Оплата метро в москве 2018: Сколько стоит проезд в метро в Москве со 2 января 2018 года

Разное

На всех станциях метро заработала оплата лицом

Цифровизация Инфраструктура

|

Поделиться

    На последних пяти линиях московского метро тестируют оплату проезда с помощью системы распознавания лиц. С 15 октября власти обещают сделать систему Face Pay доступной всем пассажирам.

    Новая система оплаты проезда

    Все станции метро подключили к к сервису Face Pay. На последних пяти линиях подземки началось тестирование оплаты проезда с помощью системы распознавания лиц Face Pay. В ближайшее время столичные власти собираются сделать этот способ оплаты доступным для всех пассажиров метро, — сообщает «Интерфакс».

    «14 линий и 241 станция метро подключены к сервису Face Pay. Москва стала первым городом в мире, где услуга распознавания лиц для оплаты проезда используется в таком масштабе», — отметил

    Максим Ликсутов, заммэра города по вопросам транспорта. По мнению властей, новая система оплаты упростит вход в подземку и сделает его быстрее.

    Обещания властей

    Заммэра сообщает, что в понедельник начнется финальный этап тестирования сервиса, после которого механизм оплаты Face Pay станет доступным для остальных пассажиров московского метро. Кроме того, Ликсутов сказал, разрабатывается система скидок для пассажиров, которые будут оплачивать проезд, применяя Face Pay.

    Тестирование нового механизма оплаты началось еще в июле 2021 г. и первой линией, где применили систему, стала Филевская. «Сотрудники метро уже используют этот сервис и совершили более 1 млн успешных проходов на станции», — отмечал Ликсутов.

    Власти пообещали, что с 15 октября Face Pay станет доступна на всех линиях метро. Затем к этой системе планируют подключить МЦК (Московское центральное кольцо, 31 станция) и МЦД (Московские центральные диаметры, 60 станций), а также наземный транспорт.

    Как стать участником

    Поскольку теперь планируется существенное расширение проекта, власти Москвы набирают новых участников для тестирования и предлагают подать заявление онлайн на facepay.mosmetro.ru. Подчеркивается, что участие носит заявительный характер.

    Все станции московского метро подключены к системе оплаты при помощи сервиса Face Pay. Тестирование проходит на последних пяти линиях метрополитена

    Чтобы стать участником тестирования, необходимо заполнить форму и оставить заявку на сайте. Затем на электронную почту в течение 7 дней приходит письмо, в котором прикреплена ссылка на тестовую версию мобильного приложения «Метро Москвы». В приложении необходимо загрузить фотографию своего лица в разделе «Face Pay», привязать банковскую карту для оплаты проезда. После этого участник подходит к турникету, на котором есть черный круглый стикер и смотрит в камеру. Через 1-2 секунды турникет открывается, а с карты участника списываются деньги за проезд. Стоимость проезда — по действующему тарифу банковской карты.

    Связка Low-code и BPM: как управлять процессами без привлечения программистов

    Маркет

    CNews сообщал, что развитие технологии базируется на платформе, доля разработок которой принадлежит ВТБ. Президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин отмечал, что сервис может быть распространен на более широкий круг городской инфраструктуры: театры, музеи, выставки, другие места массового скопления людей.

    • Лучшие тарифы на выделенные серверы Dedicated на ИТ-маркетплейсе Market.CNews

    Дарья Лебедева


    Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно – Москва 24, 22.05.2015

    Фото: M24

    Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», разработанном Министерством транспорта РФ. Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M24.ru, что законопроект будет отправлен на согласование в правительство в течение двух недель. Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

    В статье 17 «Права и обязанности пассажира» нового законопроекта сказано, что пассажир вправе «перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения». Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

    Если же в транспорте правила пользования запрещают перевозку пассажиров без предоставления им отдельных сидячих мест (это, к примеру, фуникулеры, канатные дороги, высокоскоростные поезда, которые тоже относятся к внеуличным видам), родители смогут купить своим малышам льготные билеты — не более 50% от стоимости «взрослого» тарифа. По «детским» билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

    В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки. Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро.

    Столичному метро исполнилось 80 лет

    В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта. «На данный момент у проекта закона такой текст. Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано», — сказали в пресс-службе.

    Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M24.ru, что в ближайшее время документ будет внесен в правительство, а затем – в Госдуму. «Законопроект практически готов, мы получаем заключение Минюста. В течение одной-двух недель документ внесем в правительство. Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц», — сказал Асаул. После этого документ может быть направлен в Госдуму.

    Чиновник отметил, что это «рамочный» законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов.

    «Документ также прописывает, что права маломобильных пассажиров должны быть защищены», — добавил Асаул. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал.

    Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро. Пассажиры могут «бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения». В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

    Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу 2018 года между Воробьевыми горами и стадионом «Лужники» планируется построить канатную дорогу протяженностью 737 метров.

    Законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро. В документе дается определение понятиям «пассажир», «перевозчик», «внеуличный транспорт», «станция» и так далее. Законопроект, в частности, разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро. Документ также оговаривает правила проезда маломобильных пассажиров, например, обязывает пускать в подземки собак-поводырей.

    Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле 2014 года. Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.

    Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне. «Ребенок и трех лет может сидеть отдельно, а не на коленях у родителя, если ему так удобно. Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах. Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне. С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут», — сказал Янков.

    Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев напомнил, что в метрополитене и на монорельсе нет правил, что кто-то пассажиров должен ехать сидя. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности. «Например, для канатных дорог или высокоскоростных поездов, но в России они не ходят в городах, — пояснил Чекмарев. – Что касается детей, то главное, что они до определенного возраста имеют право на бесплатный проезд. Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *