Пенсия по выслуге лет учителям в 2018: Как считается трудовой стаж у сельского учителя?

Разное

Входит ли учеба в трудовой стаж в 2023 году (нюансы)?

Входит ли учеба в трудовой стаж? Этот вопрос часто возникает у получавших специальное профессиональное образование. Давайте рассмотрим, входит ли учеба в трудовой стаж — тот, что учитывается для пенсии.

Входит ли учеба в трудовой стаж для пенсии?

С 2002 года с началом действия закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (актуальная редакция нормативного акта — от 08.12.2020) ранее использовавшееся понятие «трудовой стаж» было заменено понятием «страховой стаж». В число периодов, формирующих страховой стаж (ст. 10 и 11 № 173-ФЗ), учеба не вошла.

Новый закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (актуальная редакция — от 28.12.2022), начавший свое действие с 2015 года, увеличил список периодов, подлежащих учету в страховом стаже (ст. 11–12 закона № 400-ФЗ), но не в связи с учебой. К сведению, со дня начала его действия ФЗ РФ № 173 больше не применяется.

Таким образом, по названным нормативно-правовым актам период учебы не входит в стаж, необходимый для установления пенсии.

ВАЖНО! Подсказки от «КонсультантПлюс»:
Из этого правила есть исключения — это курсанты вузов МВД России и Минобороны России.
Зачисление в указанные образовательные организации фактически является поступлением на службу с подписанием контрактов (ч. 2 ст. 17, ст. 22 федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 ст. 35 федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приказ Министра обороны РФ от 07.04.2015 № 185).
Больше информации по включению в стаж учебы см. в К+. Пробный доступ бесплатен.

Однако есть одна особенность, согласно которой при исчислении страхового стажа в целях расчета размера страховой пенсии периоды работы или другой деятельности, осуществлявшиеся до вступления в силу закона № 400-ФЗ, могут включаться в страховой стаж, при условии, что на момент такой деятельности они учитывались при подсчете стажа согласно действовавшему в тот период законодательству (ч.  8 ст. 13 закона № 400-ФЗ). Например, Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета министров СССР от 03.08.1972 № 590 (ныне недействующее), содержало следующую норму: в общий стаж работы засчитывается обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и других заведениях), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре (п. 109 постановления № 590). Соответственно, лица, у которых учеба пришлась на время действия данного постановления, могут учесть этот стаж при подсчете страхового стажа для начисления пенсии.

Есть предусмотренные законом основания для досрочного выхода на пенсию.

Простыми словами, тем, кто учился до 2002 года в вузе, академии, университете, аспирантуре, докторантуре, училище, техникуме и на курсах повышения квалификации, период учебы засчитывают в общий трудовой стаж. А вот последующее обучение, после 2002 года, согласно действующему законодательству в стаже для назначения пенсии уже не учитывается. Данные нормы актуальны и применяются на 2023 год.

Узнайте больше о назначении пенсии в материалах «Какая будет пенсия, если нет трудового стажа» и «Таблица выхода на пенсию на 2023 год и далее».

Когда можно учесть учебу в институте в 2023 году?

Таким образом, до 2002 года, когда действовало иное законодательство, расчет пенсии осуществлялся по совершенно другим принципам и, в частности, в немалой степени зависел от общего стажа работы. С течением времени для приведения прав на пенсию, заработанных до наступления 2002 года, была разработана формула расчета накопленного пенсионного капитала, зависящего от расчетного размера пенсии. А расчет размера пенсии включает коэффициент, учитывающий стаж. Однако при определении расчетного размера пенсии применяют две формулы, причем набор периодов, формирующих стаж для расчета, для них берется разный. И только один из расчетов учитывает периоды профессиональной подготовки к дальнейшей трудовой деятельности (обучение в перечисленных выше учебных заведениях).

Как рассчитать страховой стаж для пенсии? Как исчислить стаж работы для досрочной пенсии? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите ответ эксперта на эти вопросы. В консультации эксперта вы также найдете перечень документов, которыми можно подтвердить стаж.

Право выбора способа расчета, а следовательно, и учета (или неучета) в стаже периода учебы, оставлено за будущим пенсионером. Но в реальности такой выбор делает Социальный фонд России, за которым законодательно закреплена обязанность подбора наиболее выгодного для пенсионера варианта расчета пенсии (пп. 48–58 постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015). При этом вариант учета стажа с включением периодов обучения, как правило, оказывается менее выгодным для расчета пенсии.

Подробнее об образовании единого Социального фонда, объединившего ПФР и ФСС, читайте в тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

С 18.03.2021 вступило в силу постановление Правительства России от 04.03.2021 № 322. Данный правовой акт привнес изменения в порядок назначения досрочного пенсионного обеспечения (постановление от 16.07.2014 № 665). В соответствии с нововведениями, при исчислении периодов для установления досрочной льготной пенсии учитывается время профобучения, а также получения дополнительного профобразования.

Попробовать самостоятельно посчитать свою пенсию поможет эта статья, а также пенсионный калькулятор на портале «Госуслуги».

Итоги

По действующему законодательству о пенсиях периоды учебы не учитываются в стаже для начисления пенсии. Но они могут быть учтены в стаже, если обучение пройдено до 2002 года, по одному из существующих вариантов расчета. Периоды профобучения и получения дополнительного профобразования включают теперь в стаж при установлении досрочной пенсии.

Источники:

  • Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015

Досрочно вышедшие на пенсию сельские педагоги сохраняют право на льготы

Один из экспертов «АГ» заметил, что дело заявительницы связано с «засильем» формализма и позитивизма в правовой культуре российской системы правосудия. Другая полагает, что одной из наиболее значимых позиций Суда является указание на то, что при изменении законодателем субъекта РФ ранее установленных правил предоставления гражданам мер социальной поддержки важно соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону.

Третья отметила, что правовая логика, направленная на недопущение ухудшения положения пенсионеров-льготников, особенно важна на современном этапе, когда их права подвергаются законодателем переосмыслению.

31 мая Конституционный Суд вынес Постановление № 22-П по делу о проверке конституционности ч. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области.

Прекращение предоставления льгот бывшему педагогу

Татьяна Мельникова с 1991 г. по 2019 г. работала в должности воспитателя в детском саду, являющемся в настоящее время муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением, расположенным в селе Венгерово Новосибирской области, где она проживала и продолжает проживать. В сентябре 2018 г. ей как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.

19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях досрочно была назначена страховая пенсия по старости. С февраля 2019 г. она прекратила осуществление педагогической деятельности.

В период работы Татьяна Мельникова пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, право на которые было сохранено за ней и после увольнения. Эти социальные гарантии были предусмотрены Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области».

С 1 января 2020 г. орган социальной защиты перестал предоставлять ей указанные льготы на том основании, что на момент увольнения с должности воспитателя она не достигла установленного федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 г. возраста 55 лет, дающего право на страховую пенсию по старости на общих основаниях.

Татьяна Мельникова обратилась в суд, который удовлетворил ее требования и признал за ней право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На орган социальной защиты населения была возложена обязанность предоставить ей эти меры с момента фактического отказа в их предоставлении, то есть с 1 января 2020 г. Однако апелляция отменила это решение и вынесла новое, отказав в удовлетворении исковых требований, с чем согласился Восьмой кассационный суд общей юрисдикции. Они, так же как и орган соцзащиты, пришли к выводу, что истец не соответствует установленным ч. 3 ст. 2 Закона № 493-ОЗ критериям отнесения граждан к категории лиц, за которыми сохраняется право на предусмотренные им меры социальной поддержки, поскольку она не достигла 55 лет. Сохранение же за пенсионерами из числа педагогических работников права на такого рода меры в случае досрочного назначения им страховой пенсии по старости, по мнению судов, из действующего законодательства не вытекает.

Судья Верховного Суда РФ отказал в передаче кассационной жалобы заявительницы на решения судов апелляционной и кассационной инстанций для рассмотрения Судебной коллегии.

Впоследствии Татьяна Мельникова обратилась с жалобой в Конституционный Суд. Она указала, что ч. 3 ст. 2 Закона № 493-ОЗ противоречит Конституции, поскольку препятствует сохранению права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за проживающими в сельской местности и уволившимися из образовательных организаций пенсионерами из числа педагогических работников, которым в период работы была назначена досрочно страховая пенсия по старости, и тем самым снижает уровень их социальной защищенности.

КС разъяснил конституционно-правовой смысл оспариваемой нормы

Изучив жалобу, КС напомнил, что изменение законодателем субъекта РФ ранее установленных правил предоставления гражданам мер социальной поддержки должно осуществляться с соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающего правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики.

Суд отметил, что подобные изменения должны происходить таким образом, чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 19 июня 2002 г. № 11-П, от 23 апреля 2004 г. № 9-П и др.; определения от 15 февраля 2005 г. № 17-О, от 1 декабря 2005 г. № 521-О и др.).

КС разъяснил, что жилищно-коммунальные льготы педагогическим и руководящим работникам дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности, были предоставлены п. 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. № 437 (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2020 г. № 80). Эти меры социальной поддержки являлись элементом политики стимулирования притока на такого рода территории и закрепления на них квалифицированных кадров.

Такое правовое регулирование, как указал Суд, предполагало обязательные условия сохранения за пенсионерами из числа педагогических работников дошкольных учреждений, расположенных в сельской местности, права на льготы в виде предоставления бесплатно жилого помещения с отоплением и освещением.

Такими условиями выступали: наличие у них на момент увольнения стажа работы в указанных учреждениях не менее 10 лет и права на пенсию любого вида, причем независимо от его реализации, а также фактическое пользование ими этими льготами в период работы.

Конституционный Суд подчеркнул, что федеральный законодатель, предусмотрев для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, меры социальной поддержки – сначала в виде права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а затем в виде права на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, – возложил на субъекты РФ обязанность по определению механизма реализации и финансовому обеспечению такого рода мер. Вместе с тем федеральный законодатель не выделил отдельно право на эти меры социальной поддержки для пенсионеров из числа указанных работников, которые пользовались соответствующими мерами на момент установления им пенсии.

Суд отметил, что законодатель Новосибирской области, действуя в рамках своих полномочий в сфере социальной защиты и стремясь обеспечить преемственность правового регулирования в части социальной поддержки ушедших на пенсию педагогических работников образовательных, в том числе дошкольных, учреждений, расположенных в сельской местности, принял в 2010 г.

Закон № 493-ОЗ, которым были установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Помимо этого, закон предусмотрел сохранение права на эти меры соцподдержки за ушедшими на пенсию педагогическими работниками, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там же.

Позднее в Закон № 493-ОЗ были внесены изменения, которыми расширялось содержание мер социальной поддержки, предоставляемых таким пенсионерам, в частности за счет включения в состав подлежащих компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг платы за иные, помимо отопления и освещения, виды коммунальных услуг. Кроме того, был уточнен круг получателей соответствующих мер социальной поддержки: к таковым отнесены лишь лица, имеющие право на страховую (трудовую) пенсию по старости. КС пояснил, что такое правовое регулирование не только учитывало целевое назначение данных мер, но и было призвано обеспечить прежний уровень социальной поддержки названной категории граждан после оставления ими работы в образовательных организациях и выхода на пенсию по старости, с тем чтобы не допустить существенного ухудшения условий их жизни.

Читайте также

Приняты законы о повышении пенсионного возраста и об ответственности за нарушение трудовых прав предпенсионеров

Необоснованный отказ в приеме на работу либо необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста грозит работодателю уголовным наказанием в виде штрафа либо обязательных работ

27 сентября 2018 Новости

Суд отметил, что для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в организациях для детей, Закон о страховых пенсиях – как в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 г., так и с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2019 г., – предусматривал и предусматривает возможность назначения страховых пенсий по старости на общих условиях (ст. 8) либо, независимо от возраста, при наличии специального страхового стажа не менее 25 лет (п. 19 ч. 1 ст. 30). Аналогичное правовое регулирование было закреплено и Законом о трудовых пенсиях.

Право на страховую (трудовую) пенсию по старости как в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 г. , так и в рамках действующего правового регулирования возникает у таких лиц либо на общих основаниях – в связи с достижением установленного законом возраста при наличии определенного страхового стажа, либо независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста – в силу приобретения специального страхового стажа предусмотренной законом продолжительности, указал КС.

Он напомнил, что вступившие в силу с 1 января 2019 г. поправки предусмотрели поэтапное повышение возраста, по достижении которого у граждан по общему правилу возникает право на страховую пенсию по старости, а также установили специальные сроки назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста. К числу таковых относятся и лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в организациях для детей. В связи с этим законодатель Новосибирской области принял 2 октября 2018 г. Закон № 289-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области», вступивший в силу также с 1 января 2019 г. Этот закон уточнил критерии отнесения граждан из числа работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, к категории лиц, за которыми после увольнения из образовательных организаций сохраняется ранее предоставленное право на меры социальной поддержки.

Суд указал, что из ч. 3 ст. 2 Закона № 493-ОЗ в действующей редакции (введенной Законом № 289-ОЗ) следует: право на данные меры сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения у них права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 г. они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в ч. 1 той же статьи, имели стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в таких должностях не менее 10 лет, проживали там же, а также имели право на предоставление соответствующих мер социальной поддержки.

КС резюмировал, что право на установленные в регионе меры социальной поддержки ушедших на пенсию сельских педагогов связывается с возникновением у них права на страховую пенсию по старости безотносительно к основанию, по которому они ее получили. Такое правовое регулирование фактически направлено на сохранение прежних условий предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Это само по себе согласуется с конституционно значимыми целями социальной политики государства, для которого предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки является одной из важнейших задач в области социальной защиты, а равно с вытекающими из Конституции принципами справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Таким образом, Конституционный Суд посчитал, что оспариваемая норма не препятствует сохранению права на предусмотренные меры социальной поддержки за теми гражданами из числа работников образования, которые:

  • имеют стаж работы не менее 10 лет в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области и проживают там же;
  • пользовались такими мерами в период осуществления трудовой деятельности и уволились из образовательных организаций после назначения им страховой (до 1 января 2015 г. – трудовой) пенсии по старости, в том числе ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях (организациях) для детей;
  • отвечали и иным предусмотренным названным законоположением критериям на дату возникновения у них права на эту пенсию в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 г.

В связи с этим КС постановил, что в этом смысле данная норма не может рассматриваться как не согласующаяся с конституционными предписаниями. Он отметил, что иное истолкование названного законоположения, по сути, означало бы лишение указанных граждан после оставления ими работы в данных образовательных организациях и выхода на пенсию по старости права на меры социальной поддержки, ранее предоставленного им в связи с осуществлением педагогической деятельности на селе. Это могло бы породить необоснованную дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории – пенсионеров из числа работников образования, получающих страховую пенсию по старости, имеющих установленный законом стаж работы в сельской местности и проживающих там же, – исключительно в зависимости от основания назначения им пенсии. Подобная дифференциация не согласуется с принципами справедливости и равенства при реализации права на предусмотренные региональным законодательством меры социальной поддержки, а также с принципом уважения человека труда и потому не может быть признана допустимой, заключил Суд. При этом он распорядился пересмотреть судебные решения по делу Татьяны Мельниковой в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом указанной нормы.

Эксперты прокомментировали выводы КС

Читайте также

КС защитил право граждан предпенсионного возраста на повышенное пособие по безработице

Суд признал неконституционным законоположение, которое препятствовало выплате максимального пособия по безработице лицам предпенсионного возраста, признанным безработными до 1 января 2019 года

22 марта 2022 Новости

Юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Варламов отметил, что проблема, связанная с привлечением кадров в сельскую местность, в том числе в сферу образования, – одна из самых актуальных на рынке труда. Это связано, в первую очередь, с очень низкой оплатой часа труда учителя и, как следствие, очень большой перегрузкой работников образования, которые вынуждены совмещать несколько ставок учебной работы, а также брать на себя дополнительную работу в школе, чтобы иметь достаточные для жизни средства. «Безусловно, что льготы по оплате ЖКХ и коммунальных услуг были одной из немногих гарантий, которые стимулировали преподавателей оставаться в сельской местности. Пусть мы не говорим о конкуренции с Москвой, но в сравнении с областными и районными центрами такие льготы могли способствовать сохранению кадров», – полагает он.

Эксперт полностью поддержал решение Конституционного Суда, отметив, что в области трудовых прав и социального обеспечения еще можно надеяться на защиту со стороны конституционного правосудия. По его мнению, дело заявительницы в действительности даже не столько поднимает проблему запрета равенства или принципа поддержания доверия граждан к закону, которые напрямую обозначены в постановлении как применимые, сколько оно связано с «засильем» формализма и позитивизма в правовой культуре российской системы правосудия.

«К сожалению, в силу различных факторов органы как исполнительной, так и судебной власти не стремятся применять закон согласно его целям и общим принципам права, пытаясь обосновать все свои решения точными формулировками из многочисленных правовых актов. Тот же, кто создает норму, не всегда может предусмотреть все последствия использования тех или иных словесных конструкций. Более того, он и не должен этого делать. Именно для таких целей существует возможность судебной власти толковать нормы права в соответствии с целями и принципами права», – указал Юрий Варламов.

Юрист компании «Юрист-Медиа» Гульнара Собко считает, что одной из наиболее значимых позиций Суда является указание на то, что при изменении законодателем субъекта РФ ранее установленных правил предоставления гражданам мер социальной поддержки важно соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону. Такое мнение КС основано на ранее вынесенных правовых позициях суда, в том числе и по вопросам жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, отметила она.

Эксперт убеждена, что разъяснение смысла указанной нормы было необходимо, поскольку препятствие к сохранению права на меры социальной поддержки за проживающими в сельской местности пенсионерами-педагогами, уволившимися из образовательных организаций, которым в период работы была назначена досрочно страховая пенсия по старости, снижает уровень социальной защищенности граждан.

Юрист Юлия Севастьянова также позитивно оценила выводы КС РФ, поскольку подобные ситуации, по ее мнению, могут возникать на практике не так и редко в силу значительного количества лиц, получающих досрочные пенсии. «Полагаю, что правовая логика, направленная на недопущение ухудшения положения пенсионеров-льготников, особенно важна на современном этапе, когда в рамках многочисленных этапов пенсионных реформ эти права подвергаются законодателем серьезному переосмыслению. КС РФ в такой ситуации играет роль “последнего” заступника, что крайне важно для сохранения социальной стабильности», – резюмировала эксперт.

от А до Я — Учителя

А


  Коэффициент начисления Одна из переменных, используемых для расчета пожизненной пенсии участника. Это множитель, применяемый к зарплате члена и стажу работы. Хотя существуют исключения, в целом, если какая-либо из этих переменных увеличивается (выслуга лет, заработная плата, коэффициент начисления), размер пожизненной пенсии члена также увеличивается.
 
  Активный член Участник, который в настоящее время делает взносы в пенсионный план, находится в утвержденном отпуске, получает пособие по утвержденному плану долгосрочной нетрудоспособности или прекращает делать взносы после достижения последнего пенсионного возраста.
 
  Актуарий Финансовый специалист, который самостоятельно проводит проверку состояния финансирования плана.
 
  Актуарная оценка Обзор состояния финансирования плана, проводимый актуарием не реже одного раза в три года.
Оценка определяет финансовое положение плана и будущие ставки взносов, необходимые для обеспечения его долгосрочного финансирования. Актуарий определяет, сколько денег необходимо плану для выплаты пенсий, делая предположения о будущих доходах от инвестиций, будущих уровнях инфляции, будущем увеличении заработной платы, пенсионном возрасте, ожидаемой продолжительности жизни и других факторах.
 
  Задолженность Период времени, когда вы и ваш работодатель должны были внести свой вклад в план, но не сделали этого.
 
Наверх

Б


  Бенефициар Лицо(а), доверительное(ые) лицо(а) или организация(и), которые назначены для получения вашей пенсии после вашей смерти. Если у вас есть супруг(а), они автоматически становятся вашими основными бенефициарами (если только они не отказались от этого права).
 
  Преимущество Любое право, предоставленное участнику или бенефициару в соответствии с правилами плана, независимо от того, является ли оно пожизненным. Пособия включают компенсацию стоимости, пенсию, возмещение, переходное пособие, временную ренту, ежемесячное пособие и т. д.
 
  Преимущество моста Временная ежемесячная сумма, выплачиваемая дополнительно к пожизненной пенсии. Он выплачивается только за засчитываемый для пенсии стаж, заработанный до 1 января 2018 г.
Выплачивается с даты выхода на пенсию до достижения вами 65-летнего возраста или смерти, в зависимости от того, что наступит раньше.
 
Наверх

С


  Воспитание детей Время, когда вы уволились с работы, чтобы полностью посвятить себя уходу за ребенком младше семи лет. Вы можете получить кредит за время, проведенное на воспитании детей, чтобы увеличить свой страховой стаж, что может помочь вам претендовать на несниженную пенсию или уменьшить размер вашей пенсии.
 
  Коммутируемое значение Единовременная сумма, основанная на сумме денег, которую пенсионный план должен был бы отложить сегодня, по текущим процентным ставкам, для выплаты вашей будущей пенсии при выходе на пенсию.
 
  Отпуск по уходу за ребенком Время, отведенное на работу, чтобы обеспечить уход и поддержку члену семьи, у которого серьезное заболевание со значительным риском смерти в течение 26 недель.
На этот раз вы можете получить право на выкуп.
 
  Индекс потребительских цен
(ИПЦ)
Показатель скорости изменения цен на товары и услуги, приобретаемые канадскими потребителями.
Это один из факторов, используемых для расчета поправок на стоимость жизни для пенсий.
 
  Вспомогательная служба Вы получаете один месяц страхового обслуживания за каждый месяц, в течение которого вы вносите взнос в план (или считается, что сделали взнос). Он используется для определения того, будет ли уменьшена ваша пенсия и насколько.
 
  Корректировка стоимости жизни (COLA) Негарантированная прибавка к ежемесячной пенсионной выплате. COLA основан на канадском индексе потребительских цен и применяется к вашей пенсии в январе каждого года, если на счете плана для корректировки инфляции достаточно средств. COLA предоставляется по усмотрению правления.
 
 

Отпуск в связи с критическим заболеванием или травмой

Неоплачиваемый отпуск по уходу за членом семьи, состояние здоровья которого значительно ухудшилось в связи с тяжелым заболеванием или травмой, в результате чего жизнь члена семьи находится под угрозой. Право на отпуск составляет 36 недель из 52 недель для ухода за членом семьи в возрасте до 19 лет и 16 недель из 52 недель для члена семьи в возрасте 19 лет и старше. Вы можете иметь право выкупить на этот раз.

 
Наверх
 

Д


  Отсроченная пенсия Если вы перестанете работать и вносить взносы в план и не будете получать пенсию, вы можете подать заявление на получение пенсии в будущем.
 
  План с установленными выплатами Пенсионный план, который предоставляет вам пожизненную пенсию на основе определенной формулы.
Ваше право на пожизненную пенсию не зависит от взносов и определяется по формуле, включающей такие факторы, как ваша самая высокая средняя заработная плата, количество заработанных вами услуг и установленная ставка накопления.
 
  Пособие по инвалидности Ежемесячный платеж, предоставляемый участнику, признанному «полностью и навсегда нетрудоспособным» в соответствии с разделом 60 (1) правил плана. Хотя пособие по инвалидности рассчитывается как пенсия, оно прекращается, если член больше не считается полностью и постоянно нетрудоспособным. Следовательно, это не обязательно пожизненное право.
 
Наверх

Е


  Самый ранний пенсионный возраст Самый ранний возраст, в котором вы можете начать получать пенсию.
 
Наверх

Х


  Самая высокая средняя заработная плата (HAS) Средняя сумма вашей заработной платы в течение каждого из пяти лет с самой высокой годовой заработной платой. Каждый из пяти лет может относиться к любому этапу вашей карьеры в рамках плана.
Используется для расчета пенсии.
 
Наверх

я


  Неактивный член Участник, уволившийся с работы и сохранивший свои деньги в пенсионном плане, но в настоящее время не получающий пенсию по этому плану.
 
  Счет корректировки на инфляцию (IAA) Счет, на котором хранится часть взносов членов и работодателей, приносящих доход от инвестиций.
Он финансирует корректировки стоимости жизни, которые могут быть предоставлены сверх ежемесячного пенсионного дохода пенсионеров, чтобы помочь компенсировать последствия инфляции.
 
Наверх

Дж


  Вариант совместной жизни Ежемесячная пенсия, гарантированная на всю жизнь и на всю жизнь вашего супруга. Если вы умрете раньше своего супруга, он будет получать вашу ежемесячную пенсию (или часть вашей ежемесячной пенсии) до конца своей жизни.
 
Наверх

л


  Последний пенсионный возраст (LRA) Самый поздний возраст, когда вы можете начать получать пенсию.
Вы должны начать получать пенсию до 1 декабря того календарного года, в котором вам исполняется 71 год.
 
  Отпуск Разрешенное работодателем отсутствие на работе, оплачиваемое или бесплатное.
Вы можете иметь право выкупить время за период, и это может увеличить вашу пенсию.
 
 

Отпуск в связи с домашним или сексуальным насилием

Если вы или лицо, находящееся под вашим повседневным уходом, подверглось или подвергается домашнему или сексуальному насилию, вы можете взять отпуск для получения медицинской помощи, консультации или других социальных или психологических услуг, или юридической консультации, или для поиска нового жилья, если вы или лицо, имеющее право, подвергалось домашнему или сексуальному насилию. Вы можете иметь право выкупить на этот раз.

 
  Пожизненная пенсия Доля пенсии, выплачиваемая за всю жизнь. В зависимости от варианта, который вы выберете при выходе на пенсию, выплата может продолжаться вашим бенефициарам (бенефициарам).
Не включает пособие по переходному периоду или временную ренту.
 
  Член с ограниченной ответственностью Ваш бывший супруг, который подал заявку на участие в плане, чтобы стать «участником с ограниченными правами» после вашего развода или развода.
Они имеют право на часть вашей пенсии.
 
  Заблокировано Средства пенсионного плана, которые не могут быть выплачены наличными. Они должны быть использованы для обеспечения пожизненной пенсии.
 
Наверх

М


  Семейный распад Раздельное проживание или развод.
 
Наверх

Н


  Нормальная форма пенсии Пенсия по умолчанию (нормальная форма) – это базовая пенсия, на которую устанавливается пожизненная пенсия каждого члена.
 
Наверх

Р


  Корректировка пенсии Сумма, которую Канадское налоговое управление (CRA) присваивает вашей пенсии, накопленной в зарегистрированном пенсионном плане в течение календарного года. Ваша пенсионная корректировка используется только для определения вашей комнаты RRSP на следующий календарный год.
 
  Зачитываемая для пенсии заработная плата Часть вашей заработной платы, используемая для расчета пенсионных отчислений, максимальной средней заработной платы и затрат на приобретение услуг.
 
  Пенсионная служба Фактическое время, в течение которого вы работаете, внося свой вклад в план или считается вносящим свой вклад. Это может включать услуги, которые вы приобрели или перевели из другого плана.
 
  Административный агент плана Пенсионная корпорация Британской Колумбии. Корпорация предоставляет плану профессиональные пенсионные услуги. Один из крупнейших поставщиков пенсионных услуг в Канаде, корпорация обслуживает крупнейшие пенсионные планы государственного сектора в Британской Колумбии, представляя более 600 000 членов и их работодателей. Услуги включают в себя предоставление информации о плане членам и работодателям, управление взносами и записями участников, выплату пенсий, а также предоставление правлению политических, финансовых и коммуникационных услуг.
 
  Администратор плана Попечительский совет пенсионного фонда учителей. Попечительский совет отвечает за администрирование, управление и надзор за планом. Совет может делегировать инвестиционные или административные услуги агенту плана, но в конечном итоге он несет фидуциарные обязанности по отношению к членам плана и другим бенефициарам. Это означает, что совет директоров обязан действовать в интересах участников плана и любого другого лица, которому причитается пособие.
 
  План инвестиционного агента BC Корпорация по управлению инвестициями (BCI). BCI предоставляет услуги по управлению инвестициями для средств плана. Это включает в себя управление инвестициями и кредитами. BCI также предоставляет консультации по вопросам политики, рекомендации по стратегическим коммуникациям и услуги по финансовому моделированию.
 
  Предпенсионное пособие в связи со смертью Пособие, выплачиваемое пенсионным планом вашему бенефициару (бенефициарам) в случае вашей смерти до выхода на пенсию.
 
  Приобретение услуги Выкуп соответствующих периодов засчитываемой для пенсии и страховой службы для увеличения вашей будущей пенсии.
 
Наверх

Р


  Уменьшенная пенсия Если вы подаете заявление на получение пенсии в самом раннем пенсионном возрасте или после него, но не соответствуете требованиям по возрасту и страховым взносам для получения неуменьшенной пенсии, ваша пенсия (и пособие по переходу, если применимо) будет уменьшена.
 
  Пенсионер Пенсионер – лицо, получающее пенсию; это включает лицо, которое получает и продолжает получать пенсию после смерти члена.
 
Наверх

С


  Сокращенный срок службы Если перед выходом на пенсию у вас есть подтвержденное медицинским заключением неизлечимое заболевание или инвалидность, которые могут значительно сократить вашу жизнь, вы можете преобразовать свою пенсию или ее часть в выплату или серию выплат на фиксированный срок.
 
  Опция на один срок службы Ежемесячная пенсия гарантированно выплачивается только всю жизнь.
Когда вы выходите на пенсию, вы можете выбрать пенсионную гарантию на 5, 10 или 15 лет для бенефициара. Это означает, что если вы умрете в течение гарантийного периода, ваша пенсия на оставшуюся часть гарантийного периода будет выплачиваться вашему бенефициару в виде пенсии или единовременной выплаты.
 
  Супруга Ваш супруг — это человек, с которым вы состоите в браке и не проживаете раздельно и отдельно в течение непрерывного периода более двух лет, или кто-то, с кем вы проживаете в отношениях, близких к браку, не менее двух лет.
 
Наверх

Т


  Временная рента Дополнительный ежемесячный платеж, который вы можете приобрести для увеличения ежемесячных пенсионных выплат, пока вам не исполнится 65 лет или вы не умрете, в зависимости от того, что наступит раньше.
Стоимость аннуитета снижает размер вашей пожизненной пенсии.
 
  Прекращение трудовых отношений Вы прекращаете работать на любого работодателя плана. Исключение: если вы числитесь в списке отзыва или выслуги лет, вы , а не считается уволенным в целях получения пенсии в течение одного года с даты прекращения работы.
 
  Всего и
постоянно
отключено
Страдаете от психического или физического состояния, которое не позволяет вам заниматься какой-либо работой, для которой вы разумно подходите (в силу вашего образования, обучения или опыта) и, как разумно ожидать, будет длиться до конца вашей жизни.
 
  Передаточные соглашения
или взаимные передаточные соглашения
Соглашение между пенсионными планами, которое позволяет вам переводить соответствующие услуги из одного пенсионного плана в другой.
 
Наверх

У


  Неснижаемая пенсия Пенсия (и переходное пособие, если применимо) без сокращений, включенных в пенсионную формулу.
 
Наверх

Д


  Максимальный пенсионный доход за год (YMPE) Предельная заработная плата, ежегодно устанавливаемая федеральным правительством для целей определения максимального годового взноса в Канадский пенсионный план.
YMPE используется только как часть формулы для расчета пенсионных пособий за службу, полученную до 1 января 2018 года.
 
Наверх

Пенсии по выслуге лет в Венгрии, 2011–2018 гг.

Автор

Перечислены:

Зарегистрировано:

  • Андраш Симоновиц

Abstract

В 2011 году венгерское правительство ввело пенсии по выслуге лет (Female40): женщины, имеющие право на получение пособий не менее 40 лет (зависит от продолжительности взносов), могут выйти на пенсию в любом возрасте без актуарного пособия. Отмена других схем досрочного выхода на пенсию в 2012 году и медленный рост реальной заработной платы сделали программу еще более популярной: пожизненное пособие было максимальным при самом раннем выходе на пенсию. С 2016 года реальная заработная плата растет достаточно быстро; делая задержку привлекательной. Не будучи признанной, Female40 стала бумерангом: немедленный выход на пенсию в 2014 году скорее убыток, чем выигрыш для пенсионера Female40.

Предлагаемое цитирование

  • Андрас Симоновиц, 2018. « Бумеранг женщины 40: пенсии по выслуге лет в Венгрии, 2011–2018 », РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ CERS-IE 1832 г., Институт экономики, Центр экономических и региональных исследований.
  • Дескриптор: RePEc:has:discpr:1832

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://www. mtakti.hu/wp-content/uploads/2018/12/MTDP1832.pdf
    Ограничение на загрузку: нет
    —>

    Ссылки перечислены в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Джонатан Грубер и Дэвид А. Уайз, 2004 г. « программ социального обеспечения и пенсионного обеспечения по всему миру: микрооценка », Книги НБЭР, Национальное бюро экономических исследований, Inc., номер grub04-1, март.
      • Джонатан Грубер и Дэвид А. Уайз, 2002 г. « Программы социального обеспечения и пенсионное обеспечение по всему миру: микрооценка », Рабочие документы NBER 9407, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    2. Эрик Грансет, Вольфганг Кек, Вольфганг Нагль, Андраш Симоновиц и Мелинда Тир, 2019 г. » Отрицательная корреляция между пенсионным возрастом и стажем? ,» Oxford Economic Papers, Oxford University Press, vol. 71(4), страницы 1050-1070.
    3. Эрик Грансет, Вольфганг Кек, Вольфганг Нагл, Мелинда Тир и Андрас Симоновиц, 2016 г. » Отрицательная корреляция между пенсионным возрастом и стажем взносов? ,» РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ CERS-IE 1633, Институт экономики, Центр экономических и региональных исследований.
    4. Гэри Бертлесс, 1986 год. « Социальное обеспечение, непредвиденное увеличение пособий и сроки выхода на пенсию », Обзор экономических исследований, Oxford University Press, vol. 53(5), страницы 781-805.

    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Наиболее связанные элементы

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

    1. Кортни Койл и Джонатан Грубер, 2007 г. « Финансовые последствия реформы социального обеспечения в Соединенных Штатах », Главы NBER, в: Программы социального обеспечения и пенсионное обеспечение во всем мире: фискальные последствия реформы, стр. 503-532, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    2. Дени Фужер и Пьер Гуедар, 2021 г. « Влияние финансовых стимулов и сдерживающих факторов на решения учителей об уходе на пенсию: данные французской пенсионной реформы 2003 г. ,» Рабочие бумаги хал-03465859, хал.
      • Фужер, Дени и Гудар, Пьер, 2021. « Влияние финансовых стимулов и сдерживающих факторов на решения учителей об уходе на пенсию: данные французской пенсионной реформы 2003 г. ,» Документы для обсуждения CEPR 16673, C.E.P.R. Дискуссионные документы.
      • Дени Фужер и Пьер Гуедар, 2021 г. « Влияние финансовых стимулов и сдерживающих факторов на решения учителей об уходе на пенсию: данные французской пенсионной реформы 2003 г. ,» SciencePo Рабочие документы Главная хал-03465859, хал.
    3. Барбара Энгельс, Йоханнес Гейер и Питер Хаан, 2016 г. « Пенсионные льготы и досрочный выход на пенсию «, Дискуссионные документы DIW Berlin 1617 г., DIW Berlin, Немецкий институт экономических исследований.
      • Гейер, Йоханнес и Энгельс, Барбара и Хаан, Питер, 2016 г. » Изменение стимулов для досрочного выхода на пенсию — Причинно-следственные доказательства пенсионной реформы на основе когорты ,» Ежегодная конференция VfS 2016 (Аугсбург): демографические изменения 145737, Verein für Socialpolitik / Немецкая экономическая ассоциация.
    4. Моника Бютлер, Оливия Хугенин и Федерика Теппа, 2005 г. « Почему принуждение людей откладывать на пенсию может иметь неприятные последствия », Серия рабочих документов факультета экономики Университета Санкт-Галлена, 2005 г. 2005-09, факультет экономики, Университет Санкт-Галлена.
      • Моника Бютлер, Оливия Хугенин и Федерика Теппа, 2005 г. « Почему принуждение людей откладывать деньги на пенсию может иметь неприятные последствия для «, Серия рабочих документов CESifo 1458, CESifo.
    5. Штаубли, Стефан и Цваймюллер, Йозеф, 2011 г. « Увеличивает ли повышение пенсионного возраста занятость пожилых работников? », Документы для обсуждения CEPR 8510, C. E.P.R. Дискуссионные документы.
      • Штефан Штаубли и Йозеф Цваймюллер, 2011 г. Увеличивает ли повышение пенсионного возраста занятость пожилых работников? ,» ЭКОН — Рабочие документы 020, Экономический факультет Цюрихского университета, пересмотрено в мае 2012 г.
      • Штефан Штаубли и Йозеф Цвеймюллер, 2011 г. « Увеличивает ли повышение пенсионного возраста занятость пожилых работников? », Рабочие документы НРН 2011-13, Австрийский центр экономики труда и анализа государства всеобщего благосостояния, Университет Иоганна Кеплера, Линц, Австрия.
      • Штефан Штаубли и Йозеф Цвеймюллер, 2012 г. Увеличивает ли повышение пенсионного возраста занятость пожилых работников? ,» Рабочие документы НРН 2012-06, Австрийский центр экономики труда и анализа государства всеобщего благосостояния, Университет Иоганна Кеплера, Линц, Австрия.
      • Штаубли, Стефан и Цваймюллер, Йозеф, 2011 г. « Увеличивает ли повышение пенсионного возраста занятость пожилых работников? », Документы для обсуждения IZA 5863, Институт экономики труда (ИЗА).
    6. Моника Бютлер, Оливия Хугенин и Федерика Теппа, 2005 г. Почему принуждение людей к пенсионным накоплениям может иметь неприятные последствия , » Cahiers de Recherches Economiques du Département d’Economie 05.05, Университет Лозанны, Факультет HEC, Департамент экономики.
    7. Карой Фазекас и Агнес Сабо-Морваи (ред.), 2018 г. « Венгерский рынок труда 2018 », Ежегодники рынка труда Венгрии, Институт экономики, Центр экономических и региональных исследований, номер 2018.
    8. Эстель Джеймс и Алехандра Кокс Эдвардс, 2005 г. Делать индивидуальные счета отсрочкой выхода на пенсию: данные из Чили , » Рабочие бумаги wp098, Мичиганский университет, Мичиганский центр пенсионных исследований.
    9. Кристин М. Браун и Рон А. Лашевер, 2012 г. « Когда им шестьдесят четыре: влияние сверстников и время выхода на пенсию », Американский экономический журнал: прикладная экономика, Американская экономическая ассоциация, том. 4(3), страницы 90-115, июль.
    10. Хорхе Гонсалес Чапела, 2012 г. Влияние места жительства на пенсионный возраст: теория и некоторые данные о поведении мужчин в США , » Городские исследования, Urban Studies Journal Limited, vol. 49(10), страницы 2153-2168, август.
    11. Александр М. Данцер, 2013. « Щедрость пособий и влияние дохода на предложение рабочей силы: квазиэкспериментальные данные », Экономический журнал, Королевское экономическое общество, том. 123, страницы 1059-1084, сентябрь.
      • Данцер Александр М., 2011. « Щедрость пособий и влияние дохода на предложение рабочей силы: квазиэкспериментальные данные », Материалы конференции по экономике развития Германии, Берлин, 2011 г. 23, Verein für Socialpolitik, Исследовательский комитет по экономике развития.
      • Данцер Александр Михайлович, 2013. « Щедрость пособий и влияние дохода на предложение рабочей силы: квазиэкспериментальные данные », Мюнхенские репринты по экономике 20031, Мюнхенский университет, экономический факультет.
    12. Симоновиц, Андраш, 2019. » Merev vagy rugalmas nyugdíjkorhatár? Áttekintés [Жесткий пенсионный возраст против гибкого: опрос] ,» Közgazdasági Szemle (Экономическое обозрение — ежемесячник Венгерской академии наук), Közgazdasági Szemle Alapítvány (Фонд экономического обозрения), vol. 0(4), страницы 345-375.
    13. Бланделл Р. и Френч Э. и Тетлоу Г., 2016 г. « Пенсионные стимулы и предложение рабочей силы », Справочник по экономике старения населения, в: Пигготт, Джон и Вудленд, Алан (ред.), Справочник по экономике старения населения, издание 1, том 1, глава 0, страницы 457-566, Эльзевир.
    14. Блау, Дэвид М. и Гудштейн, Райан, 2007 г. « Чем объясняются тенденции участия пожилых мужчин в рабочей силе в США? », Документы для обсуждения IZA 2991, Институт экономики труда (ИЗА).
    15. Джейми Хентал МакКуиш, 2019 г. « Дорогостоящее внимание и уход на пенсию «, Документы 1904.06520, arXiv.org, пересмотрено в апреле 2022 г.
    16. repec:dau:papers:123456789/9806 не указан в IDEAS
    17. Маллен, Кэтлин Дж. и Штаубли, Стефан, 2016 г. « Щедрое пособие по инвалидности и увольнение рабочей силы «, Журнал общественной экономики, Elsevier, vol. 143(С), страницы 49-63.
      • Маллен, Кэтлин и Штаубли, Стефан, 2015 г. Щедрое пособие по нетрудоспособности и увольнение рабочей силы , » Документы для обсуждения IZA 9549, Институт экономики труда (ИЗА).
      • Маллен, Кэтлин Дж. и Штаубли, Стефан, 2015 г. « Щедрое пособие по нетрудоспособности и увольнение рабочей силы », Документы для обсуждения CEPR 10987, C.E.P.R. Дискуссионные документы.
      • Кэтлин Маллен и Стефан Стаубли, 2016 г. « Щедрое пособие по нетрудоспособности и увольнение рабочей силы », Рабочие документы NBER 22419, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    18. Ракель Вегас Санчес, Изабель Аргимон, Марта Ботелла и Клара Гонсалес, 2013 г. « Пенсии по старости и выход на пенсию в Испании «, СЕРИИ: Журнал Испанской экономической ассоциации, Springer; Испанская экономическая ассоциация, том. 4(3), страницы 273-307, август.
    19. Сетин, Сефан и Жустен, Ален, 2022 г. « Решение о выходе на пенсию бельгийских пар и влияние системы социального обеспечения », Документы для обсуждения LIDAM ОСНОВНЫЕ 2022024, Католический университет Лувена, Центр исследования операций и эконометрики (CORE).
    20. Кристель Гарруст и Омар Пакканелла, 2011 г. « Мне остаться или уйти? Решение о позднем выпуске и выходе на пенсию ,» Пост-печать хал-03245583, хал.
    21. Тодд Моррис, 2022 год. « Неравное бремя пенсионной реформы: данные из Австралии », Экономическое исследование, Международная западная экономическая ассоциация, том. 60(2), страницы 592-619, апрель.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    государственная пенсия; Досрочный выход на пенсию; пенсии по выслуге лет; оптимальный пенсионный возраст;
    Все эти ключевые слова.

    Классификация JEL:

    • H55 — Государственная экономика — — Расходы национального правительства и соответствующая политика — — — Социальное обеспечение и государственные пенсии

    Поля НЭПа

    Эта статья была анонсирована в следующих отчетах НЭПа:

    • НЭП-ВЭЖ-2019-01-07 (Экономика старения)
    • NEP-EUR-2019-01-07 (Европейские вопросы микроэкономики)
    • NEP-TRA-2019-01-07 (Экономика переходного периода)

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:has:discpr:1832 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: https://edirc.repec.org/data/iehashu.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *