Экономист объяснил, почему бензин не дешевеет
https://ria.ru/20220818/tseny-1810336805.html
Экономист объяснил, почему бензин не дешевеет
Экономист объяснил, почему бензин не дешевеет — РИА Новости, 18.08.2022
Экономист объяснил, почему бензин не дешевеет
Бензин на российском рынке имеется в избытке, но не дешевеет, отметил в интервью радио Sputnik экономист Владимир Рожанковский. Он объяснил, почему так… РИА Новости, 18.08.2022
2022-08-18T02:15
2022-08-18T02:15
2022-08-18T02:15
экономика
россия
сша
европа
владимир рожанковский
бензин
авто
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152111/47/1521114748_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a152d3beb548026054541e73d1dd41aa.jpg
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Бензин на российском рынке имеется в избытке, но не дешевеет, отметил в интервью радио Sputnik экономист Владимир Рожанковский. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Поставкам этого товара на внешние рынки препятствуют несколько факторов, в том числе антироссийские санкции, добавил он."Экспортировать бензин сложно, потому что везде есть свои стандарты очистки, длительная процедура сертификации, конкурентный рынок, то есть нужно конкурировать с местными производителями. Мы и до этого мало, где бензин продавали, а сейчас это стало еще сложнее из-за санкций", — констатировал Рожанковский.По его словам, на российском рынке образовалось избыточное предложение бензина. Согласно «главному принципу экономики», цены на этот вид топлива должны снижаться, считает эксперт.»Главный принцип экономики — это принцип спроса и предложения. Грубо говоря, это старшая карта в колоде. Все остальные соображения вторичны. В данном случае предложение явно превышает спрос, что теоретически должно привести к понижению цены», — объяснил Рожанковский. Однако на практике стоимость бензина снижается очень редко, поскольку на нее влияет не только соотношение между спросом и предложением на внутреннем рынке, продолжил эксперт.»Нефтяные компании все равно будут смотреть на внешние рынки, несмотря на то, что мы изолированы от них из-за санкций. Они все равно будут «дергать за рукав» министерство энергетики и показывать ему на эти цены», — полагает Рожанковский.В случае существенного подорожания нефти на внешних рынках производители могут попытаться поднять цены на бензин внутри России, однако такой сценарий маловероятен, уточнил экономист.»Конечно, если цены на нефть на внешних рынках существенно «выстрелят», наши производители захотят к ним привязаться. Такой вариант возможен, но в США и Европе начинаются разговоры о рецессии. А во время рецессии спрос на бензин обычно падает. Поэтому ожидать существенного роста цен на нефть на мировых рынках в ближайшее время не приходится», — такое мнение высказал Рожанковский.Цены на бензин в рублях расти пока не будут, прогнозирует экономист.
https://ria.ru/20220718/benzin-1803105435.html
https://ria.ru/20220711/benzin-1801594473.html
россия
сша
европа
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152111/47/1521114748_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_19f5ee05452511c8e8b05190974bc723. jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия, сша, европа, владимир рожанковский, бензин, авто
Экономика, Россия, США, Европа, Владимир Рожанковский, Бензин, Авто
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Бензин на российском рынке имеется в избытке, но не дешевеет, отметил в интервью радио Sputnik экономист Владимир Рожанковский. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.
В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Поставкам этого товара на внешние рынки препятствуют несколько факторов, в том числе антироссийские санкции, добавил он.
«
«Экспортировать бензин сложно, потому что везде есть свои стандарты очистки, длительная процедура сертификации, конкурентный рынок, то есть нужно конкурировать с местными производителями. Мы и до этого мало, где бензин продавали, а сейчас это стало еще сложнее из-за санкций», — констатировал Рожанковский.
По его словам, на российском рынке образовалось избыточное предложение бензина. Согласно «главному принципу экономики», цены на этот вид топлива должны снижаться, считает эксперт.
Названы страны — лидеры по доступности бензина в Европе18 июля 2022, 00:04
«Главный принцип экономики — это принцип спроса и предложения. Грубо говоря, это старшая карта в колоде. Все остальные соображения вторичны. В данном случае предложение явно превышает спрос, что теоретически должно привести к понижению цены», — объяснил Рожанковский.
Однако на практике стоимость бензина снижается очень редко, поскольку на нее влияет не только соотношение между спросом и предложением на внутреннем рынке, продолжил эксперт.
«
«Нефтяные компании все равно будут смотреть на внешние рынки, несмотря на то, что мы изолированы от них из-за санкций. Они все равно будут «дергать за рукав» министерство энергетики и показывать ему на эти цены», — полагает Рожанковский.
В случае существенного подорожания нефти на внешних рынках производители могут попытаться поднять цены на бензин внутри России, однако такой сценарий маловероятен, уточнил экономист.
«Конечно, если цены на нефть на внешних рынках существенно «выстрелят», наши производители захотят к ним привязаться. Такой вариант возможен, но в США и Европе начинаются разговоры о рецессии. А во время рецессии спрос на бензин обычно падает. Поэтому ожидать существенного роста цен на нефть на мировых рынках в ближайшее время не приходится», — такое мнение высказал Рожанковский.
Цены на бензин в рублях расти пока не будут, прогнозирует экономист.
Россиянам рассказали, когда может существенно подешеветь бензин11 июля 2022, 02:15
Почему бензин с одной автозаправки расходуется быстрее, чем с другой
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
29. 05.2021 09:18
Поделиться
Борис Захаров
Многие водители со стажем наверняка замечали, что после заправки на разных АЗС топливо расходуется быстрее или наоборот дольше. Разбираемся, насколько зависит расход горючего от того места, где вы заправляетесь.
Виталий Белоусов / РИА Новости
Если топливо улетучилось быстрее обычного после заправки на незнакомой АЗС, то нужно заподозрить в первую очередь несоответствие топлива заявленным параметрам, а скорее — банальный недолив. Как правило, такими мошенническими действиями грешат региональные несетевые заправки, находящиеся на магистралях или даже на удалении от них. Расчет махинаторов очевиден — человек заправился, и уехал на тысячи километров. Как тут не обмануть?
Еще одна вероятная причина — подмена горючего. Опять-таки во время заправки где-то далеко от цивилизации вам вполне могут залить 92-й бензин вместо 95-го, 95-й вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней. В последнем случае, кстати, используется присадка, соответственно, топливо дороже. Обман происходит по обкатанной и в общем-то примитивной схеме — меняются таблички колонок. Или, скажем, по сговору с водителем бензовоза 95-й бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98.
Разбавленное топливо — еще одна мошенническая схема, позволяющая продавцам нажиться на клиентах, а клиентам получить некачественный бензин уменьшенный пробег и технические проблемы. Случается, что в топливо с низким октановым числом добавляются металлосодержащие присадки на основе железа, марганца или метанола. А бывает, что и вовсе топливо разбавляют обычной водой. Наконец, не исключен человеческий фактор, когда заправщик недоливает топливо, оставляя пару-тройку литров в колонке, или сливает те же пару-тройку литров в канистру, когда клиент уходить оплачивать заправку.
Если же речи о прямом мошенничестве не идет, то на реальный пробег после заливки топлива на той или иной заправке может влиять качество самого горючего. И речь здесь идет прежде всего о наборе используемых присадок.
Понятно, что применение недорогих присадок позволяет снизить себестоимость продукта, но сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Поэтому некоторые топливные компании используют высоколетучие присадки, которые в буквальном смысле и достаточно быстро (в течение нескольких дней) испаряются. Отсюда — снижение октанового числа в считанные дни и, как следствие, — уменьшенный пробег и снижение отдачи топливной установки.
Есть, конечно, и другие нюансы. Например, в одном и том же регионе АЗС продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и белорусского происхождения. Соответственно, получаем разный пакет присадок в топливе, и различное поведение машины даже при том, что заправка осуществляется на одной и той же АЗС.
Наконец, реальный расход топлива зависит от еще целого ряда фактора — манеры езды, плотности трафика, направления и силы ветра, степени накачки шин и числа пассажиров на борту.
Наконец, бензин, находившийся в топливном баке долгое время (несколько месяцев и даже недель) деградирует, а присадки добавленные в горючее, за этот срок теряют свои свойства. Летняя жара, кстати, резко усиливает естественный процесс их разложения. Октановое число при температуре воздуха +30 снизится через какие-нибудь десять дней.
Как видите, на фактический расход топлива влияет очень много разных факторов, однако это не отменяет того факта, что заправка на разных АЗС может напрямую сказаться на дальности пробега и отдаче силового агрегата. В любом случае — пользуйтесь проверенными сетевыми АЗС и не держите топливо в бензобаке годами.
Поделиться
#бензин
Почему бензин? | Национальный музей американской истории
Мощность, скорость и дальность
Бензиновый двигатель Haynes, 1914 год. Автомобильные двигатели становились больше и мощнее с 1910-х по 1960-е годы. С улучшением шоссе скорость увеличилась с 30-40 миль в час до 60-70 миль в час.
К 1905 году подавляющее большинство автомобилистов владели бензиновыми автомобилями, которые были быстрее и мощнее электромобилей и могли проезжать гораздо дальше между заправками. Бензиновые автомобили могли ездить далеко от городов, потому что они не зависит от электростанции. Для большинства автомобилистов необходимость передвигаться быстро и гибко с минимальными ограничениями стала первоочередной задачей. На дорогах с твердым покрытием Ford Model T мог двигаться со скоростью до 45 миль в час. в сравнении со скоростью 10 или 15 миль в час на электромобиле. Легче электромобиля, бензиновый автомобиль при достаточной мощности легко преодолевал холмы и грунтовые дороги. Бензинового бака хватило на 150–175 миль по сравнению с 30–40 милями на одном заряде в электрический машина.
Распространение автомобилей в начале двадцатого века стимулировало путешествия и туризм. Автомобилисты выезжали в места, традиционно добираемые поездом, и проникали в районы, удаленные от железнодорожных путей.
Многие автокемперы готовили еду на горячем бензиновом двигателе автомобиля, как показано на обложке журнала Motor Camper и Tourist за июль 1924 года. Доступные в продаже аксессуары для автокемпинга сделали эту практику возможной.
Автокемпинг на бензиновых автомобилях стал очень популярным занятием в конце 19 века.10-х и 1920-х годов. До того, как появились мотели, семьи спали в раскладушках и палатках у дороги или в торговых лагерях. Без ограничений пассажирских поездов и железной дороги расписания, семьи могли путешествовать в своем собственном темпе. Избегая формальностей, расходов и коммерческой атмосферы отелей, автомобилисты наслаждались более близким общением с природой.
Страницы из фотоальбома, изображающие семейный автокемпинг в Северной Каролине, 1928 год.
Во время вечернего отдыха автомобиль сам становился центром семейной жизни; часто на спинке сиденья располагалась детская кроватка, а приготовление пищи происходило на подножке. Автокемперы воссоздали свою домашнюю жизнь на обочине дороги без давления и отвлекающих факторов своих настоящих домов. Они надеялись, что изоляция и простота автокемпинга избавят их от забот, давления и разногласий, которые современная жизнь принесла в дом.
В 1910-х и 1920-х годах многие автомобилисты пробовали автокемпинг во время отпуска. Уильям и Нора Эндрюс из Рок-Фолс, штат Висконсин, использовали этот складной столик в 1926 году во время поездки в отпуск в Йеллоустонский национальный парк на своем Ford Model T.
В 1920-х годах автокемперы превратили машину и палатку в дом у дороги. Эта обстановка, состоящая из туристического автомобиля Oldsmobile 1918 года выпуска, складной автоматической кровати, складной палатки, переносной кухонной плиты, ящика для еды на подножке и складного стола, была часть выставка «Дома в дороге: автокемпинги, мотели и новое открытие Америки» в Национальном музее американской истории с 19с 85 по 1987 год.
Бензин: портативная энергия
Посмотреть объект записывать
Бензиновый насос Gilbert & Barker, 1911 г.
Посмотреть объект записьA 1911 Gilbert & Barker Model T-6, один из первых насосов, которые считали галлоны бензина. Механические датчики сделали розничную продажу бензина более эффективной, точной и практичной.
На этом щупе для измерения уровня бензина есть отметки галлонов для квадратных и овальных баков Ford Model T.
Датчик топлива, доступный на некоторых автомобилях, сделал заправку более точной и надежной на некоторых автомобилях. Этот датчик (слева) находится на приборной панели родстера Ford 1934 года.
Ценник на бензин
В сознании большинства американцев бензин символизировал удачное сочетание портативной энергии и личной мобильности. Бензин, а не аккумулятор электромобиля, был разлит в бутылки молниеносно, потому что он содержал максимальное количество накопленной энергии. доступно в небольшой контейнер. Универсальные магазины и хозяйственные магазины первоначально продавали бензин в металлических канистрах, но к 1910-е годы, магазины и заправочные станции раздавали его непрерывным потоком из подземных резервуаров.
Введите самозапуск
Сжатый воздух из этого ок. 1910 Стартер Christensen заставлял поршни двигаться внутри бензинового двигателя.
До 1912 года бензиновый двигатель внутреннего сгорания запускался с помощью рукоятки. Заводить бензиновый двигатель вручную было сложно и опасно; это требовало силы, а ответный огонь двигателя мог сломать руку автомобилисту. Проворачивание в дождь была еще одна неприятная задача. На ходу заглохший двигатель означал выход из машины в пробке и повторный запуск. Сжатый воздух или взрывоопасный газ ацетилен запускали двигатели на некоторых марках автомобилей к началу 19 века.10s, устраняя нуждаться для рукоятка.
Электрический стартер Delco, представленный в 1911 году, произвел революцию в управлении автомобилем, устранив рукоятку на бензиновых автомобилях. Он работал более эффективно, чем другие типы стартеров на рынке.
Начиная с 1912 года, производители бензиновых автомобилей нанесли серьезный удар по продажам электромобилей, позаимствовав у электромобилей одну из самых удобных функций: легкий электрический запуск. Вместо поворота кривошипа для вращения коленчатого вала и инициировать первый два такта четырехтактного двигателя, стартер будет получать электричество от автомобильного аккумулятора, включать маховик и вращать коленчатый вал, пока не произойдет зажигание двигателя.
Электростартер вторичного рынка, установленный на Ford Model T 1913 года
Большинство автомобилей Ford Model T поставлялись с ручным стартером. В 1917 году Харви В. Локк, изобретатель деталей фотоаппаратов из Рочестера, штат Нью-Йорк, заменил рукоятку на своей модели T 1913 года серийно выпускаемым дополнительным электрическим стартером.
Cadillac 1912 года представил практичный электрический стартер, изобретенный Чарльзом Кеттерингом в компании Dayton Engineering Laboratories Company (Delco).
[1] Уоррен Джеймс Беласко, Американцы в дороге: от автолагеря до мотеля, 1910-1945 (1979).↩
‹ Владельцы электромобилей вверх Что принес бензин ›
Веб-сайт Смитсоновского института
Объяснение бензина — Управление энергетической информации США (EIA)
Бензин — нефтепродукт
Бензин — топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в автомобильных двигателях. Нефтеперерабатывающие и смесительные заводы производят готовый автомобильный бензин для розничной реализации на автозаправочных станциях.
Нефтеперерабатывающие заводы в основном производят компоненты бензиновых смесей, называемые бензиновыми смесями , которые необходимо смешивать с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина. Большая часть готового автомобильного бензина производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для получения готового автомобильного бензина различных марок и составов. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в розничные магазины. Смесительные терминалы более многочисленны и широко рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, развозящих готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.
Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в США, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляют в бензин в основном для соответствия требованиям Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.
Бензин зависит от класса
- Обычный
- Средний
- Премиум
Некоторые компании называют эти сорта бензина по-разному, например, обычный , неэтилированный , средний , средний , супер , премиум или супер премиум , но все они указывают октановое число, которое является антидетонационные свойства бензина. (Ни один сорт автомобильного бензина, который сейчас продается в США, не содержит свинец.) Бензин с самым низким октановым числом обычно является самым дешевым. Производители транспортных средств рекомендуют марку бензина для использования в каждой модели своих автомобилей.
Бензонасос с разными сортами бензина
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Бензин также различается по составу
Помимо марки автомобильного бензина, состав бензина может различаться в зависимости от места продажи или сезона года . Федеральные программы и программы штата по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести. В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти специфичные для данной области требования означают, что бензин не везде одинаков. Бензин, произведенный для продажи в одном регионе США, может быть запрещен к продаже в другом регионе.
знаете ли вы
?
Бензин меняется в зависимости от сезона.
Основное различие между зимним и летним бензином заключается в давлении паров. Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.