Petition rospotrebnadzor ru: Форма отправки обращения — Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

Разное

Итоги работы Роспотребнадзора с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года | Новости и события

  За девять месяцев 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 7468 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. Все обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
  Из общего количества рассмотренных обращений:
    — 46% (3278) составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    — 54% (4190) на нарушения прав потребителей;

  В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество составили обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 1319 обращения или 40%; на втором месте – о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства — 513 обращения или 15%; на третьем месте – о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления– 292 или 9%.


  В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1365 или 32%; на втором месте обращения на нарушения в сфере торговли дистанционным способом — 458 или 11%; на третьем месте — обращения в сфере бытового обслуживания населения – 451 или 11%.
При рассмотрении 123 обращения послужили основанием для проведения внеплановых проверок, 70 обращений послужили основанием для проведения административных расследований.
  Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составило 85 (69%).
  Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения административных расследований, составило 30 (43%).
  По фактам выявленных нарушений возбуждено 155 административных дел; число исков и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 43, в том числе 7 по обращениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 36 – на нарушения прав потребителей.
  По результатам рассмотрения обращений выдано 322 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
  Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
  Если Вы хотите направить обращение, Вы имеете право оставить его на Едином портале ЕСИА Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) или направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а.

Версия для печати Защита прав потребителей 

О порядке рассмотрения обращений потребителей

   Законодательство Российской Федерации закрепляет ряд правовых механизмов, направленных на защиту граждан (потребителей), полагающих нарушенными свои права при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). К одному из таких механизмов относится направление обращения в уполномоченный государственный орган.

   В области защиты прав потребителей таким уполномоченным органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также её территориальные органы.

   Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений потребителей, как это предусмотрено статьёй 3 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, названным федеральным законом и иными федеральными законами.

   В силу части 1 статьи 2 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

   В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 42.3 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

   Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приёме заявителя.

   Согласно статье 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом о порядке рассмотрения обращений граждан. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Гражданин в подтверждение своих доводов вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы либо их копии.

   В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

   Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица. Обращение должно поддаваться прочтению и текст его должен позволять определить суть предложения, заявления или жалобы.

   С подробными правилами приёма и рассмотрения обращений граждан можно ознакомиться по следующей ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

   В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

   Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

   Согласно части 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

   Особый порядок рассмотрения заявлений граждан (потребителей) закреплён в статье 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

   Так, обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являющиеся основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

     1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

     2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

     3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *