Общественная приемная центрального банка россии: Яндекс Карты — подробная карта мира

Разное

Горячая линия Центробанка РФ, служба поддержки Центробанка РФ, бесплатная горячая линия 8-800

Центральный Банк Российской Федерации – надзорный орган за всеми финансовыми организациями в стране. Горячая линия создана для консультирования граждан по работе Центробанка и принятия заявлений и жалоб на работу частных, коммерческих банков и микрофинансовых организаций. Каждая жалоба обрабатывается Службой безопасности для оздоровления экономической ситуации в стране в целом.

Телефон горячей линии

Чем поможет служба поддержки Центробанка РФ?

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Другие способы связи

Компетентность операторов горячей линии Центробанка РФ

Время ответа специалиста

Телефон горячей линии

В будние дни горячая линия работает круглосуточно. Каждый сможет позвонить по номеру 8 800 300 30 00 из любой точки России, с любого номера телефона. Звонок является бесплатным как для владельцев мобильных телефонов, так и стационарных. Для жителей Москвы была введена дополнительная горячая линия по телефону 8 495 771 91 00. Звонить на этот номер можно также в круглосуточном режиме, однако каждая минута ожидания и разговора будет оплачиваться согласно тарифам вашего оператора связи.  

Чем поможет служба поддержки Центробанка РФ?

Специалисты служба поддержки ответит на следующие запросы граждан:

  • Деятельность финансовых рынков и кредитных организаций.
  • Запись на личный прием в Центральный Банк РФ.
  • Самостоятельное оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД.
  • Предоставление отчетности о деятельности микрофинансловых организаций.
  • Составление письменного обращения в Банк России.
  • Предоставление отчетности ломбардов.
  • Информация о ценных бумагах.
  • Предоставление микроотчетности страховых организаций.

Если вы не нашли нужный раздел меню в голосовом автоинформаторе, то дождитесь ответа оператора, и задайте свой вопрос.   

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Служба поддержки не сможет помочь в случае, если ваш вопрос исключительно частного содержания. Тогда лучше записаться на прием или составить письменное заявление с описанием сути вопроса, указанием контактного телефона и личных данных при необходимости.

Другие способы связи

На официальном сайте Центробанка РФ запущена Интернет-приемная для быстрого реагирования на обращения граждан. Здесь можно обратиться к сотруднику Центрального Банка, уточнить интересующую информацию.

Кроме этого, для опубликования новостей из деятельности Банка России была создана страничка на Facebook, где также можно задать вопрос оператору и получить быстрый ответ. В социальных сетях Twitter также находятся последние новостные подборки.

Просмотр видео ряда о деятельности Банка России можно на специальном канале Youtube. Причем подписавшись на канал, пользователь сможет просматривать сюжет в числе первых и всегда быть в курсе последних событий.

Компетентность операторов горячей линии Центробанка РФ

Операторы Центробанка РФ имеют достаточный опыт подобной работы, поэтому с легкостью помогают гражданам в решении непростых задач. Операторы обладают достаточным уровнем терпения, чтобы выслушать каждого позвонившего. Все вопросы и проблемы решаются оперативно и на высоком уровне профессионализма. Горячая линия пользуется спросом у населения, поэтому повышается экономическая грамотность, государством соблюдаются права гражданина. Система работает уже несколько лет и постоянно меняется, улучшаясь и предлагая все новые возможности для россиян.     

Время ответа специалиста

Время ожидания ответа оператора в разгар рабочего дня и вечером может занимать до 5 – 10 минут. В ночные и утренние часы такого не наблюдается, оператор отвечает в течение минуты. При отправке сообщения через социальные сети время ответа специалиста занимает дольше времени, но ответное сообщение всегда приходит в течение часа. Сообщения в Интернет-приемной рассматриваются быстрее, что указывает на популярность сервиса.

Лучшие предложения дня

Сравни.ру

Энциклопедия

Банки

Горячие линии

Горячая линия Центробанка РФ

Совет Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров

    data-vocabulary.org/#»>
  1. Главная
  2. О фонде
  3. Органы управления
  4. Совет фонда


СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров

УТВЕРЖДЕН

Центральным банком Российской Федерации

(приказ ОД-2165 от 27 октября 2021 года)

Мамута Михаил Валерьевич — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета

Лях Валерий Владимирович – директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России, заместитель Председателя совета

Федоров Святослав Леонидович — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России

Медведев Андрей Валериевич – заместитель директора Юридического департамента Банка России

Чебесков Иван Александрович – директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)

Данилов Иван Александрович – директор Научно-образовательного центра «Управления государственным и муниципальным имуществом» (по согласованию)

Оразов Эдуард Хасанович – заместитель начальника Управления отраслевых организаций и зарубежной собственности Росимущества (по согласованию)

Кобозева Татьяна Васильевна — консультант Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)

Миронов Геннадий Анатольевич — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Романова Надежда Александрова – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Назарова Ольга Игоревна — председатель Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)

Сафонова Валентина Ивановна — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию).


СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров

УТВЕРЖДЕН

Центральным банком Российской Федерации 

(приказ ОД-1240 от 16 мая 2018 года, в редакции приказов ОД-2305 от 04 сентября 2018 года, ОД-405 от 17 марта 2021 года)

Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета

Кочетков И.А. – директор Департамента микрофинансового рынка Банка России, заместитель председателя совета

Федоров С.Л. — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России

Медведев А.В. – Заместитель директора Юридического департамента Банка России

Головлева Н.Н. – начальник Отдела регулирования финансовых рынков Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)

Данилов И. А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)

Чуранов А.Л. – ведущий консультант Отдела управления государственной собственностью Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)

Кобозева Т.В. — ведущий специалист-эксперт Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)

Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)

Нефедов В. А. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию) — участие в работе Совета прекращено в связи со смертью.


УТВЕРЖДЕН

Центральным банком Российской Федерации 

(приказ ОД-1240 от 16 мая 2018 года, в редакции приказа ОД-2305 от 04 сентября 2018 года)

Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель совета

Кочетков И.А. – директор Департамента микрофинансового рынка Банка России, заместитель председателя совета

Федоров С.Л. — советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России

Сударева Е.О. — Начальник управления Юридического департамента Банка России

Головлева Н.Н. – начальник Отдела регулирования финансовых рынков Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)

Данилов И.

А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)

Чуранов А.Л. – ведущий консультант Отдела управления государственной собственностью Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (по согласованию)

Кобозева Т.В. — ведущий специалист-эксперт Управления организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (по согласованию)

Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)

Нефедов В. А. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию) — участие в работе Совета прекращено в связи со смертью.



СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров

УТВЕРЖДЕН

Центральным банком Российской Федерации 

(приказ ОД-545 от 11 марта 2015 года, в редакции приказа ОД-978 от 13 апреля 2017 года)

Мамута М.В. — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России, Председатель совета  

Кочетков И.А. — начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, заместитель Председателя совета 

Петров П. В. — заместитель начальника Управления анализа финансовых услуг и административных процедур Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России  

Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию) 

Сударева Е.О. — заместитель начальника Управления правового обеспечения деятельности финансовых организаций Юридического департамента Банка России  

Данилов И. А. — заместитель директора Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации(по согласованию)  

Назарова О.И.

— член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)  

Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)  

Романова Н. А. – член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)  

Пома С.И. – вице-президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (по согласованию)  

Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга  

Ткачук И. А. — заместитель начальника отдела СМИ, культуры, полиграфической деятельности и связи Управления отраслевой организации и зарубежной собственности Федерального агентства по управлению государственным имуществом (по согласованию)



СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров

УТВЕРЖДЕН

Центральным банком Российской Федерации
(приказ ОД-545 от 11 марта 2015 года)

Кочетков И. А. — руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, Председатель совета

Мамута М.В. — начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, заместитель Председателя совета

Петров П. В. — заместитель начальника Управления анализа финансовых услуг и административных процедур Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию)

Сергеев В. Г. — заместитель начальника Управления правового обеспечения дейтельности финансовых организаций Юридического департамента Банка России

Данилов И. А. — заместитель начальника Управления организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности Росимущества (по согласованию)

Назарова О.И. — член Координационного Совета Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)

Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Романова Н. А. — Президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина» (по согласованию)

Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (по согласованию)

Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга

Ткачук И. А. — заместитель начальника отдела СМИ, культуры, полиграфической деятельностит и связи Управления отраслевой организации и зарубежной собственности Федерального агенства по управлению государственным имуществом (по согласованию)



СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров

УТВЕРЖДЕН

Правительством Российской Федерации
(распоряжение от 13 декабря 2012 г. № 2350-р,
распоряжение от 28 февраля 2013 г. № 269-р)

Жук И. Н. — заместитель руководителя ФСФР России, Председатель совета

Беспалова О.Ю. — заместитель начальника Управления регулирования деятельности на финансовом рынке ФСФР России, заместитель Председателя совета

Зеко Л.П. — заместитель начальника Правового управления ФСФР  России

Воронцов А. Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации

Головченко И. В. — руководитель регионального отделения ФСФР России в центральном Федеральном округе

Данилов И. А. — заместитель начальника Управления организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности Росимущества

Коровин В.А. — председатель Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России» (по согласованию)

Миронов Г. А. — председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов» (по согласованию)

Романова Н. А. — Президент Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина» (по согласованию)

Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (по согласованию)

Тиминская Н. В. — заместитель начальника Управления организации надзорной деятельности Росфинмониторинга

Чургель Н. В. — помощник Руководителя ФСФР России



СОСТАВ


совета Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
(до 17 октября 2012 года)

УТВЕРЖДЕН

Правительством Российской Федерации
(распоряжение от 17 октября 2009 г. № 1558-р,
распоряжение от 11 октября 2011 г. № 1781-р)

Синенко А.Ю. — заместитель руководителя ФСФР России, Председатель совета

Беспалова О.Ю. — начальник Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями ФСФР России, заместитель Председателя совета

Кидяев И.А. — помощник руководителя ФСФР России

Зеко Л.П. — заместитель начальника Правового управления ФСФР  России

Воронцов А.Н. — заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации

Вялов Ю. Л — член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация частных инвесторов»

Ефимов М.В. — руководитель РО ФСФР России в Центральном федеральном округе

Коровин В.А. — председатель Всероссийской ассоциации общественных объединений по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов «Вкладчики России»

Миронов А.Б. — начальник Управления инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса Росимущества

Неделькин В.Н. — член совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП «Властилина»

Пома С.И. — заместитель председателя Правления саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка»

Скобелкин Д.Г. — заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу

Ястребиный Центральный банк России предупреждает об угрозе дефицита, сохраняя ставку

  • Сводка
  • Россия сохраняет ключевую процентную ставку на уровне 7,5%, как и ожидалось
  • Ястребиный сигнал Центрального банка о том, что может потребоваться повышение
  • Банк пересматривает рост ВВП прогноз от +1% до -1%
  • Банк снижает прогноз средней цены Urals на 2023 год до $55/барр.
  • Этот контент был подготовлен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине

МОСКВА, 10 фев (Рейтер) — Центральный банк России в пятницу предупредил, что дальнейшее увеличение дефицита бюджета страны может вынудить его повысить процентные ставки, подав ястребиный сигнал, поскольку он сохранил стоимость заимствований без изменений, но скорректировал прогнозы на год вперед.

Дефицит бюджета России в январе составил почти 25 миллиардов долларов, поскольку расходы резко выросли, а доходы резко упали, в значительной степени из-за падения доходов от нефти и газа, которые являются источником жизненной силы российской экономики.

Это совпало с вернувшимся бичом роста цен в последние недели, ограничивающим возможности для снижения ставок и стимулирования экономического роста. Губернатор Эльвира Набиуллина заявила на пресс-конференции, что темпы роста цен в январе, вероятно, были самыми высокими с апреля прошлого года.

Одетая преимущественно в черное, как она появлялась на большинстве публичных выступлений с тех пор, как в феврале прошлого года Россия ввела в Украину десятки тысяч военнослужащих, Набиуллина заявила, что баланс рисков сместился в сторону инфляции.

Последние обновления

  • BusinesscategoryЦены на нефть открываются с понижением из-за скромного прогноза роста в Китае, статья с изображением

    «Ускорение бюджетных расходов, ухудшение условий внешней торговли и () ситуации на рынке труда усиливают проинфляционные риски», — говорится в сообщении банка.

    В прошлом году банк постепенно отменил экстренное повышение процентной ставки до 20%, сделанное в конце февраля после начала конфликта в Украине и введения широкомасштабных западных санкций в ответ. Он удерживает ставки на уровне 7,5% с момента последнего снижения в сентябре.

    Отмечая рост краткосрочных инфляционных рисков, банк сохранил прогноз инфляции на конец года на уровне 5,0-7,0%, сохранив надежду на возвращение к целевому уровню 4% в 2024 году. 6 февраля, говорится в сообщении.

    «В случае усиления проинфляционных рисков Банк России рассмотрит вопрос о необходимости повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях», — сказали в банке.

    Теперь банк видит свою ключевую ставку в диапазоне 7,0%-9,0% в этом году, по сравнению с 6,5%-8,5% в предыдущем прогнозе.

    ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

    После прогнозируемого сокращения ВВП на 2,5% в прошлом году из-за западных санкций экономические перспективы России на 2023 год кажутся более радужными, но нехватка рабочей силы, падение доходов от энергоносителей и растущий дефицит создают проблемы.

    «В случае дальнейшего роста дефицита бюджета возрастут проинфляционные риски и может потребоваться ужесточение денежно-кредитной политики», — сказали в банке.

    Он скорректировал свой прогноз ВВП на 2023 год между ростом на 1,0% и сокращением на 1,0% по сравнению со снижением на 1,0%-4,0% ранее. Международный валютный фонд ожидает, что российская экономика вырастет на 0,3% в этом году.

    «Что касается динамики ВВП, то квартальная динамика уже положительная в третьем и четвертом кварталах. Если говорить о годовых показателях, то, на наш взгляд, в середине года ВВП выйдет на положительную территорию», — сказала Набиуллина.

    Сочетание более низких экспортных цен на российскую нефть и восстановления импорта также привело к пересмотру в сторону понижения прогноза банка относительно положительного сальдо счета текущих операций России в 2023 году до 66 миллиардов долларов со 123 миллиардов долларов.

    ВЗГЛЯД НА ЦЕНУ НА НЕФТЬ

    Решение, принятое в пятницу, совпало с результатами опроса аналитиков Reuters, которые ожидали как более ястребиного сигнала, так и неизменной ставки.

    Центральный банк также понизил оценку средней цены на нефть марки Urals на 2023 год в свете эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, введенного западными странами в связи с действиями России в Украине, до 55 долларов за баррель с 70,10 доллара.

    Это имеет значение для бюджета России на 2023 год, который в настоящее время основан на цене 70,10 доллара.

    Набиуллина заявила, что банк будет следить за тем, как на цены на нефть повлияет принятое в пятницу решение российского правительства о сокращении добычи сырой нефти на 500 000 баррелей в сутки с марта.

    Следующее установочное собрание назначено на 17 марта.

    Докладчики Александра Морского и Елены Фабричной; дополнительный репортаж Владимира Солдаткина; Джейк Корделл, Оксана Кобзева, Глеб Столяров и Анастасия Лырчикова; Под редакцией Марка Тревельяна, Гарета Джонса и Кристины Финчер

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Самое время конфисковать резервы Центрального банка России

    Украина и ее западные друзья должны серьезно отнестись к выплате Россией военных репараций. В краткосрочной перспективе существует только один очевидный источник репараций: замороженные резервы Центрального банка России на Западе. Страны, владеющие этими резервами, должны в первую очередь объявить, сколько они держат, и во вторую очередь издать закон о конфискации этих средств и ограждении их для восстановления Украины. И Украинское правительство должно сделать это своим верхним требованием .

    Агрессивная война России причинила Украине большие убытки без уважительной причины.

    В августе Всемирный банк подсчитал, что «сбои в экономических потоках и производстве, а также дополнительные расходы, связанные с войной, в совокупности оцениваются как убытки в размере около 252 миллиардов долларов».

    Режим президента России Владимира Путина, конечно, не согласится выплачивать какие-либо репарации, но он и не обязан. Сразу после того, как Россия вторглась в Украину, группа богатейших стран G7 решила заморозить международные валютные резервы Центрального банка России, хранящиеся в странах Запада. И эти средства значительны.

    Согласно открытой статистике ЦБ РФ на 1 января, они составляют 316 млрд долларов. Резервы хранятся в центральном банке каждой соответствующей страны, из которых Германия держит 9 долларов.6 миллиардов, Франция 61 миллиард долларов, Япония 57 миллиардов долларов, США 39 миллиардов долларов, Великобритания 31 миллиард долларов, Канада 17 миллиардов долларов и Австрия 15 миллиардов долларов.

    Эти средства являются бесспорной государственной собственностью Российской Федерации, которая несет прямую ответственность за военные преступления в Украине. Они совершенно ликвидны, и страны-владельцы должны конфисковать их в соответствии с национальным законодательством на основании неспровоцированной агрессивной войны Путина против Украины и его грубых нарушений международного права.

    Твердое основание для конфискации

    Юридические основания для конфискации веские, и для ее принятия потребуется минимальный объем административной и юридической работы. Права частной собственности не затрагиваются, и нет никаких сомнений в отношении права собственности.

    Кроме того, 14 ноября Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН) 94 голосами против 14 при 73 воздержавшихся приняла резолюцию о привлечении России к ответственности за ее действия и принуждении ее к выплате военных репараций Украине.

    В этой резко сформулированной резолюции говорится, что Ассамблея «признает, что Российская Федерация должна нести ответственность за любые нарушения международного права в Украине или против Украины, включая ее агрессию в нарушение Устава Организации Объединенных Наций, а также за любые нарушения международному гуманитарному праву и международному праву прав человека, и что он должен нести правовые последствия всех своих международно-противоправных деяний, включая возмещение вреда, включая любой ущерб, причиненный такими деяниями».

    Таким образом, резолюция может послужить основой для международного трибунала против России и помочь Украине получить от России военные репарации.

    Исторически военные репарации были стандартными. Неспровоцированное вторжение Ирака и попытка аннексии Кувейта в 1990 году напоминали вторжение России в Украину. После этого Ирак был вынужден выплатить Кувейту значительные репарации в размере 52,4 миллиарда долларов.

    Многие представители правоохранительных органов, такие как Гэри Хафбауэр и Джеффри Шотт из Института международной экономики Петерсона и профессор права Гарвардского университета Лоуренс Трайб, призвали к конфискации этих российских государственных средств. Более того, Украина сейчас нуждается в гораздо большем бюджетном финансировании из-за огромных затрат на войну, которую навязала Россия. Бывший высокопоставленный чиновник США Роберт Зеллик заметил: «Страны выигрывают войны благодаря экономической устойчивости, а не только силой оружия».

    Канада выступила инициатором принятия в конце июня закона о конфискации активов обоих

    лиц и российского государства, которые причастны к нарушениям международного мира и безопасности, а также грубым нарушениям прав человека. Канадское законодательство могло бы служить образцом для других стран, в настоящее время располагающих резервами Центрального банка России.

    На июльской конференции в Лугано председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила: «Мы работаем над правовой базой, чтобы активы России и частично активы олигархов можно было использовать для восстановления Украины».

    Отсутствие прогресса

    К сожалению, мало что происходит. Конгресс США и ЕС играли с законопроектами, но ни один из них не был реализован. Пока что парламенты и общественность, похоже, излишне сосредоточены на конфискации активов олигархов. Обсуждение суперяхт и дворцов привлекает больше внимания, но нашей главной заботой должна быть не месть, а скорейшие военные репарации украинскому государству.

    Как ни странно, ни одна из западных стран, в которой находятся резервы ЦБ России, публично не объявила об этом, не говоря уже о количестве. Каждая страна, которая владеет долей этих средств, должна объявить об этом сейчас, в том числе о том, сколько она имеет. Это должно быть нашим первым требованием.

    Вместо этого в центре внимания остаются активы олигархов, информация о которых разрознена и фрагментарна. Общие российские частные финансовые активы за границей оцениваются в более чем 1 триллион долларов США на основе общего чистого оттока капитала из России с 1990 года. Справедливо предположить, что активы 1800 подсанкционных лиц, которые должны быть заморожены, составляют не менее 500 долларов США. миллиардов, но информация о том, сколько уже заморожено, отсутствует в деталях.

    • Комиссар юстиции ЕС Дидье Рейндерс заявил в интервью в октябре, что ЕС заморозил российские активы на сумму около 16,9 долларов.млрд, из которых примерно 13,8 млрд евро поступило «от олигархов и других организаций»;
    • 10 ноября Великобритания к всеобщему удивлению объявила, что заморозила российские активы на сумму 21,5 млрд долларов без каких-либо уточнений;
    • В мае правительство Швейцарии сообщило о замороженных под санкциями российских активах на сумму 6,3 млрд долларов;
    • Каймановы острова заморозили российские активы на 8,7 млрд долларов;
    • Британский Нормандский остров Джерси заморозил $7 млрд, связанных с Романом Абрамовичем;

    Как ни странно, США ничего не сказали, так что, похоже, они не сильно замерзли. Если мы сложим приведенные выше суммы, предполагая отсутствие активов в США, мы получим 60 миллиардов долларов, что может составлять 12 процентов от полтриллиона, которые должны иметь право на замораживание, и ни одна из этих сумм не состоит из резервов Центрального банка.

    К сожалению, собрать какие-либо из этих олигархических средств будет крайне сложно. Вину тех или иных олигархов будет трудно доказать, и они будут энергично защищаться в суде с лучшими юристами мира.

    Право собственности часто скрыто в нескольких слоях анонимных подставных компаний, зарегистрированных в дюжине секретных оффшорных налоговых убежищ. По большому счету, эти активы неликвидны, и цены на суперяхты и дворцы, скорее всего, будут низкими на представительских аукционах. Поскольку юридические риски будут огромными, активы олигархов вряд ли принесут много денег, а если и принесут, то лишь спустя долгое время.

    Вместо этого каждая страна, располагающая резервами ЦБ РФ, должна объявить их прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *