Защита прав потребителей
- Главная
- ›
- Город
- ›
- Защита прав потребителей
Информируем Вас, что проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей вы можете в администрации Вилючинского городского округа по адресу: г. Вилючинск, ул. Победы д. 1. Тел.8(41535) 3-17-78
Время работы:
понедельник-четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница с 09.00 до 13.00.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 9/1
Тел.: +7 (4152) 46-19-84
Эл. почта: [email protected]
Официальный сайт: http://41.rospotrebnadzor.ru
Консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляются по телефону горячей линии консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (415 2) 43-37-20 в рабочие дни с 09-00 до 16-00, перерыв с 12-30 до 13-00.
Телефон приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю
(415 2) 46-19-84 работает каждый рабочий день с 09-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 13-45.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора тел. 8-800-555-49-43 (звонок по России бесплатный)
Актуальные вопросы по защите прав потребителей.
Большинство товаров можно вернуть в течении двух недель с момента покупки. Какие здесь действуют правила?
В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» ряд товаров можно вернуть в течение 14 дней (не считая дня покупки), если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но здесь есть условие — товар не должен быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид, все пломбы, ярлыки, поэтому, когда вы приобретаете платье в магазине и продавец предлагает срезать все бирки и идти в нем, не поддавайтесь на уговоры. Вдруг оно вам разонравится, не подойдет под туфли, сумку, тогда вы имеете право его вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Уважаемые потребители, будьте внимательны!
Всю необходимую информацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю — http://41.rospotrebnadzor.ru/
Уважаемые жители Вилючинского городского округа!Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.
Информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129. Органом, уполномоченным на формирование и ведение ГИР ЗПП, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты
прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников» и содержит информацию:
■ о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
Размещен ГИР ЗПП на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:
■ в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;
■ в разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные;
■ в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, полученные по результатам проведенных проверок;
■ в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.
■ в модуле «Информационно-аналитические материалы» информация для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко.
В нем публикуются, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию данной сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора.
Защита прав потребителей
Уважаемые белокалитвинцы!
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии»:
в департамент потребительского рынка Ростовской области 301-0-103 и сайт: www.zppdon.ru.;
в Администрацию Белокалитвинского района 2-20-26;
в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Белокалитвинском, Тацинском, Милютинском, Морозовском, Обливском и Советском районах 2-55-40
Положение о межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Администрации Белокалитвинского района
Общие положения:
— Межведомственная комиссия по защите прав потребителей при Администрации Белокалитвинского района (далее – Межведомственная комиссия) образована в целях обеспечения взаимодействия Администрации Белокалитвинского района с территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, общественными организациями потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей.
— В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Белокалитвинского района, а также настоящим Положением.
Задачи Межведомственной комиссии:
— Участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
— Организация просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей, повышения квалификации работников органов местного самоуправления, общественных организаций.
Порядок работы Межведомственной комиссии:
— Межведомственную комиссию возглавляет председатель Межведомственной комиссии. В отсутствие председателя Межведомственной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
— Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается и изменяется постановлением Администрации Белокалитвинского района.
— Председатель Межведомственной комиссии (а в случае его отсутствия – заместитель председателя Межведомственной комиссии) руководит деятельностью Межведомственной комиссии, председательствует на ее заседаниях, планирует ее работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых Межведомственной комиссией решений.
— Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
— Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
— Решение Межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования и оформляется протоколом.