Кремлевские юристы раскритиковали проект амнистии к юбилею Конституции
Выйти на свободу досрочно российским заключенным пока не светит / Максим Стулов / Ведомости
Государственно-правовое управление (ГПУ) президента подвергло критике проект амнистии в связи с 25-летием Конституции, разработанный Советом по правам человека (СПЧ) при президенте. Об этом «Ведомостям» рассказал председатель СПЧ Михаил Федотов. «В пояснениях ГПУ говорится, что если будет принято позитивное политическое решение, то нужно будет проект амнистии тщательно доработать, поскольку там есть позиции, с которыми трудно согласиться. Они по мелочам раскритиковали наши предложения. Например, было сказано, что предложение сократить срок условного осуждения невозможно реализовать, поскольку в Уголовном кодексе нет такого в определении понятия «амнистия», – сказал Федотов.
Он рассказал, что у СПЧ было два проекта амнистии, а в ГПУ представили вариант, подготовленный членом СПЧ Тамарой Морщаковой. В нем предлагается амнистировать женщин старше 55 лет и мужчин старше 60, совершивших ненасильственные нетяжкие преступления.
Второй проект амнистии готовил член СПЧ Андрей Бабушкин, предлагавший распространить ее на лиц, которые загладили свои преступления. С этим проектом Бабушкин выступил и на встрече президента с новым составом СПЧ во вторник – по словам Федотова, слово ему дал Владимир Путин. Бабушкин сообщил «Ведомостям», что рассказал президенту об идее амнистии для тех, кто возместил ущерб, и «президент ответил, что в этом что-то есть». Это новый принцип амнистии, поскольку люди утратили общественную опасность и их не нужно держать в исправительных учреждениях, поясняет Бабушкин: «Если человек уклонялся от налогов, то он их заплатил, если совершил разбой, то возместил материальный и моральный вред пострадавшим, если совершил преступление под влиянием психического заболевания, то прошел лечение и проявил себя положительно в колонии, если превысил служебные полномочия, то тоже проявил себя с хорошей стороны, принес извинения потерпевшим».
По словам Федотова, СПЧ не поддержал этот проект, так как возник вопрос, что делать, если нет гражданского иска: «Например, взятка, хулиганство, торговля наркотиками – там есть потерпевший? Там потерпевший – правопорядок. Загладить вред можно по экономическим статьям – неуплата налогов, хищение, – а по многим другим нельзя». Сам Федотов считает, что нужно принимать отдельный закон об амнистии, который бы установил ее порядок, критерии и поводы для ее объявления.
По Конституции объявление амнистии относится к исключительному ведению Госдумы, но вносить проекты вправе и другие субъекты законодательной инициативы, в том числе и президент. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков на вопрос «Ведомостей», планирует ли президент инициировать амнистию к 25-летию Конституции, сказал: «Пока на этот счет никаких решений нет».
Амнистия, связанная с Конституцией, ранее объявлялась дважды: в 1993 г. по ней освободились 21 173 человека, а в 2013 г., в год 20-летия Основного закона, – 1132 человека. «Амнистия объявляется раз в 2–3 года, последний раз она была в 2015 г. Если в этом году ее не объявят, то мы пошли на рекорд по необъявлению амнистии», – резюмирует Федотов.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёСПЧ предложил свой вариант амнистии к 100-летию революции – Политика – Коммерсантъ
5K 3 мин. .
Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) передал в Кремль проект концепции амнистии по случаю 100-летия русской революции. По словам главы СПЧ Михаила Федотова, она впервые должна стать не только уголовной, но и административной, то есть простить гражданам предлагается и наказания в виде штрафов. Он добавил, что попасть под амнистию могут «тысячи человек». Ранее проекты амнистий к 100-летию революции предлагали КПРФ и ЛДПР. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что решение по амнистии в Кремле пока не принято, предложения будут рассмотрены.
Председатель Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото
Михаил Федотов сообщил, что СПЧ передал в администрацию президента (АП) свои предложения по концепции амнистии, приуроченной к 100-летию русской революции. «Речь идет не об Октябрьской революции, а именно о революции 1917 года, которая началась в феврале 1917 года и закончилась в начале 1918 года разгоном Учредительного собрания»,— пояснил он. О планах разработки концепции амнистии глава СПЧ рассказал “Ъ” в сентябре (см. “Ъ” от 18 сентября). Традиционная встреча СПЧ с Владимиром Путиным должна пройти в начале ноября.
Особенностью этой амнистии должно стать освобождение граждан не только от уголовной, но и административной ответственности. Господин Федотов напомнил, что уголовная амнистия в РФ объявляется каждые два-три года, в то время как административные амнистии проводились в советское время, а также в Российской империи в XIX веке. Глава СПЧ пояснил, что административная амнистия подразумевает отмену еще не уплаченных штрафов. Коснуться это может, по его словам, нарушений правил дорожного движения и миграционных правил. Уголовная же амнистия предполагается в «традиционном виде»: под нее могут попасть женщины, имеющие детей, граждане пенсионного возраста, а также ветераны войн и другие категории.
В то же время охват новой амнистии, по его словам, предполагается меньше предыдущего: прошлая амнистия, объявленная по случаю 70-летия победы в Великой Отечественной войне, коснулась 240 тыс. человек.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объявил, что Кремль пока не принимал никаких решений по объявлению амнистии к 100-летию революции. «Если какие-то предложения поступили, они будут рассмотрены на предмет их целесообразности»,— сказал он.
Напомним, ранее законопроекты об амнистии в год юбилея революции в Госдуму вносили ЛДПР и КПРФ. Коммунисты предлагали распространить амнистию на осужденных, рисковавших своим здоровьем и жизнью в интересах родины, в частности, принимавших участие в боевых действиях, тружеников тыла, сотрудников органов внутренних дел, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также престарелых, беременных женщин и онкологических больных. В проекте ЛДПР речь шла о стандартных категориях граждан, обычно попадающих под амнистию.
Идею об амнистии поддержала уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. «Важно только продумать амнистию с тем, чтобы не криминализировать общество, с тем, чтобы вышли на свободу те, кто действительно этого заслуживает»,— сказала она во время лекции в РАНХиГС. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников ранее высказался против амнистии, так как для такого события должна выбираться «объединяющая общество дата». «Все-таки 100-летие революции и вообще 1917 — это дата, которая разделила страну. Это не 9 мая, 9 мая объединяет всех»,— сказал он.
Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский считает, что амнистия вряд ли сможет стать ярким предвыборным ходом для власти в преддверии президентских выборов (пройдут в марте 2018 года). «Амнистия считается популярным шагом, и если удастся и парламентский консенсус создать, и общий информационный фон вокруг нее,— может быть позитивным. Но вот проблема: как подать ее, как не допустить, чтобы она вызывала негативные ассоциации?» — сказал он “Ъ”. По мнению эксперта, даже если амнистия будет иметь позитивный эффект, к марту ноябрьское решение может забыться.
Глава СПЧ заверил, что, даже если проект административной амнистии не будет поддержан, совет все равно будет готовить предложения по внесению изменений в Кодекс административных правонарушений, чтобы более детально прописать механизмы такой амнистии. По мнению господина Федотова, эта процедура в КоАП прописана «очень поверхностно, фрагментарно».
Что происходило в России 1917 года
Читать далее
Екатерина Гробман
Картина дня
Вся лента
Срок налоговой амнистии штата Нью-Джерси — 15 января 2019 г.
| Новости и публикацииС 15 ноября 2018 г. вступила в силу программа налоговой амнистии штата Нью-Джерси, которая продлится всего два месяца до 15 января 2019 г. . В течение этого периода физические лица, предприятия и другие налогоплательщики могут погасить свои непогашенные налоговые обязательства штата Нью-Джерси в рамках программы амнистии и получить амнистию в отношении штрафов за просрочку платежа, штрафов за несвоевременную подачу декларации, сборов за восстановление, начисленных затрат на сбор и половину начисленные проценты . Налогоплательщики, полностью уплатившие неуплаченные налоги и половину неуплаченных процентов, должны иметь возможность отказаться от неуплаченных штрафов. Все платежи по программе амнистии не подлежат возврату, и налогоплательщики также должны отказаться от права на обжалование.
Губернатор Мерфи подписал закон о налоговой амнистии 1 июля 2018 г. Эта программа налоговой амнистии распространяется на налоговые обязательства штата по налоговым декларациям, которые должны были быть поданы 1 февраля 2009 г. или после этой даты и до 1 сентября 2017 г. , независимо от того, подан ранее или нет. Программа охватывает все налоговые обязательства и сборы штата Нью-Джерси, администрируемые Налоговым управлением, такие как налог на валовой доход физических лиц, корпоративный налог, налог с продаж и использования, налог на моторное топливо, налог на сигареты, налог на алкогольные напитки, налог на страховые взносы, налог на передачу налоги на наследство и имущество и многие другие. Программа амнистии не распространяется на обязательства, администрируемые другими налоговыми органами, такие как местные налоги на имущество, налоги на безработицу и страховые взносы по инвалидности.
Программа амнистии распространяется на налогоплательщиков, которые должны уплатить налог в связи с поданными декларациями, а также с незаполненными декларациями. Налогоплательщики с просроченными декларациями могут воспользоваться амнистией, только подав эти декларации до окончания периода амнистии. Амнистия также доступна для налогоплательщиков, которые сталкиваются с корректировками в связи с текущим аудитом или которым необходимо подать исправленную декларацию. Кроме того, амнистия доступна, но только с одобрения Налогового управления, для налогоплательщиков, которые посредством протеста потребовали проведения совещания с Отделом конференций и апелляций или которые подали жалобу в Налоговый суд Нью-Джерси. Отдел заявляет, что требует от таких налогоплательщиков отозвать апелляцию и отказаться от всех прав на будущую апелляцию, по крайней мере, в отношении тех предметов, которые были представлены в рамках программы амнистии.
Важно отметить, что положения об амнистии не распространяются ни на одного налогоплательщика, в отношении которого ведется уголовное расследование или обвинение по какому-либо налоговому делу штата прокурором округа или генеральным прокурором штата Нью-Джерси. Хотя основной закон предусматривает, что налогоплательщики должны будут уплатить любые ранее начисленные гражданские мошенничества или уголовные штрафы, веб-сайт амнистии Департамента налогообложения не ссылается на это.
Почти все налогоплательщики с задолженностью по налогам получат персонализированные уведомления о программе амнистии с инструкциями по входу в систему, персонализированным идентификатором Amnesty ID и PIN-кодом. Подробную информацию о покрываемых налогах, связанных с ними формах и амнистии в целом можно получить на обновленном веб-сайте Отдела амнистии. Судя по веб-сайту, Отдел заявляет, что все просьбы об амнистии должны подаваться в электронном виде и что платежи должны производиться в электронном виде либо электронным чеком, либо кредитной картой. Отдел будет принимать оплату чеком, кассовым чеком или денежным переводом в одном из семи региональных информационных центров.
В соответствии с онлайн-инструкцией Управления, чтобы воспользоваться программой амнистии, налогоплательщику необходимо:
- Как можно скорее подать любые незаполненные налоговые декларации или требуемые измененные декларации за рассматриваемый период или периоды;
- Выплатить остаток причитающегося налога и половину остатка причитающихся процентов по состоянию на 1 ноября 2018 г. за определенный период в рамках программы амнистии; и
- Заполните, подпишите и отправьте заявление об отказе от оплаты.
Амнистия доступна для налогоплательщиков, которые подлежат наложению ареста на заработную плату, аресту или другим процедурам взыскания. Налогоплательщикам будет разрешена «частичная» амнистия, если они могут выплатить только часть непогашенного приемлемого обязательства. На остаток обязательства по-прежнему будут налагаться штрафы и проценты по ставкам, применимым к периодам до и после амнистии (включая пятипроцентный (5%) штраф, описанный ниже). Все налоги, которые налогоплательщик желает квалифицировать под амнистию, должны быть уплачены в течение периода амнистии; рассрочки не будет. Опять же, все платежи должны быть произведены до 23:59 15 января 2019 г. .
Налогоплательщики отказываются от права обжалования любых обязательств, выплаченных по амнистии, включая любые переплаты. То есть налогоплательщик отказывается от всех прав административного и судебного обжалования, срок действия которых еще не истек или иным образом не истек. Если налогоплательщик, имеющий право уплачивать налоги в рамках программы амнистии, не уплачивает непогашенные налоговые обязательства, по истечении срока действия амнистии дополнительно налагается дополнительный штраф в размере пяти процентов (5%), который не может быть отменен или уменьшен. к любым другим штрафам, применимым процентам и расходам .
Налогоплательщики, у которых есть спорные вопросы, должны рассмотреть вопрос о том, чтобы их представитель связался с Отделом налогообложения, чтобы попытаться договориться о фиксированной сумме налога в отношении товаров, подпадающих под действие амнистии, чтобы они могли своевременно производить платежи в течение периода действия амнистии.
Налоговый отдел оставляет за собой право проводить аудит любой ситуации с выплатой амнистии, и такой аудит может привести к дополнительным обязательствам, не подлежащим амнистии. Тем не менее, Налоговое управление обычно не рассматривает заявления об амнистии через обычную систему аудита, и Управление фактически заявляет на своем веб-сайте, что шансы налогоплательщика подвергнуться проверке не должны увеличиваться или уменьшаться в силу участия налогоплательщика в программе амнистии.
Тот факт, что почти все штрафы и половина процентов не выплачиваются, делает эту программу щедрой. Хотя предпосылка амнистии проста, количественная оценка причитающихся налогов, обзор и анализ связанных вопросов, подготовка любых деклараций, которые должны быть поданы, а также фактические заявления об оплате / отказе от уплаты могут потребовать профессиональной помощи и занять некоторое время. Опять же, обязательно, чтобы все эти действия были завершены не позднее 15 января 2019 года. Если вы, ваш бизнес или член семьи можете воспользоваться этой программой, пожалуйста, свяжитесь с нами на конфиденциальной основе, чтобы обсудить амнистию. программу более подробно.
Политика вынесения приговоров вызывает конфликты из-за будущих законопроектов об уголовном правосудии
Конгресс
Политика вынесения приговоров вызывает конфликты из-за будущих законопроектов об уголовном правосудии
Сенаторы-республиканцы предупреждают, что Конгресс должен определить, когда заключенные могут получить освобождение от длительных приговоров
Sens Чарльз Э. Грассли (справа) и Майк Ли встречаются перед пресс-конференцией в Капитолии, посвященной принятию законопроекта о реформе уголовного правосудия в 2018 г. (Том Уильямс/CQ Roll Call)Федеральное агентство предоставило судьям новый инструмент для сокращения необычно длинных сроков заключения для некоторых заключенных в случае изменения закона. Сенаторы-республиканцы предупредили, что такой подход затруднит, если не уничтожит, возможность будущего законодательства об уголовном правосудии.
Политика, одобренная в этом месяце малоизвестной Комиссией по вынесению приговоров США, глубоко увязла в юридических проблемах и дает федеральным судьям рекомендации о том, как интерпретировать раздел широкомасштабной двухпартийной реформы федеральной системы уголовного правосудия, принятой в 2018 году9.0007
Но дебаты по этому подходу, который вступит в силу в ноябре, если Конгресс не одобрит его, предлагают взгляд изнутри на переговоры и вызовы для законодателей, которые хотят предпринять дополнительные шаги для решения проблемы расового неравенства в системе уголовного правосудия путем изменения приговоров.
Комиссия по вынесению приговоров в составе семи человек, возобновившая работу в прошлом году после назначения президента Джо Байдена, нашла точки соприкосновения в отношении новых судебных руководящих принципов, касающихся «поддельных таблеток» с добавлением фентанила и сексуального насилия над заключенными.
Но руководство по сокращению сроков наказания поставило комиссию в самый центр более широкого межпартийного противостояния по поводу того, как подходить к насильственным преступлениям и справедливому наказанию в национальных федеральных судах.
Освобождение из соображений сострадания
Ряд групп по защите интересов, юридических организаций и законодателей взвесили вопрос о том, должна ли комиссия одобрить руководство для федеральных судей, расширяющее обстоятельства так называемого освобождения по состраданию.
В законе об уголовном правосудии 2018 года Конгресс разрешил федеральным заключенным напрямую просить суды об освобождении их из тюрьмы по чрезвычайным и веским причинам. Судьи освободили тысячи заключенных с помощью этого механизма во время COVID-19.пандемия.
Согласно руководству по вынесению приговора, принятому комиссией в этом месяце, изменение закона может стать потенциальным основанием для смягчения приговора подсудимому. В частности, судьи могут рассмотреть возможность смягчения приговора заключенному, отбывшему 10 лет «необычно длительного срока», если существует «грубое несоответствие» между его приговором и приговором, вынесенным по новому закону.
Адвокаты защиты и защитники заключенных поддержали предложенное руководство, утверждая, что оно даст федеральным судам право исправлять давнюю несправедливость и сокращать количество ненужных заключений, как это было безопасно для некоторых заключенных во время пандемии.
«В отсутствие вмешательства некоторые из них проведут в тюрьме на десятилетия дольше, чем по действующему законодательству, что увековечит расовое неравенство», — говорится в письме Комиссии Бреннана.
Некоторые федеральные прокуроры выступили против этого предложения, утверждая, что комиссия превысила свою роль и еще не знала о влиянии пандемии на общественную безопасность расширения режима освобождения по соображениям сострадания.
«Федеральный закон требует, чтобы статут прямо предусматривал ретроактивную корректировку приговора», — заявил ранее в этом году комиссии Стивен Вассерман, президент Национальной ассоциации помощников прокуроров США. «Роль Конгресса состоит в том, чтобы решить, может ли приговор быть скорректирован путем изменения закона, а не комиссии по вынесению приговоров».
Отравленный колодец
Лидер меньшинства в Сенате Митч МакКоннелл из Кентукки и сенатор Чарльз Э. Грассли из Айовы, который был ведущим республиканцем в продвижении закона 2018 года, предупредили комиссию, что это руководство вызовет проблемы для будущих законопроектов, которые уменьшить сроки тюремного заключения.
МакКоннелл в февральском письме в комиссию сказал, что во время дебатов по закону 2018 года не было более спорного вопроса, чем вопрос о том, будет ли он применяться задним числом к тем, кто уже находится в тюрьме. Конгресс чрезвычайно осторожен с использованием обратной силы — если законодатели хотят, чтобы что-то имело обратную силу, они обычно ясно говорят об этом в законе — и поэтому руководство, одобряющее действия судей, «отравит колодец» в Конгрессе, сказал он.
«Если у нас, законодателей, будут основания ожидать, что любое будущее законодательство такого рода смягчит приговоры нынешним заключенным, намерены мы это или нет — независимо от того, принимаем мы это на самом деле или нет, — мы просто не будем принимать такие законы», — Макконнелл. написал. «Пытаясь сократить свой путь к этому единственному квазизаконодательному изменению в ближайшем будущем, вы уничтожите любую возможность принятия дополнительного законодательства в этой области в будущем».
Грассли сообщил комиссии в письме, что предложение комиссии задним числом «затруднит двухпартийную работу в будущем».
Руководство претерпело изменения после комментариев республиканцев и демократов в Сенате, но суть положения осталась прежней, и комиссия проголосовала за руководство, одобряющее задним числом вынесение судьями определенных приговоров.
Последствия в будущем
Во многих отношениях широкое законодательство о капитальном пересмотре уголовного правосудия не имеет четкого пути через Конгресс, при этом демократы имеют незначительное большинство в Сенате, а республиканцы в Палате представителей не проявляют никаких признаков приоритета изменений.
Но комментарии МакКоннелла не сулят ничего хорошего демократам, ищущим возможности для внесения изменений в приговоры, таких как законодательство, которое устранило бы федеральное неравенство в приговорах между крэком и порошковым кокаином и придало бы этим изменениям обратную силу.
Согласно Макконнеллу в его письме в комиссию, проблема обратной силы сорвала предварительную сделку по этому законопроекту в прошлом Конгрессе. Некоторые участники переговоров достигли предварительной сделки, которая увеличила бы паритет между крэком и порошковым кокаином, писал МакКоннелл, но это не применялось бы к людям, уже осужденным.
Но, по словам республиканца, председатель судебной системы Сената Ричард Дж. Дурбин из Иллинойса встретился с комиссией по вынесению приговоров и попытался использовать тело в качестве цели, чтобы придать закону обратную силу.
«Призрак этой внезаконодательной закулисной амнистии для дилеров крэка сразу же положил конец любой возможности компромисса», — написал Макконнелл.
Дурбин возражал против этой характеристики в ответе на письмо МакКоннелла, назвав ее «неверной». Дурбин писал, что двухпартийные переговоры продолжались как минимум через две недели после его встречи с комиссией.
Компромиссное положение было подготовлено и готово к включению в общую меру расходов, сказал Дурбин, но «сенатор МакКоннелл, пользуясь своей прерогативой лидера меньшинства, отказался одобрить его включение».
Голосование комиссии
На собрании ранее в этом месяце сама комиссия по вынесению приговора разделилась во мнениях относительно того, где провести черту в руководящих принципах освобождения по соображениям сострадания.
Судьи могли бы спасти тысячи жизней благодаря освобождению из сострадания во время пандемии, заявил окружной судья США Карлтон В. Ривз, председатель комиссии по вынесению приговоров.
Исследования показывают, что освобождение этих заключенных воссоединяет семьи, укрепляет общественную безопасность и восстанавливает общины, сказал он на встрече.