Новые формы аттестации учителей в 2018 году: Новая модель аттестации учителей в 2018 году

Разное

Содержание

Новая модель аттестации учителей в 2018 году

Кадровая политика в системе российского образования

Кадровый ресурс РФ признан самым значимым из всех ресурсов, это мощный инструмент преобразовательной деятельности государства. Учительская работа, в свою очередь, рассматривается как основа качества образования и будущего качества жизни.

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций. Этот процесс является частью всемирного прогресса: работа по созданию и внедрению национальных квалификационных стандартов, национальных систем квалификаций ведется в течение последних 20 лет более чем в 100 странах.

2017-2020 – годы апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.

Модель основана на ЕФОМ, единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает: предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции. Оценка квалификации педагога будет складываться из результатов в соотношении: 60% – ЕФОМ, 25% – образовательные результаты, 15% – отзыв работодателя и мнение выпускников. Новая модель аттестации учителей в 2018 году уже начала апробироваться.

Новая форма проверки в дорожной карте НСУР

2017 год

Сентябрь-декабрь: Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.

2018 год

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения). Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика).

Март-декабрь: Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (родной язык и родная литература, основы духовно-нравственной культуры народов России).

Март (по декабрь 2019 г.): Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включая методологию по каждому блоку компетенций (предметные, методологические, психолого-педагогические и коммуникативные) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого.


#ADVERTISING_INSERT#

Октябрь (по май 2019 г.): Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физическая культура, ОБЖ, искусство, технология).

2019 год

Июнь-декабрь: Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (начальная школа, иностранный язык, второй иностранный язык).

2020 год

Июнь-ноябрь: Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

Информация об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017-2018 гг.: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

Информация о создании и внедрении модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации: ЕФОМ.РФ

Проект уровневого профессионального стандарта

ОТФ — обобщенная трудовая функция.

Горизонтальная карьера

  • ОТФ А 1 – соответствие занимаемой должности.
  • ОТФ А 2 – первая квалификационная категория.
  • ОТФ А 3 – высшая квалификационная категория.

Вертикальная карьера

  • Учитель. ОТФ А. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ОО и основными образовательными программами, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с коллегами.
  • Старший учитель. ОТФ В. Методическая работа: проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС, методическое сопровождение педагогов.
  • Ведущий учитель. ОТФ С. Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Источники достоверной информации о процедуре переаттестации

Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.   

Источники достоверной информации о нововведениях в сфере образования:

  • Сайт Министерства просвещения
  • Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ
  • Сайт Профстандартпедагога.РФ
  • Выступления представителей Министерства образования и науки / Министерства просвещения Росси на совещаниях и конференциях.

Ожидаемый результат от внедрения новой модели проверки: переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста педагогов.

Читайте вторую часть материала


Апробация новой модели аттестации

В соответствии с ключевыми решениями Президента Российской Федерации по формированию национальной системы учительского роста, на протяжении нескольких лет специалистами федеральных и региональных органов управления образованием, представителями высших учебных заведений и профессионального педагогического сообщества ведется работа по совершенствованию подходов к проведению аттестации педагогических работников.

основана на использовании проектов типовых комплектов

единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель», представляющих единый методологический подход.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по формированию модели аттестации учителей на основе ЕФОМ


► ОПИСАНИЕ ДОРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ аттестации учителей на основе ЕФОМ


СКАЧАТЬ СТРУКТУРУ МОДЕЛИ В ИСХОДНОМ КАЧЕСТВЕ

Разработчик модели – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Москва).

Апробация модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель» (цели, задачи, сроки и этапы, порядок)

Результаты общественно-профессионального обсуждения (октябрь – ноябрь 2018 года) (Замечания и предложения) на официальном сайте обсуждение.ефом.рф: http://xn--90agdaco8ad2au.xn--e1aofx.xn--p1ai/theme.php?id=1


В переходный период введения новой модели аттестации педагоги смогут выбирать формат прохождения этой процедуры
Важное решение было озвучено 16. 11.2018 г. в ходе мультимедийного круглого стола в МИА «Россия сегодня» С.Д. Ермаковой, заместителем директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации: в правовом поле будет закреплен переходный период, во время которого учителя смогут выбрать формат прохождения процедуры аттестации.
(Источник: https://edu.gov.ru/press/737/v-perehodnyy-period-vvedeniya-novoy-modeli-attestacii-pedagogi-smogut-vybirat-format-prohozhdeniya-etoy-procedury/)



С 2016 года Ленинградская область принимает активное участие в обсуждении и апробации моделей аттестации педагогических работников на основе требований профессионального стандарта педагога, уровневой оценки компетенций учителей.

