, на внутреннем рынке нефтепродуктов образовался значительный навес предложения, особенно в части бензина», — пояснил специалист.
Также по теме
«Значительно ниже инфляции»: Новак рассказал о ситуации с ценами на горючее в России
По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.
Вместе с тем западные ограничения до недавнего времени практически не мешали экспорту российского дизельного топлива, поскольку, например, европейские страны имеют критическую зависимость от этого вида горючего, добавил Фёдоров. Таким образом, сильного затоваривания дизелем в России не произошло и за последний год его цена в рознице увеличилась примерно на 10%, что, впрочем, оказалось ниже инфляции.
«Нельзя недооценивать и роль правительства России в вопросе сохранения ценовой стабильности. Власти накопили значительный опыт в регулировании топливного рынка, особенно в плане изменения формулы демпфера и контактов Минэнерго с нефтяниками. Поэтому то, что раньше подвергалось критике, а именно высокая доля ручного управления, в условиях турбулентности оказалось преимуществом и позволило не допустить избыточной волатильности цен», — объяснил Алексей Фёдоров.
Так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли.
Давление извне
В ближайшее время опрошенные RT специалисты не ожидают серьёзного удорожания горючего в стране. При этом дополнительное давление на цены могут оказать новые рестрикции Запада в отношении Москвы, не исключают эксперты.
Напомним, с 5 февраля Евросоюз ввёл эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Одновременно ЕС вместе с государствами G7 запретил своим компаниям страховать и перевозить бензин, дизель, керосин и ряд других видов горючего из РФ морем в другие регионы мира, если цена в контракте превышает $45 и $100 за баррель в зависимости от категории топлива.
Ещё в декабре 2022 года аналогичные ограничения были введены и в отношении российской сырой нефти, проданной дороже $60 за баррель. Как ранее объясняли западные власти, установление предельной стоимости сырья позволит ограничить сверхдоходы Москвы от продажи углеводородов и положительно скажется на всей мировой энергоотрасли.
В ответ на действия Запада Россия с 1 февраля ввела запрет на поставки нефти в те страны, которые требуют соблюдения потолка цен при заключении договоров. В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов.
- РИА Новости
- © Виталий Тимкив
На данный момент российские компании активно перенаправляют поставки энергоносителей в Азию, Африку, Латинскую Америку и на Ближний Восток. Вместе с тем пока новые торговые маршруты ещё окончательно не сформировались, бизнес может начать продавать больше горючего внутри России, считают аналитики.
«Сейчас мы будем наблюдать увеличение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок и, скорее всего, даже увидим небольшое затоваривание. Это связано с тем, что часть поставщиков пока не успела перестроиться и им нужно время на поиск новых экспортных каналов. В результате цены на бензин в ближайшие месяцы будут оставаться примерно на тех же уровнях, что и сегодня, а вот дизель может временно подешеветь», — рассказал RT директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Похожей точки зрения придерживается и Алексей Фёдоров. По его мнению, с началом весеннего сезона стоимость бензина в России начнёт незначительно подниматься, и к началу лета горючее АИ-92 и АИ-95 подорожает лишь на 2—3% — до 48,5 и 52,7 рубля за литр соответственно. В то же время стоимость дизеля может увеличиться лишь на 0,5—1% — до 59,2 рубля за литр, предположил эксперт.
По итогам 2023 года повышение цен на автомобильное топливо в России не выйдет за рамки инфляции, уверен Сергей Пикин. Таким образом, всего с января по декабрь горючее может подорожать в пределах 5—7%.
Себе дороже
Примечательно, что через несколько дней после введения рестрикций в отношении российских нефтепродуктов Европейский союз решил сделать несколько исключений из санкций. В частности, потолок цен не будет применяться, если топливо из РФ было существенно переработано в третьей стране или смешано с горючим из другого государства.
Таким образом Евросоюз фактически легализует серые схемы поставок топлива на собственный рынок, считает зампред правительства РФ Александр Новак. По его мнению, действия европейских властей не поддаются логике и лишь показывают, что энергоресурсы из России всё ещё нужны Европе.
«Эти решения ещё раз подчеркивают, что необходимо всё-таки думать о будущем. А в будущем, если руководствоваться такими решениями, как эмбарго и введение потолков цен, может быть большой дисбаланс… Без российских нефтепродуктов европейские потребители не справятся, потому что мы занимаем большую долю (на их рынке. — RT) и без наших нефтепродуктов там будет большой дефицит и рост цен», — приводит ТАСС слова Новака.
- РИА Новости
- © Иван Федоров
В результате Европа продолжит закупать горючее российского происхождения в обозримой перспективе, но уже будет делать это через третьи страны. Между тем такие поставки будут обходиться Евросоюзу гораздо дороже, считают специалисты.
«Европейцы будут приобретать нефтепродукты по рыночным ценам, но логистика стала более сложной и затратной, поэтому Западу придётся платить больше за транспортировку сырья. Стоимость горючего в ЕС и так остаётся достаточно высокой, но теперь ждать снижения цен на заправках им явно не стоит», — отметил Сергей Пикин.
По словам Алексея Фёдорова, руководство Евросоюза начинает постепенно осознавать, что санкционная политика завела ЕС в экономический тупик. Так, без относительно дешёвых энергоресурсов из России страны объединения практически не смогут конкурировать на мировом рынке, поэтому европейским властям приходится искать лазейки в собственных ограничениях, добавил аналитик.
«Пока что в ЕС готовы платить за сохранение политического имиджа. Впрочем, судя по сделанным исключениям из санкций, они продолжают надеяться, что после завершения конфликта на Украине прямые поставки из России возобновятся. В противном случае процесс деиндустриализации Европы продолжится», — заключил Фёдоров.
Почему газ такой дорогой и получают ли США газ из России? – NBC Чикаго
• NBCUniversal Media, LLCПо всей стране, включая район Чикаго, цены на газ растут, но почему газ так быстро дорожает?
Цены на заправках росли задолго до того, как Россия вторглась в Украину, и с начала войны росли быстрее. По данным автоклуба AAA, средний национальный показатель США за галлон бензина за последнюю неделю вырос на 45 центов за галлон и превысил 4,06 доллара в понедельник.
Цена на обычное топливо превысила 4 доллара за галлон в воскресенье впервые почти за 14 лет и сейчас выросла почти на 50% по сравнению с прошлым годом.
Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире производителем нефти — впереди Саудовской Аравии и России — но они также являются крупнейшим потребителем нефти, и они не могут удовлетворить этот ошеломляющий спрос только за счет отечественной нефти.
США импортировали 245 миллионов баррелей нефти из России в прошлом году — около 8% всего импорта нефти в США — по сравнению со 198 миллионами баррелей в 2020 году. Это меньше, чем США получают из Канады или Мексики, но больше, чем они импортировали в прошлом году из Саудовская Аравия.
Все более жестокое нападение России на Украину усилило призывы отрезать Россию от денег, которые она получает от экспорта нефти и природного газа. Европа сильно зависит от российского газа.
Президент Джо Байден не хочет запрещать российскую нефть, опасаясь, что это может еще больше подстегнуть инфляцию в преддверии промежуточных выборов в ноябре этого года.
Многие республиканцы и растущее число демократов в Палате представителей и Сенате, в том числе спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, штат Калифорния, поддержали запрет на российскую нефть как способ оказать большее давление на президента России Владимира Путина. Белый дом не исключает запрета.
Разговоры о запрете на российскую нефть заставили официальных лиц США рассмотреть другие источники, которые в настоящее время ограничены. В ходе поездки, которая должна была быть тайной, высокопоставленные официальные лица США посетили Венесуэлу на выходных, чтобы обсудить возможность ослабления нефтяных санкций в отношении крупнейшей страны-экспортера сырой нефти.
Компания GasBuddy, которая отслеживает цены до уровня заправочных станций, заявила в понедельник, что США, вероятно, побьют рекордную цену в 4,10 доллара за галлон, но это не учитывает инфляцию. В сегодняшних условиях рекордная цена будет равна примерно 5,24 доллара с учетом инфляции.
«Забудьте о отметке в 4 доллара за галлон, страна скоро установит новый исторический рекорд, и мы можем приблизиться к среднему показателю по стране в 4,50 доллара», — сказал аналитик GasBuddy Патрик Де Хаан. «Мы никогда не были в такой ситуации. раньше, с таким уровнем неопределенности… Американцы еще некоторое время будут ощущать боль от роста цен».
По состоянию на утро понедельника, согласно данным, опубликованным ААА, средняя цена на газ в районе Чикаго составляла 4,614 доллара. Это по сравнению со средним показателем в 4,525 доллара днем ранее.
В округе Кук наблюдались самые высокие средние показатели в районе метро, сообщает AAA. Некоторые заправочные станции в Чикаго уже стоили около 5 долларов за галлон.
По всему штату средняя цена на газ поднялась до 4,304 доллара, оставаясь намного выше среднего показателя по стране в 4,065 доллара.
По данным CNBC, национальный курс в размере 4,009 долларов США в воскресенье стал самым высоким уровнем с июля 2008 года без поправки на инфляцию.
В то время как Иллинойс остается одним из самых высоких в стране, в нескольких штатах Западного побережья цены еще выше. В Калифорнии общая сумма составила 5,343 доллара, а в Неваде — 4,59 доллара.0.
«Это важная веха, которую трудно было представить так быстро, но с двусторонней поддержкой жестких санкций против России это не совсем удивительно — это цена отключения России от доходов от энергоносителей», Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти для GasBuddy, говорится в заявлении. «Поскольку война России с Украиной продолжает развиваться, и мы приближаемся к сезону, когда цены на газ обычно растут, американцы должны быть готовы платить за газ больше, чем когда-либо прежде. Покупки и разумная оплата на заправке будут иметь решающее значение летом».
По данным GasBuddy, ожидается, что цены продолжат расти, возможно, до рекордно высокого уровня в течение летних месяцев. Текущие прогнозы предсказывают, что средний показатель по стране может достичь 4,25 доллара за галлон ко Дню поминовения.
NBC Чикаго/Ассошиэйтед Пресс
Что война России с Украиной означает для цен на энергоносители и климата
Перейти к основному содержаниюПо Шанти Менон , Редактор энергии
Война в Украине унесла жизни десятков тысяч человек. Помимо непосредственного гуманитарного кризиса, конфликт спровоцировал рост цен на энергоносители, который распространяется по всему миру, нанося ущерб потребителям и вынуждая мировых лидеров облегчить их страдания. Мы спросили Марка Браунштейна, руководителя группы EDF по переходу к энергетике, как война влияет на энергетику сейчас и что это может означать для развития чистой энергетики.
Что вызывает рост цен на бензин?
Идеальный шторм по трем причинам.
Во-первых, цены на нефть в целом растут, потому что меньше капитала для разработки новых нефтяных ресурсов. Большинство инвесторов потеряли деньги на разработке нефти и газа за последние 10 лет, и они не в восторге от того, что потеряют больше. Они просто не видят в этом выгоды в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, конфликт на Украине. После вторжения Путина Запад ввел финансовые санкции, которые затруднили расчеты с российской нефтью через западные банки. На российскую нефть обычно приходится около 10% мировых поставок нефти. Он все еще торгуется, но не в такой степени, поэтому у нас есть разрыв в поставках.
В-третьих, спрос на нефть в основном вернулся к допандемическому уровню. Я только что вернулся из командировки в Калифорнию, и самолет был забит битком.
Что сделала администрация Байдена, чтобы облегчить боль при заправке? Каковы климатические последствия этих решений?
Администрация пытается найти баланс между предоставлением немедленной помощи от высоких цен на газ и отказом нашей экономики от ископаемого топлива.
Поэтому в апреле Байден объявил о выпуске 180 миллионов баррелей нефти из нашего национального нефтяного запаса. Это принесет некоторое краткосрочное облегчение. Но в тот же день президент объявил об указе об упрощении производства аккумуляторов в Соединенных Штатах, что будет иметь решающее значение для повышения доступности и доступности электромобилей и грузовиков.
США — не единственная страна, которая испытывает трудности. А как насчет остального мира?
В Европе природный газ является основным источником энергии для дома и промышленности, и 40% его поступает из России. Европа предпринимает агрессивные шаги, чтобы покончить с этой зависимостью, снижая спрос и обеспечивая поставки из других стран, но это не произойдет в одночасье. А европейский спрос на газ увеличивает цену, которую платят такие страны, как Япония, Южная Корея и Китай, которые также зависят от природного газа.
Поможет ли экспорт нефти и газа из США нашим союзникам?
Миллионы украинцев покинули свои дома, разлучены семьи. Европа столкнулась с худшим миграционным и энергетическим кризисом со времен окончания Второй мировой войны. Если американские энергетические ресурсы могут обеспечить некоторое облегчение, то мы должны сделать все, что в наших силах.
Но новая добыча нефти, газа или угля приводит к выбросу большего количества CO 2 в атмосферу. Мы не хотим видеть огромное количество новых разработок — например, внезапное открытие федеральных земель для бурения или строительства значительного количества новых трубопроводов или экспортных объектов, которые могут зафиксировать использование ископаемого топлива на 20–30 лет.
Электромобили и возобновляемые источники энергии находятся на подъеме. Достаточно ли быстро мы движемся, чтобы избежать следующего энергетического кризиса?
Нет. Это вывод из доклада МГЭИК за апрель. У нас есть технология, но мы не внедряем ее достаточно быстро, чтобы избежать климатического кризиса или следующего геополитического кризиса.