Сколько можно выпить за рулем в Европе и России :: Autonews
Известно, что в большинстве стран Европы разрешено ограниченное употребление алкоголя за рулем. Абсолютный запрет – 0,0 промилле относится, скорее, к пережиткам прошлого бывших социалистических стран. Исконные же «западники» и примкнувшие к ним новые члены Евросоюза
adv.rbc.ru
, похоже, разделяют общее мнение о том, что употребление алкоголя в разумных объемах (кружка пива, бокал вина) не навредит водительским способностям.
Допустимые нормы содержания алкоголя в крови | ||||||||
Страна | Промилле | Страна | Промилле | |||||
Австрия | 0,5 | Черногория | 0,5 | |||||
Англия | 0,8 | Нидерланды | 0,5 | |||||
Бельгия | 0,5 | Норвегия | 0,2 | |||||
Болгария | 0,5 | Польша | ||||||
Босния и Герцеговина | 0,5 | Португалия | 0,5 | |||||
Венгрия | 0 | Россия | ||||||
Германия | 0,5 | Румыния | 0 | |||||
Греция | 0,5 | Сербия | 0,5 | |||||
Дания | 0,5 | Сербия | 0,5 | |||||
Ирландия | 0,8 | Словакия | 0 | |||||
Испания | 0,5 | Словения | 0,5 | |||||
Италия | 0,5 | Турция | 0 | |||||
Кипр (север) | 0,5 | Финляндия | 0,5 | |||||
Кипр (юг) | 0,9 | Франция | 0,5 | |||||
Латвия | Хорватия | 0 | ||||||
Литва | 0,4 | Чехия | 0 | |||||
Люксембург | 0,8 | Швейцария | 0,5 | |||||
Македония | 0,5 | Швеция | 0,2 | |||||
Мальта | 0,8 | Эстония | 0 |
Некоторые островные государства (Англия, Ирландия, Мальта и юг Кипра), на первый взгляд, вообще отличаются «сверхлояльностью» к любителям выпить за рулем. Однако сие заблуждение тут же рассеивается после того, как узнаешь, каковы штрафы, к примеру, у тех же датчан и англичан. Так, превышение допустимой границы (0,5 промилле) на 0,1 промилле в Дании может обойтись водителю с доходом 3 000 евро в месяц примерно в 1 800 евро, а в Англии превышение на 0,2 допустимых промилле влечет штраф до 7 200 евро… И денежным штрафом дело не ограничивается: сюда следует добавить высокую вероятность лишения водительских прав, а если не повезет, то и свободы…
Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения (евро) | ||||||||
Страна | Штраф | Страна | Штраф | |||||
Австрия | от 220 | Нидерланды | от 230 | |||||
Англия | от 360 до 7200 | Норвегия | от 615 | |||||
Бельгия | Польша | до 1200 | ||||||
Болгария | от 200 | Португалия | от 250 | |||||
Босния и Герцеговина | от 150 | Россия | Лишение прав на 1,5-2 года | |||||
Венгрия | от 50 до 400 | Румыния | от 50 | |||||
Германия | от 250 | Сербия | от 30 | |||||
Греция | от 80 | Словакия | до 260 | |||||
Дания | от 540 | Словения | от 125 | |||||
Ирландия | от 1270 | Турция | от 150 | |||||
Испания | от 300 | Финляндия | от 15-120 TS* | |||||
Италия | от 260 | Франция | от 750 | |||||
Кипр | до 580 | Хорватия | от 70 | |||||
Латвия | от 140 | Чехия | от 65 до 470 | |||||
Литва | от 290 | Швейцария | от 775 | |||||
Люксембург | до 1250 | Швеция | от 30 TS* | |||||
Македония | от 65 | Эстония | от 70 до 210 | |||||
Мальта | от 480 |
TS* — в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.
Узнав, что практически в каждой стране это «разрешение» имеет целый ряд оговорок, понимаешь тех водителей, которые, не поддаются искушению зеленого змия пропустить рюмочку за рулем.
Например, в той же Германии, где разрешенным является употребление 0,5 промилле, в случае, когда водитель демонстрирует неуверенную езду, тем более, если он становится участником аварии или нарушителем скоростного режима, правил обгона и т.п., ответственность начинается с 0,3 (соответствует примерно 0,5 л пива) промилле. Интересно отметить, что под «неуверенной ездой» подразумеваются вполне определенные нарушения – такие как несоблюдение полосности («виляние» по дороге), проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновение со стоящей машиной при парковке и пр. И если будет доказано, что данные нарушения произошли вследствие воздействия на организм алкоголя, то штрафы налагаются по шкале «наличие алкоголя от 1,1 промилле», вне зависимости от того, какое количество употребил водитель.
Таким образом, водитель, попав в аварию и, не дай бог, по собственной вине, имея в крови якобы разрешенных 0,3 промилле алкоголя, рискует как минимум распроститься с правами на 1 месяц и выложить штраф в 250 евро. Если же такая «оплошность» повторится, то водитель будет лишен прав на 3 месяца и заплатит 500 евро. Каждый последующий случай стоит 750 евро и 3 месяца лишения прав, а также 7 штрафных баллов. Такая же система действует и в отношении лиц, употребляющих наркотики, число которых среди юных водителей Европы в последние годы значительно возросло. В отличие от алкоголя, наличия в организме наркотиков не измерить, поэтому достаточно доказать лишь сам факт из употребления. На сегодняшний день полиция Европы имеет в своем арсенале экспресс-тесты, способные выявить такие наркотики, как героин, кокаин, экстази или гашиш. Тестовая палочка реагирует на пот или слюну. Если тест позитивен, подозреваемый отправляется на анализ крови. Если же дело осложняется поимкой водителя при нарушении или аварии, тому грозит лишение свободы и изъятие водительских прав.
В отношении же водителя, в крови которого обнаружено более 1,1 промилле (соответствует примерно 250 граммам водки), который ничего не нарушил, действует принцип: «то, что ничего не случилось – абсолютная случайность», поэтому наказание применяется как к преступнику: лишением прав от 6 месяцев до 5 лет, лишением свободы до 1 года или огромным денежным штрафом, исчисляемым тысячами евро, начислением 7 штрафных баллов (баллы за содержание алкоголя действуют в течение 10 лет и по достижении 14 баллов ведут к процедуре пересдачи на права). Водитель с 1,6 промилле (примерно 350 граммов 40%-ного алкоголя), кроме перечисленных выше наказаний, направляется на принудительное медико-психиатрическое освидетельствование, цель которого – подтвердить его психическую адекватность. Начиная с 2,0 промилле рассматривается вопрос об ограничении дееспособности нарушителя, а если в крови найдут более 3,0 промилле алкоголя, лицо может быть признано недееспособным вообще. Кстати, в Германии есть еще более строгая мера для нарушителей – пожизненное лишение водительских прав.
Подобный принцип комплесных штрафов за употребление алкоголя действует практически по всей Европе. Перефразированный закон об ограниченном потреблении алкоголя за рулем в Европе можно было бы сформулировать так: можно потреблять допустимое количество алкоголя, если Вы уверены, что не попадете в аварию и не нарушите правила. Если Вы будете остановлены как нарушитель, или вызовете подозрение у полиции манерой езды, вне зависимости от количества принятого алкоголя Вас отштрафуют, как преступившего границу дозволенного употребления алкоголя. Вот такая логика…
В России, конкретное количество промилле алкоголя в крови, при котором запрещено управление автомобилем, покрыто завесой неопределенности. С одной стороны в пункте 2.7 ПДД четко прописано, что управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено. Но какое количество алкоголя нужно обнаружить, чтобы считать организм опьяненным и недостойным руля транспортного средства неизвестно.
Если считать, что любое количество алкоголя в крови свидетельствует о состоянии опьянения, то как быть с элементарной погрешностью устаревших приборов, на которые сетуют сами медики, или с природным «фоном», когда обнаружение алкоголя в биологической жидкости в концентрации ниже 0,3 промилле не может достоверно свидетельствовать о факте употребления алкоголя. В подобных случаях нарколог вполне может написать резолюцию «установлен факт приема алкоголя, признаков опьянения не выявлено», что говорит о трезвости водителя в глазах карающего правосудия. Такой диагноз может выпасть, например, на следующее утро после умеренного возлияния накануне вечером. В другом случае, даже наличие 0,01 промилле может дать основание любому врачу вынести вердикт: «алкогольное опьянение».
Единственная цифра, которая встречается в действующих официальных документах, а именно в приказе министерства здравоохранения от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», это 0,5 промилле, которые являются пороговым значением для случаев, если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается, и решение можно вынести только на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. То есть пункт 11 этого Приказа работает для очень узкого круга водителей (для тех кто сломал себе руку, ногу, находится без сознания и .т.д. ), а тем кому так «не повезло» и инспектора остановили их в целости и сохранности, любое отклонение результатов от ноля, при оральном контакте с «подозрительной» трубочкой, может стоить лишения водительских прав.
В России, около года назад, специальным Федеральным законом от 28 июля 2004 г. были сделаны поправки в Кодекс об административных нарушениях и отменены денежные штрафы за одно из самых опасных нарушений – езду на автомобиле в состоянии опьянения. В силе оставлен только один вид наказания – лишение водительских прав сроком от полутора до двух лет.
Поэтому, чтобы не связываться с непредсказуемой государственной системой, карающий меч которой зависит от множества факторов, а не только от показаний точных приборов измерения алкоголя, лучше наотрез отказаться от горячительных напитков, либо государство откажет Вам в праве вождения автомобиля.
Кирилл Орлов, Алис Зигманн (Гамбург)
Лишение прав за вождение в нетрезвом состоянии
Несмотря на то, что все без исключения автомобилисты знакомы с правилами дорожного движения, лишение водительских прав за алкоголь – процедура довольно частая. Все дело в том, что многие считают опьянением состояние, при котором человек не может говорить и ведет себя совсем не адекватно, а вот в законодательстве описаны совершенно другие нормы. Водитель несет ответственность даже в том случае, если «веселые посиделки» были вчера: за ночь организм человека просто не успевает справиться с серьезной интоксикацией.
Правила и нормы
Желание «выпить бутылочку пива и сесть за руль» часто приходит на ум даже опытным автомобилистам. Однако заканчивается такая поездка зачастую невесело, ведь всего нескольких глотков алкоголя хватает для того, чтобы превысить установленные нормы в несколько раз.
Допустимое содержание алкоголя в разных странах может отличаться. К примеру, в Западной Европе пьяным считается водитель, который имеет в крови 0,5 промилле алкоголя на литр воздуха. В Америке это значение еще выше –0,8 промилле. Что касается стран Восточной Европы, к которым относится и Украина, то здесь к автомобилистам относятся строже, ведь результат алкогольного теста не должен превышать 0,2 промилле.
Такая норма установлена неспроста, ведь в принципе непьющий человек при проведении теста должен иметь нулевой результат. Небольшая погрешность все же необходима, ведь существуют болезни, которые могут повлиять на показания прибора. К ним относятся:
- сахарный диабет;
- диарея и болезни желудка;
- кариес в немалом количестве.
Но даже с учетом этих недугов, результат проверки с помощью алкотестера не должен превышать 0,2 промилле. Нужно заметить, что такая норма считается вполне лояльной, ведь в некоторых странах считается ненаказуемым только нулевое значение.
Особенности проверки
Получить информацию о количестве алкоголя в крови водителя можно с помощью простого прибора – алкотестера. Он применяется сотрудниками полиции в том случае, если при общении с автомобилистом возникают сомнения в его трезвости.
Конечно, пьяный водитель зачастую заметен издалека, но бывают случаи, когда проверку проводят уже после предъявления документов и осмотра автомобиля.
Использовать драгер или алкотестер очень просто: водитель делает выдох в специально установленную одноразовую насадку и практически мгновенно значение отражается на электронном табло прибора. Такое освидетельствование на месте дает право патрульному составить протокол и изъять водительское удостоверение, если результат превышает 0,2 промилле.
Наказание и штраф за вождение в нетрезвом состоянии
Как поступить, если вы оказались нарушителем порядка и уже прошли проверку с помощью алкотестера? Если прибор показал наличие алкоголя в крови, то наказания избежать вряд ли получится. Не стоит убегать или пытаться решить проблему с патрульными лично, ведь это может значительно усугубить обстановку. Старайтесь вести себя достойно и примите ситуацию такой, какая она есть.
В зависимости от предыдущих правонарушений, вождение в нетрезвом виде может иметь разные последствия. Если правонарушение зафиксировано впервые, то водителю придется:
- заплатить штраф в размере шестисот необлагаемых минимумов, а значит 10200 грн;
- отказаться от управления транспортным средством в течение года после судового заседания.
Лишение прав за алкоголь обязательно рассматривается в суде. Если водитель имеет сомнения в правомерности действий патрульных, то именно на судебном заседании он может заявить об этом и потребовать провести служебное расследование. Правильно оформить претензии и представить их судье поможет юрист или адвокат.
Наказания становятся более суровыми, если водитель попадается в нетрезвом виде повторно, а именно в течение года после вынесения приговора. В этом случае штраф увеличивается вдвое, а вождение становится недоступным еще на три года. Хорошо, если суд оставит транспорт стоять в гараже, ведь чаще всего машину изымают, а владелец еще и платит за ее изъятие.
Самые заядлые нарушители, которые сели за руль пьяными в третий раз за год, лишаются возможности водить еще на 10 лет, а штрафные санкции достигают 40800грн.
Последние изменения
Уже довольно давно власти считают лишение водительских прав за алкоголь недостаточным наказанием за такой серьезный проступок, как вождение в пьяном виде. Поэтому в 2020 году в закон внесли значительные изменения.
С 1 июля нетрезвое вождение будут приравнивать к уголовному преступлению. Таким образом, выехав на дорогу «под градусом» автомобилист рискует:
- быть оштрафованным на 17- 34 тысяч гривен, в зависимости от ситуации;
- лишится удостоверения на 3 года.
- понести не только административное наказание, но и действительно лишится свободы.
Штраф и лишение прав можно заработать, если водитель отказывается пройти освидетельствование. Лучше пройти проверку, а в случае несогласия с результатами отправиться в ближайшую больницу и сдать повторный анализ.
Процедура оформления
Самый простой и легкий способ избежать штрафа и лишения прав – это не водить машину нетрезвым. Если подобная ситуация уже произошла, то водителю стоит хотя бы примерно знать как происходит оформление такого правонарушения. Инспектор обязан:
- составить протокол и ознакомить с ним автомобилиста. Последний должен поставить свою подпись, но может сделать пометки в документе, то есть высказать свою точку зрения;
- изъять водительское удостоверение только после подписания бумаг и предоставить взамен временную справку. Она будет действовать до судебного заседания;
- передать дело нарушителя ответственному следователю в течение трех дней.
Обжаловать действия сотрудника и попытаться доказать свою правоту стоит, конечно, если вы действительно считаете наказание неправомерным. В этом поможет опытный адвокат, но штрафа вряд ли получиться избежать.
Лаборатория глобального мониторинга – парниковые газы в углеродном цикле
Среднегодовые глобальные темпы роста содержания двуокиси углерода
Версия PNG PDF-версия
В таблице и на графике показаны среднегодовые темпы роста содержания углекислого газа, основанные на усредненных глобальных данные о морской поверхности. На графике также нанесены средние значения темпов роста за десятилетие по горизонтали. строки с 1960 по 1969 год, с 1970 по 1979 год и так далее.
Среднегодовой темп роста CO 2 в данном году представляет собой разницу в концентрации между концом декабря и началом января того год. Он представляет собой сумму всех CO 2 , добавленных и удаленных из атмосферы в течение года деятельностью человека и природными процессами. среднегодовой прирост за предыдущий год определяется путем принятия среднее значение за последние месяцы декабря и января с поправкой на средний сезонный цикл, как значение тренда на 1 января, а затем вычитая тот же средний показатель за декабрь-январь, измеренный годом ранее. Получена наша первая оценка годового темпа роста за предыдущий год. в феврале следующего года, используя данные по ноябрь предыдущего год. Затем эта оценка будет обновлена в марте с использованием данных. Декабрь и снова в апреле с использованием данных за январь. Мы дорабатываем наш оценка темпов роста предыдущего года осенью следующего год, потому что несколько проб воздуха, на которых основывается глобальная оценка получены в конце следующего года.
Значения в этой таблице возможны изменения в зависимости от качества контрольные проверки измеренных данных, но любые ожидается, что изменения будут небольшими. Оценки глобального среднего CO 2 концентрация и, следовательно, годовой темп роста обновляются каждый месяц по мере поступления новых данных. данные приходят. Статистика такова. Если мы оцениваем в течение заданного месяц («м») среднемировой показатель CO 2 за предыдущий месяц («м-1»), результат отличается от оценки, сделанной (почти год спустя), когда все данные включены, со стандартным отклонением 0,57 частей на миллион. Для месяца m-2 стандартное отклонение равно 0,17. промилле, а для месяца м-3 – 0,10 промилле. Мы решили предоставить глобальное среднее оценки с лагом в два месяца. Таким образом, сначала рассчитывается среднее значение за декабрь. в следующем феврале.
Предполагаемая неопределенность глобальных среднегодовых темпов роста (данная как доверительный интервал 68 %) варьируется в зависимости от года и была оценена с помощью непараметрического статистического метода для 1980 г. и позже. Для оценки неопределенности, связанной с нашей сетью, был использован метод начальной загрузки, в котором сто различных реализаций глобальной сети были построены путем случайного выбора участков с восстановлением из наших существующих участков морского пограничного слоя в совместной сети отбора проб воздуха NOAA/GML ( Конвей, 19 лет94). Каждый член ансамбля сетей имеет такое же количество сайтов, как и реальная сеть, но некоторые сайты отсутствуют, а другие представлены более одного раза. Дополнительным условием является наличие по крайней мере одного сайта в южных высоких широтах, одного сайта в тропиках и одного сайта в высоких северных широтах, потому что мы всегда поддерживали широкий охват широты в реальной сети. В сетях начальной загрузки присутствуют временные пробелы в данных на отдельных сайтах. Начиная с сентября 2018 г. мы добавили дополнительный член аналитической неопределенности, рассчитанный методом Монте-Карло. К каждому наблюдению добавляется случайно выбранная ошибка измерения. Мы предполагаем отсутствие общей погрешности, но величина этого члена меняется со временем в зависимости от повышения точности анализатора и способности распространять стандартную шкалу XCO2. Сообщаемые неопределенности рассчитываются путем взятия сетевых и аналитических условий в квадратурах и представления их в виде стандартных отклонений 1 сигма (т. е. 68% CI) для среднегодового темпа роста. до 19 лет80 годовые темпы роста и неопределенность были рассчитаны на основе среднего значения записей Мауна-Лоа и Южного полюса (до 1974 г., измеренных Океанографическим институтом Скриппса), как подробно описано в Ballantyne et al. (2012).
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в США
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в СШАНа этой странице используется JavaScipt
- Пожалуйста, используйте Internet Explorer 3+ или Netscape Navigator 3+
- Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | Просмотр История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 2,528 | 2,813 | 2,691 | 2,258 | 3. 100 | 4.059 | 1993-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,448 | 2,714 | 2,566 | 2,144 | 2,979 | 3,881 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,691 | 3,008 | 2,938 | 2,484 | 3,342 | 4.413 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,415 | 2,719 | 2,604 | 2,168 | 3,008 | 3,951 | 1990-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,333 | 2,631 | 2,501 | 2,074 | 2,908 | 3,803 | 1990-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,586 | 2,904 | 2,827 | 2,370 | 3,224 | 4,274 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,682 | 3,055 | 2,999 | 2,583 | 3,432 | 4. 440 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,595 | 2,934 | 2,826 | 2,429 | 3,267 | 4,188 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,849 | 3,247 | 3,251 | 2,809 | 3,680 | 4,820 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,917 | 3,294 | 3,251 | 2,834 | 3,687 | 4,744 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,865 | 3.206 | 3.106 | 2,711 | 3,548 | 4,515 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3,013 | 3,412 | 3. 420 | 2,978 | 3,852 | 5.020 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,650 | 3,178 | 3,056 | 2,551 | 3,287 | 4,989 | 1994-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,650 | 3,178 | 3,056 | 2,551 | 3,287 | 4,989 | 2007-2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2007-2008 |
— = данные не сообщаются; — = не применимо; NA = недоступно; W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний. |
Примечания:
Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG — это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена средней ценой на дизельное топливо всех типов. По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных. Для месяцев и лет с неполными еженедельными рядами данных среднемесячные и/или годовые значения недоступны. 14 мая 2018 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность расчетов недельных розничных цен на бензин. В результате этих изменений в статистической методологии опубликованные оценки розничных продаж бензина на 14 мая 2018 г. нельзя напрямую сравнивать с оценками, опубликованными на 7 мая 2018 г. 13 июня 2022 г. мы внесли изменения в статистическую методологию, чтобы повысить точность еженедельные оценки розничных цен на автомобильное дизельное топливо. |