Минпромторг налог на роскошь: Число попадающих под «налог на роскошь» моделей автомобилей за год выросло на треть

Разное

Содержание

Список автомобилей облагаемых налогом на роскошь \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Список автомобилей облагаемых налогом на роскошь

Подборка наиболее важных документов по запросу Список автомобилей облагаемых налогом на роскошь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Налоги:
  • 303 счет
  • 852 КВР
  • Адреса ифнс
  • Акт сверки с налоговой
  • Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган образец
  • Показать все
Еще
  • Налоги:
  • 303 счет
  • 852 КВР
  • Адреса ифнс
  • Акт сверки с налоговой
  • Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган образец
  • Показать все
  • Транспортный налог:
  • 18210604011020000110
  • 18210604011021000110
  • 18210604011022100110
  • 18210604011023000110
  • 18210604012021000110
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Как выбрать амортизационную группу для автомобиля
(Мартынюк Н. А.)
(«Главная книга», 2022, N 14)Некоторые бухгалтеры при решении этого вопроса ориентируются на ежегодно утверждаемый Минпромторгом список дорогостоящих автомобилей, облагаемых у организаций как предметы роскоши повышенным транспортным налогом . Внутри этого списка есть градация от «менее роскошных» к «самым роскошным». Для последних предусмотрен максимальный повышающий коэффициент 3 (на 2022 г. из-за кризиса оставлен только он, а действие меньших коэффициентов приостановлено, но соответствующие им автомобили в списке Минпромторга остались). «Самые роскошные» и можно считать автомобилями высшего класса. Те, кто хочет перестраховаться, относят к 5-й амортизационной группе вообще любой автомобиль из списка Минпромторга, в том числе и из «менее роскошных».

Нормативные акты

ФНС России от 30.12.2022 N БВ-4-7/17924@
Принимая во внимание данные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая то обстоятельство, что соответствующие нормы главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации содержат исчерпывающие критерии, позволяющие исчислить налог с применением утвержденного Порядка и Перечня, и применение повышающих коэффициентов обусловлено необходимостью дополнительного налогообложения престижного, демонстративного потребления, в том числе, повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящий транспортных средств, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации посчитала, что у суда округа отсутствовали основания для вывода о наличии неясностей, противоречий и неопределенности в рассматриваемом вопросе, а потому ссылка на статью 3 Налогового кодекса Российской Федерации, как основание для отмены судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Минпромторг хочет поднять планку налога на роскошь до 10 млн рублей

Минпромторг хочет поднять планку налога на роскошь до 10 млн рублей — Time News

Минпромторг разработал поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают повышение минимального порога стоимости автомобиля, облагаемого так называемым «налогом на роскошь», с 3 млн до 10 млн рублей, сообщил журналистам представитель ведомства. Он добавил, что проект соответствующих изменений будет внесен в правительство в ближайшее время. Изменения коснутся автомобилей, приобретенных 1 января 2022 года или позже.

По словам источника «Ведомостей» в Минпромторге, поправки уже согласованы в правительстве и через несколько дней будут внесены в Госдуму.

Налог на роскошь представляет собой коэффициент, на который умножается сумма обычного транспортного налога, ежегодно уплачиваемого автовладельцами. По правилам, установленным в 2014 году, роскошным автомобилем считается автомобиль стоимостью более 3 миллионов рублей.

Если автомобиль стоит до 5 миллионов рублей, повышающий коэффициент равен 1,5. Автомобиль стоимостью 5-10 миллионов рублей. а в возрасте до пяти лет облагается налогом дважды, при себестоимости 10-15 миллионов, а в возрасте 10-20 лет — тройным.

Минпромторг и Минфин начали обсуждение повышения налога на роскошь еще в конце прошлого года, пишет РИА Новости. Список роскошных автомобилей Минпромторг традиционно публикует в марте. Из года в год из-за роста цен на автомобили в него попадало все больше и больше массовых моделей автомобилей – сначала в самых богатых, а затем и в более простых комплектациях.

По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная (с учетом доли рынка) цена нового легкового автомобиля в России с 2014 года увеличилась вдвое — с 1 млн до 2 млн рублей. Наиболее значительная часть роста пришлась на 2015 и 2021 гг. – тогда цена нового автомобиля за год увеличилась на 20% и 18% соответственно.

Текущий перечень Минпромторга состоит из 1380 позиций – автомобилей разных моделей и комплектаций.

Он разделен на три категории: автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей. не старше пяти лет, автомобили стоимостью 10-15 млн руб. не старше 10 лет и автомобили стоимостью 15 млн руб. не старше 20 лет. Первая из них самая массовая, сейчас в ней 1035 позиций. Во втором – 200 автомобилей, в третьем – 145.

Таким образом, этот список лишится 1035 моделей и модификаций различных марок автомобилей. Например, такие автомобили, как Ford Explorer, Jeep Wrangler, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9., Nissan Murano, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, которые никогда не считались роскошными, из него исчезнут.

Но с конца февраля, когда Россия признала независимость ДНР и ЛНР, а после этого начала военную спецоперацию на Донбассе и Украине, доллар и евро резко подорожали. На торгах Московской биржи 2 марта они обновили свои исторические максимумы, достигнув на данный момент 110 и 122 руб. соответственно. Это уже вынудило многих автопроизводителей пересмотреть цены, а других приостановить поставки, чтобы выяснить, по какой цене продавать автомобили сейчас.

Источник в одном из крупнейших автодилерских холдингов страны сообщил «Ведомостям», что ожидает роста цен на автомобили не менее чем на 20% в ближайшее время.

  • Теги: много, из-за, в, машин, подорожания, прокрутки, резкого

Facebook

Twitter

Pinterest

Pocket

WhatsApp

Новости по теме

Comptoir des Cotonniers и Princesse Tam Tam планируют сократить 304 рабочих места и закрыть 55 магазинов во Франции.

6 июня 2023 г.

Эстер Гонсалес прощается с «Реалом»

6 июня 2023 г.

Какие десять самых полезных плагинов в 2023 году?

6 июня 2023 г.

Определена дорожная карта по укреплению медицинских учреждений в Гуаясе и Лос-Риосе – Министерство здравоохранения

6 июня 2023 г.

Ретро-путешествие около 1900 года: Италия: так выглядело долгожданное путешествие на юге 120 лет назад

6 июня 2023 г.

в 20 лет Алькарас опередил Надаля

6 июня 2023 г.

30 советов по улучшению навыков публичных выступлений и презентаций

6 июня 2023 г.

Бро Мак и Лидия Гуахахара запускают рэп в защиту изолированных коренных народов

6 июня 2023 г.

Более 10 000 человек отмечают память об освобождении концлагеря Маутхаузен

6 июня 2023 г.

движение будет «очень незначительно» нарушено на SNCF и нормально на RATP, треть рейсов отменена из Парижа-Орли.

6 июня 2023 г.

В Западной Африке сектор удобрений может создать рабочие места, особенно для молодежи.

6 июня 2023 г.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ | BLOG RED : Спортивный клуб Internacional

6 июня 2023 г.

Copyright 2022 TIME.NEWS

Больше интересных новостей

Что такое налог на роскошь? Определение, принцип работы и пример

Что такое налог на роскошь?

Налог на роскошь — это налог с продаж или надбавка, взимаемая только с определенных продуктов или услуг, которые считаются несущественными или доступными только для сверхбогатых.

Налог на роскошь может взиматься в процентах от покупной цены или в процентах от суммы сверх установленного уровня. Например, налог на роскошь может быть наложен на сделки с недвижимостью на сумму более 1 миллиона долларов или покупку автомобиля на сумму более 70 000 долларов.

Понимание налога на роскошь

Все налоги спорны, но некоторые из них более спорны, чем другие. Налог с продаж обычно взимается со всех покупателей товаров и услуг в пределах юрисдикции, в которой он взимается. При взимании платы за товары первой необходимости, такие как продукты питания и лекарства, они рассматриваются как непропорционально обременительные для потребителей с более низкими доходами, которые вынуждены платить более высокий процент своего дохода в виде налогов с продаж.

Ключевые выводы

  • Налог на роскошь — это налог с продаж или передачи, взимаемый только с определенных товаров.
  • Облагаемые налогом продукты считаются второстепенными или доступными только для самых богатых потребителей.
  • Налог на особняк и налог на грехи попадают в категорию налогов на роскошь.

Но как насчет налога только на яхты, драгоценности или недвижимость стоимостью более 1 миллиона долларов? Теперь налог платят только те немногие, кто может позволить себе эти товары.

Налоги на роскошь обычно делятся на две категории:

  • Так называемые «налоги на грехи» взимаются с таких товаров, как сигареты и спиртные напитки, и уплачиваются каждым покупателем, независимо от дохода. Любой, кто возражает, может просто перестать его покупать. Вводя налог, правительство не только препятствует использованию этих продуктов, но и увеличивает доход от тех, кто продолжает их покупать.
  • Налоги на товары, которые могут купить только самые богатые потребители, которые предположительно могут позволить себе платить надбавку.

Оба налога относительно популярны, потому что они затрагивают лишь меньшинство населения.

Но даже налоги на роскошь могут быть политически спорными.

Так называемый «налог на яхты» был введен в США в 1991 году для погашения федерального дефицита. Он охватывал ряд предметов роскоши, в том числе частные самолеты, шубы и украшения, а также яхты. Этот налог был отменен в 1993 году на том основании, что он убил яхтенную индустрию, а вместе с ней и многие американские рабочие места.

Политика налогообложения предметов роскоши

Налоги на роскошь часто вводятся во время войны для увеличения государственных доходов или для финансирования других крупных расходов без повышения налогов для населения в целом. Их противники ссылаются на опасность потери работы, но подавляющее большинство людей не затронет и не будет беспокоиться.

Опять же, иногда налоги на роскошь просто не работают. «Налог на окна» был введен для английских домовладельцев с 1696 года. Теория заключалась в том, что люди в больших домах имели больше окон и, следовательно, должны платить больше налогов, чем жители скромных жилищ. Богатые люди по всей стране быстро заколотили большинство своих окон.

Роскошь

Поскольку предметы роскоши принадлежат состоятельным слоям общества, ожидается, что налог на роскошь не коснется большинства налогоплательщиков. Однако по мере того, как то, что считается роскошью, со временем меняется, а цены растут из-за инфляции, все больше людей будут облагаться этим прогрессивным налогом. Товары, считающиеся обычными или обычными товарами, могут облагаться налогом на роскошь, если правительству необходимо увеличить свои доходы.

В США «налог на яхты» продержался только с 1991 по 1993 год, прежде чем был упразднен как убийца рабочих мест.

Дорогие дома часто облагаются налогом на роскошь, но здесь определение роскоши становится туманным. Некоторые штаты взимают «налог на особняк» при передаче прав собственности на дома стоимостью выше определенного уровня.

В штате Нью-Йорк этот уровень составляет 1 миллион долларов. Это может быть нацелено только на самых богатых покупателей в Сиракузах или Рочестере, но это скромная сумма для дома на Манхэттене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *