В 2018 году бензин в России подорожал почти на 10%
//Фото с сайта news.mail.ruВ 2018 году цены на бензин в России выросли на 9,4%, сообщает Росстат.
Как сообщает ведомство, стоимость литра бензина марки Аи-92 в течение 2018 года выросла на 9,4%, что больше темпов инфляции в 2,2 раза. Наиболее значительный рост розничных и оптовых цен на бензин произошел в мае (на 2,1%) и июне (на 5,6%).
В ведомстве отмечают, что рост цен на бензин может быть связан с общим повышением расценок на транспортные и логистические услуги.
Между тем, говорят в Росстате, стоимость рост стоимости бензина искусственно сдерживался правительством России, которое в конце весны 2018 года снизило акцизы на топливо и договорилось с ведущими компаниями о заморозке цен на уровне лета 2018 года до конца марта 2019 года.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Предыдущая статьяВ Ростовском зоопарке пополнение: для создания пары с альпакой Альмой прибыл самец
Следующая статьяВ Ростове-на-Дону назначили нового замглавы города по строительству и архитектуре
САМОЕ ВАЖНОЕ
СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Как подорожание бензина в России скажется на других странах ЕАЭС — мнения
https://ru. sputnik.kg/20210319/kyrgyzstan-russia-benzin-mnenie-ekspert-1051833816.html
Как подорожание бензина в России скажется на других странах ЕАЭС — мнения
Как подорожание бензина в России скажется на других странах ЕАЭС — мнения
Счетная палата РФ предупредила о риске возникновения топливного кризиса и резкого подорожания топлива на заправках в стране. Последствия могут в той или иной… 19.03.2021, Sputnik Кыргызстан
2021-03-19T21:45+0600
2021-03-19T21:45+0600
2021-12-16T11:02+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/07e5/03/13/1051834229_0:183:2962:1849_1920x0_80_0_0_fa2588c619b18b5d05d4a7a1c5712c1a.jpg
казахстан
беларусь
армения
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kg/img/07e5/03/13/1051834229_117:0:2846:2047_1920x0_80_0_0_386914769ab6208d6828065e910491dd.jpg
1920
1920
true
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Кыргызстан
экономика , новости, в мире, кыргызстан, азия, россия, мнение, аналитика, еаэс, казахстан, беларусь, армения, кыргызстан в еаэс
экономика , новости, в мире, кыргызстан, азия, россия, мнение, аналитика, еаэс, казахстан, беларусь, армения, кыргызстан в еаэс
Никита Чикунов
17 марта Счетная палата (СП) России опубликовала годовой отчет, в котором говорится о рисках повторения кризиса 2018-го на топливном рынке. В документе подчеркивается, что на фоне роста мировых цен на топливо могут значительно подорожать бензин и солярка на АЗС — как следствие, вырастет социальная напряженность в стране.
По данным Росстата, за минувшую неделю (с 8 по 14 марта) средние цены на бензин в РФ выросли на 10 копеек и составили 47,19 рубля за литр. Бензин Аи-92 подорожал на 13 копеек (44,51 рубля), Аи-95 — на девять (48,12). При этом рост цен зафиксирован в 60 регионах.
Быстрый рост стоимости топлива в России из-за повышения мировых цен на нефть наблюдался весной 2018 года (Аи-92 подорожал на 9 процентов, Аи-95 — на 8,5). Тогда правительству пришлось экстренно вмешаться в ситуацию.
Как из Кыргызстана незаконно вывозили ГСМ — ГКНБ опубликовал снимки
Было решено снизить акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла вместо их запланированного повышения. В ответ нефтяные компании пообещали увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок. Помимо этого, правительство получило возможность вводить заградительную пошлину на нефтепродукты в случае необходимости. В результате розничные цены замерли и затем начали снижаться.
Повторение такого сценария в России, о возможности чего сегодня предупреждает СП, создает риски для остальных стран Евразийского экономического союза, отмечают опрошенные Sputnik экономисты. Особенно это касается государств, не перерабатывающих нефть самостоятельно и зависящих от российских поставок.
Беларусь в стороне
В марте стоимость бензина в Беларуси менялась каждую неделю, подрастая на одну копейку. По состоянию на 19 марта литр Аи-92 в среднем стоит 1,78 белорусских рубля (50,52 российских), Аи-95 — 1,88 белорусских рубля (53,35 российских).
Перестанет ли дорожать бензин после запрета на вывоз из КР — обзор
Еженедельное повышение стоимости топлива для конечных потребителей, пускай и незначительное, связано с двумя факторами, говорит эксперт Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин. Первый — это общемировое повышение цен на нефть, второй — увеличение издержек при переработке топлива.
По словам специалиста, страны ЕАЭС, перерабатывающие нефть на собственных НПЗ, зависят от мировой стоимости этого сырья. По данной причине Беларусь находится в той же динамике, что и Россия.
«Говорить о какой-то прямой зависимости цен на топливо в Беларуси от его стоимости в России я бы не стал. Мы полностью обеспечиваем себя моторным топливом и не импортируем его из России. Мы закупаем сырую нефть, перерабатываем ее и полностью покрываем потребности внутреннего рынка. Никакого влияния на наш рынок топливный кризис в России, если он произойдет, не окажет», — заверил Авдонин.
С другой стороны, если правительство РФ решит ввести заградительную пошлину для стабилизации ситуации на внутреннем рынке, Минск может столкнуться с определенными проблемами, добавил ведущий эксперт российского Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
«Сейчас бензин в республике вырабатывается на двух заводах. Это рентабельно, поскольку нефть из России идет в Беларусь со скидкой, ведь российские компании не платят экспортную пошлину. Самая большая интрига в том, введет ли Москва в условиях кризиса ограничения на экспортные операции и в каких объемах. Если да, топливо для белорусских потребителей подорожает», — подчеркнул он.
Казахстан опасается дефицита
Стоимость топлива в Казахстане традиционно ниже, чем в России. К началу марта бензин Аи-92 стоил в среднем 157 тенге (27,65 рубля), Аи-95 — 164 тенге (28,88 рубля).
Существенная разница в ценах на российском и казахстанском рынках приводит к тому, что многие автомобилисты из приграничных регионов РФ предпочитают заправляться в РК, а некоторые и вовсе покупают бензин для последующей перепродажи по российским ценам.
В условиях топливного кризиса в России «серый» экспорт дешевого казахстанского бензина примет угрожающие масштабы и приведет к серьезному дефициту топлива внутри страны, прогнозирует казахстанский эксперт по нефтегазовому рынку Ерлан Жаукин.
«У нас уже наблюдается переток дешевого бензина в Россию. На заправках в Актюбинской области регистрировали случаи, когда на колонку заезжает дизельная фура и заливает в свои баки от двух до четырех тысяч литров бензина. За последние месяцы также фиксируем несвойственные объемы потребления топлива в Западно-Казахстанской, Актюбинской и Костанайской областях. Признаки возникновения дефицита топлива постепенно проявляются», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что в 2018 году на фоне топливного кризиса в России правительство РК ограничило вывоз бензина. Не исключено, что такие меры могут быть приняты снова.
Поднимутся ли тарифы на проезд из-за роста цен на ГСМ в КР? Ответ кабмина
Чтобы не остаться без топлива, Казахстан будет вынужден поднимать цены до уровня российских, заявил экономист Сергей Смирнов. Он напомнил, что летом 2018-го власти республики подняли акцизы на дизельное топливо в 17 раз.
«Наши цены на топливо традиционно следуют за российскими: в России они растут — и у нас тоже, чтобы уменьшить переток. В прошлом году стоимость литра Аи-92 составляла примерно 150 тенге, буквально недавно цена поднялась до 152, а сейчас — уже 157 тенге. Повышение цен в Казахстане вслед за российскими — это не один из возможных сценариев развития событий, это неизбежная реальность», — заключил он.
Кыргызстан в наибольшей опасности?
Резкий рост цен на российских АЗС угрожает Кыргызстану намного больше, чем соседнему Казахстану. После того как в начале 2021 года РК в одностороннем порядке прекратила экспорт нефтепродуктов в КР для наращивания объемов топлива на внутреннем рынке, Россия оказалась единственным поставщиком автомобильного бензина в республику.
По данным Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, рост спроса на нефтепродукты в РФ перед началом полевых работ привел к повышению оптово-отпускных цен на российских нефтеперерабатывающих заводах на 67 процентов. В результате средняя стоимость Аи-92 в Бишкеке в марте выросла до 45,2 сома за литр (39,37 рубля), Аи-95 — до 46,5 сома (40,5 рубля). С января цены на горюче-смазочные материалы повысились на 14-16 процентов.
При этом производством нефтепродуктов, согласно данным Национального статистического комитета, в Кыргызстане занимаются девять НПЗ. Однако сейчас эти заводы не могут обеспечить внутренние потребности страны в топливе, объяснил исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Канат Эшатов.
© Sputnik / Асель СыдыковаИсполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов
Исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов
«Общая производственная мощность заводов составляет два миллиона тонн в год. Они могли бы полностью покрыть внутренний спрос (в 2018 году потребление нефтепродуктов составило 1,7 миллиона тонн. — Ред.). Но сейчас заводы простаивают, они не готовы работать. Одна из причин — слишком дорогое сырье. К тому же наши НПЗ выпускают топливо низкого качества», — отметил он.
Все эти факторы заставляют Кыргызстан с большим беспокойством наблюдать за повышением розничных цен на топливо в России, признался исполнительный директор НКО «Международный деловой совет» Аскар Сыдыков.
Исполнительный директор НКО «Международный деловой совет» Аскар Сыдыков
«Повышение цен в России повлечет за собой то же самое в Кыргызстане. Это нас сильно беспокоит, потому что практически все топливо мы получаем именно от российских поставщиков», — сказал он.
Топливный кризис в РФ однозначно будет иметь негативные последствия для жителей республики, заявил экс-советник премьер-министра КР Кубат Рахимов.
© Sputnik / Жоомарт УраимовЭкс-советник премьер-министра КР Кубат Рахимов
Экс-советник премьер-министра КР Кубат Рахимов
© Sputnik / Жоомарт Ураимов
«Дорогое российское топливо сразу добавит нам пару процентных пунктов по инфляции и окажет влияние на курс валюты. Скорее всего, тогда сом и дальше будет девальвировать. Напомню также, что 95 процентов грузовых перевозок внутри Кыргызстана — это автомобильный транспорт, только пять процентов — железнодорожный и авиационный. Все затраты будут перекладываться на потребителей, следовательно, подорожают и товары — от одного до пяти процентов», — спрогнозировал экономист.
Впрочем, учитывая дружеские отношения между Россией и Кыргызстаном, власти двух стран могут заключить соглашения, которые застрахуют республику от дополнительного роста оптово-отпускных цен, полагает советник министра экономики КР Нургуль Акимова.
Армения ищет варианты
Схожее влияние рост цен на российском топливном рынке окажет и на Армению, поскольку более 60 процентов нефтепродуктов поступает в республику из России, заявил бывший генеральный директор ЗАО «Роснефть — Армения» Артур Аллавердян.
По его словам, даже небольшое повышение цен на топливо в России чувствительно. Так, в 2020 году цены на розничном рынке в Армении поднимались постепенно, а в последний месяц был зафиксирован скачок на 10 процентов, совпавший с подорожанием топлива в РФ.
«Цены на горюче-смазочные материалы в Армении традиционно высокие. Нефтепродукты идут к нам по сложному пути: с завода-производителя до портов Черного моря, затем до грузинских портов и через всю Грузию в Армению. Такая схема предполагает огромные затраты на транзит», — объяснил Аллавердян.
Эксперт признал, что существуют и альтернативные поставки, например, из Ирана. В случае повторения в России кризиса 2018 года доля иранских нефтепродуктов на армянском рынке возрастет.
«С завода-производителя в Иране нефтепродукты перевозят до Армении в автоцистернах без перевалки. Это в разы уменьшает затраты на логистику и конечную цену для потребителей. Любое потрясение на рынке нефтепродуктов РФ неминуемо приведет к вытеснению более дорогого российского ресурса иранским», — спрогнозировал он.
Напрасные опасения
Комментируя отчет Счетной палаты, в Министерстве энергетики РФ поспешили успокоить: предпосылок для топливного кризиса нет, а оптовые цены на бензин уже начали снижаться.
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкЗаместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин
Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин
© Sputnik / Владимир Астапкович
/
Перейти в фотобанк
«Мы не видим предпосылок для повторения событий 2018 года в 2021-м. Благодаря принятым мерам наблюдается снижение оптовых цен на бензин. Производство бензина увеличено, товарные запасы растут, и с начала февраля они выросли уже более чем на треть», — заявил в интервью телеканалу «Россия 24» заместитель министра Павел Сорокин.
Опрошенные Sputnik эксперты разделяют позицию российского министерства. По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, доклад СП немного устарел.
© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкВедущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности России Игорь Юшков
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности России Игорь Юшков
© Sputnik / Нина Зотина
/
Перейти в фотобанк
«Речь шла о том, что к новому году нефтяные компании не договорились с правительством о корректировке механизма демпфирующей надбавки (налоговый вычет для нефтяных компаний. — Ред.). Сейчас правительство пошло навстречу. С 1 мая выплаты из бюджета будут больше, а компании должны увеличить переработку, насытить рынок и сдерживать рост цен на розничном рынке», — сказал он.
С этим согласен и заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Он подчеркнул, что доклад не был «приговором» российскому топливному рынку.
«Счетная палата просто обозначила существующие риски, о которых еще с 2018 года говорили и нефтяники. Существовали некоторые противоречия между Министерством финансов и компаниями. Минфин все-таки пошел на уступки. Я думаю, ситуация благополучно разрешится. Кризиса скорее всего не будет», — заявил эксперт.
Несмотря на это, определенное повышение цен может ждать страны ЕАЭС в 2025 году, когда в союзе будет сформирован общий рынок нефти и нефтепродуктов. Предполагается, что создание такого рынка приведет к отмене пошлин во взаимной торговле и унификации стандартов на нефть и топливо.
Советник министра экономики КР Нургуль Акимова
«Одинаковые технические требования сопряжены с ростом средних цен. Если в странах ЕАЭС запретят производство бензина и дизеля низкого класса, цены на топливо вырастут. Чем выше качество, тем дороже ГСМ», — пояснила Нургуль Акимова.
При формировании общего рынка цены на топливо на всей территории союза будут «подтягиваться» к российским, не сомневается Сергей Смирнов. Он полагает, что к 2025 году произойдет постепенное выравнивание цен во всех странах ЕАЭС с ориентированием на российские.
Почему цены на газ в США рекордные и почему они еще долго будут оставаться высокими
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Вторжение России в Украину — основная причина того, что американские водители платят за бензин рекордные цены. Но это не единственная причина пика.
Многочисленные факторы толкают цены вверх: согласно опросу AAA, обычный бензин достиг рекордных 4,87 долларов за галлон в понедельник — на 25 центов за галлон только за последнюю неделю.
Уже ожидалось, что цены на газ превысят отметку в 4 доллара за галлон впервые с 2008 года, несмотря на выстрелы в Восточной Европе или экономические санкции, введенные против России. Но теперь ожидается, что средний показатель по стране достигнет 5 долларов за галлон в течение следующих двух недель, сказал Том Клоза, глобальный руководитель отдела энергетического анализа OPIS, который отслеживает цены на газ для AAA.
«Я думаю, что мы достигнем 5 долларов где-то между этими выходными и выходными 19 июня / Дня отца», — сказал он.
Еще в марте цены впервые побили рекорд в 4,11 доллара за галлон, который стоял с 2008 года. Сейчас это похоже на старые добрые времена: средний показатель по стране неуклонно рос в течение последнего месяца, установив 27 рекордов за последние 28 лет. дней.
Более одной из каждых пяти заправок по всей стране в настоящее время берут более 5 долларов за галлон за обычный бензин, и чуть более половины берут 4,75 доллара за галлон.
Есть 10 штатов, плюс Вашингтон, округ Колумбия, где средняя цена уже составляет 5 долларов или больше: Аляска, Аризона, Калифорния, Гавайи, Индиана, Мичиган, Иллинойс, Невада, Орегон и Вашингтон. Еще несколько находятся в пределах 5 долларов, поэтому цены в этих штатах, вероятно, всего через день или два до пересечения отметки.
Это связано с тем, что, по словам Клозы, помимо перебоев с экспортом российской нефти, цены растут по ряду причин. И делать прогнозы о том, куда пойдут цены, оказалось непросто. По его словам, по мере того, как школьные занятия заканчиваются, а количество летних поездок увеличивается, спрос на бензин и его цена будут расти.
«Все идет с 20 июня до Дня труда», — сказал Клоза. «Мы, безусловно, можем увидеть, как средний показатель по стране приближается к 6 долларам».
Вот что стоит за рекордным скачком цен:
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F090800F-A0A6-FF64-03A5-6A312382B1B4@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Россия является одним из крупнейших экспортеров нефти на планете. В декабре она отправила на мировые рынки почти 8 миллионов баррелей нефти и других нефтепродуктов, из них 5 миллионов в виде сырой нефти.Очень мало из этого ушло в Соединенные Штаты. В 2021 году Европа получила 60% нефти, а 20% досталось Китаю. Но нефть оценивается на мировых товарных рынках, поэтому потеря российской нефти влияет на цены во всем мире, где бы она ни использовалась.
Обеспокоенность по поводу разрушения мировых рынков привела к тому, что западные страны сначала освободили российскую нефть и природный газ от санкций, которые они ввели в знак протеста против вторжения.
Но в марте США объявили о формальном запрете на импорт всех энергоносителей из России. А на прошлой неделе ЕС объявил о запрете на импорт российской нефти морским транспортом, что составляет около двух третей нефти европейских стран, импортируемых из России. Российская нефть медленно и неуклонно уходит с мировых рынков.
Одним из факторов, сдерживающих цены на нефть, был всплеск случаев заболевания Covid и строгие правила изоляции на большей части территории страны. Это было серьезным препятствием для спроса на нефть.
Но по мере того, как всплеск Covid начал отступать, блокировки снимаются в крупных городах, таких как Шанхай. А увеличение спроса без увеличения предложения может только поднять цены.
От этого зависит цена на газ
01:57 — Источник: Си-Эн-Эн
Цены на нефть упали, когда весной 2020 года связанные с пандемией заказы по всему миру подорвали спрос, а нефть некоторое время торговалась по отрицательным ценам. В ответ ОПЕК и ее союзники, включая Россию, согласились сократить добычу, чтобы поддержать цены. И даже когда спрос вернулся раньше, чем ожидалось, они сохранили план производства на низком уровне.
Американские нефтяные компании не придерживаются таких национальных целевых показателей добычи. Но они не хотели или не могли возобновить добычу нефти на допандемическом уровне из-за опасений, что ужесточение экологических правил может сократить будущий спрос. Многие из этих более строгих правил были сокращены или не стали законом.
«Администрация Байдена внезапно заинтересовалась увеличением бурения, а не уменьшением», — сказал ранее этой весной президент консалтинговой фирмы Rapidan Energy Group Роберт Макнелли. «Людей больше беспокоят высокие цены на нефть, чем что-либо еще».
Для расширения производства требуется время, особенно когда нефтяные компании сталкиваются с той же цепочкой поставок и проблемами с наймом, что и тысячи других предприятий США.
«Они не могут найти людей и не могут найти оборудование», — добавил Макнелли. «Не похоже, чтобы они были доступны по премиальной цене. Они просто недоступны».
Запасы нефти, как правило, отставали от более широкого рынка в течение последних двух лет, по крайней мере, до недавнего скачка цен. Руководители нефтяных компаний скорее найдут способы повысить стоимость своих акций, чем увеличить добычу.
Силуэт насосной станции виден в Пермском бассейне недалеко от Орлы, штат Техас, США, в пятницу, 2 марта 2018 г. Chevron, третий по величине в мире производитель нефти, торгуемый на бирже, в этом году тратит 3,3 миллиарда долларов на пермский бассейн и дополнительно $1 млрд в других сланцевых бассейнах. Его расширение еще больше увеличит добычу нефти в США, которая уже превышает 10 миллионов баррелей в день, превзойдя рекорд, установленный в 1970 году. Фотограф: Дэниел Акер/Bloomberg через Getty Images
Дэниел Акер/Bloomberg/Getty ImagesНефтяные запасы — новые FAANG
«Нефтегазовые компании не хотят больше бурить, — сказал весной этого года аналитик Raymond James Павел Молчанов. «Финансовое сообщество оказывает на них давление, чтобы они выплачивали больше дивидендов, чаще выкупали акции вместо пресловутой «детской тренировки», как они поступили бы 10 лет назад. Корпоративная стратегия кардинально изменилась».
Один из ярких примеров: ExxonMobil. (XOM) в прошлом месяце объявила о прибыли за первый квартал в размере 8,8 млрд долларов, что более чем в три раза превышает уровень годичной давности, если исключить специальные статьи. Он также объявил о плане обратного выкупа акций на 30 миллиардов долларов, что намного больше, чем 21-24 миллиарда долларов, которые он рассчитывает потратить на все капиталовложения, включая поиск новой нефти.
Мало того, что добыча нефти отстает от допандемического уровня, падают и нефтеперерабатывающие мощности США. Сегодня для переработки в бензин, дизельное топливо, реактивное топливо и другие продукты на основе нефти доступно примерно на 1 миллион баррелей нефти в день меньше.
Государственные и федеральные экологические нормы побуждают некоторые нефтеперерабатывающие заводы переходить с нефти на возобновляемые виды топлива с низким содержанием углерода. Некоторые компании закрывают старые нефтеперерабатывающие заводы, вместо того чтобы вкладывать средства в переоснащение, чтобы они продолжали работать, особенно с учетом того, что в 2023 году в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке будут открыты новые крупные нефтеперерабатывающие заводы.
И тот факт, что цены на дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей выросли намного больше, чем цены на бензин, показывает, что нефтеперерабатывающие заводы переключают свое производство на эти продукты.
«Экономика требует, чтобы вы производили больше реактивного и дизельного топлива в ущерб бензину», — сказал Клоза.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_725B41FF-23AB-F0ED-6855-39D586B25CE3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> А поскольку цены в Европе даже выше, чем в США, производители нефти как в Канаде, так и в США увеличили экспорт нефти и бензина на континент. Это также ограничило поставки из США.Но предложение — это только часть уравнения цен. Спрос — это еще один ключ, и, хотя он сейчас очень высок, он все еще не вернулся к допандемическому уровню.
Как сэкономить на бензине за счет более эффективного использования топлива
01:40 — Источник: CNN
В 2021 году в экономике США был рекордный рост рабочих мест, и, хотя этот рост замедлился, он остается исторически сильным. Спрос получает новый импульс, поскольку многие сотрудники, которые работали из дома большую часть последних двух лет, возвращаются в офис.
Начало летнего туристического сезона в выходные, посвященные Дню поминовения, вероятно, вызвало типичное ежегодное увеличение спроса на бензин и авиакеросин. Все авиакомпании США сообщают об очень большом количестве бронирований на летние поездки, даже несмотря на то, что стоимость авиабилетов превысила допандемический уровень.
Прекращение всплеска Omicron и снятие многих ограничений Covid побуждает людей выходить из дома для большего количества покупок, развлечений и путешествий.
«Черт возьми, или высокие цены на газ, люди собираются брать отпуск», — сказал Клоза.
Поездка на работу может немного снизиться. Многие из тех, кто планирует вернуться в офис, будут там только три-четыре дня в неделю, а общее количество рабочих мест все еще немного ниже уровня 2019 года. Но будут периоды, скорее всего, этим летом, когда спрос на газ будет выше, чем в сопоставимые периоды до пандемии, прогнозирует Клоза.
«Еще до Украины я ожидал побить рекорд», — сказал Клоза. «Теперь вопрос в том, насколько мы побьем рекорд».
Почему выросли цены на газ? Эти заклятые враги получают часть вины: NPR
Почему выросли цены на газ? Эти заклятые враги берут на себя часть вины Россия и Саудовская Аравия были давними противниками из-за геополитики и военных операций на Ближнем Востоке. Теперь они создали удивительную связь, которая помогает поднять цены на нефть и бензин.
Бизнес
Король Саудовской Аравии Салман и президент России Владимир Путин позируют фотографу во время церемонии встречи в Кремле в октябре 2017 года. В прошлом году Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире соответственно. Алексей Никольский/AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Алексей Никольский/AP
Король Саудовской Аравии Салман и президент России Владимир Путин позируют фотографу во время церемонии встречи в Кремле в октябре 2017 года. В прошлом году Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире соответственно.
Алексей Никольский/AP
Россия и Саудовская Аравия были давними противниками по геополитике и военным операциям на Ближнем Востоке. Теперь они создали удивительную связь, которая меняет мировые нефтяные рынки.
Будучи двумя крупнейшими производителями нефти в мире, они значительно сократили производство, чтобы ликвидировать избыток нефти, из-за которого цены на энергоносители оставались низкими в течение многих лет. Неожиданный альянс — одна из причин, по которой автомобилисты в США за последний год увидели рост цен на автозаправку на 18 процентов.
«Рынок считает, что Саудовская Аравия и Россия тесно и плодотворно сотрудничают, чтобы держать цены на нефть высокими и расти», — сказала Эми Майерс Джаффе, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям.
Успех этого сотрудничества примечателен на нескольких уровнях. Джаффе отмечает, что неприязнь между двумя странами восходит к вторжению бывшего Советского Союза в Афганистан в 1979 году. Совсем недавно Россия и Саудовская Аравия заняли противоположные позиции по поводу войны в Сирии и растущего влияния Ирана на Ближнем Востоке.
«Что удивительно, так это то, что им удалось отложить в сторону историю политической дистанции или даже политической враждебности, чтобы найти общий язык вокруг экономики», — сказала Меган О’Салливан, профессор международных отношений в Гарвардской школе Кеннеди. «Это одно из самых интересных геополитических событий, произошедших за последние несколько лет».
Саудовская Аравия и Россия откладывают в сторону политические разногласия ради финансовой выгоды — это одно. Другое дело — заставить его работать на мировом рынке нефти. Совместные усилия по сдерживанию цен на нефть в последние десятилетия терпели неудачу. Аналитики говорят, что способность ОПЕК координировать и манипулировать ценами была подавлена мошенничеством среди членов и изобилием сланцевой нефти, добываемой в Соединенных Штатах.
Россия не является членом ОПЕК. Но в декабре 2016 года она заключила сделку с другими производителями, в частности с членами ОПЕК во главе с Саудовской Аравией, чтобы противостоять глобальному избытку нефти, сократив добычу примерно на 1,8 млн баррелей в день. Цена на нефть упала до 27 долларов за баррель в феврале 2016 года. Сейчас она вернулась к более чем 68 долларам за баррель.
«Обычно в соглашениях ОПЕК первый месяц — это хорошо, первые пару месяцев — это хорошо с некоторым мошенничеством, а затем со временем все это рассеивается», — сказал Джаффе.
Это соглашение отличается. Перспектива мошенничества всегда является проблемой, когда большое количество производителей нефти совместно соглашаются сократить добычу. (ОПЕК насчитывает 14 членов.)
Вот почему.
Целью всей группы является сокращение избыточных запасов и повышение цен. Но это требует времени. Некоторые страны могут не захотеть ждать. Они нарушат условия сделки и будут поддерживать производство на высоком уровне, продавая на мировом рынке и получая прибыль в краткосрочной перспективе. Они уверены, что сами по себе их действия не будут иметь большого значения для цены. Но если то же самое делает достаточное количество стран или если крупнейшие производители обманывают, сделка рушится. Избыток нефти сохраняется, а цены остаются низкими.
В прошлом году Саудовская Аравия и Россия были вторым и третьим по величине производителями нефти в мире соответственно. (США были первыми.) И, судя по всему, ни один из нефтяных гигантов не отказался от своих обещаний сократить добычу. Близкий к краху объем добычи в Венесуэле также привел к сокращению поставок нефти.
По словам О’Салливана, неожиданный успех сделки потенциально может изменить энергетические рынки на годы.
«Наследный принц Саудовской Аравии — Мохаммед бен Салман — посетил Соединенные Штаты пару недель назад. И он сделал комментарий, что Москва и Эр-Рияд говорили о долгосрочных отношениях, вращающихся вокруг нефти, которые будут 10 до 20 лет», — сказала она.
Альянс России и Саудовской Аравии — не единственный фактор роста цен на нефть. Это совпадает с растущим спросом и возвращением к устойчивому глобальному экономическому росту. Заводы работают с большей производительностью; больше людей работают, ездят на работу и в отпуск. В 2017 году потребность Китая в нефти резко возросла. А американцы, привыкшие за годы к дешевому бензину, выбирают грузовики и внедорожники вместо автомобилей эконом-класса. Все это начинает сокращать избыточные запасы нефти.
Это довольно резкий поворот по сравнению с 2016 годом, когда мир купался в сырой нефти, а средняя цена на бензин на некоторое время опускалась ниже 2 долларов за галлон.
Рост цен на энергоносители не ускользнул от внимания Белого дома. Ранее в этом месяце президент Трамп выразил свое недовольство в Твиттере.
Похоже, ОПЕК снова в деле. С рекордным количеством нефти повсюду, включая полностью загруженные корабли в море, цены на нефть искусственно очень высоки! Ничего хорошего и не будет принято!
— Дональд Дж. Трамп (@realDonaldTrump) 20 апреля 2018 г.