Новая оплата труда госслужащих в 2019 году: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ \ КонсультантПлюс

Разное

Госслужащим в Казахстане могут повысить зарплату до 150% – кому именно

https://ru.sputnik.kz/20210318/gossluzhaschim-v-kazakhstane-mogut-povysit-zarplatu-do-150-16575496.html

Госслужащим в Казахстане могут повысить зарплату до 150%

Госслужащим в Казахстане могут повысить зарплату до 150%

С 1 июля 2021 года в Казахстане собираются переходить на новую систему оплаты труда госслужащих: будет учитываться важность должности, а не ее уровень 18.03.2021, Sputnik Казахстан

2021-03-18T18:30+0600

2021-03-18T18:30+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/1226/28/12262812_58:0:2943:1623_1920x0_80_0_0_899234e15f705d1b0bd67fba51c9ef7d.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Айгюзель Кадир

https://sputnik.kz/img/207/47/2074794_0:0:1221:1220_100x100_80_0_0_7942908cbc510a28f51a430092c9d8c4. jpg

Айгюзель Кадир

https://sputnik.kz/img/207/47/2074794_0:0:1221:1220_100x100_80_0_0_7942908cbc510a28f51a430092c9d8c4.jpg

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/1226/28/12262812_418:0:2582:1623_1920x0_80_0_0_ff8570d5fc26676158a94059d9ecb264.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Айгюзель Кадир

https://sputnik.kz/img/207/47/2074794_0:0:1221:1220_100x100_80_0_0_7942908cbc510a28f51a430092c9d8c4.jpg

общество

общество

НУР-СУЛТАН, 18 мар — Sputnik. Зарплату государственным служащим в Казахстане могут повысить от 30% до 150% с июля 2021 года. Значительное повышение ощутят в основном работники низшего звена из регионов и сел, сообщил Sputnik Казахстан директор департамента Агентства по делам госслужбы Жаркын Тлеукенов в беседе по телефону.

С начала июля в Казахстане намерены перейти на новую систему оплаты труда госслужащих: хотят учитывать не иерархию должностей, а их значимость и роль.

«Я говорю о предварительных расчетах. На сегодняшний день расчеты уточняются министерством национальной экономики с учетом общей численности госслужащих, с учетом распределения их по системе ФБШ (факторно-балльная шкала). Окончательно по размерам заработной платы будет ясно после того, как проанализируют и завершат эти расчеты. Повышение от 30% до 150% – это предварительно», — сказал Тлеукенов.

Президент Казахстана дал поручение по сокращению госслужащих

При нынешней системе оплаты труда есть большая диспропорция в зарплатах между центром и регионами, продолжил он.

«Разница между центром и регионом составляет в среднем 70%. Действующая сетка основана исключительно на иерархии должностей, поэтому те, кто работает, допустим, на самом низшем звене, получают наименьшую зарплату. Чем выше государственный орган, тем выше заработная плата. Новая система иерархию особо не учитывает. Она учитывает содержание должности, насколько должность сама сложная, какие компетенции нужны для эффективной работы на этой должности», — уточнил он.

В рамках новой системы оплаты планируется учитывать круг полномочий и ответственности сотрудника, сказал Тлеукенов.

«В основе будет принцип «равная оплата за равный труд». Соответственно мы диспропорцию сокращаем от 70% до 10%. Основной прирост заработной платы будет на уровне районов и сел. На центральном уровне будет минимальный прирост», — подчеркнул он.

Казахстанских госслужащих ждет сокращение: на сколько поднимут зарплату оставшимся

Сейчас ведущий специалист на сельском уровне со стажем работы от 9 до 11 лет получает порядка 89 тысяч тенге, привел он пример.

«Минус вычеты, на руки он меньше получает по факту. До июля мы должны работу завершить и с июля уже внедрить новую систему оплаты труда», — заключил собеседник.

Ранее в Администрации президента отмечали, что Агентство по делам госслужбы должно обеспечить приток новых профессиональных кадров и повышать имидж госслужащих.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Эксперты «АГ» поддержали позицию ВС, отметив, что она соответствует складывающейся практике. Один из них заметил, что в данном деле нижестоящие суды подошли к разрешению спора слишком формально. Другой отметил, что, поскольку на формирование фонда оплаты труда госслужащих влияют разные факторы, необходимо учитывать природу и цель соответствующих дополнительных выплат.

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч.

2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих.

Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.

Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Зарплата государственной службы | Институт правительства

объяснитель

Мы смотрим на среднюю заработную плату в государственных ведомствах.

Рис Клайн Сачин Савур

Заработная плата государственных служащих в конечном итоге является обязанностью Казначейства Ее Величества.

Тема
Гражданская служба

Ключевые слова
Государственные служащие Реформа государственной службы Государственный сектор Государственные расходы

Отделение
Кабинет министров Казначейство Ее Величества

Издатель
Институт правительства

31 марта 2023 г. Комментарий

Министры должны быть обеспокоены падением морального духа госслужащих

Мотивированные государственные служащие помогут министрам реализовать свои приоритеты. Недовольных же чиновников не будет.

31 марта 2023 г. Объяснитель

Опрос людей на государственной службе

Что исследование государственных служащих говорит нам об опыте работы государственных служащих в государственных учреждениях?

04 апреля 2023 г. Объяснитель

Механизм смены власти

Что такое механизм смены власти?

04 апреля 2023 г. Комментарий

Изменения в финансировании сигнализируют об окончании амбициозного пакета реформ правительства в сфере социального обеспечения.

Стюарт Ходдинотт говорит, что последнее заявление правительства недальновидно, накапливает проблемы и оставляет невыполненным ключевое обещание манифеста.

На

повышены зарплаты госслужащим. . . Самый низкооплачиваемый работник с заработком 1 023 

 долл. США Миссис Сесилия Александр

The Chronicle

Памела Шумба/Мишелл Званяня, Chronicle Reporters 

ПРАВИТЕЛЬСТВО увеличило заработную плату государственных служащих на колоссальные 76 процентов, в результате чего самый низкооплачиваемый работник заработает 1 023 доллара по сравнению с 582 долларами.

Заявление, опубликованное вчера Советом Вершины, которое было подписано президентом г-жой Сесилией Александер и ее заместителем г-ном Томасом Музондо, гласило: «После отклонения 10-процентного предложения правительства Советом Вершины собрание NJNC, созванное сегодня, 23 августа 2019 г., правительство увеличило свое предложение до 76 процентов от общего пакета с 1 августа 2019 года.

«Предложение не соответствует заявленному положению работников, которое привязано к 4 750 долларов США для наименее оплачиваемого государственного служащего. Согласно этому развитию событий, ожидается, что самый низкооплачиваемый работник будет получать домой 1 023 доллара США по сравнению с 582 долларами США».

Г-жа Александер сказала, что Совет Apex запросил время, чтобы проконсультироваться со своими членами по поводу предложения о повышении зарплаты.

«Мы вернемся, чтобы проконсультироваться с нашими членами; у нас нет мандата принять это предложение в размере 1023 долларов, поэтому мы возвращаемся к нашим членам. Мы собираемся встретиться во вторник (на следующей неделе). Как только наши члены дадут нам добро — мы посланники — мы примем их, и если они скажут «нет», мы также сообщим об этом соответствующим образом».

Последнее повышение заработной платы произошло в то время, когда правительство заявило, что все государственные служащие получат свои премии за год в ноябре, а министр финансов и экономического развития профессор Мтули Нкубе признал, что с момента введения Законодательного акта (SI) 142 от 2019 г. , также известный как Регламент Резервного банка Зимбабве (законное платежное средство), эрозия заработной платы стала серьезной проблемой, поэтому возникла необходимость постоянно корректировать заработную плату и оклады.

Вчерашнее повышение зарплаты направлено на решение проблем большинства государственных служащих, в том числе преподавателей государственных университетов страны и других высших учебных заведений, которые пригрозили объявить забастовку в следующем месяце, ссылаясь на неспособность привести свои зарплаты в соответствие с преобладающими экономическими проблемами.

Президент Союза академиков государственных университетов Зимбабве (ZISUUA) г-н Алоис Музвуве подтвердил в своем заявлении, что преподаватели планировали отключить инструменты с 8 сентября. , высшее и высшее образование, развитие науки и техники Постоянный секретарь профессор Фануэль Тагвира сказал, что правительство осведомлено о том, что академический и вспомогательный персонал, а также другие государственные служащие требовали повышения заработной платы, и велись обсуждения по улучшению условий их службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *