Обрнадзор нижегородской области официальный сайт: Министерство образования и науки Нижегородской области

Разное

Содержание

Министерство образования и науки Нижегородской области

Вопросы и ответы

В связи, с чем изменился порядок оплаты за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации с ПОСТОПЛАТЫ на ПРЕДОПЛАТУ с 01.09.2016?

На основании статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За оказанные услуги учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер.

Порядок взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода регламентирован Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.10.2011 №4368.

В соответствии с внесенными в данное Постановление изменениями от 30.08 2016 родители (законные представители) не позднее 6-го числа текущего месяца производят оплату за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации за текущий месяц путем перечисления денежных средств на ее лицевой счет. В следующем месяце производится перерасчет оплаты за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации пропорционально количеству дней фактического посещения ребенком детского сада. Изменения, внесенные в указанное постановление, вступили в законную силу с 01.09. 2016.

Как решается вопрос капитального ремонта зданий образовательных учреждений?

В соответствии со статьей 87 Бюджетного Кодекса РФ, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности не может финансироваться за счет областного бюджета. Решить данный вопрос возможно только за счет средств местного бюджета.

Какие надбавки положены педагогическим работникам в государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования?

Оплата труда в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области регламентируется Положением об оплате труда (далее — Положение), утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области»

Выплаты компенсационного характера изложены в Приложении 2 к вышеуказанному Положению, в Приложении 3 указаны доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности.

Вместе с тем, сообщаем согласно пункту 19 Приложения 2 к Положению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы повышенного уровня (работающим по специальным программам и специальным учебным планам) дополнительно предусматривается выплата компенсационного характера за особые условия труда производственного характера в размере 15 процентов.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 3 к Положению преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования предусмотрены доплаты за классное руководство в размере 20 процентов.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 3 к Положению доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности производятся за проверку письменных работ по следующим дисциплинам:

—  по русскому языку, родному языку и литературе в размере 15 процентов

—  по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, черчению, конструированию, технической механике, истории, обществоведению, географии в размере 10 процентов.

Кроме того, в целях стимулирования высокой результативности работы, обеспечения успешного выполнения наиболее сложных работ, высокого качества работы, за напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда работникам образовательного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

Данные выплаты производятся по решению руководителя учреждения в порядке, установленном локальными актами учреждения образования, коллективным договором.

МБОУ «Средняя школа №14»



Часто задаваемые вопросы


Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?

Ответ: На сайтах:

  • Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
  • Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www. obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений 
    http://fipi.ru/
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ  https://edu.gov.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области https://minobr.government-nnov.ru/
  • На сайте школы в разделе «Государственная итоговая аттестация»
Вопрос: Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

Ответ: При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

  • заявление на имя директора школы;
  • оригинал свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
  • оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
  • личное дело обучающегося;
  • медицинскую и прививочную карты;
  • выписку из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить у секретаря школы

Вопрос: Как организовано питание в школе? Почему обучающимся необходимо питаться в школьной столовой?

Ответ: Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация качественного питания подрастающего поколения.

Школа предоставляет обучающимся ежедневное горячее питание: завтраки, обеды, полдники.  В работе по организации питания обучающихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

   Установлено, что обучающиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени.

Питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков 

Вопрос: Как заставить ребенка учиться?

Ответ: Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание, просто необходимо. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

Вопрос: Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Ответ: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней.

Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

Вопрос: Каковы причины школьной неуспеваемости?

Ответ:  У ребёнка не сформирована мотивация к учению. Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

Вопрос: Обязательна ли школьная форма в школе?

Ответ: Да, в школе имеется локальный акт о школьной форме. Решение о школьной форме было принято родителями на общешкольном родительском собрании и рассмотрено на заседании Управляющего совета. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

Вопрос: Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Ответ: Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Если телефон долгое время находится в кармане, то это может отразиться на здоровье ребенка.

Вопрос: Имеет ли право обучающийся, окончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Ответ: Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Вопрос: Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Ответ: В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

Вопрос: Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Ответ: Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…».

Вопрос: Обученность или интеллектуальное развитие — что важнее?

Ответ: Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки важно развитие социальных умений и навыков, так как школа — это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Вопрос: Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Ответ: Необязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

Вопрос: Как быть с левшой?

Ответ: Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д).

Вопрос: Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?

Ответ: В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательной организации. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это

Вопрос: Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя?

Ответ: Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Вопрос: Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?

Ответ: Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы

Вопрос: С какого возраста возможно поступление в школу?

Ответ: Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Вопрос: В каком случае школа может отказать в приёме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

Ответ: В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в школу обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области территории.

Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Инструкция по настройке браузеров с учетом особых потребностей инвалидов по зрению

1. Самый простой способ изменить размер шрифта – поменять масштаб страниц. Зажмите клавишу Ctrl и покрутите колесико мыши: вниз – чтобы уменьшить размер шрифта, вверх – чтобы увеличить. Также можно нажать Ctrl и клавишу «+» или «-», что приведет к увеличению и уменьшению страницы. Этот способ подходит для любого браузера, но предполагает изменение не только размера шрифта, но и всего масштаба страницы. Нормальный вид страницы имеет масштаб 100%, увеличив масштаб, автоматически увеличивается шрифт. Если необходимо изменить размер шрифта, не меняя других параметров, нужно зайти в настройки браузера.

2. Если вам необходимо изменить размер шрифта в браузере Mozilla Firefox, нажмите на кнопку Firefox в левом верхнем углу, выберите «Настройки» и нажмите верхний пункт открывшегося списка, который тоже называется«Настройки». Откройте третью вкладку «Содержимое». В разделе «Шрифты и цвета» выберите шрифт и размер (от 9-го до 72-го). Нажмите «Дополнительно» в правой стороне и снимите флажок «Разрешить веб-сайтам использовать свои шрифты».

3. В популярном браузере Опера поменять размер шрифта можно, выбрав в меню «Настройки» — «Общие настройки». На вкладке «Веб-страницы» нажмите на название шрифта и в открывшемся окне выберите размер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *