Выход на пенсию при стаже 37 лет \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Выход на пенсию при стаже 37 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Выход на пенсию при стаже 37 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Стаж:
- 42 года
- Больничный стаж менее 6 месяцев
- Виды стажа
- Восстановление трудового стажа
- Вредный стаж для пенсии
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12 «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж» Федерального закона «О страховых пенсиях»»Таким образом, анализируя действующее пенсионное законодательство, судебная коллегия отмечает, что для назначения пенсии истцу раньше достижения пенсионного возраста, в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, с учетом нового пенсионного законодательства, подлежат включению только периоды работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионный орган, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, при этом страховой стаж должен составлять 37 лет для истца. «
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2022 N 88-21816/2022 по делу N 2-359/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об отмене решения о взыскании переплаты пенсии.
Обстоятельства: В связи с выводом об отсутствии оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии пенсионным органом принято решение о взыскании с истца переплаты пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя — удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что Ч. сведения о детях не предоставила, а дала согласие на назначение страховой пенсии по старости на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда, специалистом, исследовавшим выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Ч. , в которой работодатель не указал периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в связи с чем, для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» рассчитан стаж не менее 37 лет, не свидетельствуют о недобросовестных действиях Ч.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
«О страховых пенсиях»1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Кто сможет выйти на пенсию в 2022 году
Елена Бибикова © Игорь Самохвалов/ПГ
С начала этого года изменились требования для назначения страховых пенсий по старости.
— Елена Васильевна, продолжается переходный период, связанный с повышением пенсионного возраста, дающего право на оформление страховой пенсии. Какие условия назначения пенсии действуют в этом году?
— Для назначения пенсии по старости в обязательном порядке требуется соблюдение трёх условий: достижение пенсионного возраста, наличие страхового стажа и необходимого количества пенсионных коэффициентов. В этом году на пенсию могут уйти женщины, рождённые во втором полугодии 1965 года, и мужчины, рождённые во втором полугодии 1960 года, — для них пенсионный возраст повышается на 1,5 года. И им будут назначены пенсии в первом полугодии 2022 года. Следующая категория — 1966 год рождения женщины и 1961 год рождения мужчины, у них прибавка возраста составит три года.
Также обязательное условие для назначения пенсии — это наличие необходимого стажа работы. Начиная с 2024 года общий стаж, необходимый для назначения пенсии, составит 15 лет. В этом году ещё действует переходный период и требуемый стаж — 13 лет. Уточню, какие периоды учитываются при определении стажа.
До 2002 года — это все периоды работы, которые подтверждены документально, например записью в трудовой книжке или справкой о работе. С 2002 года подтверждения самого факта работы недостаточно, после этого в стаж для назначения пенсии включаются только те периоды трудовой деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Помимо трудового (страхового) стажа, для определения права на пенсию включаются нестраховые периоды, такие как служба в армии, время по уходу за ребёнком до 1,5 года, время ухода за престарелыми, время ухода за инвалидами I группы, время, когда человек не работал, но состоял в службе занятости, и некоторые другие периоды, определённые законодательством.
Что касается пенсионных коэффициентов, то в этом году для назначения пенсии их требуется 23,4. Определить, удалось их набрать или нет, можно следующим образом: страховые взносы с минимального размера оплаты труда составляют примерно один пенсионный коэффициент в год. То есть если человек получает заработную плату в три МРОТ и с этой зарплаты перечисляют страховые взносы, значит, в год человек зарабатывает три коэффициента. Если он получает высокую заработную плату в 10 и выше МРОТ, то за этот год начисляется 10 коэффициентов. Точное количество набранных коэффициентов лучше уточнять в Пенсионном фонде.
— Но есть ещё некоторые категории работников, которые имеют право на досрочную пенсию.
— Да, есть категории граждан, которым в ходе пенсионной реформы условия выхода на пенсию изменены не были. Это касается людей, которые работают во вредных и тяжёлых условиях труда и за которых работодатель проплачивает повышенные тарифы страховых взносов.
В список №1 входят особо вредные производства — например, подземные работы, химическое производство, работы с радиоактивными веществами.
В список № 2 включены профессии с тяжёлыми условиями труда. Это, в частности, машинисты метро, водители автобусов. Для них условия выхода на пенсию сохранены. По первому списку мужчины как выходили, так и выходят на пенсию в 50 лет, женщины в 45 лет. При этом требуемый стаж работы для мужчин 20 лет, из них не менее 10 на вредных работах, для женщин — 15 лет, не менее 7,5 года на вредных работах. Для второго списка сохранена норма, согласно которой мужчины, как и прежде, выходят на пенсию в 55 лет, женщины в 50 лет, при наличии стажа 25/20 лет соответственно мужчины/женщины, из которого не менее половины должно приходиться на работу во вредных и тяжёлых условиях.
© Зыков Кирилл/АГН Москва
Сохранены нормы о досрочном выходе на пенсию по так называемым социальным основаниям. Это касается, например, женщин, родивших и воспитавших до восьмилетнего возраста пятерых и более детей. При наличии стажа 15 лет они могут выйти на пенсию в 50 лет. Эта же норма распространяется на одного из родителей, воспитавших до восьмилетнего возраста ребёнка-инвалида.
Льготы по выходу на пенсию остались у врачей и учителей, но условия для этого несколько изменились. Они по-прежнему могут выйти на пенсию независимо от возраста при наличии стажа работы в 25 лет в этих должностях. Однако в 2022 году само назначение пенсии будет «отодвинуто» на четыре года от той даты, когда они отработали 25 лет. В 2023 году это будет уже плюс пять лет.
Также с 2019 года появились новые льготные категории получателей пенсии и тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию. Прежде всего, это мужчины, которые имеют длительный стаж работы — 42 года, и женщины, отработавшие 37 лет. Они имеют право выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного возраста, но не ранее чем в 60 и 55 лет соответственно. Также с 2019 года введена льгота для многодетных мам. Если женщина родила и воспитала до восьмилетнего возраста четырёх и более детей, возраст выхода на пенсию для неё снижается на четыре года от общеустановленного, но не ранее 55 лет. Для женщины, которая родила трёх и более детей, пенсионный возраст снижается на три года от общеустановленного, но опять же уйти на заслуженный отдых она сможет не ранее чем в 55 лет.
— Что делать, если для назначения пенсии не хватает стажа или коэффициентов?
— Первое, с чего следует начать, это выверить свой стаж. Бывает так, что некоторые периоды трудовой деятельности не занесены в трудовую книжку, нет других подтверждающих документов, то есть человек знает, что он где-то работал, но это не подтверждено. Надо запросить на предприятиях соответствующие документы либо напрямую, либо через органы Пенсионного фонда. Также надо посмотреть, включено ли в страховой стаж время по уходу за ребёнком. Напомню, оно может быть включено в стаж не только маме, но и папе. То есть если маме хватает стажа без учёта времени ухода за ребёнком, то эти периоды могут быть зачтены папе. Для этого нужно представить в органы Пенсионного фонда информацию о детях, которые есть в семье. Есть вариант доработать либо стаж, либо пенсионные коэффициенты. Если этот вариант не подходит, можно вступить в систему добровольного пенсионного страхования, другими словами, приобрести стаж и коэффициенты через внесение взносов в пенсионную систему.
Если человек не мог работать в силу состояния здоровья, можно обратиться к врачам для определения группы инвалидности. Последний вариант, если человек всю жизнь не работал, стажа нет, в этом случае следует ожидать социальную пенсию по старости. Её назначат на пять лет позже общеустановленного пенсионного возраста, и в период работы она не выплачивается.
Страница не найдена — WID
Перейти к содержимому
Кредиты веб-сайта
Веб-сайт создан в 2015–2017 годах при сотрудничестве:
Дизайн и визуализация:
(Бенджамин Гриле, Франсуа Проспер, Брис90эр, Энтони Вейс0)
Веб-разработка:
Aliquidstudio (Benjamin Grillet)
Архитектура и оптимизация базы данных:
(Панайотис Корвесис, Антонис Скандалис, Константинос Скианис, Михалис Вазиргианис)
Помощники: Ю Тянь, Регина Хунг, Эмори Гетин
Управление проектами: Факундо Альваредо и Лукас Чансель
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое WID. world?
Для получения дополнительной информации о WID.world и его истории нажмите здесь.
Для получения дополнительной информации о сети исследователей нажмите здесь.
Для получения дополнительной информации о методологии нажмите здесь.
Как читать графики WID.world?
Нажмите здесь, чтобы узнать, как перемещаться по меню и графикам WID.world.
У меня возникли технические проблемы на WID.world, что мне делать?
Во-первых, примите наши извинения. Во-вторых, вам следует удалить кеш-память вашего браузера (обычно в разделе «Настройки/История/Очистить кеш»), затем закрыть его и повторить попытку. Если это не решит проблему, вы можете попробовать использовать другой браузер. И, наконец, отправьте нам электронное письмо с описанием проблемы и подробностями вашей операционной системы и версий браузеров. Наша контактная почта находится в нижнем колонтитуле веб-сайта в разделе СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ.
Чем данные о неравенстве WID.world отличаются от данных ОЭСР, Всемирного банка или других поставщиков данных о неравенстве?
Лишь немногие учреждения предоставляют оценки неравенства, и те, кто это делает (например, порталы данных ОЭСР или Всемирного банка), в основном полагаются на обследования домохозяйств. Одна из ключевых проблем с опросами, однако, заключается в том, что они основаны на самоотчетах и, как известно, недооценивают самые высокие доходы и самые высокие доли богатства. Кроме того, обследования охватывают лишь ограниченный период времени и не позволяют предложить долгосрочную перспективу тенденций неравенства.
WID.world, напротив, объединяет национальные счета и данные обследований с источниками фискальных данных. Это позволяет нам выпускать более надежные оценки неравенства — от нижней до верхней части распределения доходов и богатства — и охватывать гораздо более длительные периоды.
Ряды данных, представленные в WID. world, не следует, однако, рассматривать как совершенные и окончательные: существующие ряды постоянно обновляются и улучшаются стипендиатами WID.world вслед за новыми выпусками необработанных данных или концептуальными и методологическими улучшениями. Всю методологию, использованную при построении нашей серии, можно найти в документах по конкретной стране в нашей библиотеке методологии или в руководствах DINA.
Если у вас есть дополнительные вопросы по данным, не стесняйтесь обращаться к нам.
Что отличает данные национальных счетов WID.world от данных ООН, МВФ, Всемирного банка или других поставщиков данных национальных счетов?
Оценки национальных счетов (таких как национальный доход и национальное богатство), найденные на WID.world и в базах данных международных статистических учреждений, в целом совпадают, покупка может различаться по нескольким причинам.
Во-первых, мы публикуем подробные серии счетов национального благосостояния, которые обычно невозможно найти на других порталах. Затем мы включаем поправки на оффшорное богатство и оффшорный доход от капитала, чтобы наши ряды по притоку и оттоку доходов от иностранного капитала были согласованы на глобальном уровне (например, их сумма равна нулю), что обычно не имеет места в существующих базах данных.
Наконец, надежные ряды оценок потребления основного капитала (амортизация капитала) недоступны для большого числа стран, поэтому мы объединяем различные источники и разрабатываем новые методы для получения согласованных глобальных рядов.
Как следствие, мы можем предложить согласованные глобальные ряды данных о национальном доходе, т. е. ВВП за вычетом потребления основного капитала плюс чистый иностранный доход, которых нет больше нигде.
WID.world использует раунд паритета покупательной способности за 2011 год для международных сравнений. Следует также отметить, что денежные значения по умолчанию для стран еврозоны отображаются в евро по ППС и поэтому отличаются от рыночного обменного курса в евро. Страна еврозоны с высокими относительными ценами будет иметь более низкие значения среднего дохода в евро по ППС. Значения рыночных обменных курсов можно получить в наших пользовательских меню.
Все эти методологические выборы могут объяснить несколько разные значения между WID.world и другими порталами данных. Они описаны в метаданных, связанных с каждой переменной, и в соответствующих методологических документах. См., в частности, «Методологию серии мировых национальных счетов» (здесь) и «Руководство по составлению национальных счетов распределения» (здесь).
Кроме того, следует отметить, что есть определенные страны, такие как Китай, где существуют серьезные разногласия по поводу ценовых дефляторов и совокупного реального роста. В таких случаях мы пересматриваем все существующие серии и пытаемся скомбинировать их наиболее разумным образом. Это полностью объясняется в документах по конкретной стране.
Если у вас есть дополнительные вопросы по данным, не стесняйтесь обращаться к нам.
Уже существует много онлайн-порталов экономических данных, зачем использовать WID.world?
За последние десятилетия усиление экономического неравенства в значительной степени было обусловлено ростом доходов и богатства, доставшихся верхушке распределения. Однако обследования домохозяйств, источники данных, традиционно используемые для наблюдения за этой динамикой, не очень хорошо отражают эту эволюцию. Они предоставляют полезную информацию и охватывают множество стран, но не дают адекватной информации об уровне доходов и благосостояния самых богатых людей.
WID.world преодолевает это ограничение, объединяя различные источники данных: национальные счета, данные опросов, фискальные данные и рейтинги благосостояния. Таким образом становится возможным очень точно отслеживать эволюцию всех уровней дохода или богатства, снизу вверх. Ключевое новшество проекта WID.world заключается в систематическом использовании таких данных, что позволяет проводить сравнения между странами и за длительные периоды времени.
Для получения дополнительной информации о том, что вы найдете (и не найдете) на WID.world, нажмите здесь.
Что означают экономические понятия, используемые на WID.world?
Мы делаем все возможное, чтобы использовать экономические концепции, которые согласуются с национальной системой учета (т. На каждом графике пользователи могут щелкнуть значок «?» значок и найдет определение рассматриваемых понятий.
Пользователи также могут использовать наш глоссарий быстрого поиска, чтобы найти нужное определение.
Как финансируется WID.world?
WID.world полностью финансируется общественными, некоммерческими субъектами и личными пожертвованиями.
Для получения дополнительной информации о наших спонсорах нажмите здесь.
Если вы хотите поддержать нас, нажмите кнопку ПОЖЕРТВОВАТЬ в нижней части страницы финансирования.
ИСПРАВЛЕНО — FACTBOX-Греция готовит ключевую пенсионную реформу
Авторы агентства Reuters
Чтение за 5 минут
(Исправляет год до 2060 с 2050 в разделе «ДОРОГО ПЕНСИИ»)
21 июня (Рейтер) — Греция вносит последние штрихи в капитальный ремонт своей пенсионной системы, одного из краеугольных камней политической программы, согласованной с ЕС и МВФ, чтобы вернуть свои рухнувшие финансы в нужное русло.
В законопроекте, ожидаемом на этой неделе, скорее всего, в среду, правительство сократит пенсионные выплаты, сдержит широко распространенный досрочный выход на пенсию и увеличит количество лет отчислений, необходимых для получения полной пенсии.
Опросы показывают, что более 70 процентов греков, которые и без того страдают от повышения налогов и сокращений государственных расходов, считают, что новая система будет для них намного хуже, сказал Костас Панагопулос в опросах ALCO.
Вот проблемы, с которыми сталкивается стареющая, задыхающаяся от долгов страна, и основные аспекты реформы, основанные на том, что Греция должна сделать в соответствии с планом ЕС/МВФ, и заверениями официальных лиц со всех сторон, что она будет выполнять их.
СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
* 2,6 миллиона пенсионеров из примерно 11 миллионов населения. Доля людей в возрасте 65 лет и старше вырастет с 18,6% в 2008 г. до 31,7% в 2060 г.
процент занятого населения 15-64 лет).
* Ожидаемая продолжительность жизни: 77,4 года для мужчин, 82,6 года для женщин.
* Рождаемость: 1,41 рождения на одну женщину.
ДОРОГИЕ ПЕНСИИ
* БЕЗ РЕФОРМЫ: Расходы на государственное пенсионное обеспечение удвоятся с примерно 12 процентов ВВП в 2010 году до 24 процентов в 2050 году. будет ограничен менее чем 2,5 процентных пункта с 2010 по 2060 год, если реформа будет полностью реализована.
— МВФ заявляет, что невыполнение некоторых частей реформы дорого обойдется Греции к 2050 году: то есть 2 процентных пункта за то, что не будет предотвращен выход на пенсию до 60 лет и не будет увеличен пенсионный возраст в соответствии с ожидаемой продолжительностью жизни.
ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ
* УСТАНОВЛЕННЫЙ ПО ЗАКОНУ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ: Введение к декабрю 2013 года единого установленного законом пенсионного возраста в 65 лет – без изменений для мужчин и на 5 лет больше для женщин.
* ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ: Греция заявила, что намерена повысить эффективный средний возраст выхода на пенсию до 63,5 лет к 2015 году с нынешних 61,4 лет.
* Ограничить досрочный выход на пенсию: Реформа будет направлена на повышение минимального возраста досрочного выхода на пенсию до 60 лет к 2011 году, в том числе для работников так называемых тяжелых и тяжелых профессий, которые получают полное пособие, несмотря на более ранний выход на пенсию. Пенсионные пособия будут сокращены на 6 процентов в год для людей, выходящих на пенсию в возрасте от 60 до 65 лет со стажем менее 40 лет. Греция также должна сократить список тяжелых и трудоемких профессий.
* СТАЖ ВЗНОСА: постепенное увеличение минимального страхового стажа для получения полной пенсии с 35–37 до 40 лет к 2015 г.
СНИЖЕНИЕ ПОСОБИЙ
* Пенсии будут заморожены в 2011-2013 гг.
* Сократите размер пенсии, рассчитывая ее на основе средней заработной платы пенсионеров за всю их трудовую жизнь, а не на пяти самых высоких заработках за последние 10 лет.
* Уменьшить среднегодовую норму начисления до 1,2 процента с 2 процентов. Это дополняет базовую ненакопительную пенсию, которая, по словам министра труда, составляет 360 евро.
* Рождественские, пасхальные и летние бонусы будут отменены и заменены новым фиксированным бонусом в размере 800 евро в год для тех, кто получает менее 2500 евро в месяц.
* МВФ говорит, что это снизит коэффициент замещения — пенсии как доли от заработной платы — в среднем с 75 процентов от заработной платы до 60 процентов. По оценкам Министерства труда, средний коэффициент замещения легальных должностей упадет примерно до 65 процентов с гораздо более высоких 70-75 процентов.
* ОЭСР, которая рассчитывает коэффициент замещения на основе полной карьеры для человека, выходящего сегодня на рынок труда, сообщила в отчете за 2009 год, что в Греции был самый высокий чистый коэффициент замещения в группе — 110,8 процента.
В Греции одна из самых дорогих пенсионных систем, но и один из самых высоких уровней бедности среди пенсионеров. «Это говорит о том, что с греческой пенсионной системой что-то не так», — сказал Эдвард Уайтхаус, эксперт по пенсиям в ОЭСР.
ИСТОЧНИКИ:
— Программа экономической перестройки Комиссии ЕС для Греции: здесь
— Отчет персонала МВФ по Греции и меморандум о взаимопонимании: здесь
— Отчет о старении ЕС за 2009 год: здесь
— Данные Министерства труда Греции.