Перечень лицензируемой деятельности в рф: Лицензируемые виды деятельности 2022

Разное

Содержание

Виды деятельности, подлежащие лицензированию — Полный перечень видов деятельности, требующих лицензию

« к списку статей

В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, регламентируются Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон также обозначает общие положения, касающиеся лицензирования, определяет порядок получения, отзыва и продления лицензий, указывает срок их действия, уточняет другие параметры системы лицензирования в России.

По каким критериям определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию?

В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:

  • обороноспособность страны;
  • уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
  • здоровье людей;
  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
  • поддержание законности;
  • сохранение культурного, исторического, духового наследия.

Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:

  • оказание медицинских услуг;
  • образование;
  • Продажа алкоголя;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
  • услуги в сфере шифрования и защиты данных;
  • разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
  • услуги перевозки людей и грузов;
  • некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
  • производство некоторых видов продукции массового потребления;
  • организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
  • обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.

В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться. Таким образом, для получения исчерпывающей информации о вопросе всегда предпочтительно обращаться к официальным источникам, содержащим свежие версии законодательных актов.

Какие нормативные документы определяют порядок осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию?

В дополнение к вышеуказанному Федеральному закону, который определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, уточняющих порядок получения, отзыва, пролонгации лицензий в отдельных сферах, указывающих конкретные службы, ответственные за эти процессы, регламентирующих права и ответственность лицензиаров и лицензиатов. Самые известные нормативно-правовые акты такого рода — это:

  • Постановление Правительства РФ №277 от 31 марта 2009 года «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №30 от 22 января 2007 года «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №451 от 27 июля 2007 года в редакции 2010 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов».

Регулятивные документы, уточняющие порядок лицензирования и виды деятельности, подлежащие лицензированию, существуют практически в каждой сфере бизнеса. Как следствие, изучать законодательство на эту тему важно только в совокупности взаимодополняющих законов и Постановлений Правительства. В противном случае, всегда остается риск не обратить внимания на важные детали и допустить нарушения.

« к списку статей

Лицензия МЧС – виды деятельности лицензируемые МЧС России

Лицензия МЧС является обязательной для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих работы, связанные с монтажом и обслуживанием противопожарных систем. Это, как правило, строительные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие установку, наладку, ремонт и обслуживание систем пожаротушения, а также организации и индивидуальные предприниматели, для которых данная деятельность является основной.

  • Полное юридическое сопровождение на всех этапах работы
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Подготовка пакета документов и подача в лицензирующий орган 1-2 рабочих дня
  • Помощь в аренде недостающего оборудования
  • Организация обучения специалистов
  • Подбор квалифицированного персонала при необходимости
  • Авансовый порядок оплаты услуг по договору

Галина
Вережникова

Об услуге Дополнительные услуги

Наименование видов деятельности в области пожарной безопасности, на проведение которых выдается лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011 г. N 1225 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ)

Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу,
техническому обслуживанию и ремонту
средств обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений

ПЕРЕЧЕНЬ


РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Смотрите также

  • Лицензия МЧС на пожарную сигнализацию
  • Виды деятельности в области пожарной безопасности

Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общие лицензии 39, 40, 41, 42 и 43

Начало Преамбула

Управление по контролю за иностранными активами, Казначейство.

Публикация общих веб-лицензий.

Управление Министерства финансов США по контролю за иностранными активами (OFAC) публикует пять генеральных лицензий (GL), выданных в соответствии с Положением о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности: GL 39, GL 40, GL 41, GL 42 и GL 43, каждый из которых ранее был опубликован на веб-сайте OFAC.

GL 39, GL 40, GL 41, GL 42 и GL 43 были выпущены 28 июня 2022 г. См. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ настоящего документа для дополнительных соответствующих дат.

Начать дополнительную информацию

OFAC: помощник директора по лицензированию, 202-622-2480; помощник директора по вопросам регулирования, 202-622-4855; или помощник директора по соблюдению и оценке санкций, 202-622-2490.

Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

Электронная доступность

Этот документ и дополнительная информация об OFAC доступны на веб-сайте OFAC: www.treas.gov/ofac.

Фон

28 июня 2022 г. OFAC опубликовало на своем веб-сайте GL 39, GL 40, GL 41, GL 42 и GL 43, разрешающие определенные транзакции, которые в противном случае запрещены Положением о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR часть 587.

GL 39истекает в 00:01 по восточному поясному времени 11 августа 2022 г. GL 41 истекает в 00:01 по восточному стандартному времени 22 декабря 2022 г. GL 43 истекает в 00:01 по восточному летнему времени 31 августа 2022 г. GL 40 и GL 42 не содержат сроков годности. Тексты GL 39, 40, 41, 42 и 43 приведены ниже. Начать печать страницы 47345

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИНОСТРАННЫМИ АКТИВАМИ

Положение о санкциях за вредную иностранную деятельность в России

31 CFR Part 587

ОБЩАЯ ЛИЦЕНЗИЯ №. 39

Разрешение на свертывание сделок с участием Государственной корпорации Ростех

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей генеральной лицензии, все операции, обычно возникающие и необходимые для свертывания любой сделки с участием Государственной корпорации Ростех, или любое юридическое лицо, заблокированное не ранее 28 июня 2022 года, в котором Госкорпорация Ростех прямо или косвенно владеет 50 процентами и более долей, запрещенные Указом Правительства (ИУ) 14024, разрешено до 00:01 по восточному летнему времени августа 11 октября 2022 г.

, при условии, что любой платеж заблокированному лицу должен быть произведен на заблокированный счет в соответствии с Положением о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR).

(b) Эта общая лицензия не разрешает:

(1) Любые транзакции, запрещенные Директивой 2 согласно E.O. 14024, г. Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений;

(2) Любые транзакции, запрещенные Директивой 4 согласно E.O. 14024, г. Запреты на совершение операций с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации; или же

(3) Любые операции, иным образом запрещенные RuHSR, включая транзакции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, кроме заблокированных лиц, указанных в пункте (a) настоящей общей лицензии, если иное не разрешено отдельно.

Андреа М. Гаки,

Директор Управления по контролю за иностранными активами.

Дата: 28.06.2022.

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИНОСТРАННЫМИ АКТИВАМИ

Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России

31 CFR Part 587

ОБЩАЯ ЛИЦЕНЗИЯ №. 40

Безопасность гражданской авиации

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b), все операции, обычно связанные с предоставлением, экспортом или реэкспортом товаров, технологий или услуг для обеспечения безопасности гражданской авиации с участием одного или более заблокированных объектов, перечисленных в Приложении к этой общей лицензии и запрещенных Исполнительным указом (E.O.) 14024, разрешены при условии, что:

(1) Воздушное судно зарегистрировано в юрисдикции исключительно за пределами Российской Федерации; и

(2) Товары, технологии или услуги, которые поставляются, экспортируются или реэкспортируются, предназначены для использования на воздушных судах, эксплуатируемых исключительно в целях гражданской авиации.

(b) Эта общая лицензия не разрешает:

(1) Любые транзакции, запрещенные Директивой 2 согласно E.O. 14024, г. Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений;

(2) Любые транзакции, запрещенные Директивой 4 согласно E.O. 14024, г. Запреты на совершение операций с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации; или же

(3) Любые операции, иным образом запрещенные Положением о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR), включая операции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, за исключением заблокированных лиц, перечисленных в Приложении к настоящей генеральной лицензии, если отдельно не разрешено.

Ничто в настоящей общей лицензии не освобождает любое лицо от соблюдения любых других федеральных законов или требований других федеральных агентств, включая требования лицензирования экспорта, реэкспорта и передачи (внутри страны), поддерживаемые Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли в соответствии с Правила экспортного контроля, 15 CFR части 730-774.

Андреа М. Гаки,

Директор Управления по контролю за иностранными активами.

Дата: 28 июня 2022 г.

Приложение — Заблокированные лица, описанные в пункте (a) Генеральной лицензии 40

Список заблокированных лиц, описанных в пункте (a) Генеральной лицензии 40:

(a) Публичное акционерное общество Объединенная авиастроительная корпорация;

(б) Акционерное общество «Корпорация «Иркут»;

(в) Энергоцентр Иркут;

(г) Иркут-Автотранс;

(д) Иркут-Ремстрой;

(ф) Иркут-Станко Сервис;

(ж) Rapart Servisez;

(з) Спортивно-Оздоровительный Центр Иркут-Зенит;

(i) Типография Иркут;

(к) Акционерное общество «Ильюшинская финансовая компания»;

(л) Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени Ильюшина»;

(л) Публичное акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Н.А.Г.М. Бериев;

(м) Акционерное общество «Летно-исследовательский институт им. Н.А.М.М. Громов;

(о) Публичное акционерное общество «Туполев»;

(о) Общество с ограниченной ответственностью «Капо-Автотранс»;

(р) Общество с ограниченной ответственностью «Капо-Жилбитсервис»;

(к) Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «Иркут»; или

(r) Любое юридическое лицо, в котором одно или несколько из вышеперечисленных лиц владеют, прямо или косвенно, индивидуально или в совокупности, 50-процентной или более долей участия.

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИНОСТРАННЫМИ АКТИВАМИ

Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России

31 CFR Part 587

ОБЩАЯ ЛИЦЕНЗИЯ №. 41

Разрешение некоторых операций, связанных с сельскохозяйственным оборудованием

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей генеральной лицензии, все операции, обычно происходящие и необходимые для производства, продажи и технического обслуживания, включая предоставление и получение гарантийных и сервисных услуг, сельскохозяйственного оборудования, компонентов, и запасные части, произведенные Публичным акционерным обществом «Нефаз» («Нефаз») или Публичным акционерным обществом «Тутаевский моторный завод» («Тутаевский моторный завод»), или любым юридическим лицом, в котором Нефаз или Тутаевский моторный завод владеет прямо или косвенно, индивидуально или в совокупный процент в размере 50 или более процентов, которые запрещены Положениями о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR), разрешается до 00:01 по восточному стандартному времени 22 декабря 2022 г. , при условии, что любой платеж в адрес заблокированное лицо должно быть заблокировано в соответствии с RuHSR.

(b) Эта общая лицензия не разрешает:

(1) Открытие или ведение корреспондентского счета или расчетного счета для или от имени любого лица, подпадающего под действие Директивы 2 Исполнительного указа (E.O.) 14024, Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений; Начать печать страницы 47346

(2) Любой дебет на счет в книгах американского финансового учреждения Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации; или

(3) Любая транзакция, запрещенная E.O. 14066, Э.О. 14068 или Е.О. 14071.

Андреа М. Гаки,

Директор Управления по контролю за иностранными активами.

Дата: 28 июня 2022 г. 42

Разрешение отдельных операций с ФСБ

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей генеральной лицензии, все операции с участием Федеральной службы безопасности (также известной как Федеральная служба безопасности) (также известной как ФСБ), запрещенные Исполнительным указом (E.O.) 14024, разрешены при условии, что такие операции и действия являются обычными и необходимы для:

(1) Запрос, получение, использование, оплата или сделка с лицензиями, разрешениями, сертификатами или уведомлениями, выданными или зарегистрированными Федеральной службой безопасности для импорта, распространения или использования продуктов информационных технологий в Российской Федерации при условии, что (i) экспорт, реэкспорт или предоставление любых товаров или технологий, подпадающих под действие Правил экспортного контроля, 15 CFR, части 730–774, лицензированы или иным образом разрешены Департаментом торговли; и (ii) оплата любых сборов Федеральной службе безопасности за такие лицензии, разрешения, сертификаты или уведомления не превышает 5000 долларов США в любой календарный год;

За исключением ограниченных целей, описанных в параграфе (a)(1), этот параграф не разрешает экспорт, реэкспорт или предоставление товаров или технологий Федеральной службе безопасности или от ее имени.

(2) Сопровождение правоохранительных или административных действий или расследований с участием Федеральной службы безопасности; и

(3) Соблюдение правил и положений Федеральной службы безопасности.

(b) Эта общая лицензия не разрешает:

(1) Любые транзакции, запрещенные Директивой 2 согласно E.O. 14024, г. Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений;

(2) Любые транзакции, запрещенные Директивой 4 согласно E.O. 14024, г. Запреты на совершение операций с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации; или же

(3) Любые операции, иным образом запрещенные Положениями о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 (RuHSR), включая транзакции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, кроме заблокированного лица, указанного в пункте (a) настоящего общего положения. лицензии, если только это не разрешено отдельно.

См. Cyber ​​General License 1B для получения разрешения на определенные операции с Федеральной службой безопасности, запрещенные E.O. 13694 в редакции Е.О. 13757, Положение о санкциях, связанных с киберпространством, 31 CFR, часть 578, Положение о санкциях в отношении распространителей оружия массового уничтожения, 31 CFR, часть 544, и раздел 224 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (22 U.S.C. 9524).

Экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любых товаров, услуг или технологий в так называемую «Донецкую Народную Республику» или «Луганской Народной Республики» (ДНР/ЛНР) регионов Украины или таких других регионов Украины, которые могут быть определены Министром финансов по согласованию с Государственным секретарем в соответствии с Е.О. 14065, или в Крымскую область Украины остаются запрещенными в соответствии с органами, введенными в действие Положениями о санкциях в отношении Украины/России, 31 CFR, часть 589. .

Андреа М. Гаки,

Директор Управления по контролю за иностранными активами.

Дата: 28 июня 2022 г. 43

Отчуждение или передача долга или капитала, а также закрытие производных контрактов с участием Публичного акционерного общества «Северсталь» или Nord Gold PLC

(a) За исключением случаев, предусмотренных в пунктах (c) и (d) настоящей общей лицензии, все операции, запрещенные Исполнительным указом (E.O.) 14024, которые обычно происходят и необходимы для отчуждения или передачи долга или капитала Public Joint Акционерное общество «Северсталь» («Северсталь») или Nord Gold PLC («Норд Голд») или любое юридическое лицо, в котором «Северсталь» или «Норд Голд» прямо или косвенно, индивидуально или в совокупности владеют 50-процентной или более долей участия, приобретенными до 2 июня 2022 г. («покрытый долг или капитал») разрешены до 00:01 по восточному летнему времени 31 августа 2022 г. при условии, что любое отчуждение или передача или содействие отчуждению или передаче покрываемого долга или капитала должно быть человек, не являющийся гражданином США.

(b) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (d) настоящей общей лицензии, все операции, запрещенные E.O. 14024, которые обычно имеют место и необходимы для закрытия деривативных контрактов, заключенных до 2 июня 2022 г., которые (i) включают заблокированное лицо, указанное в пункте (a) этой общей лицензии в качестве контрагента, или (ii) связаны с покрываемый долг или собственный капитал авторизуются до 00:01 по восточному летнему времени 31 августа 2022 г. при условии, что любые платежи заблокированному лицу осуществляются на заблокированный счет в соответствии с Положением о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, 31 CFR, часть 587 ( РуВСР).

(c) Параграф (a) данной генеральной лицензии не разрешает:

(1) лицам США продавать или содействовать продаже покрытых долговых обязательств или акций прямо или косвенно любому лицу, чье имущество и интересы в собственности заблокированы; или

(2) гражданам США для покупки или инвестирования, или для облегчения покупки или инвестирования, прямо или косвенно, в покрытые долговые обязательства или акции, за исключением покупки или инвестиций в покрытые долговые обязательства или акции, которые обычно являются случайными и необходимыми к отчуждению или передаче покрытых долговых обязательств или собственного капитала, как описано в параграфе (a) этой общей лицензии.

(d) Эта общая лицензия не разрешает:

(1) Любые транзакции, запрещенные Директивой 2 согласно E.O. 14024, г. Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений;

(2) Любые транзакции, запрещенные Директивой 4 согласно E.O. 14024, г. Запреты на совершение операций с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации; или же

(3) Любые операции, иным образом запрещенные RuHSR, включая транзакции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, кроме лиц, указанных в пункте (a) настоящей генеральной лицензии, если иное не разрешено отдельно.

Начать печать страницы 47347

Андреа М. Гаки,

Директор Управления по контролю за иностранными активами.

Дата: 28 июня 2022 г.

