До 1 июля 2019 года отменили онлайн-кассы для некоторых ИП и юридических лиц: последние новости
14 мин
18 ноября 2017
Рейтинг:
- #Онлайн-касса
Законодательство, регулирующее применение российскими предпринимателями онлайн-касс, время от времени меняется. В числе свежих поправок (пока что принятых на уровне законопроектов) — те, что предоставляют некоторым бизнесам возможность отложить внедрение инновационного типа ККТ до 01.07.2019г.
Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.
Для некоторых категорий предпринимателей устанавливаются новые сроки обязательного использования ККТ — 1 июля 2019 года
Российские законодатели в лице депутатов Госдумы 15 ноября 2017 года приняли в третьем чтении законопроект — с номером 186057-7, по которому в положения ст. 7 Закона № 290-ФЗ будут внесены поправки, которые касаются изменения сроков начала обязательного применения онлайн-касс отдельными категориями бизнесов.
Следить за судьбой данного законопроекта можно на портале СОЗД ГАС «Законотворчество». 27 ноября 2017 года федеральный закон 337-ФЗ опубликован и вступил в законную силу.
Соответствующая парламентская инициатива, очевидно, стала реакцией на инициативу Президента России, озвученную еще в сентябре — касательно необходимости предоставления малым бизнесам преференций в части сроков внедрения инновационного типа ККТ.
Во время одной из деловых встреч с представителями бизнеса Владимиру Владимировичу Путину было доложено о наличии затруднений со своевременным оснащением хозяйствующих субъектов онлайн-кассами. Фактически, ни предприниматели, ни производители контрольно-кассовой техники не успевали внедрить инновационные устройства в состав платежной инфраструктуры в установленный срок. Чтобы на рынке не возник неконтролируемый дефицит онлайн-касс, имело смысл, как посчитали российские предприниматели, по возможности отложить срок их внедрения.
Президент тогда отметил, что даст органам исполнительной власти необходимые поручения по проработке данного проблемного вопроса.
Для кого предусмотрена отсрочка по обязательному применению онлайн-касс до 1 июля 2019 года
Так или иначе, предварительным итогом взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти стал принятый Госдумой РФ законопроект. Он предполагает, что будут освобождены до 1 июля 2019 года от обязательного использования ККТ:
- Хозяйствующие субъекты (юр.лица и ИП) на ЕНВД (кроме тех, что ведут деятельность в области розницы и общепита).
При этом, вместо чека ККТ такие бизнесы по требованию покупателя будут обязаны выдавать квитанцию, товарный чек (или иной аналогичный документ, удостоверяющий прием денежных средств от физического лица).
- ИП на ПСН (кроме тех, что ведут деятельность в сфере розницы и общепита).
Аналогично, по требованию клиента они будут обязаны выдать ему квитанцию, товарный чек или заменяющий их документ.
- ИП на ПСН и ЕНВД (в сфере розницы и общепита), осуществляющие деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников.
Как и в случае с другими бизнесами на ЕНВД, такие предприниматели будут обязаны выдавать по требованию покупателя соответствующий документ, подтверждающий прием оплаты.
Отметим, что подобная преференция применяется до момента заключения ИП хотя бы одного трудового договора с работником. После этого в течение 30 дней предпринимателю нужно будет обзавестись онлайн-кассой и зарегистрировать ее в ФНС.
В законопроекте в строгой формулировке приведен термин «трудовой договор». То есть, если ИП пригласит помощника в качестве подрядчика — по гражданско-правовому договору, то он, если следовать логике закона, по-прежнему сможет применять преференцию, о которой идет речь.
Правда, совсем не исключено, что проверяющие органы, а затем и суд заставят предпринимателя переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой. Как следствие — ФНС «задним числом» оштрафует ИП с работником за неприменение онлайн-кассы.
Таким образом, в целях избежания рисков применения органами власти подобных санкций, рекомендуем трактовать понятие «трудовой договор» в контексте рассматриваемого законопроекта шире, и понимать под ним не только договор по ТК РФ, но и гражданско-правовой договор с физлицом.
- Хозяйствующие субъекты на общей либо упрощенной системе налогообложения, которые оказывают услуги физическим лицам (кроме услуг, связанных со сферой общепита).
Вместо ККТ такие бизнесы обязаны будут выдавать клиентам бланки строгой отчетности — соответствующие требованиям, которые определены Постановлением Правительства России от 06.05.08 № 359. В общем случае это должны быть фирменные БСО, отпечатанные в типографии.
- ИП без наемных сотрудников, использующие в качестве инструмента продаж вендинговые машины.
Отметим, что все рассмотренные нами преференции будут закреплены в отдельных нормах Закона № 290-ФЗ. То есть — будут дополнять те, что установлены данным нормативным актом ранее и действуют до 01.07.2018 года.
Например, ИП на УСН, оказывающие любые услуги (включая общепит), освобождаются в соответствии с действующей редакцией Закона № 290-ФЗ от обязательного применения ККТ до 01. 07.2018 года. Затем преференция по неиспользованию ККТ, которая длится до 01.07.2019 года, будет доступна только для тех предпринимателей, которые не будут работать в общепите (но вправе при этом перейти на ПСН, и в случае ведения деятельности без работников не задействовать ККТ до 01.07.2019 года).
Отметим также, что остаются в силе положения п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в новейшей редакции, устанавливающие перечни бизнесов, которые вправе не использовать ККТ совсем (и не выдавать вместо кассовых чеков какие-либо документы вообще). Такие перечни привязаны к видам деятельности, и от систем налогообложения не зависят.
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Для удобства, вышеуказанные сведения представлены в виде таблицы.
Удобная таблица (в формате PDF) от Контур.Маркет, которая поясняет кто и когда переходит на онлайн-кассы.
Согласно вносимым поправкам, отсрочку на обязательное применение ККТ до 1 июля 2019 года получают следующие категории налогоплательщиков:
Категория налогоплательщиков | Условия, при которых действует отсрочка |
ЮЛ и ИП на ЕНВД, указанные в подпунктах 1-5 и 10-15 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита) | Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа) |
ИП на ПСН указанные в подпунктах 1-15, 18-28, 30-44, 49-58, 60-63 п.2 ст. 346.43 НК РФ (то есть все, кроме розничной торговли и общепита, и нижеперечисленных видов деятельности) Обратите внимание, совсем без ККТ разрешено вести следующие виды деятельности:
| Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа) |
ИП на ЕНВД (розница и общепит) без сотрудников ИП на ПСН (розница и общепит) без сотрудников | Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор. В случае заключения трудового договора, нужно в 30-дневный срок зарегистрировать ККТ.Выдача по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (товарного чека, квитанции или другого документа) |
ЮЛ и ИП на ОСНО и УСН, выполняющие работы и оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания) | Выдача бланков строгой отчетности (БСО) в порядке, установленном Законом 54-ФЗ в предыдущей редакции |
ИП, не имеющие сотрудников, осуществляющие продажу через торговые автоматы | Отсутствие работников, с которыми заключен трудовой договор |
ЮЛ и ИП на ЕНВД, а также ИП на ПСН, занимающиеся розничной торговлей и оказывающие услуги общепита с привлечением сотрудников, с которыми заключен трудовой договор, обязаны использовать при расчетах ККТ с 1 июля 2018 года.
Ожидаем окончательного принятия рассмотренного законопроекта — их еще должен утвердить Совет Федерации, после чего документы пойдут на подпись Президенту РФ. Появление значительных изменений в нём маловероятно (обычно все основные детали рассматриваются на уровне трех чтений в Госдуме) — хотя исключать такое совсем нельзя.
Подберем кассы для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Какие законы регулируют применение кассового аппарата с 1 июля 2019 года?
Федеральным законом № 290 были внесены изменения в 54-ФЗ, который регламентирует применение ККТ. Согласно новым правилам торговли, субъектам хозяйствования запрещено работать с кассой с ЭКЛЗ. На смену устаревшим кнопочным машинам пришли современные программно-аппаратные комплексы с фискальным накопителем (ФН). Он не только хранит информацию о каждой проведенной операции, но и отправляет электронные копии расчетных документов оператору фискальных данных (ОФД). Фактически, новые аппараты — это мини-компьютеры.
Внедрение современной техники в бизнес спровоцировало ряд проблем и вопросов, которые также пришлось урегулировать в соответствующем законодательном акте — 192-ФЗ. После вступления в силу документ внес изменения в оба вышеуказанных закона. Чтобы досконально изучить нормы по применению ККТ, следует обращать внимание на все 3 нормативных акта, потому что не все изменения, которые были установлены 290-ФЗ и 192-ФЗ были внесены в 54-ФЗ.
Например, п. 7.1 ст. 7 290-ФЗ определяет ряд налогоплательщиков, которые получили право не применять ККМ до 1 июля 2019 года. В 54-ФЗ этот перечень не отражен.
Среди важных изменений следует отметить уточнение понятия «расчеты». Сейчас под это определение попадают любые приходно-расходные операции независимо от типа оплаты (наличная, безналичная).
Пример. Букмекерская компания осуществляет прием ставок — обязана выдавать приходный ордер. Магазин реализует товар в рассрочку — кассир обязан выдать чек в момент осуществления покупки и затем с каждым последующим внесением платежей. То же самое касательно предоплаты, авансов, возвратов и прочих видов расчетов с населением.
Обратите внимание! Выдача сотруднику заработной платы, аванса, материальной помощи, денег под отчет и возврат неизрасходованных средств, иные выплаты не являются расчетом, поэтому установка кассового аппарата не требуется.
Также при переходе на онлайн-кассы учитывайте новшества в законодательстве с 1 января 2019 года.
Во-первых, утратил силу формат фискальных данных версии 1.0. Владельцы оборудования обязаны были поменять его через центры техобслуживания на ФФД 1.05 или 1.1. То есть при покупке аппарата учитывайте это нововведение и уточняйте, обновлена ли онлайн-касса, которую вы собираетесь приобрести. В противном случае вы не сможете поставить ее на учет в налоговую службу и начать работу.
Во-вторых, изменилась ставка НДС. Для некоторых категорий товаров она увеличилась с 18 до 20 %. Следовательно, кассовая техника должна быть настроена так, чтобы НДС в чеке отображался корректно.
Читайте также: Повышение НДС в России до 20 % в 2019 году: что нужно знать
Новые реквизиты чека ККМ с 1 июля 2019 года
С 1 июля 2019 года все кассовые аппараты должны отражать в чеке новые реквизиты. В первую очередь изменения коснулись ООО и ИП, которые проводят наличные/безналичные расчеты с другими ЮЛ или ФЛ.
Расчетные документы должны быть дополнены следующими параметрами:
- наименование организации или ФИО покупателя;
- ИНН покупателя;
- акциз;
- код страны;
- номер таможенной декларации.
Предприниматели, владеющие интернет-магазинами и принимающие оплату на сайте, обязаны заменить фискальный признак «Способ оплаты» с «электронного» на «безналичный».
Нужно ли применять кассовый аппарат при оплате товара или услуги в банке с 1 июля 2019 года?
При оплате клиентом счета или платежной квитанции через кассу банка продавец имеет право не применять ККТ до 1 июля 2019 года.
Многие владельцы бизнеса озадачились вопросом — в какой период нужно пробить и выдать или отправить чек? Согласно требованиям нормативного акта 192-ФЗ документ подтверждения должен быть распечатан и отправлен в течение 24 часов с момента получения и идентифицирования оплаты.
Исключением может быть ситуация, когда вы не можете идентифицировать платеж, то есть определить, за что и от кого он был получен. Технику можно не применять, а платеж оставить во внереализационных доходах до выяснения его назначения. После идентификации оплаты чек необходимо направить потребителю и в налоговую службу.
Нужна ли ККТ с 1 июля ООО и ИП, оказывающим жилищно-коммунальные услуги
В соответствии с законом при проведении расчетов с населением за поставку коммунальных услуг (вода, газ, электроэнергия, мусор, ремонт), компании с 1 июля 2019 года обязаны выдавать потребителю чеки, распечатанные на новых кассовых аппаратах.
Порядок выдачи следующий:
- если клиент приходит в управляющую компанию и оплачивает счета, сотрудник обязан выдать чек на бумажном носителе;
- если потребитель оплачивает счета с помощью сервисов электронных платежей (Яндекс.Кошелек, Qiwi, Webmoney) и интернет-банкинга (Сбербанк-Онлайн), необходимо прислать электронный ордер, подтверждающий оплату, на указанную им почту или номер телефона (эту задачу выполняет ОФД, с которым компания заключила договор).
До даты обязательного перехода организация имеет право выдавать БСО по требованию клиента. Документ должен быть заполнен в соответствии с 54-ФЗ.
Маркировка обуви с 1 июля 2019: нужна ККТ
Пилотный проект по обязательной маркировке обуви и прочих товаров был запущен 01.07.2018 года в рамках Распоряжения Правительства РФ № 792. Первый этап внедрения информационной системы маркировки (ИС МОТП) закончился 01.12.2018 года. Результатом стало создание в ИС основных бизнес-процессов, таких как описание товара, подлежащего штрихкодированию, эмиссия кода (заказ оператору на получение 2D-кода), нанесение его на товар и ввод продукции в оборот. Также автоматизирована передача прав собственности (электронных документов) на товар при его отгрузке со склада производителя — логистической компании, от дистрибьютора — владельцу бизнеса. Весь функционал был протестирован на площадках добровольцев. Второй этап тестового проекта продолжится вплоть до 30.06.2019 года.
На 1 июля 2019 года назначен срок внедрения маркировки и продажи маркированной продукции с помощью предназначенного для этой цели оборудования — ККТ с программным обеспечением для учета маркированной продукции и сканера для считывания матричных кодов. То есть уже с указанной даты производители будут обязаны маркировать всю продукцию, а продавцы — реализовать товар с помощью соответствующей техники. Также потребуется интеграция с ИС МОТП и системой электронного документооборота (ЭДО).
Читайте также: Маркировка обуви в 2019 году: порядок проведения
Нужен ли кассовый аппарат в труднодоступных и отдалённых от сетей связи местностях?
У предпринимателей, ведущих бизнес в сельской местности, по-прежнему остаются вопросы относительно применения онлайн-касс. Обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться в нюансах работы с контрольно-кассовой техникой в труднодоступных и удаленных сельских поселениях.
Итак, согласно п. 3 ст. 2 закона № 54-ФЗ организации и предприниматели получили возможность осуществлять расчеты без онлайн-кассы. В этом случае они обязаны выдавать БСО (по требованию потребителя). Преференция относится только к тем регионам или поселениям, которые официально признаны труднодоступными или удаленными и занесены в соответствующий перечень региональным правительством. В список попали деревни, села и поселки, численность населения в которых не превышает 10 000 человек. Однако районные центры и поселки городского типа в таких регионах не были отнесены к труднодоступным. Установка кассы в торговой точке, функционирующей в подобных поселениях, — обязательна. Еще одно исключение — торговля алкоголем, когда владелец бизнеса обязан установить оборудование до 31.03.2017 года и интегрировать его с системой ЕГАИС, чтобы отправлять данные о каждой проданной бутылке.
П. 7 предусмотрены условия работы с кассовыми аппаратами в деревнях, селах и поселках, где отсутствует стабильное интернет-соединение. Установка современного оборудования в этом случае обязательна, субъект хозяйствования освобожден лишь от передачи данных ОФД и заключения договора с ним. Несмотря на небольшое послабление, закон требует оснащения кассы фискальным накопителем для защиты и хранения данных о каждой операции. Также кассир обязан пробивать чек каждому покупателю.
Что касается аптечных или фельдшерских пунктов в сельской местности, они полностью освобождены от применения онлайн-касс и выдачи фискальных документов (при условии, что в деревне или селе не более одного ФАП).
Вам будет интересно: Онлайн-кассы: кто может не применять
В каких случаях касса нужна даже тем, кто попал в перечень ООО и ИП, получивших отсрочку
Приведем ряд конкретных примеров.
- ИП на ПСН или ЕНВД занят в торговле, осуществляет продажи самостоятельно (без персонала), реализует при этом алкоголь, сигареты и прочие подакцизные/маркированные товары. Касса, однозначно, нужна.
- Юридическое или физическое лицо на ЕНВД или патенте, парикмахер, автослесарь, владелец небольшой ветеринарной клиники и т.д., оказывает услуги без привлечения сотрудников, при этом является владельцем небольшого магазина, где реализует сопутствующие товары. Для первого вида деятельности — услуг — ККМ не нужна до 1 июля 2019 года, для второго — кассовый аппарат обязателен по закону с 1 июля 2018 года.
- ИП или ООО продает товар, оказывает услуги самостоятельно, получает отсрочку на установку оборудования. Привлекает сотрудника, заключает с ним трудовой договор. После этого в течение 30 дней предприниматель обязан обзавестись онлайн-кассой и зарегистрировать ее в ФНС.
Будет ли отсрочка перехода на онлайн-кассы до 2020 года?
Ради повышения интереса к материалу и привлечения посетителей на сайт некоторые издания слегка искажают суть новости. В конце 2018 года в информационной сети можно было наблюдать ряд статей, которые вселяли надежду в предпринимателей и информировали о том, что Правительство предусмотрело отсрочку перехода на контрольно-кассовую технику до 2020 года. Предлагаем разобраться, откуда просочилась дезинформация.
Недостоверные сведения связали с заседанием итоговой коллегии ФНС, где Антон Германович Силуанов, занимающий должность министра финансов, поднял очень важный вопрос — он заметил, что самозанятые работают без кассы. Поскольку во многом ИП без сотрудников подходят под эту категорию налогоплательщиков, то у предпринимателей из Москвы, Московской и Калужской области, республики Татарстан есть выбор — остаться ИП и поставить онлайн-кассу или пополнить ряды так называемых самозанятых и работать без аппарата.
Нужно отметить, что у предпринимателей остальных регионов такого выбора нет. Получается, что ИП находятся в неравных условиях, а это, как минимум, несправедливо. Поэтому Силуанов предложил перенести сроки перехода на ККТ до 1 июля 2020 года тем категориям налогоплательщиков, которые ведут бизнес без привлечения персонала. Но на деле никакой реальной отсрочки для ИП без сотрудников предусмотрено не было. Третий этап перехода на онлайн-кассы — окончательный.
У предпринимателей еще есть время приобрести и поставить на учет кассовую технику, соответствующую требованиям законодательства. С особенностями порядка ее применения можно ознакомиться на сайте ФНС. Там содержится исчерпывающая информация для налогоплательщиков, размещены реестры ККТ, ФН, ОФД.
Кассы для ИП и ООО. Установим и зарегистрируем за 1 день.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Посмотреть весь каталог
Все мероприятия
Подпишитесь на рассылку
Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового
кассового
оборудования и программного обеспечения.
Я принимаю условия передачи информации
Есть вопросы?
Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем
лучшее
оборудование,
решим технические сложности.
Задать вопрос
Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники \ КонсультантПлюс
Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 2
— Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТ
1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.
Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
продажа ценных бумаг;
абзац утратил силу с 1 июля 2019 года. — Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
розничная продажа бахил.
(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12 — 17, 19 — 27, 29 — 31, 34 — 36, 39, 41 — 44, 49 — 52, 54, 55, 57 — 62, 64, 66 — 80 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты в рамках указанных в настоящем пункте видов деятельности без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03. 07.2018 N 192-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 425-ФЗ)
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4. 7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.
4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.
8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 192-ФЗ, от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Действие положений абзацев второго, шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ)
9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.
Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, если иное не предусмотрено пунктом 15 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 510-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
(п. 14 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 15 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 510-ФЗ)
Когда кассовый аппарат Старого Света встречается с технологией Нового Света: Представляем NRS POS
В сегодняшнюю быстро меняющуюся эпоху, чтобы поддерживать успешный бизнес, требуется гораздо больше усилий на многих фронтах. С появлением быстро развивающихся конкурентов, онлайн-магазинов и крупных сетевых магазинов, на переднем крае бизнес должен иметь возможность привлекать клиентов, предлагать более широкий ассортимент товаров по наиболее конкурентоспособным ценам и удерживать клиентов. С другой стороны, бизнес должен быть эффективным в отслеживании продаж, управлении запасами, знании того, что продается лучше всего, кому они это продали и когда изменить заказ.
Стремительно растущая конкуренция в мире розничной торговли делает все труднее и труднее оставаться на плаву. Чтобы получить максимальную отдачу от своего бизнеса, владельцы малого и среднего бизнеса должны обновить свой кассовый аппарат до современных технологий. К сожалению, многие малые предприятия, работающие с ограниченным бюджетом, не могут позволить себе оборудование, подобное тому, которое используют крупные магазины, особенно мощную систему торговых точек.
Усовершенствованная POS-система National Retail Solutions предлагает доступные технологии, помогающие розничным торговцам справляться с вызовами рынка и увеличивать количество клиентов и доход. Он обеспечивает эффективную кассу, отслеживает продажи, управляет запасами и обеспечивает лояльность клиентов с помощью бесплатной встроенной программы вознаграждений за лояльность. Легкий доступ к внутренней информации через портал продавца NRS и удаленное приложение, а также ежедневные отчеты, отправляемые продавцу по электронной почте, могут помочь владельцам магазинов определить наиболее популярные товары и узнать, когда пополнить запасы. NRS POS легко интегрируется с обработкой кредитных карт NRS PAY (или другой). NRS недавно запустила свое новейшее захватывающее дополнение к POS, свое эксклюзивное приложение для доставки.
Вот несколько причин, по которым малые предприятия должны инвестировать в современные технологии, чтобы добиться успеха:
Проверка запасов
Отслеживание продаж
Управление продажами становится проще благодаря мощной POS-системе и современным облачным технологиям. Если в магазине действует программа поощрения клиентов за лояльность, данные о согласии клиента сохраняются в POS-системе.
Автоматизация задач
Еще одна замечательная особенность POS от National Retail Solutions – возможность автоматизировать отчеты о продажах и покупках, а также отчеты об инвентаризации. Он управляет покупками клиентов, товарами, приобретенными у поставщиков, и предлагаемыми скидками. Это также может помочь свести в таблицы важную информацию для подготовки налоговой отчетности, избавляя от необходимости нанимать внешнего бухгалтера. Владельцам бизнеса не нужно выполнять ручные задачи по заполнению информации, так как POS-система может беспрепятственно взаимодействовать с другим программным обеспечением для ведения бизнеса. Например, обработка кредитных карт легко интегрируется с системой NRS POS.
NRS POS не только помогает розничным торговцам экономить на расходах. Благодаря своей эксклюзивной программе лояльности BR Club POS-терминал NRS позволяет ритейлерам предлагать покупателям вознаграждения за лояльность и скидки, сравнимые с программами, предлагаемыми более крупными ритейлерами. Кроме того, экранная реклама на уровне глаз клиентов работает в сочетании с программой лояльности. Розничные продавцы также могут по желанию запускать свои собственные рекламные объявления и акции в магазине. Торговая точка NRS с ее доступной технологией привлекает и восхищает как клиентов, так и розничных продавцов.
В целом, модернизировав старый кассовый аппарат и инвестировав в современную, технологически продвинутую систему точек продаж, продуктовые магазины и магазины у дома могут выжить и процветать, будучи более организованными, привлекая больше покупателей и зарабатывая больше денег.
Какие существуют типы кассовых аппаратов и какой из них лучше всего подходит для вашего бизнеса?
Кассовые аппараты являются основным продуктом в розничных магазинах, и на то есть веская причина: эти устройства облегчают операции в магазине, и без них процесс оформления заказа был бы невозможен.
Эти устройства развивались с годами, и традиционный кассовый аппарат (известный своим культовым звуком «ка-цзин») был заменен более сложными альтернативами.
В этом посте мы рассмотрим область розничных кассовых аппаратов и дадим вам обзор типов устройств и того, как выбрать лучшее для вашего бизнеса.
Начнем.
Механические кассовые аппаратыМеханический кассовый аппарат — одна из первых версий устройства. Эти кассовые аппараты просто функционировали как счетные машины, которые позволяли продавцам подсчитывать продажи.
Кассиры делали это, вводя суммы в устройство, и когда они нажимали клавишу «всего», машина открывала денежный ящик. Колокольчик звонил, чтобы предупредить менеджеров о распродаже.
Механические кассовые аппараты — это автономные устройства, которые на самом деле мало что делают, кроме суммирования суммы транзакции и открытия/закрытия денежного ящика, чтобы вы могли взять деньги и выдать сдачу. Некоторые механические кассовые аппараты также имеют встроенные принтеры чеков.
Вы можете увидеть, как именно работают механические кассовые аппараты, в видео ниже.
Сегодня эти машины практически не используются, так как их заменили более эффективные устройства, такие как электронные кассы и облачное программное обеспечение. Подробнее об этих решениях ниже.
Электронные кассовые аппаратыПосле механического кассового аппарата появилась электронная версия устройства. Это важный шаг вперед, потому что помимо того, что электронные кассовые аппараты менее громоздки, чем их предшественники, они имеют возможность подключаться к платежным терминалам, что позволяет принимать платежи по кредитным картам.
Они устраняют часть ручной работы, связанной с механическими регистрами. Например, в то время как механические кассовые аппараты требуют, чтобы вы добавляли налог вручную, электронный регистр имеет встроенные возможности для этого.
Однако электронные кассовые аппараты не подключены к Интернету и не могут быть напрямую интегрированы с другим программным обеспечением для бизнеса, таким как бухгалтерский учет, управление запасами и т. д. затем вы можете импортировать его в свою систему учета. Но этот процесс слишком громоздкий и может привести к потере времени и человеческим ошибкам.
Вот почему ритейлерам лучше использовать современные POS-системы.
Облачные POS-системыВ мире кассовых аппаратов облачные POS-системы являются лучшими. Эти решения более безопасны, мощны и доступны по цене, чем их предшественники. Рынок программного обеспечения облачных POS уже довольно давно набирает обороты. Фактически, ожидается, что объем рынка вырастет с 10,39 млрд долларов до 19,56 млрд долларов с 2021 по 2028 год.
Поскольку эти решения находятся в облаке, они позволяют вам получать данные о розничной торговле из любого места. Облачные решения также легко масштабируются; легко добавлять пользователей, функции и функции.
Кроме того, облачные системы выходят за рамки функций точек продаж. Они обладают возможностями, с которыми просто не могут сравниться механические и электронные устройства. К таким функциям относятся:
- Управление запасами. Большинство облачных POS-решений поставляются с функциями управления запасами, которые автоматически обновляют ваши запасы вместе с вашими продажами. Вы можете легко отслеживать уровень запасов, и у вас всегда есть контроль над тем, сколько у вас есть запасов.
- Отчетность. Современные POS-системы также имеют возможности отчетности и аналитики, которые позволяют вам создавать отчеты о ваших продажах, производительности продукта, клиентах и многом другом. Независимо от того, хотите ли вы узнать, какие у вас бестселлеры или кто покупает у вас больше всего, вы можете легко получить эти данные с помощью подходящего POS.
- Управление клиентами. Хотите вести учет всех ваших клиентов? Облачный POS поможет вам. Эти решения позволяют настраивать профили покупателей и отслеживать их предпочтения, историю покупок и многое другое.
- Электронная торговля. Поскольку потребители все чаще используют физические и цифровые каналы для совершения покупок, крайне важно иметь возможность продавать через Интернет. К счастью, большинство облачных решений имеют возможности электронной коммерции, поэтому вы можете настроить интернет-магазин.
- Интеграция программного обеспечения. Облачные POS-системы часто имеют программную интеграцию, поэтому вы можете подключить свою POS-терминал к другим бизнес-приложениям, включая бухгалтерское программное обеспечение, программу лояльности, решение для управления персоналом и многое другое.
Облачные POS-системы также работают на разных устройствах. В зависимости от вашего провайдера вы можете использовать программное обеспечение на своем компьютере или планшете (или на обоих).
POS на основе браузераСистема POS на основе браузера работает на любом устройстве с веб-браузером, поэтому вы можете использовать ее на своем ПК или ноутбуке. Это отличная установка для розничных магазинов со специальной кассой или если вам нужны другие POS-навороты, такие как сканеры штрих-кода, принтеры чеков и многое другое.
Мобильный POSС другой стороны, если вам нужно более компактное или портативное решение, то мобильная POS будет хорошим вариантом. Мобильные POS-системы работают на планшетах, поэтому вы можете пользоваться кассой на ходу. Мобильные POS-решения идеально подходят для розничных продавцов, которые хотят совершать продажи во время мероприятий или если вы предпочитаете обслуживать покупателей.
Сделайте одолжение своему бизнесу — выберите облачную POS-системуМеханические кассовые аппараты сейчас считаются антиквариатом, а электронные кассы в значительной степени уходят в прошлое. Если вы розничный продавец, ведущий бизнес в современных условиях, внедрение облачного решения — единственный вариант, который имеет смысл.
К счастью, современные POS-системы просты в использовании и экономичны. Например, с Vend by Lightspeed вы можете начать работу всего за 99 долларов в месяц и сразу приступить к работе.
Узнайте, почему более 20 000 клиентов выбирают Vend by Lightspeed для ведения, управления и развития своего розничного бизнеса.
О Франческе Никасио
Франческа Никасио — эксперт по розничной торговле и контент-стратег Vend.