Оклад госслужащих 2018: РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Структура фонда оплаты труда госслужащих – Ринок праці України

Author: admin 2019-08-11 0 Comments

Для привлечения профессиональных государственных управленцев и обеспечения клиентоориентированного подхода в предоставлении госуслуг необходима понятная и прозрачная система оплаты их труда, как и честная процедура отбора кадров. 

Реформа государственной службы в значительной степени влияет на то, насколько быстро продвигаются структурные изменения в стране, а также способствует пониманию обществом, для чего платятся налоги, из которых, собственно, и финансируются зарплаты чиновников.

Вместе с тем в обществе до сих пор распространены мифы, что оплата труда на госслужбе нищенская, и чиновники, живущие хорошо, занимаются взяточничеством, коррупцией и т.п. И хотя все мифы развеять не удастся, мы попытались исследовать, какая ситуация сложилась через три года после начала действия нового Закона “О государственной службе”.

Вопрос не настолько простой, как кажется, поскольку, несмотря на некоторые сдвиги к лучшему, система оплаты все еще недостаточно прозрачная и понятная как для госслужащих, так и для общественности.

В теории заработная плата работника должна зависеть от его квалификации и опыта, важности и сложности должности, меры возложенной ответственности и производительности исполнения обязанностей, определяемой количеством потраченного времени и качеством выполнения работ. Вполне логично ожидать, что оплата должна компенсировать расходы на проживание и содержание семьи работника и стимулировать его к развитию и повышению производительности труда.

В отличие от частного сектора, где уровень зарплат соответствует спросу на определенный уровень квалификации и производительности, в государственном секторе такого механизма нет. В целом уровень зарплат на госслужбе — это балансирование между необходимым количеством нужных специалистов, способных выполнять возложенные на них функции, и финансовыми возможностями государства.

В условиях Украины, с ее ограниченными финансовыми ресурсами и экономическими проблемами, сложно создать систему, которая на выходе будет давать привлекательный уровень оплаты для всех госслужащих и не будет обходиться слишком дорого.

Как сработали законодательные новации

Действующая система оплаты труда имеет ряд недостатков, которые так и не удалось полностью устранить в переходный период, с момента вступления в силу Закона “О государственной службе” 1 мая 2016 г. и до конца 2018-го. В условиях ограниченных финансовых ресурсов соблюдать нормы о структуре оплаты труда и устранить межведомственные и межрегиональные диспропорции в ее размерах для относительно однородных групп госслужащих в нынешней системе сложно.

Несмотря на улучшение структуры заработной платы по сравнению с 2015 г., она все еще далека от целевых показателей, определенных стратегией реформы госуправления, которыми предполагалось, что фиксированная часть заработной платы будет составлять не менее 70%. В частности, средняя доля фиксированных (гарантированных) выплат в общем денежном вознаграждении госслужащего выросла с 40% в 2015 г. до почти 60% в 2018-м. Но для руководителей фиксированная доля оплаты все еще составляет только 52–55% в среднем по всем госорганам и лишь на уровне райгосадминистраций превышает 70%.

Нынешняя ситуация

Совокупное вознаграждение за труд госслужащего состоит из ряда компонентов, рассчитанных на основе должностного оклада. Последний является только одним из элементов оплаты и во многих случаях до сих пор не самым большим по сумме в общей выплате. Кроме должностного оклада, к денежному вознаграждению украинских госслужащих относятся надбавка за выслугу лет и ранг, ряд стимулирующих надбавок непостоянного характера — за дополнительную нагрузку, особенно важную работу, интенсивность труда, надбавка для специалистов по вопросам реформ; премии (ежемесячные/ежеквартальные и годовые по результатам оценивания персонала) и материальная помощь двух видов, предусмотренная действующим законодательством (на решение социально-бытовых вопросов и помощь на время ежегодного отпуска, каждая из которых определяется как одна среднемесячная заработная плата госслужащего в год).

В течение 2017–2018 гг. должностные оклады госслужащих выросли на 40–50% почти для всех категорий работников, и за счет этого увеличилась гарантированная доля зарплаты. Так, в 2019 г. правительство решило совокупный объем расходов на оплату труда работников госучреждений оставить неизменным по сравнению с 2018-м, но при этом ставки должностных окладов повысили для выполнения законодательного требования о соответствии минимального размера должностного оклада госслужащего двукратному размеру прожиточного минимума (т.е. 3,5 тыс. грн в месяц для специалиста органа районного уровня госуправления, ради справедливости следует заметить, что на самом низком уровне госслужбы фактически работали всего около 2% служащих от общей численности).

Треть фонда оплаты труда — премии и надбавки с непрозрачным распределением

Должностной оклад составляет в среднем от 34% совокупного фонда оплаты труда в центральных аппаратах министерств и до 49% — в райгосадминистрациях, а именно должностной оклад фигурирует во всех объявлениях о вакансиях на госслужбе. Второй по величине составляющей обязательных платежей является надбавка за выслугу, средняя доля которой самая высокая в РГА (20% ФОТ) из-за высокого процента работников со стажем свыше 15 лет и приблизительно одинаковая у остальных категорий госорганов (13–17% ФОТ). По должностному окладу средняя надбавка за выслугу в 2018 г. составляла 34%, из чего следует, что средний стаж госслужбы работников превышает десять лет (см. рис.).

В целом за 2018 г. через стимулирующие надбавки и премии распределили 32% совокупного фонда оплаты труда госслужащих, и это достаточно большая сумма, если учесть не очень прозрачные правила распределения этих средств. Анализ результатов опроса о практике премирования и выплаты стимулирующих надбавок (кроме специалистов по вопросам реформ, для которых надбавка фиксированная и гарантированная) свидетельствует об отсутствии связи с результатами деятельности работников, что нивелирует саму суть таких компонентов оплаты. Наиболее распространенным способом распределения премиального фонда является назначение премий всем работникам определенной группы оплаты в одном диапазоне их размеров (чаще всего или до 30%, или от 30 до 60% должностного оклада).

Признаки выборочного ручного управления

Для того чтобы решить вопрос низкой конкурентности оплаты для руководящего состава, подзаконными актами были введены дополнительные элементы дифференциации оплаты труда для отдельных категорий госслужащих. Например, были введены корректирующие коэффициенты к должностным окладам и расширен ассортимент надбавок (в т.ч. для специалистов по вопросам реформ). Очевидно, что такой способ осуществления изменений в системе оплаты труда не содействует прозрачности и снижает мотивацию работников, не получивших лучших условий.

Одной из причин того, что новые параметры системы не позволили достичь желательной прозрачности и предсказуемости заработных плат, является недостаток точных данных о фактической численности и качественных характеристиках работников на разных уровнях госуправления. До внедрения системы интегрированного кадрового и зарплатного учета (HRMIS, пилотный запуск можно ожидать в третьем квартале 2019-го, хотя полной реализации этого проекта не следует ожидать ранее 2021 г. ) источником данных об уровнях и структуре оплаты труда будут оставаться эпизодические опросы госучреждений с помощью запросов о предоставлении публичной информации или внутренние правительственные распоряжения (такой способ трудоемкий и продолжительный и не гарантирует достоверности и сравнимости собранных данных).

Определение размера существенных дополнительных выплат непосредственными руководителями структурных подразделений по согласованию с руководителем высшего звена создает предпосылки для диспропорций в индивидуальных размерах зарплат и нарушает принцип равной оплаты за одинаковую работу. Из-за отсутствия интегрированных данных об индивидуальных выплатах пока трудно отследить такие диспропорции, и эта возможность появится только после запуска HRMIS. Впрочем, уменьшить такие диспропорции возможно, если видоизменить ключевые параметры системы оплаты труда и правила начисления стимулирующих надбавок, что требует законодательных изменений.

Оплата труда специалистов по вопросам реформ является конкурентной

Поскольку государство конкурирует на рынке труда с частным сектором, уровень оплаты труда госслужащих должен быть сопоставим с аналогами в частном секторе. Результаты сравнения свидетельствуют о том, что оплата труда в госсекторе практически эквивалентна зарплате работников частного сектора на уровне специалистов (но это, скорее, способствует удержанию ценных кадров, чем привлечению новых эффективных работников с рынка труда, так как в объявлениях о вакансиях указывается только размер должностного оклада), а для специалистов по вопросам реформ превышает уровень сравнимых работ в частном секторе на 50% (что объясняет огромные конкурсы на реформаторские должности).

Вместе с тем оплата работы руководителей на госслужбе значительно уступает медианным выплатам руководителям среднего и высшего звена в частном секторе, но близка к нижним границам оплаты. Для специалистов по вопросам реформ среднего и нижнего руководящего звена оплата сопоставима с медианным уровнем оплаты в частном секторе (вариация в пределах 20–25%).

Почему сложно быстро решить все проблемы

Провести изменения в крупной организации всегда непросто, а государственная служба — это около 200 тыс. работников в очень разветвленной сети госорганов. Поэтому реформа двигается не так быстро, как планировалось. После трех лет повышений заработки госслужащих безусловно улучшились, но дальнейшие усовершенствования трудно воплощать без существенных изменений в их численности и без полной и оперативной информации о составе и структуре корпуса госслужащих, поскольку вряд ли удастся точно оценить влияние возможных изменений в системе оплаты труда на совокупный объем соответствующих затрат.

Для усовершенствования системы оплаты труда нужно как можно быстрее запустить систему интегрированного кадрового и зарплатного учета госслужащих, чтобы получать актуальную и достоверную информацию об оплате труда и фактической численности персонала, снизить максимальный размер надбавки за выслугу с 50 до 30% должностного оклада и уменьшить количество и размер стимулирующих надбавок.

Зеркало недели

«Оплатные» условия для работников госорганов-2018: что для госслужащих. Бюджетная бухгалтерия, № 6, Февраль, 2018

Наконец-то своего повышения окладов в 2018 году дождались и работники госорганов. Никого даже не удивило, что нормативную основу оно получило почти с месячным опозданием. Такая традиция имеет место уже не первый год. В рамках сегодняшнего материала мы поговорим об условиях оплаты труда госслужащих. На какие нюансы следует обратить внимание при начислении зарплаты по должностям госслужбы в 2018 году — читайте дальше.

В ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе указано, что схема должностных окладов на должностях госслужбы определяется ежегодно Кабмином при подготовке проекта закона о госбюджете на соответствующий год. Для 2018 года (как и для 2017-го) таким нормативным документом является постановление № 15.

Постановлением № 24 (вступило в силу 27.01.2018 г.*, но применяется с 01.01.2018 г.) в постановление № 15 были внесены изменения, которыми предусматривается установление новых размеров должностных окладов на 2018 год для госслужащих, работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию, и работников патронатных служб госорганов. В рамках этой статьи сосредоточимся на условиях оплаты труда госслужащих в 2018 году.

* Опубликовано в газете «Урядовий кур’єр» от 27.01.2018 г. № 19.

Для начала вспомним о гарантии нормы ст. 31 Закона об оплате труда: размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную норму труда не может быть ниже размера МЗП, то есть сейчас — 3723 грн. Это означает: если начисленная зарплата госслужащего (например, должностной оклад + надбавки + премия) менее 3723 грн., ему нужно начислить доплату до МЗП. Хотя госслужащих, которым следует начислять такую доплату, наберется немного.

Оплата труда госслужащих

Как мы уже отметили, в 2018 году при определении зарплаты госслужащим, на которых распространяется действие Закона о госслужбе, следует учитывать нормы постановления № 15 (с учетом норм постановления № 24). В этом постановлении для госслужащих определены размеры должностных окладов (постановлением № 24 схема должностных окладов на должностях госслужбы изложена в новой редакции) и распределение должностей госслужбы по группам оплаты труда для 2018 года, размеры надбавки за ранг, порядок премирования для госслужащих категории «А», положения о предоставлении дополнительных стимулирующих выплат.

Важно! Несмотря на то, что постановление № 24 называется «Об упорядочении структуры заработной платы…», структура зарплаты госслужащих не изменилась.

Зарплатные составляющие остались неизменными, они не добавились и не уменьшились.

Далее рассмотрим структуру зарплаты госслужащих с учетом особенностей ее начисления в 2018 году.

Должностной оклад. Постановлением № 24 для этого года утверждена Схема должностных окладов на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов в 2018 году (далее — Схема должностных окладов — 2018).

Размеры должностных окладов для должностей госслужбы в 2018 году возросли по сравнению с прошлогодними показателями. В этом году минимальный размер должностного оклада составляет 2643 грн., что полностью отвечает норме п. 14 Заключительных и переходных положений Закона о госслужбе. Напомним: эта норма говорит о том, что минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, составляет:

с 1 января 2018 года — 1,5 размера ПМТЛ, установленного на 1 января календарного года;

521154″>— с 1 июля 2018 года — 1,75 размера ПМТЛ, установленного на 1 января календарного года.

В результате расчетов (1762 грн. х 1,5) и получаем ранее упомянутую величину минимального должностного оклада в 2643 грн.

Как видим, Закон о госслужбе в течение 2018 года обещает два повышения окладов для госслужащих: с 01.01.2018 г. и с 01.07.2018 г. И если о повышении с 01.01.2018 г. уже говорим, как о свершившемся факте, то повышение с 01.07.2018 г. выглядит туманным. Почему? Сейчас объясним.

Так, нормы постановления № 24 предусматривают повышение окладов лишь с 01.01.2018 г. К тому же п. 6 Заключительных положений Закона о госбюджете-2018 предусмотрено, что нормы п. 14 Заключительных и переходных положений Закона о госслужбе применяются в порядке и размерах, установленных КМУ, с учетом имеющихся финансовых ресурсов.

Таким образом, пока что нет окончательного ответа на вопрос, будет ли повышение окладов госслужащих с 01.07.2018 г. Если соответствующее решение будет принято и повышение окладов с 01.07.2018 г. получит нормативную поддержку, мы обязательно об этом расскажем на страницах нашего издания. Следите за публикациями!

Что касается максимального размера должностного оклада по должностям госслужбы, то в 2018 году его размер равен 18000 грн. Устанавливается такой оклад для должностей госслужбы группы 1 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины.

Напомним, что группы оплаты труда определяет Закон о госслужбе по должностям госоргана. Их сейчас всего 9. В каждую группу засчитывают определенные должности госслужбы, а именно должности (ч. 1 ст. 51 Закона о госслужбе):

1) руководителей госорганов и должности, приравниваемые к ним;

2) первых заместителей руководителей госорганов и должности, приравниваемые к ним;

3) заместителей руководителей госорганов и приравненные к ним должности;

4) руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должности;

5) заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должности;

6) руководителей подразделений в составе самостоятельных структурных подразделений госорганов, их заместителей и приравненные к ним должности;

522469″>7) главных специалистов госорганов и приравненные к ним должности;

8) ведущих специалистов госорганов и приравненные к ним должности;

9) специалистов государственных органов и приравненные к ним должности.

Постановлением № 24 не изменен Перечень должностей государственной службы, приравниваемых к соответствующим группам оплаты труда, утвержденный постановлением № 15.

Надбавка за выслугу лет. Как и раньше, для исчисления «выслужной» надбавки руководствуемся ч. 1 ст. 52 Закона о госслужбе, редакция которой не изменялась. Поэтому, как и в прошлом году, надбавка за выслугу лет на госслужбе устанавливается на уровне 3 % должностного оклада госслужащего за каждый календарный год стажа госслужбы, а при наличии стажа госслужбы больше 17 (и далее) лет — в максимальном размере 50 % должностного оклада.

Заметим: размер надбавки за выслугу лет госслужащим увеличивается со дня приобретения права на такое повышение или со дня возникновения права на такую надбавку (см. письмо Минсоцполитики от 29.05.2017 г. № 985/0/102-17/28).

Далее в таблице приведем процентный размер надбавки за выслугу лет в зависимости от имеющегося стажа госслужбы у госслужащего:

Стаж госслужбы

% надбавки за выслугу лет

Стаж госслужбы

% надбавки за выслугу лет

Больше 1 года

3 %

523772″>Больше 10 лет

30 %

Больше 2 лет

6 %

Больше 11 лет

33 %

Больше 3 лет

9 %

Больше 12 лет

36 %

Больше 4 лет

12 %

Больше 13 лет

39 %

Больше 5 лет

525218″>15 %

Больше 14 лет

42 %

Больше 6 лет

18 %

Больше 15 лет

45 %

Больше 7 лет

21 %

Больше 16 лет

48 %

Больше 8 лет

24 %

Больше 17 лет и далее

52666″>50 %

Больше 9 лет

27 %

Надбавка за ранг. Заметим: ч. 2 ст. 52 Закона о госслужбе предусмотрено, что размер надбавки за ранг госслужащего определяется КМУ при утверждении схемы должностных окладов на должностях госслужбы. По сути, у Правительства есть право пересматривать размеры надбавки за ранг на начало каждого года. Несмотря на это, размер надбавки за ранг в 2018 году остался на уровне 2017 года:

Ранг госслужащего

Размер надбавки, грн.

1

1000

527448″>2

900

3

800

4

700

5

600

6

500

7

400

8

300

9

200

529075″>Премии. Изменений в порядке выплаты премий госслужащим в 2018 году не было. Однако на официальном сайте Нацагентства по вопросам госслужбы (http://nads.gov.ua) говорится о том, что на заседании Кабмина в рамках внедрения реформы государственной службы рассмотрен вопрос об изменении структуры заработной платы госслужащих и снижении части дополнительных выплат, что в дальнейшем сделает невозможным начисление чрезмерных премий. Но на сегодня ни одного нормативного акта, который бы это подтверждал, не утверждено. Поэтому сейчас (как и в прошлом году) при выплате премий госслужащим руководствуемся:

— для госслужащих категории «А» — Порядком премирования государственных служащих, занимающих должности государственной службы категории «А», утвержденным постановлением № 15;

— для госслужащих категорий «Б» и «В» — Типовым положением о премировании государственных служащих органов государственной власти, других государственных органов, их аппаратов (секретариатов), утвержденным приказом Минсоцполитики от 13. 06.2016 г. № 646 (ср. ). Напомним, что для госслужащих категорий «Б» и «В» предусмотрена выплата таких видов премий: премия по результатам ежегодной оценки служебной деятельности и месячная/квартальная премия в соответствии с личным вкладом в общий результат работы госоргана. Решение о выплате премии госслужащим категорий «Б» и «В» принимает руководитель госслужбы. Все условия о премиальных выплатах прописывают в Положении о премировании госоргана.

Отметим: нормы абз. 4 ч. 3 ст. 50 и ч. 6 ст. 52 Закона о госслужбе об ограничении максимального совокупного размера месячной и квартальной премий, которые выплачиваются госслужащему за год, и об ограничении размера фонда премирования госоргана начнут действовать только с 01.01.2019 г. (п. 1 Заключительных и переходных положений Закона о госслужбе).

Дополнительные стимулирующие выплаты. С даты вступления в силу Закона о госслужбе (т. е. с 01.05.2016 г.) руководителям государственной службы дано право в пределах экономии фонда оплаты труда устанавливать госслужащим дополнительные стимулирующие выплаты в течение двух лет со дня вступления в силу этого Закона (абз. 8 п. 14 Заключительных и переходных положений Закона о госслужбе). То есть предусматривалось, что госслужащим могут выплачиваться дополнительные стимулирующие выплаты до 01.05.2018 г. Однако Законом о госбюджете-2018 этот срок продлен до 31.12.2018 г.

Следовательно, в течение всего 2018 года госслужащим можно выплачивать дополнительные стимулирующие выплаты.

При этом отметим, что в течение 2018 года такие выплаты осуществляют согласно Положению о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденному постановлением № 15. Постановлением № 24 изменения в указанное Положение не вносились.

Напомним, что к дополнительным стимулирующим выплатам госслужащим относятся:

— надбавка за интенсивность труда;

— надбавка за выполнение особо важной работы.

Дополнительные стимулирующие выплаты устанавливаются госслужащим в пределах экономии фонда оплаты труда и в общем случае конкретными размерами не ограничиваются.

Выплаты за дополнительную нагрузку. Такие выплаты предусмотрены ч. 3 и 4 ст. 52 Закона о госслужбе, редакция которых не изменилась.

Выплату за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего осуществляют в размере 50 % должностного оклада временно отсутствующего госслужащего.

Выплату за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности госслужбы осуществляют госслужащим, между которыми распределены обязанности по вакантной должности госслужбы, пропорционально дополнительной нагрузке за счет средств экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности.

Указанные выплаты устанавливает руководитель госслужбы по представлению непосредственного руководителя госслужащего.

Помощь на оздоровление. Помощь в размере среднемесячной зарплаты обязательно выплачивается госслужащим при предоставлении ежегодного основного отпуска. Об этом сказано в ст. 57 Закона о госслужбе.

Поскольку идет речь о законодательной норме, редакция которой не изменилась, в 2018 году порядок и размер выплаты «оздоровительной» помощи такие же, как и в 2017-м. Напомним, что размер помощи определяется согласно Порядку № 100.

Помощь на соцбыт. На сегодня при выплате такого вида помощи используем Порядок № 500. Отметим, что именно этот Порядок использовался и в 2017 году. Будет ли принят такой нормативный документ для 2018 года? Пока что не известно, и официальных разъяснений по этому поводу нет. В любом случае его использование в 2018 году является правомерным, ведь сам документ не содержит никаких предписаний относительно конкретного года его применения.

Производим перерасчет зарплаты «задним числом»

Постановление № 24 введено в действие «задним числом», а именно с 1 января 2018 года. Поэтому руководители госорганов должны внести изменения в штатные расписания с 01.01.2018 г. по тем должностям госслужащих, по которым должностные оклады повышены. Зарплату таких работников за январь 2018 года придется пересчитать и при необходимости начислить в феврале работникам надлежащие суммы.

При этом следует учитывать: зарплата, начисленная в феврале 2018 года, включается в фонд оплаты труда февраля, и относится к базе начисления ЕСВ именно этого месяца.

Корректируем средний заработок

5211073″>Как известно, повышение должностных окладов работников на законодательном уровне влияет на проведение корректировки их заработной платы во время расчета среднего заработка в соответствии с Порядком № 100.

Так, согласно абз. 1 п. 10 этого Порядка в случаях повышения тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с актами законодательства как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, зарплата, включая премии и другие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения корректируются на коэффициент их повышения.

Если законодательное повышение окладов состоялось в период сохранения среднего заработка, по этому заработку осуществляются начисления только в части, касающейся дней сохранения средней заработной платы со дня повышения тарифных ставок (окладов) (абз. 2 п. 10 Порядка № 100).

Таким образом, корректировке подлежит средний заработок для оплаты как отпуска, так и матпомощи (в размере среднего заработка) и военной службы на особый период (срочной и контрактной) и т. п.

Коэффициент корректировки (повышения) при этом определяется путем деления оклада, установленного работнику после повышения, на его оклад (тарифную ставку) до повышения.

Важно! Корректировке подлежат все выплаты, учитываемые при исчислении среднего заработка.

Поскольку постановление № 24 обнародовано с опозданием, это повлияет на проведение корректировки отпускных. Так, если вы уже начислили и выплатили отпускные, которые пришлись на январь-февраль 2018 года, придется их пересчитать, учитывая коэффициент повышения окладов с 01. 01.2018 г.

Для матпомощи, начисленной и выплаченной в январе 2018 года, рассчитывать коэффициент корректировки не нужно. Основным условием для корректировки выплат, не являющихся сохранением среднего заработка (материальная помощь, выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск), является только повышение окладов в расчетном периоде.

Определяем право на индексацию

Как мы уже отметили, должностные оклады госслужащих были повышены с 1 января 2018 года. Для целей индексации зарплаты это значит, что январь 2018 года стал месяцем повышения окладов («базовым» месяцем). Расчет прироста ИПЦ нарастающим итогом для них начинается с февраля 2018 года.

Проанализировав новые размеры окладов, можно сказать, что сумма повышения оклада превысила сумму индексации, сложившейся в январе 2018 года. То есть в январе индексацию не начисляют, и этот месяц стал новой точкой отсчета, от которой отталкиваются для расчета коэффициентов индексации. Не индексируют зарплату госслужащих и в феврале 2018 года. Впервые право на индексацию таких работников может наступить в апреле 2018 года и только при условии, что ИПЦ за февраль-2018 превысит порог индексации 103,0 %.

Учитывая, что постановление № 24 опубликовано с опозданием, многие бухгалтеры начислили зарплату за январь 2018 года исходя из старых окладов, а также индексацию за январь 2018 года от предыдущего «базового» месяца (для большинства работников — январь-2017, для отдельных госслужащих — август-2017). Поскольку новые оклады применяют с 01.01.2018 г., следует произвести перерасчет зарплаты, в том числе сторнировать сумму индексации зарплаты за январь 2018 года.

Нормативные документы и сокращения

5212184″>Закон о госслужбе — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Закон об оплате труда — Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон о госбюджете-2018 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» от 07.12.2017 г. № 2246-VIII.

Постановление № 24 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры заработной платы работников государственных органов, судов, органов и учреждений системы правосудия в 2018 году» от 25.01.2018 г. № 24.

Постановление № 15 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» от 18.01.2017 г. № 15.

Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

5212715″>Порядок № 500 — Порядок предоставления государственным служащим материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов, утвержденный постановлением КМУ от 08.08.2016 г. № 500.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособных лиц.

ИПЦ — индекс потребительских цен.

ED «восстанавливает» зарплату в долларах США за 2018 год

ЛИВИНГСТОУН МАРУФУ

Президент Эммерсон Мнангагва согласился восстановить заработную плату государственных служащих до уровня до октября 2018 года в размере 540 долларов США в месяц, но постепенно, поскольку государственные служащие хотят получить эту сумму в конце этого месяца, согласно обсуждениям на встрече, состоявшейся на прошлой неделе. .

На собрании, состоявшемся на фоне забастовки учителей, присутствовали министр труда и социального обеспечения государственных служб Пол Мавима, должностные лица министерства, представители Конфедерации профсоюзов государственного сектора Зимбабве, Конгресса профсоюзов Зимбабве и Зимбабве.

Федерация профсоюзов.

Заместитель генерального секретаря Совета Apex Гибсон Мушангу сообщил Business Times , что президент указал, что он полностью осведомлен обо всех проблемах, которые беспокоят государственных служащих, включая их требование восстановить зарплату в размере 540 долларов США и покупательную способность.

«Е.П. сказал, что его администрация обязалась выплачивать заработную плату в размере 540 долларов США в месяц, но было невозможно решить все проблемы одновременно, поскольку наши проблемы должны были решаться медленно, но верно», — сказал Мушангу.

Он сказал, что восстановление заработной платы на октябрь 2018 года смягчит инфляционную среду, но этот процесс долгий.

«Мы сказали президенту, что признаем его усилия, но мы хотим, чтобы процесс был немного быстрее, чтобы рабочие могли быть готовы», — сказал Мушангу, добавив, что процессы Национального объединенного переговорного совета были долгими и извилистыми.

Профсоюз государственных служащих призвал к гармонизации законов о труде, к которым Мнангагва был восприимчив.

Профсоюзы обратились к Мнангагве с просьбой о помиловании учителей и отмене отстранения.

Но президент указал, что он должен пройти оценку у министра начального и среднего образования по рекомендациям, основанным на текущем поведении учителей.

В заключение Мнангагва предупредил профсоюзы, чтобы они сосредоточились на своем мандате представлять интересы рабочих, а не заниматься политикой.

На собрание не были приглашены группы представителей учителей вокала, такие как Прогрессивный союз учителей Зимбабве (PTUZ) и Объединенный союз сельских учителей Зимбабве.

Генеральный секретарь PTUZ Раймонд Маджонгве сказал Business Times , что они все еще хотят встретиться с президентом отдельно.

«У нас не было возможности встретиться с президентом, когда другие встречались с ним, поэтому мы все еще хотим сделать это, возможно, наши опасения могут быть услышаны. Мы продолжаем искать его аудиторию, возможно, он скоро назначит нам свидание», — сказал Маджонгве.

Он сказал, что учителя продолжают копаться, пока их проблемы не будут решены.

Маджонгве сказал, что учителя не боятся отстранения или исключения, поскольку они уверены в том, за что они борются.

Действия учителей были предприняты после того, как правительство объявило о повышении заработной платы на 20% плюс 100 долларов США в месяц для всех государственных служащих.

Помимо прочих предложений, правительство также пообещало выплатить по 20 000 ZWL за учебный семестр на ребенка за трех биологических детей.

В настоящее время учителя зарабатывают около 24 000 ZWL в месяц, что составляет около 100 долларов США, а директора школ, как сообщается, зарабатывают около 30 000 ZWL в месяц или 130 долларов США в месяц.

Работодатель учителей, Комиссия по государственной службе (PSC), поставила бастующим учителям ультиматум о выходе на работу к 22 февраля, что может привести к обострению разногласий между правительством и учителями.

Те, кто не вернется на работу, по словам PSC, будут считаться уволившимися со службы.

В нем говорится, что некоторые учителя продолжают отсутствовать на работе, а некоторые приходят на работу, но не преподают, несмотря на значительные шаги, предпринятые правительством для улучшения условий их работы.

Но президент ARTUZ Оберт Масарауре сказал, что учителя будут придерживаться своих требований.

«Мы поддержим наши требования и не отступим, потому что PSC угрожает нам. Работодатель указал крайний срок для нас 22 февраля, но мы все еще в окопах и никуда не уйдем, пока они не выполнят наше требование», — сказал Масарауре.

«PSC не имеет перед нами общих полномочий, и именно поэтому мы подали срочный запрос в Высокий суд, чтобы аннулировать это».

Правительство считает, что некоторые организации учителей больше не представляют интересы педагогов и вмешиваются в политику.

Во время воскресного митинга лидер Гражданской коалиции за перемены Нельсон Чамиса призвал учителей неуклонно выполнять свои требования.

Связанные статьи

Правительство хочет новое трехлетнее соглашение о государственной заработной плате — и на этот раз оно не может нарушить

23 февраля

Терри Белл

Подписчики могут прослушать эту статью

Общий вид во время забастовки госслужащих 10 ноября 2022 года в Дурбане.

Gallo Images/Darren Stewart

  • Чтобы узнать больше финансовых новостей, перейдите на первую страницу
    News24 Business .

Правительство снова добивается трехлетнего соглашения о заработной плате и условиях с профсоюзами государственного сектора. Это предложение содержится в проекте соглашения, представленном профсоюзам, когда переговоры начались в четверг.

Примечательно, что соглашение содержит пункт, который, по-видимому, исключает любую возможность того, что правительство как работодатель снова откажется от какой-либо части сделки.

В 2018 году правительство потребовало и сумело получить поддержку большинства для трехлетней сделки, но затем не выполнило свои обязательства за последний год. Дело было передано в суд, и из-за технической особенности — министерству фактически не удалось получить необходимое одобрение казначейства на первоначальную сделку — профсоюзы проиграли.

Это вызвало сильное недовольство среди всех профсоюзов государственного сектора и особенно среди членов Ассоциации государственных служащих (PSA), которые выступали против многосрочного соглашения. Профсоюзы указали, что, строго говоря, то, что сделало правительство, было нарушением контракта.

Теперь эта лазейка закрыта. В пункте 6 последнего предложения отмечается, что работодатель «гарантирует наличие необходимых полномочий и одобрения Национального казначейства для заключения настоящего соглашения». Далее отмечается, что правительство также выполнило юридические условия, которые сделают соглашение обязательным. Именно технические факторы позволили правительству отказаться от третьего транша соглашения 2018 года.

Но теперь начинаются напряженные разговоры о том, что профсоюзы хотят, чтобы в среднем по 12 уровням оплаты труда в государственном секторе рост был выше уровня инфляции. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в прошлом месяце составил 6,9%, а текущее предложение правительства составляет в среднем 4,7%. Тем не менее, в рядах профсоюзов присутствует значительный оптимизм в отношении того, что в преддверии выборов правительство может быть готово пойти на уступки.

Несмотря на некоторые воинственные заявления в Национальном союзе работников образования, здравоохранения и союзников (Nehawu), который является одним из «больших двух» профсоюзов (вместе с PSA) в государственном секторе, демонстрация воинственности очень незначительна.

«Времена тяжелые, участники не хотят рисковать», — сказал представитель PSA.

Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подписаться на новости24

Далее по делу

ЭСКОМ ЖИВОЙ | Этапы 3 и 4 запланированы на неделю вперед

23 апреля

описание

имя пользователя

Самые читаемыеДля подписчиков

  • ЭСКОМ ЖИВОЙ | Этапы 3 и 4 запланированы на неделю вперед
  • Зимбабве запустит цифровую валюту с золотым обеспечением
  • Немецкие тараканы в ЮАР находятся на «почти пандемическом уровне», говорят группы по борьбе с вредителями
  • Banker pay 2023: Фури Capitec пока лидирует с выплатой в 62 млн рандов
  • ДЕНЬГИ ЖИТЬ | Азиатские акции смешались в преддверии отчета о доходах в сфере высоких технологий
  • ЗАГЛУШЕН | Экстракционный синдикат больницы Тембиса стоимостью 250 миллионов рандов все еще проводит тендеры
  • Banker pay 2023: Фури Capitec пока лидирует с выплатой в 62 млн рандов
  • Адриан Бассон | Чествуйте наших журналистов-разоблачителей в День Воли
  • Правительство Восточной Капской провинции планирует сдать аэропорт Бхишо в аренду семье президента ОАЭ
  • Ник Хедли | Почему пора поднимать цены на воду

ВалютыТоварные товарыJse Индексы

Ранд-доллар

18,17

-0,4%

Ранд-фунт

22,59

-0,90%

5 Евро и

002 19,97

-0,4%

Ранд — австралийский доллар

12,14

-0,2%

Рэнд — иена

0,14

-0,1%

Платина

1,101,70

Палий -2,000 0005

1,591,81

+1,0%

Золото

1 981,05

-0,1%

Серебро

24,96

-0,5% Брут

95

81,66

+0,7%

Топ 40

72 750

+ 0,6%

Все Долевые

78 356

+0,6%

Ресурсные 10

69 962

+0,9%

Промышленные 25

25 9000

+0,5%

Финансовый 15

15 505

+0,3%

Снимок компании

Информационные бюллетени

Еженедельник Climate Future

Обзор вызовов и возможностей климатического кризиса, поскольку он меняет мир, который мы знаем.

Получить информационный бюллетень

Игра началась!

Новости24 Игры

Разгадывайте ежедневные кроссворды, судоку, головоломки и многое другое

Играть сейчас

Предскажи победителей двух полуфинальных матчей Кубка Англии, и ты сможешь ВЫИГРАТЬ с Эдгарсом

20 апреля

Доступ к энергии станет ключевым вопросом обсуждения на Enlit Africa

19 апреля

Гибкость, технологии и кризис: советы для бизнеса, ориентированного на будущее

11 апреля

Еще один центр GBS в Гаутенге создаст больше рабочих мест для молодежи поселка

05 апреля

Найди больше

Редакционная обратная связь и жалобы

Обратитесь к публичному редактору с отзывами для наших журналистов, жалобами, вопросами или предложениями по поводу статей на News24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *