Почему бензин дорогой: сколько стоит литр, как формируется и меняется, что на нее влияет

Разное

Содержание

Cамый дешевый бензин в мире

Вслух.ru

Новости

ТЭК

ТЭК

Вслух.ру

18 июля 2007, 04:34

Самый дешевый бензин в мире в Туркмении — всего 2 американских цента за литр, а самый дорогой — в Эритрее (государство в северо-восточной Африке), где его стоимость достигает 1,9 долл за литр.

Самый дешевый бензин в мире в Туркмении — всего 2 американских цента за литр, а самый дорогой — в Эритрее (государство в северо-восточной Африке), где его стоимость достигает 1,9 долл за литр. Такие данные опубликованы международной рейтинговой компанией GTZ, сопоставившей цены на бензин в 171 стране мира, передает Newsru. В 14 государствах розничная цена бензина ниже мировой цены на нефть. Это достигается за счет значительных государственных субсидий. Здесь вне конкуренции Туркмения и по личному распоряжению президента Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедова, в качестве социальной помощи населению цены на топливо в стране в ближайшие годы останутся неизменными. Венесуэла — 3 цента, Иран — 9 центов, Ливия — 13 центов и Саудовская Аравия — 16 центов. Очень недорого стоит бензин также в Катаре, Бахрейне, Кувейте, Египте, Йемене, Омане, Алжире, Брунее и Объединенных Арабских Эмиратах. Вторая группа, в которую входят 10 государств, также дотирует бензин, однако в меньшем объеме. Сюда входит Азербайджан — 46 центов за литр, а также Тринидад и Тобаго (43 цента), Эквадор, Ангола, Нигерия, Малайзия, Боливия, Индонезия, Сирия и Аргентина (62 цента). Подавляющее большинство стран, наоборот, бензин, продаваемый розничным покупателям, облагает налогами. В частности, в США бензин стоит 63 цента за литр, в Киргизии — 64 цента, в Китае — 69 центов, в Казахстане — 70 центов, в Северной Корее — 71 цент (в соседней Южной Корее — 1 доллар 65 центов), в России — 77 центов, в Белоруссии — 79 центов, в Таджикистане — 80 центов, на Украине — 81 цент, в Канаде — 85 центов, в Узбекистане — 85 центов, в Грузии — 86 центов, в Австралии — 93 цента, в Армении — 96 центов, в Молдавии — 97 центов, в Пакистане — 1,01 доллара, в Литве — 1,08 доллара, в Японии — 1,09 доллара, в Испании — 1,15 доллара, в Латвии — 1,2 доллара, в Эстонии — 1,23 доллара, в Бразилии и Румынии — 1,26 доллара.

В 29-ти государствах и территориях цена бензина включает крайне высокие налоги. В результате в Польше он стоит 1,3 доллара за литр, в Австрии — 1,32 доллара, в Швеции — 1,46 доллара, в Израиле — 1,46 доллара (но в Палестине бензин заметно дешевле — 1,29 доллара за литр), во Франции — 1,48 доллара, в Германии и Финляндии — 1,55 доллара. Самый дорогой бензин продается в Эритрее (1,9 доллара), Турции (1,88 доллара) и Исландии (1,86 доллара).

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

1 апреля, 19:36

Спектакль тюменского молодежного центра покажут на московском фестивале

Показ пройдет со 2 по 7 апреля.

#спектакль

#театр

#молодежный центр Космос

#Тюмень

#Москва

Вслух.ру

1 апреля, 18:53

Ишимские школьники могут выиграть космический подарок

Розыгрыш пройдет среди посетителей мобильного планетарного приложения.

#планетарий

#космос

#розыгрыш

#Ишим

#Тюменская область

Вслух. ру

1 апреля, 17:42

ГИБДД анонсировало сплошные проверки по правилам перевозки детей

Инспекторы ДПС проявят особую активность в утренние часы, когда детей привозят в школы и садики

#ГИБДД

#ДПС

#полиция

#правила дорожного движения

#дети

#безопасность

#проверка

Вслух.ру

1 апреля, 17:11

Орнитолог Полина Показаньева: «Некоторые птицы, которых я беру на лечение, в природе бы не выжили«

Девушка дает тюменцам полезные советы по уходу за пернатыми.

#орнитология

#птицы

#животные

#природа

Вслух.ру

1 апреля, 16:02

В полиции назвали наиболее популярные способы мошенничества, с которыми сталкиваются тюменцы

В городе растет раскрываемость таких преступлений.

#мошенники

#мошенничество

#МВД

#Тюмень

#новости Тюмени

О чём рассказывают старинные часы Тюмени

Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну

Почему бензин в Тюмени дороже, чем в других городах: стоимость топлива на заправках в городе — 16 июля 2022

Мы снова заглянули на четыре тюменские заправки и зафиксировали цены

Поделиться

Кажется, что цены на продукты и непродовольственные товары замерли после повышения с февраля. Понятно, что инфляция никуда не ушла, но тюменцы с каждой неделей всё меньше стали жаловаться на стоимость продуктов.

А на заправках всё стабильно уже полгода. Мы следим за ценами на топливо каждый месяц и не перестаем удивляться — они не то чтобы растут хоть на капельку, но даже снижаются! Мы также заметили, что в регионах цены разные, но тоже наверняка стабильные.

Рассказываем, что поменялось на АЗС за месяц и почему стоимость топлива в российских регионах разная — об этом мы поговорили с экспертом.

Что сейчас с ценами на бензин в Тюмени

Напоминаем, что мы делаем. Еще в апреле мы выбрали четыре заправочные станции, на которых отслеживаем цены на топливо. Каждый месяц фотографируем табло с ценами и сравниваем с предыдущим периодом.

За период с июня по июль цены повысились только на одной заправке из четырех. Остальные — просто острова стабильности по сравнению со всем остальным, к чему мы привыкли.

Нет, это не две одинаковые фотографии. Это «Газпром», здесь всё стабильно. Слева — актуальная цена, справа — июньская

Поделиться

На «Лукойле» за месяц тоже ничего не поменялось. Актуальная цена — слева

Поделиться

А вот и первое (и, к сожалению, единственное) понижение. Цена на газ по сравнению с июнем на этой заправке снизилась на целый рубль. Актуальный ценник — слева, справа — стоимость в июне

Поделиться

Единственная заправка в нашем списке, где топливо подорожало — «Валерия и К». В июне (на фото справа) она была приятнее

Поделиться

А вот картинка для сравнения — это цена на 95-й бензин в Екатеринбурге. Как видите, она дешевле, чем на наших заправках «Газпром» в центре города. Почему так? Разбираемся с экономистом.

Что, позавидуем жителям Свердловской области? Цена 95-го даже не дотягивает до полтинника, который уже минимум полгода «пробит» на «Газпромнефти» в Тюмени

Поделиться

Почему цены в регионах разные?

Иван Вилков, доцент кафедры экономики и финансов ТюмГУ, кандидат экономических наук, рассказывает, как в целом формируется цены на топливо в России и почему есть отличия по регионам.

— Если мы берем крупную сеть, то она обычно на регион или город устанавливает единую сетку по продажам. Для формирования цены специалисты берут операционные издержки в целом на регион. Конечно, считается рентабельность каждой заправки, но обычно это именно такая региональная практика, — говорит Вилков.

В пример эксперт приводит торговые сети — «Магнит», «Пятерочка» и другие. Они также работают с примерно одинаковыми ценами, чтобы клиент привык к ним и делал свой выбор в пользу определенных магазинов.

— Для каждой АЗС, исходя из рентабельности, не высчитывают цены — это очень трудозатратно. Представьте, сколько заправок по стране у определенной сети заправок — и на каждую нужно проанализировать огромное количество факторов. Хотя даже в одном регионе возможны отклонения. Поэтому цену и формируют для населенных пунктов или регионов, — рассказывает экономист.

Различные цены в регионах — это нормальная ситуация. У операторов АЗС не одинаковые издержки — отличаются заработные платы работников, стоимость аренды земли и другие факторы. Попадают в цену и транспортные издержки.

— Изначально нужно углеводород доставить до нефтеперерабатывающего завода, потом переработать и доставить уже нефтепродукты до конечной АЗС. Поэтому операционные издержки и стоимость транспортировки для разных регионов несколько отличаются, — добавляет эксперт.

А вырастут ли цены на бензин, если повысится конкуренция?

Росту и снижению цен способствует конкуренция между крупными компаниями, для которых рынок — это фактически олигополия. Они подсматривают за ценами конкурентов и поэтому стараются выдерживать диапазон, который позволит получить прибыль и привлечь клиентов.

Олигополия — это несовершенный рынок, в котором малое количество участников доминируют в производстве. Например, в России есть крупные нефтяные компании — «Газпромнефть», «Роснефть», «Лукойл», которые в условиях малой конкуренции могут влиять на цены в заправочных станциях.

— Если по определенной цене топливо покупают, то ее могут держать достаточно долго. Она складывается за счет операционных издержек АЗС, но большая часть — это налоговая составляющая. Хотя, конечно же, есть еще и наценка, — говорит Вилков.

Эксперт отмечает, что ситуация с ценами не поменяется даже с приходом новых игроков на рынок Тюмени.

У нас нефтегазовые компании условно поделили рынок. Поэтому в разных регионах и представлены различные поставщики, что влияет на ценообразование тоже. Чем больше крупных игроков будет, тем больше будет между ними конкуренция, хотя новый игрок не будет ломать правила, — говорит Вилков.

В прошлом месяце мы делали аналогичный обзор — но там мы сравнивали цены июня с февралем. Хотите удивиться? Читайте этот текст.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

По теме

  • 17 сентября 2022, 18:07

    Бензин, ты что вообще такое? Смотрим цены на тюменских заправках (и подбираем с пола челюсть)
  • 13 августа 2022, 18:18

    Цены на бензин не растут. Это реально происходит на заправках в Тюмени?
  • 04 августа 2022, 20:30

    Вам комиссия. Тюменцы столкнулись с дополнительными расходами за переводы денег в другие банки
  • 21 июля 2022, 10:08

    В Тюменской слободе еще одну дорогу пробьют до объездной: там появится кольцо и эстакада
  • 14 июля 2022, 12:19

    Два миллиона на «Гранту»: в России вернули льготные кредиты на отечественные авто
  • 12 июля 2022, 17:00

    «Новые нигде не достать». Дерзкие похитители автомобильных фар атаковали парковки по всей стране
  • 08 июня 2022, 12:30

    Цена бензина рухнула на бирже, но на АЗС «стабильность». Спрашиваем экспертов об этом парадоксе
  • 02 апреля 2022, 18:10

    Смотрим на цену на бензин и удивляемся: что с ними происходит на тюменских заправках и почему так

Павел Красоткин

журналист

АвтоБензинЦенаЗаправкаЭкономикаТопливоАЗС

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ29

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Цены на бензин: что такое пошлина на топливо и будет ли она повышаться?

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Россия-Украина War

Изображение изображений, Getty Images

. Россия, на нее все равно повлияет рост мировых оптовых цен

Возможное повышение пошлины на топливо приведет к росту цен на бензин примерно на 12 пенсов за литр.

Увеличение запланировано на апрель 2023 года, согласно данным Управления бюджетной ответственности (OBR).

Насколько повысится пошлина на топливо?

Топливный сбор — это налог, который автомобилисты платят при покупке топлива, например бензина или дизельного топлива.

В апреле он может вырасти на 23%, по данным ОБР, которое обеспечивает независимую проверку экономических планов правительства.

Это будет «крупнейшее повышение пошлины на топливо в истории», говорится в сообщении.

Ожидается, что повышение цен на бензин и дизельное топливо на 12 пенсов за литр принесет около 5,7 млрд фунтов дополнительных налогов.

Продлится ли повышение?

Мы еще не знаем.

Канцлер Джереми Хант заявил, что правительство еще не приняло решения о повышении пошлин на топливо.

Он сказал, что «это не политика правительства» и что Казначейство «примет решение по этому поводу в следующем бюджете весной».

Выступая после того, как ОБР включило повышение пошлины на топливо в обзор Осеннего заявления правительства, он сказал: «Это было всего лишь предположение, сделанное ОБР».

Таким образом, еще возможно, что пошлина может быть заморожена или увеличена на другую сумму.

Что произошло с налогом на топливо в другие годы?

Теоретически пошлина на топливо должна повышаться каждый год.

Однако в марте Риши Сунак, который в то время был канцлером, воспользовался весенним заявлением правительства, чтобы снизить налог из-за опасений по поводу роста цен.

Пошлина на бензин и дизельное топливо снижена на 5 пенсов, с 58 пенсов до 53 пенсов, сроком на 12 месяцев.

В заявлении OBR предполагается, что сокращение на 5 пенсов завершится, как и планировалось, в марте.

Вдобавок к этому он также учел запланированное повышение на 7 пенсов.

Однако канцлеры не всегда идут на повышение пошлины на топливо.

До того, как г-н Сунак уменьшил его, налог был заморожен с 2011 года.

За что платит налог на топливо?

Пошлина на топливо идет в общий бюджет правительства.

И это большой источник денег, который приносит около 28 миллиардов фунтов стерлингов в год.

Казначейство заявило, что введенное в марте сокращение на 5 пенсов обойдется государственному кошельку в 2,4 миллиарда фунтов стерлингов в 2022/23 году.

OBR ожидает, что в 2022–2023 годах пошлины на топливо принесут в общей сложности 26,2 млрд фунтов стерлингов.

Есть также вопросительный знак относительно того, как правительство восполнит дефицит налога, поскольку все больше людей начинают водить электромобили.

Однако с 2025 года Минфин также начнет взимать с них транспортный акциз.

Что происходит с ценами на бензин?

В этом году цены на бензин и дизельное топливо росли как на американских горках.

Последние данные показывают, что бензин в среднем стоит 164 пенса за литр на британских площадках.

Это на несколько копеек ниже уровня, который был во время весеннего заявления, когда пошлина на топливо была снижена.

Между бензином и дизельным топливом образовался большой разрыв, который сейчас составляет в среднем 188 пенсов, что примерно на 8 пенсов выше, чем в марте.

После снижения пошлин на топливо в марте цены немного снизились, но летом взлетели до рекордных высот.

Затем они упали и в настоящее время имеют нисходящий тренд.

Какое отношение цены на бензин имеют к войне в Украине?

Цены на топливо в Великобритании меняются вместе с изменениями цен на сырую нефть, из которой оно производится.

На них также влияет обменный курс фунта стерлингов к доллару, так как сырая нефть торгуется в долларах. Более слабый фунт означает, что топливо становится дороже.

Цены росли перед вторжением России в Украину, но в результате этого топливо подорожало.

Раньше Россия была одним из крупнейших мировых экспортеров нефти, но это было до того, как Запад ввел карательные санкции.

США запретили весь импорт российской нефти. Великобритания постепенно отказывается от него, а санкции ЕС заблокируют большую часть импорта российской нефти после 5 декабря.

  • Российско-украинская война
  • Налоги
  • ОПЕК
  • Экономика Великобритании
  • Нефть
  • Джереми Хант
  • Топливо
  • 5
  • Нефтегазовая промышленность 900

Почему топливо такое дорогое? Возможно, это не то, что вы думаете…

Критики возлагают вину за стоимость топлива на многие факторы, включая уровень налогов и жадность АЗС, но главная причина гораздо сложнее и скрыта глубоко в перегруженной цепочке поставок.

Великобритания столкнулась с рекордными ценами на топливо: дизельное топливо в среднем стоит почти 2 фунта стерлингов за литр, на автомагистралях прошли протесты, и руководители автопарков ищут способы сократить свои расходы на бензин и дизельное топливо.

Почему цены остаются такими решительно высокими? Есть несколько факторов, и одно часто высказываемое мнение состоит в том, что розничные продавцы топлива быстро повышают цены и медленно снижают их.

Многолетние данные показали, что разница между оптовыми и розничными ценами в целом тесно связана. Оптовая цена топлива состоит из производственных затрат на переработку нефти в бензин или дизельное топливо и пошлины на топливо; в то время как розничные расходы включают в себя эти факторы, а также факторы, связанные с доставкой и распределением, транспортными расходами, маржей прибыли розничного продавца, продажами и маркетингом, а также НДС.

Но отделились ли оптовые и розничные цены, поскольку розничные торговцы надеются получить больше прибыли в этом году?

В последние недели Департамент по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии поручил Управлению по конкуренции и рынкам выяснить, изменилось ли соотношение между двумя ценами в 2022 году. цены не внесли существенного вклада в общий рост цен на насосы», в то время как дополнительные расходы для розничных продавцов означали, что они не получали чрезмерную прибыль от высокой стоимости топлива для АЗС.

Одна из проблем заключается в том, что розничные продавцы будут закупать топливо оптом за несколько недель до того, как оно будет продано на привокзальной площади, поэтому процесс отстает. Даже когда было объявлено о снижении пошлин на топливо, CMA обнаружило, что розничные торговцы применяли его справедливо, и, как показывает наш график оптовых цен, в последние месяцы наблюдалась огромная изменчивость по сравнению с «нормальным» годом — как вверх, так и вниз.

В результате розничному продавцу невероятно сложно предсказать цены, по которым он продает топливо, исходя из того, когда топливо было куплено.

Цена на нефть высока, но не запредельно. В конце июля 2022 года баррель сырой нефти марки Brent стоил около 93 фунтов стерлингов (110 долларов США), что аналогично ценам в период с 2011 по 2014 год. Но в этот период стоимость бензина и дизельного топлива была ниже, а средняя цена на дизтопливо зафиксирована на уровне около 147 пенсов за литр. Сейчас эти средние цены приближаются к 200 пенсам за литр. Итак, в чем причина рекордных цифр на АЗС?

Пандемический эффект и мощность

Проблема заключается в увеличении затрат на переработку как в Великобритании, так и во всем мире.

Нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают — или «крекинг» — сырую нефть в такие продукты, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, и стоимость этого процесса называется «расходом крэка», который, в свою очередь, затем учитывается в оптовой и, следовательно, в розничной торговле цена топлива.

В течение примерно 30 лет, вплоть до 2021 года, спред крэка в среднем составлял около 10-11 долларов за баррель и редко превышал 20 долларов. Однако в мае этого года в некоторых местах она достигала 55 долларов США, а на некоторые виды топлива даже выше: общие цены после добавления затрат на переработку составили около 155 долларов США на бензин и 175 долларов США на дизельное топливо. Топливо для реактивных двигателей достигло 275 долларов.

Проблема связана с емкостью. Проще говоря, нефтеперерабатывающих заводов не хватает, а топлива нужно слишком много.

До пандемии у нефтеперерабатывающих заводов были проблемы с бизнес-моделями, когда они боролись за прибыльность, а также должны были справляться с растущим экологическим законодательством, более высокими эксплуатационными расходами и угрозой устаревания по мере того, как электрификация вступает во владение.

В результате, например, в Великобритании количество нефтеперерабатывающих заводов сократилось с 19 в 19с 75 до 6, а мощность в настоящее время составляет около 60 млн тонн в год, что примерно на 20 млн тонн меньше, чем десять лет назад, и значительно ниже пикового уровня в почти 150 млн тонн в начале 1970-х годов. В 2021 году объем нефтепереработки в мире упал на 730 000 баррелей в день, что стало первым падением за три десятилетия.

Теперь, когда спрос на топливо после пандемии увеличился, нефтеперерабатывающие заводы смогли взимать гораздо более высокие цены и получать более высокую прибыль за свою работу. По данным Bloomberg , эти нефтеперерабатывающие заводы получают рекордную прибыль, независимо от того, являются ли они независимыми (как многие нефтеперерабатывающие заводы в Великобритании) или принадлежат нефтяным компаниям.

Shell, например, увидела, что ее прибыль от переработки увеличилась до 1,2 миллиарда долларов во втором квартале 2022 года, заявив, что ее глобальный бизнес по переработке топлива почти утроил маржу до 28 долларов за баррель во втором квартале с чуть более 10 долларов в первом.

Проблема России

Другая проблема — Россия. Не только с точки зрения предложения нефти, но и с точки зрения перерабатывающих мощностей. Дизельное топливо, как правило, менее выгодно перерабатывать, чем бензин или топливо для реактивных двигателей, и Россия была основным его переработчиком. Нефтетрейдеры считают, что после его вторжения в Украину в результате санкций с мирового рынка было изъято до 1,5 миллиона баррелей дизельного топлива и полурафинированной нефти в день.

В результате западные нефтеперерабатывающие заводы, особенно в Европе, вынуждены производить больше дизельного топлива и соответственно берут за это больше денег.

Что вы можете сделать, чтобы сократить расходы на топливо?

Пол Холланд, управляющий директор британского автопарка Allstar Business Solutions, говорит, что цены на топливо могут упасть, если упадет спрос и, следовательно, нефтеперерабатывающие заводы будут взимать меньшую плату, но в остальном лучшей стратегией автопарков является покупка более разумных транспортных средств и более эффективное управление транспортными средствами.

Проще говоря, существует глобальное узкое место в сфере нефтепереработки, которое увеличивает стоимость топлива, и до тех пор, пока мощность не будет увеличена или спрос не упадет, цены останутся высокими, независимо от стоимости нефти.

Оптовая стоимость после очистки фактически отражает розничную стоимость, что бы ни говорили критики. Да, нефтяные компании получают большие прибыли, но они на этапе производства, а не продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *