Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)
- Главная
- Документы
- Приказ
- Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
- I. Общие положения
- Предмет регулирования административного регламента
- Круг заявителей
- Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
- II. Стандарт предоставления государственной услуги
- Наименование государственной услуги
- Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
- Результат предоставления государственной услуги
- Срок предоставления государственной услуги
- Правовые основания для предоставления государственной услуги
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
- Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
- Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
- Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
- Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
- Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
- Показатели доступности и качества государственной услуги
- Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
- III.
- Исчерпывающий перечень административных процедур
- Подача заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта
- Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
- Рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта и прилагаемых к нему документов и принятие решения
- Оформление паспорта
- Выдача паспорта
- Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
- Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
- IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
- Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
- Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
- Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
- Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.
- Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
- Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
- Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
- VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
- Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
- Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
- Прием заявления о выдаче (замене) паспорта и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Приложение N 2. Заявление об утрате (похищении) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорта гражданина СССР (Форма)
- Приложение N 3. Заявление о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу (Форма)
- Приложение N 4. Заявление об установлении личности (Форма)
- Приложение N 5. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (Форма)
- Приложение N 6. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (Форма)
- Лицевая сторона
- Оборотная сторона
- Приложение N 7. Запрос (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 8. Заявление о предоставлении государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (Форма)
- Приложение N 9. Справка (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 10. Журнал регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорта гражданина СССР, заявлений о выдаче паспорта взамен признанного вещественным доказательством (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 11. Справка (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 12. Заключение по результатам проверки заявления об утрате (похищении) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорта гражданина СССР (Рекомендуемый образец)
- Оборотная сторона
- Приложение N 13. Журнал учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 14. Справка (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 15. Запрос (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 16. Сообщение (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 17. Сообщение (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 18. Результаты межведомственных запросов и проверок, проведенных по заявлению о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 19. Журнал учета заявлений об установлении личности (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 20. Заключение по результатам проверки заявления об установлении личности гражданина (Рекомендуемый образец)
- Оборотная сторона
- Приложение N 21. Запрос (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 22. Сообщение (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 23. Заявление о выдаче временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (Форма)
- Приложение N 24. Алгоритм формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
- Структура данных верхней машиночитаемой строки
- Структура данных нижней машиночитаемой строки
- Правила формирования контрольных цифр
- Приложение N 25. Штамп о регистрации по месту жительства (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 26. Штамп о регистрации по месту жительства, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 27. Штамп о регистрации по месту жительства, проставляемый многофункциональным центром (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 28. Штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 29. Штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 30. Штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства, проставляемый многофункциональным центром (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 31. Штамп об отношении к воинской обязанности (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 32. Штамп об отношении к воинской обязанности, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Образец штампа для лиц мужского пола
- Образец штампа для лиц женского пола
- Приложение N 33. Штамп о государственной регистрации заключения брака (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 34. Штамп о государственной регистрации заключения брака, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 35. Штамп о государственной регистрации расторжения брака (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 36 (Рекомендуемый образец)
- Штамп о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
- Штамп о выданном действительном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащем электронный носитель информации
- Приложение N 37. Штамп о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и о выданных действительных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 38. Штамп о группе крови и резус-факторе (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 39. Штамп об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 40. Журнал учета поступления бланков паспорта и выдачи паспортов гражданам (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 41. Штамп о выдаче паспорта (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 42. Сообщение об утрате временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (Форма)
- Приложение N 43. Сообщение (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 44. Заявление о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в другом субъекте Российской Федерации в связи с изменением места жительства либо места пребывания (Форма)
- Приложение N 45. Журнал учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 46. Справка (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 47. Сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 48. Справка (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 49. Заявление о внесении отметок в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (Форма)
- Приложение N 50. Штамп о регистрации по месту жительства, вносимый многофункциональным центром с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 51. Штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства, вносимый многофункциональным центром с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 52. Штамп о государственной регистрации расторжения брака, вносимый с помощью принтера (Рекомендуемый образец)
Приказ
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР 08.04.2014г. №17 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки) В целях установления стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче справки о составе семьи, справки с места жительства, выписки из похозяйственной книги, выписки из домовой книги, справка с места жительства умершего на день смерти, справка с предыдущего места жительства жителям индивидуальных жилых домов, справка на земельный участок, справка на домовладение, в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации от 30. 11.1994 № 51-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №50, от 13. 12.2010), приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом Чубуклинского сельского поселения Заинского муниципального района Республики Татарстан, Положением об исполнительном комитете Чубуклинского сельского поселения Заинского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка в Исполнительном комитете, утвержденными распоряжением руководителя Исполнительного комитета от 31.08.2007г. № 24 постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче справки (выписки) согласно приложению. 2. Постановление руководителя Исполнительного комитета Чубуклинского сельского поселения от 05.02.2014 года №05 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче справки на земельный участок, справки на домовладение, справки о составе семьи, справки с места жительства, выписки из похозяйственной книги признать утратившем силу. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Чубуклинского сельского поселения Заинского муниципального района Республики Татарстан. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. И.о.Руководителя Исполнительного комитета Р.Ф. Хамидуллин Аглиуллина Е.В. 3 68 01
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Что такое экстрадиция? | Совет по международным отношениям
Дополнительная информация:
Международное право
Соединенные Штаты
Мексика
Колумбия
Транснациональная преступность
Введение
Опираясь на практику, восходящую к древности, государства подделывают договоры об экстрадиции, чтобы иметь возможность преследовать беглецов и других разыскиваемых лиц в отдаленных юрисдикциях. Экстрадиция становится все более важной в связи с распространением транснациональных преступных организаций, в том числе занимающихся терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством и киберпреступностью.
Подробнее от наших экспертов
Дэвид Дж. Шеффер
Конгресс должен закрыть лазейку в «преступлениях против человечности»
Дэвид П. Фидлер
Геополитика, глобальное здравоохранение и «Большая семерка»
Джон Б. Беллинджер III
Как вторжение России в Украину нарушает международное право
Соединенные Штаты имеют договоры об экстрадиции более чем с сотней стран. Но даже при наличии договоров экстрадиции часто вызывают споры и иногда становятся втянутыми в геополитические трения. Случаи, когда страны не имеют договора об экстрадиции, часто вызывают наибольший общественный интерес, как в случае с бывшим руководителем Nissan Карлосом Гоном, который бежал в Ливан из Японии, где ему грозит тюремное заключение по обвинению в финансовых нарушениях.
Что такое экстрадиция?
Экстрадиция — это формальный процесс передачи лица одним государством другому государству для судебного преследования или наказания за преступления, совершенные в юрисдикции запрашивающей страны. Обычно это допускается двусторонним или многосторонним договором. Некоторые государства выдают без договора, но такие случаи редки.
Что содержится в договоре об экстрадиции?
В договорах, подписанных в последние десятилетия, как правило, используется подход «двойной уголовной ответственности», классифицирующий как влекущие за собой выдачу все преступления, наказуемые в обеих юрисдикциях. Напротив, в более старых договорах об экстрадиции, как правило, перечислялись охватываемые преступления. Например, договор между Албанией и США, подписанный в 19 г.33, включает перечень более двух десятков преступлений, включая убийства, изнасилования, поджоги и кражи со взломом. Многие договоры об экстрадиции разрешают экстрадицию только за преступления, за которые предусмотрено наказание более одного года.
Договоры также определяют случаи отказа в выдаче. Например, власти, как правило, не могут выдавать лиц за военные или политические преступления, за исключением случаев терроризма и других насильственных действий. Некоторые штаты не будут выдавать юрисдикции со смертной казнью или пожизненным заключением ни при каких обстоятельствах, или если запрашивающий орган не обязуется не применять эти наказания.
Подробнее от наших экспертов
Дэвид Дж. Шеффер
Конгресс должен закрыть лазейку в «преступлениях против человечности»
Дэвид П. Фидлер
Геополитика, глобальное здравоохранение и «Большая семерка»
Джон Б. Беллинджер III
Как вторжение России в Украину нарушает международное право
Другие общие положения касаются гражданства (многие штаты не будут выдавать своих граждан или будут делать это только в ограниченном порядке), двойного привлечения к ответственности, сроков давности, административных расходов, юридического представительства и передачи доказательств.
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все информационные бюллетени >
Как работает процесс экстрадиции в США?
Экстрадиция из США . Процесс обычно начинается с того, что иностранное правительство направляет запрос в Государственный департамент США с необходимыми для договора документами, которые часто включают подробную информацию о разыскиваемом лице, предполагаемых правонарушениях, обвинительные документы, ордера на арест и доказательства. Когда иностранные власти считают, что существует риск бегства, они могут запросить временный арест и содержание под стражей, пока они собирают необходимые материалы. Оттуда государственный секретарь решает, передать ли запрос Министерству юстиции, которое рассматривает дело на предмет соблюдения договора, получает ордер на арест и арестовывает беглеца, который затем предстает перед федеральным судьей или магистратом. Затем суд решает, есть ли достаточные основания полагать, что данное лицо совершило правонарушение, охватываемое применимым договором. (Права лица в этих слушаниях более ограничены, чем в обычных судебных процессах. Они не могут обжаловать решение суда, но могут оспорить юрисдикцию суда. ) Если суд находит достаточную причину, он удостоверяет экстрадицию и возвращает дело секретарю. государства, за которым остается последнее слово по этому вопросу. Эта процедура сертификации не является попыткой установления фактов или независимой оценкой доказательств, как это делается в ходе судебного разбирательства; скорее, он определяет, составляют ли предполагаемые факты преступление в стране, осуществляющей судебное преследование.
Экстрадиция в США . Прокурор штата или федеральный прокурор встречается с соответствующим правоохранительным органом, чтобы узнать о преступлении и решить, стоит ли экстрадиция значительных затрат. (Запрашивающая прокуратура штата или федеральная прокуратура покрывают расходы на перевод.) Затем прокуроры готовят заявление в Министерство юстиции, которое рассматривает его на предмет достаточности. В случае одобрения Правосудие направляет его в Государственный департамент. После одобрения Государственный департамент направляет запрос в соответствующее посольство США, которое направляет его властям страны убежища. Оттуда процесс варьируется в зависимости от страны, но он, как правило, идет по пути, аналогичному тому, что происходит в Соединенных Штатах. Подозреваемые могут оспорить или обжаловать экстрадицию во многих странах. После одобрения страны убежища Служба маршалов США чаще всего сопровождает беглеца в Соединенные Штаты.
Помощь США Украине в шести таблицах
Украине нужна военная помощь, чтобы защитить себя. Десятки стран являются донорами, но США выделяются.
Красное уведомление Интерпола . Любая из почти двухсот стран-членов международной полицейской организации может при наличии действительного ордера на арест или постановления суда запросить так называемое «красное уведомление» для разыскиваемого лица. Это уведомление служит предупреждением для полиции и пограничников во всем мире. Страны-члены могут по своему усмотрению арестовать субъект уведомления и возбудить судебное разбирательство по поводу экстрадиции.
Сколько времени занимает этот процесс?
Сроки сильно различаются от случая к случаю, но в среднем экстрадиция с участием Соединенных Штатов занимает более года с момента запроса до выдачи. На некоторые ушло не один десяток лет, а многие дела закрываются без поимки беглеца.
Какие страны имеют договоры об экстрадиции с США?
Соединенные Штаты имеют договоры об экстрадиции более чем с сотней стран, некоторые из которых существуют более века назад. У него нет договоров с десятками других, включая Китай, Иран, Северную Корею и Россию, а также со многими африканскими, ближневосточными и бывшими советскими странами.
Однако Соединенные Штаты сотрудничают с некоторыми из этих стран по вопросам правоохранительной деятельности, в том числе по вопросам передачи лиц, содержащихся под стражей, на индивидуальной основе. Например, Соединенные Штаты вернули в Китай двух подозреваемых в коррупции в преддверии громкого саммита между президентами Бараком Обамой и Си Цзиньпином в 2014 году.
Сколько человек ежегодно экстрадируется в Соединенные Штаты?
Трудно получить полные данные об экстрадициях, поскольку разные ведомства используют разные стандарты отчетности. Кроме того, правоохранительные органы или политические соображения не позволяют зафиксировать многие экстрадиции. По оценкам аналитиков, Служба судебных приставов США, которая занимается подавляющим большинством международных экстрадиций, ежегодно в течение последних дюжины или около того лет осуществляла от 350 до 600 экстрадиций в Соединенные Штаты.
Играют ли роль политические соображения?
Даже при наличии договора на двустороннее сотрудничество по экстрадиции влияют многие факторы, в том числе приоритеты правоохранительных органов, бюрократические ресурсы, а также коммерческие и политические отношения между странами. Например, несмотря на подписание договора об экстрадиции в 1978 году, Мексика и Соединенные Штаты ссорились по поводу экстрадиции более десяти лет спустя, кульминацией чего стало дело Камарены в конце 1980-х годов, когда американские охотники за головами похитили мексиканского врача, подозреваемого в пособничестве пыткам. и убийство агента по борьбе с наркотиками США. Этот эпизод отравил экстрадиционное сотрудничество между двумя странами на несколько лет.
«Мексика исторически неохотно выдавала своих граждан Соединенным Штатам, особенно перед лицом нескольких предполагаемых нарушений суверенитета Мексики со стороны правоохранительных органов США при преследовании подозреваемых», — написали Эмили Эдмондс-Поли и Дэвид Ширк в 2018 году. статья в юридическом журнале [PDF].
В начале 2000-х годов число экстрадиций из Мексики в Соединенные Штаты резко возросло: с двенадцати в 2000 году до более сотни в 2009 году. Буша, а позже Барака Обамы.
Какие недавние громкие дела об экстрадиции?
Карлос Гон. Бывший руководитель автомобильной промышленности шокировал международное деловое сообщество в конце 2019 года, когда он договорился о том, чтобы бывшие военные оперативники вывезли его из Токио, где он находился под наблюдением суда, и доставили его в Бейрут, Ливан. Его побег, который включал остановку в Стамбуле, был расценен как позор для японских властей, преследующих Гона по обвинению в финансовых преступлениях. Инцидент также обострил отношения между Японией и Ливаном, у которых нет договора об экстрадиции. В ответ Токио выпустил для Гона красное уведомление Интерпола.
Джулиан Ассанж . Действуя по запросу США об экстрадиции, британские власти арестовали основателя WikiLeaks после того, как его выселили из посольства Эквадора в Лондоне в апреле 2019 года. Эквадор предоставил Ассанжу убежище в 2012 году и разрешил ему проживать в своем посольстве, чтобы избежать экстрадиции в Швецию, где он находился под следствием по делу об изнасиловании и других предполагаемых преступлениях. Однако Эквадор снял свою защиту, сославшись на претензии к Ассанжу и WikiLeaks. Власти США обвинили Ассанжа в заговоре с целью взлома правительственных компьютеров США и публикации сотен тысяч секретных документов в период с 2010 по 2011 год..
Мэн Ваньчжоу. Канадские власти арестовали Мэн, одного из руководителей китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, в декабре 2018 года по запросу США. Американская прокуратура обвинила ее в мошенничестве с банками и телеграфными переводами, связанном с бизнесом Huawei с Ираном. Процедура экстрадиции привлекла значительное внимание средств массовой информации, учитывая статус подозреваемого и фон деликатных торговых переговоров между США и Китаем. Через несколько дней после ареста Мэн Китай задержал двух канадцев, что многие комментаторы охарактеризовали как политическую месть.
Фетхуллах Гюлен . В 2016 году турецкая прокуратура подала запрос об экстрадиции священнослужителя, проживающего в США более пятнадцати лет. Анкара утверждает, что Гюлен возглавляет террористическую организацию, которая стояла за попыткой государственного переворота в 2016 году против президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Министерство юстиции отклонило запрос Турции, заявив, что он не соответствует «юридическим стандартам экстрадиции». Однако, как сообщается, президенты Трамп и Эрдоган обсуждали вопрос об экстрадиции в конце 2018 года, что вызвало вопросы о судьбе Гюлена.
Хоакин «Эль Чапо» Гусман Лоэра . Правительство Мексики экстрадировало Гусмана, бывшего вора в законе картеля Синалоа, в Соединенные Штаты в 2017 году для предъявления многочисленных обвинений, связанных с наркотиками. До своего перевода он дважды бежал из тюрем строгого режима в Мексике, что вызвало опасения по поводу честности мексиканской судебной системы. В феврале 2019 года он был осужден федеральным судом Нью-Йорка после трехмесячного судебного разбирательства, которое дало глубокое представление о работе одного из самых прибыльных транснациональных преступных предприятий в истории.
Какие есть альтернативы экстрадиции?
Отказ. В наименее спорной альтернативе беглец может отказаться от официальной процедуры экстрадиции и согласиться на передачу иностранным властям.
Депортация. Вместо экстрадиции неграждан некоторые страны соглашаются на их депортацию, иногда вне какого-либо формального административного процесса. Например, в сотрудничестве с пограничниками США мексиканские власти неофициально депортировали в Соединенные Штаты многих лиц, часто подозреваемых в преступлениях, связанных с наркотиками.
Чрезвычайный исполнение . При экстраординарной или нерегулярной выдаче беглеца, как правило, тайно вывозят из страны убежища и отказывают в доступе к судебному процессу. Власти США использовали эту практику для доставки подозреваемых в терроризме и других преступников в Соединенные Штаты или в третьи страны для задержания, допроса или судебного преследования. Иногда правительство страны убежища дает согласие на выдачу, иногда нет. Верховный суд США постановил, что обвиняемый может предстать перед судом, даже если он был насильственно похищен и доставлен в Соединенные Штаты. Правозащитные группы заявляют, что экстраординарные передачи являются незаконными, особенно те, которые предназначены для применения к задержанным жестких методов допроса в зарубежных странах.
Иностранная прокуратура . Последний вариант заключается в том, чтобы иностранное правительство преследовало лицо в судебном порядке, что часто происходит, когда лицо является гражданином этой страны и, следовательно, не подлежит выдаче. Например, после громкой битвы за экстрадицию Самуэль Шейнбейн предстал перед судом и был осужден в Израиле за совершение убийства в штате Мэриленд в 1997 году. Верховный суд Израиля постановил, что Шейнбейн, претендовавший на израильское правительства Израиля и США. Впоследствии Израиль принял закон, разрешающий экстрадицию своих граждан.
Подробнее:
Международное право
Соединенные Штаты
Мексика
Колумбия
Транснациональная преступность
Совет по международным отношениям
Совет по международным отношениямПохожие сайты
- Совет Советов
- Подумайте о глобальном здоровье
- Интернет-магазин
- Украина
- Китай
- Темы
Избранное
Изменение климата
Глобальные климатические соглашения: успехи и неудачи
Справочная информация Линдси Мейзланд 4 ноября 2022 г. Обновление Америки
- Оборона и безопасность
- Дипломатия и международные институты
- экономика
- Энергия и окружающая среда
- Здоровье
- Права человека
- Политика и правительство
- Социальные вопросы
- Регионы
Избранное
Мьянма
Неспокойная история Мьянмы
Справочная информация Линдси Мейзланд 31 января 2022 г.
- Америка
- Азия
- Европа и Евразия
- Глобальное достояние
- Ближний Восток и Северная Африка
- Океания
- К югу от Сахары
- Объяснители
Избранное
Здоровье
Как законы о табаке могут помочь сократить расовый разрыв в отношении рака
Интерактивный Оливия Анджелино, Томас Дж. Боллики, Эль Руджеро и Изабелла Турилли 1 февраля 2023 г. Глобальная программа здравоохранения
- Фонеры
- В трусах
- Подкасты
- Видео
- Хронология
- Специальные проекты
- Инфогиды
- Исследования и анализ
Избранное
Америка
CFR приветствует Уилла Фримена
22 февраля 2023 г.
- Эксперты
- Центры и программы
- Книги и отчеты
- Блоги
- Программа независимой оперативной группы
- Стипендии
- Сообщества
Избранное
Соединенные Штаты
Вебинар по высшему образованию: преподавание истории американской демократии
Вебинар с Джереми Сури 22 февраля 2023 г. Вебинары по академическому и высшему образованию
- Члены
- СМИ
- Конгресс
- Академики
- Государственные и местные чиновники
- Религиозные лидеры
- Местные журналисты
- События
Избранное
Америка
C. V. Ежегодная лекция Starr & Co. о Китае: обострившиеся отношения — Соединенные Штаты и Китай
Виртуальное мероприятие с Иваном Канапати, Бонни Лин и Стивеном С. Роучем 13 февраля 2023 г. РЕЗЮМЕ. Ежегодная лекция Starr & Co. о Китае
- Серия лекций
- Вебинары и конференц-звонки
- Симпозиумы
- Похожие сайты
- Более
- Исследования и анализ
- Эксперты
- Центры и программы
- Книги и отчеты
- Блоги
- Программа независимой оперативной группы
- Стипендии
- Сообщества
- Члены
- СМИ
- Конгресс
- Академики
- Государственные и местные чиновники
- Религиозные лидеры
- Местные журналисты
- События
- Серия лекций
- Вебинары и конференц-звонки
- Симпозиумы
- Исследования и анализ
Страница не найдена
Запрошенная вами страница не существует.