Новый таможенный кодекс: «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Разное

ТК ЕАЭС Статья 329. Личный таможенный досмотр \ КонсультантПлюс

ТК ЕАЭС Статья 329. Личный таможенный досмотр

1. Личный таможенный досмотр — форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении досмотра физических лиц.

2. Личный таможенный досмотр может проводиться только в отношении физических лиц, следующих через таможенную границу Союза и находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов.

3. Личный таможенный досмотр проводится в целях выявления у физических лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, скрываемых при себе товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, и является исключительной формой таможенного контроля.

4. Личный таможенный досмотр проводится по решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо замещающих их лиц, а если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, — по решению руководителя (начальника) подразделения таможенного органа, уполномоченного проводить таможенный контроль, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) подразделения таможенного органа либо замещающих их лиц.

Указанное решение оформляется в письменной форме.

5. Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с лицом, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, в присутствии 2 понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение физических лиц, кроме указанных в настоящей статье, и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра другими физическими лицами должны быть исключены.

Обследование тела физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, проводится только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица.

6. Перед началом проведения личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить физическое лицо с решением о проведении личного таможенного досмотра и его правами при проведении такого личного таможенного досмотра, а также предложить ему добровольно выдать товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется этим физическим лицом путем проставления соответствующей надписи в решении о проведении такого личного таможенного досмотра. В случае отказа физического лица от проставления такой надписи делается соответствующая отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписями уполномоченного должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого личного таможенного досмотра, и понятых, присутствующих при проведении личного таможенного досмотра.

7. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, и причинять вред здоровью и ущерб имуществу этого физического лица.

8. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

1) ознакомиться с решением о проведении личного таможенного досмотра и порядком его проведения до начала проведения личного таможенного досмотра;

2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения и заявлять ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов;

5) делать заявление с обязательным внесением его в акт личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, проводящим личный таможенный досмотр;

6) пользоваться родным языком и услугами переводчика;

7) знакомиться с актом личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать в нем заявления в письменной форме;

8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, проводящих личный таможенный досмотр, в соответствии с настоящим Кодексом.

9. В ходе проведения личного таможенного досмотра физическое лицо, в отношении которого он проводится, и его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

10. Результаты проведения личного таможенного досмотра оформляются путем составления акта личного таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией.

Указанный акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо в течение 1 часа после его завершения.

11. Акт личного таможенного досмотра подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, или его законным представителем, или сопровождающим его лицом, понятыми, а при проведении обследования тела физического лица, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, — также медицинским работником.

12. Акт личного таможенного досмотра составляется в экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, его законному представителю или сопровождающему его лицу незамедлительно после его составления.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

//Сайт Евразийского экономического союза. 14.11.2017. 

Ратификация Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет завершена до конца текущего года. Свою готовность содействовать скорейшему подписанию документа еще раз подтвердили президенты стран Союза, поставив подписи под совместным заявлением, подготовленным по итогам Высшего Евразийского экономического совета 11 октября 2017 года.

В Беларуси и России Таможенный кодекс уже принят и одобрен нижней и верхней палатами законодательных органов власти этих стран – Национальным собранием Республики Беларусь и Федеральным собранием Российской Федерации. Парламент Республики Казахстан – Мажилис – также утвердил документ. В Армении он одобрен Конституционным судом республики и проходит процедуру ратификации в Национальном собрании страны. В Кыргызстане документ находится на рассмотрении в республиканском Верховном совете – Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Таможенный кодекс ЕАЭС придет на смену действующему с середины 2010 года Таможенному кодексу Таможенного союза.

Новое таможенное законодательство Союза разработано с учетом современного уровня развития электронных технологий, содержит в себе много новелл, полезных для предпринимателей. Благодаря этому основополагающему документу таможенные технологии будут оцифровываться. ТК ЕАЭС устраняет многие проблемы, накопившиеся в правоприменительной практике. Новый кодекс юридически закрепляет возможность для участника ВЭД при наличии электронной цифровой подписи совершать большинство операций со своего компьютера через Интернет, взаимодействуя с информационной системой таможенного органа.

Одновременно с этим новое таможенное законодательство избавит участников ВЭД от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

В ряде случаев решения о регистрации декларации на товары, сама регистрация, а также решение о выпуске товаров могут приниматься информационными системами автоматически, без участия инспектора.

Согласно новому кодексу, время выпуска товаров сократится до четырех часов, в то время как стандартное время выпуска, зафиксированное в Таможенном кодексе Таможенного союза, составляет больше суток.

Новый кодекс максимально переносит таможенный контроль на этап после выпуска товаров, а также предоставляет возможность воспользоваться рядом отсрочек по уплате таможенных платежей.

После вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС серьезно улучшится положение участников рынка, работающих в статусе уполномоченных экономических операторов, а новые специальные упрощения сделают этот статус еще более привлекательным.

Новым кодексом заложены законодательные возможности для полноценного внедрения механизма «единого окна» в систему регулирования внешнеэкономической деятельности, работа над которым также сейчас ведется в ЕАЭС.

В совместном заявлении отмечается, что переноса даты вступления в силу документа – 1 января 2018 года – не будет, и гражданам, хозяйствующим субъектам и госорганам стран Союза необходимо готовиться к работе в новых условиях, заблаговременно ориентируясь на новый Таможенный кодекс ЕАЭС.// 

Таможенный кодекс Союза (ТКС) – Введение

Таможенный кодекс Союза (ТКС) определяет правовую основу для таможенных правил и процедур на таможенной территории ЕС, адаптированную к современным торговым моделям и средствам коммуникации.

Юридический пакет UCC вступил в силу 1 мая 2016 года, отменяя и заменяя прежние рамки таможенного законодательства, содержащиеся в Таможенном кодексе Сообщества (Регламент Совета (ЕЭС) № 2913/92) и имплементирующих положениях Кодекса (Регламент Комиссии ( ЕЭС) № 2454/93) и пересмотр Модернизированного Таможенного кодекса (Регламент (ЕС) № 450/2008 ) , чтобы привести таможенное законодательство ЕС в соответствие с требованиями Лиссабонского договора.

Основными целями UCC являются простота, обслуживание и скорость.

Его цель:

  • Обеспечить большую правовую определенность и единообразие для предприятий и повысить ясность для сотрудников таможни по всему ЕС
  • Завершить переход к безбумажной и полностью электронной таможенной среде
  • Ускорить таможенные процедуры для добросовестных и заслуживающих доверия экономических операторов (УЭО)
  • Повысить конкурентоспособность европейского бизнеса и тем самым продвинуться к основным целям стратегии ЕС по росту и созданию рабочих мест.
  • Защита потока товаров, ввозимых или ввозимых в ЕС и из него
  • Защищающих финансовые и экономические интересы ЕС и государств-членов, а также безопасность граждан ЕС.

Предназначен для:

Оптимизация и упрощение таможенного законодательства и процедур на основе существующих концепций
  • Уточняются правила, такие как выпуск товаров для свободного обращения и специальные процедуры.
  • Он содержит большую часть таможенного законодательства ЕС в одном пакете и содержит точные правила применения.
  • Он комплексно определяет требования к данным для таможенных деклараций, деклараций до прибытия и отъезда, уведомлений, заявлений и решений. Модель таможенных данных ЕС была разработана в соответствии с международными стандартами, такими как модель данных Всемирной таможенной организации (ВТамО), чтобы помочь национальным таможенным органам адаптировать требования к данным к своим системам.
  • Все это призвано способствовать согласованному применению таможенных правил и процедур в ЕС.

Простота

Сервис

  • При разработке UCC в значительной степени учитывались повседневные потребности и существующая практика торговли. Например, разрешено использование электронных транспортных манифестов для таможенных целей и перемещение товаров на временное хранение без подачи транзитной декларации, предусмотрены новые формы погашения таможенной задолженности.
  • Он вводит современные концепции, такие как централизованное оформление, и предлагает больше единообразия для бизнеса, например, путем предоставления единых и согласованных правил в отношении гарантий.
  • Это также снижает административное бремя для добросовестных и заслуживающих доверия экономических операторов (УЭО), допуская ряд упрощений таможенных процедур и использования гарантий, а также разрешая самостоятельную оценку таможенной задолженности при определенных условиях.

Скорость

  • UCC стремится к дальнейшей автоматизации всего обмена и хранения информации с помощью дополнительных ИТ-систем, которые интегрируют новые процессы и правовые требования, такие как общие и общие услуги для таможни и гармонизированные интерфейсы и порталы ЕС для торговли.

Переход на полностью электронную таможню

Несмотря на то, что основные положения UCC вступили в силу 1 мая 2016 года, необходим переходный период, прежде чем может быть достигнуто полное внедрение.

В первую очередь это связано с тем, что возникает необходимость разработки новых ИТ-систем или модернизации существующих, чтобы полностью реализовать требования законодательства.

Этот переходный период в настоящее время длится не позднее 31 декабря 2020 года, но Комиссия недавно предложила продлить переходный период до 2025 года для небольшого количества таможенных формальностей, управляемых электронными системами, которые могут быть полностью завершены только к 2025 году.

Подробные правила, касающиеся переходного периода, содержатся в Переходном делегированном акте и в Рабочей программе UCC.

Их практическое применение рассматривается в нескольких руководящих документах, подготовленных в сотрудничестве с государствами-членами и торговыми представителями. Эти правила обеспечат плавный переход от существующего режима таможенного законодательства к новым правилам УТП на постепенной основе в период с 1 мая 2016 года по 31 декабря 2025 года.
  • Отчет о внедрении UCC
  • Электронное обучение по UCC
  • Вопросы и ответы по UCC
  • 10 Факты о Таможенном союзе ЕС
  • Национальные таможенные органы государств-членов
  • Коды Гармонизированной системы (ГС)

    Коды Гармонизированной системы (ГС)

    Среди систем отраслевой классификации коды Гармонизированной системы (ГС) обычно используются на протяжении всего процесса экспорта товаров. Гармонизированная система — это стандартизированный численный метод классификации продаваемых товаров. Он используется таможенными органами по всему миру для идентификации товаров при оценке пошлин и налогов и для сбора статистики.

    Нажмите здесь, чтобы скачать видео

    [20MB]

    ГС находится в ведении Всемирной таможенной организации (ВТамО) и обновляется каждые пять лет. Он служит основой для систем классификации импорта и экспорта, используемых в Соединенных Штатах и многими торговыми партнерами.

    ГС присваивает определенные шестизначные коды для различных классификаций и товаров. Странам разрешено добавлять более длинные коды к первым шести цифрам для дальнейшей классификации.

    Соединенные Штаты используют 10-значный код для классификации продуктов для экспорта, известный как номер Приложения B, , где первые шесть цифр являются номером HS. Для каждого физического продукта, от канцелярских скрепок до самолетов, есть номер Графика B. Список B находится в ведении Отдела внешней торговли Бюро переписи населения США.

    Как использовать код ТН ВЭД

    В процессе экспорта вам потребуется как номер Приложения B США, так и версия кода ТН ВЭД для другой страны. Вы используете его для:   

    • Классифицировать физические товары для отправки в другую страну;
    • Сообщайте об отгрузках в Автоматизированной системе экспорта (AES), когда стоимость превышает 2 500 долл.  США или для товара требуется лицензия.
    • Заполнить необходимую транспортную документацию, такую ​​как письмо с инструкциями грузоотправителя, коммерческий счет или сертификат происхождения;
    • Определить ставки импортного тарифа (пошлины) и выяснить, подпадает ли продукт под действие льготного тарифа по соглашению о свободной торговле;
    • Проводить исследования рынка и получать торговую статистику;
    • Соблюдайте законодательство США, где это применимо.

    Как определить код Списка B вашего продукта (США)

    CensusBureau предлагает бесплатный, широко используемый онлайн-инструмент поиска по Списку B, который может помочь вам классифицировать ваши продукты. Инструмент поиска Schedule B является наиболее часто используемым методом классификации продуктов. На сайте представлены обучающие ресурсы, которые помогут вам лучше определить свой номер Schedule B, а также контактная информация для получения помощи.

    Если ваш продукт трудно классифицировать, база данных системы онлайн-поиска таможенных правил (CROSS) может помочь вам найти его код Графика B. CROSS содержит официальные, юридически обязательные решения по запросам других экспортеров и импортеров на коды Списка B. Используйте эту базу данных, чтобы определить, запрашивали ли другие экспортеры или импортеры решение по тому же или аналогичному продукту, и если да, то какое это решение.

    Особые ситуации:

    • Отправка нескольких предметов комплектом : По большей части определить код списка B продукта несложно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *