Ограничительные мероприятия: ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (КАРАНТИН) — На букву О — Термины МЧС России

Разное

Содержание

Что такое карантин?

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.1999 N 52-ФЗ карантин или ограничительные мероприятия — это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Чаще всего это ограничение контактов между заболевшими и здоровыми людьми вплоть до временной изоляции.

В соответствии с действующим законодательством режим карантина вводится в случае угрозы эпидемии, что связывается с определённым количеством заболевших для каждого вида заболеваний. Возможны исключения — в частности, в детском дошкольном учреждении режим карантина может быть установлен до превышения порога по заявлению руководителя.

С давних времен люди используют карантин для борьбы с распространением заболеваний. Несмотря на то, что еще в Ветхом Завете были описаны правила изоляции больных проказой, сам термин «карантин» появился намного позже и произошел от первого известного случая использования методики изоляции.

Когда в 14 веке в Европе бушевали смертоносные эпидемии чумы, в Венеции ввели правило, согласно которому прибывающие из охваченных эпидемией стран корабли не допускались в порт, а должны были стоять на якоре 40 дней у острова Лазаретто в 4-х километрах от Венеции. По истечении сорока дней на борт поднималась специальная инспекционная комиссия врачей. Если экипаж и пассажиры были здоровы, то судну разрешалось начинать разгрузку в порту Венеции. Если на корабле обнаруживались больные чумой — ему категорически нельзя было подходить к Венеции, никто не пытался лечить людей: страх заболевания часто оказывался сильнее, и больным ничего не оставалось кроме как дожидаться своей смерти. Умерших моряков и торговцев с корабля хоронили на том же Лазаретто. Такую практику изоляции кораблей назвали «quarantino» — производное от итальянского «сорок».

Почему был выбран именно такой срок? Об этом история умалчивает, одни ученые склоняются к версии, что это связано с описанными в Новом Завете сорока днями, которые Иисус провел в пустыне, другим близка теория, что врачи того времени были уверены, что инкубационный период чумы составлял именно 40 дней.

В дальнейшем оказалось, что этот срок был избыточным, хотя такая «венецианская» модель карантина применялась повсеместно вплоть до XIX века.

В настоящее время с развитием микробиологии сроки карантина уже научно обоснованы и связаны с длительностью инкубационного периода и другими особенностями инфекционного заболевания, но сама практика введения карантина по-прежнему играет ключевую роль в ограничении распространения заболеваний.

Порядок установления режима карантина и конкретные мероприятия устанавливаются многочисленными санитарными правилами, принятыми относительно различных видов заболеваний.

Карантин в условиях коронавируса является критически важной мерой, которая поможет ограничить перемещения людей между государствами и внутри страны. Чем меньше будет контактов, тем меньше заразится людей, и тем быстрее пойдет на спад пандемия.

Ограничительные мероприятия по COVID-19 продлены в Ульяновской области до 31 марта

На региональном штабе по противодействию распространения коронавирусной инфекции 26 февраля принято решение о продлении ограничительных мероприятий. Изменения в Указ «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» подписаны губернатором Сергеем Морозовым.

Режим повышенной готовности продлится до 31 марта с ослаблением ранее введённых ограничительных мер. По-прежнему актуальными остаются вопросы социального дистанцирования и соблюдения масочного режима в местах массового скопления людей. Начальник государственно-правового управления администрации губернатора Алексей Преображенский назвал требования Роспотребнадзора базовыми и уже показавшими свою эффективность.

Согласно обновленному документу разрешены массовые мероприятия в различных учреждениях с числом участников, не превосходящим 50 человек. Также теперь в кафе за одним столом вместо четырех человек могут сидеть восемь.

Снято ограничение по количеству присутствующих при регистрации и заключении брака в торжественной обстановке. Напомним, действующее до 27 февраля ограничение подразумевает присутствие не более 10 гостей.

Принято решение перевести в штатный режим работы образовательные организации в части предоставления услуг дополнительного образования для несовершеннолетних. То есть допобразование будет возвращено к штатной работе с соблюдением базовых ограничений.

Также принято предложение Минздрава о диспансеризации: она возобновится и будет регулироваться нормативным актом Минздрава.

Кроме того, Алексей Преображенский сообщил, что изменения в Указ вводят новый механизм контроля над устранением выявленных нарушений, обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности. Это предусматривает ведение единого реестра выявленных нарушений и последующей проверки факта их устранения.

Профилактические противоэпидемические ограничительные мероприятия | Морозовская ДГКБ ДЗМ

Уважаемые родители и законные представители пациентов! Напоминаем вам, что в соответствии с Постановлением № 1 от 12.03.2020 года главного санитарного врача по городу Москве в Морозовской детской больнице действует комплекс санитарно-противоэпидемических и ограничительных мер.

Мы надеемся на ваше понимание того, что меры носят необходимый характер и направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции COVID-19, а также на обеспечение эпидемиологической безопасности пациентов, находящихся на стационарном лечении.

С 13 марта 2020 года прекращен допуск посетителей в клинические отделения стационара, кроме отделений реанимации и интенсивной терапии (допуск разрешен с 27 августа).

Прием «посылок» организован на первых этажах лечебных корпусов ежедневно с 12:00 до 19:00 часов.

Сведения о состоянии ребенка можно получить от врача строго в холле первых этажей лечебных корпусов в будние дни по следующему графику:

Гастроэнтерологическое отделение 13:00-14:00
Гематологическое отделение 12:00-13:00
Гинекологическое отделение 12:30-13:00
Инфекционное отделение для хирургических больных 15:00-15:30
Инфекционное диагностическое отделение 14:30-15:00
Неврологическое отделение 12:00-13:00
Нефрологическое отделение 13:30-14:00
Отделение нарушения наследственных нарушения обмена веществ 14:00-14:30
Педиатрическое соматическое отделение 14:00-15:00
Педиатрическое отделение сочетанной патологии 12:00-13:00
Пульмонологическое отделение 13:00-13:30
Ревматологическое отделение 12:30-13:00
Эндокринологическое отделение 15:00-15:30
Отделение экстренной кардиохирургии и интервенционной кардиологии 16:00-16:30
Отделение микрохирургии глаза 15:00-15:30
Оториноларингологическое отделение 15:00-15:30
Отделение челюстно-лицевой хирургии 14:30-15:00
Отделение детской урологии и андрологии 15:30-16:00
Отделение травматологии и ортопедии 15:30-16:00
Отделение торакальной хирургии буд. 15:30-16:00
вых. 12:00-12:30
Нейрохирургическое отделение 15:00-15:30
Хирургическое отделение 15:00-15:30
Отделение паллиативной медицинской помощи 14:00-16:00
29 отделение реанимации и интенсивной терапии (1 строение) 13:30-14:00

С 1 июня 2020 года возобновлена плановая госпитализация пациентов хирургического профиля в соответствии с временным алгоритмом ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ». При госпитализации пациенту и законному представителю проводится обследование на наличие новой коронавирусной инфекции методом ПЦР и ИФА-тестирование на наличие антител. До получения результатов диагностики пациент находится в диагностическом отделении для подготовки пациентов к плановой госпитализации. Плановое лечение начинается только после получения отрицательных анализов. Обращаем внимание, в случае выявления симптомов гриппа и ОРВИ, повышения температуры плановая госпитализация и консультация пациентов запрещены.

Консультативно-диагностический центр работает в обычном режиме. Запись на прием по телефонам: +7 (495) 959-88-00, +7 (495) 959-88-03 или в разделе «Запись на прием».

Прием доноров проводится в будние дни с 8:30 до 12:30 часов по предварительной записи. Запись на донацию — по телефону +7 (495) 959-88-37 с 08:30 до 16:00 часов в будние дни.

В Морозовской больнице введены повышенные санитарно-противоэпидемические меры:

  • Строгое соблюдение температурного режима, режима проветривания и масочного режима.
  • Использование ультрафиолетовых облучателей закрытого типа.
  • Увеличена кратность дезинфекционных обработок палат, коридоров, мест общего пользования.
  • В приемном отделении функционируют изоляционно-смотровые боксы, потоки пациентов с повышенной температурой тела и признаками ОРВИ и с нормальной температурой тела разделены.

Возможны изменения или дополнения. Актуальная информация оперативно размещается на официальном сайте Морозовской больницы.

Ограничительные мероприятия в больнице

Изменение порядка оказания медицинской помощи

В условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2 изменен порядок оказания медицинской помощи в ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск».

В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (Сovid-19) на территории Челябинской области» с 12 мая 2020 года введено обязательное ношение масок или респираторов всем посетителям поликлиник и стационара ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск». Запрещены посещения пациентов стационара.

В соответствии с приказом МЗ ЧO № 1328 от 05.08.2020 г. «О поэтапном восстановлении профильной деятельности медицинских организаций Челябинской области» и на основании санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», учитывая рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции:

В ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск» в круглосуточном стационаре осуществляется плановая госпитализация в стационар в полном объеме, за исключением профиля «профпатология».

Изменение порядка оказания первичной медицинской помощи:

Участковая служба работает в особом режиме с приоритетом оказания медицинской помощи на дому пациентам:

 — прибывшим из-за территории РФ;
 — имеющим жалобы на повышение температуры тела;
 — с симптомаими ОРВИ, в возрасте старше 65 лет.
При обострении хронических заболеваний медицинская помощь оказывается на дому врачами-терапевтами и врачами-специалистами;
Осуществляется дистанционное наблюдение с использованием телефонной связи пациентов в возрасте старше 65 лет, пациентов, состоящих на диспансерном учете и оказание им медицинской помощи на дому при ухудшении состояния.

Работа подразделений больницы осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.


Телефоны «горячей линии» по вопросам оказания помощи на дому:

ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск»:
8 (351) 268-79-32 (с 08:00 до 16:00)

Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения Челябинской области:
8 (351) 240-15-16


Временный порядок оказания стоматологической помощи в стоматологической поликлинике ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Челябинск»

Оказание медицинской помощи по профилю «стоматология» проводится только по предварительной записи с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима по адресам: ул. Овчинникова, 6, ул. Свободы, 86, ул. Свободы, 88, ул. Цвиллинга, 41.

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ / КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Источник: Роспотребнадзор 2020

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30-03-99 52-ФЗ О САНИТАРНО

не действует Редакция от 30.03.1999 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф, сф рф
Номер документа52-ФЗ
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции30.03.1999
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»,
  • «Российская газета», N 64-65, 06.04.99,
  • «Собрание законодательства РФ», 05.04.99, N 14, ст. 1650,
НавигаторПримечания

Статья 31. Ограничительные мероприятия (карантин)

1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в городских и сельских поселениях, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения.

3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комитет ветеринарии Новгородской области | Отменены ограничительные мероприятия (карантин) по АЧС в ООО «Агростандарт» и в НП «Охотничий союз «Медведь»

Отменены ограничительные мероприятия (карантин) по АЧС в ООО «Агростандарт» и в НП «Охотничий союз «Медведь»

14 октября 2020

В связи с выполнением полного комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации вируса АЧС Указом Губернатора Новгородской области от 13.10.2020 № 570 «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней» отменены с 16 октября 2020 года ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней, установленные указами Губернатора Новгородской области:

-от 10.07.2020 № 394 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней» в ООО «Агростандарт» д. Светлицы, Выбитского сельского поселения и

-от 22.08.2020 № 481 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней» в НП «Охотничий союз «Медведь» Солецкого района.

В соответствии с пунктами 38 и 40 Правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213, после отмены ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней в течение шести месяцев сохраняются следующие ранее введенные ограничения:

запрет на вывоз свиней, продуктов животноводства, полученных от убоя свиней, не прошедших промышленную тепловую обработку при температуре выше 70°С, обеспечивающую ее обеззараживание, за пределы территории второй угрожаемой зоны, кроме хозяйств, отнесенных к IV компартменту и исключенных из первой и второй угрожаемых зон, а также хозяйств, отнесенных к III компартменту и исключенных из второй угрожаемой зоны;
запрет на реализацию свиней на территориях первой и второй угрожаемых зон, кроме хозяйств, имеющих IV компартмент и исключенных из первой и второй угрожаемых зон, а также хозяйств, отнесенных к III компартменту и исключенных из второй угрожаемой зоны;
запрет закупки свиней у населения.

Комплектование хозяйств поголовьем свиней в бывшем эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне разрешается через 1 год после отмены карантина.

Дата создания: 15-10-2020
Дата последнего изменения: 19-10-2020

В Хасавюртовском районе проходят рейдовые мероприятия по соблюдению требований ограничительных мер

ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 15 апреля – РИА «Дагестан». Накануне межведомственная рабочая группа совместно с волонтерами Общественного патруля провела очередные масштабные рейдовые мероприятия по соблюдению требований ограничительных мер, а также масочного режима в общественных местах и на транспорте, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

«В течение недели мы проводили рейды в поселениях района, в частности общественные места, автостанции, банкетные залы и другое. В ходе рейда мы не выявили ни одного серьезного правонарушения. Также в своей деятельности особое внимание уделяем профилактике по недопущению распространения инфекции, разъяснительной работе с населением о строгом соблюдении масочного режима, с раздачей медицинских масок, СИЗ и информационных буклетов. Огромное внимание в сложившихся условиях уделяем информационно-разъяснительной работе, особенно со старшим поколением о необходимости защиты себя посредством вакцинации. Жители района уже знают и приветствуют нашу работу, привыкли к нашим волонтерам, поддерживают ребят и благодарят за рекомендации, внимание и поддержку», – отметила директор молодежного центра, руководитель Общественного патруля Дженнет Адилова.

«В рамках протокольных поручений председателя оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, главы района Джамбулата Салавова, члены межведомственной рабочей группы, с привлечением работников ГИБДД, руководителей автохозяйств, занятых общественными перевозками, предпринимателей, владельцами банкетных залов, главами поселений, провели на днях рейды по соблюдению жителями района масочного режима, в общественных местах и транспорте. В ходе мероприятий работники межведомственной рабочей группы совместно с волонтерами общественного патруля администрации района также проводили разъяснительную работу о важности соблюдения ограничительных мер, направленных на безопасность наших жителей и гостей района», – отметил заместитель главы администрации района по общественной безопасности Имампаша Бакиев.

«В Хасавюртовском районе активно проходит массовая вакцинация жителей и работников госучреждений в рамках здравоохранительных мероприятий по общественной иммунизации. Вакцинация проходит на базе ЦРБ района, а также в медучреждениях крупных поселений Аксай и Эндирей, в связи с неуклонным ростом количества желающих вакцинироваться здравоохранение района подключило и передвижной мобильный пункт. В рамках своего предназначения, мобильный пункт по вакцинации способен мобильно передвигаться и посещать населенные пункты района», – подчеркнул первый заместитель главы администрации района Багаутдин Мамаев.

Ограничительные меры (санкции) | Европейская комиссия

Введение

Ограничительные меры (санкции) являются важным инструментом общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP), с помощью которого ЕС может вмешиваться, когда это необходимо, для предотвращения конфликта или реагирования на возникающие или текущие кризисы. Несмотря на их разговорный термин «санкции», ограничительные меры ЕС не являются карательными. Они предназначены для изменения политики или деятельности путем нацеливания на страны, не входящие в ЕС, а также на юридических и физических лиц, ответственных за злонамеренное поведение, о котором идет речь.

В ЕС действует более сорока различных режимов санкций. Некоторые из них утверждены Советом Безопасности ООН, тогда как другие принимаются ЕС автономно.

Решения о принятии, продлении или отмене режима санкций принимаются Советом Европейского Союза на основе предложений Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности. Европейская комиссия вместе с Высоким представителем претворяет эти решения в закон ЕС посредством совместных предложений по постановлениям Совета, также принятых Советом.Кроме того, в своей роли хранителя договоров Комиссия играет важную роль в надзоре за выполнением санкций государствами-членами.

Цели

ЕС применяет санкции для выполнения резолюций Совета Безопасности ООН или для достижения целей CFSP, а именно

  • содействие международному миру и безопасности
  • предотвращение конфликтов
  • в поддержку демократии, верховенства закона и прав человека и
  • защита принципов международного права

Виды мероприятий

Санкции ЕС могут быть нацелены на правительства стран, не входящих в ЕС, а также на компании, группы, организации или отдельных лиц посредством следующих мер

  • эмбарго на поставки оружия
  • ограничения на въезд (запреты на поездки)
  • активация зависает
  • Прочие экономические меры, такие как ограничения импорта и экспорта

Санкции ЕС тщательно продуманы и соразмерны целям, которых они стремятся достичь.Как таковые, они нацелены на тех, кто несет ответственность за политику или действия, на которые ЕС хочет влиять, при этом максимально сокращая любые непредвиденные последствия.

Где применяются санкции ЕС?

Хотя санкции ЕС по своей сути действуют в странах, не входящих в ЕС, поскольку они являются инструментом внешней политики, эти меры применяются только в пределах юрисдикции ЕС. Другими словами, обязательства, которые они налагают, являются обязательными для граждан ЕС или лиц, находящихся в ЕС или ведущих здесь бизнес.

Задача проведения расследований потенциальных случаев несоблюдения требований возлагается на государства-члены и их национальные компетентные органы.Государства-члены должны иметь эффективные, соразмерные и сдерживающие санкции и обеспечивать их соблюдение в случае нарушения санкций ЕС.

Роль Европейской комиссии

Генеральный директорат по финансовой стабильности, финансовым услугам и рынкам капитала (DG FISMA) готовит предложения по Положениям о санкциях для принятия Советом Европейского союза и представляет Европейскую комиссию в обсуждениях, связанных с санкциями, с государствами-членами на заседании Совет рабочей группы советников по международным отношениям.DG FISMA также несет ответственность за перенос в законодательство ЕС некоторых санкций Организации Объединенных Наций.

DG FISMA также отвечает за мониторинг от имени Европейской комиссии за соблюдением и соблюдением санкций ЕС в государствах-членах. DG FISMA все активнее поддерживает государства-члены в их усилиях по применению санкций, отвечая на вопросы толкования, поднятые национальными компетентными органами, а также экономическими и гуманитарными операторами.

DG FISMA прилагает все больше усилий для дальнейшего усиления санкций ЕС и повышения устойчивости ЕС к экстерриториальным санкциям, принятым третьими странами.Это отражено в миссионерском письме комиссара Мейрид МакГиннесс и в Рабочей программе Комиссии на 2020 год в рамках инициативы финансового суверенитета (см. Также Статут ЕС о блокировке).

Карта санкций ЕС

Карта санкций ЕС предоставляет исчерпывающую информацию обо всех режимах санкций ЕС и соответствующих правовых актах, включая режимы, принятые Советом Безопасности ООН и перенесенные на уровень ЕС.

Инструмент санкций ЕС призван помочь компаниям ЕС определить, применяются ли санкции ЕС к их экспорту, импорту и бизнесу с Ираном.Предоставляя простую в использовании оценку соответствия, этот инструмент разработан в качестве первого ориентира для компаний из ЕС на ранней стадии их деловой активности в Иране.

Контактный пункт на уровне ЕС по вопросам гуманитарной помощи в условиях, подпадающих под санкции ЕС, представляет собой специальный канал, предназначенный для предоставления практической информации операторам гуманитарной помощи по запросам гуманитарных отступлений в рамках санкций ЕС. Помогая определить соответствующие компетентные органы заинтересованных государств-членов и предоставляя предварительные ответы на общие вопросы, касающиеся просьб о гуманитарных отступлениях, контактный пункт призван облегчить задачу гуманитарных операторов, действующих в санкционированных условиях в контексте COVID-19. пандемии и предоставить практическую поддержку для соблюдения санкций ЕС.

Служба поддержки комплексной проверки

Служба поддержки Due Diligence, также предназначенная для малых и средних предприятий ЕС, заинтересованных в торговле с Ираном, обеспечивает индивидуальную поддержку путем проведения комплексных проверок соблюдения санкций ЕС для конкретных бизнес-проектов.

Финансовые санкции: сводный перечень

Сводный список лиц, групп и организаций, подпадающих под финансовые санкции ЕС, которым DG FISMA управляет и обновляет по мере необходимости, отражает официально принятые тексты, опубликованные в Официальном журнале ЕС.Вы также можете скачать сводный перечень финансовых санкций в формате PDF.

Руководство по применению санкций ЕС

2020

17 декабря 2020
16 ноября 2020
9 октября 2020
19 июня 2020
3 июня 2020
11 мая 2020

2019

2018

2017

Блокирующий закон ЕС

Регламент Совета (ЕС) № 2271/96 («блокирующий закон») защищает операторов ЕС от экстерриториального применения законов третьих стран.

Санкции: как и когда ЕС принимает ограничительные меры

Ограничительные меры или «санкции» являются важным инструментом Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP) . Они используются ЕС как часть интегрированного и всеобъемлющего политического подхода , включающего политический диалог, дополнительные усилия и использование других инструментов, имеющихся в его распоряжении.

Ключевые цели при введении санкций
  • защита ценностей, основных интересов и безопасности ЕС
  • сохранение мира
  • укрепление и поддержка демократии, верховенства закона, прав человека и принципов международного права
  • предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности

Санкции направлены на изменение политики или поведения тех, на кого они направлены, с целью содействия достижению целей CFSP.Они могут быть нацелены на:

  • правительства стран, не входящих в ЕС, из-за их политики
  • юридических лиц (компаний), обеспечивающих средства для проведения целевой политики
  • группы или организации , такие как террористические группы
  • физических лиц поддержка целевой политики, участие в террористической деятельности и т. Д.

Они разработаны таким образом, чтобы минимизировать неблагоприятные последствия для тех, кто не несет ответственности за политику или действия, ведущие к принятию санкций.В частности, ЕС работает над минимизацией воздействия на местное гражданское население и на законную деятельность в соответствующей стране или с ней.

Все ограничительные меры, принятые ЕС , полностью соответствуют обязательствам по международному праву , включая те, которые касаются прав человека и основных свобод.

Карта санкций ЕС

Карта санкций ЕС дает визуальный обзор санкций, принятых Советом.Это инициатива председательства Эстонии в Совете.

Указания по ограничительным мерам

В 2004 году Комитет по политике и безопасности согласовал некоторые основные принципы:

  • Применение санкций
  • их реализация
  • как измерить и контролировать их влияние

Эти основные принципы включены в «Руководящие принципы по применению и оценке ограничительных мер», впервые принятые Советом в 2003 году и пересмотренные и обновленные в 2005, 2009, 2012 и 2017 годах.

Ограничительные меры ЕС против Ирана

Ограничительные меры ЕС были приняты как часть комплексного политического подхода, сочетающего давление и вовлеченность, чтобы убедить Иран соблюдать свои международные обязательства.

Параллельно проходили дипломатические обсуждения между Ираном и «Е3 / ЕС + 3» (Франция, Великобритания, Германия и ЕС + США, Россия и Китай) по проблеме распространения ядерного оружия. Это привело к соглашению по Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) 14 июля 2015 года.ЕС будет участвовать в процессе реализации этого плана, включая постепенную отмену ядерных санкций против страны.

Меры по борьбе с ядерным распространением

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)

14 июля 2015 года Иран и «E3 / EU3» согласовали Совместный всеобъемлющий план действий. Этот план устанавливает ряд шагов на ближайшие годы для обеспечения исключительно мирной ядерной программы Ирана.

Санкции ООН

С 2006 года Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, требующих от Ирана прекратить обогащение урана с целью распространения ядерного оружия. Эти резолюции постепенно сопровождались ограничительными мерами, чтобы убедить Иран подчиниться.

ЕС вводит санкции ООН путем принятия законодательства ЕС.

20 июля 2015 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 2231 (2015) относительно Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), согласованную Ираном и «Е3 / ЕС + 3».Эта резолюция:

  • одобрила СВПД. ​​
  • разрешила определенные исключения из существующих ограничительных мер.
  • определила график и обязательства, которые должны быть приняты всеми сторонами, чтобы привести к прекращению ограничительных мер против Ирана.

16 января 2016 г. ( День вступления в силу) ООН отменила некоторые из своих ограничительных мер , связанных с ядерной областью, как это установлено Резолюцией 2231 (2015).

Санкции ЕС

Помимо введения санкций ООН, в течение последнего десятилетия ЕС ввел широкий спектр автономных экономических и финансовых санкций против Ирана, в том числе:

  • ограничения на торговлю некоторыми товарами : запрет на экспорт в Иран оружие, товары двойного назначения и товары, которые могут быть использованы в деятельности, связанной с обогащением; запрет на импорт сырой нефти, природного газа, нефтехимии и нефтепродуктов; запрет на продажу или поставку ключевого оборудования, используемого в энергетическом секторе, золота, других драгоценных металлов и алмазов, определенного военно-морского оборудования, определенного программного обеспечения и т. д.
  • ограничения в финансовом секторе : замораживание активов Центрального банка Ирана и крупных иранских коммерческих банков, установление механизмов уведомления и авторизации для переводов средств сверх определенных сумм в иранские финансовые учреждения
  • меры в транспортном секторе : предотвращение доступа в аэропорты ЕС иранских грузовых рейсов, запрет на техническое обслуживание и обслуживание иранских грузовых самолетов или судов, перевозящих запрещенные материалы или товары
  • ограничения на поездки и замораживание активов , действие некоторых из этих санкций приостановлено.Это было сделано в рамках реализации временного соглашения, известного как Совместный план действий, согласованного Ираном и E3 / EU + 3 в ноябре 2013 года. После соглашения по СВПД это приостановление было продлено Советом до 28 января 2016 г., чтобы дать необходимое время для организации и подготовки к выполнению СВПД.

    16 января 2016 г. (в день выполнения соглашения) Совет отменил все связанные с ядерной областью экономические и финансовые санкции ЕС против Ирана.Тем не менее, некоторые ограничения остаются в силе .

    Меры реагирования на серьезные нарушения прав человека

    С 2011 года ЕС также принял ограничительные меры, связанные с нарушениями прав человека, в том числе:

    • Замораживание активов и запрет на выдачу виз для физических и юридических лиц, виновных в серьезных нарушениях прав человека
    • запрет на экспорт в Иран оборудования, которое может быть использовано для внутренних репрессий, и оборудования для мониторинга телекоммуникаций

    С тех пор эти меры ежегодно продлеваются.8 апреля 2019 года Совет продлил действие мер до 13 апреля 2020 года .

    Различные виды санкций — Consilium

    ЕС применяет адресный и дифференцированный подход к ограничительным мерам (санкциям).

    Нацелены на конкретную политику

    Санкции — это превентивные меры, которые позволяют ЕС быстро реагировать на политические вызовы и события, которые идут вразрез с его целями и ценностями.Например, санкции могут быть нацелены на:

    • терроризм
    • деятельность по распространению ядерного оружия
    • нарушения прав человека
    • аннексия чужой территории
    • преднамеренная дестабилизация суверенной страны

    Конкретные области

    Дипломатические санкции

    Санкции в в широком смысле, или дипломатические санкции , включают такие действия, как прерывание дипломатических отношений с целевой страной или скоординированный отзыв дипломатических представителей ЕС и его государств-членов.

    Санкции в узком смысле

    Санкции в узком смысле требуют специальной правовой основы в договорах ЕС и включают:

    • эмбарго на поставки оружия
    • ограничения на въезд включенных в перечень лиц (запрет на поездки): целевые лица не могут въезжать в ЕС или выезжать за пределы своего государства-члена гражданства, если они являются гражданином ЕС
    • замораживание активов , принадлежащих перечисленным лицам или организациям: все их активы в ЕС заморожены, а физические и юридические лица из ЕС не могут делать какие-либо средства, доступные для перечисленных
    • экономические санкции или ограничения, касающиеся определенных секторов экономической деятельности, включая запреты на импорт или экспорт определенных товаров, запреты на инвестиции, запреты на предоставление определенных услуг и т. д.

    По инициативе ООН или по собственной инициативе

    ЕС может вводить ограничительные меры либо по собственной инициативе, либо в целях выполнения резолюций Совета Безопасности ООН.

    Санкции ООН

    ЕС выполняет все санкции, принятые Советом Безопасности ООН, и участвует в постоянном диалоге с ООН, чтобы лучше координировать соответствующие действия стран-членов ЕС в отношении санкций.

    Смешанные режимы санкций

    ЕС может также усилить санкции ООН, применив меры в дополнение к мерам, введенным Советом Безопасности ООН.

    Автономные санкции ЕС

    Совет может также принять решение о введении санкций по собственной инициативе.

    Порядок принятия и пересмотра санкций ЕС

    Принятие решения Совета

    Ограничительные меры изложены в решениях Совета Общей внешней политики и безопасности (CFSP). Предложение внесено верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности (HR).

    Предлагаемые меры затем изучаются и обсуждаются соответствующими подготовительными органами Совета:

    • рабочая группа Совета , отвечающая за географический регион , к которому принадлежит целевая страна (например, Рабочая группа Восточной Европы и Центральной Азии ( COEST) для Украины или Беларуси; Рабочая группа Машрика / Магриба для Сирии или другой подготовительный орган)
    • Рабочая группа Рабочей группы советников по международным отношениям (RELEX)
    • при необходимости Комитет по политике и безопасности (PSC )
    • Комитет постоянных представителей (COREPER II)

    Решение принимается Советом единогласно .

    Если Решение Совета включает замораживание активов и / или другие виды экономических и / или финансовых санкций, эти меры должны быть реализованы в постановлении Совета.

    Принятие постановления Совета

    На основании решения Совета CFSP Высокий представитель и Комиссия представляют совместное предложение о постановлении Совета.

    Совместное предложение рассматривается РЕЛЭКС и направляется в COREPER и Совет для принятия. Затем Совет информирует Европейский парламент о принятии постановления Совета.

    Постановление устанавливает точный объем мер и подробности их реализации. Как правовой акт общего применения, регулирование является обязательным для любого физического или юридического лица (экономических операторов, государственных органов и т. Д.) В пределах ЕС.

    Вступление в силу

    Решение Совета вступает в силу после публикации в Официальном журнале Европейского Союза .

    Решение Совета CFSP и постановление Совета принимаются вместе, чтобы оба законодательных акта имели силу одновременно.Это особенно актуально в случае замораживания активов.

    Меры, изложенные только в решении CFSP, такие как эмбарго на поставки оружия или ограничения на поездки, будут выполняться государствами-членами, в то время как Комиссия будет проверять, что государства-члены выполнили правила надлежащим и своевременным образом.

    Процедура уведомления

    Физические и юридические лица, в отношении которых действует замораживание активов или ограничения на поездки (перечисленные лица и организации), уведомляются о мерах, которые были приняты против них:

    • индивидуально письмом, если их адрес доступен
    • посредством уведомления, опубликованного Советом в серии «C» Официального журнала Европейского Союза

    Процесс проверки

    Все действующие ограничительные меры поддерживаются в рамках постоянного обзора , чтобы гарантировать, что они продолжают способствовать достижению своих заявленные цели.

    Резолюции Совета Безопасности ООН

    Ограничительные меры, принятые во исполнение резолюций Совета Безопасности ООН, не имеют срока окончания. Они изменяются или отменяются без промедления после принятия соответствующего решения ООН.

    Смешанные режимы санкций

    Положения ООН также бессрочны. Автономные положения ЕС пересматриваются не реже одного раза в 12 месяцев .

    Автономные ограничительные меры

    Решения Совета о введении автономных ограничительных мер ЕС обычно применяются в течение 12 месяцев , в то время как соответствующие постановления Совета являются бессрочными.

    Прежде чем принять решение о продлении такого решения Совета, Совет пересмотрит ограничительные меры. В зависимости от развития ситуации Совет может в любое время принять решение об изменении, продлении или временном приостановлении их действия.

    Запрос об отмене ограничительных мер

    Включенные в перечень лица и организации могут подать запрос в Совет вместе с подтверждающей документацией с просьбой о пересмотре решения о внесении их в список. Они должны отправить его по следующему адресу:

    Совет Европейского Союза

    Генеральный секретариат
    DG C 1C
    Rue de la Loi / Wetstraat 175
    1048 Bruxelles / Brussel
    BELGIQUE / BELGIË

    Отправить электронное письмо

    Наконец, включенные в перечень физические и юридические лица имеют возможность обжаловать решение Совета в Генеральном суде Европейского Союза в соответствии с условиями, изложенными во втором параграфе статьи 275 и четвертом и шестом параграфах статьи 263 Договора о Функционирование Европейского Союза.

    Ограничительные меры | Banco de Portugal

    Ограничительные меры или «санкции» — это некарательный, многосторонний, политический и дипломатический инструмент, направленный на изменение поведения или политики, например нарушения международного права или прав человека, политики, которые не соответствуют верховенство закона или демократические принципы, и может быть нацелено на правительства стран, не входящих в ЕС, неправительственные организации (группы или организации), физических или юридических лиц.

    Санкции — это временные ограничения на осуществление определенного права путем введения запрета или обязательства, одобренные Организацией Объединенных Наций или Европейским союзом и направленные на достижение одной из следующих целей:

    • Поддержание или восстановление международного мира и безопасности;
    • Защита прав человека;
    • Демократия и верховенство закона;
    • Защита национального суверенитета и независимости и других основополагающих интересов государства;
    • Предотвращение и сдерживание терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

    Европейский Союз принимает ограничительные меры по собственной инициативе или для обеспечения выполнения обязательных резолюций Совета Безопасности ООН. Европейский Союз должен соблюдать положения Резолюций Совета Безопасности ООН, но может также принять решение о принятии более ограничительных мер.

    Главное управление внешней политики Министерства иностранных дел и Управление экономической политики и международных дел Министерства финансов были совместно назначены компетентными национальными органами для принятия ограничительных мер.

    Закон № 97/2017 от 23 августа 2017 года регулирует применение и исполнение ограничительных мер, одобренных Организацией Объединенных Наций или Европейским союзом, и устанавливает санкции, применимые к нарушениям таких мер.

    Замораживание денежных средств и экономических ресурсов

    Среди применяемых ограничительных мер особое внимание уделяется замораживанию денежных средств и экономических ресурсов.

    Замораживание средств означает предотвращение любого перемещения, передачи, изменения, использования, доступа или работы с фондами любым способом, который может привести к любому изменению их суммы, объема, местоположения, владения, владения, характера, места назначения или любого другого изменение, которое позволит использовать средства, включая управление портфелем.

    Замораживание экономических ресурсов означает предотвращение любого перемещения, передачи, продажи или обременения активов любого вида, будь то материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, которые не являются средствами, но могут быть использованы для получения средств, товаров или услуг любым способом, включая, помимо прочего, продажу, найм или закладную.

    В разделе «Связанная информация» вы можете найти дополнительную информацию об ограничительных мерах, включая сводные списки лиц, групп или организаций, подпадающих под финансовые санкции, полученные с веб-сайтов ООН, Европейского Союза и правительства Португалии.

    Психологическое воздействие COVID-19 и ограничительных мер в мире

    Основные моменты

    Осведомленность и стратегии выживания положительно коррелируют с риском психических расстройств.

    COVID-19 увеличивает риск тяжелого уровня стресса, депрессии, беспокойства и посттравматического стрессового расстройства.

    К категориям наибольшего риска относятся женщины и люди с более низким уровнем образования и дохода.

    Более серьезные психологические расстройства связаны с постоянным воздействием новостных сообщений о COVID-19.

    Категории с более низким уровнем риска — это умеренные пользователи социальных сетей, от одного до двух часов в день.

    Аннотация

    Справочная информация

    За короткое время пандемия COVID-19 превратилась в глобальную чрезвычайную ситуацию. Страх заразиться и меры изоляции радикально изменили распорядок дня людей. Цель этого исследования — установить психологическое воздействие, которое пандемия COVID-19 влечет за собой, особенно в отношении уровней стресса, тревоги и депрессии, а также рисков развития посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

    Методы

    Исследование, проведенное с выборкой из 1612 субъектов, распределенных в семи странах (Австралия, Китай, Эквадор, Иран, Италия, Норвегия и США), позволило нам собрать информацию о психологическом воздействии COVID- 19.

    Результаты

    Результаты этого исследования показывают, что уровни стресса, депрессии и тревоги, а также риски посттравматического стрессового расстройства выше среднего в более чем половине рассматриваемой выборки. Тяжесть этих расстройств в значительной степени зависит от пола, типа активного отдыха, особенностей их дома, возможного присутствия инфицированных знакомых, времени, потраченного на поиск соответствующей информации (в новостях и социальных сетях), типа исходной информации и, частично , к уровню образования и доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *