Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
Администрация Тракторозаводского района г. ЧелябинскаЦвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
|
|
Сайты администраций
районов г. Челябинска
Неизбежная непопулярность: почему весь мир повышает пенсионный возраст | Статьи
Французский президент Эммануэль Макрон объявил о начале новой пенсионной реформы, результатом которой будет повышение возраста выхода на пенсию с нынешних 62 до 64 лет. Это уже вторая за последние несколько лет попытка реформировать систему — первая провалилась из-за начала пандемии и массового недовольства населения. «Известия» рассказывают, почему правительство Франции раз за разом пытается провести непопулярную реформу, а большинству жителей всех развитых (и многих развивающихся стран) в будущем придется работать дольше.
Щедрость себе в ущерб
Французская пенсионная система считается весьма щедрой по мировым меркам. Средняя пенсия составляет чуть менее полутора тысяч евро, хотя конкретные цифры могут сильно различаться в зависимости от профессии, стажа и т. д. Пенсионный возраст — 62 года — едва ли не самый низкий в Западной Европе. Гражданам по большей части нет никакой необходимости участвовать в сложных частных и корпоративных пенсионных планах: государство их обеспечивает в достаточной степени.
Однако она обходится стране недешево. Начнем с того, что налоговый пресс во Франции необычайно тяжел. Для среднестатистического француза финальная ставка (с учетом подоходного налога и всех социальных выплат) составляет около 30%, а для резидента страны, зарабатывающего более €100 тыс. в год, она вплотную приближается к 60%. Но даже этого не хватает. Пенсионная система сводится с хроническим дефицитом, который в ближайшее десятилетие будет составлять не менее €
Фото: Global Look Press/Olivier Donnars
Тут следует отметить, что на данный момент публичный государственный долг Франции составляет 98% ВВП. Это куда меньше, чем в фискально проблемных странах ЕС вроде Италии, где это соотношение превышает 130%, но всё же намного больше, чем 10 или 20 лет назад, что составляет довольно серьезный повод для беспокойства. По сути, все понимают, что в будущем сохранение текущей пенсионной системы означает забираться всё глубже и глубже в долг. По доле ВВП, идущей на государственные пенсии (14%), Франция в ЕС уступает только Италии и Греции.
Помимо этих соображений, французское правительство также исходит из нехватки рабочей силы. Всё дело в том, что во Франции (во многом из-за существующей пенсионной системы) не принято трудиться «до упора». В возрасте 55–64 лет работают 56% граждан против 61% в среднем по ОЭСР («клуб развитых стран»). Соответственно, после 62 лет на работе остается только половина французов. Справедливости ради, это же обстоятельство снижает проблему с молодежной безработицей в стране в сравнении со, скажем, Италией и Испанией — в последней доля безработных в возрасте до 25 лет порой доходила до 50%.
Маневр для реформы
Как бы то ни было, но аргументов в пользу реформы пенсионной системы во Франции хватало еще несколько лет назад. Эммануэль Макрон как реформатор ставил себе ее в качестве основной задачи. Первый «подход к снаряду» состоялся в 2019 году. В частности, планировалось заменить сложную систему, где пенсионный возраст зависит от профессии и других показателей более простой, основанной на баллах, но идея вызвала яростные протесты по всей стране. Затем началась пандемия, а там и предвыборный период, реформу пришлось отложить.
Фото: Global Look Press/Maya Vidon
Сейчас новая попытка. Предполагается увеличить стандартный пенсионный возраст с 62 до 64 лет к 2030 году, но процесс должен начаться уже осенью 2023-го. С одобрением этого документа возникнут проблемы. Пропрезидентский альянс не обладает большинством в национальном парламенте, а правое и левое крыло политического спектра выступает против. Единственный потенциальный союзник — правоцентристские республиканцы, с помощью которых можно довести существующий проект до состояния закона. Но и они сомневаются: всё же, согласно опросам, пенсионную реформу поддерживает едва ли 20% электората. Второй вариант — президент может начать преобразования указом, игнорирующим мнение парламентариев, но это влечет за собой риск голосования о недоверии правительству.
Франция становится одной из последних европейских стран, повышающих пенсионный возраст, отставая тем самым от глобального тренда. В России повышение возраста стало предметом многочисленных ожесточенных дискуссий. Но еще раньше, или примерно в то же время аналогичные реформы были развернуты в большинстве европейских стран. К примеру, в Германии распределительная пенсионная система ранее устанавливала пенсионный возраст в бывшей ФРГ на уровне 65 лет, а в бывшей ГДР — 60. Впоследствии возраст в разных частях страны уравнялся. В 2012 году была начата новая пенсионная реформа, которая медленно, но верно повысила возраст выхода на пенсию до 67 лет. Каждый год этот возраст увеличивается на два месяца с тем, чтобы достигнуть искомых 67 к 2029 году.
Но сейчас эта реформа уже кажется недостаточной. В 2021 году министерство экономики страны выпустило доклад, согласно которому пенсионные фонды столкнутся с недостатком средств, и единственным способом изменить это положение дел называется новое повышение пенсионного возраста — до 68 лет к 2040-м годам и до 69 лет — к 2050-м.
Фото: Getty Images/ Pascal Deloche /GODONG
Сходная ситуация и в Бельгии, где пенсионный возраст в 2010-е составлял те же 65 лет. Однако к 2025 году он должен достигнуть 66, а к 2030-му — 67 лет. В Греции пенсионный возраст подняли к 67 годам еще раньше, на фоне острейшего финансового кризиса. Правительство было вынуждено сделать это, чтобы удовлетворить кредиторов, а в тяжелейшей экономической ситуации реформа оказалась политически приемлемой. В странах Восточной Европы, где социальное обеспечение в принципе послабее, а процент работающих — выше, ограничиваются в основном приведением сроков выхода на пенсий мужчин и женщин к общему знаменателю — от 63 до 65 лет в зависимости от конкретного государства.
Особенная ситуация существует в США, где государственные пенсии (Social Security benefits) сравнительно невелики. Параллельно действует отдельная программа медпомощи для пожилых людей (Medicare), но в основном ставка делается на личные и корпоративные пенсионные планы граждан.
В рамки общего правила
Почему так происходит повсеместно? Настоящим «слоном в комнате» не только для пенсионной системы, но и для экономики в целом является демография. В конце XIX века, когда в Германской империи возникла первая общенациональная обязательная пенсионная система, существовало совершенно другое соотношение работающих людей и пенсионеров. При средней ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ), едва достигавшей 45 лет, государству было совсем нетрудно обеспечить содержание считанных процентов населения на протяжении нескольких лет.
Фото: Global Look Press/Mary Evans Picture Library
Но в последней трети XX века демографическая ситуация развернулась на 180 градусов. Рост ОПЖ до 70–80 лет совпал с резким сокращением рождаемости — до 1,5–1,7 на женщину, во многих случаях еще ниже. В результате оказалось, что во-первых, каждое следующее поколение меньше предыдущего, а во-вторых, доля лиц пенсионного возраста каждые десять лет растет на несколько процентов.
С учетом существенного увеличения размера пенсий, оказалось, что даже самым развитым и богатым государствам приходится предпринимать титанические усилия, чтобы обеспечить социальную защиту своим старикам. Особенно тревожная ситуация может складываться как раз в 2020-е годы, когда на пенсию уйдут «бэби-бумеры», представители многолюдных послевоенных поколений, родившиеся в 1950-е и начале 1960-х годов. Им на смену придут малочисленные поколения, на плечи которых падет содержание десятков миллионов пожилых. В среднем по Европе сейчас оказывается 50 пенсионеров на 100 работающих, но в ближайшие полтора десятилетия это соотношение изменится до 70:100.
Фото: Global Look Press/rgb fotografie
В Германии оценивают, что доля государственных расходов, тратящаяся на выплату пенсий, к концу 2030-х годов вырастет с нынешних 26 до 44%. По сути, со временем половина национального бюджета будет тратиться на содержание пенсионеров. Впечатляет скорость роста необеспеченных будущих обязательств по государственному пенсионному страхованию для США: в 2001 году они составляли $4,6 трлн, в 2011 — $9,2 трлн, а в 2021-м — $22,6 трлн.
Хотя демография влияет на все сферы экономики (старение населения снижает потребительское поведение в сторону увеличения сбережений, падает спрос на недвижимость, меняется структура потребления товаров и услуг), в наибольшей степени она бьет по пенсионной системе, главному завоеванию социального государства XX века. Четкого плана действий ни у кого в этом направлении нет.
Тактика повышения пенсионного возраста едва ли сможет работать всегда. По сути, расчет делается на то, что продолжительность здоровой жизни будет расти теми же темпами, что и жизни в принципе. Что, на данный момент, далеко не факт. В противном случае ее нужно будет поднимать снова и снова уже без какого-то положительного эффекта.
Фото: Global Look Press/Vincent Isore via www.imago-imag
Но альтернативы еще хуже или сложнее осуществимы. Резкое омоложение населения путем завоза иммигрантов мало того что является не слишком эффективным решением экономических проблем (их квалификация, как правило, существенно ниже, чем выбывающих сотрудников), так еще и влечет за собой сложные, плохо просчитываемые последствия вроде разрушения социальной сплоченности и доверия в обществе. Наконец, пока не сбывается расчет на опережающий технологический рост, который будет компенсировать сокращение численности трудоспособного населения. Производительность труда в большинстве развитых стран в последние 15–17 лет растет крайне медленно, намного скромнее, чем во времена демографического бума.
Однако прогнозировать катастрофу системы социальной защиты из-за избытка пенсионеров пока рано. «Первопроходцем» на этом пути является Япония, столкнувшаяся со старением населения раньше и острее европейских стран или Северной Америки. Можно констатировать, что Страна восходящего солнца заплатила за свой демографический кризис жесткой многолетней стагнацией и накоплением государственного долга, но на данный момент смогла избежать полномасштабного краха пенсионных схем.
Выбытие резерва
Выбытие резерва иногда называют нерегулярным выбытием. Члены, набравшие 20 или более лет квалифицированной службы, имеют право на резервный выход на пенсию по достижении 60-летнего возраста или, в некоторых случаи, меньший квалификационный возраст. Есть две пенсии по инвалидности планы, действующие в настоящее время для резервных квалифицированных пенсионеров. Это План Final Pay, план High-36 Month Medium. Выхода на пенсию REDUX нет план при нерегулярной (резервной) пенсии.
Базовая формула выхода на пенсию:
Пенсионная база заработной платы X Множитель %
Окончательный план выплат
План Final Pay – это ежемесячная базовая заработная плата, определяемая по ставкам применяется в день выхода на пенсию в высшей категории удовлетворительно проводится во время службы. Другими словами, это уровень оплаты труда уровень оплаты члена и годы службы, взятые из таблицы выплат в вступает в силу с даты начала выплаты пенсии, независимо от того, когда участник прекратил участие (т.е. перешел в серую зону).В плане Final Pay используется множитель %, который умножается на 2½% от количества лет кредитный сервис. Зачетные годы службы для резерва расчет пенсии определяется суммой всех накопленных резервные баллы, разделенные на 360.
План High-36
Пенсионная база для квалифицированного выхода на пенсию в соответствии с Пенсионный план High-36 — это общая сумма ежемесячной базовой заработной платы для на которые член имел право в течение 36 месяцев члена, разделенных на 36. Сюда входят месяцы, до которых участник был бы имеет право, если член служил на действительной военной службе в течение всего период. Обычно это будет среднее значение за 36 месяцев для уровень оплаты члена и годы службы, взятые из таблиц выплат в действует в течение 36 месяцев, непосредственно предшествующих дате выхода на пенсию начинается независимо от того, когда участник прекратил участие (т.е. ушел в серую зону).
Пенсионный план High-36 использует множитель в процентах, такой же, как и в окончательном плане выплат.
Стаж
Существует 3 категории для определения заслуживающего доверия стажа которые применимы для расчета резерва (нерегулярного) пенсионная плата. Один для определения того, когда физическое лицо имеет право на пенсионная заработная плата, одна для определения применимой базовой заработной платы за действующую службу для расчета пенсионной заработной платы, и один для определения пенсионного процентный множитель оплаты. Для выбытия резерва это, как правило, другой.
Первую категорию мы назовем — Выслуга лет на пенсию Право. В эту категорию выслуги лет входит каждый год период, в течение которого лицу было начислено не менее 50 баллов, как следующим образом:
- 1 балл за каждый день активного обслуживания
- 1 балл за каждое посещение учений
- 1 балл за каждый день выполнения похоронных обязанностей
- 15 баллов за каждый год участия в резервном компоненте
Как правило, член, выходящий на пенсию с резервным (нерегулярным) выходом на пенсию должны иметь 20 лет службы для получения права, и они получат письмо от их Службы с уведомлением о том, что эти критерии были соблюдены.
Вторую категорию мы назовем — Годы службы для оплаты труда. В сочетании с уровнем оплаты YOS для базы оплаты определяет активную право на оплату долга, указав соответствующую ячейку таблицы выплат, например. Е-4 за 6 лет службы. К этой категории выслуги лет относятся все периоды активной службы и все периоды резерва или национального Служба охраны считала день за днем. Уникальная особенность заповедника выхода на пенсию заключается в том, что базовая заработная плата определяется так, как если бы резерв члены служили на действительной военной службе непосредственно перед выходом на пенсию, таким образом, годы службы продолжают накапливаться даже после того, как член зачислены в отставной резерв и продолжаются до тех пор, пока фактически не начнутся получение такой оплаты (обычно в возрасте 60 лет).
Третью категорию мы назовем — Выслуга лет на пенсию. Процентный множитель. YOS для пенсионного процента, определяющего множественное число лет службы для расчета пенсионного множителя заработной платы. Этот категория выслуги лет включает все периоды действительной службы (считается как один балл за каждый день) плюс все баллы, заработанные за квалифицируемый резервный сбор, не превышающий годовой лимит, разделенный на 360.
Пенсионный возраст
Член, как правило, не имеет права на резерв (нерегулярный) пенсионер платить, пока они не достигнут возраста 6o. Однако любой член Готового резерва кто отозван на действительную военную службу или, в ответ на чрезвычайное положение в стране, призван на определенную действительную службу после 28 января 2008 г., должен иметь требование возраста 60 лет снижается на 3 месяца за каждый совокупный период 90 дней, выполненных таким образом, в любом финансовом году после этой даты.
Заявление
Члены, имеющие право на пенсию в резерве, должны запросить пенсионное вознаграждение от военное ведомство, в котором они в последний раз служили. Оплата не прошла пока не запросят.
Пенсионеры серой зоны
Пенсионеры серой зоны — Армейский резерв и Национальная гвардияКак оставаться на связи во время серой зоны время они перестают бурить и со временем начинают получать пенсионные выплаты. Это новый вид myPay специально для пенсионеров из серой зоны.
Эта базовая учетная запись myPay «Будущий пенсионер» предоставляет пенсионерам из серой зоны удобный способ обновлять свою контактную информацию с помощью DFAS в течение периода серой зоны, чтобы они могли получать важную информацию из DFAS и из армии.
Имея текущую контактную информацию, DFAS может информировать их об изменениях в законодательстве или политике, которые могут их затронуть, отправлять им информационный бюллетень для пенсионеров Army Echoes и информационный бюллетень для пенсионеров DFAS, а также напоминать им, когда истекает окно для подачи заявления на пенсионное вознаграждение. приближается.
Кроме того, с текущей контактной информацией в новой учетной записи myPay, когда DFAS получает заполненное заявление серого пенсионера на пенсионное вознаграждение (загруженное из HRC), DFAS отправит пенсионеру уведомления о статусе по электронной почте: когда DFAS получит заявление, когда DFAS начинает работу над заявкой, а когда DFAS завершает ее.
Важная информация для пенсионеров Национальной гвардии и армейского резерва
- Примечание; Для солдат USAR (подразделение войсковой программы / TPU) и ARNG (M-Day) пенсионный пакет будет заполнен отдельным лицом (выход на пенсию не является автоматическим процессом), мы рекомендуем работать с сотрудником пенсионной службы USAR / ARNG (RSO). ), чтобы сначала проверить пакет на наличие ошибок. Затем военнослужащий отправляет пакет командованию кадров армии (AHRC), где он будет получен и обработан Центром обслуживания армии (ASC). ASC сообщит участнику по электронной почте или открытке (в зависимости от способа доставки), что пакет был получен. ASC может предоставлять клиентам обновления по телефону 1-502-613-89.50 (пока пакет не будет отправлен в DFAS). Затем пакет будет переадресован в отдел выхода на пенсию в серой зоне и назначен аналитику. После завершения пакет будет перенаправлен в DFAS для обработки оплаты, в которой DFAS отследит и сообщит клиенту о статусе. Для поддержки RSO армейского резерва, пожалуйста, перейдите по телефону: Пенсия (army.mil) , поддержка ARNG RSO, пожалуйста, перейдите по телефону: Армия США | Soldier For Life и пенсионный пакет (HRC-GAR) можно найти по адресу: Пенсионное отделение серого района (army.mil) .
- Заранее начните процесс подачи заявления на пенсию! Вы можете подать заявление не позднее, чем за девять месяцев до предполагаемой даты выхода на пенсию. Вы должны подать заявление по крайней мере за 90 дней до предполагаемой даты выхода на пенсию (вашего 60 дня рождения или даты выхода на пенсию по сниженному возрасту).
- Члены пенсионного резерва могут использовать персонализированный пенсионный калькулятор MyArmyBenefits для расчета своего пенсионного жалования на основе информации из вашего армейского личного дела. Для использования калькулятора у вас должен быть вход в систему самообслуживания обороны (DS) или CAC. Вы можете создать учетную запись DS Logon, перейдя по адресу https://www.dmdc.osd.mil/identitymanagement/authenticate.do?execution=e1s1 и выбрав «нужна учетная запись» в левом нижнем углу экрана. Возможно, вам придется обновить свои кадровые записи, чтобы получить пенсионный кредит в вашем расчете за все отработанное время. Посещение: https://myarmybenefits.us.army.mil .
- Член национальной гвардии или армейского резерва, как правило, не имеет права на получение пенсии до достижения им 60-летнего возраста. чрезвычайное положение в стране, был призван на действительную военную службу после 28 января 2008 г. (AD выполнялось в соответствии с разделами 688, 12301 (a), 12302, 12304, 12304 (b), 12305, 12406 и главой 15 (восстание) или в соответствии с разделом 12310 ( d) Раздела 10 USC требование о возрасте 60 лет снижается на три месяца за каждый совокупный период в 9 лет.0 дней в любом финансовом году после этой даты. NDAA 2015 г. разрешает 90-дневные периоды пересекать границы финансового года после 30 сентября 2014 г. Он не имеет обратной силы.
- Солдаты Национальной гвардии могут иметь право на выход на пенсию по сокращенному возрасту, если они находятся под призывом к действительной службе губернатором и уполномочены президентом или министром обороны в соответствии с разделом 502(f) или 115 и 502(f) Раздела 32 USC в целях реагирования либо на чрезвычайное положение в стране, объявленное Президентом, либо на чрезвычайное положение в стране, поддерживаемое федеральными фондами. Персонал Национальной гвардии должен проверить в своих штатах, какие приказы имеют право на пенсию по пониженному возрасту.
- Служба резерва активной гвардии (AGR) в соответствии с разделом 12310 раздела 10 USC не будет включаться в число служб на действительной службе для определения права на пенсионное вознаграждение за пониженный возраст за нерегулярную службу.
- Самый ранний возраст, в котором отставной солдат серой зоны может начать получать пенсионное жалованье, — 50 лет.
Солдаты армейского резерва и национальной гвардии. Если у вас есть вопросы о вашем праве на пенсионное пособие или если вы приближаетесь к дате подачи заявления на пенсионное пособие:
Армия Резерв : свяжитесь с вашим отделом готовности RSO (RD) или Командование поддержки миссии (MSC) Сотрудник службы пенсионного обеспечения (RSO).
Армия Национальная гвардия Солдаты: свяжитесь с RSO штата .
USAR и ARNG RSO перечислены по телефону
https://soldierforlife.army.mil/Retirement/rso.
Если вы обратитесь в RSO, а они недоступны, обратитесь в Командование кадров армии США Пенсионное отделение серой зоны . С отделением HRC GAR можно связаться по телефону [email protected] или позвонить в Центр обслуживания армии по телефону 1-888-ARMYHRC (276-9472).
Если вам уже исполнилось 60 лет (или ваш возраст для подачи заявления на получение пенсии, если раньше), обратитесь в Командование людских ресурсов армии США Серый отдел пенсионного обеспечения : С HRC GARB можно связаться по телефону usarmy.knox .hrc.mbx.tagd-ask-hrc@mail. mil или по телефону армейского сервисного центра 1-888-ARMYHRC (276-9472). Информацию о заявке и представлении можно найти на странице отделения HRC GAR по телефону https://www.hrc.army.mil/content/Gray%20Area%20Retirements%20Branch .
Кто такие пенсионеры серой зоны?Пенсионеры серой зоны — это члены, которые служили в гвардии или резерве, имеют право на пенсионное вознаграждение и уволились со службы (прекратили бурение), но еще не достигли возраста, когда они могут начать получать пенсионное вознаграждение. Время между их уходом со службы и датой, когда они имеют право начать получать пенсионное вознаграждение, является «серой зоной». «Серая зона» применяется, даже если участник находится в пенсионном резерве.
Член гвардии или резерва, как правило, не имеет права на получение пенсии до достижения им 60-летнего возраста. Однако некоторые периоды действительной военной службы или действительной службы могут снизить возрастной ценз ниже 60 лет (уменьшенный возраст выхода на пенсию).