Пенсия 2018 года последние новости прибавка: Правительство определилось с новым подходом к индексации пенсий — РБК

Разное

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих \ КонсультантПлюс

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

последние новости об индексации, повышении пенсионного возраста, льготах для пенсионеров

Разборы законов

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

В 2021 году продолжают действовать изменения, которые были введены еще в 2018, но вступают в силу постепенно. С 1 января снова вырос возраст выхода на пенсию. Чтобы получать выплаты от государства, нужно накопить больше стажа и баллов, чем годом ранее. Вырос и размер пенсии — в среднем на 1000 Р.

Вот что нужно знать об обычных пенсиях в 2021 году.

Индексация страховых пенсий по старости

С тех пор как повысили пенсионный возраст, каждый год средняя пенсия по старости увеличивается примерно на 1000 Р. Это не фиксированная прибавка, а рост в процентах — и только для неработающих пенсионеров. В 2020 году пенсии выросли на 6,6%, в 2021 — на 6,3%.

Источник:
Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ

За счет индексации повышается фиксированная часть пенсии и стоимость одного пенсионного коэффициента. В 2021 году фиксированная часть составит 6044,48 Р, а один балл стоит 98,86 Р.

Если пенсионер накопил за время работы 150 баллов, в 2020 году его пенсия составляла 19 636 Р, а в 2021 году составит 20 873 Р в месяц. Средняя пенсия по старости в России в 2021 году — 17 500 Р.

За счет роста фиксированной выплаты увеличатся и некоторые доплаты: например, за работу в сельской местности можно получить 25%. В 2021 году это 1511 Р — на 115 Р больше, чем в 2020.

Пенсионеры 80 лет и старше получают удвоенную фиксированную часть. Теперь они вместо 11 172 Р будут получать 12 088 Р — и дополнительно стоимость своих пенсионных баллов.

Как рассчитать пенсию по старости

Повышение пенсионного возраста

Пенсионная реформа произошла в 2019 году. Возраст выхода на заслуженный отдых подняли на 5 лет: до 60 для женщин и до 65 для мужчин. При этом установили переходный период с постепенным повышением. То есть сейчас на пенсию можно выйти все-таки раньше 60 или 65 лет. В 2020 году женщины могли выйти на пенсию в 55,5 года, а мужчины — в 60,5.

Вот кто может выйти на пенсию в 2021 году:

  1. Женщины, которым в первом полугодии 2020 года исполнилось 55 лет. Они выйдут на пенсию во второй половине 2021 года, когда им будет 56 лет и 6 месяцев.
  2. Мужчины, которым в первом полугодии 2020 года исполнилось 60 лет. Право на пенсию по старости у них возникнет в 61 год и 6 месяцев, то есть тоже во втором полугодии 2021 года.
  3. Женщины и мужчины на госслужбе, которым 55 и 60 лет исполнилось во втором полугодии 2019 года. Право на пенсию они получат не раньше первого полугодия 2021 года — в возрасте 56,5 и 61,5 года соответственно.

В первом полугодии 2022 года тоже можно будет выйти на пенсию в 56,5 и 61,5 года. А потом возраст сразу вырастет до 58 и 63 лет — это произойдет в 2024 году.

Повышение пенсионного возраста: разбор по документам

Стаж и баллы для назначения пенсии

Чтобы выйти на пенсию по старости, мало достичь пенсионного возраста. Нужно еще накопить минимальное количество стажа и баллов. Эти параметры зависят от суммы страховых взносов.

В 2020 году для пенсии по старости хватало 18,6 пенсионного коэффициента и 11 лет стажа. В 2021 году понадобится 21 балл и 12 лет. Когда переходный период закончится, для пенсии нужно будет 30 баллов и минимум 15 лет стажа.

Например, женщина достигла пенсионного возраста, но у нее только 9 лет официального стажа и 16 баллов — потому что была серая зарплата и работа без оформления. Она не сможет выйти на пенсию, пока не заработает достаточно стажа и баллов. Или не докупит их за деньги.

Проверить стаж и баллы на лицевом счете можно через госуслуги. Ответ приходит моментально, запросы бесплатные. Там же можно проверить сведения из трудовой книжки: иногда одно слово в названии должности влияет на возможность получать пенсию.

Максимальное количество баллов за год

Количество накопленных пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов. Их платит работодатель или каждый за себя — как, например, ИП или добровольно застрахованные.

Но есть максимум, сверх которого баллы не начислят даже при очень высокой зарплате. В 2020 году можно было получить не более 9,57 балла, в 2021 и далее — не более 10.

Какой бы ни была ваша зарплата в 2021 году, вы заработаете максимум 10 баллов. А это значит, что пенсия в суммах 2021 года вырастет почти на 1000 Р в месяц: 10 баллов × 98,86 Р.

Права пенсионеров по возрасту

Минимальная пенсия

Пенсия по старости зависит от возраста, стажа и баллов. Но она в любом случае не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе. На 2021 год в целом по России он составляет 10 022 Р, в Москве — 13 496 Р, в Самарской области — 9320 Р.

Если заработанная пенсия меньше, будет социальная доплата — федеральная или региональная. Она рассчитывается без учета ежегодной индексации, то есть выплачивается сверху. Но положена такая прибавка только неработающим пенсионерам или тем, кто оформлен как самозанятый.

Региональные минимумы на 2021 год изменились, поэтому и размер пенсии тоже будет другим.

Например, в 2020 году заработанная пенсия составляла 8500 Р. Прожиточный минимум по региону — 9200 Р. В январе 2021 года минимум вырос до 9800 Р, а пенсию проиндексировали на 6,3%, или 535 Р. В 2021 году общая прибавка к пенсии считается так: 9800 Р − 8500 Р + 535 Р = 1835 Р.

Пенсионер получит 10 335 Р: 8500 Р + 1835 Р.

11 изменений в пенсионной системе в 2021 году

Пенсия для многодетных мам

Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше обычного возраста:

  • при рождении троих детей — в 57 лет:
  • при рождении четверых — в 56 лет;
  • при рождении пятерых и более — в 50 лет.

Но для них нет переходного периода, поэтому уже в 2021 году нужно иметь минимум 15 лет стажа и 21 пенсионный балл.

В 2021 году многодетные мамы впервые смогут использовать свое право на досрочную пенсию по новым основаниям — пока только если детей хотя бы четверо. В 2020 году обычный пенсионный возраст и так был ниже льготного. А вот во второй половине 2021 года мамы четверых детей могут выйти на пенсию в 56 лет — на полгода раньше остальных.

Мамы троих детей используют льготу не раньше 2023 года.

Для мам пятерых и более детей льгота была и раньше — она и сейчас работает так же. У отцов такой льготы нет.

Хочу сменить пол, чтобы раньше выйти на пенсию. Схема сработает?

Досрочная пенсия для безработных

Если до пенсии осталось два года, но работника сократили или уволили из-за ликвидации предприятия, центр занятости может назначить досрочную пенсию — в таком же размере, какой она была бы при обычных условиях.

Но для этого в 2021 году нужно иметь 21 балл и больше стажа: не менее 25 лет для мужчин и 20 для женщин. При этом важно стоять на учете в центре занятости, который не может найти подходящую вакансию.

В 2021 году возраст для такой досрочной пенсии повысился: женщины смогут рассчитывать на нее не раньше 54 лет и 6 месяцев, а мужчины — в 59 лет и 6 месяцев.

На практике такую пенсию назначают редко. Решение принимает центр занятости.

Если нет досрочной пенсии, можно получать пособие по безработице — максимум 12 130 Р.

Как пенсионеру получить вычет при покупке квартиры сразу за четыре года

Социальная пенсия по старости

Даже если не хватает стажа и баллов, государство все равно не оставит без пенсии: в таких случаях платят социальную. Она равна фиксированной части страховой пенсии с прибавкой в виде социальной доплаты.

Но право на такую пенсию возникает на 5 лет позже обычного. С учетом переходного периода, в 2021 году это 61 год и 6 месяцев для женщин и 66 лет и 6 месяцев для мужчин.

Для северян, учителей, врачей, артистов и госслужащих есть свои особенности назначения пенсии. О них — в другом разборе.

Сколько откладывать на старость, если не веришь в пенсию?

Усовершенствования пенсионных систем сделали их более подходящими для выплаты пенсий

    OECD Home Отдел новостей Усовершенствования пенсионных систем сделали их более удобными для выплаты пенсий

 

 12. 03.2018 — Улучшения в структуре пенсионных систем за последнее десятилетие в странах ОЭСР сделали их более финансово устойчивыми, и теперь правительства должны сосредоточиться на обеспечении того, чтобы они обеспечивали людей адекватным пенсионным доходом, согласно новому отчет ОЭСР.


В отчете OECD Pensions Outlook 2018 говорится, что правительства сталкиваются с проблемами, включая старение населения, низкую доходность пенсионных сбережений, низкий рост, менее стабильную карьеру и недостаточное пенсионное обеспечение некоторых групп работников. Эти проблемы подорвали веру в то, что пенсионные системы, распределительные или накопительные, выполнят свои обещания, как только работники достигнут пенсионного возраста.


«Пенсионная реформа остается постоянной проблемой, поскольку страны должны обеспечить людям адекватную пенсию, оставаясь при этом доступной», — заявил Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа, представляя доклад в Париже.


Во многих странах введены автоматические механизмы корректировки пенсионных пособий в соответствии с экономическими и демографическими изменениями, а также стандартные варианты помощи людям, которые не хотят или не могут делать выбор.

В докладе говорится, что страны также приняли меры по укреплению сетей социальной защиты для предотвращения бедности среди пожилых людей.


Регуляторные и директивные органы также предприняли шаги, чтобы сделать нормативно-правовую базу для накопительных пенсионных систем более надежной, чтобы убедиться, что они управляют сбережениями людей в их интересах.


Сообщить об основных сообщениях

  • Сочетание накопительной и распределительной пенсий, автоматических механизмов и надежной системы социальной защиты для пенсионеров улучшает результаты выхода на пенсию.
  • Чтобы улучшить структуру финансовых стимулов для пенсионных накоплений, налоговые правила должны быть простыми, стабильными и согласованными во всех планах пенсионных накоплений. Согласование сборов, взимаемых пенсионными фондами с участников схемы, с затратами на управление пенсионными сбережениями требует лучшего раскрытия информации, правил ценообразования и структурных решений.
  • Нормативно-правовая база пенсионных фондов должна быть на расстоянии вытянутой руки от правительства.
    Пенсионные фонды должны иметь четко сформулированные задачи по руководству инвестиционной политикой; наблюдательный совет, подотчетный компетентным органам и членам; и прозрачность их механизмов управления и управления инвестициями и рисками, чтобы они были подотчетны различным заинтересованным сторонам.
  • Автоматические функции, параметры по умолчанию, простая информация и выбор, финансовые стимулы и финансовое образование могут привести к лучшим результатам выхода на пенсию, учитывая, что низкий уровень финансовых знаний и поведенческие предубеждения могут привести к тому, что люди будут принимать неподходящие решения для выхода на пенсию.
  • Повышение гибкости в отношении пенсионного возраста и прогрессивные государственные пенсии и налоговые правила частично решают финансовые проблемы при выходе на пенсию для групп населения с более короткой ожидаемой продолжительностью жизни. Политика, направленная на повышение устойчивости пенсионных систем в свете увеличения продолжительности жизни, должна учитывать, как это может повлиять на представителей различных социально-экономических и гендерных групп.
  • Пенсия по случаю потери кормильца по-прежнему играет важную роль в улучшении уровня жизни после смерти партнера. Однако они не должны перераспределяться от одиноких к парам или ограничивать стимулы к работе.

Для получения дополнительной информации о перспективах пенсионного обеспечения ОЭСР за 2018 год посетите веб-сайт: http://www.oecd.org/pensions/oecd-pensions-outlook.htm.


Журналистам предлагается связаться с отделом СМИ ОЭСР (тел.: +33 1 4524 97 00).

Работая с более чем 100 странами, ОЭСР является глобальным политическим форумом, который продвигает политику, направленную на улучшение экономического и социального благополучия людей во всем мире.

 

Связанные документы

 

Также доступны Egalement disponible(s)

Изменения в Пенсионном кодексе штата Иллинойс

В начале июня были подписаны три поправки к Пенсионному кодексу штата Иллинойс, которые касаются некоторых членов TRS:

  • Снижение «порога», влияющего на отчисления работодателей на ежегодное повышение заработной платы члена TRS, с 6 процентов до 3 процентов, если повышение заработной платы будет учитываться при расчете начальной пенсии члена.
  • Новый закон требует, чтобы TRS предлагал все правомочных неактивных участников шанс на единовременную безотзывную «ускоренную выплату пенсионного пособия» в обмен на отказ от любых будущих требований на получение пособия TRS.
  • Новый закон требует, чтобы TRS предлагал всем выходящим на пенсию членам уровня 1 шанс на единовременное, безотзывное изменение автоматического ежегодного увеличения их пенсий TRS, а также «ускоренную выплату пенсионных пособий».

Внедрение этих новых законов потребует времени. В законе говорится, что TRS должна реализовать закон «как можно скорее» и находится в процессе разработки ИТ-систем и протоколов, необходимых для управления этими действиями.

В настоящее время мы не можем ответить на все вопросы относительно того, какое влияние эти законы окажут на льготы любого участника TRS.

Вот что нам известно:

Взносы работодателей на увеличение заработной платы членов сверх 6 процентов
  • После 1 июля 2018 года порог составляет 3 процента. До 1 июля 2018 года порог составляет 6 процентов.
  • 3-процентный порог применяется только к надбавкам и заработной плате, выплачиваемым членам TRS «в соответствии с контрактом или коллективным договором, заключенным, измененным или продленным 4 июня 2018 г. или после этой даты за учебный год, который начинается после 1 июля 2018 г.
  • 6-процентный порог применяется к надбавкам и заработной плате, выплачиваемым членам TRS «в соответствии с контрактом или коллективным договором, заключенным, измененным или продленным» до 4 июня 2018 г., даже если выплаты в соответствии с контрактом или коллективным договором продолжаются после июля. 1, 2018.
  • TRS в будущем будет работать со школьными округами, чтобы помочь им определить, какой порог применяется в конкретных случаях.
  • В соответствии с новым законом, если школьный округ предоставляет педагогу надбавку, превышающую 3 процента в любой конкретный год, и эта надбавка учитывается при расчете первоначальной пенсии педагога, то школьный округ должен оплатить долгосрочную стоимость этой доли. пенсии педагога, создаваемой той частью прибавки, которая превышает 3 процента.
  • Этот закон применяется только к надбавкам, которые повлияют на заработную плату, которую участники будут использовать для расчета своей «окончательной средней заработной платы» — ключевого числа в формуле, определяющей первоначальные пенсии участников.
  • В законе есть два постоянных исключения, в которых указано, когда не применяется 3-процентный порог:
    • Педагог, покидающий один школьный округ и получающий повышение более чем на 3 процента, когда он начинает преподавать в другом школьном округе.
    • Педагоги, чья работа и заработная плата затронуты объединением или аннексией школьных округов.

Ускоренная выплата пенсионных пособий для неактивных участников
  • Неактивные участники как Уровня 1, так и Уровня 2 имеют право на «ускоренную выплату пенсионного пособия».
  • Чтобы иметь право на участие, неактивный участник должен «накопить достаточно кредитов за услуги, чтобы иметь право на получение пенсионного аннуитета» в какой-то момент в будущем, когда будут выполнены другие критерии приемлемости.
    • Неактивный участник уровня 1 должен иметь не менее пяти лет службы TRS.
    • Неактивный участник уровня 2 должен иметь не менее 10 лет службы TRS.
  • Неактивные участники не могут добавить зачет за обслуживание из другой государственной пенсионной системы к своей службе TRS, чтобы соответствовать требованиям права на льготу TRS.
  • Программа выкупа будет действовать до 30 июня 2021 года.
  • Сумма выкупа будет равна 60 процентам текущей стоимости ожидаемых пенсионных пособий члена.
  • Участник не может получить выкуп наличными.
    • Сумма выкупа будет выплачена участнику только в форме «пролонгации» в частный пенсионный план, облагаемый налогом.
  • Как только закон вступит в силу, TRS должна «предоставить каждому правомочному лицу возможность» принять участие в программе выкупа.
    • Предложение должно включать оценку TRS того, сколько участник получит в рамках программы выкупа.
  • Если неактивный участник принимает выкуп, он/она не может выплатить выкуп TRS, чтобы восстановить прежнее обслуживание.
  • Если неактивный участник принимает выкуп и возвращается к активному обслуживанию, его/его сервисный кредит TRS начинает накапливаться в день, когда он/она возвращается к активному обслуживанию.

Ускоренная выплата пенсионного пособия для выходящих на пенсию участников уровня 1
  • Когда закон вступит в силу, TRS должна спросить каждого участника уровня 1 после выхода на пенсию, хочет ли он/она участвовать в этой программе.
    • Это добровольная программа.
    • Только выходящие на пенсию участники уровня 1 имеют право.
    • Решение об участии в программе является необратимым и окончательным.
  • Участники, участвующие в программе:
    • Отказаться от своих прав на текущий уровень 1 AAI – 3-процентное ежегодное увеличение их пенсионных пособий, которое всегда рассчитывается из суммы их текущих пенсий.
    • Принять новый AAI – ежегодное увеличение их пенсий на 1,5 процента, которое всегда рассчитывается на основе суммы их первоначальных пенсий.
    • Получите единовременную «ускоренную пенсионную выплату» , которая равна 70 процентам денежной разницы между оценочной текущей стоимостью 3-процентного AAI уровня 1 и расчетной текущей стоимостью 1,5-процентного AAI уровня 1.
  • Альтернативная программа АПП и «ускоренная выплата пенсии» будет действовать до 30 июня 2021 года.
  • Альтернативный 1,5-процентный AAI уровня 1 вступает в силу 1 января после достижения 67 лет или в первую годовщину выхода на пенсию участника, в зависимости от того, что наступит позже.
  • Участники программы не могут погасить «ускоренную выплату пенсии» в TRS.
  • Участник не может получить «ускоренную выплату пенсионного пособия» наличными.
    • Ускоренная выплата будет выплачиваться участнику только в форме «пролонгации» в рамках частного пенсионного плана, облагаемого налогом.
  • Если член выходит на пенсию, принимает альтернативный 1,5-процентный AAI, а затем возвращается на действительную службу, AAI члена будет составлять 1,5 процента, если он снова выйдет на пенсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *