Новая разметка на дорогах 2018: Новая разметка вводится на дорогах России с 1 июня | Новости общества | Известия

Разное

Содержание

Синяя, желтая, красная и зеленая разметка в 2018 году

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года.

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке» не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей — это правила дорожного движения. Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

  • Новые цвета дорожной разметки.
  • Разметка синего цвета на перекрестке.
  • Новые линии желтого цвета.
  • Новый вариант разметки для пешеходного перехода.
  • Разметка островков безопасности.
  • Новая разметка для мест остановки общественного транспорта.
  • Разметка для электромобилей и «вафельница».

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1. 17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):




Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной «зебры» просто «выбросили» середину, оставив тонкие линии по краям перехода.

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная «зебра».

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы. Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 — это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1. 17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая — ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая — нет.

Разметка для электромобилей и «вафельница»

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 «Зарядка электромобилей» и 1.26 «Вафельница»:

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:

Дорожные знаки для электромобилей и гибридных автомобилей с 25 июля 2017 года

Разметка вафельница на перекрестке с 28 апреля 2018 года

В завершение хочу напомнить, что правила дорожного движения содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи:

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года. Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

На дорогах России появится синяя разметка — РБК

Новый ГОСТ дорожной разметки, согласно которому добавится желтая разметка и появится синяя, заработает с 1 июня. Также документ впервые вводит разметку в виде стрелки в месте разворота

Фото: ZIPI / EPA

О новом ГОСТе «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», который утвержден Росстандартом, пишет в четверг газета «Коммерсантъ».

Согласно документу, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения, могут быть как белого, так и желтого цвета. В данном случае речь идет об одинарной и двойной сплошных, прерывистой линии, а также о комбинации прерывистой и сплошной линий.

Синими линиями, как прописано в новом ГОСТе, могут обозначаться прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках, уточняет издание.

adv.rbc.ru

Помимо этого новый стандарт впервые вводит разметку в виде стрелки в зоне разворота. В старом ГОСТе были только стрелки поворота. Также на российских дорогах появится разметка, запрещающая выезд на перекресток в случае затора. Речь идет о разметке типа «вафельница», которая в качестве эксперимента уже применяется на 30 перекрестках в Москве. Новым ГОСТом она будет легализована, подчеркивает газета. Еще одна новая разметка будет оповещать водителей о станции зарядки электромобилей.

adv.rbc.ru

Разработчик стандарта, гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владимир Свежинский в беседе в «Коммерсантом» пояснил, что новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техрегламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и ПДД.

Новый ГОСТ заработает с 1 июня 2018 года. Однако, как заявил в беседе с изданием замначальника ситуационного центра московского ЦОДД Андрей Мухортиков, вопрос появления новой разметки на дорогах, в частности в Москве, пока не решен.

Собеседник газеты уточнил, что распоряжением правительства от 4 ноября 2017 года утвержден перечень стандартов, обязательных к соблюдению. По его словам, этот документ в текущей редакции ссылается на старый ГОСТ 2011 года. Аналогичная ссылка, уточнил он, есть и в ПДД. «Поэтому с юридической точки зрения обязательным пока является прежний стандарт», — сказал Мухортиков.

При этом руководитель отдела «Автомобильная жизнь» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто в разговоре с РБК положительно оценил нововведения дорожной разметки, отметив, что ее обновление займет время. «Чем ярче разметка, тем лучше она видна, особенно в наших условиях зимой», — сказал он, отметив, что «белая разметка видна, но желтая, вероятнее, видна будет лучше».

«Кроме того, некоторые нововведения, прописанные в ГОСТе, уже тестировались, к примеру разметка типа «вафельница». Теперь они прописаны в законе. Разметка разворота также положительно скажется на понимании движения у водителей. Касательно разметки парковки, наверное, к ней нужно будет привыкать — будет обозначение парковки белым, синим цветом.

Необходимо будет понять, где парковки платные, где нет», — считает эксперт.

По мнению Моржаретто, с 1 июня 2018 года активного ввода в эксплуатацию не произойдет. «Это будет все происходить поэтапно. Разметка у нас наносится два раза в год и сопряжена с рядом бюрократических процедур. К лету вряд ли новая разметка появится, а вот к осени ее можно будет ожидать в крупных городах», — резюмировал он.

Новая дорожная разметка предназначена для целей исследования

Экстренные новости

В: Я вижу черные и белые квадраты на шоссе 17, шоссе 1 (вплоть до Биг-Сура) и шоссе 9. Поиски в Интернете не дают окончательных результатов. Вездесущие квадраты имеют размеры 1½ на 2 фута. Кто они такие? … Я сомневаюсь, что это маркеры для измерения скорости (авиационные), потому что они находятся на шоссе 17 под заросшими деревьями участками дороги. … Часть площадей на новом асфальте, часть на старом асфальте в центре переулка и пара в стороне.

Rich D’Arcey, Mark Stovall и Tim Mihora

A: Представляем мобильные наземные лазерные сканеры, маркировку, помогающую съемочным бригадам, занимающимся расследованием мостов, тротуаров и крупными авариями.

Это позволяет бригадам и ТЭЦ оставаться вне дорог и вне опасности.

Поставьте лайк странице Mr. Roadshow в Facebook, чтобы получить больше вопросов и ответов о дорогах Bay Area, автострадах и поездках на работу.

Система выдает точные данные на скоростях шоссе или вблизи них, что позволяет геодезистам собирать много миль проезжей части за один день. И перекрытие полос не требуется. За последние несколько лет он использовался более чем в 100 проектах по всей Калифорнии.

Q: За последний год или около того я заметил, что многие водители останавливаются на расстоянии не менее длины автомобиля, иногда 2 или 3 длины, от линии уступки на перекрестке. Я искал руководство для водителей DMV 2018 года, думая, что должно быть изменение, которое предлагает / требует этот тормозной путь, но его нет. Вы хоть представляете, что стоит за этим изменением во многих драйверах? Я нахожу это странным и немного раздражающим.

Кэрол Шолль

A: Это считается самой любимой мозолью.

Некоторые водители разговаривают по сотовым телефонам и не обращают внимания. Другие могут мечтать наяву. Некоторые боятся удара сзади. За все это может взиматься плата, поскольку нарушается координация сигналов светофора.

В: Вы знаете, что происходит с автоматическим контролем скорости на бульваре Фарм-Хилл в Редвуд-Сити? Он активен? Есть много признаков, но люди, кажется, не слишком стремятся соблюдать законы скорости. Я только начал добираться до этого района и, кажется, единственный, кто пытается соблюдать скорость, которая может быть неудобной (задним ходом) и опасной (дорожные ярости).

Анисса Э.
Сан-Хосе

A: В Редвуд-Сити есть ряд предупреждающих знаков, которые привлекают внимание водителей и побуждают их соблюдать установленное ограничение скорости. На бульваре Фарм-Хилл, как на популярном маршруте, есть несколько знаков, которые сообщают людям, что радар используется для контроля. Все контроль осуществляется с помощью портативного радара или офицеров, следующих за спидерами, чтобы задокументировать их скорость; автоматическое ограничение скорости не разрешено законом штата.

Присоединяйтесь к Гэри Ричардсу для часовой беседы в полдень в среду на сайте www.mercurynews.com/live-chats. Найдите Гэри на Facebook.com/mr.roadshow или свяжитесь с ним по адресу [email protected].

Гэри Ричардс | Мистер Роудшоу / Репортер трафика

Гэри Ричардс освещал дорожное движение и транспорт в районе залива как мистер Роудшоу с 1992 года. До этого он был помощником спортивного редактора в газете с 1992 года.84-1987. Он начал свою журналистскую карьеру в качестве спортивного редактора в Айове в 1975 году. жутко

Спросите Эми: Я установила камеру видеонаблюдения в своей комнате, и то, что я увидела, было жутко

  • Харриет Коул: Мой сын бросил урок, а мой муж потерял сознание

    Харриет Коул: Мой сын бросил урок, и мой муж обалдел

  • Спросите Эми: Она сказала мне, что увидит меня в аду.

    Теперь она просит моей помощи.

    Спросите Эми: Она сказала мне, что увидит меня в аду. Теперь она просит моей помощи.

  • Куртенбах: Тренерская работа в НБА никогда не была лучше, но нет лучшего тренера, чем Стив Керр из «Уорриорз»

    Куртенбах: Тренерская работа в НБА никогда не была лучше, но нет лучшего тренера, чем Стив Керр из «Уорриорз»

  • Калифорнийский снежный покров данные опровергнуты: 2023 год не был рекордным. И не было 1952

    Данные о снежном покрове Калифорнии опровергнуты: 2023 год не был рекордным. 1952

  • Цены на жилье в районе Залива подскочили на 17%, так как продавцы сократили расходы

    Цены на жилье в районе залива подскочили на 17%, поскольку продавцы сократили продажи

  • Bed Bath & Beyond закрывает все оставшиеся 360 магазинов. Но пустовать они будут недолго.

    Bed Bath & Beyond закрывает все оставшиеся 360 магазинов. Но пустовать они будут недолго

  • Дорогая Эбби: Я ничего не могу доказать, но смерть его жен вызывает подозрение

    Дорогая Эбби: Я ничего не могу доказать, но смерть его жен вызывает подозрения

  • Такер Карлсон из Fox News

    Такер Карлсон в Fox News

  • Окленд терпит большой финансовый удар на сайте Колизея — но что дальше?

    Окленд терпит большой финансовый удар на территории Колизея — но что дальше?

  • Общая разметка полосы движения | Национальная ассоциация городских транспортных чиновников

    Каталожные номера

    Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Система разметки Знаки и маркировка велосипедных дорожекБуферизованные велосипедные дорожкиИзменение улицы: дизайн, эксплуатация, сетиВыбор велосипедной площадки для всех возрастов и способностейЦветные велосипедные сооруженияКомбинированная велосипедная дорожка/поворотная полосаВелодорожки против потокаОбычные велосипедные дорожкиПодход к пересечению велосипедных дорожекВелодорожкиПроектирование для всех возрастов и способностейЗеленая инфраструктураГибридный маяк для пересечения велосипедных маршрутов Разметка перекрестков на основных улицахОбработка перекрестковВелосипедные дорожки с левой стороныНизкоскоростные и малоинтенсивные дороги могут быть разделеныПересечения основных улицОстров срединного убежищаПереходы на второстепенных улицахУвеличение скорости и объема транспортных средств Перекрестки со смещениемОдносторонние защищенные велосипедные дорожкиПриподнятые велосипедные дорожкиПланирование маршрутаОтдельные велосипедисты, когда скорость и объем движения высокиОбщие разметки полосСигнал Обнаружение и приведение в действиеУправление скоростьюСтратегии по снижению других источников стрессаЧерез велосипедные дорожкиДвухэтапные блоки очереди на поворотыДвусторонние велосипедные дорожкиУправление объемомКто является пользователем «всех возрастов и способностей»? — UBDG Citation

    Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPorttoWashtoWA, DC9ron, CASeattle, ON 7

    Ссылки на общую разметку полосы движения: найдено 22.

    • Дизайн-группа Тул. «Набор инструментов для проектирования велосипедных сооружений в Балтиморе». Департамент транспорта и Департамент планирования, город Балтимор, Балтимор, Мэриленд.
    • Фер и Пирс. «Руководство по проектированию велосипедных сооружений для города Редмонд». Департамент транспортного планирования, город Редмонд, Редмонд, Вашингтон.
    • Паркс, Джейми, Пол Рюс, Элисон Танака, Крис Монсере, Натан Макнил, Дженнифер Дилл и Уильям Шультайс. «Оценка велосипедного комплекса: Вашингтон, округ Колумбия». Окружной департамент транспорта, округ Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Черч, Эдди. «Набор инструментов для велосипедных сооружений рабочей группы Street Smarts». Целевая группа Street Smarts, город Остин, Остин, Техас.
    • Транспортные консультанты RFM. «Руководство по проектированию велосипедов города Мемфис: Технический меморандум о текущей городской практике, аналогичных городах и передовой практике». Инженерное подразделение, город Мемфис, Мемфис, Теннесси.
    • Город Торонто. «Отчет об отслеживании исследования велоспорта города Торонто (1999 и 2009 гг.)». Город Торонто, Город Торонто, Торонто, ON.
    • Мур, Брайан, Олсон, Джефф и Бакленд, Лорен. «План велосипедных дорожек к двухсотлетию Колумба». Отдел управления инфраструктурой, город Колумбус, Колумбус, Огайо.
    • Брэди, Джон, Джефф Лоскорн, Элисон Миллс, Джен Дати и Рэнди Мачемель. «Влияние общей разметки полосы движения на поведение велосипедистов и автомобилистов на многополосных объектах». Центр транспортных исследований Техасского университета в Остине, Остин, Техас.
    • Хантер, Уильям В., Либби Томас, Рагхаван Шринивасан и Кэрол А. Мартелл. «Оценка общей разметки полосы движения». Центр исследований безопасности дорожного движения, Университет Северной Каролины, Федеральное управление автомобильных дорог, Маклин, Вирджиния.
    • Пейн, Уэйн, Уильям Ухантер и Дж. Ричард Стюарт. «Оценка стрелки общего пользования». Секция безопасности пешеходов и велосипедистов, Департамент транспорта Флориды, Таллахасси, Флорида.
    • Федеральное дорожное управление. «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением». Федеральное управление автомобильных дорог, Министерство транспорта США, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Департамент городского планирования Лос-Анджелеса. «Справочник по техническому проектированию велосипедного плана 2010 года». Департамент городского планирования, город Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния.
    • Gresham, Smith and Partners, QK4 и Environment Design Collaborative. «Полное руководство по улицам метро Луисвилля, глава 4: проектирование объектов». Bike Louisville, Комиссия по планированию метро Луисвилля, Луисвилл, Кентукки.
    • Ферт, Питер Г., Дэниел М. Дуласки, Дэн Бергенталь и Шеннон Браун. «Больше, чем приоритетное лечение велосипедов в Sharrows-Lane-In-A-Lane в трех городах США». Документ конференции Ежегодного собрания Совета по исследованиям в области транспорта, 2011 г., Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
    • Транспортные Консультанты РПМ, ООО. «Стратегический план округа Нэшвилл-Дэвидсон по тротуарам и велосипедным дорожкам». Департамент общественных работ столичного правительства Нэшвилла и округа Дэвидсон, Нэшвилл, Теннесси.
    • Фойер, Венди, Майкл Флинн, Эд Янофф, Маргарет Ньюман, Брюс Шаллер и Энди Уайли-Шварц. «Руководство по уличному дизайну». Департамент транспорта, город Нью-Йорк, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
    • Аладжем, Дэвид, Майк Барнбаум, Кэрол Борден, Мэри Брилл, Леа Брукс, Маргарет Басс, Тим Кэхилл и др. «Передовой опыт генерального планирования и проектирования велосипедов». Sacramento Transportation & Air Quality Collaborative, Транспортное управление Сакраменто, Сакраменто, Калифорния.
    • Альта Планирование + Дизайн. «Региональный велосипедный план Сан-Диего, Приложение B — Руководство по проектированию велосипедов / Руководство по передовой практике». Транспортный комитет, Ассоциация правительств Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния.
    • Бирк, Миа, Ариф Хан, Ян Мур и Дэниел Лерч.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *