Почему в россии дорогой бензин: сколько стоит литр, как формируется и меняется, что на нее влияет

Разное

Содержание

В России бензин дорогой из-за политики государства » Запад24

08.09.2015, 11:29   1 147 просмотров   2 комментария

Подавляющее большинство интернет-пользователей уверены том, что в постоянном повышении цен на бензин виновато само государство, показал анализ результатов нашего опроса прошлой недели. Напомним, опрос призвал продолжить читателей следующую фразу: «Бензин в России дорогой потому что…» И почти 60% обвинили в этом власти. Около 17% обозначили причину такого положения вещей во множестве посредников, влияние монополий обусловило дороговизну топлива в России — 13%. Производителям нефтепродуктов гораздо выгоднее вывозить свой товар за рубеж — за это проголосовали 9%. Лишь 1% наших респондентов уверены в недосягаемости для многих цен на бензин из-за старых технологий переработки.

Россия – нефтедобывающая страна, которая занимает 2-ое место по нефтедобыче в мире. Но, в отличие от остальных нефтедобывающих стран, где бензин на внутреннем рынке стоит копейки, на нашем внутреннем рынке одни из самых высоких цен на бензин в мире. И его качество оставляет желать лучшего. Однако ответ на вопрос «почему бензин дорогой», возможно, кроется в простом ответе — нефтедобычей у нас в стране занимаются частные предприятия, а не государственные. То есть нефть общая, а доходы получают отдельные лица. В ответ на критику со стороны автомобилистов нефтяные компании отвечают: «Посмотрите на Европу, у них литр стоит намного больше». Только при этом забывают напомнить, что европейцам с их средней зарплатой можно позволить покупать топливо и в больших объемах, чем среднему россиянину с его малокалиберной получкой.

И в итоге, резюмируя вышесказанное, можно смело утверждать, что в России бензин дорогой именно из-за политики государства. Во власти нашего правительства ограничить экспорт нефти. Нефть должна перерабатываться на территории России, поскольку суммарная прибыль от глубокой переработки нефти на территории России в десять раз выше, чем от экспорта сырья. Сегодня вся прибыль достаётся нефтяным корпорациям, а в случае такого ограничения она будет поступать в другие сектора экономики. Государству необходимо унять собственную жадность и снизить цены на заправках, и также понизить налоги, так как в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.

Прогноз экспертов пока неутешителен. Наверное до тех пор, пока волна народного возмущения не достигнет своего пика, и не заставит правительство в корне перестроить политику всей нефтедобывающей промышленности в нашей многострадальной стране, цены на бензин в России так и будут продолжать расти.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.


Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Главное

В Минусинск приедут Президент РФ Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу

01.04.2023, 12:54  

Красноярский сенатор уличил думского оборонного депутата Юрия Швыткина во лжи про повестки

01.04.2023, 12:38  

Сын красноярского губернатора Артем Усс в безопасности и скоро вернется в Россию

01.04.2023, 11:56  

В Красноярске из-за крупной коммунальной аварии без тепла остались 28 тыс человек

01.04.2023, 10:35  

Власти Ачинска ищут дураков, готовых взять в аренду разваленные объекты культурного наследия

31.03.2023, 14:53  

сезонные колебания, экологические нормативы, национальная конъюнктура

Дизельное топливо является отличным аналогом бензина с высокими эксплуатационными характеристиками и экономным расходом. Но солярка способствует выбросу в атмосферу большего количества токсичных соединений. Почему же тогда она дороже?

Содержание:

  1. Почему дизельное топливо дороже бензина
  2. Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса
  3. Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний
  4. Экологические нормативы
  5. Национальная конъюнктура

Почему дизельное топливо дороже бензина

Стоимость солярки складывается из нескольких показателей, в их число входят: затраты на транспортировку дизеля к месту реализации, добавление в солярку мощных присадок, высокий КПД моторов, работающих на дизеле, и общая конъюнктура топливного рынка.

В плане процесса производства и бензин, и дизель являются малозатратными продуктами. Однако по мере «приближения» к топливораздаточной колонне, ценник на дизель растет. Дело в том, что производство нефтепродуктов ориентировано в первую очередь на мировой рынок. Бензина производится гораздо больше, чем солярки, поэтому создается искусственный «дефицит» последней. Увеличиваются траты на транспортировку объемов. В итоге финальная цена превышает прайс на марки бензина.

Также моторы дизельного типа имеют высокий КПД. Дизель – эффективное топливо, обеспечивающее выход на максимальные показатели мощности при умеренном расходе ТВС. Эти качества позволяют поставщикам увеличивать стоимость продукта.

Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса

Действительно, спрос на дизтопливо растет каждый год. Принятие новых стандартов евро-класса о безопасности выбросов в атмосферу, согласно которым количество вредных компонентов в дизельном выхлопе неуклонно снижается, делает горючее привлекательным для массового пользователя.

Особенно растет спрос в странах Восточной и Западной Европы, и переориентация поставок на внешний рынок приводит к общему росту стоимости одного литра жидкости.

Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний

Дизель является термозависимым веществом, поэтому для сохранения качества в зимнее время в состав добавляют специальные мощные присадки. Использование компонентов увеличивает стоимость зимнего дизеля.

Самой дорогой соляркой является арктическая, способная выдержать понижение температуры до -55 градусов.

Для сохранения эксплуатационных качеств зимнего дизтоплива рекомендуется периодически добавлять в бак авто антигели – специальные субстанции, препятствующие парафинизации горючего состава.

Экологические нормативы

В последних стандартах ЕВРО, которые обязательны к исполнению на территории европейского континента, почти все внимание уделено безопасности использования солярки для окружающей среды. С одной стороны, это хорошо – топливо становится более экологичным, и все больше водителей делают выбор в его пользу. С другой стороны, производство высокоэкологичной продукции требует новых затрат, что неизбежно отражается на ценнике.

Национальная конъюнктура

Для российских автомобилистов самым популярным топливом был и остается бензин. Автолюбителей, предпочитающих дизельные двигатели, значительно меньше.

Учитывая распределение поставок солярки преимущественно между зарубежными странами, в России возникает дефицит данного вида горючего. А любой дефицит, согласно законам экономики, приводит к увеличению прайса на редкий товар.

Интересно, что завышенная стоимость солярки препятствует переходу владельцев авто на машины с ДВС дизельного типа, несмотря на очевидные выгоды его приобретения. То есть предпосылок для изменения стоимости солярки в меньшую сторону пока что нет.

#Дизельное топливо#Бензин

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 33165 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 28445 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 20730 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 11322 просмотра

Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 7977 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 7881 просмотр

Explainer: Why Russia drives European and British gas prices

  • Companies
  • Orsted A/S

  • Uniper SE

  • Rwe Ag

  • Eni SpA

  • Engie SA

ЛОНДОН, 2 сентября (Рейтер) — Россия в пятницу отменила установленный на субботу крайний срок для возобновления потоков по газопроводу «Северный поток-1» в Европу, заявив, что обнаружила неисправность во время технического обслуживания, что усугубило трудности Европы с обеспечением топливом на зиму. читать дальше

Трубопровод Nord Stream 1, по которому газ транспортируется из России в Германию, проходил техническое обслуживание с 31 августа по 2 сентября, что привело к сокращению потоков до нуля и вызвало опасения по поводу длительного прекращения поставок и дальнейшего скачка цен на газ в Европе.

Россия уже сократила потоки через «Северный поток» до 20% пропускной способности.

Москва заявляет, что западные санкции в связи с вторжением в Украину мешают ремонту оборудования, а Европа называет это предлогом для сокращения потоков и использования газа в качестве политического оружия. Россия отвергает этот аргумент.

Ниже приведены некоторые факторы, объясняющие влияние российских поставок на газовые рынки Европы, в том числе те, которые не зависят от российского газа напрямую.

СКОЛЬКО ГАЗА ПОСТАВЛЯЕТ РОССИЯ?

Европа исторически получала от России около 40% своего природного газа, большая часть которого доставлялась по трубопроводам, включая Ямал, который пересекает Беларусь и Польшу в Германию, Северный поток-1, который идет прямо в Германию, и трубопроводы через Украину.

Сеть соединительных трубопроводов связывает внутренние газовые рынки Европы.

Не все страны получают газ напрямую из России, но если такие страны, как Германия, крупнейший покупатель российского газа в Европе, получают меньше, они должны восполнить этот пробел из других стран, например, из Норвегии, что оказывает эффект домино на доступный газа для других стран.

В результате изменения в поставках из России могут вызвать такую ​​же волатильность цен на газ в Великобритании, как и в остальной Европе, даже несмотря на то, что Великобритания обычно получает менее 4% своего газа из России. Меньшие поставки из России означают, что меньшее количество газа может быть получено от ее крупнейшего поставщика из Норвегии.

ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ?

Потоки российского газа в Европу уже сократились за первые семь месяцев 2022 года, при этом потоки по трем магистральным маршрутам сократились примерно на 40% по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Ежемесячные потоки российского газа в Европу по трем магистральным маршрутам

Потоки через Ямал, который исторически транспортировал газ из России в Европу, с начала года идут на восток, в Польшу из Германии.

Потоки через «Северный поток» и через Украину, которые уже снизились по сравнению с прошлым годом, начали падать в марте после вторжения России в Украину, действия, которое Москва назвала «специальной военной операцией».

В этом году Москва прекратила поставки газа в Болгарию, Финляндию, Польшу, датскому поставщику Orsted (ORSTED.CO), голландской фирме Gasterra и Shell по ее немецким контрактам после того, как все они отклонили требование Кремля перейти на расчеты в рублях.

Несколько компаний, таких как немецкая Uniper (UN01.DE) и RWE (RWEG.DE), а также итальянская Eni (ENI.MI), осуществили платежи по новой российской схеме и продолжали получать газ. [nL8N2XN4VZ}

Но многие компании, включая Uniper и RWE, с тех пор столкнулись с сокращением своих поставок, поскольку во вторник французская компания (ENGIE.PA) стала последней компанией, которой Газпром сообщил, что она будет получать меньше газа.

Во вторник Франция обвинила Москву в использовании энергоснабжения в качестве «оружия войны». Министр энергетики Агнес Паннье-Рунаше заявила радио France Inter, что страна должна подготовиться к наихудшему сценарию полного прекращения поставок газа из России.

Сокращение потоков газа по «Северному потоку» привело к росту цен на газ в Европе и Великобритании, причем на прошлой неделе цены выросли до рекордно высокого уровня в преддверии технических работ, которые пройдут с 31 августа по 2 сентября.

Цены на газ в Великобритании и Нидерландах в начале месяца

ЧТО О АЛЬТЕРНАТИВАХ?

Европейский Союз стремится покончить с зависимостью от российских ископаемых видов топлива к 2027 году и начал поиск альтернатив, таких как увеличение импорта сжиженного природного газа (СПГ).

Импорт СПГ в Европу вырос примерно на 56% в первой половине 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года, показали данные Refinitiv, что отражает увеличение мощностей в Соединенных Штатах и ​​высокие цены в Европе, привлекающие больше грузов.

Но возможности Европы по приему СПГ ограничены, и проблемы с поставками усилились после того, как производство на крупном экспортном заводе в США, принадлежащем Freeport LNG, было остановлено после взрыва.

Freeport на прошлой неделе заявила, что отложила с октября до конца ноября запланированный запуск завода, который может экспортировать до 15 миллионов тонн в год (MTPA) и был отключен с июня после пожара. Полная эксплуатация ожидается в марте.

Репортаж Сюзанны Твидейл; под редакцией Барбары Льюис и Александра Смита

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Цены на газ в США достигли рекордно высокого уровня после санкций против России: NPR

Цены на газ в США достигли рекордно высокого уровня после санкций против России Западные санкции в ответ на вторжение России в Украину привели к росту цен на газ.

Хотя США не были крупными покупателями российской нефти, они по-прежнему зависят от капризов мировых энергетических рынков.

Бизнес

Услышано во всех случаях

Цены на газ в США достигли рекордного уровня после санкций против России

Западные санкции в ответ на вторжение России в Украину привели к росту цен на газ. Хотя США не были крупными покупателями российской нефти, они по-прежнему зависят от капризов мировых энергетических рынков.

МИШЕЛЬ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

Если вы водите машину с бензиновым двигателем, вы уже это знаете, но мы все равно скажем: война на Украине подняла цены на бензин в США до рекордного уровня, а это потрясло энергию. рынки по всему миру. Россия является крупным поставщиком как сырой нефти, так и природного газа. На прошлой неделе президент Байден приказал бойкотировать российскую энергетику, и европейцы также говорят об уменьшении своей зависимости. Мы хотели узнать больше об экономике этого, поэтому мы попросили Скотта Хорсли из NPR помочь нам понять это, и он сейчас с нами. Скотт, большое спасибо, что присоединился к нам.

СКОТТ ХОРСЛИ, BYLINE: Добрый день. Хорошо быть с тобой.

МАРТИН: Итак, первое, что я хотел знать, это почему война влияет на цены на бензин в США, особенно сильно, если мы не покупаем много нефти в России?

ХОРСЛИ: Потому что нефть торгуется на мировом рынке. Таким образом, все, что влияет на спрос и предложение в одной части мира, быстро отражается на всем мире. Вы правы. Россия не продала много нефти Соединенным Штатам, но продала немало нефти другим странам. А угроза того, что поставки могут быть прекращены либо из-за самого конфликта, либо из-за санкций, на прошлой неделе ненадолго подняла мировую цену на нефть выше 130 долларов за баррель. Большинство стран еще не последовали примеру администрации Байдена, официально бойкотировав российскую нефть, но аналитик по энергетике Эми Майерс Джаффе из Флетчерской школы Тафтса говорит, что многие судоходные компании, нефтеперерабатывающие заводы и финансовые фирмы, которые их поддерживают, опасаются вмешиваться в Российская нефть прямо сейчас. Это потрясло рынок, где поставки уже были ограничены.

ЭМИ МАЙЕРС ДЖАФФ: У нас определенно серьезный нефтяной кризис. Российскую нефть будет очень трудно заменить. Они являются крупным производителем на рынке, и рынок уже видит отказ от грузов.

ХОРСЛИ: И поскольку цена на бензин тесно связана с ценой на сырую нефть, мы действительно наблюдали, как цены на бензин выросли до рекордно высокого уровня на этой неделе, хотя мы должны отметить, что с поправкой на инфляцию бензин по-прежнему дешевле, чем в прошлом году. В 2008 году цена в последний раз превышала 4 доллара за галлон.

МАРТИН: Теперь республиканцы обвиняют президента Байдена в высоких ценах на газ. Есть ли этому какое-то доверие? Повлияла ли политика Байдена?

ХОРСЛИ: Вы знаете, республиканцы обвиняли президента Байдена в высоких ценах на газ задолго до того, как российские войска начали собираться на границе с Украиной. И это правда, что цены на бензин выросли перед войной, хотя действительно большой скачок произошел только в последние 10 дней или около того. Большая часть того, что было движущей силой этого более раннего повышения цен, было спросом и предложением. В первые дни пандемии за рулем никто не ездил, поэтому цены на нефть и газ резко упали. С тех пор спрос резко восстановился, но предложение не догнало его. ОПЕК, Россия и отечественные производители нефти наращивали добычу, но очень медленно, и это отчасти потому, что американские производители нефти сталкиваются с нехваткой рабочей силы и материалов, с которой борются другие компании. Однако в основном это преднамеренное решение нефтяных компаний и их инвесторов не наращивать слишком много поставок, не захламлять рынок и не снижать цены.

Конечно, у нефтяной промышленности есть претензии к администрации Байдена по поводу политики. Промышленность хотела бы большего доступа к федеральным землям. Они хотели бы более мягких экологических норм. Они хотели бы, чтобы меньше внимания уделялось стоимости углеродного загрязнения. Но даже при такой политике Байдена США являются производителем нефти и природного газа № 1 в мире, и ожидается, что в следующем году внутренняя добыча нефти достигнет рекордного уровня.

МАРТИН: Есть ли шаги, которые администрация Байдена может предпринять для снижения цен на газ?

ХОРСЛИ: Администрация мало что может сделать. Это заставляет отечественных производителей нефти качать больше. Он призывает саудовцев и других сделать это. Администрация Байдена готова даже ослабить ограничения для стран-изгоев, таких как Венесуэла и Иран, чтобы они могли продавать больше нефти на мировом рынке. Так что все это может иметь какое-то значение, но не в одночасье. Соединенные Штаты и их союзники также использовали свои стратегические запасы нефти, но это имеет довольно ограниченный эффект. Пока что 60 миллионов баррелей, которые они обещали выпустить, удовлетворят мировой спрос менее чем на один день.

МАРТИН: И что это означает для более экономичных транспортных средств или даже альтернатив ископаемому топливу?

ХОРСЛИ: Когда цены на бензин становятся такими высокими, это обычно заставляет людей задуматься об экономии топлива, если они покупают новый автомобиль. Это может заставить их раскошелиться на электромобиль. Администрация Байдена восстановила более высокие стандарты экономии топлива, которые были отменены при президенте Трампе. Байден, безусловно, пытается продвигать электромобили. В долгосрочной перспективе это способ оградить американских водителей от капризов мирового рынка нефти, а также решить проблему изменения климата. Но, вы знаете, это стратегия на долгосрочную перспективу. Она не собирается снижать цены на газ этим летом или перед промежуточными выборами в ноябре.

МАРТИН: Это Скотт Хорсли из NPR. Скотт, большое спасибо.

ХОРСЛИ: Пожалуйста.

(ЗВУК ИЗ «INTERLACE» FUNSHINE)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *