немцы требуют помощи – DW – 22.10.2021
Франкфурт-на-Майне, 18 октября 2021. Цены на этой автозаправке выше чем в среднем по ГерманииФото: Frank Rumpenhorst/dpa/picture alliance
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
22 октября 2021 г.
Горючее подорожало до рекордных отметок. Это связано с картельным сговором экспортеров нефти ОПЕК+ и политикой правительства ФРГ. Можно ли изменить ситуацию?
https://p.dw.com/p/423Lu
Реклама
Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.
ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии
Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.
Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.
Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клубаФото: picture-alliance/dpaСреди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.
Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.
ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса
Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. «Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.
Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».
Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент ПутинФото: picture alliance/AP Photo/N. PisarenkoПричем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.
Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.
В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии
Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.
Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).
В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.
Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов
Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.
Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 годаФото: AFP/A. SchmidtВ результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.
Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.
Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.
Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее
Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.
Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.
Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах Фото: LUDOVIC MARIN/AFP/Getty ImagesВместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.
Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего.
Смотрите также:
В ФРГ делают ставку на массовые электромобили
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Стоимость бензина в Европе в октябре 2022 года • Autotraveler.ru
Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину октября 2022 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.
Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, веб-сайты топливных компаний. Приведённая ниже таблица не претендует на абсолютную точность, так как цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.
Таблица цен на топливо в Европе
В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.
Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.
Здесь можно посмотреть стоимость газа (LPG) в Европе.
- Цена (€)
- Цена (₽, £, ₣, ₾, ₺)
№ | Страна | Бензин 95 | Бензин 98 | Дизель |
---|---|---|---|---|
1 | Австрия | € 1. |
€ 2.00 (+ 0.08) | € 2.05 (+ 0.09) |
2 | Азербайджан | € 1.21 (+ 0.01) | € 1.39 (+ 0.01) | € 0.48 |
3 | Албания | € 1.73 (+ 0.04) | € 2.05 (+ 0.15) | |
4 | Андорра | € 1.66 | € 1.69 | € 1.64 |
5 | Армения | € 1.35 (+ 0.01) | € 1.42 | € 1.27 |
6 | Беларусь | € 1.01 (+ 0.01) | € 1.10 (+ 0.02) | € 1. 01 (+ 0.01) |
7 | Бельгия | € 1.91 (+ 0.11) | € 2.10 (+ 0.03) | € 2.20 (+ 0.12) |
8 | € 1.51 | € 1.71 (- 0.04) | € 1.71 (+ 0.05) | |
9 | Босния и Герцеговина |
€ 1.44 (- 0.01) | € 1.54 | € 1.78 (+ 0.11) |
10 | Великобритания | € 1.91 (+ 0.02) | € 2.31 (+ 0.02) | € 2.16 (+ 0.09) |
11 | Венгрия | € 1.68 (+ 0.09) | € 1.71 (+ 0.05) | € 2.03 (+ 0.21) |
12 | Германия | € 1. 94 (- 0.07) | € 1.67 (- 0.50) | € 2.12 (- 0.02) |
13 | Греция | € 2.03 (+ 0.01) | € 2.23 (+ 0.01) | € 2.15 (+ 0.10) |
14 | Грузия | € 1.32 (+ 0.01) | € 1.49 (- 0.03) | € 1.52 |
15 | Дания | € 2.02 (- 0.06) | € 2.15 (- 0.07) | € 2.15 (- 0.05) |
16 | Ирландия | € 1.81 (+ 0.08) | € 2.01 (+ 0.14) | |
17 | Исландия | € 2.16 (- 0.03) | € 2. 19 (- 0.02) | |
18 | Испания | € 1.75 (+ 0.01) | € 1.90 (+ 0.01) | € 1.96 (+ 0.05) |
19 | Италия | € 1.69 | € 1.88 | € 1.89 (+ 0.01) |
20 | Кипр | € 1.47 (+ 0.02) | € 1.55 (+ 0.02) | € 1.88 (+ 0.10) |
21 | Латвия | € 1.81 (+ 0.07) | € 1.85 (+ 0.07) | € 1.97 (+ 0.15) |
22 | Литва | € 1.69 (- 0.03) | € 1.80 (- 0.02) | € 1.88 (- 0.02) |
23 | Люксембург | € 1. 72 (+ 0.04) | € 1.95 | € 1.98 (+ 0.01) |
24 | Северная Македония |
€ 1.44 (- 0.01) | € 1.48 | € 1.67 (+ 0.04) |
25 | € 1.34 | € 1.49 | € 1.21 | |
26 | Молдавия | € 1.31 (- 0.01) | € 1.62 (- 0.02) | € 1.49 (+ 0.06) |
27 | Нидерланды | € 2.16 (+ 0.04) | € 2.30 (+ 0.01) | € 2.26 (+ 0.07) |
28 | Норвегия | € 2.15 (- 0.11) | € 2. |
€ 2.37 (- 0.04) |
29 | Польша | € 1.44 (+ 0.08) | € 1.53 (+ 0.06) | € 1.68 (+ 0.11) |
30 | Португалия | € 1.88 (- 0.01) | € 2.05 (+ 0.02) | € 2.03 (+ 0.08) |
31 | Румыния | € 1.46 (+ 0.03) | € 1.63 (+ 0.10) | € 1.76 (+ 0.04) |
32 | Сербия | € 1.52 (+ 0.03) | € 1.71 (+ 0.05) | € 1.89 (+ 0.05) |
33 | Словакия | € 1.74 (+ 0.10) | € 1.90 (+ 0.09) | € 1. 86 (+ 0.10) |
34 | Словения | € 1.43 (+ 0.08) | € 1.72 (+ 0.02) | € 1.78 (+ 0.18) |
35 | Турция | € 1.13 (- 0.01) | € 1.16 (- 0.01) | € 1.44 (- 0.14) |
36 | Украина | € 1.36 (- 0.02) | € 1.38 (- 0.02) | € 1.48 (- 0.01) |
37 | Финляндия | € 2.04 (+ 0.03) | € 2.14 (+ 0.03) | € 2.19 (+ 0.08) |
38 | Франция | € 1.70 (+ 0.01) | € 1.73 (+ 0.01) | € 1.91 (+ 0.05) |
39 | Хорватия | € 1. 47 (+ 0.04) | € 1.77 (+ 0.06) | € 1.78 (+ 0.14) |
40 | Черногория | € 1.34 (+ 0.02) | € 1.38 (+ 0.01) | € 1.65 (+ 0.09) |
41 | Чехия | € 1.73 (+ 0.12) | € 1.82 (+ 0.17) | |
42 | Швейцария | € 1.94 (- 0.01) | € 2.06 (- 0.01) | € 2.24 (- 0.02) |
43 | Швеция | € 1.94 (- 0.08) | € 2.02 (- 0.09) | € 2.53 (- 0.07) |
44 | Эстония | € 1.93 (+ 0.05) | € 1. 98 (+ 0.05) | € 1.97 (+ 0.09) |
45 | Россия | € 0.85 | € 1.02 | € 0.89 |
Страна | Бензин 95 | Бензин 98 | Дизель |
---|---|---|---|
Австрия | |||
Азербайджан | AZN 2.00 | AZN 2.30 | AZN 0.80 |
Албания | ALL 203. 00 (+ 5.00) | ALL 240.00 (+ 17.00) | |
Андорра | |||
Армения | AMD 530.00 | AMD 560.00 | AMD 500.00 |
Беларусь | BYN 2.46 | BYN 2.68 | BYN 2.46 |
Бельгия | |||
Болгария | BGN 2. 95 (- 0.01) | BGN 3.34 (- 0.08) | BGN 3.35 (+ 0.10) |
Босния и Герцеговина |
BAM 2.82 (- 0.01) | BAM 3.01 | BAM 3.48 (+ 0.22) |
Великобритания | GBP 1.66 | GBP 2.00 | GBP 1.88 (+ 0.06) |
Венгрия | HUF 690. 20 (+ 12.10) | HUF 705.00 (- 2.80) | HUF 834.00 (+ 58.10) |
Германия | |||
Греция | |||
Грузия | GEL 3.54 (- 0.05) | GEL 4.00 (- 0.15) | GEL 4.08 (- 0.08) |
Дания | DKK 14.99 (- 0.50) | DKK 15.98 (- 0.50) | DKK 15. 99 (- 0.40) |
Ирландия | |||
Исландия | ISK 308.22 (+ 2.94) | ISK 312.62 (+ 4.34) | |
Испания | |||
Италия | |||
Кипр | |||
Латвия | |||
Литва | |||
Люксембург | |||
Северная Македония |
MKD 89. 00 | MKD 91.50 (+ 0.50) | MKD 103.00 (+ 2.50) |
Мальта | |||
Молдавия | MDL 25.03 (+ 0.22) | MDL 30.85 | MDL 28.44 (+ 1.57) |
Нидерланды | |||
Норвегия | NOK 22.38 (- 1.17) | NOK 23.78 (- 1. 17) | NOK 24.59 (- 0.49) |
Польша | PLN 6.87 (+ 0.27) | PLN 7.30 (+ 0.17) | PLN 8.05 (+ 0.39) |
Португалия | |||
Румыния | RON 7.18 (+ 0.11) | RON 7.97 (+ 0.43) | RON 8.61 (+ 0.12) |
Сербия | RSD 178.00 (+ 3.00) | RSD 200. 00 (+ 5.00) | RSD 222.00 (+ 6.00) |
Словакия | |||
Словения | |||
Турция | TRY 20.60 | TRY 21.15 | TRY 26.31 (- 2.14) |
Украина | UAH 49.43 (+ 0.08) | UAH 50.09 (- 0.01) | UAH 53.74 (+ 0.53) |
Финляндия | |||
Франция | |||
Хорватия | HRK 11. 10 (+ 0.38) | HRK 13.32 (+ 0.46) | HRK 13.44 (+ 1.14) |
Черногория | |||
Чехия | CZK 42.26 (+ 2.67) | CZK 44.60 (+ 4.05) | CZK 46.25 (+ 2.96) |
Швейцария | CHF 1.91 (+ 0.02) | CHF 2.03 (+ 0.02) | CHF 2.21 (+ 0.02) |
Швеция | SEK 21. 44 (- 0.75) | SEK 22.39 (- 0.75) | SEK 27.97 (- 0.55) |
Эстония | |||
Россия | RUB 51.67 | RUB 61.91 | RUB 54.00 |
Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.
Посмотреть цены на бензин по состоянию на начало октября 2022 года.
На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.
- Бензин 95
- Бензин 98
- Дизель
Бензин 95 в Европе
€ 1.64 % 0.61
Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.01 и составляет € 1.64.
Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.
Самые большие цены наблюдаются в Исландии, Нидерландах и Норвегии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.
Бензин 98 в Европе
€ 1.75 % 0.00
Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1. 75.
Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.
Самые большие цены можно встретить в Великобритании, Нидерландах и Норвегии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.
Дизель в Европе
€ 1.82 % 2.82
Средняя цена по Европе за последние две недели увеличилась на € 0.05 и составляет € 1.82.
Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.
В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.
Данные загружаются…
Динамика изменения средних цен на топливо
Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.
Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.
Другие статьи в этом разделе :
- Получение визы в Европу для путешествующих на автомобиле
- Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
- Платные дороги в Европе
- Использование цепей противоскольжения в Европе
- Телефонные номера экстренных служб в Европе
- Требования к перевозке детей в авто в Европе
Цены на топливо — проблема для бизнеса и потребителей. Почему цены такие высокие
Табличка с ценами на бензин на заправочной станции 10 мая 2022 года в округе Сан-Матео, Калифорния.
Лю Гуангуань | Служба новостей Китая | Getty Images
Рост цен на бензин невозможно не заметить, и он находится в центре внимания потребителей, поскольку рекламные щиты сообщают, что бензин теперь стоит 4 или 5 долларов, а в некоторых местах даже выше 6 долларов за галлон.
Цены достигли рекордно высокого уровня, и американцы сразу почувствовали удар по насосу. Но более высокие цены на топливо являются встречным ветром и для экономики в целом, помимо того, что потребители тратят меньше денег. Рост стоимости топлива, особенно дизельного, означает, что все, что перевозится на грузовике, поезде или корабле, страдает.
Затраты на энергию вносят основной вклад в высокие цифры инфляции, которые появляются десятилетиями, поскольку цены на всевозможные товары и услуги растут.
«Энергия в каком-то смысле здесь хвост, виляющий собакой», — заявил в среду Боб Макнелли, президент Rapidan Energy Group, в программе Power Lunch на CNBC.
«Дизельное топливо действительно является экономичным топливом. В некоторых случаях оно является источником жизненной силы экономики, транспорта, энергетики… так что оно действительно встроено в экономическую деятельность и фильтруется через множество товаров и услуг.»
Почему цены на топливо такие высокие?
Рост цен на бензин во многом связан со скачком цен на нефть. Российское вторжение в Украину стало последним катализатором роста цен на нефть, но цены росли еще до войны.
Еще до Covid производители энергии сокращали инвестиции и менее прибыльные проекты под давлением низких цен и требований институциональных акционеров о более высокой прибыли.
Затем производители еще больше сократили объемы производства в разгар пандемии, когда потребность в нефтепродуктах резко упала. Люди никуда не уходили, а предприятия закрывались, так что топлива требовалось гораздо меньше. Спрос упал так внезапно, что нефть West Texas Intermediate, эталон нефти США, на короткое время торговалась в минусе.
Экономика снова открылась, производство оживилось, и люди снова ездят и летают. Это привело к всплеску спроса и все более напряженному рынку нефти, начавшемуся прошлой осенью. В ноябре президент Джо Байден использовал Стратегический нефтяной резерв в скоординированных усилиях с другими странами, включая Индию и Японию, чтобы успокоить цены. Но облегчение было недолгим.
Российское вторжение в Украину в конце февраля пошатнуло и без того хрупкий энергетический рынок.
7 марта нефть в США достигла самого высокого уровня с 2008 года, превысив 130 долларов за баррель. Россия является крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов в мире, и Европейский Союз зависит от нее в отношении природного газа. В то время как США, Канада и другие страны запретили импорт российской нефти вскоре после вторжения, Европейский союз заявил, что не может сделать это без пагубных последствий.
Теперь блок пытается выработать шестой пакет санкций против России, включая нефть, хотя Венгрия находится среди тех, кто сопротивляется.
смотреть сейчас
С тех пор нефть отступила от своих максимумов после вторжения, но держится выше 100 долларов. Для сравнения: в начале 2022 года баррель нефти стоил 75 долларов, тогда как в это время прошлогодние цены были ближе к 63 долларам.
Быстрый рост цен на нефть и, следовательно, стоимости топлива вызывает головную боль у администрации Байдена, которая призвала производителей качать больше. Нефтяные компании не хотят бурить после того, как пообещали акционерам дисциплину капитала, и руководители говорят, что даже если бы они хотели качать больше, они просто не могут. Они сталкиваются с теми же проблемами, что и во всей экономике, включая нехватку рабочей силы и рост цен на запчасти и сырье, такое как песок, который играет ключевую роль в производстве гидроразрыва пласта.
Цены на нефть составляют более половины конечной стоимости галлона бензина, но это не единственный фактор. Налоги, затраты на сбыт и переработку также влияют на цены.
Ограниченные мощности по переработке начинают играть большую роль. Переработка является ключевым этапом, который превращает сырую нефть в нефтепродукты, которые потребители и предприятия используют ежедневно. Количество нефти, которую могут переработать нефтеперерабатывающие заводы, упало после пандемии, особенно на северо-востоке.
Между тем, экспорт нефтепродуктов из России находится под санкциями, и Европе приходится искать альтернативных поставщиков. Нефтеперерабатывающие заводы работают почти на полную мощность, а крэк-спрэды — разница между себестоимостью нефтеперерабатывающих заводов и ценой, по которой они продают свою продукцию, — на дизельное топливо сейчас находятся на рекордном уровне.
Все эти факторы повышают цены на газ. По данным AAA, в четверг средний национальный показатель за галлон бензина достиг рекордных 4,589 долларов по сравнению с 3,043 доллара в это же время в прошлом году. Цифры не скорректированы с учетом инфляции.
В настоящее время в каждом штате впервые за всю историю наблюдений средний показатель превышает 4 доллара за галлон, в то время как средний показатель по штату в Калифорнии сейчас превышает 6 долларов.
Цены на дизельное топливо тоже стремительно растут. Розничные цены на дизельное топливо достигли исторического максимума в 5,577 долларов за галлон в среду, что на 76% больше, чем в прошлом году.
В настоящее время домохозяйства тратят на бензин 5000 долларов в год, по данным Yardeni Research, по сравнению с 2800 долларами год назад.
Как цены на топливо влияют на компании?
Разрушение спроса, или уровень, на котором высокие цены влияют на поведение потребителей из-за резкого роста цен на топливо, возможно, еще не наступило в широких масштабах, но последствия просачиваются по всей экономике. Более высокие цены на заправке означают не только меньше расходования денег в карманах потребителей, но и увеличение затрат компаний, часть или все из которых впоследствии будут переданы потребителям.
Target — одна из компаний, борющихся с ростом затрат. Акции сети магазинов упали на 25% в среду — худший день с 1987 года — после публикации результатов Target, в ходе которых компания предупреждала об инфляционном давлении.
«Мы не ожидали быстрых изменений, которые мы наблюдали за последние 60 дней. Мы не ожидали, что транспортные и грузовые расходы вырастут так, как они есть, поскольку цены на топливо выросли до рекордно высокого уровня», — генеральный директор Target Брайан Об этом Корнелл заявил в среду на отчете о квартальных доходах компании.
Он сказал CNBC, что более высокие затраты на топливо и дизельное топливо составят примерно 1 миллиард долларов дополнительных затрат в течение финансового года и «значительное увеличение, которого [Target] не ожидал».
Руководители Walmart сделали аналогичные комментарии. «Расходы на [топливо] в течение квартала росли быстрее, чем мы могли их учесть, что создало проблему со сроками», — заявил во вторник президент и генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон во время объявления о прибылях и убытках ритейлера за первый квартал. «Топливо в США за квартал подорожало на 160 миллионов долларов больше, чем мы прогнозировали». Макмиллон добавил, что в течение квартала компания добилась «прогресса в сопоставлении цен с возросшими затратами».
Руководители Tractor Supply отметили, что стоимость внутренних и импортных перевозок «существенно» увеличилась за последний год, и заявили, что ожидают сохранения этих тенденций в течение 2022 года. допандемических показателей, а стоимость топлива примерно в полтора раза выше, чем даже год назад», — отметил Amazon в своем ежеквартальном отчете.
Руководители Monster Beverage заявили, что компания испытала «значительный рост себестоимости продаж по сравнению с первым кварталом 2021 года, в основном из-за увеличения фрахтовых ставок и стоимости топлива».
Авиакомпания также ощутила влияние, поскольку цены на авиакеросин, особенно на Восточном побережье, выросли.
Southwest Airlines отметила, что за последний квартал наблюдала «значительный рост рыночных цен на авиакеросин», в то время как генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил CNBC, что, если сегодняшние цены на авиатопливо сохранятся, это будет стоить авиакомпании на 10 миллиардов долларов больше, чем в 2019 году.
Боб Бистерфельд, генеральный директор C.H. Робинзон, подытожил. «Однако проблема, которая стоит перед нами, на самом деле заключается в росте и рекордной стоимости дизельного топлива, что оказывает огромное влияние на общие цены на грузовые перевозки», — сказал он в среду в программе «Closing Bell» на CNBC.
Чтобы понять контекст, он сказал, что перевозчику теперь придется платить почти на 1000 долларов больше, чем в прошлом году, за топливо, чтобы доставить груз из Лос-Анджелеса на восточное побережье.
«Это реальное давление на инфляционные расходы», сказал он.
Видно ли облегчение?
Забегая вперед, эксперты говорят, что снижение спроса может быть единственным, что может сдержать рост цен на бензин.
Джон Килдафф, партнер Again Capital, сказал, что средний показатель по стране составляет 5 долларов за загруженный автомобильный сезон между выходными Дня поминовения и Четвертым июля.
«Похоже, что [средний показатель по стране] должен подняться выше», — сказал он в среду в программе CNBC «Squawk on the Street». «На прошлой неделе мы видели, как спрос на бензин подскочил до уровня, типичного для летнего сезона… здесь есть больше возможностей для роста».
Килдафф указал на два ключевых фактора, стимулирующих спрос, несмотря на высокие цены: отложенный спрос после пандемии и сильный рынок труда, а это означает, что люди будут платить столько, сколько им нужно, чтобы добраться до своей работы.
смотреть сейчас
Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates, сказал, что, по его мнению, средний национальный показатель достигнет максимума между 4,60 и 4,65 доллара.
Он отметил, что распродажа акций привела к снижению фьючерсов на бензин, что может дать некоторую временную передышку потребителям на заправках.
Но нефть также используется во многих потребительских товарах, особенно в пластике, а это означает, что даже если цены на газ временно снизятся, расходы в экономике могут остаться высокими, если нефть останется высокой.
МакНалли из Rapidan заявил, что на данный момент потребуется рецессия, чтобы обуздать инфляцию продуктов. «Прогноз неутешительный. Но [цены на газ] просто должны вырасти, потому что пока нет признаков реальной капитуляции спроса… они будут расти, пока этого не произойдет», — сказал он.
Почему топливо такое дорогое? Возможно, это не то, что вы думаете…
Критики возлагают вину за стоимость топлива на многие факторы, включая уровень налогов и жадность АЗС, но главная причина гораздо сложнее и скрыта глубоко в перегруженной цепочке поставок.
Великобритания столкнулась с рекордными ценами на топливо: дизельное топливо стоит в среднем почти 2 фунта стерлингов за литр, на автомагистралях прошли протесты, и руководители автопарков ищут способы сократить свои расходы на бензин и дизельное топливо.
Почему цены остаются такими решительно высокими? Есть несколько факторов, и одно из часто высказываемых мнений заключается в том, что розничные продавцы топлива быстро повышают цены и медленно снижают их.
Многолетние данные в целом показали, что разница между оптовыми и розничными ценами тесно связана. Оптовая цена топлива состоит из производственных затрат на переработку нефти в бензин или дизельное топливо и пошлины на топливо; в то время как розничные расходы включают в себя эти факторы, а также факторы, связанные с доставкой и распределением, транспортными расходами, маржой прибыли розничного продавца, продажами и маркетингом, а также НДС.
Но отделились ли оптовые и розничные цены, поскольку розничные торговцы надеются получить больше прибыли в этом году?
В последние недели Департамент по делам бизнеса, энергетики и промышленности поручил Управлению по конкуренции и рынкам выяснить, изменилось ли соотношение между двумя ценами в 2022 году. цены не внесли существенного вклада в общий рост цен на насосы», в то время как дополнительные расходы для розничных продавцов означали, что они не получали чрезмерную прибыль от высокой стоимости топлива для АЗС.
Одна из проблем заключается в том, что розничные продавцы будут закупать топливо оптом за несколько недель до того, как оно будет продано на АЗС, поэтому в этом процессе есть задержка. Даже когда было объявлено о снижении пошлин на топливо, CMA обнаружило, что розничные торговцы применяли его справедливо, и, как показывает наш график оптовых цен, в последние месяцы наблюдалась огромная изменчивость по сравнению с «нормальным» годом — как вверх, так и вниз.
В результате розничному продавцу невероятно сложно предсказать цены, по которым он продает топливо, исходя из того, когда топливо было куплено.
Цена на нефть высока, но не запредельно. В конце июля 2022 года баррель нефти марки Brent стоил около 93 фунтов стерлингов (110 долларов США), что аналогично ценам в период с 2011 по 2014 год. Но в этот период стоимость бензина и дизельного топлива была ниже, а средняя цена на дизтопливо зафиксирована на уровне около 147 пенсов за литр. Сейчас эти средние цены приближаются к 200 пенсам за литр. Итак, в чем причина рекордных цифр на АЗС?
Пандемический эффект и мощность
Проблема заключается в увеличении затрат на переработку как в Великобритании, так и во всем мире.
Нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают — или «крекинг» — сырую нефть в такие продукты, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, и стоимость этого процесса называется «расходом крэка», который, в свою очередь, затем учитывается в оптовой и, следовательно, в розничной торговле цена топлива.
В течение примерно 30 лет, вплоть до 2021 года, спред крэка в среднем составлял около 10–11 долларов за баррель и редко превышал 20 долларов. Однако в мае этого года в некоторых местах она достигала 55 долларов, а по некоторым видам топлива и выше: общие цены после добавления затрат на переработку составили около 155 долларов на бензин и 175 долларов на дизельное топливо. Топливо для реактивных двигателей достигло 275 долларов.
Проблема связана с емкостью. Проще говоря, нефтеперерабатывающих заводов не хватает, а топлива нужно слишком много.
До пандемии у нефтеперерабатывающих заводов были проблемы с бизнес-моделями, когда они боролись за прибыльность, а также должны были справляться с растущим экологическим законодательством, более высокими эксплуатационными расходами и угрозой устаревания по мере того, как электрификация вступает во владение.
В результате, например, в Великобритании количество нефтеперерабатывающих заводов сократилось с 19 в 19с 75 до 6, а мощность в настоящее время составляет около 60 млн тонн в год, что примерно на 20 млн тонн меньше, чем десять лет назад, и значительно ниже пикового уровня в почти 150 млн тонн в начале 1970-х годов. В 2021 году объем нефтеперерабатывающих мощностей в мире упал на 730 000 баррелей в день, что стало первым падением за три десятилетия.
Теперь, когда спрос на топливо после пандемии увеличился, нефтеперерабатывающие заводы смогли взимать гораздо более высокие цены и получать более высокую прибыль за свою работу. По данным Bloomberg, эти нефтеперерабатывающие заводы получают рекордную прибыль, независимо от того, являются ли они независимыми (как многие британские нефтеперерабатывающие заводы) или принадлежат нефтяным компаниям.
Shell, например, увеличила свою прибыль от нефтепереработки на 1,2 миллиарда долларов во втором квартале 2022 года, заявив, что ее глобальный бизнес по переработке топлива почти утроил маржу до 28 долларов за баррель во втором квартале по сравнению с чуть более чем 10 долларами в первом квартале.
Проблема России
Другая проблема — Россия. Не только с точки зрения предложения нефти, но и с точки зрения перерабатывающих мощностей. Дизельное топливо, как правило, менее выгодно перерабатывать, чем бензин или топливо для реактивных двигателей, и Россия была основным его переработчиком. Нефтетрейдеры считают, что после его вторжения в Украину введенные в результате санкции лишили мировой рынок до 1,5 млн баррелей дизельного топлива и полурафинированной нефти в день.
В результате западные нефтеперерабатывающие заводы, особенно в Европе, вынуждены производить больше дизельного топлива и соответственно берут за это больше денег.
Что вы можете сделать, чтобы снизить расходы на топливо?
Пол Холланд, управляющий директор британского автопарка Allstar Business Solutions, говорит, что цены на топливо могут упасть, если спрос упадет, и нефтеперерабатывающие заводы, следовательно, взимают меньше, но в остальном лучшая стратегия автопарка — покупать более разумные автомобили и более эффективно управлять транспортными средствами.
«Проще говоря, существует глобальное узкое место в сфере нефтепереработки, которое увеличивает стоимость топлива, и до тех пор, пока мощность не будет увеличена или спрос не упадет, цены останутся высокими, независимо от стоимости нефти.
«Оптовая стоимость после очистки на самом деле отражает розничную стоимость, что бы ни говорили критики. Да, нефтяные компании получают большие прибыли, но они на этапе производства, а не продажи.