В мае-июне 2018 года в соответствии с решением Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) при Министерстве образования и науки РФ в Ленинградской области состоялась апробация новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.


Апробацию новой модели аттестации проходили 36 учителей русского языка и литературы, математики, представляющих 6 образовательных организаций Всеволожского, Выборгского, Киришского, Кировского и Кингисеппского муниципальных образований Ленинградской области:
► МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволожского района
► МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово» Всеволожского района
► МБОУ «Гимназия» Выборгского района
► МБОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа № 3» Киришского района
► МБОУ «Лицей г. Отрадное» Кировского района
► МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Кингисеппского района

Всего в апробации новой модели аттестации на основе ЕФОМ приняли участие 7 учителей, не имеющих действующую квалификационную категорию, 10 учителей с первой квалификационной категорией и 19 учителей с высшей квалификационной категорией.

Каждый участник апробации выбирал подходящую для себя форму оценивания (подготовка видеофрагмента урока, решение кейса) по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, которая оценивалась экспертами.
К проведению процедуры и экспертизе элементов модели аттестации были привлечены члены аттестационных комиссий и специалисты ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (кафедры филологического образования, математики, информатики и ИКТ), а также общественно-профессиональные объединения педагогических работников.

Основные итоги апробации результатов проектной модели аттестации учителей были обсуждены на серии совещаний и вебинаров, представлены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 г.
— семинар-совещание «Актуальные вопросы научно-методического сопровождения муниципальной системы образования Ленинградской области» (ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 20.03.2018)
— вебинар «Апробация новой модели аттестации учителей русского языка и математики», 06.06.2018
— семинар «Создание и внедрение модели аттестации пед. работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профстандарта педагога и ФГОС», 21.06.2018

► Презентация модели и итогов апробации новой модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ (Милёхин А.В., ФГБОУ ВО МГППУ)
► Презентация итогов апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики (с учетом апробации в Ленинградской области) (Снегурова В.И., РГПУ им. А.И.Герцена)

Полноценное участие Ленинградской области в апробации новой модели аттестации и общественно-профессиональном обсуждении позволило увидеть преимущества и обозначить проблемные зоны, а также направления дальнейшего совершенствования порядка проведения аттестации с учетом требований национальной системы учительского роста.

и рассмотрение доработанной модели аттестации состоялось 09.11.2018 г. на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
https://edu.gov.ru/press/699/okonchatelnyy-variant-novoy-modeli-attestacii-uchiteley-budet-utverzhden-tolko-posle-shirokogo-obschestvennogo-obsuzhdeniya/
Резолюция и ключевые презентации представлены на сайте ЕФОМ.рф: http://xn--e1aofx.xn--p1ai/conference




Интернет-портал «Национальная система учительского роста: новые подходы к аттестации и профессиональному развитию учителей»
nsur.eit.edu.ru

Вебинар «Концептуальные основания и модель национальной системы учительского роста»

Информация о сертификации персонала школьного округа

Персонал школьного округа несет ответственность за то, чтобы лица, работающие на должностях, требующих сертификации педагогов, имели соответствующий техасский диплом. Вопросы и ответы на этой странице касаются новых и текущих процессов сертификации и наиболее распространенных запросов о найме.

Мы периодически обновляем наши формы и веб-страницы для обеспечения качества и постоянного улучшения. Обязательно проверяйте свои ссылки в закладках и загруженные формы не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что вы связаны с самой последней информацией и последними доступными формами.

TEA продолжает следить за развитием ситуации с COVID-19. Пожалуйста, посетите страницу сертификации и подготовки преподавателей COVID-19 для получения важных обновлений по мере их появления.

Информация о задании учителя

  1. Как найти сертификат, подтверждающий задание?
    Информацию о заданиях можно найти в Таблице заданий учителей. Эта информация позволит вам узнать, какие сертификаты можно использовать для преподавания определенного курса.
  2. Что, если я не найду курс, указанный в таблице распределения учителей?
    Информацию о назначении также можно найти в главе 231 Административного кодекса штата Техас. Если вы не найдете курс, указанный в таблице назначения преподавателей, вы можете обратиться за помощью к сотрудникам Отдела сертификации преподавателей с понедельника по пятницу по телефону 512-936- 8400, вариант 2.
  3. Мы район инноваций с освобождением от требований сертификации. Есть ли у нас варианты заданий учителей?
    В округах могут быть другие варианты выполнения заданий. Округа должны пересмотреть свой план DOI для каждого заявленного освобождения, чтобы убедиться, что заявленное освобождение соответствует закону и правилам. Мы призываем все округа проконсультироваться со своим юрисконсультом относительно последствий заявленного освобождения. Техасское агентство по образованию не имеет полномочий утверждать план инноваций округа.
  4. Есть ли у меня дополнительные возможности для выполнения заданий?
    Да. В таблице «Гибкость назначения сертификации» представлены варианты, доступные округам для решения некоторых наиболее распространенных проблем и сценариев назначения сертификации. Однако эти гибкие возможности не применимы к специальному образованию, двуязычным заданиям или заданиям ESL из-за федеральных требований и законов штата.

Информация о сертификации за пределами штата

Эта информация может помочь уполномоченному персоналу школьного округа определить право на получение разрешения для сертифицированного педагога, не имеющего права на выполнение определенного задания.

  1. Каков процесс сертификации в Техасе для лиц, имеющих лицензию в других штатах?
    Преподаватели, имеющие стандартный сертификат в другом штате или стране, должны подать заявку на проверку полномочий. После успешного завершения проверки учетных данных преподаватели могут иметь право на получение годового сертификата. Наш подробный контрольный список для выезда за пределы штата и подробный контрольный список для выезда за пределы страны могут быть использованы преподавателями в качестве руководства на протяжении всего процесса.

    Техас не имеет полной взаимности с другими штатами. Преподаватели, имеющие стандартный сертификат в другом штате (штатах), должны подать заявку на проверку полномочий. Подтверждение опыта работы и официальные отчеты о результатах тестов должны быть представлены для определения освобождения от тестирования за пределами штата. Часто задаваемые вопросы об освобождении от тестирования за пределами штата содержат дополнительную информацию.

  2. Что TEA считает стандартным сертификатом?
    Стандартный сертификат — это сертификат или другое удостоверение, выданное уполномоченным лицензирующим агентством в другом штате или территории США.

    Примечание. Временные разрешения, сертификаты, выданные на месте городом или школьным округом, или сертификаты, в которых указаны академические или другие недостатки программы, не принимаются.

  3. Могу ли я проверить статус заявления преподавателя, находящегося за пределами штата/страны?
    Да. Уполномоченный персонал школьного округа, имеющий доступ к системе ECOS for Entities, которая предоставляет персоналу отдела кадров школьного округа доступ к информации о заявлении преподавателя, может просмотреть статус заявления преподавателя, щелкнув «Информация преподавателя», а затем «Поиск преподавателя». После ввода информации о преподавателе в строке поиска вы сможете увидеть список документов, полученных TEA, в столбце «Ссылка на документ». У вас не будет доступа для выбора и просмотра фактического документа. Если список пуст, то документы либо не получены, либо еще не загружены в систему. Подождите примерно две недели, чтобы документы появились в папке преподавателя после того, как они были отправлены преподавателем. Document Upload Access for Entities поможет вам просматривать документы. Документы, полученные до февраля 2020 года, не будут доступны для просмотра в ECOS for Entities.
  4. Может ли уполномоченный сотрудник школьного округа загрузить стенограмму от имени преподавателя?
    Да. Сотрудники округа, имеющие доступ к ECOS for Entities, могут загрузить проверенную официальную стенограмму от имени заявителя из другого штата. Официальная стенограмма представляет собой оригинал или расшифровку, непосредственно отправленную по электронной почте персоналу округа учреждением или обслуживающей организацией. Он не включает фотокопии, распечатки или пересылаемые электронные версии, предоставленные преподавателем. Доступ для загрузки документов для организаций поможет вам загрузить документы в файл TEA. Документы, которые не требуются или не помечены должным образом, не будут рассматриваться и удаляться. Электронные стенограммы могут быть отправлены непосредственно из учебного заведения или поставщика услуг по электронной почте. Учреждения должны отправить стенограмму по электронной почте непосредственно в наш офис. Мы не принимаем стенограммы по электронной почте от преподавателя. Представление электронных и официальных стенограмм можно найти на странице сертифицированных преподавателей за пределами штата.
  5. Освобождаются ли военнослужащие от тестирования?
    Да. Правомочные члены военного сообщества, успешно прошедшие проверку учетных данных, могут иметь право на немедленную выдачу стандартного сертификата.
  6. Освобождаются ли учителя, имеющие сертификат Национального совета по профессиональным педагогическим стандартам (NBPTS), от экзаменов TExES?
    Да. Тесты Национального совета по профессиональным стандартам преподавания принимаются для требований сертификационного тестирования в Техасе. Кандидаты также должны иметь стандартный сертификат в соответствующей предметной области и классе, выданный отделом образования их штата. Преподаватели должны подать заявку на проверку учетных данных, чтобы претендовать на освобождение от тестирования.
  7. Почему нет истории экзаменов для педагога, имеющего сертификат установленного образца?
    С 3 мая 2018 г. наша процедура освобождения от сдачи экзаменов позволяет освобождать от сдачи экзаменов в Техасе для имеющих право лиц, сертифицированных за пределами штата, в соответствии с 19 TAC, глава 152, Правила уполномоченного относительно требований к экзаменам, §152.1001, Исключения из требований к экзаменам для физических лиц. Сертифицирован за пределами штата. Следовательно, если преподаватель освобожден от тестирования, история тестирования будет недоступна. Преподаватели, которые были освобождены от экзаменов TEA на основании их проверки учетных данных, должны были получить письмо об освобождении от тестирования, опубликованное и доступное для загрузки на вкладке «Мои документы» в ECOS. Это письмо может быть запрошено у педагога для размещения в файле школьного округа, если это необходимо.
  8. Как проверить сертификат преподавателя?
    Уполномоченный персонал школьного округа, имеющий доступ к ECOS for Entities, может подтвердить любой сертификат преподавателя с помощью номера социального страхования преподавателя или идентификационного номера TEA. При проверке сертификата мы рекомендуем использовать Google Chrome, так как другие браузеры могут не отображать самую актуальную информацию о сертификации.
  9. Как я могу связаться с отделом сертификации преподавателей?
    Сотрудники Отдела сертификации преподавателей доступны по телефону с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:30 по телефону 512-9.36-8400, вариант 2. Если неудобно звонить в офис, мы также предлагаем помощь через билет службы поддержки. Подождите от 3 до 5 рабочих дней, пока сотрудники ответят на ваш запрос. На билеты отвечают в порядке поступления. Пожалуйста, не отправляйте дубликаты билетов, так как это приведет к задержке времени ответа.

ECOS for Entities Information

  1. Кто может запрашивать доступ к ECOS for Entities?
    Если вы являетесь сотрудником отдела кадров и вам нужен доступ к ECOS for Entities, вы должны подтвердить это у своего основного утверждающего, прежде чем подавать заявку на этот доступ. Как правило, основным утверждающим лицом для школьных округов является суперинтендант или назначенное им лицо. После получения рекомендаций от вашего основного утверждающего лица вы можете подать заявку на доступ. Запрос доступа к приложению поможет вам запросить доступ к ECOS for Entities.
  2. В чем разница между учетной записью организации и учетной записью преподавателя?
    ECOS for Entities позволяет школьным округам, чартерным школам и программам подготовки преподавателей просматривать определенную информацию о преподавателях и подавать заявки на получение сертификатов помощников по вопросам образования и разрешений на чрезвычайные ситуации. ECOS для преподавателей позволяет им получить доступ к своей учетной записи сертификации для проверки или подачи заявки на сертификацию.

Информация о разрешении на чрезвычайную ситуацию

Эта информация может помочь уполномоченному персоналу школьного округа определить право на получение разрешения для сертифицированного преподавателя, не имеющего права на выполнение определенного задания.

Чрезвычайное разрешение — это разрешение, которое должно быть инициировано школьным округом, в котором работает школа, поскольку это разрешение на преподавание принадлежит конкретному округу. Индивидуальные кандидаты на сертификацию не могут самостоятельно получить экстренное разрешение, разрешение школьного округа на преподавание или отказ от сертификации учителей. В любом округе Техаса есть возможность получить временные полномочия, если они заинтересованы в этом.

Руководство по аварийным разрешениям

 

 

  1. Какие типы аварийных разрешений доступны округу?
    Существует три типа разрешений; аварийные, невозобновляемые и временные разрешения на работу в классе (TCAP). Напоминания о разрешении округа и какое разрешение следует выбрать — это документы, в которых содержится дополнительная информация о разрешении.
  2. Имеют ли кандидаты, в настоящее время зачисленные в утвержденную Техасскую программу подготовки преподавателей (EPP), право на получение экстренного разрешения?
    Кандидаты, зачисленные в программу EPP, могут быть приняты на работу по экстренному разрешению, если экстренное разрешение выдается в области сертификации, недоступной в рамках программы подготовки преподавателей. Персонал округа должен сначала связаться с EPP кандидата и отделом программ подготовки преподавателей TEA, прежде чем подавать заявку на получение разрешения для получения рекомендаций.
  3. Когда и как подать заявление на получение экстренного разрешения?
    Разрешения на предстоящий учебный год можно подавать только с 1 июля. Заявки, поданные до этой даты, будут обработаны за предыдущий учебный год. Персонал школьного округа, имеющий доступ к ECOS for Entities, может подать заявку на получение разрешения.
  4. Для каких должностей, помимо классного руководителя, может быть выдано экстренное разрешение?
    Должности в сфере обслуживания студентов, такие как консультант, библиотекарь или образовательный диагност, могут иметь право на получение экстренного разрешения. Разрешения на чрезвычайные ситуации недоступны для директоров или суперинтендантов; однако округа могут использовать общий отказ от сертификации для ролей учителя, директора и суперинтенданта.

Информация о назначении помощника по обучению

  1. Как школьный округ рекомендует лицо для получения сертификата помощника по обучению?
    Окружной персонал должен иметь доступ помощника по обучению в системе ECOS for Entities, чтобы рекомендовать человека для получения сертификата помощника по обучению. Приложение потребует от школьного округа выбрать соответствующий уровень сертификата.
  2. Как подать заявление на получение сертификата помощника по обучению?
    Физическое лицо должно будет настроить онлайн-счета TEAL и ECOS. Как только они войдут в учетную запись ECOS, они выберут вкладку «Приложения», а затем сертификат помощника по обучению и будут следовать инструкциям, чтобы подать заявку и оплатить сбор.
  3. Как просмотреть сертификат помощника по обучению?
    Чтобы просмотреть сертификат помощника по обучению, человек может использовать поиск сертификатов. Чтобы найти сертификат, необходимо ввести имя и фамилию. Имя должно соответствовать тому, что есть в базе данных TEA.
  4. Продлевают ли помощники по вопросам образования свой сертификат?
    Сертификаты Educational Aide больше не подлежат продлению. С 1 января 2018 года сертификаты Educational Aide не могут быть продлены. Лицо, имеющее стандартный 5-летний сертификат помощника по вопросам образования, больше не сможет продлить его и должно повторно подать заявку на получение нового 2-летнего невозобновляемого сертификата помощника по вопросам образования. Каждые два года им нужно будет подавать заявление на получение нового сертификата помощника и получать рекомендации своего школьного округа.
  5. Имеют ли соответствующие учащиеся право на получение сертификата помощника по обучению I?
    В связи с поправками к правилам Educational Aide, внесенными в феврале 2020 г., некоторые учащиеся CTE могут иметь право на получение сертификата Aide I. Мы рекомендуем поговорить с администратором CTE школьного округа. Некоторые этапы процесса подачи заявки будут различаться в зависимости от школьного округа и требуют участия других сотрудников округа. Вы также можете связаться с [email protected] для получения дополнительной информации о праве учащихся на получение сертификата Educational Aide I.

  Распечатать

Изменения в ограниченных сертификатах — Совет по профессиональным стандартам для преподавателей

Что такое ограниченный сертификат?

Ограниченные сертификаты обеспечивают гибкость системы сертификации преподавателей штата Вашингтон. С ограниченным сертификатом преподаватели, которые не выполнили полные сертификационные требования, могут практиковать в классах и школах при соблюдении определенных условий. Ограниченные сертификаты могут быть точкой входа в профессию. Лица, выбирающие альтернативные способы сертификации, могут преподавать с ограниченным сертификатом во время завершения своих программ.

Рабочая группа с ограниченным числом сертификатов пересмотрела политику в WAC с целью сохранения гибкости, повышения согласованности системы и оптимизации системы для уменьшения путаницы. Материалы встречи можно найти на странице рабочей группы с ограниченным доступом к сертификатам. Рабочая группа представила свои рекомендации Правлению в мае 2018 г., провела первоначальное рассмотрение поправок к WAC в июле 2018 г. и утвердила предложенную поправку в сентябре 2018 г. Измененный язык WAC доступен (документ).

Какие изменения?

  • Раньше было семь типов ограниченных сертификатов. Поправка WAC включает только четыре типа. Однако педагоги, получившие один из предыдущих сертификатов, продолжат претендовать на один из новых сертификатов.
  • Экстренный сертификат больше не будет доступен, но округа смогут запрашивать условный сертификат для тех же лиц.
  • Экстренный замещающий сертификат будет по-прежнему доступен и будет иметь двухлетний срок действия.
  • Сертификаты действительны в течение периода, установленного на момент выдачи сертификата.
  • Срок действия сертификата, которым в настоящее время владеет физическое лицо, не будет внезапно сокращен из-за этого изменения политики.

Детали сертификата:

Условный сертификат
Роли:

Условный сертификат доступен для учителей во всех областях подтверждения. Специальные положения существуют для:

  • Учитель специального образования
  • Преподаватель по безопасности дорожного движения
  • Учитель по обмену для неиммигрантов

Условный сертификат также доступен для сотрудников отдела образования (ESA) в следующих ролях. Физические лица должны соответствовать применимым конкретным положениям. Подробнее об условных сертификатах ESA см. ниже.

  • Школьный консультант
  • Школьная медсестра
  • Школьный психолог
  • Школьный социальный работник
  • Школьный логопед или аудиолог

Для администраторов условный сертификат доступен в роли принципала для лиц, отвечающих определенным требованиям.

Требования к округам, запрашивающим условный сертификат:

Наставники требуются для обладателей условных сертификатов во всех ролях, и округ должен разработать письменный план поддержки в течение двадцати рабочих дней с момента начала задания.

Утверждение школьного совета по-прежнему требуется для условных сертификатов.

При запросе условного сертификата школьные округа проверяют соответствие одному или нескольким из следующих критериев: роль сертификата; или

  • В этом районе нет человека с обычной сертификацией; или
  • Лицо имеет степень бакалавра или выше, полученную в аккредитованном колледже или университете; или
  • Лицо зачислено в программу подготовки преподавателей, относящуюся к роли сертификата, на которую он претендует; или
  • Обстоятельства ордера.
  • При запросе условного сертификата школьные округа проверяют соответствие всем следующим критериям :

    • Округ, образовательный округ или утвержденная частная школа определили, что данное лицо подходит для выполнения задания; и
    • После конкретного включения в повестку дня и официального голосования школьный совет или районный совет по образовательным услугам утвердил условный сертификат; и
    • Лицо проходит сертификацию для выполнения определенного задания и ответственности в определенной деятельности/области; и
    • На человека будет возложена основная ответственность за планирование, проведение и оценку учебной деятельности; и
    • Индивидуум не будет выполнять роль парапедагога; и
    • Человек будет ориентирован и подготовлен к заданию. Кроме того, до службы лицо будет проинформировано о любой юридической ответственности, обязанностях профессионального педагога, полномочиях и продолжительности задания; и
    • Человеку будет назначен наставник в течение двадцати рабочих дней с момента начала назначения; и
    • Письменный план поддержки будет разработан в течение двадцати рабочих дней с момента начала задания.
    Требования к лицам, имеющим условный сертификат:

    Физические лица должны будут заполнить 50 рабочих часов или эквивалент в кредитах или планах профессионального роста (PGP) (документ) после выдачи и до повторной выдачи , сертификата.

    Требования к диплому:

    • Политика в отношении условных сертификатов учителей не изменилась: степень бакалавра не требуется. Исключение составляет сертификат учителя специального образования , для которого по-прежнему требуется степень бакалавра или выше.
    • Для условного основного сертификата требуется степень бакалавра и зачисление на программу. Раньше это был экстренный сертификат директора, требующий степени магистра и зачисления на программу.
    Срок действия:

    Срок действия условных сертификатов составляет два года.

    • Исключением является условный сертификат для учителей специального образования, которые имеют право на двухлетний условный сертификат с последующим трехлетним перевыпуском. .
    Повторная выдача:

    Политика повторной выдачи условных сертификатов не изменилась — они могут быть перевыданы по запросу школьного округа при условии соблюдения первоначальных требований к выдаче сертификата.

    • Условный аттестат о специальном образовании может быть переоформлен один раз. Физическое лицо может владеть сертификатом в течение пяти лет с первой выдачей на 2 года, за которой следует повторная выдача на 3 года.
      (Ранее было всего пять лет с 2 годами условно + 1 годом условно + 1 годом чрезвычайной ситуации + 1 годом чрезвычайной ситуации.)
    • Условные сертификаты SLP могут быть перевыпущены дважды. Физическое лицо может владеть сертификатом в течение шести лет с выдачей на 2 года + повторной выдачей на 2 года + повторной выдачей на 2 года.
      (ранее было всего шесть лет с 2 годами условно + 2 года условно + 1 год чрезвычайного положения + 1 год чрезвычайного положения)
    Предыдущая политика Новая политика
    Специальное образование

    Всего за пять лет:

    Условный: 2+1

    Экстренный вызов: 1+1

    Всего за пять лет:

    Условный: 2+3

    SLP: Школьный логопед или аудиолог

    Всего за шесть лет:

    Условное: 2+2

    Аварийный 1+1

    Всего за шесть лет:

    Условный: 2+2+2

    Специальные должности:

    Условный сертификат учителя специального образования:

    • Требуется степень бакалавра или выше.
    • Требуется зачисление в утвержденную программу подготовки учителей, по результатам которой выдается сертификат учителя-резидентуры, подтверждаемый специальным образованием.
    • Лицо, имеющее полную сертификацию и подтвержденное в специальном образовании, должно быть назначено в качестве наставника к учителю специального образования, работающему на условном сертификате, на срок действия условного сертификата.
    • Условный аттестат о специальном образовании может быть переоформлен один раз. Физическое лицо может владеть сертификатом в течение пяти лет с первой выдачей на 2 года, за которой следует повторная выдача на 3 года.
      • Условный сертификат о специальном образовании может быть повторно выдан только после подтверждения поставщиком программы подготовки того, что лицо достигает удовлетворительного прогресса в программе сертификата учителя-резидентуры, ведущей к одобрению специального образования.

    Условный сертификат об обучении безопасности дорожного движения:

    • Заявитель имеет право преподавать программу безопасности дорожного движения в соответствии с WAC 392-153-021.
    • Письменные планы поддержки и наставники не требуются для обладателей условных аттестатов в роли преподавателя по безопасности дорожного движения.

    Преподаватель по обмену для неиммигрантов:

    • Условный сертификат в роли учителя может быть выдан лицу, допущенному в Соединенные Штаты для работы в качестве учителя по обмену.
    • Лицо должно иметь право работать учителем в начальных или средних школах в стране своего гражданства или последнего проживания.
    • Этот условный сертификат может быть выдан повторно, пока школьный округ спонсирует данное лицо в рамках программы обмена и приглашенных учителей.
    • Владельцы условных сертификатов в роли учителя по обмену для неиммигрантов не обязаны отрабатывать пятьдесят кредитных часов непрерывного образования.

    Директор:

    • Заявитель имеет степень бакалавра в аккредитованном колледже или университете.
    • Кандидат на условную сертификацию в качестве принципала должен быть зачислен в программу, по результатам которой выдается сертификат на место жительства в соответствии с требованиями штата Вашингтон для сертификации.
    Экстренный замещающий сертификат

    Единственное изменение политики в отношении аварийных заменяющих сертификатов касается срока действия.

    Ранее срок действия аварийных заменяющих сертификатов составлял три года. Теперь, чтобы соответствовать срокам действия других сертификатов с ограниченным сроком действия, экстренные заменяющие сертификаты будут иметь срок действия в два года.

    Должность:

    Учитель

    Требования к округам, запрашивающим экстренный сертификат замены:

    Округ может запросить экстренный сертификат замены, если он «исчерпал или разумно ожидает, что он исчерпает свой список квалифицированных заменителей в соответствии с WAC 181-79А-232».

    Требования к лицам, имеющим экстренный замещающий сертификат:

    Политика выдачи сертификатов замещающего учителя без изменений: степень бакалавра не требуется.

    Срок действия:

    Два года.

    Перевыпуск:

    Может быть перевыпущен.

    Замещающий сертификат

    «Пожизненный» замещающий сертификат запрашивается отдельным держателем сертификата, а не округом. Таким образом, это не ограниченный сертификат. Заменяющий сертификат был удален из списка ограниченных сертификатов и помещен в отдельный раздел, WAC 181-79.а-232. Положения политики для этого сертификата не были изменены.

    Роли:

    Учитель, администратор, ESA.

    Требования к лицам, запрашивающим замену сертификата:

    Лица должны соответствовать одному или нескольким из следующих требований:

    • Иметь или иметь обычный сертификат штата Вашингтон для преподавателей; или
    • Прошли утвержденные государством программы подготовки преподавателей и имеют степень бакалавра или выше; или
    • Соответствие требованиям сертификации за пределами штата в WAC 181-79A-257; или
    • Иметь или иметь непрерывный сертификат учителя CTE.
    Срок действия:

    Действителен пожизненно.

    Переходный сертификат

    Обновлено 31.05.2022.

    Переходный сертификат позволяет владельцам действующих сертификатов с истекшим сроком действия выполнять эту роль, пока они выполняют требования для обновления своих сертификатов.

    На собрании в мае 2022 года Совет PESB расширил область применения, чтобы разрешить выдачу переходных сертификатов учителям, ESA или администраторам, чьи сертификаты подлежат продлению в соответствии с WAC 181-79.A-240 со сроком действия или аннулированием до 30 июня 2022 г.

    Роли:

    Преподаватели, администраторы и ESA с истекшими действующими сертификатами.

    Учителя, администраторы и ESA с истекшим сроком действия сертификатов, подлежащих продлению в соответствии с WAC 181-79A-240, срок действия которых истекает до 30 июня 2022 г.

    Требования к запросу:

    Выдается по запросу школьного округа.

    Требования к лицам, имеющим переходный сертификат:

    Должны выполнить требования для продления сертификата в течение двух лет с даты выдачи держателю переходного сертификата.

    Срок действия:

    Два года.

    Повторная выдача:

    Повторная выдача невозможна.

    Замещающий сертификат стажера

    Политика замены сертификата стажера не менялась.

    Целью сертификата замены стажера является предоставление стажеру возможности работать в качестве замены, когда сотрудничающий учитель отсутствует. Это дает стажеру опыт, а также обеспечивает последовательность в обучении студентов.

    Роль:

    Учитель.

    Обладатели сертификата замещающего стажера могут работать замещающим учителем только в классе(ах), к которому данное лицо приписано в качестве студента-учителя или стажера.

    Требования к запросу:

    Затребован округом и одобрен поставщиком программы подготовки.

    Срок действия:

    Один год.

    Повторная выдача:

    Может быть выдан повторно по запросу школьного округа и с разрешения поставщика программы подготовки.

    Условные сертификаты ESA

    Ранее для определенных ролей ESA были доступны как условные, так и экстренные сертификаты. Лица, имеющие право на получение одного из этих предыдущих сертификатов, будут иметь право на получение условного сертификата в соответствии с пересмотренным WAC.

    Общие положения ограниченных сертификатов ESA не изменились , за исключением изменения названия с «экстренный сертификат» на «условный сертификат». Ограниченные сертификаты SLP ранее были доступны в общей сложности шесть лет в серии 2 года + 2 года + 1 год + 1 год условных и экстренных сертификатов, а теперь все еще доступны в общей сложности шесть лет в серии  2 года + 2 года + 2 года условных сертификатов.

    Рабочая группа по сертификатам ESA в настоящее время собирается в этом году и будет рассматривать ограниченные сертификаты ESA.

    На условные сертификаты ESA распространяются общие положения условного сертификата. Информация об условных сертификатах ESA приведена ниже:

    Школьный консультант
    • Кандидат должен иметь степень бакалавра или выше, полученную в аккредитованном колледже или университете, и быть зачисленным в утвержденную государством программу подготовки к этой должности в соответствии с Требования Вашингтона для сертификации.
    Школьный психолог
    • Кандидат должен иметь степень бакалавра или выше, полученную в аккредитованном колледже или университете, и пройти утвержденную государством программу подготовки школьных психологов.
    • Кроме того, кандидат должен выполнить все курсовые работы для получения требуемой степени магистра и участвовать в требуемой стажировке.
    Школьная медсестра
    • Заявительница имеет лицензию штата Вашингтон для дипломированной медсестры.
    Школьный социальный работник
    • Кандидат должен иметь степень бакалавра или выше, полученную в аккредитованном колледже или университете.
    • Заявитель должен быть зачислен на программу магистратуры в области социальной работы или социального обеспечения.
    Школьный логопед или отоларинголог

    Сертификат может быть выдан на шесть лет с выдачей на 2 года + повторной выдачей на 2 года + повторной выдачей на 2 года.

    • Первый выпуск: Заявитель получил степень бакалавра или выше в аккредитованном колледже или университете.
    • Повторная выдача: Условная сертификация в качестве школьного логопеда или аудиолога может быть выдана повторно, если кандидат зачислен в программу магистратуры, в результате которой выдается первоначальный сертификат ESA в соответствии с требованиями Вашингтона для сертификации.
    • Повторная выдача: условный сертификат школьного логопеда или аудиолога может быть переиздан во второй раз после подтверждения поставщиком степени того, что лицо завершает удовлетворительный прогресс в программе получения степени магистра, что приводит к выдаче начального школьного сертификата логопеда или аудиолога в в соответствии с требованиями Вашингтона для сертификации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *