Отмена транспортного налога в 2019 году: С 2019 года меняется порядок налогообложения транспортных средств | ФНС России

Разное

Содержание

О направлении налоговым органом организациям сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

О направлении налоговым органом организациям сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует по вопросу об отмене налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах») (далее — Налоговый кодекс) в целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога и земельного налога в связи с отменой с 1 января 2021 года обязанности налогоплательщиков-организаций по представлению в налоговые органы соответствующих налоговых деклараций налоговые органы будут направлять указанным налогоплательщикам сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов.

Сообщение об исчисленной сумме налога будет составляться на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе на основе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств (пункт 5 статьи 83, пункты 4, 13 статьи 85 Налогового кодекса).

В сообщении об исчисленной сумме налога будут указываться объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

По общему правилу направление сообщения об исчисленной сумме налога будет осуществляться по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, т.е. когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам.

Таким образом, направление налогоплательщику сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный налог и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам.

Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

В соответствии с пунктом 6 статьи 363 Налогового кодекса налогоплательщик-организация вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Между тем рассматриваемый 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов не является пресекательным, т.е. и по истечении данного срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Так, исходя из положений подпункта 5.1 пункта 1 статьи 21, подпункта 14 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса до направления сообщения об исчисленной сумме налога и в любой момент после его получения налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы за предоставлением выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков для понимания состава и актуальности сведений, которые используются для формирования сообщения об исчисленной сумме налога.

Налогоплательщик также вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и (или) документов, связанных с полученным сообщением об исчисленной сумме налога (подпункт 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, оснований для увеличения срока для представления пояснений и (или) документов не имеется.

Просьба, при копирование материала, оставлять ссылку на первоисточник. Спасибо!

изменения, срок уплаты, расчёт, ставка и льготы

Изменения налога 2019

Открыть содержание

  • 1. Транспортный налог – самое главное
  • 2. Когда платить в 2019 году?
    • 2.1. Но можно заплатить и авансом
    • 2.2. Нужно ли подавать декларацию и в какой срок?
    • 2.3. Для юридических лиц
  • 3. Как рассчитать?
    • 3.1. Калькуляторы
    • 3.2. Налоговое уведомление
  • 4. Самостоятельный расчёт
    • 4.1. Если владели машиной меньше года
  • 5. Какая ставка?
  • 6. Как заплатить?
    • 6.1. Через Госуслуги
    • 6.2. Через сайт налоговой
  • 7. Кому положены льготы?
    • 7.1. Инвалидам
    • 7.2. Многодетным семьям
  • 8. Транспортный налог – последние новости и изменения 2019

Транспортный налог (ТН) с января 2019 года претерпел некоторые изменения, в большей степени по части уведомлений, сроков его уплаты и отмены льгот за оплату Платона. В статье в удобном формате вопросов и ответов выясним все тонкости отчётности и зачёта сборов за автомобили в России, как правильно рассчитать, как и куда оплачивать, а также ставки налога по регионам.

Транспортный налог – самое главное

Итак, давайте сначала выясним самые основные нюансы, чтобы далее нам проще было понять, как применять эти знания:

  • ставка транспортного налога в 2019 году устанавливается в своём размере в каждом регионе и городе – для Москвы, к примеру, наибольший, для ряда отдалённых областей – меньший,
  • физические и юридический лица-организации платят его по разному, последние должны вносить авансовые платежи, но и физлица с легковыми машинами могут платить авансом по изменениям с января,
  • никакой отмены налога на транспорт не было, хотя инициативы появлялись в апреле, что раздуло много мифов в интернете,
  • итоговая сумма, которую нужно платить раз в год, получается как налоговая ставка, помноженная на количество лошадиных сил,
  • но есть также как льготы, уменьшающие эту сумму либо вовсе отменяющие обязательность оплаты для отдельной категории лиц, и повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей.

Когда платить в 2019 году?

В текущем периоде срок уплаты транспортного налога для физических лиц – до 1 декабря 2019 года. Эта дата единая для всех регионов России и не зависит от конкретного субъекта.

Обратите внимание, что этот срок для оплаты налога за прошлый – 2018 год. Если вы хотите заплатить уже за текущий период, то это нужно будет сделать, соответственно, до 1 декабря 2020 года.

Но можно заплатить и авансом

Согласно изменениям с января 2019 года физические лица, также как и юридические, имеют право вносить авансовые платежи по транспортному налогу. Это значит, что вы можете уплатить налог за текущий год в этом же текущем году. Для этого просто не нужно ждать налогового уведомления, а отправиться в банк либо оплатить из мобильного приложения по реквизитам.

Но так можно было делать и ранее – просто до 2019 года это считалось переплатой, но всё равно шло в зачёт неуплаченных налогов.

Вас также заинтересует:

  • Транспортный налог на машину: как и куда платить, в какой срок? Расчёт, льготы и проверка суммы

  • Налог на роскошь: список попадающих машин, как рассчитать и какая ставка?

  • Иностранные права на территории РФ: можно ли ездить, как заменить и какой срок?

Нужно ли подавать декларацию и в какой срок?

Не нужно.

 Не следует путать транспортный налог и подоходный.

  • Первый – это налог за владение движимым имуществом.
  • Второй – за полученный доход при продаже автомобиля.

И именно полученный доход необходимо декларировать. И то не во всех случаях, а при владении машиной в течение менее 3 лет по договору купли-продажи.

Для юридических лиц

А вот организации должны платить транспортный сбор каждый квартал года и по каждому транспортному средству на балансе ООО. Так как юр лица платят авансовые платежи, то необходимость уплаты появляется в начале каждого соответствующего налогового периода – квартала.

Также юридическим лицам необходимо подавать декларации по каждому периоду.

Как рассчитать?

На сегодня вы можете получить информацию из 3 источников:

  1. разного рода калькуляторы в сети в режиме онлайн,
  2. самостоятельный расчёт размера начисленного транспортного налога в 2019 году за прошлый период,
  3. узнать конечную сумму сбора в налоговом уведомлении, которое в обязательном порядке должно высылаться всем автовладельцам.

Но для того, чтобы посчитать транспортный налог для уплаты, никакие калькуляторы не нужны. Дело в том, что даже официальный сайт Налог.рф предоставляет возможность просчёта только для ознакомления. И снимает ответственность за достоверность расчёта.

Калькуляторы

Если всё же выбирать между онлайн калькуляторами, то наиболее достоверные из них (налоговые ставки обновляются своевременно и актуально каждый год):

  • калькулятор официального сайта ФНС (обязательно выберите ваш регион вверху страницы – по ссылке представлен расчёт по Москве),
  • онлайн калькулятор на Дроме.

Налоговое уведомление

Но самый простой способ узнать точную сумму транспортного налога – это посмотреть в налоговом уведомлении. Оно приходит по адресу вашей регистрации от налогового органа вашего района. И в нём указана точный рассчитанный размер ТН, а также указан срок его уплаты.

Актуальная статья: что делать, если налоговое уведомление не пришло.

Самостоятельный расчёт

Простой способ выяснить, сколько вам начислено налога за прошлый год, это посчитать по простейшей формуле. Для этого нужно просто налоговую ставку для вашей мощности и вашего региона или города проживания помножить на количество лошадиных сил. Формула, при этом, будет выглядеть следующим образом:

ТН = Ставка × Мощность

Но это простейшая формула. Мы не учли ещё 3 важных тонкости, и вам следует ответить на нижеследующие вопросы:

  • подпадаете ли вы под налоговые льготы для транспортного налога,
  • применяется ли в отношении вашего автомобиля повышающий коэффициент (налог на роскошь),
  • владели ли вы в прошлом году машиной полный год или продали раньше либо купили в течение года?

Если владели машиной меньше года

Первые 2 льготы и удорожания мы рассмотрим немного ниже. Что касается неполного года, то и здесь действует простое правило: транспортный налог в 2019 году платится за количество месяцев владения машиной.

При этом, если вы грубо владели авто более 15 дней, то этот месяц учитваете в расчёте, если менее, то нет. Если быть точнее, то при продаже машины ранее 15 числа календарного месяца или покупки после такой даты этот месяц не учитывается при расчёте ТН. А при продаже после 15 числа или покупки до 15 числа – учитывается.

Примеры

  1. Вы приобрели автомобиль 6 июня 2018 года. Тогда вам необходимо учитывать 7 месяцев – с июня включительно по декабрь для расчёта. А формула будет выглядеть следующим образом: ТН = Ставка × Мощность × 7/12.
  2. Вы продали вашу машину 6 июня 2018 года. Теперь уже формула получается такая: ТН = Ставка × Мощность × 5/12. То есть вам необходимо учесть месяцы с января по май, а июнь не учитывается при расчёте, так как вы продали авто ранее 15 числа этого месяца.

Обратите внимание, в некоторых случаях значения мощности в документах на машину могут различаться. Если у вас в ПТС и свидетельстве о регистрации (розовом пластике) разная мощность двигателя, то правильную смотреть нужно именно в свидетельстве, так как отсюда данные передаются ГИБДД в налоговую службу.

Но главное, что нужно знать для самостоятельного расчёта транспортного налога в 2019 году – это ставка в вашем регионе.

Какая ставка?

Итак, налоговые тарифы устанавливаются Федеральным кодексом (Налоговым), но этот же кодекс предусматривает, что каждый регион может менять таковые на своё усмотрение с тем ограничением, что итоговая ставка должна быть не более чем в 10 раз выше или ниже. Неудивительно при этом то, что некоторые регионы установили максимальную планку тарифа. К ним относятся Москва, Питер, Самарская область, Татарстан и многие другие.

В итоге ставка ТН для легковых автомобилей в различных городах выглядит следующим образом.

Таблица тарифов на транспортный налог по регионам РФ
Регион или город России Для легковых авто
Мощность: Менее 100 л. с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. Более 250 л.с.
Москва 12 150
Московская область 10 34 49 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Самарская область 16 43 75 150
Нижегородская область 13,5 или 22,5 31,5 45 75 150
Свердловская область 0 9,4 32,7 49,6 99,2
Челябинская область 7,7 20 50 75 150
Ростовская область 15 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58 58
Крым 5 7 15 20 50
Татарстан 10 35 50 75 150
Башкортостан 25 35 50 75 150
Адыгея 10 20 40 70 130
Дагестан 8 10 35 50 105
Ингушетия 5 7 10 30 40
Карелия 10 35 50 75 150
Марий Эл 25 35 50 75 150
Саха (Якутия) 8 13 17 30 60
Удмуртия 8 20 50 75 100
Чечня 7 11 24 48 91
Чувашия 16 28 50 75 150
Алтайский край 10 20 25 60 120
Красноярский край 5 14,5 29 51 102
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 25 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 20 30 50 75 150
Ивановская область 10 20 35 60 120
Калининградская область 2,5 15 35 66 147
Камчатка 10 32 45 75 150
Костромская область 13 или 15 30 42 66 132
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 25 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Новгородская область 18 35 50 75 150
Новосибирская область: 6 10 30 60 150
до 5 лет; 22,5 45 112,5
от 5 до 10 лет; 15 30 75
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Смоленская область 10 20 40 70 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Тульская область 10 25,4 50 75 150
Тюменская область 10 30 38 55 100
Ульяновская область 12 30 45 70 130
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Развернуть/свернуть полный список

Как заплатить?

Согласно изменениям в 2019 году в уведомлении о транспортном налоге, которое пришло или ещё придёт вам на почту, больше не указываются платёжные данные. Поэтому по квитанции заплатить ТН не получится. Но это фактически можно сделать практически в любом банке, где знают реквизиты для уплаты.

Кроме того, есть 3 способа оплатить транспортный налог через официальные сайты ведомств.

Через Госуслуги

Если вы зарегистрированы на портале и вводили данные вашего автомобиля в аккаунте, то уже на стартовой странице после входа в учётную запись сможете увидеть задолженность по налогам, вот такую:

Кликнув по этому блоку, вы можете оплатить транспортный налог онлайн. Либо перейдите для этого в соответствующую услугу.

Через сайт налоговой

Через официальный сайт ФНС уплатить транспортный налог в 2019 году можно, либо зная УИН (он указывается только в платёжных документах), либо вручную заполнив специальную форму, где также сложности могут возникнуть только с тем, как узнать свою налоговую инспекцию. Но этот вопрос легко «гуглится» – можно ввести свой район и узнать номер инспекции ФНС.

Кому положены льготы?

Есть определённая категория лиц, имеющих право на льготы по транспортному налогу.

Обратите внимание, такие льготы предоставляются только после того, как вы поставите об этом в известность вашу налоговую. Для этого необходимо подать заявление установленной формы (1150063).

Скачать заявление утверждённой формы (формат PDF).

При подаче заявление не нужно прикладывать документы и подтверждать право на получение льгот – по закону это обязана сделать сама налоговая инспекция.

Итак, кому же положены послабления при оплате налога? Число таких лиц устанавливают опять же регионы самостоятельно. Но чаще всего их перечень одинаковый между большинством регионов.

Найти льготы в своём регионе вы также можете очень просто. Для этого выберите ваш в форме на официальном сайте ФНС Налог.рф, и вы увидите соответствующий правовой акт, который регулирует налоговое законодательство в 2019 году в вашем регионе. Поиском по этому закону вы и найдёте льготы вашего города.

Инвалидам

Инвалиды, в частности, имеют право на уменьшение транспортного налога в 2019 году, но не все. Вот кому они положены:

  • инвалиды I и II группы, но не более чем за один автомобиль мощностью в зависимости от региона не более 100-200 лошадиных сил,
  • этот же тип граждан более низких групп, но получившие инвалидность в боевых действиях – также за одну машину до 100-200 л.с.,
  • законный опекун недееспособного инвалида с детства за одно авто мощностью не более 100-200 л.с.,
  • родитель или опекун ребёнка.

Многодетным семьям

Один из родителей в многодетной семье (более 3 детей) имеет право на налоговую льготу, и здесь уже это чаще всего не зависит от мощности автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Если автомобиль в угоне, и начисляется транспортный налог – можно ли снять с учёта

  • Изменения в ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому

  • Какие изменения по выезду за границу с долгами с октября 2017?

Транспортный налог – последние новости и изменения 2019

Как мы уже упоминали в начале данной статьи, с января текущего года произошли существенные изменения в порядке уплаты ТН, и налоги нужно платить по новым законам. Перечислим все эти нововведения.

  1. В 2019 году платить транспортный налог нужно. Все новости, о которых вы услышите в контексте отмены ТН в этом году – неправда, миф. Инициативы по упразднению, действительно, были и неоднократные, но до вступления в силу не дошло.
  2. С 1 января 2019 года оплатить налог можно через МФЦ. Появилась техническая возможность перечисления средств через многофункциональные центры в бюджет РФ по налогам и сборам.
  3. Как мы уже рассказали в статье выше, теперь вы можете заплатить ТН авансовым платежом, и это относится теперь не только к юридическим лицам, для которых это обязанность, но и к физическим.
  4. Изначально система ПЛАТОН вводилась для компенсации повреждения дорог – то есть тут она пересекалась с транспортным налогом по целевому назначению. И потому размер последнего можно было уменьшить на уплаченные за ПЛАТОН средства. Но и это отменили с января текущего года.
  5. Изменилась утверждённая форма налогового уведомления о задолженности. Больше не будет платёжных документов, но реквизиты останутся. Хорошая новость и в том, что в новой форме есть штрих- и QR-код, который позволит просканировать её в банковских терминалах.

Заинтересованные стороны грузоперевозок просят Конгресс отменить федеральный акцизный налог в размере 12% на грузовики и прицепы

Правительство

Бизнес

Технологии

Оборудование

Безопасность

Эрик Миллер

|

Старший репортер

Участники отрасли грузоперевозок говорят, что федеральный акцизный налог в размере 12% отпугивает владельцев большегрузных грузовиков от покупки новых грузовиков, оснащенных лучшими технологиями и функциями безопасности. (Гетти изображения)

[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews на свой почтовый ящик. ]

Группа участников грузоперевозок обратилась в Конгресс с просьбой отменить федеральный акцизный налог в размере 12% на покупку большегрузных автомобилей, тягачей и прицепов.

В письме высшим руководителям Сената и Палаты представителей США 21 крупная торговая организация, в том числе Американская ассоциация грузоперевозок, назвали этот налог «устаревшим» и «самым непостоянным источником доходов для Дорожного трастового фонда за последнее время». 20 лет.»

«Отмена налога приведет к использованию новых, более чистых и безопасных большегрузных автомобилей и прицепов, сделав их более доступными, особенно для малого бизнеса», — говорится в письме от 24 июля.

Большинство владельцев большегрузных автомобилей не могут позволить себе платить налог в размере 20 000 долларов за каждый новый грузовик, поэтому они их не покупают.

Представитель Дуг ЛаМальфа (Республика Калифорния)

Двухпартийный закон об отмене акцизного налога, Закон о современных, чистых и безопасных грузовиках от 2019 г. , был представлен в апреле.

«Большинство владельцев тяжелых грузовиков не могут позволить себе налоговый счет в размере 20 000 долларов за новый грузовик, поэтому они их не покупают», — сказал член палаты представителей Дуг ЛаМальфа (республиканец от штата Калифорния), один из авторов законопроекта. «Они гораздо чаще покупают подержанные или старые грузовики со старыми технологиями, которые не так экономичны или не соответствуют требованиям правительства по качеству воздуха».

Другие группы, подписавшие письмо: Национальные перевозчики автоцистерн, Национальная ассоциация дилеров трейлеров, Американские дилеры грузовиков, Национальный совет частных грузовиков, Ассоциация производителей грузовиков и двигателей и Ассоциация аренды и лизинга грузовиков.

Впервые этот налог был введен в 1917 году для финансирования Первой мировой войны, говорится в письме, но с тех пор он стал самым высоким процентным акцизным налогом, взимаемым федеральным правительством.

«С тех пор FET вырос на 300% и теперь увеличивает стоимость новых тяжелых грузовиков и прицепов в среднем на 22 000 долларов», — говорится в письме. «Этот налог в сочетании с новыми федеральными предписаниями по охране окружающей среды и безопасности в размере около 40 000 долларов США на транспортное средство препятствует покупке новых, более чистых и безопасных тяжелых грузовиков и прицепов».

Грузовые перевозки за последнее десятилетие разработали сложные новые технологии для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения, говорится в письме. «Покупатели новых грузовиков могут выбирать из множества высокотехнологичных технологий безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль с торможением, предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения, предотвращение лобового столкновения, предупреждение о слепых зонах, контроль тяги, шиномонтаж. контроль давления и автоматическая подкачка шин, автоматические стеклоочистители и фары, а также боковые подушки безопасности при опрокидывании.

«Хотя новые коммерческие грузовики являются самыми безопасными из когда-либо существовавших, эти новые системы безопасности стоят дорого. А 12-процентный федеральный акцизный налог, взимаемый с некоторых грузовиков и прицепов в точках продаж, является серьезным препятствием для покупателей новых грузовиков, желающих внедрить эти передовые технологии безопасности».

Даррин Рот (Darrin Roth), вице-президент ATA по дорожной политике, сказал, что доходы от акцизных сборов сильно варьируются, поскольку они привязаны к продажам грузовиков и прицепов, которые могут быть высокими в условиях хорошей экономики и низкими в год рецессии.

Рот

«Например, в 2008 году, в разгар рецессии, акцизы принесли около 1,5 миллиарда долларов», — сказал он. «В 2015 году, когда экономика процветала, она принесла 4,6 миллиарда долларов».

Рот добавил, что Бюджетное управление Конгресса сделало 10-летний прогноз доходов в размере 5 миллиардов долларов в год. «Таким образом, вам потребуется 5 миллиардов долларов в год, чтобы заменить этот доход».

Откуда возьмется новый источник дохода?

«Если бы вы сделали это только с налогом на дизельное топливо, вам пришлось бы поднять налог на дизельное топливо примерно на 10 центов за галлон. Если вы сделали это для всех видов топлива — газа, дизельного топлива и природного газа — это около 3 центов за галлон», — сказал Рот.

Налоги на бензин и дизельное топливо составляют 18,4 цента и 24,4 цента за галлон соответственно.

Другими возможными вариантами могут быть увеличение регистрационных сборов или других налогов на грузовики, сказал он.

Представитель Рик Кроуфорд говорит о парковке грузовиков, надзор IIJA

Палата представителей Республиканской партии указывает на отчет о транспортировке

Законодатели рекламируют законодательные победы в преддверии осенней повестки дня

Ставки налога с продаж и использования

Ставки налога с продаж и использования — Департамент доходов штата Алабама перейти к содержанию

Официальный сайт правительства штата Алабама.