Нарушены права потребителя куда обратиться: Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя?

Разное

Содержание

Ваши права нарушены. Куда и к кому обращаться?

 

 

 

 

 

Каждый из нас в жизни сталкивается с несправедливостям, нарушениями прав, ненадлежащим качеством оказания услуг.

Что же делать в таких случаях — спросите Вы, вариантов всего четыре:

  • Попробовать решить ситуацию, мирно разобравшись с обидчиком
  • Написать жалобу в адрес органа, уполномоченного осуществлять надзор в соответствующей сфере правоотношений
  • Обратиться в суд с заявлением
  • Стерпеть (не наш случай)

Конечно, если продавец или услугодатель идет на контакт, готов помочь Вам в разрешении возникших трудностей, компенсировать возникший материальный и моральный ущерб — эта статья не для Вас, смело отправляйтесь в путешествие по другим разделам нашего сайта).

 

Однако, если продавец настаивает на своей правоте и не желает идти на уступки, то готовьтесь к войне, она может затянуться, но и результат принесет Вам удовлетворение — и моральное, и финансовое.

 

Во всякой войне главными будут три компонента — это стратегия, тактика, расстановка сил. Если правда на Вашей стороне, если с Вами обошлись несправедливо — сила на Вашей стороне (об этом Вам со 100% точностью скажет только юрист), переходим к разработке стратегии и тактическим маневрам. В этой статье мы осветим вопросы стратегии, а вопросам тактики будут посвящены отдельные статьи, которые Вы также можете найти на нашем сайте LawStock.

Конечно, правильнее всего также заручиться помощью компетентного юриста (например юриста LawStock), который возьмет все заботы на себя, НО — осведомлен, значит вооружен, поэтому эта статья поможет Вам контролировать правильность действий Вашего юриста, или даже обойтись без его помощи, пройдя через тернистый путь борьбы за свои права.

Итак, перво наперво, разберемся с тем, какие ситуации требуют обращения в компетеные органы, а в каких случаях лучше все же обратиться в суд. (P S иногда надо использовать комбо)

Мы разделяем все споры на несколько категорий:

 

  • Жилищные споры 
  • Споры о защите прав потребителей
  • Споры с работодателем
  • Споры с органами государственной власти
  • Споры с операторами связи

 

Жилищные споры

Здесь Вы можете столкнуться со следующими видами несправедливостей: неправомерные действия управляющей компании (например ГБУ Жилищник не соблюдает требования по содержанию мест общего пользования), ненадлежащее качество поставляемых коммунальных услуг (например, у Вас в доме электроэнергия подается с постоянными перебоями), неправомерные действия соседей (например при перепланировке).

 

Неправомерные действия соседей

Напоминаем Вам, что соседи, даже самые зловредные — тоже люди, а потому их права неприкосновенны, поэтому даже если Ваш замечательный сосед решил снести дома несущую стену, а у Вас от этого потрескался потолок, то полномочия контролирующих и надзирающих органов в отношении такого соседа строго ограничены «НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ ЕГО ЖИЛИЩА».

Органом, уполномоченным разрешать спорную жилищную ситуацию, является Жилищная инспекция. В Москве, к примеру, полномочиями органа, уполномоченного осуществлять жилищный надзор, наделена Мосжилинспкция г.Москвы и территориальные подразделения по административным округам (по ЦАО, ЮАО, ЗАО и т.д.).

Жаловаться имеет смысл напрямую в территориальное подразделение по Вашему месту жительства, ибо временная экономия на пересылке из вышестоящего органа в нижестоящий орган составит +- 30 дней (что не мало).

Чем в рассматриваемой ситуации может помочь Жилищная инспекция? Фиксация факта незаконной перепланировки, постоянных залитий и прочих зловредностей соседа, привлечение соседа к административной ответственности, обращение в суд с иском с требованием об устранении допущенных нарушений, обеспечением права доступа в квартиру нарушителя (ну тут уж без приставов, как правило не обходится — процедура нервозатратная и трудная).

 

Обращение в жилищную инспекцию 

Эффективно ли обращение в жилищную инспекцию — как правило да, этой возможностью пренебрегать не стоит. НО! Должны быть нарушены именно Ваши жилищные права: произведена незаконная перепланировка, в квартире соседа открылся хостел, организован винный клуб или точка продаж, квартира явно используется не по назначению — если же сосед любить посверлить, послушать музыку с утра пораньше — это нарушение Вашего права на отдых, обращайтесь в полицию, не тратьте свое время.

Обо всех фактах нарушения требований жилищного законодательства желательно уведомить управляющую компанию дома (тсж, жск), они потом пригодятся Вам в суде или в административном органе как свидетели, третьи лица, посредники. Уведомление лучше также сделать в форме письменного обращения, возможно Вы получите некие рекомендации и консультации по защите Ваших прав. 

Параллельно или после выполнения контрольных мероприятий жилинспекцией — смело обращайтеся в суд с требованием о восстановлении положения, существовашего до нарушения Ваших прав.

 

Ненадлежащее качество поставляемых коммунальных услуг

Ненадлажащее качество поставляемых коммунальных услуг —  проблема которая возникает либо из-за действий ресурсоснабжающих организаций, либо из-за управляющей компании. А это все юридические лица, поэтому полномочия органов контролирующих здесь гораздо шире, а санкции гораздо солиднее. 

Рекомендуем в такой ситуации обратиться в МЖИ, суд, адресовать обращение управляющей компании, а также направить соответствующее обращение в прокуратуру, уполномоченную осуществлять надзор за соответствующими ресурсоснабжающими организациями. Разумным решением будет обратиться именно в прокуратуру города.

 

Нарушение прав управляющей компанией

Наконец, если речь идет о нарушении Ваших прав управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК. Во-первых, помните, что все действия и решения этих лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, поэтому смело обращайтесь в суд, а во-вторых, масштабный надзор за деятельностью таких лиц организован мосжилинспекцией и прокуратурой.

Соответсвующая межрайонная прокуратура, получив обращение с жалобой на действие управляющей компании, расположенной на поднадзорной территории, с радостью проведет проверку, а еще и в суд направит исковое заявление, если требования прокуратуры выполнены не будут. И все это за месяц (срок проведения прокурорской проверки — 1 месяц).

В данной случае обращение лучше писать в мосжилинспекцию по соответствующему административному округу и в прокуратуру по соответствующему району (так будет быстрее, сэкономите время на пересылке).

Если же Ваше недовольство вызывает такой факт как ненадлежащее содержание общих территорий многоквартирного дома, ненадлежащее обслуживание вентилляции, или же нарушение требований пожарной безопасности (захламление чердачных и подвальных помещений), то смело обращайтесь также в Роспотребнадзор (опять же, по соответствующему административному округу) и в МЧС (РОНПР по соответствующему району). 

Для максимальной эффективности в случаях комплексного нарушения прав жильцов управляющей компанией, обращение рекомендуем направлять во все 4 инстанции:

  1. Роспотребнадзор,
  2. РОНПР,
  3. Прокуратура,
  4. МЖИ

Споры о защите прав потребителей

Споры о защите прав потребителей (бывают разные, но суть схожая — реализацияю товаров и услуг низкого качества, нарушение порядка удовлетворения требований потребителя, нарушение сроков удовлетворения требований потребителя)

*Сюда же мы относим и споры с теми компаниями, которые оказывают некачественные юридические услуги)

Не раздумывая дадим совет — обращайтес в суд всегда (лучше, все же, заручитесь поддержкой юриста — его услуги Вам возместит проигравшая сторона).

В пользу судебного способа защиты прав также говорит и то, что законодатель предусмотрел огромные санкции за нарушение прав потребителей — 50% штраф, 1% штрафа за каждый день просрочки исполнения законного требования, компенсация морального ущерба — это и многое другое Вы получите, воспользовавшись судебным способом защиты прав.

Если же речь идет о систематически ненадлежащем выполнении работ, оказании услуг, реализации товаров плохого качества — вот тогда имеет смысл обратиться в Роспотребнадзор, тем самым защитив других потребителей от возможности попасть в аналогичную неприятную ситуацию.

О совсем вопиющих случаях нарушения Ваших прав, а также прав неопределенного круга лиц имеет смысл жаловаться в органы прокуратуры, которые смогут применить комплексные меры реагирования к правонарушителю.

Опять же, напоминаем, что обращаться всегда быстрее и эффективнее в самые низовые территориальные подразделения органов.

 

Споры с работодателем

К частым причинам споров с работодателем относятся: отсутствие трудового договора и работа вчерную (то есть работа по черной заработной плате без официального трудоустройства), невыплата заработной платы, незаконное увольнение.

Сразу оговоримся, что в случае работы без трудового договора помочь в восстановлении нарушенных прав Вам может только суд, необходимо подавать заявление в районный суд об установлении факта трудовых отношений с работодателем. 

Во всех остальных случаях эффективным будет обращение в органы прокуратуры и государственной инспекции по труду. Указанные органы, проведя проверку доводов, изложенных в Вашем обращении, смогут эффективно защитить Ваши права.

 

Споры с органами государственной власти

Что же это за ситуации — спросите Вы? Отвечаем.

Часто наши законные требования не выполняются чиновниками, которые, казалось бы, должны являть собой оплот справедливости и правопорядка — запрашиваемая информация не представляется, ответ на обращение не дается, оказание государственных услуг происходит с нарушением сроков, установленных законами и регламентами.

Во всех случаях подобной несправедливости есть два верных рецепта.

Обращение в суд с требованием в порядке административного судопроизводства об обжаловании действия/бездействия должностного лица или же обращение в органы надзирающей прокуратуры соответствующего уровня.

Теме обращений в органы прокуратуры на сайте посвящена отдельная статья, вкратце скажем лишь, что прокуратура уполномочена надзирать за деятельность других органов государственной власти, потому обращение в прокуратуру может быть эффективно, кроме того, прокурорская проверка гораздо оперативнее, чем даже самое быстрое судебное разбирательство.

 

Споры с операторами связи

Не мешкайте и адресуйте напрямую в управление Роскомнадзора по соответствующему федеральному округу. Если же нарушение прав касается норм Закона «О защите прав потребителей», то также в территориальный отдел Роспотребнадзора. Опять же, судебную защиту права также никто не отменял.

 

По всем остальным категориям споров рекомендуем Вам воспользоваться судебной защитой прав. А если Ваш случай уникален, то следуйте старой русской традиции — пишите обращение в прокуратуру, прокуратура уполномочена на осуществление надзора за исполнением всех законов, действующих на территории государства, а в случае наличия по Вашему вопросу компетентного органа — прокуратура перенаправит поступившее обращение в такой орган.  

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».