Почему бензин стоит так дорого: сколько стоит литр, как формируется и меняется, что на нее влияет

Разное

Стабильность без субсидий: почему бензин в странах ЕАЭС стоит так дешево | Статьи

По данным на конец ноября, литр бензина A-95 в России стоил 84 цента за литр. По дешевизне ключевого топлива страна входит в тридцатку мировых лидеров. Тем не менее в этом списке РФ опережают не только крупные нефтедобывающие государства, но и многие соседи, которым наша страна поставляет нефть и нефтепродукты. Парадокс этой ситуации объясняется стимулированием потребления бензина и другого топлива, исторически сложившимся во многих странах мира, в форме субсидирования или прямого ограничения цен. В чем плюсы и минусы свободного ценообразования на свободном рынке топлива и, напротив, ограничений для поддержки рядового покупателя, разобрались «Известия».

С соседским дисконтом

Согласно данным GlobalPetrolPrices, на 28 ноября самый дешевый бензин А-95 в мире был в трех странах — Венесуэле (1,6 цента), Ливии (3 цента) и Иране (5 центов).

В группе стран, где горючее обходилось дешевле $1 за литр, преимущественно находились нефтяные державы: Египет, Нигерия, Азербайджан, Катар, Саудовская Аравия и др. В США, которые являются крупнейшим производителем нефти в мире, средняя стоимость бензина составляла чуть больше доллара, что по американским меркам считается довольно дорого. Всё это совершенно ожидаемо. Интересно другое: среди стран, где бензин дешевле, чем в России, оказались несколько государств бывшего СССР. Если это понятно в ситуации с Казахстаном и особенно Азербайджаном, то присутствие в списке Кыргызстана, где бензин стоит 78 центов, действительно удивляет.

В России стоимость бензина была в последние 20–25 лет темой довольно болезненной, так как сложившаяся разница существовала большую часть этого времени. Упреки в адрес правительства по поводу того, что бензин стоит дороже, чем в ОАЭ, Иране или (что бывало нередко) США, были общим местом. В то же время меньше говорилось о том, что во многих нефтедобывающих странах существуют масштабные программы субсидирования, которые обеспечивают крайне низкую стоимость топлива.

Фото: ТАСС/Алеев Егор

Возьмем, к примеру, Иран. В общей сложности правительство исламской республики тратит около $100 млрд в год в виде субсидий на различные виды энергии, или около четверти ВВП.

Из них около $40 млрд приходится на собственно топливные субсидии. Если сопоставить объемы экономики Ирана и России, то в наших условиях сумма могла бы составлять $200–250 млрд. За счет таких колоссальных расходов удается удерживать цены на бензин, дизель и другие виды горючего на сверхнизком уровне, но приходится ужиматься во многих прочих вопросах.

В соседнем Казахстане (цены сейчас составляют около 50 центов за литр) бензин, а также газ как топливо активно субсидируются, кроме того, существуют и элементы прямого регулирования рынка. К примеру, нефтедобытчики обязаны поставлять на местные нефтеперерабатывающие заводы определенные объемы сырья. Иногда возникает дефицит (особенно часто в конце лета – осенью, в период уборочной).

В этом году государство ограничило объем продаж бензина в одни руки, а для иностранцев ввели специальные тарифы, из-за чего им пришлось заправляться, тратя в два раза больше. При этом год за годом бензин из Казахстана вывозится в Россию из-за серьезной разницы цен. Попытки уменьшить или вовсе убрать субсидии чреваты возмущением населения и (в случае с газом) даже стали одной из причин волнений в январе этого года.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Отметим, что Казахстан, крупная нефтедобывающая страна, мог бы снять проблемы с дефицитом топлива, построив еще один, четвертый НПЗ, но сделать этого до сих пор не удается. Субсидирование и государственное регулирование цен приводят к тому, что вместо строительства лишних перерабатывающих мощностей производителям легче продавать сырье за границу.

Дешевле некуда

Ситуация в Кыргызстане более интересная. Своей нефти и бензина в стране нет: горюче-смазочные материалы поступают по большей части из России. При этом данный экспорт не облагается пошлинами, что обеспечивает сравнительно низкую себестоимость нефтепродуктов в республике. Добавим также, что дальше розничные тарифы контролируются правительством. Наконец, из соседнего Казахстана топливо регулярно провозится контрабандой, что также оказывает определенное давление на цены. Отметим, что с учетом сравнительно низкого уровня жизни даже небольшое повышение цен в Киргизии может быть проблемой для местных автомобилистов.

Что касается случаев экстремально низких цен, как, например, в Венесуэле, то обратной стороной щедрости государства является тотальный дефицит бензина. Часто он стоит дешево, но его просто нет — и это в одной из самых богатых нефтяными резервами стран мира.

Фото: Getty Image/Tim Bieber

На другом полюсе — США, где бензин стоит дороже, чем в других нефтедобывающих странах, но дешев относительно общего уровня цен. Ценообразование в Америке полностью рыночное, а на рынке преобладает свободная конкуренция из-за большого числа производителей. Кроме того, нефтедобывающая и перерабатывающая промышленности испытывают слабое налоговое давление, особенно в «республиканских» штатах. Минусом этой гибкой системы является колоссальная волатильность цен, которые могут меняться в течение нескольких недель на десятки процентов из-за роста цен на нефть.

В России в последние десятилетия сложилась «гибридная» схема ценообразования. С одной стороны, субсидирование топлива для граждан у нас по большей части отсутствует, но и полностью свободным российский розничный рынок ГСМ назвать нельзя. Кроме того, налоговая система оказывает довольно сильное влияние на стоимость всех видов горючего.

— Основная стоимость как барреля нефти, так и литра бензина на заправке формируется в первую очередь различными налогами: НДПИ, НДД и акцизы. Нефтегазовые доходы являются основой российского бюджета, и часть этих доходов ложится на плечи граждан через налоги, зашитые в розничную стоимость бензина, — отмечает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

— В данном секторе доминируют крупные госкомпании, он в значительной степени монополизирован, что поддерживает цены. Кроме того, очень высока в них доля налогов и акцизов. Таким образом, для бюджета есть дополнительный смысл в существовании относительно высокой стоимости топлива, — считает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

Фото: РИА Новости/Евгений Переверзев

Он добавил, что, хотя автомобилизация населения достаточно высока, владеют легковыми машинами в основном люди с доходами выше среднего, а также юридические лица. Поддерживать их специальными субсидиями не считается целесообразным. Данные расходы не являются первоочередными. В городах, напротив, стимулируется большее использование общественного транспорта. Таким образом, от относительно высоких цен бензина выигрывают нефтяные компании и бюджет.

Наконец, в конце прошлого десятилетия для корректировки цен был придуман демпферный механизм, вокруг которого сломано немало копий. Государство платит компаниям, если цены на нефтепродукты за границей становятся выше внутренних, тогда как в обратном случае (что происходит в условиях сильного падения мировых цен на нефть), напротив, нефтяники компенсируют разницу государству.

— Механизм регулирует отчисления в бюджет нефтяных компаний в зависимости от экспортных цен для стимулирования направления сырья на внутренний рынок при нехватке бензина на нем. Таким образом, субсидируются при необходимости не потребители, а производители топлива. При такой практике цены остаются достаточно рыночными, гибкими, но покупатели бензина не получают каких-либо преференций, компенсации. Таков подход государства, — отметил Гойхман.

В сухом остатке можно констатировать, что государство сознательно взяло курс на стабильность и пополнение бюджета, из-за чего бензин стоит несколько дороже, чем мог бы. С другой стороны, правительство обеспечивает большую предсказуемость как для экономики в целом, так и для автомобилистов: они могут что-то проигрывать в моменте, но являются менее зависимыми от чрезвычайно волатильной мировой конъюнктуры.

Дешевая нефть, но дорогой бензин. Как это работает

Цена на бензин АИ-95 второй день подряд бьет рекорды. Что повлияло на рост стоимости топлива? И что будет с ценами на заправках? Разбираемся вместе с экспертами

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Цены на бензин марки АИ-95 достигли исторического максимума. Это топливо торгуется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 17 июня стоимость тонны бензина составила ₽56,751 тыс. Но уже в четверг, 18 июня, цена поднялась до ₽57,875 тыс. Максимальная по стоимости сделка прошла на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе — цена тонны бензина на этом предприятии достигла ₽59,305 тыс.

В итоге Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку. Она изучит причины роста цен на бензин АИ-95 и уже сделала соответствующие запросы. «Если сговор все-таки есть, виновных ждут санкции, предусмотренные антимонопольным, а возможно, и уголовным законодательством», — сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

В службе рассказали, что рекомендовали нефтяным компаниям удовлетворить спрос и увеличить количество топлива, которое торгуется на бирже. Для этого необходимо перенаправить товары, которые предназначались для вывоза за рубеж, на российский рынок. Помимо этого, нужно обеспечить регулярность и равномерность продажи нефтепродуктов на бирже, отметили в ФАС.

www.adv.rbc.ru

В апреле цены на нефть упали из-за пандемии коронавируса, снижения спроса и переизбытка запасов сырья. 20 апреля стоимость нефти марки WTI впервые в истории стала отрицательной, то есть продавцы доплачивали за нее покупателям. Впоследствии цены восстановились, и теперь нефть марки Brent находится на уровне $40–41 за баррель, а WTI — $37–38.

Вслед за падением стоимости нефти цены на бензин за рубежом также снизились, но цены на российских автозаправках почти не поменялись. Мы спросили у экспертов, что повлияло на рост стоимости бензина на бирже и что будет с ценами на АЗС.

Спрос и предложение не сошлись

За прошедшие две недели на российском рынке резко вырос спрос на бензин, и страна возвращается к ситуации, которая была до кризиса из-за коронавируса. Об этом РБК Quote сообщил замруководителя экономического департамента фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев. «Думаю, что жители многих мегаполисов это видят просто по ситуации на дорогах», — сказал он.

Кондратьев отметил, что спрос растет из-за снятия карантинных ограничений. Особенно в Центральной России и на юге страны, где ограничения убирают активнее всего. На этих территориях, куда входит и Московский регион, большой спрос на топливо. В результате бензин хотят покупать, но товаров на всех не хватает, поэтому растет цена.

Гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов подтвердил РБК Quote, что в оптовой торговле компании не стали предлагать больше бензина и ситуация не улучшилась. «Спрос на бензин, по нашим оценкам, практически вернулся на прошлогодний уровень», — отметил он. Все это повлияло на рост цен на бирже.

В период самоизоляции нефтяные компании сократили поставку бензина из-за снижения спроса. В июне никто не ожидал резкого восстановления спроса, поэтому компании могли не успеть увеличить количество товаров на бирже.

«Активное вмешательство правительства»

Турукалов отметил, что еще одной причиной роста цен на бензин стал запрет импорта этого товара в Россию. В конце мая правительство запретило ввозить в страну отдельные виды топлива до 1 октября. Это касается бензина, керосина, дизельного и судового топлива.

Глава Минэнерго Александр Новак объяснил такую меру тем, что нужно предотвратить поставки дешевого иностранного бензина в страну, поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы, а также сохранить рабочие места.

Помимо этого, в России с 2018 года действует механизм, который сглаживает цены на бензин на автозаправках. Он называется демпфером. Если цены на топливо, которое поставляют за границу, выше внутрироссийских, то государство доплачивает нефтяникам компенсацию за недополученные доходы внутри России. Это нужно для того, чтобы они не поднимали цены на отечественном рынке.

В обратном случае, когда стоимость экспортного топлива падает и нефтяники больше зарабатывают на внутреннем рынке, чем за рубежом, они должны доплачивать средства в государственный бюджет. В результате стоимость топлива на заправках не снижается. Кроме того, компании должны выплачивать акциз — косвенный налог на товары, производимые внутри страны.

Турукалов также обращает внимание на проблему низкой маржи российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). По его словам, ее «убили» демпфер, который сейчас выплачивается в бюджет, акцизы и убытки переработки по темным нефтепродуктам, в которые входят мазут, гудрон и битум.

Маржа — это разница между ценой и себестоимостью товара. Последняя является суммой, затраченной при производстве.

Кроме того, в конце апреля Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба снизили нормативы обязательной продажи бензина на бирже с 10% до 5% от объема его производства, а дизельного топлива — с 6% до 3%. В ФАС решили, что эта временная мера позволит обеспечить баланс спроса и предложения. Однако Турукалов и Кондратьев сошлись во мнении, что она тоже повлияла на рост цен на бензин.

В конце мая Независимый топливный союз, который объединяет трейдеров и владельцев автозаправок, предложил приостановить действие демпфера, отменить запрет на импорт топлива, вернуть прежние нормативы по продаже товара на бирже и либерализовать цены на бензин на АЗС.

Президент союза Павел Баженов говорил, что «в результате активного вмешательства правительства в работу российского рынка нефтепродуктов» нарушились преимущества рыночной организации этой отрасли, в том числе по формированию цен. По его словам, отказ от этих мер поможет снизить розничные цены на нефтепродукты.

Что ждет цены на бензин на заправках

Турукалов полагает, что ситуация с ростом стоимости бензина на бирже существенно не отразится на ценах на АЗС до 1 июля. «Дальше все будет зависеть от того, улучшится ли предложение бензина в июле», — сказал он. Если на бирже вырастут продажи бензина и улучшатся поставки небольших партий товара, то можно будет ждать снижения оптовых цен.

Кондратьев также отметил, механизм демпфера будет сдерживать сильный рост цен на заправках. Он рассказал, что на биржах бензин в основном покупают независимые трейдеры и сети, и они могут оказаться в непростой ситуации.

Однако это зависит от того, сколько будет длиться рост цен на бирже. Если эта ситуация будет продолжаться один — три дня, то она не повлияет на цены на заправках, сообщил Кондратьев. По его словам, если ситуация затянется на несколько недель, то независимым АЗС может быть достаточно тяжело. «Я думаю, что эта ситуация не очень сильно отразится на рынке в целом, но на отдельных игроков, конечно, может повлиять», — отметил эксперт.

Замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил, что рост цен бензина на бирже не отразится на потребителях, передает ТАСС. По его словам, этот рост — нормальная реакция на постепенное восстановление рынка после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. Он отметил, что цены на топливо не будут расти выше инфляции, то есть повышения общего уровня цен на товары и услуги.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Почему газ в последнее время такой дорогой?

Независимо от того, ездите ли вы каждый день на работу или работаете из дома, вы, несомненно, заметили стремительный рост цен на бензин. Но как это произошло, и вернутся ли цены на газ в ближайшее время к норме?

Одни возлагают вину на инфляцию, другие сосредотачиваются на связи между газом и вторжением России в Украину. Другие по-прежнему смотрят на рекордные прибыли нефтяных компаний, подозревая их в взвинчивании цен.

Родственный: Что на самом деле означает вторжение в Украину для бизнеса

Ответы на эти вопросы многослойны, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, почему в последнее время газ стал таким дорогим.

Почему цены на газ колеблются?

Математическое объяснение

Когда дело доходит до цены на бензин, существует проверенное и верное уравнение, на которое можно положиться при оценке того, как определяются цены на газ:

Сырая нефть + Процесс переработки + Розничные продажи/распределение + Налоги = Цена на газ

Однако уравнение немного сложнее, чем простое сложение. Каждый из этих факторов постоянно колеблется и имеет различный вес в определении результата.

Компоненты уравнения распадаются на:

  • Сырая нефть = 69%
  • Процесс переработки = 6%
  • Розничные продажи/распределение = 10%
  • Федеральные и государственные налоги = 15%
  • 90 чтобы помочь определить цены, он не может автоматически предсказать, какими будут цены на газ. Добыча нефти нестабильна, потому что задействовано очень много, часто непредсказуемых факторов.

    Спрос и предложение

    Как и любой другой значительный ресурс, спрос и предложение являются основными издержками колебания цен. Цены на сырую нефть основаны на спросе на газ и нефтепродукты в США.

    Когда предложение бензина уменьшается, цена увеличивается; поставщики знают, что газ является важным ресурсом, поэтому они часто могут устанавливать свою цену и оказывать финансовое давление, когда возникают проблемы с их цепочкой поставок.

    Сезонные изменения

    Весна и лето — сезон путешествий. Хотя автомобильные поездки — это увлекательный способ провести время, они также увеличивают потребность в бензине.

    Это приводит к росту розничных цен на бензин. Фактически, с 2000 года цены на газ в августе были на 32 цента за галлон выше, чем цены на газ в январе. Так что в следующий раз, когда вы будете готовы к летнему путешествию, знайте, что это может обойтись вам дороже, чем зимнее путешествие.

    Более того, правила и формулы для бензина меняются в зависимости от сезона. Газ, продаваемый летом, имеет другие экологические нормы, чем газ, продаваемый зимой, потому что летний бензин менее подвержен испарению.

    Из-за этого нефтепереработчики обязаны использовать более дорогие компоненты бензина, которые не будут испаряться в зимних условиях.

    Связанный: Вы должны знать: Почему газ стоит так дорого? — Экономичные автомобили

    Когда цены на газ начали расти?

    Пост- пандемия цены

    После пандемии средние цены на газ резко выросли. Поскольку большая часть населения оставалась в изоляции, это привело к снижению спроса на газ. Во время пандемии цены на газ упали до 1,80 доллара.

    Однако в последнее время средние цены по стране выросли до 5 долларов. Почему? Мир снова открылся.

    Теперь, когда вакцины легко доступны, а иммунитет к COVID-19 укрепился, большая часть страны вернулась к работе. Хотя приятно видеть, что жизнь возвращается в нормальное русло, это означает, что спрос на бензин значительно влияет на цены.

    Мировой конфликт

    Российское вторжение в Украину также способствовало росту цен на бензин. Россия — один из крупнейших в мире производителей нефти, поэтому санкции, введенные США и их союзниками — в ответ на войну — способствовали росту цен.

    В знак солидарности с европейскими странами США обязались не участвовать в субсидировании войны России на Украине и поэтому ввели санкции против всей российской нефти и поставок, что привело к дефициту поставок.

    Рекордно высокие цены на газ — это не только американская проблема. Страны во всем мире испытывают рост цен на топливо по одним и тем же причинам.

    Взгляните на несколько стран с сопоставимыми затратами на галлон газа (указано в долларах США):

    • Франция: 8,11 долл. США
    • Берлин: 7,46 долл. США
    • Южная Корея: 6,33 долл. США
    • Объединенные Арабские Эмираты: 4,15 долл. США
    • Южная Африка: 5,61 долл. США

    По теме: Где самые высокие цены на газ?

    Стихийные бедствия

    В 2021 году ураган Ида обрушился на Мексиканский залив. По меньшей мере девять производственных площадок, находящихся в федеральном управлении, были полностью остановлены, а также остановлено 96% добычи сырой нефти и 94% добычи природного газа.

    Ураган сильно задержал производство, и некоторые нефтеперерабатывающие заводы не открывались до сентября этого года. Неудача сильно повлияла на цепочку поставок, что является еще одной причиной, по которой карманы людей ощущают последствия повышения цен на газ.

    Будут ли цены на газ ниже?

    Трудно сказать. Некоторые аналитики считают, что может пройти некоторое время, прежде чем цена на газ снизится окончательно. Другие аналитики говорят, что водители должны контролировать спрос. Тем не менее, AAA сообщает некоторые хорошие новости на данный момент: средний национальный показатель снизился до 3,80 доллара за обычный бензин.

    Как сэкономить на газе?

    С таким количеством факторов, влияющих на стоимость газа, это довольно непредсказуемо. Чтобы бороться с этим, рассмотрите эти советы и рекомендации, чтобы сэкономить на газе.

    1. Газовые приложения

    Вместо того, чтобы надеяться, что на местной заправочной станции самые низкие цены, поищите дополнительные минуты или две. Даже если вам придется пройти лишнюю милю, это может стоить того, если вы сможете сэкономить 10 центов на галлон.

    GasBuddy — это приложение, которое позволяет вам указать свое местоположение, чтобы сравнить цены на газ. Карты Google также часто предоставляют цены в зависимости от вашего местоположения, когда они доступны.

    Связанный: 4 Приложения для экономии денег для современных предпринимателей

    2. Вознаграждение за бензин

    На многих заправочных станциях предусмотрены вознаграждения, предусматривающие скидки за галлон, обменные баллы и значительную экономию.

    3. Бонусы продуктовых магазинов

    Во многих общенациональных продуктовых магазинах действует программа топливных баллов. В зависимости от вашего региона рядом с вами могут быть магазины Kroger, Ralphs или Fred Meyer.

    Вы получите равное количество топливных баллов за каждый потраченный доллар. Их программа топливных баллов не имеет ограничений, поэтому, если вы проедете тонну, вы можете сэкономить тонну — просто убедитесь, что вы потратили их до конца месяца.

    4. Награды по кредитным картам

    Многие кредитные карты предлагают варианты вознаграждений на заправке. Если вы знаете, что набираете максимальное количество миль, открытие кредитной карты, которая работает на вас, может быть огромным преимуществом.

    5. Делайте ставки по понедельникам

    Исследование GasBuddy показывает, что цены самые низкие по понедельникам. Почему? Помните о спросе и предложении. Многие люди заправляются по пятницам, субботам и воскресеньям в рамках своих поручений на выходных, что увеличивает предложение. Если вы можете продержаться до выходных, понедельник является обязательным для заполнения дней.

    Что делать с высокими ценами на газ?

    Из-за международных беспорядков, стихийных бедствий и проблем с цепочкой поставок газ будет продолжать колебаться.

    Лучше всего запастись топливными баллами, воспользоваться налоговыми льготами штата и использовать газовые приложения, чтобы найти лучшее предложение на заправке.

    Для получения дополнительных статей на темы, которые имеют значение, когда речь идет о вас и вашем бизнесе, просмотрите остальные статьи Entrepreneur здесь .

    Почему цены на бензин в Австралии такие высокие? – Forbes Advisor Australia

    Содержание

    • Почему выросли цены на бензин?
    • Что такое топливный акциз?
    • Что могут сделать автомобилисты в связи с ростом стоимости бензина?
    • Будут ли цены продолжать расти?
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    {{ tocState. toggleTocShowMore ? «Показать больше» : «Показать меньше» }}

    Столкнувшись с растущей инфляцией и повышением процентных ставок, средний австралиец чувствует себя в затруднительном положении. По данным Австралийского статистического бюро, для автомобилистов это становится все труднее и труднее, поскольку стоимость топлива растет восьмой квартал подряд.

    В последнем квартале ABS зафиксировала наибольший рост цен на топливо в Дарвине (до 6,2% по сравнению с предыдущим кварталом), за ним следуют Канберра (рост на 5,6%) и Аделаида (4,9%). По всей стране автомобилисты ощутили средний рост на 4,2%.

    В долларовом выражении, согласно последнему еженедельному отчету о ценах на бензин Австралийского института нефти за неделю, закончившуюся 2 октября, средняя стоимость топлива на заправке составила 183,2 цента за литр, а средняя оптовая цена — 157,3 цента за литр.

    Для сравнения, на той же неделе прошлого года — неделе, закончившейся 3 октября 2021 года, — средняя розничная цена составила 152,1 цента за литр, а оптовая цена — 142,0 цента.

    Почему выросли цены на бензин?

    Основной рост цен начался во втором квартале 2021 года, когда произошло восстановление спроса на сырую нефть, связанное с ограниченным мировым предложением. Как поясняет ACCC, ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в Австралии связаны с ценами на сырую нефть, поскольку сырая нефть является основным сырьем для производства.

    Сырая нефть является предметом международной торговли, и ее цена определяется изменением факторов спроса и предложения. Поэтому, когда ограничения COVID-19 начали ослабевать, а мировой спрос на сырую нефть увеличился из-за более высокой мобильности, более дорогая цена на топливо в Австралии перешла на потребителей.

    Но ценовое давление на потребителей на этом не закончилось, поясняет ABS в своем последнем отчете об индексе потребительских цен. Очередной скачок цен на бензин произошел из-за вторжения России в Украину, что вызвало шок цен на нефть во всем мире.

    В марте 2022 года федеральное правительство ввело временное снижение акцизного сбора на топливо на 50%, чтобы противостоять растущей стоимости. Это сокращение закончилось в конце сентября, когда акциз на топливо вернулся к своей полной ставке, в результате чего автомобилисты снова стали платить больше на заправке.

    Что такое топливный акциз?

    Топливо облагается налогом на товары и услуги и акцизным налогом, фиксированным налогом с продаж, взимаемым государством с бензина и дизельного топлива, купленных в автозаправочных станциях, который индексируется два раза в год в соответствии с ИПЦ. Как правило, эта индексация происходит в феврале и августе каждого года.

    Однако 29 марта 2022 года правительство Австралии объявило о снижении акциза на топливо на 50% на шесть месяцев, которое произошло с 30 марта. Это снижение привело к падению цен на топливо в апреле, хотя рост цен наблюдался еще раз в мае и июне из-за усугубления международных факторов.

    «Семья с двумя автомобилями, которые заправляются один раз в неделю, может сэкономить около 30 долларов в неделю или около 700 долларов в течение следующих шести месяцев», — заявил тогдашний казначей Джош Фриденберг на бюджетном вечере после объявления о сокращении.

    Хотя, по мнению экономистов Джона Хокинса и Йоги Видьяттамы, это, возможно, неточная цифра, сбережения в значительной степени приветствовались австралийским населением и пассажирами пригородных автомобилей. Однако 29 сентября акциз на топливо был вновь введен.

    Из-за индексации, которая произошла 1 августа 2022 года, этот акциз был увеличен до 25,3 цента за литр — по сравнению с 22,1 цента, которые были до нарезки.

    В беседе с Forbes Advisor представитель ACCC объяснил, что, когда в конце марта был снижен акциз на топливо, комиссия увеличила объем сбора и анализа данных о ценах на топливо, и что ACCC продолжил мониторинг с тех пор, как полная ставка была повторно введен.

    «Мы связались с оптовыми и розничными торговцами топливом, чтобы объяснить нашу роль и обязанности в этой области, получить информацию и изложить наши ожидания в отношении как введения повышения акциза, так и недопущения введения австралийских потребителей в заблуждение относительно обоснования любого повышения цен после о восстановлении полной ставки акциза», — говорится в сообщении.

    Что могут сделать автомобилисты с ростом стоимости бензина?

    При взаимодействии с оптовыми и розничными торговцами топливом ACCC написала письмо, в котором поясняет, что не ожидала увидеть «нехарактерные или ненормальные» цены в дни, предшествовавшие, в день или в дни после повторного введения акциза. .

    «[ACCC] без колебаний примет меры, если розничные продавцы будут делать вводящие в заблуждение заявления о движении цен или если будут доказательства антиконкурентного поведения (например, ценового сговора)», — написал исполнительный директор Скотт Грегсон.

    И хотя такой мониторинг должен ослабить опасения по поводу ненужного взвинчивания цен, автомобилисты по-прежнему вынуждены платить более высокие цены, вызванные глобальными и внутренними факторами.

    Чтобы сократить расходы, автомобилистам рекомендуется держать шины накачанными до рекомендуемого значения PSI и выключать кондиционер, когда это возможно, так как и то, и другое может снизить расход топлива. Автомобилистам также рекомендуется учитывать количество времени, которое они проводят в дороге, если это возможно, и проводить исследование цен задолго до того, как бак закончится.

    «Покупки и использование приложений с ценами на топливо могут помочь потребителям найти самый дешевый бензин в их районе», — сказал представитель ACCC.

    «Предыдущее исследование ACCC показало, что покупка в независимых розничных магазинах и избегание пика цикла цен на бензин в пяти крупнейших столицах может сэкономить автомобилистам много денег».

    По оценкам ACCC, если бы все автомобилисты воспользовались преимуществами «где» и «когда» покупать бензин, общая потенциальная годовая экономия составила бы около 260 миллионов долларов в Сиднее, 220 миллионов долларов в Мельбурне, 105 миллионов долларов в Брисбене и 75 миллионов долларов в Аделаиде. .

    Будут ли цены продолжать расти?

    После восстановления полного акциза на топливо ожидается рост цен на бензин. Хотя казначей Джим Чалмерс сказал, что это увеличение не будет ощущаться сразу из-за «700 литров низкоакцизного топлива в системе», ожидается, что рост цен будет ощущаться по всей стране в ближайшие недели.

    Однако есть и другие действующие факторы, которые могут снова вызвать колебания цен на бензин. Продолжающиеся опасения по поводу глобальной рецессии вызывают падение цен на сырую нефть, в то время как эскалация конфликтов в районах добычи нефти с высокой плотностью может снова привести к росту цен. В любом случае, дорога впереди кажется омраченной неопределенностью.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Почему закончилась скидка на топливо?

    Снижение акцизов на топливо должно было помочь австралийцам справиться с ростом стоимости жизни. Хотя он был направлен на снижение стоимости бензина на заправке для автомобилистов, он не сработал так, как планировалось: стоимость бензина все же выросла из-за международных факторов и индексации.

    Поскольку сокращение бюджета правительства Моррисона было объявлено только на шесть месяцев, оно закончилось 29 сентября.. Сообщается, что шестимесячная мера обошлась правительству в виде упущенной выгоды примерно в 3 миллиарда долларов, поэтому новое лейбористское правительство заявило, что не будет продлевать сокращение акцизов дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *