Лицензия МЧС – виды деятельности лицензируемые МЧС России
Лицензия МЧС является обязательной для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих работы, связанные с монтажом и обслуживанием противопожарных систем. Это, как правило, строительные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие установку, наладку, ремонт и обслуживание систем пожаротушения, а также организации и индивидуальные предприниматели, для которых данная деятельность является основной.
- Полное юридическое сопровождение на всех этапах работы
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Помощь в аренде недостающего оборудования
- Организация обучения специалистов
- Подбор квалифицированного персонала, при необходимости
Юлия
Агибалова
Об услуге Дополнительные услуги
Наименование видов деятельности в области пожарной безопасности, на проведение которых выдается лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011 г.
Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу,
техническому обслуживанию и ремонту
средств обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Смотрите также
- Лицензия МЧС на пожарную сигнализацию
- Виды деятельности в области пожарной безопасности
Документы — Правительство России
Варианты поиска по сайтуЗакрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Правительство России
- Демография
- Здоровье
- Образование
- Культура
- Общество
- Государство
- Занятость и труд
- Технологическое развитие
- Финансы
- Социальные услуги
- Экология
- Жильё и города
- Транспорт и связь
- Энергетика
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Региональное развитие
Дальний Восток- Россия и мир
- Безопасность
- Право и юстиция
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Вид документа
Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс
Номер
Заголовок или текст документа
Дата подписания
6 марта, понедельник
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.
03.2023 г. № 354О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 г. № 351
О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «Первый канал» на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.
03.2023 г. № 352О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 г. № 353
Об особенностях применения Правил предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия
4 марта, суббота
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.
03.2023 г. № 345О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2023 г. № 343
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2023 г. № 344
О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных давать предварительное согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2023 г. № 347
О порядке передачи таможенными органами в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары и статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральному казначейству и о внесении изменения в приложение № 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.
03.2023 г. № 346О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2023 г. № 342
О порядке выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, поступившим в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.
2 марта, четверг
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2023 г. № 340
О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.
03.2023 г. № 341О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2023 г. № 339
О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. № 760
1 марта, среда
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 331
Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.
03.2023 г. № 338О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304 и признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. № 997
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 324
О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 542
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.
03.2023 г. № 334Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Инновационный центр «КАМАЗ» на реализацию мероприятия по субсидированию стоимости тарифа оператору перевозок с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 4-го уровня автоматизации на автомобильной дороге М-11 «Нева»
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 329
О внесении изменения в пункт 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.
03.2023 г. № 337О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2033
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 326
О внесении изменений в Правила предоставления права пользования участком недр для геологического изучения участка недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов
1
Показать еще
Уведомления Федерального реестра
Правила, опубликованные в другие годы: 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011
Дата публикации | Дата вступления в силу (если не дата публикации) | Конец периода комментариев | Ссылка в Федеральном реестре | Заголовок Федерального реестра |
06. 03.2023 | 02.03.2023 | 88 ФР 13673 | Дополнения и изменения к списку организаций | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12175 | Применение дополнительных санкций против России и Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR) и уточнениями существующих мер контроля | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12170 | Добавление сущностей в список сущностей | |
27.02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12155 | Добавление сущностей в список сущностей; Ревизии сущностей в списке сущностей | |
27. 02.2023 | 24.02.2023 | 88 ФР 12150 | Меры экспортного контроля в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR) в отношении иранских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и их использования Российской Федерацией против Украины | |
24.02.2023 | 88 ФР 12108 | Реализация решений Вассенаарских договоренностей 2021 года | ||
14.02.2023 | 10.02.2023 | 88 ФР 9389 | Дополнения к списку объектов | |
01.02.2023 | 31.01.2023 | 88 ФР 6621 | Дополнения к списку объектов для файлов EAR | |
18. 01.2023 | 17.01.2023 | 88 ФР 2821 | Внедрение дополнительных мер экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка объектов; Обновления элементов управления для добавления Макао | |
17.01.2023 | 88 ФР 2507 | Реализация решений Австралийской группы от 2021 и 2022 виртуальных совещаний: контроль над морскими токсинами, патогенами растений и биологическим оборудованием |
Дата публикации: 06.03.2023
Дата вступления в силу: 02.03.2023
88 Франц. . Эти организации перечислены в пунктах назначения: Беларусь (1), Бирма (3), Китайская Народная Республика (Китай) (28), Пакистан (4), Россия (1) и Тайвань (1). Некоторые объекты добавляются в несколько записей с учетом разницы в итогах. Это окончательное правило также изменяет 10 существующих записей в Списке организаций под пунктом назначения Китай.
Правило BIS
27.02.2023
88 FR 12175
Дата вступления в силу: 24.02.2023
Реализация. Дополнительные санкции против русского и белараса. to Existing Controls
В ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (России) против Украины, при значительной поддержке Беларуси, Министерство торговли расширяет и усиливает существующие санкции против России и Беларуси, в том числе в рамках Правил экспортного контроля (EAR) российские и белорусские промышленные санкции и санкции в отношении предметов роскоши. Это правило также уточняет существующие меры экспортного контроля в отношении России и Беларуси. Министерство торговли предпринимает эти действия для повышения эффективности своих мер контроля в обеих странах и для их лучшего согласования с теми, которые осуществляют союзники и партнеры США.
Правило BIS
27.02.2023
88 FR 12170
Дата вступления в силу: 24.02.2023
Дополнения объектов. Регламенты (EAR), добавив 9 организаций до 13 позиций в список организаций. Эти организации были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов. Эти организации перечислены в Списке организаций под пунктами назначения Канады (2), Китая (5), Франции (1), Люксембурга (1), Нидерландов (1) и России (3).
Правило БИС88 FR 12155
Дата вступления в силу: 24.02.2023
Добавление организаций в список организаций; Пересмотры организаций в списке организаций
Министерство торговли вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя семьдесят шесть организаций в список организаций. Эти юридические лица были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов, и они будут перечислены в списке юридических лиц под пунктом назначения Россия. Это правило также пересматривает четыре существующие записи в Списке юридических лиц в пункте назначения Россия.
Правило БИС27.02.2023
88 FR 12150
Дата вступления в силу: 24.02.2023
. ) и их использование Российской Федерацией против Украины
Это правило вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), чтобы ввести новые меры экспортного контроля в отношении Ирана. Эти меры касаются использования иранских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Российской Федерацией (Россией) в ее продолжающейся войне против Украины, что противоречит интересам национальной безопасности и внешней политики США. БПЛА также известны как беспилотные авиационные системы (БАС), но для целей EAR они называются БПЛА из-за соответствия Режиму контроля за ракетными технологиями (РКРТ). Эти поправки к EAR нацелены на поставку Ираном БПЛА в Россию для укрепления оборонно-промышленной базы России и ее военных усилий против Украины и основаны на предыдущих усилиях, включая добавление иранских организаций в Список юридических лиц в качестве российских «конечных военных пользователей». В частности, эти меры контроля. налагать лицензионные требования для подмножества EAR99 предметов, предназначенных для Ирана, независимо от того, участвует ли в сделке гражданин США. Такие товары идентифицируются кодами Гармонизированной тарифной сетки (HTS)-6 в новом дополнении, которое добавляется к EAR как часть этого правила, что позволит BIS и другим соответствующим правительственным учреждениям США отслеживать и количественно оценивать этот экспорт. Это правило также добавляет новое правило прямой иностранной продукции (FDP), специфичное для Ирана, для товаров в определенных категориях Списка контроля торговли (CCL) и товаров EAR99, указанных в этом новом дополнении, для определения дополнительных товаров иностранного производства, подпадающих под действие УХО. Это правило аналогичным образом пересматривает существующее правило EAR о России/Белоруссии для СвДП, чтобы ссылаться на эти EAR9.9 пунктов, тем самым гарантируя, что пункты, описанные в новом дополнении, контролируются аналогично России и Беларуси. Вместе с отдельным правилом, опубликованным в том же выпуске Федерального реестра, добавляющим экспортный контроль для России и Беларуси, эти изменения налагают лицензионные требования на дополнительный экспорт из-за границы и реэкспорт в Иран, Россию и Беларусь с целью снижения иранского Программа БПЛА и использование Россией таких БПЛА против Украины.
Правило BIS
24.02.2023
88 FR 12108
Решения 2021 года. четыре технологии, которые соответствуют критериям новых или основополагающих технологий в соответствии с разделом 1758 Закона о реформе экспортного контроля 2018 года (ECRA). Это окончательное правило реализует оставшиеся элементы управления, согласованные на пленарном заседании WA в декабре 2021 года, путем пересмотра CCL, а также некоторых положений EAR, включая скорректированную пиковую производительность (APP) с учетом исключений из лицензии. Это окончательное правило также вносит исправления, чтобы согласовать объем требований к лицензии на значимую единицу (SI) во всем EAR, и вносит изменения в Стратегическое разрешение на торговлю в виде исключений из лицензии (STA). Это правило пересматривает (16) ECCN: 1A613, 1C006, 2E003, 3A001, 3A002, 4A003, 4D001, 4E001, 5A003, 6A005, 6A008, 6D003, 7D003, 9.А004, 9В001 и 9Е003; и удаляет (1) ECCN: 0A988. Дата вступления в силу 14 марта 2023 г. отложена для изменений 4A003, 4D001, 4E001 и § 740.7(d)(3)(i) и (ii) (исключение для лицензии APP) .
Правило BIS
14.02.2023
88 ФР 9389
Дополнения к списку организаций
В соответствии с этим правилом Бюро промышленности и безопасности (BIS) вносит поправки в Правила экспортного контроля (EAR), добавляя шесть организаций в Список организаций в соответствии с пунктом назначения Китайской Народной Республики (Китай). Эти шесть организаций были определены правительством США как действия, противоречащие интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов.
Правило BIS
01.02.2023
88 FR 6621
Дополнения к списку организаций, вступившие в силу 31 января 2023 г.
Правила (EAR), добавив семь организаций в список организаций. Эти семь организаций, перечисленных в пункте назначения Ирана, были определены правительством США как действия, противоречащие национальной безопасности или интересам внешней политики Соединенных Штатов, вносящие свой вклад в военную и оборонно-промышленную базу России. Они добавляются в список организаций с применением правила «Прямой иностранный продукт для конечных пользователей России/Белоруссии».
Правило BIS
18. 01.2023
87 FR 2821
Внедрение дополнительного экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка объектов; Обновления элементов управления для добавления Макао, вступающие в силу 17 января 2023 г.
7 октября 2022 г. Бюро промышленности и безопасности (BIS) выложило на всеобщее обозрение промежуточное окончательное правило «Внедрение дополнительного экспортного контроля: некоторые передовые компьютерные технологии и производство полупроводников»; Конечное использование суперкомпьютеров и полупроводников; Изменение списка организаций (правило передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября) (87 FR 62186), которое внесло поправки в Правила экспортного контроля (EAR) для реализации необходимых мер контроля над передовыми вычислительными интегральными схемами (ИС), компьютерными товарами, которые содержат такие ИС, и определенные элементы производства полупроводников, а также внести другие изменения в EAR, чтобы обеспечить наличие надлежащего контроля для этих элементов, включая конкретные виды деятельности «U. S. лиц». Это правило первоначально обновляет средства контроля для более эффективного достижения целей политики, определенных в правиле передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября, добавляя к Макао те же средства контроля, которые применяются в Китае в этом правиле. Эти изменения основаны на обзорах BIS правил в отношении передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября, а также в вопросах, которые BIS получала с 7 октября 2022 года. Первоначально период комментариев по правилу в отношении передовых вычислений должен был завершиться 12 декабря 2022 года. но в правиле, опубликованном 7 декабря 2022 г. (87 FR 74966), BIS продлил срок его действия до 31 января 2023 года. Общественность может представить комментарии по поводу контроля в правиле об оборудовании для передовых вычислений и полупроводникового оборудования от 7 октября, которое BIS распространяет на Макао в этом правиле. BIS намеревается опубликовать последующее правило в ответ на полученные комментарии, в том числе внести обновления в элементы управления, включенные в правило передового вычислительного и полупроводникового оборудования от 7 октября.
Правило BIS
17.01.2023
87 FR 2507
Реализация решений Австралийской группы от 2021 и 2022 гг. и безопасность (BIS) публикует это окончательное правило для внесения поправок в Правила экспортного контроля (EAR), чтобы отразить решения, принятые на виртуальных совещаниях Австралийской группы (AG) в ноябре 2021 г. и марте 2022 г., а также на пленарном заседании AG, состоявшемся в июле 2022 г. Поправки включают пересмотр некоторых классификационных номеров экспортного контроля для уточнения контроля над генетическими элементами и генетически модифицированными организмами, а также объема исключения, которое применяется к медицинским изоляторам, «специально разработанным» для барьерного ухода или транспортировки инфицированных пациентов; и вносит уточнения, добавляя четыре встречающихся в природе морских токсина двойного назначения (в частности, бреветоксины, гониаутоксины, нодуларин и палитоксин) и удаляя холерный токсин. Добавление этих четырех токсинов соответствует разделу 1758 Закона о реформе экспортного контроля от 2018 года (ECRA) в отношении новых и основополагающих технологий. Наконец, это правило также включает поправки, отражающие обновления номенклатуры определенных бактерий и грибов, сделанные пленарным заседанием AG, и уточнение определения «дезинфицированного» применительно к определенному биологическому оборудованию.
Правило BIS
15 августа 2022 г. BIS опубликовало окончательное правило, в котором были реализованы некоторые из этих решений путем добавления в CCL четырех технологий, которые соответствовали критериям новых или основополагающих технологий в соответствии с разделом 1758 Закона о реформе экспортного контроля. 2018 года (ЭКРА). Это окончательное правило реализует оставшиеся элементы управления, согласованные на пленарном заседании WA в декабре 2021 года, путем пересмотра CCL, а также некоторых положений EAR, включая скорректированную пиковую производительность (APP) с учетом исключений из лицензии. Это окончательное правило также вносит исправления, чтобы согласовать объем требований к лицензии на значимую единицу (SI) во всем EAR, и вносит изменения в Стратегическое разрешение на торговлю в виде исключений из лицензии (STA). Это правило пересматривает (16) ECCN: 1A613, 1C006, 2E003, 3A001, 3A002, 4A003, 4D001, 4E001, 5A003, 6A005, 6A008, 6D003, 7D003, 9.А004, 9В001 и 9Е003; и удаляет (1) ECCN: 0A988.
Россия — Структура санкций
Правительство США ужесточило санкции в отношении России с 2014 года в ответ на вторжение России в Украину и ее вторжение в Украину, кибератаки, злонамеренное влияние, применение химического оружия и вмешательство в выборы.
Большинство экономических санкций вводятся с использованием полномочий, делегированных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (NEA). В соответствии с IEEPA президент обычно издает указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в соответствии с NEA; устанавливает правовые основания, на основании которых министр финансов или другие должностные лица (государственный секретарь и т. д.) могут назначать конкретных иностранных лиц, в отношении которых будут применяться санкции; и устанавливает виды сделок или другие запреты, которые должны применяться к указанным лицам.
См. раздел «U.S. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о Правилах экспортного контроля (EAR) и Бюро промышленности и безопасности (BIS).
Государственный департамент разрабатывает и применяет санкции, связанные с внешней политикой, принятые для противодействия угрозам национальной безопасности, исходящим от определенных видов деятельности и стран. Штат также обеспечивает международную дипломатическую поддержку для введения экономических санкций, предоставляет внешнеполитические рекомендации Министерству финансов и торговли по вопросам применения санкций и работает с Конгрессом над проектом законодательства, которое продвигает цели внешней политики США в этих областях. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) играет основную роль в администрировании и обеспечении соблюдения многих программ экономических санкций США. По согласованию с Государственным департаментом OFAC выдает лицензии в соответствующих случаях на различные товары, услуги и операции. Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за разработку политики экспортного контроля и выдачу экспортных лицензий для определенных товаров/конечных пользователей/пунктов назначения в консультации с Государственным департаментом, министерством обороны и энергетики.
Санкции до вторжения России в Украину в феврале 2022 года
Большинство санкций США, введенных до вторжения России в Украину в 2022 году, были ответом на вторжение России в 2014 году и аннексию украинского Крыма, а также на поддержку Россией конфликта на востоке Украины. Основанием для этих санкций, связанных с Украиной, является серия исполнительных указов (УП 13660, 13661, 13662 и 13685), которые были изданы в 2014 году и кодифицированы Законом о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года (CRIEEA; P.L. 115- 44, раздел II, 22 U. S.C. 9501 et seq.), часть более широкого «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Эти указы предусматривали санкции против тех, кто, по мнению президента, подрывал безопасность и стабильность Украины, незаконно присваивал украинские государственные активы или занимался бизнесом, торговлей или инвестициями в оккупированном Крыму. Они также предусматривали санкции в отношении любых российских государственных чиновников и тех, кто предлагает им поддержку, а также лиц, работающих в российском оружейном секторе или других ключевых секторах российской экономики.
Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам финансового, энергетического и оборонного секторов России. Гражданам США запрещено участвовать в конкретных сделках с указанными организациями. Ограничения, применяемые к новым инвестициям в акционерный капитал и финансированию организаций финансового сектора России; и новое финансирование определенных организаций в энергетическом и оборонном секторах России. Секторальные санкции также запрещают торговлю США, связанную с разработкой российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывать нефть, и, в соответствии с поправками CRIEEA, такими проектами по всему миру, в которых эти организации имеют долю собственности не менее 33% или большинство голосующих акций.
В июле 2020 года Соединенные Штаты пересмотрели раздел 232 руководства CAATSA, открыв возможность введения санкций в отношении организаций, содействующих завершению строительства газопровода «Северный поток — 2». Несколько российских компаний и судов, участвующих в строительстве и укладке «Северного потока — 2», попали под санкции, а Конгресс США рассмотрел ряд предложений, связанных с «Северным потоком — 2», с потенциальными санкционными последствиями для российских компаний и их партнеров по «Северному потоку — 2» и «Турецкому потоку». проекты.
В дополнение к санкциям, связанным с Украиной, Соединенные Штаты сохраняют определенные санкции в ответ на злонамеренную кибердеятельность в соответствии с EO 13694 с поправками, внесенными EO 13757 (и кодифицированным CRIEEA). Эти меры нацелены на российских физических и юридических лиц, которые участвовали в кибератаках на критически важную инфраструктуру с целью получения финансовой или коммерческой выгоды, чтобы значительно нарушить доступность компьютеров или сетей или с целью вмешательства в избирательные процессы и институты США. CRIEEA в Разделе 224 расширил сферу деятельности, связанной с киберпространством, на которую распространяются санкции, включив в нее ряд действий, осуществляемых от имени российского правительства, которые подрывают «кибербезопасность против любого лица, включая демократический институт или правительство».
Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона от 2012 года (P.L. 112-208, Раздел IV; 22 U.S.C. 5811 примечание) требует, чтобы Президент налагал санкции на лиц, которых он идентифицирует (Санкции США в отношении России: обзор www.crs.gov | 7-5700) как причастного либо к «преступному заговору», раскрытому российским адвокатом Сергеем Магнитским, либо к его последующему тюремному заключению и смерти. Закон также требует, чтобы президент налагал санкции на тех, кто, по его мнению, нарушил права человека в отношении лиц, которые борются за разоблачение незаконной деятельности российских государственных чиновников или добиваются международно признанных прав человека и свобод.
Закон о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 г. с изменениями (SSIDES; P.L. 113-95; 22 U.S.C. 8901 и последующие) требует применения санкций к лицам, ответственным за серьезные нарушения прав человека в «любая территория, насильственно оккупированная или иным образом контролируемая» российским правительством. В ноябре 2018 года Администрация привлекла к ответственности трех человек за нарушения прав человека в оккупированных Россией регионах Украины.
Применение химического оружия: в августе 2018 года Соединенные Штаты установили, что Россия применила химическое оружие в нарушение международного права в ходе нападения с отравляющим веществом нервно-паралитического действия в марте 2018 года на гражданина Великобритании и его дочь. Это открытие привело к принятию Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых средств от 19 г.91 (Закон о CBW, PL 102-182, Раздел III; 22 USC 5601 и последующие). Закон о CBW требует, чтобы президент прекратил большую часть иностранной помощи, продажи оружия, экспортных лицензий на контролируемые товары и услуги и финансовую помощь, поддерживаемую государством. Второй раунд санкций CBW, объявленный в августе 2019 года, запретил банкам США участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных Россией, и кредитование российского правительства/государства; изложил возражение США против предоставления России любого кредита, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых институтов; и ужесточение ограничений на экспорт определенных продуктов, на которые распространяется действие ограничений, вводимых Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.
Соединенные Штаты также установили, что Россия применила химическое оружие при нападении на Алексея Навального в августе 2020 года, что снова привело к срабатыванию Закона о ХБО и потребовало от президента прекратить большую часть иностранной помощи, продажу оружия, экспортные лицензии на контролируемые товары и услуги и правительство -обеспеченная финансовая помощь. Второй раунд санкций КБО в ответ на отравление Навального был объявлен в августе 2021 года, как того требует закон.
Распространение оружия: Ряду предприятий оборонной промышленности России, в том числе государственному экспортеру вооружений «Рособоронэкспорту», отказано в большинстве государственных контрактов США, экспортных лицензиях и торговле предметами, контролируемыми Списком боеприпасов США, в соответствии с Ираном, Северной Кореей и Закон о нераспространении в Сирии с поправками (INKSNA, PL 106-178; примечание 50 USC 1701). Другие российские организации подлежат санкциям в соответствии с другими правовыми нормами за поставку определенных товаров или содействие торговле с Северной Кореей или за их поддержку сирийского правительства.
Санкции в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года
Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, через три дня после официального признания независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик. На момент публикации CCG (лето 2022 г.) Россия продолжала наступление на Украину, оккупировав территории на востоке и юге Украины.
В ответ на агрессию России Соединенные Штаты возглавили скоординированные и всесторонние усилия по расширению масштабов и интенсивности экономических санкций, политических санкций и экспортного контроля, работая с беспрецедентной коалицией партнеров и союзников, в которую входит Европейский союз (ЕС ), Соединенное Королевство (Великобритания), Канада, Австралия, Япония, Южная Корея и постоянно расширяющийся список стран, которые работают над тем, чтобы лишить Россию технологий и финансирования, необходимых для продолжения ее агрессии против Украины.
Краткий график основных экономических санкций США, введенных в отношении России с февраля по май 2022 года, включает:
- 22 февраля министерство финансов объявило о первом транше санкций США, введенных в ногу с союзниками и партнерами. Были объявлены блокирующие санкции против крупных российских банков (ВЭБ и Промсвязьбанк), а также дополнительные ограничения на суверенный долг России и санкции в отношении элиты, связанной с Кремлем.
- 24 февраля Министерство финансов объявило о дальнейших мерах в отношении России, включая введение санкций в отношении большего числа российских банков, распространение связанных с Россией ограничений на долговые обязательства и собственный капитал на крупные государственные предприятия (ГП) и частные компании, а также введение блокирующих санкций в отношении более связанных с Кремлем политических и деловых элит.
- 24 марта Минфин ввел санкции в отношении десятков российских оборонных компаний, 328 депутатов Государственной Думы РФ и главы крупнейшей финансовой организации России — Сбера (Сбербанка).
- 31 марта Министерство финансов объявило о дополнительных санкциях против российского технологического сектора, чтобы предотвратить уклонение от многосторонних санкций и закупку критически важных западных технологий.
- 6 апреля Казначейство ввело санкции полной блокировки в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследовал членов семей президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также членов Совета безопасности России.
- 7 апреля Казначейство ввело полные блокирующие санкции в отношении АЛРОСА, российского государственного предприятия (ГП) и крупнейшей в мире алмазодобывающей компании, на долю которой приходится 90% алмазодобывающих мощностей России. Государственный департамент также переименовал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
- 20 апреля Министерство финансов внесло дополнительные списки в список юридических и физических лиц, причастных к попыткам уклониться от санкций, в том числе компанию по добыче виртуальной валюты.
- 8 мая Министерство финансов объявило о введении в список специально назначенных национальных (SDN) ведущих российских руководителей финансового сектора, оборонных предприятий и СМИ, а также о запрете предоставления в США бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Российская Федерация.
- 2 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо определенных национальных групп (SDN) российских правительственных чиновников, соратников Путина и представителей соответствующих сетей финансовой поддержки.
- 28 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо обозначенных национальных (SDN) 70 российских организаций, критически важных для оборонно-промышленной базы Российской Федерации, включая Государственную корпорацию Ростех, и объявило о запрете на ввоз в Соединенные Штаты золота российского Происхождение Федерации.
Другие важные действия правительства США в ответ на вторжение России в Украину, влияющие на торговлю на момент публикации CCG, включают:
- 904:17 1 марта Министерство транспорта США и его Федеральное авиационное управление издали приказы, запрещающие российским самолетам и авиакомпаниям входить и использовать все внутреннее воздушное пространство США.
- 8 марта президент Байден подписал указ, запрещающий ввоз в Соединенные Штаты российской сырой нефти и некоторых нефтепродуктов (в прошлом году Соединенные Штаты импортировали почти 700 000 баррелей в день российской нефти), сжиженного природного газа, уголь и новые инвестиции США в энергетический сектор России.
- 11 марта президент Байден (вместе с лидерами G7) объявил о новых экономических действиях. К ним относятся шаги по отмене постоянных нормальных торговых отношений для России, запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, запрет на импорт товаров из нескольких характерных секторов российской экономики, включая морепродукты, спиртные напитки / водку и непромышленные алмазы. – представляет более 1 миллиарда долларов российского импорта и блокирует санкции в отношении российской политической и бизнес-элиты.
- 6 апреля Белый дом объявил о запрете на новые инвестиции в РФ и оказание некоторых услуг в России.
- 21 апреля Белый дом объявил о запрете аффилированным с Россией судам (под флагом, в собственности или под управлением) заходить в порты США.
Кроме того, 24 февраля Бюро промышленности и безопасности (BIS) при Министерстве торговли объявило о расширении экспортного контроля, резко ограничив доступ России ко многим технологиям и предметам, необходимым для поддержания ее агрессивного военного потенциала.