Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света? — журнал За рулем
На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону – Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Свет и закон
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами – или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Как делать нельзя:
Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни
- Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
- Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40-70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше.
Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться. - Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов.
И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Когда нужно включать ближний свет фар — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
boltik.by
Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное время едут с погашенными фарами. И, что характерно, патрули ДПС, как правило, не обращают на это нарушение никакого внимания.
Максим Строкер
А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.
Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что инспекторы ДПС если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами — это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже умеют штрафовать за невключенный свет:
— Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, — заявил он.
turbiruem.ru
Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах за езду без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП — 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый штраф, либо предупреждение.
Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3. 3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».
И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. ПДД разрешают включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
- Общество
- Социум
Депутаты превращают непропуск «скорой» в уголовное преступление
17847
- Общество
- Социум
Депутаты превращают непропуск «скорой» в уголовное преступление
17847
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
штрафы, КоАП, ДТП, ГИБДД
Почему вам нужно использовать фары в дневное время
Автомобильные фары предназначены не только для ночного вождения. Знаете ли вы, что в большинстве штатов закон требует, чтобы вы использовали свои заголовки в течение дня при определенных обстоятельствах?
Хотя конкретные законы различаются в зависимости от штата, вам понадобятся фары в течение дня, если:
Видимость плохая из-за плохих погодных условий, таких как туман, дождь или снег
Вы едете через узкий горный перевал
Вы едете по извилистой дороге
Вы едете по строительной зоне
Интересно, что теперь во всех странах требуются дневные ходовые огни, которые должны оставаться включенными все время, пока ваш автомобиль движется. США пока не являются одной из этих стран, но мы могли бы стать в будущем.
Но почему?
Если вы прекрасно видите, зачем вам фары? Давайте прольем свет на эту тему безопасности водителя (каламбур).
Законы штатов об использовании дневных фар в плохую погоду
Законы многих штатов требуют, чтобы вы включали фары днем, если видимость менее 500 футов или 1000 футов. Это, очевидно, предназначено для того, чтобы помочь вам лучше видеть и избежать столкновения. Однако, поскольку большинство людей, вероятно, не могут определить, насколько далеко они видят, по прихоти, общее правило состоит в том, чтобы просто включить свет, чтобы быть в безопасности.
Около 20 штатов, включая Нью-Йорк и Калифорнию, требуют, чтобы фары были включены, если дворники включены. Это имеет смысл, потому что ваши дворники будут включены только в том случае, если идет сильный дождь, мокрый снег или снег. Поскольку все эти условия ухудшают видимость, включение фар поможет вам лучше видеть.
Обязательно ознакомьтесь с местными законами о фарах, чтобы знать, что требуется по закону в вашем штате.
Использование фар в дневное время — не столь очевидные причины
Хорошо, погода и видимость имеют смысл, но зачем вам фары на горных дорогах или в строительных зонах? Ответ: чтобы другие люди могли видеть вас! Фары помогают не только лучше видеть. Они делают вас более заметными для других людей.
На этих узких горных дорогах автомобили могут сливаться с горами на заднем плане. С включенным светом они лучше выделяются для других водителей. То же самое с извилистыми горными дорогами. Даже в дневное время обычно можно увидеть свет фар автомобиля, объезжающего слепой поворот. Это даст вам заблаговременное предупреждение о приближающейся машине еще до того, как вы ее увидите.
Вот почему в горных штатах часто можно увидеть дорожные знаки, говорящие что-то вроде «Для следующих 10 миль необходимо использовать фары в дневное время». Калифорния специально требует использования дневных фар на горных дорогах.
Этот же принцип лежит в основе закона Пенсильвании, требующего использования дневных фар в строительных зонах. Да, это нужно для того, чтобы вы, как водитель, могли видеть как можно лучше, но также и для того, чтобы работники могли видеть вас.
Что насчет дневных ходовых огней?
Если дневные фары делают нас более заметными, должны ли мы все постоянно их включать? Так считают Канада, Норвегия, Дания, Великобритания и ряд других стран. Они сделали дневные ходовые огни обязательными для всех автомобилей.
В настоящее время в США это не является обязательным требованием. Но данные говорят о том, что, возможно, так и должно быть. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружила, что дневные фары снижают количество аварий в дневное время с легкими грузовиками и фургонами на 5,7%.
Видеть и быть замеченным на дороге
Безопасное вождение заключается в том, чтобы видеть и быть увиденным, чтобы избежать столкновений. Дневные фары помогут вам сделать и то, и другое. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в обучении водителей или опытным водителем, который практикует защитное вождение, чтобы оставаться в безопасности, включайте эти фары даже днем.
Нужно ли включать фары автомобиля даже днем?
Убедитесь, что фары вашего автомобиля включены все время, ночью и днем, не только для того, чтобы лучше видеть, что происходит на дороге впереди, но и для того, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для других. Боб Броуди [email protected]Вопрос: Я заметил большое количество легковых и грузовых автомобилей без включенных фар в плохую погоду. Но вот в чем дело, около 75% из них черные, темно-синие, темно-серые — цвета мокрого асфальта. Я понятия не имею, почему люди с темно-черными автомобилями не видят необходимости включать фары, особенно ближе к закату в дождливые дни. Я часто не вижу, чтобы они подходили сзади. Есть идеи?
Ответ: Я только что вышел из своего офиса и посмотрел на машины, припаркованные вдоль моей улицы. Из 25 машин, которые я вижу, 16 черных, серых или серебристых. Это выше, чем данные национальных исследований, показывающие, что эти цвета составляют от 52% до 55% транспортных средств на дорогах. Если наш выбор цвета автомобиля коррелирует с выбором цвета одежды для типичного жителя Вашингтона, это имеет смысл.
Как защитник дорожного движения, я собирался предложить разрешить на дорогах только лимонно-желтые и салатово-зеленые автомобили, но потом понял, что буду чувствовать себя так, будто постоянно снимаюсь в рекламе Sprite. Есть более простое решение: включайте фары всякий раз, когда вы едете, если ваша машина еще не делает это за вас. Да, серые автомобили труднее увидеть в дождливый день, чем желтые, но хорошее освещение оказывает гораздо большее влияние на видимость, чем цвет вашего автомобиля.
В Канаде и большинстве стран Европы дневные ходовые огни (ДХО) требуются на новых автомобилях в течение многих лет. (Это лампы, которые загораются автоматически, когда машина едет).
Я подозреваю, что причина, по которой многие из нас не используют фары днем, заключается в том, что мы не полностью понимаем их назначение. Закон требует, чтобы водители включали фары через полчаса после захода солнца и за полчаса до восхода солнца, а также при плохой видимости. Этот язык подразумевает, что фары существуют для того, чтобы освещать дорогу для водителей. Это правда, но при этом упускается из виду важная функция автомобильного освещения: позволить другим участникам дорожного движения видеть вас.
Было проведено множество исследований по оценке безопасности использования фар в дневное время. Самый цитируемый отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения показал, что количество аварий сократилось на 5%. Что еще более важно, использование фар в дневное время оказало большее положительное влияние на уязвимых участников дорожного движения. ДТП с участием пешеходов и велосипедистов сократилось на 12%, а лобовых столкновений с участием мотоциклов – на 23%.
Одна из проблем, связанных с включением фар в темное время суток, заключается в том, что в сумерках вы чувствуете, что видите все еще хорошо, но на самом деле у вас пониженный уровень восприятия, и вы не очень заметны другим. Если вы не думаете о том, чтобы включить фары до тех пор, пока они не потребуются вам, чтобы увидеть, куда вы едете, значит, вы едете в такое время, когда другим трудно вас увидеть, а вам еще труднее увидеть их.
Ждать, пока стемнеет, чтобы включить фары, это как ребенок в школе, который делает ровно столько, сколько нужно, чтобы получить C+. Признаюсь, я все еще работаю над этим. Я стал более последовательно включать фары, когда завожу машину, но иногда я все еще водитель C+. Мы можем помочь друг другу здесь; видеть, что ваши фары включены, — отличное напоминание о том, чтобы включить и мои.
Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму.