Незаконное предпринимательство штраф для физических: Критерии предпринимательской деятельности ответственность за незаконное предпринимательство

Разное

Содержание

какое наказание за работу без регистрации, штрафы за незаконное предпринимательство — Дело Модульбанка

Издание для предпринимателей

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

  • Советы
  • Истории
  • Интервью
  • Рынок
  • Бизнес-планы

Издание для бизнеса. Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт

Проект Модульбанка
Написать в редакцию: [email protected]
Проект ведут — Yellow Yeti
Дизайн — Интуиция
Веб-разработка — Кортекс

©2016–2021

Свежие статьи:

Советы

Что нужно знать предпринимателю про новый закон о цифровизации воинского учета

6 вопросов юристу

Интервью

«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»

История сервиса выгула собак «Гуляй Виляй»

История

Как малый и средний бизнес работает с корпоративными заказами

Опыт предпринимателей из разных сфер

Советы

Как селлеру найти поставщика в Узбекистане

Интервью

«Заработала 10 миллионов на канцелярии»

Как превратить маленький магазин в соцсетях в многомиллионный доход на Wildberries

Бизнес-план

Как получить грант на развитие бизнеса

Топчик

Советы

Что нужно знать предпринимателю про новый закон о цифровизации воинского учета

6 вопросов юристу

Интервью

«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»

История сервиса выгула собак «Гуляй Виляй»

История

Как малый и средний бизнес работает с корпоративными заказами

Опыт предпринимателей из разных сфер

Советы

Как селлеру найти поставщика в Узбекистане

Интервью

«Заработала 10 миллионов на канцелярии»

Как превратить маленький магазин в соцсетях в многомиллионный доход на Wildberries

Бизнес-план

Как получить грант на развитие бизнеса

Советы

Что нужно знать предпринимателю про новый закон о цифровизации воинского учета

6 вопросов юристу

Как ничего не пропустить

Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство

Незаконное предпринимательство – это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере ( ч.

1 ст. 171 УК РФ).

Объективная сторона состава заключается в незаконном предпринимательстве, то есть в занятии инициативной самостоятельной деятельностью, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, самовольно, не на законных основаниях. Уголовная ответственность по ст. 171 УК возможна только в том случае, если предметом выступает предпринимательская деятельность, которая в принципе может быть зарегистрирована. Если же лицо занимается запрещенными видами деятельности, такими как производство оружия, его ремонт, изготовление наркотиков и т.п., уголовная ответственность наступает непосредственно за эти преступные деяния.

Состав преступления может быть материальным; в результате осуществления преступления в любой форме должен быть причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Незаконное предпринимательство наказуемо в уголовном порядке, но относится уже к формальным составам, если сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Диспозиция статьи сформулирована как бланкетная. Нормативную базу, необходимую для уяснения состава, составляют законодательные и иные акты гражданского и корпоративного права.

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации имеет место в следующих случаях: 1) когда лицо занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица или создает коммерческую организацию без обращения за регистрацией в органы, осуществляющие государственную регистрацию; 2) когда лицо подало документы на государственную регистрацию предпринимательской деятельности и занимается ею, не дожидаясь принятия решения по его вопросу; 3) когда лицо получило отказ (законный или незаконный) в государственной регистрации, но тем не менее продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность. При незаконном отказе в государственной регистрации лицо должно было прекратить заниматься предпринимательской деятельностью, обжаловав незаконное решение в суд.

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации имеет место и при ведении ее после аннулирования государственной регистрации.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), когда оно является обязательным, может иметь место как при наличии государственной регистрации, так и без нее. Оно состоит: 1) в занятии лицензируемым видом предпринимательской деятельности лицом, прошедшим государственную регистрацию в качестве предпринимателя без образования юридического лица, или лицами, зарегистрировавшими коммерческую организацию, без обращения в лицензирующие органы и получения лицензии; 2) в занятии лицензируемым видом предпринимательской деятельности и без регистрации и без оформления лицензии; 3) в занятии лицензируемым видом деятельности после подачи документов на лицензирование, но до получения решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии; 4) в занятии предпринимательской деятельностью лицензируемых видов после получения решения об отказе в выдаче лицензии; 5) в ведении такой деятельности в случае приостановления действия лицензии или ее аннулирования; 6) после истечения срока лицензии; 7) в ведении лицензируемой предпринимательской деятельности по лицензии, выданной на другой вид деятельности или другому юридическому лицу и т. п.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования. К преступным нарушениям (при наличии условий ответственности) общих условий лицензирования относится передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, а также несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил. Нарушение специальных условий лицензирования может выражаться в несоблюдении квалификационных требований, требований о соответствии объекта (зданий и т.п.) специальным условиям и др.

Субъективная сторона незаконного предпринимательства характеризуется умышленной формой вины. Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, может быть совершено с прямым или косвенным умыслом. Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, совершается только с прямым умыслом.

Мотивы и цели преступления могут быть различными, чаще присутствуют корыстные мотивы.

Субъектом незаконного предпринимательства выступает физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Это может быть частное лицо; лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица; руководитель, собственник, совладелец или соучредитель коммерческой организации, как зарегистрированной, так и действующей нелегально.

Квалифицирующими признаками незаконного предпринимательства, предусмотренными в ч. 2 ст. 171 УК, являются: а) организованная группа; б) извлечение дохода в особо крупном размере.

 

Управление по безопасности и гигиене труда

  1. Закон об охране труда 1970 г.
  2. Штрафы

СЕК.

17.

Штрафы

(а)

29 USC 666

Опубл. L. 101-508 увеличил гражданско-правовые санкции в подразделах (a)-(d) и (i). См. Исторические заметки.

Любой работодатель, который умышленно или неоднократно нарушает требования раздела 5 настоящего Закона, любого стандарта, правила или приказа, обнародованного в соответствии с разделом 6 настоящего Закона, или положений, предписанных в соответствии с настоящим Законом, может быть подвергнут гражданско-правовому наказанию в размере не более 70 000 долларов США за каждое нарушение, но не менее 5 000 долларов США за каждое умышленное нарушение.
 

(б)

Любой работодатель, получивший уведомление о серьезном нарушении требований раздела 5 настоящего Закона, любого стандарта, правила или приказа, обнародованного в соответствии с разделом 6 настоящего Закона, или любых положений, предписанных в соответствии с настоящим Законом, налагается гражданско-правовой штраф в размере до 7000 долларов за каждое такое нарушение.

(с)

Любой работодатель, получивший уведомление о нарушении требований раздела 5 настоящего Закона, любого стандарта, правила или приказа, обнародованного в соответствии с разделом 6 настоящего Закона, или положений, предписанных в соответствии с настоящим Законом, и таких Если установлено, что нарушение не носит серьезного характера, может быть наложен гражданский штраф в размере до 7000 долларов США за каждое нарушение.

(г)

Любой работодатель, который не исправит нарушение, за которое было вынесено предупреждение в соответствии с разделом 9(a) в течение периода, разрешенного для его исправления (который не должен начинаться до даты окончательного распоряжения Комиссии в случае любого пересмотра в соответствии с разделом 10, инициированного работодателем добросовестно, а не только из-за задержки или уклонение от наказания), может быть наложен гражданско-правовой штраф в размере не более 7000 долларов США за каждый день, в течение которого продолжается такое невыполнение или нарушение.

(е)

Паб. L. 98-473 Максимальные уголовные штрафы увеличены Законом о реформе вынесения приговоров от 19 г.84, 18 USC § 3551 и след. См. Исторические заметки.

Любой работодатель, который умышленно нарушает какой-либо стандарт, правило или приказ, обнародованные в соответствии с разделом 6 настоящего Закона, или любые положения, предписанные в соответствии с этим Законом, и это нарушение повлекло смерть любого работника, по приговору суда подлежит наказанию в виде штраф в размере не более 10 000 долларов США или лишение свободы на срок не более шести месяцев, или и то, и другое; за исключением того, что если осуждение выносится за нарушение, совершенное после первого осуждения такого лица, наказание должно быть в виде штрафа в размере не более 20 000 долларов США или лишения свободы на срок не более одного года, или и того, и другого.

(е)

См. исторические заметки.

Любое лицо, которое заблаговременно уведомляет о любой проверке, которая должна быть проведена в соответствии с настоящим Законом, без разрешения Секретаря или его назначенных лиц, подлежит наказанию в случае осуждения штрафом в размере не более 1000 долларов США или тюремным заключением на срок не более шести месяцев, или и тем, и другим.
 

(г)

Любой, кто сознательно делает какие-либо ложные заявления, представления или подтверждения в любом заявлении, записи, отчете, плане или другом документе, поданном или требуемом для хранения в соответствии с настоящим Законом, в случае признания виновным подлежит наказанию в виде штрафа в размере не более 10 000 долларов, либо тюремным заключением на срок не более шести месяцев, либо и тем, и другим.

(час)

 

(1)

В раздел 1114 раздела 18 Свода законов США настоящим вносятся поправки: слова «назначены министром здравоохранения и социальных служб для проведения расследований или проверок в соответствии с Федеральным законом о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах» и вставляются вместо них «или Министерства труда, которому поручено выполнять следственные, инспекционные или правоохранительные функции».
 

(2)

Невзирая на положения разделов 1111 и 1114 раздела 18 Свода законов США, любое лицо, в нарушение положений раздела 1114 такого раздела убивает человека во время проведения или в связи с проведением расследования, инспекции или правоохранительные функции, добавленные к такому разделу 1114 пунктом (1) настоящего подраздела, и которые в противном случае подлежали бы наказанию в соответствии с положениями такого раздела 1111, подлежат наказанию в виде каторжных работ на любой срок или пожизненно.

(я)

Любой работодатель, нарушающий какие-либо требования к размещению, как это предписано в соответствии с положениями настоящего Закона, подлежит административному штрафу в размере до 7000 долларов США за каждое нарушение.

(к)

Комиссия имеет право налагать все гражданско-правовые санкции, предусмотренные в этом разделе, уделяя должное внимание уместности штрафа в отношении размера бизнеса обвиняемого работодателя, серьезности нарушения, добросовестности работодатель и история предыдущих нарушений.

(к)

Для целей настоящего раздела серьезное нарушение считается имеющим место на рабочем месте, если существует значительная вероятность того, что смерть или серьезные телесные повреждения могут быть результатом состояния, которое существует, или одного или нескольких действий, означает, методы, операции или процессы, которые были приняты или используются в таком месте работы, за исключением случаев, когда работодатель не знал и не мог, приложив разумное усердие, знать о наличии нарушения.

(л)

Гражданские штрафы, причитающиеся в соответствии с настоящим Законом, уплачиваются Секретарю для внесения в Казначейство Соединенных Штатов, начисляются Соединенным Штатам и могут быть взысканы в рамках гражданского иска от имени Соединенных Штатов, возбужденного в Соединенных Штатах. районный суд округа, где, как утверждается, имело место нарушение или где находится главный офис работодателя.

Что произойдет, если вы наймете нелегального иммигранта?

В соответствии с федеральным законом любое взаимодействие с нелегальным иммигрантом любым из следующих способов является незаконным:

  • Прием на работу нелегального иммигранта;
  • Вербовка нелегального иммигранта; и/или
  • Направление нелегального иммигранта на работу и получение вознаграждения.

Также запрещено нанимать подрядчиков, которые нанимают нелегальных иммигрантов. Последствия участия в любом из этих действий могут включать как уголовное, так и гражданское наказание.

«Нелегальный иммигрант» — это лицо, не имеющее законного разрешения на проживание в США

Лицо, не имеющее законного разрешения на проживание в США, также не имеет разрешения на работу в стране. Даже некоторые карты социального обеспечения ограничены и не служат надлежащим подтверждением разрешения на работу.

Даже человек с иммиграционным статусом, который позволяет ему находиться в США на законных основаниях, может не иметь разрешения на работу. Наем людей, у которых нет 9Разрешение 0101 на работу в США — это действие, которое запрещено федеральным законом.

Последствия, с которыми может столкнуться физическое или юридическое лицо в случае найма лица, не имеющего разрешения на работу, включают:

  • Уголовные и/или гражданские штрафы;
  • Потеря и/или приостановление действия лицензии на ведение бизнеса;
  • Нанесение ущерба деловой репутации; и/или
  • Найм и/или замена различного управленческого персонала.

В некоторых штатах предприятие может быть лишено лицензии на ведение деятельности, если обнаружится, что оно нанимает нелегальных иммигрантов. Кроме того, штат может потребовать от бизнеса изменить свою политику и практику найма, чтобы они соответствовали федеральным законам об иммиграции.

Федеральный закон требует, чтобы каждый работодатель при приеме на работу проверял разрешение на работу каждого нанятого им сотрудника. Работодатель должен заполнить форму I-9 в течение 3 дней после найма работника. Работодатель не обязан проверять разрешение на работу людей, нанятых в качестве независимых подрядчиков, однако, если работодатель знает или имеет основания знать, что независимый подрядчик не имеет права работать в США, работодатель может быть привлечен к ответственности.

Работодатель, который не заполняет форму I-9форма для работника или тот, кто не хранит форму в файле в течение требуемых 3 лет, может быть привлечен как к гражданской, так и к уголовной ответственности. Штрафы за нарушения формы I-9, например. не заполняя его или не сохраняя в файле, включают следующее:

  • Штраф в размере от 110 до 1100 долларов США за каждое нарушение I-9, в том числе:
    • неполные формы;
    • непредставление форм аудиторам; и/или 
    • неспособность хранить формы I-9 в течение надлежащего периода времени;

Существует некоторая сложность в том, как иммиграционная и таможенная служба (ICE) рассчитывает штрафы по форме I-9. Теперь они могут добавить количество нарушений I-9 к другим нарушениям при найме, чтобы увеличить суммы штрафов, и штрафы могут быстро вырасти до десятков тысяч долларов.

Какие наказания предусмотрены за прием на работу нелегального иммигранта?

Наказание за наем нелегальных иммигрантов может включать штрафы, увеличивающиеся с каждым нарушением, и даже возможное тюремное заключение. Штрафы увеличиваются с каждым нарушением. За первое нарушение лицо может быть оштрафовано на сумму от 375 до 2000 долларов за каждого незаконно нанятого сотрудника. При повторном нарушении штраф увеличивается до 3200–6500 долларов за каждого незаконно нанятого сотрудника. Если работодатель имеет три или более правонарушений, он может быть оштрафован на сумму от 4300 до 16 000 долларов США за каждого незаконно нанятого сотрудника.

Если работодатель намеренно нанимает нелегальных иммигрантов, совершая такие действия, как повторный наем работников без разрешения на работу, он может быть подвергнут дополнительным штрафам и/или лишению свободы на срок до 6 месяцев.

Это преступление отличается от укрывательства нелегального иммигранта или найма 10 или более нелегальных иммигрантов в течение одного года. Осуждение за укрывательство нелегального иммигранта или найм 10 или более нелегальных иммигрантов в течение одного года может привести к тюремному заключению сроком на 10 лет.

Работодатели также должны быть проинформированы о Законе о коррупционных организациях, находящихся под влиянием рэкетиров (RICO). Работодатель может быть привлечен к ответственности в соответствии с законом RICO за наем нелегальных иммигрантов.

В 1996 году Конгресс внес поправки в закон RICO, включив в него нарушения федерального иммиграционного законодательства. В соответствии с измененным RICO нарушение некоторых положений Закона об иммиграции и гражданстве (INA) определяется как рэкет. Физическое или юридическое лицо, занимающееся вымогательством с целью получения финансовой выгоды, может быть привлечено как к гражданской, так и к уголовной ответственности. Поощрение нелегальной иммиграции или наем нелегальных иностранцев являются незаконными в соответствии с INA, и эти действия теперь включены в RICO в качестве основных правонарушений.

Кроме того, если бизнес заработает репутацию в сфере найма нелегальных иммигрантов, это может начать наносить ущерб его бизнес-перспективам. Другие предприятия и частные лица хотели бы избегать ведения бизнеса с организацией, которая постоянно занимается наймом неуполномоченных работников, поскольку они опасаются риска уголовных нарушений из-за ассоциации.

Что делать, если нелегальный иммигрант использует поддельное или украденное удостоверение личности?

Могут быть случаи, когда нелегальный иммигрант, не имеющий разрешения на работу, использует фальшивую или украденную личность для получения разрешения на работу. Нелегальные иммигранты, ищущие работу, иногда занимаются кражей личных данных. Работодатель обязан приложить все усилия, чтобы его сотрудники имели законное право работать в Соединенных Штатах. Добросовестное усилие означает проверку номера социального страхования, предоставленного работником, и обеспечение его действительности. Кроме того, если заявитель не является гражданином, потребуется документация об иммиграционном статусе и особенно о разрешении на работу.

Если работодатель добросовестно пытается определить, есть ли у нового сотрудника разрешение на работу и что любые представленные документы являются законными, работодатель не должен нести уголовную ответственность.

Однако, если какая-либо новая информация, свидетельствующая о том, что у работника нет разрешения на работу, доходит до сведения работодателя после того, как работник нанят, работодатель должен изучить ее.

Неспособность получить новую информацию и отреагировать должным образом, работодатели могут быть привлечены к ответственности не только за фактическое знание незарегистрированного статуса работника, но и за «конструктивное знание»; то есть, в основном, для того, чтобы знать.

Существуют ли какие-либо средства защиты для найма иммигрантов без документов?

Компании, оштрафованные за прием на работу нелегальных иммигрантов, хотят подумать о том, могут ли они доказать, что действовали добросовестно, прежде чем нанимать человека, у которого, как оказалось, не было разрешения на работу. Во многих случаях юридические санкции для бизнеса, нанимающего нелегальных иммигрантов, будут более суровыми, если владелец или руководитель знал, что они нанимают нелегальных иммигрантов. Это может даже привести к таким юридическим претензиям, как укрывательство нелегального иммигранта или заговор с целью обмана государственных чиновников.

Штрафы могут быть менее строгими, если владелец бизнеса не знал, что один из его сотрудников фактически не имеет права работать в Соединенных Штатах. Если владелец бизнеса проявил разумное суждение и предпринял добросовестные попытки проверить документы сотрудника и узнал, что они оказались действительными, в некоторых случаях он может быть освобожден от нарушения.

Примером этого является случай, когда нелегальный иммигрант предъявляет поддельный документ или удостоверение личности при приеме на работу. Затем, если внимание работодателя не привлечет ничего, что могло бы предупредить его об отсутствии у работника полномочий, этот факт укрепит защиту работодателя.

Однако существуют более новые технологии и политики, такие как система E-Verify. которые работодатели могут использовать для проверки статуса работника. Эти новые системы используют компьютерные базы данных и отпечатки пальцев для проверки иммиграционного статуса при приеме на работу. Поэтому убедить сотрудников иммиграционной службы в неосведомленности человека гораздо труднее, чем это могло быть до того, как эти системы вошли в обиход.

Как я могу защититься от иммиграционного нарушения?

Есть несколько шагов, которые физическое и юридическое лицо могут предпринять, чтобы предотвратить иммиграционные нарушения при приеме на работу. Вот некоторые рекомендации по действиям, которые можно предпринять: 

  • Проводить тщательную проверку документации сотрудников, особенно разрешений на работу;
  • Получите знания об иммиграционных и трудовых документах, чтобы можно было легко обнаружить поддельные документы;
  • Узнайте о разрешении на работу, и особенно о том, как оно должно быть задокументировано;
  • Информировать себя о компьютеризированных требованиях E-Verify;
  • Расследуйте любую подозрительную деятельность или новые знания, которые немедленно попадают в поле зрения; и
  • Обратитесь за советом к опытному юристу по трудоустройству, если человек не уверен в конкретном заявителе и/или документе.

Иммиграционная и таможенная служба (ICE) федерального правительства отвечает за соблюдение иммиграционного законодательства. Если человек желает сообщить компании о найме незарегистрированных работников, форма для отзывов доступна онлайн на веб-сайте ICE. Лицо, желающее сообщить о нарушении, может ознакомиться с формой и посмотреть, какая информация требуется, а затем собрать необходимую информацию.

Нужен ли мне адвокат для помощи в трудоустройстве нелегальных иностранцев?

Если вы не уверены, что сможете избежать нарушений иммиграционного законодательства при приеме на работу, вам следует проконсультироваться с опытным юристом по трудоустройству. Как отмечалось выше, работодатели могут столкнуться со значительными штрафами за прием на работу нелегальных иностранцев. Важно, чтобы опытный юрист по трудоустройству помог вам в решении любых вопросов, связанных с трудоустройством нелегальных иммигрантов.

Адвокат по трудоустройству может помочь вам в процессе найма, убедиться, что сотрудники имеют право работать в Соединенных Штатах, и при необходимости представлять вас во время любых судебных разбирательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *