Непринятие мер по урегулированию конфликта интересов: Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе \ КонсультантПлюс

Данный документ (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 437-ФЗ) в отношении отдельных органов применяется с 1 января 2023 года.

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе \ КонсультантПлюс

Статья 14. 1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 267-ФЗ)

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Как управлять конфликтами интересов в вашей организации

Конфликты интересов не являются чем-то новым для специалистов по соблюдению нормативных требований. Они обязательно произойдут в какой-то момент из-за сложности современных организаций. При правильном управлении они, как правило, не представляют проблемы для организации. Однако при неправильном обращении они могут быстро превратиться в серьезную проблему для всех заинтересованных сторон. Конфликт интересов считается формой коррупции, а это означает, что сотрудники отдела нормативно-правового соответствия обязаны выявлять, устранять и отслеживать любые случаи такой коррупции. Ну так что ты делаешь? Вот лучший способ подхода и управления конфликтами интересов в вашей организации.

Что такое конфликт интересов и почему он важен?

Конфликт интересов возникает, когда лицо в организации имеет конкурирующие профессиональные обязанности или личные или финансовые интересы, которые потенциально могут повлиять на выполнение его или ее обязанностей. К частным или личным интересам относятся, среди прочего, семья и другие родственники, личные друзья, клубы и общества, к которым принадлежит лицо, частные деловые интересы, инвестиции и пакеты акций, а также любое лицо, которому причитается услуга.

Найм дочери вашего брата, чтобы сделать ему одолжение, позволение вашему другу, который работает у вашего поставщика, обойти процесс торгов, или открытие побочного бизнеса на вашей постоянной работе, которая конкурирует с бизнесом вашего работодателя, — все это яркие примеры конфликтов между интерес. Даже если они не наносят вреда бизнесу, они все равно считаются коррупцией, поэтому их необходимо раскрывать, чтобы можно было принять соответствующие меры. Наиболее распространенными формами конфликта интересов являются кумовство, перенаправление деловых возможностей, получение преимуществ от третьих лиц, тесные отношения с конкурентами, регулирующими органами или деловыми партнерами, работа по совместительству и профессиональная деятельность.

Управляя конфликтами интересов, вы должны убедиться, что сотрудники осведомлены о политике компании во всех этих областях. С точки зрения Директора по контролю за соблюдением нормативных требований (CCO) конфликты интересов могут быть предполагаемыми, потенциальными или фактическими, и их необходимо соответствующим образом разрешать. Необходимо провести тщательный анализ ситуации, а также оценить ее безотлагательность и серьезность, чтобы определить, квалифицируется ли ситуация как конфликт интересов. В этом случае могут быть приняты последующие меры по урегулированию конфликта интересов.

Неумение управлять конфликтами интересов может иметь негативные последствия для вашей организации. Общественное доверие и уверенность в вашей организации могут снизиться, а ваша репутация может пострадать, что, в свою очередь, приведет к увеличению расходов в виде времени, энергии и ресурсов для смягчения этих последствий. Когда возникает реальный конфликт интересов, эффективность и целостность процессов принятия решений в вашей организации могут быть затруднены и поставлены под угрозу. Таким образом, неадекватно или недостаточно управляемые конфликты интересов представляют значительный риск для всех организаций.

Как управлять конфликтом интересов

Каждая организация должна стремиться к созданию культуры этики и доверия, задавая правильный тон наверху. Четкое сообщение о том, как управлять конфликтом интересов, должно быть частью тона наверху, чтобы все в вашей организации знали об этом типе коррупции. Это также способствует созданию безопасной среды, в которой сотрудники не боятся поднимать и раскрывать конфликты интересов.

В конечном счете, ключом к успешному урегулированию конфликтов интересов являются адекватные политики. Ваша организация должна установить четкие правила в отношении того, что представляет собой конфликт интересов и в каких случаях их необходимо раскрывать. Поэтому политика должна включать ряд важных моментов:

  1. Определите, кто является заинтересованным лицом.
  2. Подробно опишите, какие типы отношений потенциально представляют собой конфликт интересов и, следовательно, должны быть раскрыты.
  3. Опишите, как ваша организация определяет потенциальный финансовый интерес.
  4. Опишите процедуры вашей организации по урегулированию, рассмотрению и регистрации конфликтов интересов.
  5. Укажите обязанность раскрывать фактический или потенциальный конфликт интересов.
  6. Объясните, что происходит в случае нарушения политики.

Убедитесь, что ваша политика соответствует серьезности потенциального конфликта интересов, и доведите ее до сведения вашей организации и всех соответствующих сторон. Дополнительную информацию об отличительных чертах эффективного процесса COI можно найти в нашей электронной книге Полное руководство по конфликтам интересов.

Кроме того, обучение имеет решающее значение. Если вы поместите свои политики в контекст, это поможет вашим сотрудникам лучше их понять. Интерактивное обучение, объясняющее, что такое конфликты интересов, почему они имеют значение и как сотрудники должны реагировать при столкновении с потенциальным конфликтом интересов, обеспечит общее понимание конфликтов интересов в вашей организации.

Отчетность и автоматизация конфликтов интересов

Наконец, ваша организация должна иметь системы отслеживания и отчетности, которые помогают управлять процессом раскрытия информации о конфликтах интересов. Соответствующая система облегчит общение между ответственными за комплаенс и сотрудником, раскрывающим информацию. Возможность сразу увидеть, кто получил полисы, прошел обучение или подписал анкету о раскрытии информации, поможет вам без особых усилий разрешить конфликт интересов. Инструмент отчетности позволит вам держать голову на уровне и обзор важных расследований и различных разрешений конфликтов. Правильное технологическое решение может помочь вам упростить эти процессы и процедуры.

Конфликт интересов не страшен. Крайне важно создать безопасную среду и не запугивающий процесс, который побуждает сотрудников открыто и честно сообщать о конфликтах интересов и раскрывать их. Автоматизированная система комплаенс может стать ключом к беспрепятственному и эффективному процессу конфликта интересов. Узнайте больше, загрузив «Руководство покупателя по технологиям обеспечения соответствия». В этой электронной книге излагаются основные соображения при рассмотрении вопроса об инвестициях в технологии обеспечения соответствия.

УСОГЭ | Ресурсы для должностных лиц по вопросам этики

Анализ и разрешение конфликтов интересов являются ключом к управлению агентствами и сотрудниками и минимизации риска нарушения этических норм. Тщательный анализ — это первый шаг к тому, чтобы агентства и сотрудники предприняли соответствующие шаги для устранения потенциального конфликта интересов. Разрешая потенциальные конфликты до того, как они произойдут, должностные лица по вопросам этики помогают гарантировать, что решения их агентств принимаются в интересах общества и на них не оказывают несправедливого влияния личные финансовые интересы.

Обязанности уполномоченного представителя агентства по вопросам этики (DAEO)

Анализируя и разрешая потенциальные или фактические конфликты интересов, должностные лица по вопросам этики помогают сотрудникам выполнять свои обязанности и всегда стремиться действовать в интересах общества, не допуская утраты беспристрастности или создания видимости утраты беспристрастности при выполнении своих служебных обязанностей.

DAEO, действуя непосредственно или через других должностных лиц, принимает надлежащие меры, чтобы понять и разрешить конфликт интересов сотрудника и видимость конфликта интересов посредством направленных отводов, отчуждения, повторного назначения, отказов, разрешений и других соответствующих средств. Выбор наилучшего средства правовой защиты зависит от правильного анализа потенциального конфликта интересов.

Способность проводить тщательный и точный анализ конфликтов требуется для всех аспектов программы этики, включая проверку раскрытия финансовой информации, консультирование и обучение сотрудников, помощь соответствующим должностным лицам агентства в правоприменительных действиях и консультирование руководства в отношении этических рисков.


Ключевые юридические органы

  • 5 С.Ф.Р. § 2638.104(c)(4), (6) — (8) – Обязанности правительства по этике DAEO
  • 5 С.Ф.Р. § 2635.107 – Консультации по этике для сотрудников
  • 5 С. Ф.Р. § 2634.605(b)(5) — (6) – Средства правовой защиты от потенциальных конфликтов интересов, выявленных в отчете о раскрытии финансовой информации

Ключевые рекомендации

Соответствующие рекомендации можно найти в сборнике юридических исследований

.

Ресурсы

Анализ потенциальных конфликтов интересов

В этой серии руководящих документов представлен анализ конфликтов для различных типов трудовых интересов, инвестиционных интересов и обязательств.

Сборник юридических исследований

Коллекция юридических исследований содержит ссылки на ресурсы, которые могут помочь в проведении анализа конфликтов, такие как все юридические консультации НГЕ, преамбулы нормотворчества, истории законодательства, юридические заключения Министерства юстиции и судебные заключения.

Руководство по соглашению о соблюдении этических норм PAS (Word)

Этот документ содержит руководство для рецензентов агентств, которые составляют соглашения по этике для кандидатов на должности, требующие утверждения Сенатом («номинанты PAS»).

В определенных случаях должностные лица по вопросам этики могут применять анализ конфликтов в рамках данного руководства и к другим сотрудникам.

Список средств правовой защиты от конфликта интересов и исключений (PDF)

В этом справочном руководстве перечислены средства правовой защиты и исключения с соответствующими нормативными ссылками.

Законы об этике, применимые к специальным государственным служащим

В этом инструменте обобщаются положения об этике, применимые к SGE, в сравнении с положениями, применимыми к другим сотрудникам исполнительной власти (не SGE).

Квалифицированные слепые и диверсифицированные трастовые документы

На этой странице представлены ссылки на образцы документов для квалифицированных и диверсифицированных трастов, а также информация о программе квалифицированных трастов.


Агентская практика

Являясь надзорным органом по этике, OGE имеет представление о методах, процедурах и практиках более 130 программ этики агентств и стремится выделить эти практики в качестве ресурса для улучшения программ этики в исполнительной власти. Следующие практики собраны из обзоров программы OGE, ответов агентств на ежегодные анкеты программы этики агентства и звонков по данным, а также саммитов и конференций OGE. Хотя ни один из подходов не является универсальным, должностные лица по вопросам этики могут счесть практику других агентств полезной для эффективного и действенного администрирования их собственной программы по этике.

  • Сотрудничайте со старшими руководителями и/или их командой планирования, чтобы просмотреть пункты календаря, чтобы выявить потенциальные проблемы этики и при необходимости предоставить рекомендации по этике.
  • Разработка и адаптация шаблонов рекомендаций по повторяющимся темам, таким как руководство после увольнения, поиск работы и т. д.
  • Внештатные сотрудники с инструктивными собраниями по окончании трудовой деятельности и напоминаниям лицам, подающим документы, о необходимости подать отчет об увольнении.
  • Увековечьте советы и советы в базе данных агентства или на общем диске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *