Победа ручная кладь габариты и вес 2018: габариты, вес, стоимость, трансферный багаж, правила провоза, спортинвентарь, жидкости

Разное

Содержание

«Победа» сохранит два варианта провоза ручной клади

20 января 2023 14:10

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») после решения Верховного суда России о незаконности ее правил провоза ручной клади сохранит оба варианта провоза – по Федеральным авиационным правилам (ФАП-82) и по собственным правилам – с ограничениями по габаритам 36x30x27 см.

При этом «Победа» уточнит правила по ФАП-82.

«По итогам встречи руководителей авиакомпании «Победа» и Ространснадзора согласовано уточнение формулировок правил провоза ручной клади, которое необходимо для выполнения ранее выданных предписаний.

В соответствии с судебными решениями «Победа» уточнит собственные правила провоза дамской сумки и портфеля согласно ФАП-82 и исключит указание на габариты дамской сумки и портфеля, которые перевозятся сверх нормы бесплатного провоза ручной клади», – отметила представитель «Победы».

На сайте компании отмечено, что при перевозке клади по ФАП-82 сверх бесплатной нормы в салон можно взять дамскую сумку, портфель или рюкзак с габаритами 36х30х23 см.

«При этом авиакомпания сохранит и второй вариант, согласно которому клиент может взять с собой на борт любые не запрещенные к перевозке в салоне вещи при условии, что все они помещаются в калибратор 36x30x27 см», – подчеркнула представитель авиакомпании.

Общий подход к провозу багажа и ручной клади на рейсах «Победы», а также тарифная политика не изменятся.

При этом «отсутствие в правилах указания на габариты дамской сумки и портфеля не означает, что клиент может перевозить в салоне самолета крупногабаритные вещи», пояснила представитель компании.

«Победа» не смогла добиться в Верховном суде отмены предписаний Ространснадзора о незаконности собственных правил провоза ручной клади, отмечает «Интерфакс». Предписания выданы по итогам проверки в 2021 г.

Правила авикомпании нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты, постановил Верховный суд.

По федеральным правилам провоза багажа для невозвратных тарифов, авиакомпания обязана бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого – ряд вещей из утвержденного правилами списка – дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и прочие предметы.

«Победа» установила собственные правила, в салон бесплатно можно взять вещи, которые укладываются в габариты 36х30х27 см независимо от веса.

Такой багаж помещается на полках Boeing-737-800 (парк «Победы» состоит только из этих самолетов). Перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.

В 2018 г. «Победа» судилась с Минтрансом, требуя признать федеральные правила частично незаконными, однако суд отклонил сначала административный иск, затем апелляционную жалобу компании.

После этого «Победа» получила предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными.

Перевозчик не отменил прежние нормы, но добавил к ним еще один вариант перевозки, при котором можно взять одну кладь весом до 10 кг (сейчас – до 5 кг) с габаритами 36х30х4 см, а также вещи из перечня федеральных правил.

экономика авиакомпания ручная кладь авиакомпания Победа провоз новости

«https:\/\/login.consultant.ru\/link\/»,»currentDocument»:{«base»:»LAW»,»num»:306238},»notes»:[],»backReferencedLabels»:[],»externalNews»:[{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22086\/»,»title»:»Важные новости для юриста за неделю с 3 по 7 апреля»,»publishedAt»:»сегодня»,»isImportant»:false,»thumb»:»https:\/\/storage.consultant.ru\/ondb\/thumbs\/202304\/07\/9fwBGhq5Y86Tl4j3hUuuSrC3isEP1akE.jpeg»},{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22093\/»,»title»:»Важные новости для бухгалтера за неделю с 3 по 7 апреля»,»publishedAt»:»сегодня»,»isImportant»:false,»thumb»:»https:\/\/storage.consultant.

ru\/ondb\/thumbs\/202304\/07\/MdMdKP5RJYtM4IaVerUmyeZtvz4nSyPo.jpeg»},{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22088\/»,»title»:»Обзор новых антикризисных мер за 1 – 7 апреля»,»publishedAt»:»8 апреля»,»isImportant»:true,»thumb»:»https:\/\/storage.consultant.ru\/ondb\/thumbs\/202304\/07\/7WyU_uM4h2vYC0tyEUSPTFXsaVFKhbx1.jpeg»},{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22095\/»,»title»:»Срочные трудовые договоры: кассация не признала отношения постоянными из-за перерыва в работе»,»publishedAt»:»сегодня»,»isImportant»:false,»thumb»:»https:\/\/storage.consultant.ru\/ondb\/thumbs\/202304\/07\/KPezqjYLPeJ_eAJzXQFNe3WNNUeU7PAi.jpeg»},{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22090\/»,»title»:»Ошибки при проведении экспертизы по Закону N 44-ФЗ: примеры из практики за 2021 – 2023 годы»,»publishedAt»:»сегодня»,»isImportant»:false,»thumb»:»https:\/\/storage.consultant.ru\/ondb\/thumbs\/202304\/07\/e1GPiZQM2P_aCsuWphcQ4fnwM76FVtRG.jpeg»},{«type»:»externalNews»,»url»:»\/legalnews\/22059\/»,»title»:»Госзаказчика обязали оплатить услуги, которые оказали по его просьбе без контракта»,»publishedAt»:»сегодня»,»isImportant»:false,»thumb»:»https:\/\/storage. consultant.ru\/ondb\/thumbs\/202304\/05\/gEtS46P997RKc7nwiXJJ9XRnVwxhelpF.jpeg»}]};

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 августа 2018 г. N АКПИ18-530

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре С.Г.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» о признании частично недействующим пункта 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82,

установил:

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный номер 10186, опубликован в «Российской газете» 10 октября 2007 г., N 225.

Пунктом 135 Правил предусмотрено, что в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 этих же правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Данный пункт действует в редакции приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 409, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2017 г., регистрационный номер 48651, и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2017 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» (далее — Общество), осуществляющее деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 135 Правил в части установления возможности провоза пассажиром в качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади рюкзака, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамской сумки, портфеля с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букета цветов, верхней одежды, костюма в портпледе, ссылаясь на его противоречие пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту 2. 1 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации. Свои требования административный истец мотивировал тем, что оспариваемым пунктом Министерство транспорта Российской Федерации неправомерно возложило на перевозчика не предусмотренную Воздушным кодексом Российской Федерации дополнительную обязанность принимать к перевозке вещи сверх нормы бесплатного провоза ручной клади.

По мнению Общества, пункты 133 и 135 Правил возлагают на перевозчика две взаимоисключающие обязанности: принимать к перевозке ручную кладь, вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне воздушного судна (пункт 133 Правил), и принимать к перевозке в качестве ручной клади вещи сверх предусмотренной нормы и в ряде случаев без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения на борту воздушного судна.

Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое нормативное положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

В судебном заседании представители административного истца К., П., Б.А., Т.А. поддержали заявленное требование, пояснив, что оспариваемый пункт принят с превышением предоставленных административному ответчику полномочий и противоречит требованиям безопасности полетов, соблюдение которых является одной из основных обязанностей перевозчика.

Представители Министерства транспорта Российской Федерации — С.Е., Т.С., Министерства юстиции Российской Федерации — Б.В. не признали административный иск.

Выслушав объяснения представителей административного истца К., П., Б.А., Т.А., возражения представителей Министерства транспорта Российской Федерации С.Е., Т.С., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Б.В., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии со статьей 24 Воздушного кодекса Российской Федерации государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, является Министерство транспорта Российской Федерации, которое вправе самостоятельно принимать правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов (пункт 1, подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395).

Принятие Министерством транспорта Российской Федерации федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации предусмотрено также Положением о подготовке федеральных правил использования воздушного транспорта и федеральных авиационных правил, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360.

Оспариваемые правила изданы компетентным федеральным органом исполнительной власти при реализации предоставленных ему полномочий и с соблюдением порядка издания нормативного правового акта, требований, установленных для его государственной регистрации и опубликования.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (пункты 1 и 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Воздушный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 102 устанавливает, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (часть 2 названной статьи).

Пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных законоположений установление перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади должно соответствовать федеральным авиационным правилам, соблюдение которых призвано обеспечить как общие правила воздушной перевозки, так и необходимый уровень обслуживания пассажиров.

Согласно пункту 133 Правил пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы. В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Определяя минимальную весовую норму бесплатного провоза ручной клади пассажиром, которая не может быть уменьшена перевозчиком, Правила предоставляют перевозчику возможность установления предельного веса и габаритов ручной клади, которые позволяют безопасно поместить ее в салоне воздушного судна, одновременно предусматривая право пассажира провозить без взимания дополнительной платы в качестве ручной клади иные вещи, перечисленные в пункте 135, включая рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамскую сумку, портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами, букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.

Подобное правовое регулирование осуществлено в пределах полномочий Министерства транспорта Российской Федерации по утверждению федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации, которым, в свою очередь, в соответствии с требованиями части 2 статьи 102, подпункта 2.1 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации не могут противоречить принимаемые перевозчиком правила воздушных перевозок, в том числе и норма бесплатного провоза ручной клади.

Доводы административного истца о том, что пунктами 133 и 135 Правил на перевозчика возложены две взаимоисключающие обязанности, основаны на неправильном толковании норм права.

В системе действующего правового регулирования указанные пункты Правил являются взаимосвязанными и устанавливают общие правила воздушных перевозок о праве пассажира на провоз ручной клади как с учетом ее веса, так и в отдельных случаях видовых характеристик.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации либо иных нормативных правовых актов не содержат предписаний, согласно которым правовой режим ручной клади не может быть распространен на вещи пассажира, перечисленные в пункте 135 Правил, если они не содержат запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов.

По смыслу оспариваемой в части нормы режим ручной клади (провоз в салоне воздушного судна и без взимания дополнительной платы) распространен на личные вещи конкретного пассажира, которые находятся при нем или могут быть ему необходимы при воздушной перевозке в пути следования от пункта отправления до пункта назначения, включая пункты посадок. Так, в зависимости от географических зон воздушной перевозки, имеющих определенный тип климата, а также времени года, погодных условий аэропорта вылета и прилета и тому подобного пассажир может использовать верхнюю одежду, иметь возможность сменить костюм. В рюкзаке, или сумке, или портфеле могут находиться не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна различные гигиенические средства и дорожные аксессуары, предметы туалета и личного обихода, книги, деловые бумаги и т.п. Действующее законодательство не содержит запрета на отнесение к ручной клади букета цветов, который пассажир может оставить при себе.

По своему правовому содержанию оспариваемый в части пункт во взаимосвязи с иными нормами Правил, обеспечивая необходимый уровень обслуживания пассажиров, не предполагает, что пассажир без согласия перевозчика может провезти в салоне воздушного судна без взимания дополнительной платы вместе с имеющейся у него ручной кладью в пределах установленных перевозчиком норм сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно и рюкзак, и дамскую сумку, и портфель.

Исходя из конструкции пункта 135 Правил такие вещи, как устройство для переноса ребенка, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под впереди стоящим пассажирским сидением, рюкзак с вложенными в него вещами, а также товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, не могут превышать вес и габариты, установленные правилами перевозчика. При этом отсутствие в пункте 135 Правил специального указания на вес и габариты разрешенных к провозу в качестве ручной клади дамской сумки, портфеля, букета цветов в системе действующего правового регулирования не может быть истолковано как возможность провоза пассажиром в качестве таковых вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных пассажиров или требований по обеспечению безопасности полетов.

Оспариваемые в части нормативные положения подлежат толкованию, следовательно, и применению, с учетом того, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем каждый из участников договора воздушной перевозки пассажира обязан соблюдать установленный приведенной статьей (пункт 1) общеотраслевой принцип недопустимости злоупотребления правом.

Согласно пункту 5 Правил пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля.

Следствием признания доводов административного истца правильными явилось бы ухудшение уровня обслуживания пассажиров, гарантированного общими правилами воздушной перевозки, что в силу требований части 2 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации недопустимо.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования нельзя сделать вывод о несоответствии оспариваемого нормативного положения пункту 3 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту 2.1 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации. Отсутствует и иной нормативный правовой акт большей юридической силы, которому в названном выше истолковании противоречит пункт 135 Правил.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175 — 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» о признании недействующим пункта 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Ю.Г.ИВАНЕНКО


новых правил ручной клади Ryanair – и сумки, которые их превзойдут | Потребительские вопросы

Ryanair вводит еще одну политику в отношении провоза багажа всего через несколько месяцев после того, как последняя провалилась из-за того, что время разворота самолетов замедлилось из-за скопления багажа на взлетно-посадочной полосе. Новые правила ужесточаются и означают, что пассажиры должны будут заплатить как минимум дополнительные 12 фунтов стерлингов за возврат, если их сумку нельзя засунуть под переднее сиденье. Итак, вот наш путеводитель по новым правилам и типам сумок, которые должны — с толчком и толчком — соответствовать последним требованиям Ryanair.

Какой была предыдущая политика в отношении багажа?

Все клиенты могут бесплатно взять на борт одну сумку на колесах стандартного размера и небольшую ручную кладь. Но если пассажиры не купили приоритетную посадку (6 фунтов стерлингов), сумка на колесах помечается у выхода на посадку и помещается в багажное отделение. Большинство путешественников были довольны этим, но это означало, что целых 120 сумок остались ждать на взлетной полосе, чтобы их погрузили в самолет. Это вызвало значительные задержки, поскольку наземный персонал часто не мог сразу загрузить их.

Что такое новое правило ?

Если вы решили не доплачивать, вы можете взять с собой только сумку, которую можно засунуть под переднее сиденье

небольшая ручная кладь, а не на колесах. Вместо этого последний нужно будет зарегистрировать в аэропорту за 8 фунтов стерлингов (если он куплен при бронировании) или 10 фунтов стерлингов. Это означает, что клиентам придется столкнуться с очередями на стойках регистрации Ryanair в аэропорту, прежде чем пройти проверку безопасности. Но это означает, что им не придется так сильно беспокоиться о жидкости объемом менее 100 мл, и это ускорит проверку безопасности.

Должен ли я купить приоритетную посадку?

Да, если вы хотите взять с собой сумку на колесах (максимум 10 кг). Пассажиры, совершающие приоритетную посадку, по-прежнему смогут бесплатно взять с собой две сумки (одну маленькую ручную кладь плюс 1 сумку на колесах). Приоритетная посадка стоит 6 фунтов стерлингов в одну сторону. Важно отметить, что Ryanair позволит максимум 95 (из 189 потенциальных пассажиров на самолет) купить приоритетную посадку. После того, как он будет распродан, клиенты должны будут зарегистрировать свою сумку до службы безопасности, стоимость возврата составляет 16–20 фунтов стерлингов. Авиакомпания надеется, что многие путешественники выберут приоритетный вариант при покупке рейса.

Что, если я появлюсь с сумкой на колесах у выхода на посадку без приоритетной посадки?

Авиакомпания не пустит вас на борт с сумкой на колесах, и вам придется заплатить 20–25 фунтов стерлингов у выхода на посадку, чтобы ее пометили и положили в багажное отделение.

Вопросы и ответы
Расскажите нам: вас коснулась новая политика Ryanair в отношении багажа?
Показать

Если вы путешествуете с Ryanair и пострадали, мы хотели бы услышать от вас.

Вы можете связаться, заполнив эту зашифрованную форму или связаться через WhatsApp, добавив контакт +44 (0) 7867825056

Ваши ответы будут видны только Guardian, и мы свяжемся с вами, если сочтем ваш ответ часть нашего составление отчетов. Ты можешь ознакомьтесь с условиями использования здесь.

Было ли это полезно?

Какую самую большую ручную кладь я еще могу взять с собой?

Если вы решили не платить дополнительно, вы можете взять с собой только сумку, которую можно засунуть под сиденье перед вами. Ранее Ryanair заявляла, что это означает сумку с максимальными размерами 35 см x 20 см x 20 см. Но с 1 ноября он увеличится до 40 см х 25 см х 20 см. Возникла индустрия небольших сумок, одобренных Ryanair, чтобы соответствовать старым требованиям к багажу, и, без сомнения, сейчас они быстро пересматриваются, чтобы соответствовать новым стандартам.

У меня есть небольшой рюкзак, чуть больше этого. Мне это сойдет с рук?

Некоторые работники ворот в прошлом почти ликовали, отказываясь от негабаритных сумок, и еще неизвестно, вернутся ли те дни. Сотрудники авиакомпаний, скорее всего, будут искать что-нибудь с колесами или жесткими бортами, поскольку они вряд ли поместятся под сиденьями. Ключевым моментом будет убедиться, что ваша сумка, если она больше разрешенных размеров, имеет мягкие борта и не перегружена, чтобы ее можно было протиснуть под сиденьем.

Маленькая сумка выходного дня John Lewis Geneva

Маленькая сумка выходного дня John Lewis Geneva
65 фунтов стерлингов. Размер: 40 x 21 x 20 см
Недешево, но почти идеально подходит для нового размера Ryanair. Это неструктурированная сумка с одним основным отделением и внутренним карманом на молнии, а также регулируемым плечевым ремнем. Рецензенты на веб-сайте Джона Льюиса говорят, что он относительно тяжелый, но прочный и достаточно большой, чтобы его можно было переночевать.

Рюкзак Art Disco Arrow Emblem
28 фунтов стерлингов. Размер: 42 x 31 x 21 см.
Это на несколько сантиметров больше ширины, но не набивайте слишком много, и все будет в порядке. Art Disco — дизайнер из Йоркшира, который обещает «ручное изготовление небольших партий действительно уникальных изделий». Сумка объемом 18 литров оснащена передним карманом на молнии и мягким плечевым ремнем.

Сумка для боулинга Zara

Сумка для боулинга Zara
49,99 фунтов стерлингов. Размер: 44 x 30 x 24 см
Это определенно растянет его, но, если вам это сойдет с рук, в нем достаточно места для поездки на выходные.

Сумка, состоящая из двух отделений, снабжена плечевым ремнем.

Рюкзак Berghaus TwentyFourSeven
18,11 фунтов стерлингов. Размер 44 x 25 x 21 см
Ассортимент рюкзаков TwentyFourSeven представлен в различных размерах, только самый маленький, 15 литров, соответствует правилам Ryanair. Он продается за 30 фунтов стерлингов на веб-сайте Berghaus, но почти идентичная модель стоит меньше на Amazon.

Сумка для ручной клади Aerolite

Сумка для ручной клади Aerolite

6,99 фунтов стерлингов. Размер 35 x 20 x 20 см
Этот определенно подойдет для размера под сиденьем Ryanair, поскольку он был разработан, чтобы соответствовать старым, немного меньшим размерам. У него есть верхняя ручка для переноски, а также плечевой ремень, хотя в нескольких обзорах на Amazon утверждается, что качество сомнительно.

Большой рюкзак Fjällräven Greenland Zip
105 фунтов стерлингов. Размер: 40 x 28 x 18 см
Это должно просто пройти мимо Ryanair, но, возможно, не вашего менеджера банка. Шведский Fjällräven стал популярным брендом, известным своим качеством, но высокой ценой. Рюкзак Greenland из вощеной ткани имеет объем 23 литра и внутренний карман на молнии для ключей.

Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель нажмет и совершает покупку. Вся наша журналистика независима и никоим образом не находится под влиянием какой-либо рекламной или коммерческой инициативы. Нажимая на партнерскую ссылку, вы соглашаетесь с установкой сторонних файлов cookie. Больше информации.

«Победа» потеряла заявку на бесплатную ручную кладь. «Победа» вынуждена отказаться от незаконных ограничений на провоз ручной клади

Иллюстрация: Право.ру/Петр Козлов

Верховный суд рассмотрел иск авиакомпании «Победа». Бюджетный перевозчик группы «Аэрофлот» потребовал признать незаконным ручную кладь пункт правил перевозки, обязывающий перевозчика брать на борт вещи свыше 5 кг — рюкзаки, сумочки, букеты и костюмы в чемодане.

Пассажиры злоупотребляют, нормы приняты без учета технических характеристик самолета, а положить вещи в салон просто некуда, уверяют представители перевозчика.

Суть спора

Ответчиками по спору выступили Минтранс и Минюст. Компания потребовала признать незаконными воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов пункт 135 Общих правил, утвержденных приказом Минтранса в октябре 2017 года. Спорный пункт содержит перечень предметов, которые можно брать на борт сверх норму бесплатного провоза ручной клади, которая сегодня составляет 5 кг. В список вошли рюкзак, сумочка, букет цветов, верхняя одежда, детское питание для ребенка во время полета, костюм в чемодане, приспособление для переноски ребенка, лекарства в количестве, необходимом для полета, специальные костыли, трости, ходунки, роллаторы и другие. реабилитационное оборудование, складная инвалидная коляска и товары беспошлинной торговли. Все, кроме «социально значимых вещей» — лекарств, детского питания, переносок и медицинского оборудования — не должно перевозиться бесплатно, считает «Победа».

— минимальный вес ручной клади для авиапассажира. Остальное обозначено как ручная кладь «излишняя».

Позиция заявителей, которых, помимо представителей самого авиаперевозчика, в суде представлял адвокат Генрих Падва, заключалась в том, что Министерство транспорта неправомерно вторглось в сферу правового регулирования Воздушного кодекса и самовольно установило обязанность перевозчика принимать вещи сверх нормы бесплатного провоза ручной клади, установленной пп. 2,1 р. 2 ст. 106 ВК и с. 133 ФАП-82. Такая обязанность не предусмотрена федеральным законом, настаивали представители «Победы».

Кроме того, они обратили внимание суда на то, что спорный момент противоречит пункту 133 тех же правил. У перевозчика взаимоисключающие обязанности: с одной стороны, он должен перевозить ручную кладь, вес и габариты которой позволяют безопасно разместить ее в салоне (п. 133 ФАП-82), с другой стороны, принимать вещи дополнительно к ручной клади без учета их веса, габаритов и возможности их безопасного размещения — за исключением рюкзака (п. 135 ФАП-82), несмотря на то, что с учетом габаритов самолета это невозможно.

Минтранс расширил норму

Между тем, за неделю до рассмотрения дела Минтранс решил окончательно решить вопрос с ручной кладью и внес законопроект, предлагающий изменить пункт 133 ФАП. Согласно законопроекту, текст которого опубликован на официальном портале нормативных правовых актов, предлагается полностью исключить взвешивание предметов, которые можно брать на борт сверх ручной клади (свыше установленных 5 кг). закон), в том числе женские сумочки, портфели, букеты цветов и т. д. d.

Иными словами, предлагается исключить бесплатный провоз сумок, портфелей и других вещей из пункта 135 ФАП как «сверхнормативный» провоз и сделать провоз этих предметов частью этой бесплатной нормы для перевозчика.

Также предлагается не включать в бесплатную ручную кладь вес рюкзака, упакованных товаров из дьюти фри и приспособлений для перевозки ребенка (люлька, автокресла для детей до 2 лет, коляски и т. п.) Норма бесплатного провоза багажа. При этом перевозчик может ограничить вес и габариты этих вещей, чтобы их можно было безопасно разместить в салоне. Так что их надо взвешивать. По действующей редакции правил при норме провоза ручной клади не менее 5 кг исключений при взвешивании нет.

ОТРЕЗАТЬ ЗА ПЕРЕБОР

, предложенный Минтрансом. Штрафы предлагается взимать в пользу пассажиров. Министерство отказалось легализовать овербукинг.

Представители Минтранса ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, ссылаясь на то, что на рассмотрении находится законопроект, непосредственно касающийся оспариваемых положений. Но председательствующий отклонил ходатайство, согласившись с прокурором и заявителем, что это никак не меняет спорных обстоятельств.

Три шубы и безразмерная сумочка

В ходе заседания заявители вновь изложили свою позицию. Они подчеркнули: в статье 106 ВК указано, что пассажиры имеют право бесплатного провоза ручной клади в пределах, которые устанавливаются перевозчиком в соответствии с ФАП, утвержденным на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна. Больше всего вопросов вызвало утверждение требований.

Представитель авиакомпании, генеральный директор Андрей Калмыков подчеркнул, что характеристики их самолетов никто не учитывал, хотя нормы ручной клади, предлагаемые «Победой», основаны на рекомендации, представленной Boeing: вещи можно размещать только на полки, а не под сиденьями, а превышение норм объемов багажа скажется как на безопасности, так и на комфорте пассажиров. В Минтрансе заявили, что согласование требований осуществляла рабочая группа, включающая перевозчиков и пассажиров, и исходила из «усредненных параметров» самолета. При этом были составлены нормы ручной клади с учетом того, что вещи можно положить на багажные полки и под сиденье впереди. В самолете «Победа» такой возможности нет. Вопрос судьи о том, как применять ФАП к «Победе» с учетом баланса интересов сторон, остался без ответа.

Проблемы есть только у вас, у других перевозчиков претензий нет, — отметили в Минтрансе.

Только у нас такая плотная компоновка самолета, — возразил Андрей Калмыков.

«Мы исходили из того, что некоторые вещи нельзя взвесить, но они могут понадобиться в полете, до или после, букет — для романтиков, верхняя одежда — чтобы бежать к трапу в холодную погоду», — пояснил представитель Министерство транспорта и подчеркнуло, что решение о перечне обязательных предметов является коллегиальным.

А вот в «Победе» так не считали. Представители «Победы» предложили отказаться от букета, сославшись на возможную аллергию пассажиров. «Пассажиры должны заранее предупреждать о проблемах со здоровьем», — возразил представитель Минтранса.

Одним из важнейших критериев законодательного акта является определенность. Его нужно было сформулировать так, чтобы его можно было интерпретировать однозначно. П. 135 ФПА можно трактовать как угодно. Если говорить о балансе удобства пассажиров и безопасности движения, то приоритетом является безопасность, а по этим нормам она не соблюдается. Это правило вредно как для перевозчика, так и для граждан.

Генрих Падва, адвокат

Также Победа жаловалась, что размер сумочки или портфеля нигде не регламентирован, в сумке, размер которой не уступает багажной сумке, можно носить много одежды, а проконтролировать это никак нельзя, а пункт о бесплатном провозе верхней одежды приводит к злоупотреблениям, например на итальянских рейсах. «Пассажиры везут три шубы, ссылаясь на то, что это верхняя одежда», — возмутился Калмыков. Бурное обсуждение вызвал вопрос верхней одежды: представителю авиакомпании пришлось отдельно объяснять: одежду, которая на пассажире, никто учитывать не будет: ее все равно никто не взвешивает. «Если это одежда пассажира, никто не против, но сегодняшние стандарты позволяют брать с собой дополнительные вещи. Мы за установление четких и понятных правил. А для социально значимых вещей у нас есть отдельная полка, и если место закончилось, мы все перевезем в грузовой отсек, об этом пассажир должен предупредить за сутки», — заверил суд Андрей Калмыков9.0003

В Минтрансе заявили, что впервые столкнулись с проблемой дополнительной верхней одежды и «готовы к диалогу».

Свести на нет злоупотребления со всех сторон — задача невыполнимая, все вопросы, возникающие на практике, должны решать участники ситуации, — отметил представитель Минтранса.

Почему бы не указать в ФАП, что нужно исходить из норм перевозчика? Перевозчику нужны хотя бы минимальные инструменты для контроля ручной клади, возражают в «Победе».

Представитель Минюста поддержал позицию Минтранса, признав при этом, что требования ФАП необходимо разработать в соответствии со ст. 106 ВК.

Тем не менее, выслушав доводы сторон, отказался удовлетворить требования «Победы». Генрих Падва сказал, что «Победа», скорее всего, будет оспаривать решение Верховного суда. Генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков заявил, что если решение все-таки вступит в силу, то авиакомпании придется искать выход, например, размещать ручную кладь «сверхнорматива» в багаже, так как нет физической возможности разместить это на полках — это небезопасно. В результате это может отразиться на стоимости авиабилетов.

Наказание пассажиров за желание сэкономить на билетах. Как оказалось, эти причуды перевозчика находятся в неразрешимом противоречии с Федеральными авиационными правилами от 10.10.2007 № . , а еще в феврале Ространснадзор обязал дочку «Аэрофлота» устранить нарушения. Авиакомпания обратилась в Арбитражный суд Москвы, где вчера дело рассмотрели по существу.

Хотите верьте, хотите нет, но этот суд, как и все предыдущие, «Победа» проиграла вчистую. Арбитр Екатерина Аксенова оставила в силе все пункты предписания надзорного органа. Это означает, что «Победа» обязана начать кормить пассажиров на своих рейсах и перестать требовать с них доплату за рюкзаки и женские сумки как отдельные места багажа.

К сожалению, вопрос грубости бортпроводников авиакомпании по отношению к пассажирам не рассматривался (хотя в Ространснадзор поступают жалобы на это).

Означает ли вчерашнее решение суда, что «Победа» изменит свое хамство в будущем? Предыдущий опыт не дает нам ни малейших оснований для такого оптимистичного прогноза. Как я уже писал, политика дочки Аэрофлота в этом вопросе принципиальна и вполне осознанна. И хотя «Победа» не жалеет денег на юристов, оспаривая каждое постановление надзорных органов в арбитражных судах трех инстанций, она не спешит исполнять судебные решения по собственным искам. Первый протокол об административном правонарушении в связи с незаконным взиманием платы с пассажиров за ручную кладь составлен в отношении «Победы» 79 мая.0179 2015 года. Постановление о виновности «Победы» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14,8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 2 июня 2015 г. (со ссылкой на тот же стр. 135 Федеральных авиационных правил о нормах бесплатного провоза ручной клади). Арбитражный суд Москвы, куда «Победа» обжаловала это решение, 2 ноября 2015 лет в иске авиакомпании отказал, подтвердив решение о своей вине. Не добившись успеха в первой инстанции, авиакомпания тут же подала апелляцию, снова проиграла, направила кассационную жалобу в Арбитраж Московского округа — и проиграла дело в третий раз, исчерпав все возможности судебного обжалования. С тех пор прошло 5 месяцев, но «Победа» до сих пор не ломает голову над тем, чтобы привести свои нормы провоза багажа в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Логика здесь точно такая же, которую Илья Варламов ясно объяснил в своем посте: при авиаперевозке у пассажира нет никаких прав. Ни тех, что прописаны в федеральных законах, ни тех, которые он якобы получил, купив билет. С него в любой момент могут потребовать оплатить дополнительный сбор, его могут не пустить в самолет или снять с рейса, если он откажется платить незаконный сбор (как это произошло с членом Общественной палаты Дмитрием Чугуновым, по жалобе которого Ространснадзор издал свой февральский приказ).

Есть ровно два лекарства от этой болезни: легальное и рыночное. Например, в США пассажир может подать в суд на авиакомпанию, взыскав с нее не только моральный ущерб, но и штрафные санкции за неправомерные действия экипажа. Например, гражданка США Саманта Кэррингтон, снятая с рейса стюардессами и переданная ФБР по сфабрикованному подозрению в «терроризме», 2006 г. подал в суд на Southwest Airlines на год 2,5 миллионов долларов морального вреда и 25 млн штрафа, вся цель которого отучить авиакомпанию от злоупотребления бесправием пассажиров на борту. Я ничего не знаю о таких приговорах в России.

Лекарство от рынка кроется в банальной конкуренции между авиаперевозчиками. Если погуглить отзывы пассажиров об авиакомпании «Победа», то по первой же ссылке, не переходя ни на один сайт, мы увидим ее красноречивый потребительский рейтинг: 2,25 по пятибалльной шкале, на основании отзывов 10.240 пассажиров (чисто для сравнения: у Аэрофлота 4,3 баллов на основе 31,743 ответов). Положительные отзывы о Победе исходят в основном от таких вот Платонов Каратаевых, которые накануне начитавшись ужасов об этом перевозчике, переложили вещи из рюкзака в портфель, предоплатили все дополнительные услуги, и в итоге их полет прошел хорошо, что их приятно порадовало. удивлен. Понятно, что при такой репутации у перевозчика любой пассажир, имеющий возможность выбора, откажется от гибельных услуг «Победы». Но это, как я уже объяснял, часть идеи головной компании. Пассажиров лоукостеров намеренно учат, что дешевого качественного обслуживания не бывает. И ни Ространснадзор, ни Арбитражный суд Москвы ничего не могут с этим поделать.

Новости, 17:21 07.08.2018

© Александр Демьянчук/ТАСС

Контекст

МОСКВА, 7 августа — РАПСИ. Верховный суд РФ отклонил иск авиакомпании «Победа», признав юридическую обязанность перевозчиков провозить в салоне самолета количество мест ручной клади сверх нормы, сообщает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Минтранс РФ в октябре 2017 года утвердил изменения в правила провоза ручной клади в самолетах: авиакомпании получили возможность устанавливать норму бесплатного провоза багажа (не менее 5 кг — ок. изд. ), но стали обязаны разрешать пассажиру брать на борт дамскую сумочку или портфель, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюмы в чемодане, детские кресла, лекарства, костыли и трости, а также товары из дежурной службы. бесплатно без взвешивания.

Представители авиакомпании просили суд признать частично недействующим пункт 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В иске «Победа» просила суд не ограничивать провоз «социального» багажа: лекарств, детских люлек, костылей и тростей.

Бюджетная авиакомпания хочет использовать другие правила: авиакомпания разрешает брать на борт только багаж, который помещается в специальный калибратор размером 36х30х27 см, а все остальные вещи предлагает сдать за дополнительную плату. Перевозчик обращает внимание только на габариты отправлений, а не на вес. Адвокаты «Победы» просят суд частично отменить этот пункт правил, а административных ответчиков — Минтранс и Минюст — разработать иной порядок провоза ручной клади, определить и структурировать «безразмерные» личные вещи.

Прежде всего безопасность

В судебном заседании принял участие генеральный директор бюджетной авиакомпании Андрей Калмыков. По его словам, «Победа» обратилась к производителю самолетов Boeing за консультацией по установлению размера безопасной ручной клади. Авиапроизводитель рассчитал габариты калибратора исходя из возможности перевозки 189 пассажиров, поскольку перевозчик эксплуатирует только один тип самолетов: Боинг 737-800.

Позицию авиакомпании выразил адвокат Генрих Падва: «Эти пункты не кажутся очень серьезными. Дело в том, что они не обеспечивают безопасность полета пассажиров. В законе неоднократно устанавливалась формулировка «в пределах нормы». А в пункте 135 у нас есть целые вещи без ограничения их лимита нормы. Пассажиры, заходящие в салон первыми, полностью заполняют все багажные отделения. Для нашей безопасности авиакомпания хочет ограничить размеры ручной клади, чтобы вещи не летали по салону во время турбулентности».0003

Представители авиакомпании неоднократно отмечали, что цель лоукостера не нажиться на пассажирах, а обеспечить безопасность в салоне. «Все багажные места в самолете клиентам отдали бесплатно, мы не пытаемся заработать, а хотим навести порядок», — добавил Калмыков. Юристы авиакомпании считают, что количество предметов ручной клади четко не определено, и суд может признать женской сумкой даже портфель на лямках.

Цветы и шубы

Представители истцов в обоснование своих требований принесли в зал суда калибратор — синюю металлическую коробку с высокой «спинкой» и показали суду «абсурдное» количество вещей, которые пассажир может взять на борт без ограничений по весу . Глава авиакомпании поставил рядом со счетчиком несколько деловых сумок, чемоданов и букеты цветов, чтобы продемонстрировать суду возможное нарушение правил со стороны пассажиров.

Истцы также выразили негативное отношение к возможности проноса пассажирами букетов цветов на борт из-за устройства циркуляции воздуха и небезопасности полета пассажиров-аллергиков, а также отметили коварство пассажиров, летящих за покупками.

«Наша компания летит в пригород Милана, и люди берут с собой в салон три шубы и при регистрации говорят, что это ручная кладь. Мы должны возить его в салоне», — сказал глава авиакомпании. Административный ответчик утверждал, что ограничить возможность проноса верхней одежды в салоне самолета нельзя, так как «Победа» не использует проход через «рукав» из зданий аэропорта, а люди часто находятся на улице при отрицательных температурах.

Должность респондента

В судебном заседании представители Минтранса заявили, что оспариваемые правила будут изменены для установления правовой определенности, но попросили суд отказать в удовлетворении требований авиакомпании. По данным ведомства, авиакомпания хочет увеличить сборы с пассажиров и не заботится о безопасности перевозок. Агентство разрабатывает проект поправок к оспариваемым правилам, согласно которому нормы пункта 135 будут перенесены в другой пункт документа и впоследствии отредактированы.

Обращение обязало «Победу» изменить правила провоза ручной клади. Апелляционный суд пришел к выводу, что авиакомпания не имеет права взимать с пассажира дополнительные деньги за перевозимый в салоне багаж весом менее 10 кг. Однако «Победа» продолжит оспаривать это решение, так как считает, что в стоимость билета входит лишь ограниченный набор вещей, которые можно провезти без дополнительной оплаты.

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение предыдущей инстанции, согласно которому лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») обязан изменить перечень вещей из ручной клади, на которые пассажир имеет право нести без доплаты.

Поводом для судебного разбирательства, начавшегося в начале года, стала проверка Ространснадзора на основании обращения депутата Госдумы Алены Аршиной. Депутат сообщил, что представитель авиакомпании обязал ее заплатить 2 тысячи рублей. для перевозки в салоне самолета «сумочки в виде рюкзака» весом до 9 кг. Но ответчик заявил, что Федеральные авиационные правила (ФАП) требуют бесплатного провоза лишь ограниченного набора вещей, включая сумки и портфели, а про «рюкзаки в ФАП» ничего не сказано. Кроме того, в законодательстве четко не прописаны ограничения по весу и габаритам, настаивают в компании. Поэтому, исходя из правил «Победы», теперь в стоимость билета лоукостера включается только возможность провоза до 10 кг багажа при условии, что он оформлен как багаж, а не провозится на борту самолета. . В противном случае за каждое место багажа в салоне нужно платить от 999 руб. до 2 тысяч рублей (25-35 евро на международные рейсы).

Судья Екатерина Аксенова, рассматривавшая дело в суде первой инстанции, комментируя слова заявителя, охарактеризовала разницу между сумочкой и небольшим рюкзаком как «игру слов». Она также уточнила, что при входе в салон самолета у госпожи Аршиной в руках был только «рюкзак». Суд указал в решении, что «установив такой вид багажа, как «дамская сумочка», включенный в перевозку, «Победа» оставила за собой право решать, какой вид сумочки подходит или не подходит под это определение, что недопустимо и противоречит в ФАР».

В пресс-службе «Победы» Ъ заявили, что будут и дальше оспаривать это решение.

Отметим, что правила одной из крупнейших европейских бюджетных авиакомпаний — британской авиакомпании EasyJet — не ограничивают вес ручной клади, если она соответствует определенным габаритам и пассажир имеет возможность разместить ее на багажной полке без посторонней помощи. Ирландский лоукостер Ryanair включает в стоимость билета два места ручной клади определенных габаритов, вес одного не должен превышать 10 кг.

Елизавета Кузнецова

Как «Победа» объявила о введении платы за перевозку грузов беспошлинной торговли

Бюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») объявила в ноябре 2015 года о введении платы за перевозку посылок беспошлинно на международных рейсах рейсы. Стоимость услуги в среднем составила 700 рублей. Между тем условия перевозки «Победы» вызвали вопросы у Роспотребнадзора.

Почему «Победу» не ждут в Европе

Дочерняя компания Аэрофлота «Победа» в июле столкнулась с трудностями при выходе на зарубежные маршруты. Немецкая Lufthansa заблокировала идею «Победы» продавать дешевые интегрированные билеты Fly&Bus с доставкой пассажиров в Цюрих, а в австрийском Инсбруке лоукостер не получил слотов от Austrian Airlines. Опасения конкурентов оправданы: после начала полетов «Победы» в Бергамо Alitalia прекратила полеты оттуда в Москву. Впрочем, аналогичные трудности у «Победы» и в России: развитие внутренних маршрутов сопряжено с рисками конкуренции с другими авиакомпаниями группы «Аэрофлот».

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Верховный суд отклонил апелляцию авиакомпании «Победа» по вопросу провоза ручной клади, сообщает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Представитель Минтранса, в свою очередь, отметил, что по нормам, о которых говорят в «Победе», провезти обычную сумку или куртку будет невозможно.

«Учитывая, что у «Победы» действуют безбагажные тарифы, а значит доплата, нам кажется, что таким образом будут нарушены права пассажиров», — пояснил представитель Минтранса.

Генеральный директор авиакомпании возражал против доводов ведомства. Он напомнил, что «Победа» — бюджетная авиакомпания с увеличенной пассажировместимостью, которая была достигнута, в том числе, благодаря установке более тонких кресел и плотной компоновке.

«Пассажиры, вещи которых не помещаются в багажную полку самолета, отправляют вещи под сиденья, что противоречит нормам безопасности, особенно при эвакуации», — сказал Калмыков.

Основной проблемой он назвал отсутствие баланса между правом пассажира на провоз ручной клади и обеспечением безопасного багажа. Гендиректор попросил суд признать недействительным закон об обязанности авиакомпании принимать безразмерные сумки сверх нормы ручной клади.

Реакция перевозчика


После оглашения решения суда Калмыков заявил журналистам, что удивлен и не согласен с ним.

«Мы не можем выполнить действующее правило, которое оспариваем, и обеспечить безопасность полетов. В суде мы четко показали, что перечень вещей, который установлен правилами, нельзя перевозить в салоне воздушного судна», — сказал он.

По словам Калмыкова, компания подаст надзорную жалобу на это решение. В случае отказа и на нем авиакомпания будет вынуждена установить символические габариты ручной клади, добавил он.

«С большой долей вероятности установим смехотворные габариты для ручной клади, например, 10 на 10 на 10 сантиметров, все остальное, кроме ручной клади, возим по требованию Минтранса», – заключил глава компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *