Период успенского поста в 2018 году: Успенский пост – 2018: что можно и нельзя, календарь поста

Разное

Успенский пост 2022: значение, календарь питания по дням

Прочтений: 26699Томск, Россия, Епархия

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Успенский пост начался 14 августа 2022 года у православных христиан. Это один из четырех многодневных постов церковного года. Насколько Успенский пост строгий, что можно есть, а что не рекомендуется делать в этот период — в материале vtomske.ru.

Успенский пост установлен в православии в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Цели у него такие же, как и у Великого поста — подготовка к переживанию особо значимого события. Успенский пост православные верующие соблюдают, чтобы быть «достойными праздника» завершения земной жизни Божьей Матери.

Длится пост две недели и всегда в одни и те же даты — с 14 по 27 августа.

Согласно церковному преданию, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы 28 августа Божья Матерь закончила свою земную жизнь.

Первый день Успенского поста называется Медовым Спасом. В это время на Руси начинали собирать мед и освящали его в храмах.

Что можно и нельзя есть в Успенский пост?

Успенский пост является строгим. Согласно монастырскому уставу, на период поста по понедельникам, средам и пятницам (15, 17, 19, 22, 24, 26 августа) предписано сухоядение — можно есть хлеб, фрукты, овощи, сухофрукты, пророщенное зерно, орехи, мед. Нельзя употреблять горячую пищу.

Во вторник и четверг (16, 18, 23, 25 августа) идет горячая пища без масла — супы, каши, вареный и печеный картофель, тушеные и печеные овощи, грибы.

В субботу

и воскресенье (14, 20, 21, 27 августа) разрешается горячая пища с добавлением растительного масла. Это могут быть супы, каши, картофель, тушеные, печеные овощи.

Послабление допускается только в один день — праздник Преображения, или Яблочный Спас. Он приходится на 19 августа. В этот день можно есть рыбу и горячую пищу. Во Время великого поста подобных праздничных дней больше, из-за чего послабления в еде происходят чаще.

Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы: что означают и когда наступают в 2022г

По церковным правилам, на период Успенского поста верующие должны полностью воздерживаться от пищи животного происхождения — мяса и мясных изделий, рыбы, морепродуктов, яиц и молочных продуктов.

Соблюдение поста носит рекомендательный характер, так как бывают ситуации, когда человек в силу состояния здоровья или других жизненных обстоятельств не может исключить мясо и молочные продукты из рациона.

Во многом вопрос, что можно есть в Успенский пост, а что нельзя, должен решаться индивидуально.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, который празднуется 28 августа, не входит в пост, если не выпадает на среду или пятницу. В 2022 году праздник состоится в воскресенье.

Что нельзя делать?

Священнослужители отмечают, что суть Успенского поста не только в диете, но и в духовном развитии. В это время верующие должны уделять больше времени посещению богослужений, молитве в храме и дома.

В период поста верующим не рекомендуют устраивать гуляния и участвовать в различных увеселениях. Также священнослужители советуют воздержаться от распития алкоголя и других вредных привычек.

Дарья Бердникова

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Самое обсуждаемое

Неприятно, но не смертельно: санврачи прокомментировали проблему вони в Томске37

Мэрия намерена получить в собственность надземники Томска, которые купили новосибирцы22

Суд назначил 1 млн руб штрафа отставному милиционеру из Томска по делу о военных фейках21

Трамвай сошел с рельсов на пр.Кирова в Томске, есть пострадавшие20

В Томске обсудят отмену нормативов по парковкам у жилых домов18

Власти: детские больницы в Томской области устарели и не соответствуют СанПиН18

Памятник Егору Лигачеву, выполненный томским скульптором, открыли в Москве16

Власти изменили проект очистки озера Беленькое после жалоб томичей16

Минстрой просит Томскую область ускорить работу по университетскому кампусу15

Томская область вновь просит Москву оставлять в бюджете региона больше налогов14

Томск

21:21Молодой томич утонул в озере Боярском

18:55Минобороны выпустило проект постановления о постановке россиян на воинский учет без явки в военкомат

16:30Томскстат отчитался о росте выпуска электроники

12:20Жаркий старт: массовый забег Terra Siberia прошел в Томске. Посмотрите, как это было

10:00Холодную воду отключат в домах Октябрьского и Кировского районов Томска 5 и 6 июня

Новости СМИ, 18+

Успенский пост 2023; когда начинается в этом году, сколько длит

Полезные материалы

О мощах великого русского святителя Луки Крымского

Путешественники, бывая в Крыму, зачастую заходят и в Свято-Троицкий женский монастырь …

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

 

  

Содержание

Когда начинается Успенский пост в 2023 году

  Дата начала этого поста постоянна. Он всегда начинается в один и тот же день — 14 августа.

Сколько он длится 

     Данный пост непродолжительный, хотя и весьма строгий по своему уставу. Длится он всего 13 дней с 14 по 27 августа.

Окончательное установление этого поста произошло на Константинопольском Соборе, проходившем в 1166 г. под главенством патриарха Луки. В ту пору отцы Церкви подтвердили, что все христиане должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 14 августа (по старому стилю).

Интересный факт

Исследователи, изучающие Церковную историю, полагают, что изначально существовал некий «компенсаторный» пост – то есть продолжительный летний постный период, которого должны были придерживаться те христиане, которые не смогли по каким-либо причинам (болезни, пребывании в путешествии и пр.) соблюсти должным образом пост Великий. Таким христианам приписывалось в ранние века христианства говеть летом. В дальнейшем этот некогда единый, весьма длительный период был разделен на два менее продолжительных периода, сформировавшихся впоследствии в самостоятельные посты: Петров и Успенский.

Успенский пост: все, что нужно о нем знать

Когда заканчивается Успенский пост 

     Оканчивается пост в канун торжества Успения Богоматери – 27 августа (если только сам праздник при этом не выпадает на среду или пятницу, являющиеся по уставу также днями постными).

Читайте также: Какого числа Успение Пресвятой Богородицы в 2023 году

Что можно, а что нельзя есть в пост, календарь питания по дням

     В этот пост, как и во всякий иной, не благословляется вкушение пищи, получаемой от животных, то есть молочных и мясных блюд, а также яиц.

     Предписания же устава для этого периода следующие:

  •       в понедельник, среду и пятницу установлено сухоядение. То есть вкушение такой пищи, которую не нужно готовить. Некоторые даже считают это неким аналогом распространенного в современном мире сыроедения.
  •      во вторник и четверг пищу разрешается вкушать вареную, однако приготовленную при этом без масла.
  •      в выходные (субботу и воскресенье) разрешается пища вареная, с добавлением растительного масла. Не возбраняется также и небольшое количество натурального вина, но только лишь для поддержания сил постящихся.

     19 августа, в день Преображения Господня, благословляется потребление блюд из рыбы.

И также, конечно же, благословляются вареная пища с добавлением масла и вино.

Если праздник Успения Богородицы приходится на день среды или пятницы, то совершенного разрешения поста в эти дни не происходит. Устав в этом случае дозволяет лишь вкушение блюд рыбных, не разрешая при этом иной животной пищи. Окончательное разрешение поста приходится в этом случае на следующие за Успением сутки.

Интересный факт

По уставу монастырей, разумеется, совершенно не обязательному к исполнению мирянами, пищу в будние дни разрешается употреблять лишь раз в сутки (в 15 часов). В выходные вкушение пищи благословляется дважды.

     Церковнослужители призывают подходить к соблюдению постного периода индивидуально, рассчитывая силы и советуясь с духовником, не забывая, что телесное ограничение всего лишь средство к ограничению внутреннему, к воздержанию от греховных действий и к покаянию.

     Опасно также гордиться тем, что у человека хватает воли и сил выдержать постный период. Гордость в данном случае перечеркивает всю душеполезную работу, являющуюся главенствующей целью всякого поста. Про такое делание священники говорят, что «оно человеку только во вред».

     А еще следует обратить внимание на то, что если мирянин возлагает на себя подвиг соблюдать пост наравне с уставом насельников обителей, то ему при этом нужно не забывать и молиться с тем же усердием, что и монахи.

Смысл Успенского поста

Икона Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерская

     Перед Великими торжествами Церковью установлены посты, поскольку пост является обязательным условием достойного покаяния. Ведь, как наставляют учителя Церкви, без всестороннего и глубокого сердечного покаяния невозможно должным образом подготовиться к праздничному событию и пережить настоящую духовную радость. Успенский пост готовит нас к достойной встрече праздника Успения Божией Матери.

Можно, разумеется, испытать некоторый подъем душевных сил и вдохновляющие эмоции, однако это, считают церковнослужители, всего лишь суррогат духовности. Истинная же радость, рождаемая действием благодати в сердце, для неподготовленного соответствующими подвижническими действиями человека останется недоступной.

     Христианство требует от своих приверженцев беспрерывного совершенствования. И без покаяния спасение души человеческой немыслимо. При этом Церковь предлагает своим чадам множество средств, помогающих им прямо следовать в Небесное Отечество. Одним из таких средств является пост.

    

 Можно ли крестить ребенка

     Совершать Таинство Крещения в этот период не возбраняется. Никаких ограничений по его проведению в этот период нет.

Можно ли играть свадьбу в Успенский пост

     Церковным Уставом не разрешается венчание в период всякого поста.

     Ритм церковной жизни имеет строгое распределение: есть время для празднования торжеств, а есть особое время, посвящаемое скорби, «печалованию о своих прегрешениях». Пост, как раз, и является временем покаяния, плача о соделанных грехах.

     Свадьба же, напротив, является событием торжественным, совершенно не сочетающимся по содержанию с периодом поста. Поэтому, если желающие вступить в брак считают себя чадами Церкви и желают соизмерять свою жизнь с Христовым Учением, то в этот период играть свадьбу для них, естественно, недопустимо. Бракосочетание необходимо перенести на более подходящую дату.

Что нельзя делать в Успенский пост

     В этот период абсолютно недопустимо под видом углубления в собственное душевное состояние полностью уходить в свои переживания, не замечая при этом насущных нужд окружающих людей. Нельзя заниматься поиском своих согрешений, отстранившись совершенно от заботы о ближних. Дела милосердия – первейшее обязательство христиан. Так наставлял последователей Великий Учитель, утверждая, что без дел любви вера их мертва.

     Не допустимо в эти дни проявлять гнев, обиду и малодушие. Недопустимо злословить и осуждать других. Как раз эти-то искушения и необходимо преодолеть подвизающемуся, с Божией Помощью научившись останавливать подобные проявления душевных недугов. За период поста христианин должен сделаться сильнее, преобразившись духовно. Если же ничего в душе человека с постом не меняется, то время это не считается послужившим его обновлению и пользе.

     Готовясь же встретить торжественное событие Успения Божией Матери, верующим было бы полезно, как можно больше узнать о земной жизни Богородицы, узнать о дарованных Церкви Ее чудесных образах и о том, как следует почитать Владычицу.

Кому разрешены послабления

     Всякий пост должен быть посильным для подвизающихся. Следует учитывать и общее состояние организма, и наличие тех или иных недомоганий, чтобы не нанести здоровью вреда.

     В частности, послабления (а, иной раз, и полное отсутствие ограничений в пище) в этот период устанавливаются для детей, для женщин, ожидающих рождения ребенка, для кормящих матерей, для людей пожилых и имеющих нестойкое здоровье.

     Послабления благословляются для лиц, занятых тяжелыми работами или путешествующих в местности с суровым климатом.

     Для каждого христианина мера воздержания всегда должна избираться индивидуально, по совету с духовником.

Праздники, которые выпадают на время Успенского поста

В этот период Церковью отмечаются следующие торжественные события:

14 августа

     В первые сутки поста православные чествуют Происхождение Честных Древ Крета Господня. Торжество это учреждено было в IX столетии в Византии, а с XII в. оно утвердилось и в прочих поместных Церквях.

Интересный факт

В греческих часословах происхождение данного торжества объясняется тем, что в византийской столице в августовские дни по причине многих болезней, возникающих в этот период из-за чрезвычайно раскаленной атмосферы, выносили для освящения дорог и улиц находящуюся в Константинополе часть Господнего Древа, предотвращая тем распространение недугов. Крест выносили из царской сокровищницы и устанавливали в церкви Святой Софии, где он находился вплоть до празднования Успения. При этом каждый день перед святыней совершались богослужения, и жители приходили поклониться ей.

Присутствующее в наименовании данного торжества слово «Происхождение» не совсем правильно отображает его смысл. В древности перевод с греческого был сделан толкователями неточно, а потому позднее к наименованию праздника в скобках было добавлено еще одно слово – «Изнесение», более точно раскрывающее смысл данного события.

     В первый день этого поста происходит также освящение приносимого в приходы меда, а потому связанное с этим действием событие получило наименование Медового Спаса, благочестивой целью которого является принесение Создателю благодарности за урожай меда в текущем году.

Иеромонах Аркадий (Логинов) дает такое пояснение:

«В наше время этот обычай сохранился более по форме, нежели по содержанию. Чаще всего люди теперь приносят в церковь мед, купленный в ближайшем магазине, потому что знают, что по обычаю в этот день нужно приносить мед в храм для освящения. Но я хочу подчеркнуть причину этого праздника: в день Медового Спаса приносятся в храм именно начатки плодов, то есть то, что СОВЕРШЕНО НАШИМИ РУКАМИ, то, О ЧЕМ МЫ ТРУДИЛИСЬ и, ПОЛУЧИВ ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ, ПРИНЕСЛИ ИХ В ЦЕРКОВЬ, выполняя апостольскую заповедь за все благодарить Бога. Важен не факт освящения меда, а освящение НАШЕГО ТРУДА, его благословение. Я не хочу сказать, что те, кто приносит (купленный) мед поступают неправильно, но было бы очень хорошо, чтобы люди знали и понимали традиции, которые мы сохраняем и соблюдаем. Целью должно быть наше благодарение Богу, и через это получение благословения Божьего и освящение наших земных трудов».

Интересный факт

 14 августа в народе именуют также «Мокрым спасом» или «Спасом на воде» из-за того, что в день этот совершается чин водного освящения.

     А еще в первый день данного поста верующие чтят память мучеников Маккавеев. В переводе с греческого родовое имя этих подвижников переводится как «молот» — то есть орудие, являющееся символом крепости, несгибаемости и сопротивления. Эти Божии угодники были учениками праведного законоучителя Елеазара. Жили они за два столетия до прихода в мир Христа, в правление Епифана Антиоха, решившего уничтожить единобожие и насадить в Иудее язычество. Семеро братьев, их учитель и их мать Саломия приняли страдальческую кончину при этом властителе за отказ вкушать нечистую пищу, посвященную идолам.

19 августа

Преображение Господне
Псковская школа
Дерево, левкас, темпера; высота 92 см, ширина 71 см Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

     В эту дату чествуется Преображение Господне — последнее из Господских торжеств Церковного годового круга, о котором евангелист Матфей повествует следующее:

«И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других. И преобразился Он перед ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, беседующие с Ним… Пока Он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака говорит: это Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; слушайте Его» (Мф. 17:1-5).

Наиболее ранние упоминания о данном торжестве встречаются в источниках в XII столетия, однако песнопение в честь Преображения есть в гимнографии св. Андрея Критского, подвизавшегося на рубеже VII-VIII вв.

     Господь явился в мир человеком, далеким от роскоши и не выделяющимся ни богатством, ни величественным блеском славы. Свою Божественную Природу Он прикрыл образом человеческим. На горе же Фавор Миссия предстал пред апостолами в том величественном сиянии, в котором пребывает Он в Вечности, и в котором увидят Его те из людей, которые будут этого достойны. Целью же Преображения Господа было в ту пору укрепление веры учеников: чтобы впоследствии, видя Христа, страдающего на Древе, они не соблазнились о Нем, а поняли, что Учитель их добровольно, презрев Славу и Божие Достоинство, принес Себя в Жертву.

     По обычаю в эту же дату освящают плоды: яблоки, груши, виноград и иные фрукты. Потому в народе торжество это именуют Яблочным Спасом. Священнослужители считают, что дата для Спаса избрана неслучайно – ее установили в противовес празднуемым в этот период в древности языческим праздникам сбора урожая.

     Как и прочие церковные торжества, это событие имеет глубинный духовный смысл. Церковь, освящая плоды, научает тем, что все в мире — от человека до растения и прочих творений — должно быть посвящено Творцу. До этой даты устав обязует воздерживаться христиан от вкушения неосвященных плодов нового урожая, ставя при этом целью, в первую очередь, их духовное воспитание, придерживаясь поучения из Типикона: «Яко да от сего навыкнут и прочие повиноваться уставу святых отцов». То есть этими действиями Церковь приучает верующих к послушанию и воздержанию, а также проявляет заботу об их здоровье, которое может пострадать от вкушения незрелых фруктов.

Читайте также: Преображение Господне 2023 года

28 августа

     В эту дату пост оканчивается. Православные чествуют Успение Богоматери – один из наиболее ранних Богородичных праздников.

Успение Божией Матери

     Впервые о нем упомянуто в XI столетии, в царствование императора Маврикия. Об этом свидетельствует св. Никифор Каллист, повествующий, что именно этот правитель установил празднование данного события. Однако не все священнослужители согласны с ним, полагая, что отмечать Успение христиане стали значительно раньше.

Интересный факт

По Преданию тело Пресвятой Девы, по Ее желанию, положено было на Гефсиманской веси близ Иерусалима. Гробница Пречистой находилась между усыпальницами Ее благочестивых родителей и св. Иосифа Обручника. На 3-й день после кончины в город пришел не успевший к погребению Богородицы апостол Фома. Захотев проститься с Нею, он, в присутствии прочих учеников, вскрыл гробницу, однако тела Божией Матери там уже не было: как Сам Господь воскрес на 3-и сутки после казни, так и Матерь Свою, он вознес в Небесную Обитель на 3-й день вместе с телом.

 

     Также в период этого поста Церковь чествует некоторые особо почитаемые чудесные образы Богоматери:

  •      21 августа совершается празднование Толгской иконы Божией Матери, прославленного многими врачеваниями. В 1553 г. сам государь Иоанн IV Васильевич получил по молитвам пред этим чудотворным ликом излечение от длительно мучающего его недуга ног, в благодарность за которое выстроил рядом с местом явления образа каменный собор.
  •      26 августа Церковь чествуют известнейший образ Богоматери «Семистрельная». Кроме множественных исцелений, образ этот прославлен помощью гонимым и скорым умиротворением враждующих между собою неприятелей. По молитвам перед ним враждебные чувства утихают, сменяясь облегчающим страдания милосердием.

«Семистрельная» икона Божией Матери

Весьма похож на этот лик Богоматери Ее образ «Умягчение злых сердец». Однако иконография их все же несколько различна. У «Семистрельной» иконы мечи (стрелы), пронзающие грудь Пречистой, расположены по обе стороны от Нее: три по одну сторону, и четыре по другую. На лике же «Умягчение злых сердец» мечи расположены по три с каждой стороны и еще один пронзающий меч изображается снизу.

Татьяна Расновская

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Большинство мусульман США отмечают Рамадан постом

мусульманин молятся накануне священного для ислама месяца Рамадан в мечети в Нью-Йорке в 2017 году. (Мохаммед Эльшами/Агентство Анадолу/Getty Images) , священный месяц, когда многие постятся от рассвета до заката, чтобы сосредоточиться на своей духовной жизни и стать ближе к Богу. В Соединенных Штатах подавляющее большинство мусульман празднуют Рамадан, причем восемь из десяти говорят, что постятся во время праздника.

На самом деле, согласно опросу американских мусульман, проведенному Pew Research Center в 2017 году, больше взрослых мусульман говорят, что постятся во время Рамадана, чем говорят, что молятся пять раз в день (42%) или еженедельно посещают мечеть (43%). И гораздо больше женщин постятся во время Рамадана (82%), чем носят головной убор или хиджаб, по крайней мере, большую часть времени (43%).

Пост в Рамадан распространен среди всех демографических групп, составляющих 2,15 миллиона взрослых мусульман Америки. Например, одинаковые доли мужчин и женщин-мусульман (77% против 82%) говорят, что они постятся, и между мусульманами, родившимися в США, и иммигрантами мало различий (79%). % против 80%).

Неудивительно, что примерно девять из десяти мусульман США (92%), которые говорят, что религия «очень важна» в их жизни, отмечают этот праздник. Среди мусульман, которые считают религию «несколько важной», две трети (65%) говорят, что они постятся. Но даже среди американских мусульман, которые говорят, что религия «не слишком» или «совсем не важна», значительная часть (41%) говорит, что они постятся.

Согласно отчету Исследовательского центра Pew, опубликованному в 2012 году, Рамадан также широко соблюдается мусульманами по всему миру. Действительно, в большинстве из 39В обследованных странах со значительным мусульманским населением более девяти из десяти взрослых мусульман постятся, что делает его вторым наиболее соблюдаемым из пяти столпов ислама, уступая только шахадам , утверждению веры в Бога и пророка Мухаммеда.

Девятый и самый священный месяц исламского календаря, Рамадан знаменует собой первое ниспослание Корана Пророку Мухаммеду. Поскольку мусульмане следуют лунному календарю, начало Рамадана каждый год приходится на другой день по григорианскому календарю. За исключением тех, кто болен или путешествует, мусульмане обязаны воздерживаться от еды, питья и половых отношений в светлое время суток в течение месяца. В это время многие благочестивые мусульмане традиционно больше времени уделяют молитве, размышлениям и помощи нуждающимся.

Рамадан также является временем для празднования и общения. Мусульмане обычно собираются с семьей и друзьями на закате для совместного разговения, известного как ифтар, а затем проводят вечер за едой и встречами с друзьями и развлечениями. По окончании Рамадана мусульмане традиционно отмечают праздник Ураза-байрам сладостями, подарками для детей, благотворительными пожертвованиями и светскими мероприятиями.

Далия Фахми — старший автор/редактор, специализирующийся на вопросах религии в Pew Research Center.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Бешир Мохамед  — старший научный сотрудник, специализирующийся на религии в Pew Research Center.

ПУБЛИКИ БИОГРАФИИ В Твиттере ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Безопасность, улучшение здоровья и самочувствие во время периода голодания от 4 до 21 дня в обсервационном исследовании, включавшем 1422 субъекта

1. Mattson MP, Longo VD, Harvie M. Влияние прерывистого голодания на процессы здоровья и болезни. Обзоры исследований старения. 2017; 39:46–58. 10.1016/м.обр.2016.10.005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Mattson MP, Moehl K, Ghena N, Schmaedick M, Cheng A. Перемежающееся метаболическое переключение, нейропластичность и здоровье мозга. Обзоры природы Неврология. 2018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Yamada Y, Kemnitz JW, Weindruch R, Anderson RM, Schoeller DA, Colman RJ. Ограничение калорийности и продолжительность здоровой жизни: хрупкий фенотип нечеловеческих приматов в исследовании ограничения калорийности Национального исследовательского центра приматов штата Висконсин. Журналы геронтологии: серия A. 2018; 73 (3): 273–8. 10.1093/герона/glx059 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Brandhorst S, Choi IY, Wei M, Cheng CW, Sedrakyan S, Navarrete G, et al. Периодическая диета, имитирующая голодание, способствует регенерации многих систем, улучшению когнитивных функций и сохранению здоровья. Метаболизм клеток. 2015;22(1):86–99. 10.1016/j.cmet.2015.05.012 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Лонго В.Д., Мэттсон М.П. Голодание: молекулярные механизмы и клиническое применение. Метаболизм клеток. 2014;19(2): 181–92. 10.1016/j.cmet.2013.12.008 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Sun S, Hanzawa F, Umeki M, Ikeda S, Mochizuki S, Oda H. Кормление, ограниченное по времени, подавляет избыток сахарозы, индуцированный плазмой и липидами печени. накопление у крыс. ПлоС один. 2018;13(8):e0201261 10.1371/журнал.pone.0201261 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Леттьери-Барбато Д., Канната С.М., Касагранде В., Чириоло М.Р., Аквилано К. Голодание с контролируемым временем предотвращает возрастные митохондриальные изменения, вызванные постоянным питанием. жировая перегрузка скелетных мышц. ПлоС один. 2018;13(5):e0195912 10.1371/journal.pone.0195912 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Walford RL, Mock D, Verdery R, ​​MacCallum T. Ограничение калорий в биосфере 2: изменения физиологических, гематологических, гормональных и биохимических параметров у людей ограничен сроком на 2 года. Журналы геронтологии, серия A: биологические науки и медицинские науки. 2002;57(6):B211–B24. [PubMed] [Google Scholar]

9. Фонтана Л., Партридж Л. Содействие здоровью и долголетию с помощью диеты: от модельных организмов к людям. Клетка. 2015;161(1):106–18. 10.1016/j.cell.2015.02.020. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Антон С.Д., Мёл К., Донаху В.Т., Марози К., Ли С.А., Майнус А.Г. и соавт. Переключение метаболического выключателя: понимание и применение пользы голодания для здоровья. Ожирение. 2017. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Raffaghello L, Lee C, Safdie FM, Wei M, Madia F, Bianchi G, et al. Дифференциальная стрессоустойчивость, зависящая от голодания, защищает нормальные, но не раковые клетки от химиотерапии высокими дозами. Труды Национальной академии наук. 2008;105(24):8215–20. 10.1073/пнас.0708100105 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Лопес-Отин С., Галлуцци Л., Фрейе Дж.М.П., ​​Мадео Ф., Кремер Г. Метаболический контроль долголетия. Клетка. 2016;166(4):802–21. 10.1016/j.cell.2016.07.031 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Alirezaei M, Kemball CC, Flynn CT, Wood MR, Whitton JL, Kiosses WB. Кратковременное голодание вызывает глубокую аутофагию нейронов. Аутофагия. 2010;6(6):702–10. 10.4161/авто.6.6.12376 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Lee C, Raffaghello L, Longo VD. Голодание, дезинтоксикация и множественная лекарственная устойчивость в терапии рака. Обновления устойчивости к лекарствам. 2012;15(1):114–22. 10.1016/j.drup.2012.01.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Remely M, Hippe B, Geretschlaeger I, Stegmayer S, Hoefinger I, Haslberger A. Увеличение разнообразия кишечной микробиоты и количества Faecalibacterium prausnitzii и Akkermansia после голодания: экспериментальное исследование. Wiener klinische Wochenschrift. 2015;127(9–10):394–8. 10.1007/s00508-015-0755-1 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Habold C, Reichardt F, Foltzer-Jourdainne C, Lignot J-H. Морфологические изменения слизистой оболочки кишечника крыс в связи с истощением запасов в организме натощак и после возобновления кормления. Pflügers Archiv-Европейский журнал физиологии. 2007;455(2):323–32. 10.1007/s00424-007-0289-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Фонтана Л., Партридж Л., Лонго В. Д. Диетические ограничения, факторы роста и старение: от дрожжей до человека. Наука (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 2010;328(5976):321–6. 10.1126/наука.1172539 PMC3607354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Brandhorst S, Harputlugil E, Mitchell JR, Longo VD. Защитные эффекты кратковременного ограничения диеты при хирургическом стрессе и химиотерапии. Обзоры исследований старения. 2017;39:68–77. 10.1016/j.arr.2017.02.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Cheng C-W, Adams GB, Perin L, Wei M, Zhou X, Lam BS, et al. Длительное голодание снижает IGF-1/PKA, способствуя регенерации гемопоэтических стволовых клеток и обратной иммуносупрессии. Клеточная стволовая клетка. 2014;14(6):810–23. 10.1016/j.stem.2014.04.014 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Bertile F, Fouillen L, Wasselin T, Maes P, Le Maho Y, Van Dorsselaer A, et al. Пределы безопасности длительного голодания: уроки немодельного организма. Научные отчеты. 2016;6:39008 10.1038/srep39008 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. McCue MD. Сравнительная физиология голодания, голодания и ограничения в еде: Springer; 2012. [Google Scholar]

22. Прентис А.М., Уайтхед Р.Г., Робертс С.Б., Пол А.А. Долгосрочный энергетический баланс у детородных женщин Гамбии. Американский журнал клинического питания. 1981;34(12):2790–9. 10.1093/ajcn/34.12.2790 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Персинаки А., Каррас С., Пичард С. Раскрытие преимуществ голодания для здоровья метаболизма, связанных с религиозными убеждениями: описательный обзор. Питание. 2017;35:14–20. 10.1016/ж.гайка.2016.10.005 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

24. Ajabnoor GM, Bahijri S, Shaik NA, Borai A, Alamoudi AA, Al-Aama JY, et al. Пост в Рамадан в Саудовской Аравии связан с измененной экспрессией генов CLOCK, DUSP и IL-1alpha, а также с изменениями кардиометаболических факторов риска. ПлоС один. 2017;12(4):e0174342 10. 1371/journal.pone.0174342 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ditschuneit H, Faulhaber J, Beil I, Pfeiffer E. Метаболические изменения при нулевой диете. Дер терапевт. 1970;11(5):176 [PubMed] [Академия Google]

26. Ранси Дж., Хилдич Т. Обеспечение энергией, использование тканей и потеря веса при длительном голодании. Br Med J. 1974; 2(5915):352–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Томсон Т., Ранси Дж., Миллер В. Лечение ожирения полным голоданием до 249 дней. Ланцет. 1966; 2: 992–6. [PubMed] [Google Scholar]

28. Стюарт В., Флеминг Л.В. Особенности успешного лечебного голодания продолжительностью 382 дня. Последипломный медицинский журнал. 1973; 49 (569): 203–9.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. De Toledo FW, Hohler H. Терапевтическое голодание: метод Buchinger Amplius: метод Buchinger Amplius: Thieme; 2011. [Google Scholar]

30. Бухингер О. Das Heilfasten und seine Hilfsmethoden als biologischer Weg: Georg Thieme Verlag; 2005. [Google Scholar]

31. Wilhelmi de Toledo F, Buchinger A, Burggrabe H, Hölz ​​G, Kuhn C, Lischka E, et al. Терапия голоданием — обновление экспертной группой консенсусных рекомендаций 2002 года. Forschende Complementärmedizin/Исследования в области дополнительной медицины. 2013;20(6):434–43. 10.1159/000357602 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Wilhelmi de Toledo F FR, Hebisch D., Kuhn C., Platzer G., Schrag S. Программа клиники Бухингера по лечению ожирения. Ожирение в Европе 1993 г. / Материалы 5-го Европейского конгресса по ожирению, Ульм. 1994: 1–9.

33. Müller H, Wilhelmi de Toledo F, Schuck P, Resch K. Blutdrucksenkung durch Fasten bei adipösen und nichtadipösen Hypertonikern. Перфузия. 2001; 14:108–12. [Google Scholar]

34. Li C, Ostermann T, Hardt M, Lüdtke R, Broecker-Preuss M, Dobos G, et al. Метаболический и психологический ответ на 7-дневное голодание у пациентов с ожирением с метаболическим синдромом и без него. Дополнительные медицинские исследования. 2013;20(6):413–20. [PubMed] [Академия Google]

35. Michalsen A, Li C, Kaiser K, Lüdtke R, Meier L, Stange R, et al. Лечение фибромиалгии у пациентов: контролируемое нерандомизированное сравнение традиционной медицины с интегративной медициной, включая терапию голоданием. Доказательная дополнительная и альтернативная медицина. 2013;2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Михальсен А. Длительное голодание как метод улучшения настроения при хронических болевых синдромах: обзор клинических данных и механизмов. Текущие отчеты о боли и головной боли. 2010;14(2):80–7. 10.1007/с11916-010-0104-з [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Michalsen A, Grossman P, Lehmann N, Knoblauch NT, Paul A, Moebus S, et al. Психологические и качественные результаты комплексной программы снижения стресса и изменения образа жизни у пациентов с ишемической болезнью сердца: результаты рандомизированного исследования. Психотерапия и психосоматика. 2005;74(6):344–52. 10. 1159/000087781 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Брубахер Д., Джордан П., Вильгельми де Толедо Ф., Брубахер Г. Прогнозирование набора веса при диете 250 ккал/день с помощью простой двухкомпонентной модели. Aktuelle Ernährungsmedizin. 1998;23(6):293–8. [Google Scholar]

39. Брубахер Д., Джордан П., Вильгельми-де Толедо Ф., Брубахер Г. Взаимосвязь между скоростью потери веса при низкокалорийной диете (250 ккал/день) и возрастом, индексом массы тела, полом, и количество циклов голодания Aktuelle Ernaehrungsmedizin; (Германия: ). 1999. [Google Scholar]

40. Han TS, van Leer EM, Seidell JC, Lean MEJ. Уровни действия окружности талии при выявлении сердечно-сосудистых факторов риска: исследование распространенности в случайной выборке. БМЖ. 1995;311(7017):1401–5. 10.1136/бмж.311.7017.1401 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Wan R, Weigand LA, Bateman R, Griffioen K, Mendelowitz D, Mattson MP. Доказательства того, что BDNF регулирует частоту сердечных сокращений с помощью механизма, включающего повышенную возбудимость парасимпатических нейронов ствола мозга. Журнал нейрохимии. 2014;129(4):573–80. 10.1111/jnc.12656 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Mager DE, Wan R, Brown M, Cheng A, Wareski P, Abernethy DR, et al. Ограничение калорий и периодическое голодание изменяют спектральные показатели частоты сердечных сокращений и вариабельности артериального давления у крыс. Журнал FASEB. 2006;20(6):631–7. 10.1096/fj.05-5263com [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Колановский Дж., Бодсон А., Десмехт П., Бемельманс С., Штейн Ф., Крэбб Дж. О взаимосвязи между кетонурией и натрийурезом во время голодания и при возобновлении питания у пациентов с ожирением. Европейский журнал клинических исследований. 1978;8(5):277–82. [PubMed] [Google Scholar]

44. Spark RF, Arky RA, Boulter PR, Saudek CD, O’Brian JT. Ренин, альдостерон и глюкагон при натрийурезе натощак. Медицинский журнал Новой Англии. 1975;292(25):1335–40. 10.1056/NEJM197506192922506 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Wechsler JG. Fastentherapie der Adipositas: G Тиме; 1983. [Google Scholar]

46. Wadden TA, Foster GD, Letizia KA, Stunkard AJ. Многоцентровая оценка запатентованной программы снижения веса для лечения выраженного ожирения. Архив внутренней медицины. 1992;152(5):961–6. [PubMed] [Google Scholar]

47. Kerndt PR, Naughton JL, Driscoll CE, Loxterkamp DA. Голодание: история, патофизиология и осложнения. Западный медицинский журнал. 1982;137(5):379–99. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Goldhamer A, Lisle D, Parpia B, Anderson SV, Campbell TC. Водное голодание под медицинским наблюдением при лечении гипертонии. Журнал манипулятивной и физиологической терапии. 2001;24(5):335–9. 10.1067/ммт.2001.115263 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Штанге Р., Пфлугбейл С., Михальсен А., Улеке Б. Терапевтическое голодание у пациентов с метаболическим синдромом и нарушением резистентности к инсулину. Дополнительные медицинские исследования. 2013;20(6):421–6. [PubMed] [Академия Google]

50. Li C, Sadraie B, Steckhan N, Kessler C, Stange R, Jeitler M, et al. Эффекты однонедельной терапии голоданием у пациентов с сахарным диабетом 2 типа и метаболическим синдромом — рандомизированное контролируемое исследовательское исследование. Экспериментальная и клиническая эндокринология и диабет. 2017;125(09):618–24. [PubMed] [Google Scholar]

51. Мэтсон М.П., ​​Ван Р. Благотворное влияние периодического голодания и ограничения калорийности на сердечно-сосудистую и цереброваскулярную системы. Журнал пищевой биохимии. 2005;16(3):129–37. 10.1016/j.jnutbio.2004.12.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Михальсен А., Кульманн М.К., Людтке Р., Бекер М., Лангхорст Дж., Добос Г.Дж. Длительное голодание у пациентов с хроническими болевыми синдромами приводит к позднему повышению настроения, не связанному с потерей веса и вызванным голоданием истощением лептина. Пищевая неврология. 2006: 1–6. 10.1080/10284150600627128 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Michalsen A, Schneider S, Rodenbeck A, Lüdtke R, Huether G, Dobos G. Краткосрочные эффекты голодания на нейроэндокринную систему у пациентов с хроническими болевые синдромы. Пищевая неврология. 2003;6(1):11–8. 10.1080/1028415021000042811 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Faulconbridge LF, Wadden TA, Rubin RR, Wing RR, Walkup MP, Fabricatore AN, et al. Годичные изменения симптомов депрессии и веса у людей с избыточным весом/ожирением и диабетом 2 типа в исследовании look AHEAD. Ожирение. 2012;20(4):783–93. 10.1038/об.2011.315 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Cahill GF Jr, Veech RL. Кетокислоты? Хорошее лекарство? Труды американской клинико-климатологической ассоциации. 2003;114:149 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Marosi K, Kim SW, Moehl K, Scheibye-Knudsen M, Cheng A, Cutler R, et al. 3-гидроксибутират регулирует энергетический обмен и индуцирует экспрессию BDNF в нейронах коры головного мозга. Журнал нейрохимии. 2016;139(5):769–81. 10.1111/jnc.13868 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Mattson MP, Maudsley S, Martin B. BDNF и 5-HT: динамический дуэт в возрастной пластичности нейронов и нейродегенеративных расстройствах. Тенденции в нейронауках. 2004;27(10):589–94. 10.1016/ж.тинс.2004.08.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Фонд Г., Макгрегор А., Лебойер М., Михальсен А. Голодание при расстройствах настроения: нейробиология и эффективность. Обзор литературы. Психиатрические исследования. 2013;209(3):253–8. 10.1016/j.psychres.2012.12.018 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Komaki G, Tamai H, Sumioki H, Mori T, Kobayashi N, Mori K, et al. Бета-эндорфин плазмы при голодании у человека. Гормональные исследования в педиатрии. 1990;33(6):239–43. [PubMed] [Google Scholar]

60. Соляник Р., Судета А. Двухдневное голодание вызывает стресс, но не влияет на настроение, активность мозга, когнитивные, психомоторные и двигательные способности у женщин с избыточным весом. Поведенческие исследования мозга. 2018; 338:166–72. 10.1016/j.bbr.2017.10. 028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Heilbronn LK, Civitarese AE, Bogacka I, Smith SR, Hulver M, Ravussin E. Толерантность к глюкозе и экспрессия генов скелетных мышц в ответ на голодание через день. Ожирение. 2005;13(3):574–81. [PubMed] [Академия Google]

62. Johnson JB, Summer W, Cutler RG, Martin B, Hyun D-H, Dixit VD, et al. Ограничение калорий через день улучшает клинические данные и снижает маркеры окислительного стресса и воспаления у взрослых с избыточной массой тела и астмой средней тяжести. Свободнорадикальная биология и медицина. 2007;42(5):665–74. 10.1016/j.freeradbiomed.2006.12.005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Parikh I, Guo J, Chuang K-H, Zhong Y, Rempe RG, Hoffman JD, et al. Ограничение калорий сохраняет память и снижает тревожность стареющих мышей с ранним усилением нервно-сосудистых функций. Старение (Олбани, штат Нью-Йорк). 2016;8(11):2814. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Стиллман С.М., Коэн Дж., Леман М.Е., Эриксон К.И. Медиаторы физической активности на нейрокогнитивную функцию: обзор на нескольких уровнях анализа. Границы нейробиологии человека. 2016;10:626 10.3389/fnhum.2016.00626 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Мойто В., Гвоздякова А., Кухарская Дж., Раусова З., Ванкова О., Валуч Дж. Влияние полного водного голодания и восстановительной диеты на функцию почек, окислительную стресс и антиоксиданты. Братиславские лекарственные списки. 2018;119(2): 107–11. 10.4149/BLL_2018_020 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Finnell JS, Saul BC, Goldhamer AC, Myers TR. Безопасно ли голодание? Обзор диаграммы нежелательных явлений во время голодания только на воде под медицинским наблюдением. BMC комплементарная и альтернативная медицина. 2018;18(1):67 10.1186/с12906-018-2136-6 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Cahill GF Jr. Голодание у человека. Медицинский журнал Новой Англии. 1970;282(12):668–75. 10.1056/NEJM197003192821209[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Huber R, Nauck M, Basler N, Haas B, Matttern M, Lüdtke R, et al. Влияние субтотального голодания на свертывание плазмы, фибринолитический статус и активацию тромбоцитов: контролируемое пилотное исследование на здоровых субъектах. Питание, обмен веществ и сердечно-сосудистые заболевания. 2005;15(3):212–8. 10.1016/j.numecd.2004.12.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Drinda S, Wilhelmi de Toledo F. Heilfasten erhöht die «International Normalized Ratio» bei Gesunden stärker als eine ovo-lacto-vegetarische Diät. Schweizerische Zeitschrift für Ganzheitsmedizin/Швейцарский журнал интегративной медицины. 2012;24(1):46–9. 10.1159/000335953 [CrossRef] [Google Scholar]

70. Ruscica M, Ferri N, Macchi C, Corsini A, Sirtori C. Гиполипидемические препараты и воспалительные изменения: влияние на сердечно-сосудистые исходы? Анналы медицины. 2018: 1–24. [PubMed] [Google Scholar]

71. Müller H, de Toledo FW, Resch K-L. Голодание с последующей вегетарианской диетой у пациентов с ревматоидным артритом: систематический обзор. Скандинавский журнал ревматологии. 2001;30(1):1–10. [PubMed] [Google Scholar]

72. Арумугам Т., Филлипс Т., Ченг А., Моррелл С., Мэттсон М., Ван Р. Возраст и потребление энергии взаимодействуют, чтобы изменить пути клеточного стресса и исход инсульта. Анналы неврологии. 2010;67(1):41–52. 10.1002/ана.21798 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Silva DC, Costa LO, Vasconcelos AA, Cerqueira JC, Fantato D, Torres DC, et al. Окружность талии и менопаузальный статус являются независимыми предикторами вялотекущего эндотелиального воспаления. Эндокринные исследования. 2014;39(1):22–5. 10.3109/07435800.2013.797431 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Lennox WG. Исследование удержания мочевой кислоты во время голодания. Журнал биологической химии. 1925; 66 (2): 521–72. [Академия Google]

75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *