Подписан закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 мая 2018 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), порядок досудебного урегулирования им споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия с ним финансовых организаций.
Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. Под таким потребителем понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключён договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Федеральным законом определяется правовое положение Службы финансового уполномоченного, которая состоит из главного финансового уполномоченного и финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, Совета Службы финансового уполномоченного, службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного и экспертного совета Службы финансового уполномоченного. Предусматривается формирование фонда финансирования деятельности финансового уполномоченного.
Регламентируется порядок взаимодействия финансового уполномоченного и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России и иных организаций, должностных лиц.
Федеральным законом определяется порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным. Предусматривается механизм участия финансового уполномоченного в достижении соглашения до принятия решения по обращению, регулируются порядок принятия решения финансового уполномоченного, порядок его вступления в силу, исполнения и обжалования. Помимо этого, предусматриваются особенности защиты прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке.
С финансовым уполномоченным в соответствии с Федеральным законом обязаны организовать взаимодействие страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды. Предусматривается, что Банк России ведёт реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным. Взаимодействие с финансовым уполномоченным вправе организовать другие финансовые организации.
Смотрите также
Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
123-ФЗ – закон в целях защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также источники финансирования деятельности финансовых уполномоченных.
В частности, в соответствии с данным законом, Банк России ведет Реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. В этом реестре находятся кредитные организации, страховые, микрофинансовые, а также кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, НПФ.
Работа финансового уполномоченного финансируется через фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного, который формируется за счет имущественных взносов учредителя (Банка России), доходов от инвестирования, получаемых службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и взносов финансовых организаций. При этом, все финансовые организации с даты включения в реестр обязаны платить взносы каждый квартал. Размер взноса финансовой организации определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых к рассмотрению финансовым уполномоченным, на ставку, которая определяется Советом Службы и может быть дифференцирована в зависимости от вида финансовой организации и вида договоров. Сателлитом к закону мы прилагаем утвержденные решением Совета службы финансового уполномоченного от 18.12.2020 ставки взносов финансовых организаций.
Официальные реквизиты нормативного акта:
Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Официальные реквизиты нормативного акта:
«О размере дифференцированной ставки взносов финансовых организаций» (утв. решением Совета службы финансового уполномоченного от 18.12.2020, протокол № 15)
Официальные реквизиты нормативного акта:
Указание Банка России от 25.12.2018 № 5038-У «О процедуре выдвижения в Совет Службы финансового уполномоченного представителей саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также ассоциаций (союзов) кредитных организаций, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.
Главный финансовый уполномоченный считает возможным защиту граждан в… – 11 декабря 2020 г. | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Главный финансовый уполномоченный считает возможным защиту граждан в делах о банкротстве с вовлечением института финансового уполномоченногоИнститут финансового уполномоченного в перспективе мог бы взять на себя функции защиты прав физических лиц, в отношении которых по инициативе финансовых институтов возбуждаются дела о банкротстве. Такое мнение высказал Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин в своей статье в журнале «Актуальные проблемы российского права».
«Во взаимоотношениях финансовых организаций и потребителей финансовых услуг необходимо учитывать, что последние являются заведомо более слабой стороной. В связи с этим целесообразно наличие института, который был бы дистанцирован от финансовой организации и обладал бы необходимым авторитетом для осуществления медиации в конфликтных ситуациях», — отмечает Главный финансовый уполномоченный. В настоящее время такой институт не конституирован (не определен) законодательно, как не конституирована и система защиты интересов граждан, в отношении которых по инициативе финансовых институтов возбуждаются дела о банкротстве, констатирует Юрий Воронин.
«В результате отсутствует публичный институт, который в процессе банкротства занимался бы контролем за соблюдением прав физических лиц со стороны арбитражного управляющего, комитета кредиторов и иных заинтересованных лиц, априори обладающих к тому же существенно большей рыночной и административной «властью», чем ответчик», — продолжает Юрий Воронин.
Этот серьезный пробел в процедуре, устранение которого могло бы быть обеспечено за счет вовлечения в процесс медиации института финансового уполномоченного, полагает он. «Действующая система защиты прав физического лица, в отношении которого инициирована процедура банкротства, дорогостоящая или малоэффективная, в том числе и в силу длительности и сложности самой процедуры», — указывает Главный финансовый уполномоченный.
Кроме того, считает Юрий Воронин, в перспективе, по мере становления института финансового уполномоченного, возможно расширение его функций в спорах между потребителями финансовых услуг и кредитных организаций.
Он поясняет, что в настоящее время закон предусматривает возможность рассмотрения службой исключительно претензий граждан к этим организациям. В случае со страховщиками ответчиком преимущественно является страховая организация, которая либо вообще не выполнила договор, либо не полностью его выполнила. А в случаях с кредитованием к ответу чаще всего призывают потребителя, то есть физическое лицо, которое по тем или иным причинам не может обслуживать взятые на себя финансовые обязательства. И лишь небольшая категория споров предполагает жалобу самого гражданина на кредитную организацию. Это, как правило, введение в заблуждение, неправильное составление договора, неправильное применение процентных ставок и т.д. Но в настоящий момент процент таких споров весьма незначителен.
«Поэтому в перспективе, когда становление института произойдет в полной мере, логичным станет вопрос о попадании в сферу деятельности финансовых уполномоченных всего комплекса взаимоотношений потребителей финансовых услуг с кредитными организациями», — считает Главный финансовый уполномоченный. Этот комплекс, по его мнению, должен включать в себя в том числе и рассмотрение претензий кредитных организаций к гражданину. Эта разновидность споров также должна быть отнесена к сфере деятельности финансового уполномоченного в силу той особенности, что данный институт не только (и не столько) суд, но и правозащитная организация.
Воронин в своей статье также затрагивает вопросы становления процессуальной составляющей финансового права, возможном начале формирования в России финансового процесса и роли института финансового уполномоченного в нем, путях развития компетенций института при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с НПФ.
Главный финансовый уполномоченный подчеркивает, что к расширению функционала института финансового уполномоченного имеет смысл переходить после завершения этапа вступления Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в силу в полном объеме, то есть уже после 1 января 2021 года.
Главный финансовый уполномоченный подчеркивает, что к расширению функционала института финансового уполномоченного имеет смысл переходить после завершения этапа вступления Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в силу в полном объеме, то есть уже после 1 января 2021 года.
С полным текстом статьи можно ознакомиться в журнале «Актуальные проблемы российского права»: https://aprp.msal.ru/jour/article/view/2571/1564
О нас | ТЕХАСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОМИССАРА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТУ
Обзор и основные обязанности
С тех пор, как Техас стал независимой республикой, в штате существовала некоторая форма регулирования потребительского кредитования. С момента своего создания в 1963 году Управление комиссара по потребительским кредитам (OCCC) стало свидетелем того, как глубина и широта своего регулирующего надзора расширились, чтобы охватить расширяющийся финансовый рынок в Техасе и каждый сегмент со своими уникальными и конкретными преимуществами и проблемами соответствия.Агентство работает над тем, чтобы отрасль недепозитарных финансовых услуг, которую оно регулирует, предоставляла соответствующие финансовые продукты. Участники этой динамичной и разнообразной отрасли варьируются от небольших независимых поставщиков до международных публичных корпораций, участвующих в широком спектре финансовых транзакций.
Агентство работает над тем, чтобы этот огромный финансовый рынок придерживался законов, регулирующих финансовые операции, а также над обучением поставщиков финансовых услуг и потребителей правам, обязанностям и средствам правовой защиты, связанным с такими операциями.Регулирующие полномочия агентства указаны в Финансовом кодексе штата Техас, §14.001 и след.
Операционный бюджет агентства утверждается Финансовой комиссией, и все операционные фонды поступают непосредственно от регулируемых отраслей; доходы используются для финансирования прямых и косвенных затрат. Агентство сопоставляет доходы с расходами, чтобы гарантировать, что регулируемые организации не взимают больше, чем требуется для поддержания операций и выполнения установленных законом требований.
Наш Совет управляющих
Финансовая комиссия Техаса — это одиннадцать членов управляющего совета агентства, которые назначаются губернатором.Он отвечает за надзор и координацию работы Управления комиссара по потребительским кредитам, Департамента сбережений и ипотечного кредитования и Департамента банковского дела Техаса. Финансовая комиссия является органом, определяющим политику этих агентств, а не отдельным государственным агентством.
Комиссар OCCC
В §14.051 Финансового кодекса штата Техас говорится, что Комиссара назначает Финансовая комиссия. Комиссар действует по желанию комиссии; и зависит от приказов и указаний комиссии.Нынешний комиссар — Лесли Л. Петтиджон. Ее биографию можно найти здесь.
Философия агентства
OCCC продвигает высшие принципы профессионального поведения, этики и внимания к вопросам культурного разнообразия. Агентство стремится к высоким стандартам качества:
Справедливое, действенное и действенное регулирование, обращаясь как к потребителям, так и к кредиторам, обеспечивая соблюдение кредитных законов Техаса и лицензируя квалифицированных кредиторов;
Информировать потребителей и кредитных организаций об их правах, средствах правовой защиты и обязанностях;
Взаимодействовать и поощрять общение между кредитными организациями, потребителями и агентством;
Защищайте потребителей от недобросовестных и обманных методов кредитования.
Компактный с техасцами
Compact с Texans устанавливает стандарты обслуживания клиентов и описывает принципы обслуживания клиентов для агентства, а также процедуры лицензирования и регистрации и контактную информацию.
Членство в ассоциации OCCCOCCC поддерживает членство в двух торговых группах, которые способствуют лучшему пониманию регулируемых нами отраслей и обеспечивают форум для обмена информацией между регулирующими органами.
Помимо прочего, NACCA разрабатывает учебные программы для содействия последовательному регулированию на уровне штатов и координирует усилия отдельных штатов по определению разумной государственной политики.
AARMR работает над разработкой типового законодательства, расширением знаний и способностей регулирующих органов ипотечного кредитования, а также повышением согласованности юрисдикции в отношении ипотечного кредитования, обслуживания и брокерских операций.
Закон Канадского агентства по защите прав потребителей финансовых услуг
Комиссар агентства
Примечание на полях: Назначение комиссара
4 (1) Совет управляющего назначает должностное лицо, которое будет называться комиссаром Управления по защите прав потребителей финансовых услуг Канады. .Уполномоченный имеет звание и все полномочия заместителя начальника отдела.
Примечания на полях: Срок пребывания в должности и отстранение от должности
(2) Комиссар занимает должность в период хорошего поведения на срок не более пяти лет, но может быть отстранен от должности губернатором в Совете.
Примечание на полях: Дополнительные условия
(3) Комиссар по истечении любого срока полномочий может быть повторно назначен на следующий срок.
Примечание на полях: Отсутствие или недееспособность
(4) В случае отсутствия или недееспособности Уполномоченного, или если должность Уполномоченного вакантна, Министр может назначить квалифицированное лицо для осуществления полномочий и выполнения обязанности и функции Уполномоченного, но ни одно лицо не может быть назначено на срок более 90 дней без одобрения Губернатора в Совете.
Примечания: Вознаграждение
(5) Комиссар получает вознаграждение, установленное Губернатором в Совете.
Маргинальное примечание: расходы
(6) Комиссар и любое лицо, назначенное в соответствии с подразделом (4), имеют право на оплату разумных путевых расходов и расходов на проживание, понесенных в ходе выполнения своих обязанностей во время отсутствия на обычном месте работы .
Маргинальное примечание: Условная занятость
(7) Комиссар и любое лицо, назначенное в соответствии с подразделом (4), считаются занятыми на государственной службе в целях Закона о пенсионном обеспечении государственной службы и должны работать в федеральной государственной администрации для целей Закона о компенсации государственных служащих и любых нормативных актов, принятых в соответствии с разделом 9 Закона об аэронавтике .
- 2001, г. 9, с. 4
- 2003, г. 22, с. 169 (E)
4,1 [признана недействительной, 2018, c. 27, с. 340]
Полномочия, обязанности и функции Уполномоченного
Примечание на полях: Полномочия, обязанности и функции Уполномоченного
5 (1) Уполномоченный имеет полномочия, обязанности и функции, возложенные на Уполномоченного настоящим Законом и Акты, перечисленные в Приложении 1, должны проверять и расследовать, и время от времени сообщать Министру обо всех вопросах, связанных с применением этого Закона и потребительскими положениями этих других Законов.
Маргинальное примечание: Функции — Закон о сетях платежных карт
(1.1) Комиссар также должен проверять и расследовать, и время от времени сообщать Министру обо всех вопросах, связанных с администрированием Платежа . Закон о карточных сетях № и его положения.
Примечания: Личная информация
(2) Комиссар может собирать любую личную информацию, которую он или она считает необходимой для целей, описанных в подразделе 3 (2).
Примечание на полях: личная информация
(2.1) Комиссар может также собирать любую личную информацию, которую он или она считает необходимой для достижения целей, описанных в подразделе 3 (3).
Примечание на полях: пересмотрите добровольные кодексы поведения
(3) Комиссар, если финансовое учреждение приняло добровольный кодекс поведения, упомянутого в параграфе 3 (2) (c), или приняло на себя обязательство по защите в интересах своих клиентов, может сделать или вызвать проведение любого обзора, который он или она сочтет необходимым для контроля за соблюдением кодекса или обязательств, в зависимости от обстоятельств.
Примечание на полях: обзор
(3.1) Если оператор сети платежных карт принял добровольный кодекс поведения или публично взял на себя обязательство, указанное в параграфе 3 (3) (c), Комиссар может предпринять или вызвать подвергаться любой проверке, которую он или она считает необходимой для контроля за соблюдением кодекса или обязательств, в зависимости от обстоятельств.
Примечание на полях: Уважение к другим наблюдателям
(4) Действуя в соответствии с подразделом (3), Комиссар должен должным образом учитывать роль любого департамента, агентства или корпорации-агента правительства Канады или провинции. или любая организация, которая играет роль в мониторинге соблюдения финансовыми учреждениями добровольных кодексов поведения или обязательств.
Примечание на полях: Деятельность
(5) Комиссар может осуществлять любую деятельность, которую он или она считает необходимой для достижения целей, описанных в подразделе 3 (2).
Примечание на полях: Деятельность
(6) Комиссар может также осуществлять любую деятельность, которую он или она считает необходимой для достижения целей, описанных в подразделе 3 (3).
- 2001, г. 9, с. 5
- 2010, г. 12, сс.1837, 1852
Маргинальное примечание: Бизнес-план
5.01 (1) Не менее чем за 30 дней до окончания каждого финансового года Уполномоченный должен представить бизнес-план Министру на утверждение.
Маргинальное примечание: содержание бизнес-плана
(2) Бизнес-план должен включать заявление, по крайней мере, на следующий финансовый год, о целях Агентства, стратегиях, которые оно намеревается использовать для достижения этих целей, и его операционный и капитальный бюджеты.
Маргинальное примечание: приказ министра
5.1 (1) Министр может дать письменное распоряжение Агентству, если он или она считает, что это может усилить защиту потребителей и доверие общественности к этой защите или усилить финансовая грамотность канадцев.
Маргинальное примечание: Уведомление о реализации
(2) После выполнения распоряжения Уполномоченный незамедлительно уведомляет Министра о том, что распоряжение выполнено.
Маргинальное примечание: Наилучшие интересы
(3) Считается, что соблюдение Агентством указаний отвечает его наилучшим интересам.
Маргинальное примечание: Закон о нормативных актах
(4) Закон о нормативных актах не применяется к указанию, приведенному в подразделе (1).
Примечание на полях: Публикация
(5) Министр должен обеспечить публикацию уведомления в Canada Gazette о том, что указание было дано в соответствии с подразделом (1), как только это станет возможным после того, как указание будет выполнено.
- 2010 г., г. 12, с. 1853
- 2013, г. 1, с. 8
Маргинальное примечание: Обязанности и функции в целом
6 (1) Уполномоченный выполняет исключительно обязанности и функции Уполномоченного в соответствии с разделом 5 и в качестве заместителя главы Агентства.
Примечание на полях: Прочие обязанности
(2) Несмотря на подраздел (1), Комиссар может занимать любую другую должность под Ее Величеством или выполнять любые другие обязанности для Ее Величества, но не за вознаграждение.
- 2001, г. 9, с. 6
- 2013, г. 1, с. 9 (Ф)
6,1 [признана недействительной, 2018, c. 27, с. 343]
Соглашения
Примечание на полях: Соглашения
7 Агентство для выполнения своих задач может заключить соглашение или договоренность с департаментом или агентством правительства Канады или провинции или с любым другим лицом или тело от имени Ее Величества по праву Канады или от своего имени.Соглашение или договоренность с департаментом или агентством провинции должны быть заключены с одобрения губернатора в совете.
Маргинальное примечание: Соглашения — операторы сети платежных карт
7.1 Для выполнения задач, описанных в параграфе 3 (3) (c), Агентство от имени Ее Величества от имени Канады или от своего имени имя, может заключить соглашение с оператором сети платежных карт, в том числе соглашение о предоставлении информации или уплате сборов.
Заместители комиссара
Примечание на полях: Назначение заместителя комиссара
8 Комиссар может назначить одного или нескольких должностных лиц, каждое из которых будет называться заместителем комиссара Управления по защите прав потребителей финансовых услуг Канады, которые будут действовать в соответствии с инструкциями комиссара.
Осуществление полномочий, обязанностей и функций
Примечание на полях: Осуществление персоналом
9 Если иное не предусмотрено Комиссаром, и при соблюдении любых условий, которые могут быть определены Комиссаром, лицом, которое является должностным лицом или сотрудник Агентства может осуществлять любые полномочия и выполнять любые обязанности и функции Уполномоченного в соответствии с настоящим Законом, если лицо назначено для работы в Агентстве в качестве, соответствующем осуществлению полномочий или выполнению служебных обязанностей или функция.
Министерство юстиции, Бюро финансовой защиты потребителей, Комиссия по ценным бумагам и биржам США, Федеральная торговая комиссия объявляют о создании Рабочей группы по вопросам честности рынка и мошенничества с потребителями | OPA
Заместитель генерального прокурора Род Розенштейн сегодня объявил о создании новой Целевой группы по вопросам честности рынка и мошенничества с потребителями. Целевая группа, сформированная в соответствии с указом президента, будет обеспечивать руководство для расследования и судебного преследования случаев мошенничества со стороны правительства, финансовых рынков и потребителей, включая кибер-мошенничество и другое мошенничество в отношении пожилых людей, военнослужащих и ветераны и другие представители общественности; мошенничество с закупками и грантами; мошенничество с ценными бумагами и товарами, а также другое корпоративное мошенничество с уделением особого внимания мошенничеству, затрагивающему широкую публику; мошенничество с цифровой валютой; отмывание денег, включая взыскание доходов; мошенничество в сфере здравоохранения; мошенничество с налогами; и другие финансовые преступления.
Заместитель генерального прокурора Розенштейн присоединился к заявлению исполняющего обязанности директора Мик Малвани из Бюро финансовой защиты потребителей, председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам Джея Клейтона и председателя Федеральной торговой комиссии Джо Саймонса.
«Мошенничество, совершаемое компаниями и их сотрудниками, оказывает разрушительное воздействие на американских граждан на финансовых рынках, в секторе здравоохранения и в других местах», — сказал заместитель генерального прокурора Розенштейн.«Указ президента предписывает Целевой группе пригласить к участию наших партнеров из правоохранительных органов из многих департаментов и агентств. Работая вместе, мы можем добиться более эффективных и действенных результатов. Опираясь на наши объединенные ресурсы, включая опыт в предметной области, хранилища данных, а также аналитиков и следователей, мы можем выявлять и пресекать мошенничество в более широком масштабе, чем любое агентство, действующее в одиночку ».
«Как исполняющий обязанности директора Бюро, одним из моих главных приоритетов было преследование злоумышленников», — сказал исполняющий обязанности директора Мик Малвани из Бюро финансовой защиты потребителей.«Бюро серьезно относится к своему мандату по обеспечению соблюдения закона, и Бюро будет продолжать применять закон для достижения этой цели в борьбе с мошенничеством против американцев. Недавнее урегулирование спора с Wells Fargo является прекрасным примером того, как Бюро тесно координирует свои действия с родственными регулирующими органами для устранения нарушений закона. Межведомственное сотрудничество невероятно важно для решения этих сложных вопросов, поскольку преступники не остаются строго в пределах государственных границ или даже национальных границ. Эта целевая группа является примером растущего сотрудничества работы Бюро с другими федеральными властями и властями штатов по борьбе с множеством злоумышленников, действующих сегодня.”
«В SEC мы работаем каждый день, чтобы защитить инвесторов Main Street», — сказал председатель SEC Клейтон. «Эта целевая группа позволит нам укрепить тесные партнерские отношения с нашими коллегами из регулирующих органов и правоохранительных органов для предотвращения и борьбы с мошенничеством в розничной торговле».
«Прекращение мошенничества в отношении потребителей — центральная задача FTC, — сказал председатель FTC Джо Саймонс. «Для борьбы с этими проблемами Комиссия разработала многогранную стратегию: мы применяем принудительные меры для защиты потребителей; и мы участвуем в образовательных инициативах, чтобы помочь широкой общественности, пожилым людям и военнослужащим обнаруживать и избегать мошенничества.FTC надеется на дальнейшее сотрудничество с Министерством юстиции и другими агентствами посредством участия в этой Целевой группе, чтобы мы могли использовать наши навыки и ресурсы для защиты как можно большего числа потребителей ».
Целевую группу возглавят заместитель генерального прокурора, выполняющий функции председателя, и заместитель генерального прокурора, выполняющий функции заместителя председателя. При выполнении своих функций Целевая группа должна приглашать к участию министерства финансов, обороны, здравоохранения и социальных служб, жилищного строительства и городского развития, энергетики, образования, по делам ветеранов и внутренней безопасности, а также представителей малого бизнеса. Администрация, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Управление социального обеспечения, Агентство США по международному развитию, Бюро финансовой защиты потребителей, Федеральная торговая комиссия, Комиссия по ценным бумагам и биржам, Администрация общих служб, Национальная Администрация кредитных союзов, Комиссия по торговле товарными фьючерсами, Совет директоров Федеральной корпорации по страхованию вкладов, Федеральное агентство жилищного финансирования, Управление валютного контролера и Почтовая инспекционная служба.
Если вы подверглись финансовому воздействию пандемии COVID-19 и обеспокоены возможностью выплатить ипотечный кредит, дополнительную информацию см. в разделе часто задаваемых вопросов для домовладельцев, пострадавших от пандемии COVID-19. Информация о запросах потребителей и жалобах | |
Internet Explorer (IE) рекомендуется для подачи жалоб через Интернет, но другие браузеры, такие как Firefox, Safari и Google Chrome, работают. | |
Подать жалобу: | Чтобы подать жалобу:
Когда вы отправляете заполненную форму жалобы в NCCOB, мы просматриваем ее и отправляем в компанию для ответа.Как только ответ получен, Наш персонал рассмотрит его на предмет оперативности, и вам будет направлена копия ответа компании. |
Проверить статус жалобы: | Введите номер файла с жалобой, чтобы обновить статус, если вы подали жалобу в наш офис. |
| |
Задайте вопрос или дайте совет: | Введите общий запрос, и мы ответим на ваш вопрос. Когда вы отправите совет, мы рассмотрим его и предпримем соответствующие действия, но мы не будем пересылать какие-либо ответы компании или обновления относительно подсказки. Чаевые можно отправлять анонимно. |
(Обратите внимание, что Управление комиссара банков Северной Каролины не может предоставлять юридические консультации, юридические представительство или рекомендовать финансовое учреждение для ведения бизнеса.Пожалуйста, посмотрите наш FAQ для получения дополнительной информации.) | |
Потребительские ресурсы
С 2004 года Секция потребительских ресурсов выполняет функции центра обработки жалоб потребителей, поданных на финансовые учреждения, регулируемые Департаментом финансовых учреждений. За это время мы обслужили более 7800 потребителей из Теннесси и со всей страны по различным вопросам, начиная от текущих счетов, гибких кредитных ссуд, рефинансирования ипотечных ссуд и сделок с залогом прав собственности.
Чтобы начать процесс рассмотрения жалоб потребителей в Департаменте, мы должны иметь официальную жалобу, поданную в письменной форме. Жалоба потребителя дает Департаменту право просматривать информацию о счете заявителя в соответствующем финансовом учреждении. Самый простой способ подать жалобу — использовать нашу форму жалобы по адресу: https://first.tn.gov/Complaints/UI/Defaulta.aspx. При вводе онлайн-формы у вас будет возможность добавить соответствующую документацию в форму жалобы, чтобы поддержать проблемы, возникающие при вашем контакте с финансовым учреждением. (Важно: онлайн-форма жалобы потребителя истечет время ожидания пользователя, если онлайн-заявка не будет завершена в течение примерно 10 минут. Если у вас есть длинное повествование для описания обвинений, рекомендуется подготовить его в другом формате, который можно разрезать. и вставить в онлайн-форму жалобы.)
В качестве сноски мы не можем делать следующее от имени истца:
1. Выступать в роли поверенного или в суде
2. Консультации юриста
3.Участвуйте в рассмотрении жалоб, находящихся в активном судебном процессе или рассмотренных в судебном порядке
Что делать, если финансовое учреждение, на которое я подаю жалобу потребителя, не регулируется Департаментом финансовых учреждений?Не каждое финансовое учреждение, работающее в Теннесси, регулируется Департаментом финансовых учреждений. Существует ряд учрежденных на федеральном уровне учреждений, а также учреждений, регулируемых другими штатами, которые осуществляют деятельность в пределах нашего штата.В таких ситуациях вы можете подать официальную жалобу потребителя в наш отдел, которая будет направлена в соответствующий регулирующий орган.
Кредитных организаций
В Техасе кредитные обслуживающие организации («ОГО») регулируются главой 393 Финансового кодекса и административными правилами секретаря штата, содержащимися в 1 главе 74 Административного кодекса штата Техас, а также любым другим применимым законодательством штата или федеральным законом.
Регистрация у государственного секретаря
Раздел 393.101 Финансового кодекса предусматривает, что, за исключением случаев освобождения от регистрации, до ведения бизнеса в Техасе CSO должна зарегистрироваться у государственного секретаря. См. Форму 2801 (Word, Acrobat). Регистрация должна сопровождаться доказательством безопасности или заявлением, объясняющим, почему доказательство безопасности не требуется, и регистрационный сбор. Каждая регистрация действительна в течение одного года и может быть продлена.
Государственный секретарь является ответственным за регистрацию и безопасность ОГО и не имеет полномочий регулировать деловую практику ОГО.Государственный секретарь не может разрешать споры об услугах ОГО, расследовать деловую практику ОГО или определять, имеет ли потребитель право на возмещение.
Лицензирование Управления комиссара по потребительским кредитам
С 1 января 2012 г. ОГО, которые считаются «предприятиями с доступом к кредитам», должны получить лицензию в Управлении комиссара по потребительским кредитам в дополнение к регистрации у государственного секретаря.
«Предприятия с доступом к кредиту» — это ОГО, которые получают для потребителя или помогают ему в продлении потребительского кредита в форме транзакций с отсроченным предъявлением или ссуд на право собственности на автомобиль.
Для получения дополнительной информации о лицензировании предприятий с доступом к кредитам см. HB 2592 и HB 2594. Вы также можете получить дополнительную информацию в Управлении комиссара по потребительским кредитам.
Правила финансовой комиссии
HB 2592, вступающий в силу 1 января 2012 г., также требует, чтобы Финансовая комиссия приняла правила, касающиеся раскрытия комиссий и процентных ставок, которые бизнес по доступу к кредитам будет взимать за транзакции с отсроченным представлением или ссуды на право собственности на транспортные средства, а также санкционирует другие правила.Предприятия с доступом к кредитам могут захотеть соблюдать эти правила.
Защита и обучение потребителей финансовых услуг — Советник Forbes
От редакции. Советник Forbes может получать комиссию за продажи по партнерским ссылкам на этой странице, но это не влияет на мнения или оценки наших редакторов.
Если у вас когда-либо был плохой опыт работы с банком, эмитентом кредитной карты или ипотечной компанией, если вы когда-либо подвергались дискриминации при подаче заявки на кредит или если вы когда-либо становились жертвой финансового мошенничества или злоупотреблений, вам следует знать о Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).
Это федеральное агентство призвано следить за соблюдением прав потребителей и помогать защищать людей и их деньги от обмана или недобросовестных действий компаний, предоставляющих финансовые услуги.
Независимо от того, сколько у вас денег, даже если вы не пострадали от мошенничества или обмана, важно понять миссию CFPB и узнать больше о том, как это агентство может помочь защитить ваши права.
Что такое Бюро финансовой защиты потребителей?
Бюро финансовой защиты потребителей было создано в ответ на финансовый кризис 2008 года и Великую рецессию, когда миллионы американцев потеряли свои дома из-за потери права выкупа.Финансовый кризис пролил свет на обманчивую и недобросовестную практику субстандартных ипотечных кредиторов и положил начало новой эре регулирования компаний, оказывающих финансовые услуги, с целью помочь потребителям лучше понять риски, затраты и детали различных типов ипотечных кредитов, кредитов. карты и другие финансовые продукты.
Во время жилищного пузыря середины 2000-х годов и последовавшего за ним финансового кризиса миллионам американцев среднего и рабочего класса предлагали субстандартные ипотечные кредиты и ипотечные кредиты с регулируемой процентной ставкой, которые не соответствовали их потребностям, и их поощряли обманчивой рекламой. и хищническая практика продаж с целью покупки более дорогих домов, чем они могли себе позволить.Пока цены на жилье продолжали расти, люди могли продолжать рефинансировать свои ипотечные кредиты. Но когда пузырь на рынке жилья лопнул, миллионы семей внезапно столкнулись с потерей права выкупа и финансовым крахом.
Жилищный кризис, наряду с другими давними проблемами, вызывающими озабоченность, такими как ссуды до зарплаты, хищническое кредитование и чрезмерные проценты и сборы, взимаемые с потребительского долга, помог создать импульс и сформировать общественное мнение в пользу создания CFPB.
Федеральное агентство было официально учреждено в 2011 году при президенте Бараке Обаме и было создано под руководством Элизабет Уоррен, которая в то время была профессором права Гарвардского университета, которая исследовала и предупреждала о хищнической практике некоторых компаний финансовых услуг и несоразмерных рисках отдельные виды ипотеки.
Почему существует CFPB?
Уже существовали различные федеральные нормативные акты, а также агентства, отвечающие за надзор за отраслью финансовых услуг, но CFPB был создан с целью служить в качестве единого централизованного агентства, которое могло бы быть более мощным защитником прав потребителей. .
Финансовый кризис и Великая рецессия стали мощным напоминанием о том, что миллионы американцев не были должным образом защищены от хищнической практики кредитования и других чрезмерных финансовых рисков, навязываемых им злоумышленниками в индустрии финансовых услуг.Уоррен и ее союзники в Конгрессе решили создать CFPB, чтобы иметь нового регулятора, который будет следить за потребителями и помогать потребителям принимать более информированные решения о своих финансах.
Какова цель CFPB?
Бюро финансовой защиты потребителей выполняет три основные задачи:
- Создавайте правила для индустрии финансовых услуг таким образом, чтобы они обеспечивали соблюдение закона и помогали поддерживать выбор для потребителей
- Надзор за компаниями, оказывающими финансовые услуги, и обеспечение соблюдения ими федеральных законов о защите прав потребителей.
- Обеспечить соблюдение закона путем расследования хищнических или незаконных действий компаний, оказывающих финансовые услуги, и получения компенсации для потребителей, пострадавших от этих незаконных действий
CFPB также предлагает бесплатные инструменты финансового просвещения потребителей, чтобы помочь людям разобраться в своих финансах и сделать лучший финансовый выбор.Если вы планируете получить автокредит или обратную ипотеку, хотите понять свои права при взыскании долга или хотите узнать больше о деталях и возможных рисках любого крупного финансового решения, веб-сайт CFPB является центральным источником информации для помочь вам понять ваши варианты.
CFPB также предоставляет данные и исследования по различным темам потребительского финансирования, таким как уровень просрочек по ипотечным кредитам, финансовое благополучие потребителей, практика взыскания долгов и другие аспекты того, как финансовая отрасль обращается с потребителями и как потребители чувствуют себя в мире финансовых услуг. Сервисы.
Как CFPB защищает потребителей?
CFPB предназначен для обеспечения справедливого отношения к клиентам со стороны банков, эмитентов кредитных карт, ипотечных компаний и других фирм, предоставляющих финансовые услуги. CFPB помогает защитить права потребителей несколькими способами:
- Обеспечение соблюдения законов против несправедливых, оскорбительных, обманных или хищнических действий компаний, предоставляющих финансовые услуги, таких как хищническое кредитование, чрезмерные сборы, финансовое мошенничество или другие незаконные действия против потребителей.
- Обеспечение соблюдения законов о борьбе с дискриминацией в сфере потребительского финансирования — например, «красной черты» при ипотечном кредитовании или выдачи ссуд под более высокие проценты людям на основании их расы или этнического происхождения.
- Прием жалоб потребителей и расследование жалоб, когда люди считают, что компания финансовых услуг обошлась с ними несправедливо. CFPB ведет базу данных жалоб потребителей, в которой хранятся тысячи жалоб потребителей на компании, предоставляющие финансовые услуги, которые отсортированы и доступны для просмотра по штатам.CFPB связывается с каждой компанией, которая является предметом жалобы, и требует от них ответа на каждую из них.
- Предлагает финансовое образование и беспристрастный источник информации, чтобы помочь потребителям принимать более обоснованные решения о своих деньгах. На веб-сайте есть подробная страница Ask CFPB, которая помогает ответить на сотни распространенных вопросов о деньгах.
- Изучение того, как финансовые продукты используются потребителями, и каковы возможные риски и недостатки для потребителей.
- Мониторинг отрасли финансовых услуг на предмет возможных новых или возникающих рисков для потребителей.
Для получения дополнительной информации о том, как работает CFPB и почему он важен для финансовой жизни повседневных потребителей, посмотрите это видео-интервью с Ричардом Кордреем, бывшим директором CFPB и автором новой книги «Сторожевой пёс: как защита потребителей может спасти нашу жизнь». Семьи, наша экономика и наша демократия.
Как подать жалобу в CFPB
Считаете ли вы, что финансовая компания обошлась с вами несправедливо? Вот несколько распространенных ситуаций, при которых может потребоваться подача жалобы в CFPB.Вы чувствуете, что вы…
- Получили несправедливый отказ в ссуде?
- Есть неточность в вашем кредитном отчете, которую вы не смогли устранить?
- Были ли начислены чрезмерные проценты по кредитной карте?
- Не были зачислены платежи по кредиту?
- Не разрешили закрыть счет, или с них несправедливо взяли дополнительную комиссию после закрытия счета?
- Получили мошенническое обращение от компании, которая обещала помочь восстановить ваш кредит?
- Не получили обещанные услуги?
- Вам выставили счет за продукт или услугу, которые вы не покупали?
- С вами несправедливо обошлись или оскорбляли сборщик долгов?
- Вы стали жертвой финансовой аферы?
… или другие проблемы?
В зависимости от вашей ситуации вы можете подать жалобу и, возможно, получить помощь от CFPB в связи с вашим неудачным опытом работы в компании, оказывающей финансовые услуги.И даже если ваша ситуация не является мошенничеством или незаконной деятельностью фирмы, предоставляющей финансовые услуги, вы сможете быстрее решить свою проблему, если подадите жалобу.
Иногда компании, предоставляющие финансовые услуги, не намерены совершать мошенничество или причинять вред потребителям; иногда проблемы, на которые потребители жалуются, оказываются простой ошибкой или недоразумением. Но даже если это невинная ошибка, потребители все равно имеют право подать жалобу, чтобы их проблемы были изучены и решены с помощью этого сторожевого пса потребителей.
Чтобы подать жалобу в CFPB, посетите: https://www.consumerfinance.gov/complaint/
CFPB свяжется с компанией, предоставляющей финансовые услуги, и постарается дать вам ответ: 97% потребителей получают своевременный ответ; большинство компаний отвечает в течение 15 дней (CFPB ожидает, что компании разрешат жалобы в течение 60 календарных дней). Подать жалобу можно быстро и легко; обычно это занимает менее 15 минут. Подавая жалобы на неудачный опыт работы с компаниями, оказывающими финансовые услуги, вы помогаете создать подотчетность и общедоступную информацию, чтобы помочь финансовой индустрии лучше обслуживать людей.
Вы также можете просматривать общедоступные данные в базе данных жалоб потребителей CFPB; вы можете выполнить поиск по компании, чтобы узнать, какие жалобы могли быть поданы против этой фирмы, предоставляющей финансовые услуги.
Как CFPB реагирует на COVID-19?
Кризис COVID-19 вызвал широкий спектр последствий в повседневной жизни и людских финансах. CFPB является частью реакции правительства на кризис с точки зрения личных финансов:
- Жилищная помощь. CFPB работает с другими федеральными агентствами над предоставлением помощи по ипотеке в связи с кризисом COVID-19, защиты арендаторов и защиты от мошенничества с COVID-19.
- Инструменты принятия финансовых решений. На веб-сайте CFPB есть специальные ресурсы и информация о защите ваших финансов во время пандемии коронавируса, включая рекомендации для военнослужащих и ветеранов, пожилых людей и владельцев малого бизнеса.
- Кризисные ресурсы и информация. Блог CFPB публикует соответствующие статьи по финансовым вопросам и проблемам, таким как защита арендаторов во время кризиса с коронавирусом, о том, как финансовые тренеры и консультанты могут проводить виртуальные консультации во время социального дистанцирования и что люди должны знать об использовании собственного капитала для покрытия расходов во время кризис.
Если вы не можете оплачивать свои счета и вам необходимо понять, какие варианты возможного отказа от ипотеки, избежания выселения, получения консультации по потребительскому кредитованию или поиска юриста для решения ваших финансовых проблем, веб-сайт CFPB является центральным хранилищем информации и ресурсов.
Почему имеет значение CFPB
CFPB призван служить в качестве наблюдателя и защитника интересов потребителей. Если с вами обошлись несправедливо, вы стали жертвой дискриминации или подверглись жестокому обращению со стороны компании, предоставляющей финансовые услуги, предполагается, что CFPB будет на вашей стороне.Одна из основных целей CFPB заключалась в том, чтобы помочь избежать еще одного масштабного кризиса, такого как коллапс жилищного строительства в 2008-2009 годах. COVID-19 — это совсем другой кризис, но CFPB по-прежнему имеет значение.
Предоставляя достоверную общественную информацию и подотчетность, CFPB также намеревается помочь финансовым рынкам в целом функционировать лучше. Когда компании, предоставляющие финансовые услуги, соблюдают закон и поступают правильно для потребителей, в конечном итоге это хорошо и для этих компаний. CFPB является частью нормативной базы, призванной создать более справедливую среду как для клиентов, так и для поставщиков финансовых услуг.
В лучшем случае регуляторы, такие как CFPB, помогают повысить ценность для потребителей, поддерживать доверие к финансовой системе и обеспечивать более эффективное функционирование экономики США. Когда регулирующие органы могут способствовать продвижению справедливого кредитования и передовой практики для поощрения хороших корпоративных граждан и наказания плохих участников, правительство и частный сектор вместе могут помочь в создании более справедливой и процветающей страны.