Начальная подпись

Конечная подпись Конец дополнительной информации

[фр. док. 2022-16538 Подано 8-2-22; 8:45 AM]

Кодекс биллинга 4810-AL-P

Russia-Belarus

Министерство торговли США

Бюро промышленности и безопасности

Бюро промышленности и безопасности

. 0011 СРЕДСТВА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ В ОТВЕТ НА ВТОРЖЕНИЕ РОССИИ В УКРАИНУ

Обновлено 17 октября 2022 г.

и жесткие меры по введению жесткого экспортного контроля в России. Эти ограничения также были применены к Беларуси в ответ на то, что она существенно способствовала вторжению России.

Действия, предпринятые BIS, основаны на существующих ограничениях, введенных в отношении России после ее оккупации Крыма в 2014 году и в других целях. Некоторые из этих ограничений остаются в силе; другие были расширены в результате недавних действий. В частности, BIS ввела контроль над рядом товаров, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (EAR), для которых ранее не требовались экспортные лицензии, когда они предназначались для России. BIS также ввела столь же строгий контроль в отношении товаров, подпадающих под действие EAR и предназначенных для Беларуси. Примечательно, что обе страны подверглись широкому контролю за передачей внутри страны.

Информация на этой странице обновляется по мере необходимости. Читатели должны ознакомиться с окончательными правилами и другими юридическими документами в полном объеме на предмет всех соответствующих требований.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Примечание. Там, где это уместно, пресс-релизы содержат ссылки на уведомления Федерального реестра и другие полезные материалы.

o   24 февраля 2022 г.: Commerce налагает масштабные экспортные ограничения на Россию в ответ на дальнейшее вторжение в Украину: https://go.usa.gov/xzZAe

o   2 марта 2022 г.: Commerce вводит радикальные ограничения на экспорт в Беларусь, чтобы способствовать дальнейшему вторжению России в Украину: https://go.usa.gov/xzZAz нацелить российские стратегические отрасли и наказать тех, кто способствует агрессии: https://go.usa.gov/xzZAS

o   7 марта 2022 г.: Commerce объявляет о запрете для Республики Корея: https://go. usa.gov/ xzk2C и Совместное заявление Министерства торговли и Республики Корея: https://go.usa.gov/xzk2E

o   11 марта 2022 г.: Commerce ограничивает экспорт предметов роскоши в Россию и Беларусь, а также в адрес российских и белорусских олигархов и злонамеренных лиц в последнем ответе на агрессию против Украины: https://go.usa.gov/xz5MP

o   18 марта 2022 г.: Министерство торговли идентифицирует коммерческие и частные самолеты, экспортированные в Россию с явным нарушением экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xzyCd 

o   30 марта 2022 г.: Министерство торговли Идентифицирует коммерческие и частные самолеты, экспортированные в Россию с очевидным нарушением экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xu3Dm

o   01 апреля 2022 г.: Commerce добавляет 120 организаций в России и Беларуси в список организаций, что еще больше ограничивает доступ российских и белорусских военных к объектам, поддерживающим агрессию против Украины: https://go. usa.gov/ xu3Dn

o   07 апреля 2022 г.: BIS принимает меры в отношении трех российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты, нарушающие экспортный контроль США: https://go.usa.gov/xucvk

o   Ссылка на временный запрет Аэрофлота текст: https://go.usa.gov/xucsy

o   Ссылка на текст приказа о временном отказе Azur Air: https://go.usa.gov/xucs7

o   Ссылка на текст приказа о временном отказе авиакомпании UTair: https://go.usa.gov/xucsk

o   08 апреля 2022 г.: Commerce объявляет о присоединении Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии к Глобальной коалиции по экспортному контролю: https://go.usa.gov/xucvk

o   09 апреля 2022 г.: Министерство торговли Расширяет ограничения на экспорт в Россию и Беларусь в ответ на продолжающуюся агрессию в Украине: https://go.usa.gov/xuczs

o   14 апреля 2022 г.: Министерство торговли идентифицирует первый белорусский и российский самолет, экспортированный в Беларусь и Россию с явным нарушением экспортного контроля США: https://go. usa.gov/xuTq6

o   апрель 21 ноября 2022 г.: BIS принимает принудительные меры в отношении российской грузовой авиакомпании, нарушающей правила экспортного контроля США: https://go.usa.gov/xukmj.

о   09 мая 2022 г.: Commerce ужесточает ограничения на экспорт из США в промышленную и коммерческую промышленность России: пресс-релиз

o   20 мая 2022 г.: BIS издает приказ о временном отказе в отношении пятой российской авиакомпании и называет второй самолет Абрамовича, нарушивший экспортный контроль США: Пресс-релиз Ссылка на текст приказа о временном отказе в выдаче приказа «Россия»: https://go.usa.gov/xJgK8

o   2 июня 2022 г.: Торгово-промышленная палата пересматривает правила экспортного контроля в России и Беларуси, повышает прозрачность будущих правоприменительных процедур: Пресс-релиз 

o   02 июня 2022 г.: Commerce добавляет 71 организацию в список организаций в последнем ответе на вторжение России в Украину: пресс-релиз

o   02 июня 2022 г. : Оглашение встречи с заместителем секретаря Европейской комиссии о координации экспортного контроля: пресс-релиз

o   06 июня 2022 г.: BIS выдает письмо с обвинением Роману Абрамовичу в нарушении экспортного контроля США в связи с полетами его частных самолетов: пресс-релиз

o   07 июня 2022 г.: Министерство торговли США и Агентство пограничных служб Канады вновь уделяют внимание предотвращению попадания в руки России конфиденциальных технологий и товаров: Белорусская авиакомпания нарушает правила экспортного контроля США: пресс-релиз, ссылка на приказ Белавиа о временном отказе: https://go.usa.gov/xJE8C

o   24 июня 2022 г.: BIS принимает принудительные меры в отношении дополнительных российских авиакомпаний и Обновленный список самолетов, эксплуатируемых с вероятным нарушением экспортного контроля США: пресс-релиз, ссылка на временный запрет Nordwind: TDO Nordwind Airlines; Ссылка на приказ о временном отказе от «Победы»: ТДО «Авиакомпания «Победа»; Ссылка на временный отказ S7: TDO S7 Airlines

o   28 июня 2022 г. : Казначейство FinCEN и BIS выпустили совместное предупреждение о потенциальных попытках уклонения от экспортного контроля со стороны России и Беларуси. Стремление снабжать российские военные с начала вторжения в Украину: пресс-релиз

o   02 августа 2022 г.: Министерство торговли идентифицирует первый коммерческий самолет иностранного производства, экспортированный в Россию при явном нарушении экспортного контроля США: пресс-релиз

o   12 августа 2022 г.: Commerce внедряет новые многосторонние меры контроля над передовыми полупроводниковыми технологиями и технологиями газотурбинных двигателей: пресс-релиз

o   25 августа 2022 г.: Шесть месяцев после вторжения России, Commerce Action Поддержка украинского народа: пресс-релиз

o   15 сентября 2022 г.: Commerce предпринимает дальнейшие действия по расширению и ужесточению экспортного контроля США в отношении России и Беларуси: пресс-релиз

o   26 сентября 2022 г. : Commerce идентифицирует 4-й иранский грузовой самолет, принадлежащий военным, в явном нарушении экспортного контроля США в отношении России: Пресс-релиз

o   30 сентября 2022 г.: Части Украины: пресс-релиз

o   14 октября 2022 г.: Коммерция, Казначейство, Государственный выпуск совместного предупреждения с изложением влияния санкций США и экспортного контроля, введенных в ответ на продолжающееся вторжение России в Украину, на российский военно-промышленный комплекс : Пресс-релиз

o   October 17, 2022: Commerce Issues Temporary Denial Order Against Ural Airlines for Operating in Apparent Violation of U.S. Export Controls on Russia: Press Release


FREQUENTLY ASKED QUESTIONS (FAQs)

В ответ на дальнейшее вторжение Российской Федерации (России) в Украину Министерство торговли США, Бюро промышленности и безопасности (BIS) предприняли быстрые и жесткие меры по введению строгого экспортного контроля в России. Эти ограничения также были применены к Беларуси в ответ на то, что она существенно способствовала вторжению России.

Действия, предпринятые BIS, основаны на существующих ограничениях, введенных в отношении России после ее оккупации Крыма в 2014 году и в других целях. Некоторые из этих ограничений остаются в силе; другие были расширены в результате недавнего вторжения России и продолжающегося дестабилизирующего поведения в Украине. BIS также ввела столь же строгий контроль в отношении товаров, подпадающих под действие Правил экспортного контроля (EAR) (15 CFR, части 730-774), которые предназначены для Беларуси.

В частности, с 8 апреля 2021 года для всех товаров, включенных в Контрольный список торговли (CCL), требуется экспортная лицензия, когда они направляются в Россию или Беларусь. Примечательно, что новые лицензионные требования также распространяются на переводы внутри страны в пределах России и Беларуси. Кроме того, некоторые товары иностранного производства теперь подпадают под действие двух правил для прямых иностранных продуктов (FDP) и связанных с ними лицензионных требований, характерных для России и Беларуси.

США. Лица, предоставляющие услуги в России и Беларуси или планирующие вести бизнес, как правило, с участием любого из направлений, также должны ознакомиться с запретами на операции с участием России и Беларуси в соответствии с положениями Министерства финансов США, Управления по контролю за иностранными активами (OFAC).

Эти часто задаваемые вопросы организованы под следующими тематическими заголовками. BIS продолжит обновлять следующие документы:

o   Применимые лицензионные требования

o   Политика рассмотрения заявки на получение лицензии

o   Прямые иностранные продукты (FDP) и правила De Minimis

o   Исключенные страны

o   Предметы роскоши

o   Исключения из лицензий

o   Группы стран и изменения в таблицах стран

3 Красные флаги

o   Применение мер контроля третьей страны

 

Информационные бюллетени, презентации, выступления и свидетельские показания

o   19 июля, 2022 г. , Свидетельские показания заместителя госсекретаря Алана Эстевеса перед слушаниями в Комитете Палаты представителей США по иностранным делам под названием «Оценка реакции экономической политики США на вторжение России в Украину».

o   Ссылка на показания заместителя госсекретаря: https://go.usa.gov/xhWgv

o   Ссылка на видео полного слушания: https://go.usa.gov/xhWgV

o   14 июля 2022 г., под Свидетельские показания секретаря Сената США по банковским, жилищным и городским делам Алана Эстевеса на слушаниях под названием «Укрепление национальной безопасности и внешней политики посредством экспортного контроля: надзор за Бюро промышленности и безопасности».

o Ссылка на показания заместителя госсекретаря: https://go.usa.gov/xhWgZ

o Ссылка на видео полного слушания: https://go.usa.gov/xhWgK

o 8 марта 2022 г.: Факт Лист по России/Беларуси: https://go.usa.gov/xz9ab

o   17 марта 2022 г.: часто задаваемые вопросы о российско-белорусской сберегательной оговорке https://bis. doc.gov/index.php/component/docman/? task=doc_download&gid=2938

o   29 марта 2022 г.: стенограмма телефонного брифинга для прессы с заместителем помощника госсекретаря США по управлению экспортом Мэтью Борманом https://go.usa.gov/xugUd

o   21 апреля 2022 г.: Замечания помощника министра торговли по контролю за экспортом Мэтью С. Аксельрода Комитету Конгресса Украины США, отдел штата Иллинойс, о принудительных действиях по предотвращению российского вторжения в Украину: https://go.usa.gov /xu85p

СОВЕТСТВЕННЫЙ СОВЕТ И РУКОВОДСТВО И РАЗРЕШЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ

Новая россия/белара политические интересы.

В совокупности эти новые меры контроля, реализованные путем выпуска поправок к EAR, накладывают существенные ограничения на экспорт, реэкспорт и передачу товаров из США, а также на товары, произведенные за границей с использованием американских технологий или инструментов в Россию и которые подлежат EAR. Новые меры контроля в отношении Беларуси направлены на перенаправление товаров в Россию через Беларусь.

BIS продолжит обновлять существующие руководства и материалы, публиковать новые материалы по мере необходимости и будет напрямую взаимодействовать с заинтересованными сторонами различными способами.

Следующие ресурсы выделены в качестве отправной точки для экспортеров США и других заинтересованных сторон, которым нужна дополнительная информация о правилах, связанных с ними усилиях по соблюдению требований и другим вопросам. Эти ресурсы не являются исчерпывающими.

·       Руководство по реэкспорту (включает ссылки на дополнительные обновленные руководства по правилам прямого иностранного производства, правилам De Minimis и другим связанным вопросам): https://www.bis.doc.gov/index.php/licensing/reexports-and -оффшорные-операции

·       Страница ресурсов BIS по соблюдению правил экспорта: https://www.bis.doc.gov/index.php/compliance-a-training/export-management-a-compliance/compliance

·       Поисковая система сводного контрольного списка: https ://www. trade.gov/consolidated-screening-list

 

ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ И СВЯЗАТЬСЯ С BIS

BIS стремится работать с экспортерами США и другими заинтересованными сторонами, чтобы отвечать на вопросы и помогать обеспечивать соблюдение ВАС, в том числе с новыми правилами, касающимися России и Белоруссии.

Управление экспортерских услуг предлагает множество ресурсов, семинаров и каналов для экспортеров, которые ищут ответы на вопросы, в том числе:

·       Расписание семинаров BIS: доступно расписание семинаров BIS на тему «Соблюдение экспортного контроля США» и другие темы. онлайн здесь: https://www.bis.doc.gov/index.php/compliance-a-training/current-seminar-schedule

·      Электронная почта: Если вы обращаетесь в Управление экспортерских услуг по электронной почте, укажите номер телефона для облегчения ответа BIS на ваш запрос. Конкретные вопросы можно отправить по электронной почте:

         o   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

         o   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

·       Телефон: Если у вас есть какие-либо вопросы о требованиях экспортного лицензирования или подаче заявки на получение лицензии, вы можете обратиться в Отдел обслуживания экспортеров BIS по телефону:

o   (202) 482-4811 — Отдел информационных и образовательных услуг (расположенный в Вашингтоне, DC — открыто с понедельника по пятницу, с 8:30 до 17:00 по восточному времени)

o   (949) 660-0144 — Западный региональный офис (расположен в Ирвине, Калифорния, работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени) Сан-Хосе, Калифорния – открыто с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени)

·       Официальные консультативные заключения:

  o   Запросить консультативное заключение: https://bis.doc.gov/index.php/component/ rsform/form/22-advisory-opinion-request?task=forms. edit

 

РЕСУРСЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

Эффективное внедрение EAR является общей ответственностью, и отдел экспортного контроля BIS готов обучать и поддерживать американских экспортеров и другие заинтересованные стороны в обеспечении соблюдения и, при необходимости, использовании своих правоохранительных органов для борьбы с незаконной деятельностью.

   ·       Информация и руководство по работе экспортного контроля доступны здесь: https://www.bis.doc.gov/index.php/enforcement рекомендуется связаться с вашим местным отделом экспортного контроля BIS: https://www.bis.doc.gov/index.php/enforcement/enforcement-field-offices

  ·       Вы также можете использовать онлайн-форму BIS: https://www.bis.doc.gov/index.php/component/rsform/form/14-reporting-violations-form?task=forms.edit

·       Текущий список коммерческих и частных самолетов BIS, потенциально нарушающих Правила экспортного контроля (EAR):

o   Полный список По состоянию на 26 сентября 2022 г. : BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список As от 19 сентября 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   По состоянию на 30 августа 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf. Список По состоянию на 2 августа 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o Полный список По состоянию на 24 июня 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список По состоянию на июнь 10 сентября 2022 г. BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список на 27 мая 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf Список по состоянию на 29 апреля 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o Полный список по состоянию на 22 апреля 2022 г. : BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список по состоянию на апрель 14 ноября 2022 г. BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список по состоянию на 08 апреля 2022 года: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Полный список по состоянию на 30 марта 2022 года: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

o   Full Список по состоянию на 18 марта 2022 г.: BIS List of Commercial and Private Aircraft_Potential EAR Violations.pdf

 

РЕГЛАМЕНТЫ И ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

· IS Registers Compilations. .gov/index.php/regulations/federal-register-notices

·       Электронный свод федеральных правил Национального архива:  https://www.ecfr.gov/current/title-15/subtitle-B/chapter-VII/subchapter-C

·       Неофициальный сборник юридических документов для экспортного контроля Правила, составленные Управлением главного юрисконсульта по вопросам промышленности и безопасности: https://bis.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *