Лицензия на рыбалку в россии с 2018: Лицензия на рыбалку в России

Разное

Подводную рыбалку с аквалангом предложили запретить

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

16.10.2018 20:28

Поделиться

Предлагается запретить подводную рыбалку с аквалангом

Владислав Куликов

Правительство России подготовило окончательную редакцию проекта закона о любительском рыболовстве.

Одна из новаций: вводятся существенные ограничения на подводную рыбалку. Нельзя будет погружаться на промысел с эхолотами и аквалангами. Запрещает документ и подводную охоту в местах массового отдыха граждан. Иными словами, подводный охотник не должен путаться под ногами у купающихся граждан.

«Безусловного запрета на подводную рыбалку в проекте нет, — подчеркивает член правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Однако предлагается ввести серьезные ограничения. В частности, устанавливается запрет на использование в ходе подводной рыбалки аквалангов и других автономных аппаратов дыхания. Также нельзя будет использовать индивидуальные электронные средства обнаружения водных ресурсов под водой».

По сути подводный рыбак сможет только надеть маску, дышать в трубку и ловить тем, чем разрешено, так как и в руки ему разрешат взять далеко не все оружие из рыбацкого арсенала.

Напомним, законопроект о любительском рыболовстве был принят Госдумой в первом чтении еще в декабре 2013 года. Однако некоторые положения документа вызвали жаркие дискуссии, так что обсуждение затянулось. Сейчас правительство подготовило свой вариант окончательной редакции проекта: именно в таком виде проект предлагается вынести на второе чтение в Госдуме.

«В подготовленном ко второму чтению проекте закрепляется право граждан свободно и бесплатно осуществлять любительское рыболовство на водных объектах общего пользования», подчеркивает Владимир Груздев.

Однако некоторые ограничения для рыболовов все-таки будут. Например, инициатива предусматривает введение суточной нормы вылова для рыболовов-любителей. Так что бешеный клев может обернуться проблемами с законом: больше, чем положено, поймать будет нельзя.

Суточная норма вылова рыбы на одного рыбака составляет 5 килограммов, но правила в регионах отличаются

На практике соответствующие приказы уже приняты. Согласно утвержденным минсельхозом правилам суточная норма вылова рыбы на одного рыболова составляет 5 килограммов. Исключение сделано для рыбацкой удачи, когда поймана рыба тяжелее пяти килограммов.

Размер улова на одного рыболова, вывозимого с места ловли, не должен превышать двойную суточную норму вылова за 2 дня. При этом учитывается вся рыба, включая вяленую, соленую, копченую и т.п. Так что балык, прихваченный из дома на закуску и не съеденный вовремя, автоматически включается в улов.

Согласно закону страна разбита на восемь рыбохозяйственных бассейнов: дальневосточный, северный, азово-черноморский и другие. Для каждого региона утвержден свой приказ с правилами рыболовства, так что рыбацкие порядки в разных регионах немного отличаются — с учетом местной специфики. Эксперты обращают внимание, что подготовленный проект предлагает достаточно гибкие подходы. Любителям постоять с удочкой, например, на городских набережных никто усложнять жизнь не будет. Если же человек увлечен всерьез и все выходные проводит на лесных реках, ему, скорее всего, придется получать именное разрешение. Но тут все зависит от конкретного улова. В проекте прописано, что правительство установит перечень пород, для вылова которых надо будет получать именное разрешение.

В Европе рыбаки платят за все

В Италии просто так опустить крючок с червем в первую увиденную речку, конечно, можно, но это чревато некоторыми проблемами, избежать которые поможет приобретение лицензии (Licenza di pesca dilettantistica), которая, как правило, выдается в мэрии сроком на 10 лет. В лицензиях регламентируются снасти и статус рыболова: любитель, профессионал (дает право на использование сетей и снастей, запрещенных для любителей) или иностранец. Самыми популярными типами лицензий являются: категория В, разрешающая любительскую ловлю и регламентирующая количество удилищ, которыми можно ловить; а также важная «лицензия для иностранцев» категории D, позволяющая ловить рыбу по всей территории Италии рыболовам, постоянно не проживающим в стране. Стоимость лицензии может быть разной в зависимости от провинции и региона и колеблется от 10 до 23 евро. Некоторые регионы выпускают лицензии D на более длительный срок, максимум — на один год, по цене они получаются более выгодными. На большинстве внутренних водоемов Италии действует лимит, согласно которому один человек не может выловить и унести в качестве добычи более трех килограммов рыбы. В определенных зонах практикуется только экорыбалка по принципу «поймал — отпустил» , то есть приготовить и съесть улов не получится. Есть еще один вариант обойтись без длительного оформления документов и напрасной траты средств — посещение рыбных ферм. В частных хозяйствах рыбаки безлимитно могут добывать рыбу, платя только за вес улова.

Во Франции рыбалка — одно из самых распространенных и любимых хобби. Этому занятию отдают львиную долю своего свободного времени более полутора миллиона граждан преимущественно мужского пола. Прежде чем отправиться с удочкой на озеро или речку, француз должен в обязательном порядке оформить в ближайшем отделении федерации рыболовов-любителей или в префектуре так называемую «отловочную карту». В этом документе указаны личные данные рыбака, срок рыбалки, а также регион, в котором он намеревается рыбачить. В зависимости от региона такая годовая лицензия стоит от 60 до 100 с лишним евро. К примеру, в столичном регионе Иль-де-Франс это 76 евро. Рыбалка без этого документа наказывается местным рыбконтролем штрафом в 450 евро. Во Франции существуют ограничения по отлову рыбы по категориям. Так за один день разрешается выловить не более двух карпов. А вот форелей можно добывать не более пяти особей. При этом они должны быть не более 23 сантиметров длину. Если рыба превышает разрешенные размеры и вес, то ее следует отпустить. В противном случае рыболов приравнивается к браконьеру, и его могут наказать на 22 тысячи евро. Есть виды, которые вообще запрещено вылавливать. Это угри.

Подготовили Нива Миракян (Рим), Вячеслав Прокофьев (Париж)

Российская газета — Федеральный выпуск: №232(7695)

Поделиться

Работа властиПравительствоЗаконопроекты и комментарии

Закон о рыбалке 2023: полный текст документа

Статью о правилах рыбалки вы можете прочесть по ссылке.
КАТАЛОГ ТОВАРОВ ДЛЯ РЫБАЛКИ

Действующая редакция Федерального закона от 25.12.2018 N 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства. 

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.

21 999 ₽

Спиннинг Xesta Light game Black star 2nd generation S78 2,34м 0.4-12гр

Длина, м

2,1

2,34

Тест, гр (min)

0,2

0,4

Тест, гр (max)

Модификаций: 2

В наличии: в 5 магазинах

В корзину

29 778 ₽

Спиннинг Xesta Light game Black star Tz Tuned soft solid tip S72-S 2.19м 0.2-10г

Длина, м

2,1

2,19

Тест, гр (min)

0,2

0.2

Тест, гр (max)

Модификаций: 2

В наличии: в 3 магазинах

В корзину

74 290 ₽

Спиннинг Ares Evox-709M 9-35гр

Длина, м

2,36

2,52

Тест, гр (min)

Тест, гр (max)

35

50

65

Модификаций: 4

В наличии: в 9 магазинах

В корзину

9 590 ₽

Спиннинг Crazy Fish Perfect jig 260см 2-10гр

Длина, м

2,3

2,6

2,68

2,7

Тест, гр (min)

0. 5

5

2

10

15

Тест, гр (max)

5

22

10

35

46

Модификаций: 6

В наличии: в 5 магазинах

В корзину

- 2%

21 990 ₽ 21 650 ₽

Спиннинг Xesta Light game Black star 2nd generation S69 2.10м 0.2-10гр

Уцененный!

Длина, м

2,1

2,34

Тест, гр (min)

0,2

0,4

Тест, гр (max)

Модификаций: 2

В наличии: в 1 магазине

В корзину

4 950 ₽

Спиннинг Crazy Fish Aspen stake 210см 3-15гр

Длина, м

1,83

1,9

2,1

2,2

2,3

2,35

2,4

2,44

2,62

2,74

Тест, гр (min)

1

2

3

20

30

5

10

15

7

Тест, гр (max)

6

10

15

80

100

21

35

55

28

46

70

Модификаций: 20

В наличии: в 16 магазинах

В корзину

74 990 ₽

Спиннинг Ares Evox-803Н 16-65гр

Длина, м

2,36

2,52

Тест, гр (min)

Тест, гр (max)

35

50

65

Модификаций: 4

В наличии: в 3 магазинах

В корзину

- 41%

19 762 ₽ 11 677 ₽

Спиннинг Tailwalk Ajist SSD 76/SL 2,28м до 8гр

Длина, м

1,55

1,92

2,07

2,16

2,38

2,28

Тест, гр (max)

Модификаций: 6

В наличии: в 3 магазинах

В корзину

- 30%

39 981 ₽ 28 094 ₽

Спиннинг Xesta Light game Black star Tz Tuned hard solid tip S69-S 2. 10м 0.2-7гр

Длина, м

2,1

2,19

Тест, гр (min)

0,2

0.2

Тест, гр (max)

Модификаций: 2

В наличии: в 1 магазине

В корзину

- 18%

4 394 ₽ 3 610 ₽

Спиннинг Волжанка Стилет 2,13м 1-6гр

Длина, м

2,13

2,3

2

Тест, гр (min)

Тест, гр (max)

Модификаций: 4

В наличии: в 19 магазинах

В корзину

Показать все

Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона. 

Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

1. В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:

1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;

4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):

а) в местах массового отдыха граждан;

б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;

в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;

5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.

2. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.

3. Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

1. Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенности любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, не урегулированные указанными в части 1 настоящей статьи правилами любительского рыболовства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном законодательством порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

Сейчас самое время пополнить свой рыболовный арсенал! Сделайте это выгодно — приобретайте товары Daiwa со скидкой до 55%!

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

.

1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Федеральный государственный контроль (надзор) в области любительского рыболовства осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части морских биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4282) следующие изменения:

1) в абзаце 11 части первой статьи 6 слова «и спортивного» исключить;

2) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”, Федеральным законом “О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и настоящим Федеральным законом. ».

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; 2007, N 1, ст. 23; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; 2013, N 27, ст. 3440; 2014, N 45, ст. 6153; 2015, N 27, ст. 3999; 2016, N 27, ст. 4282; 2018, N 49, ст. 7493) следующие изменения:

1) пункт 16 части 1 статьи 1 признать утратившим силу;

2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова «и спортивное» исключить;

3) в части 2 статьи 18 слова «и спортивного» исключить;

4) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Любительское рыболовство

К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон “О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации. »;

5) часть 6 статьи 29.1 после слов «предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”,»;

6) в пункте 6 части 1 статьи 30, части 5 статьи 31, пункте 6 части 1 статьи 34 слова «и спортивного» исключить;

7) пункт 5 части 3 статьи 43.1 признать утратившим силу;

Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2019 г.

8) дополнить статьей 65 следующего содержания:

«Статья 65. Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

2. Договор пользования рыболовным участком, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, заключается с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, до 1 января 2020 года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

3. Заключение договора пользования рыболовным участком, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для включения соответствующего рыболовного участка в перечень рыболовных участков, предусмотренный частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона.

4. До переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков в порядке и в сроки, которые указаны в части 2 настоящей статьи, на таких рыбопромысловых участках лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в этих договорах.

5. Договор о предоставлении рыбопромыслового участка считается прекратившим свое действие в случае, если лицо, с которым заключен указанный договор, не подало в уполномоченный орган в установленном частью 2 настоящей статьи порядке заявление о переоформлении указанного договора. ».

250 ₽

Бойлы MINENKO насадочные пылящие Black mussel 14мм 120гр

В наличии: в 16 магазинах

В корзину

450 ₽

Ликвид MINENKO PMbaits CSL 1л экстракт кукурузный

В наличии: в 22 магазинах

В корзину

175 ₽

Прикормка MINENKO Super mix карась 1 кг

В наличии: в 17 магазинах

В корзину

73 ₽

Прикормка MINENKO Good catch зимняя лещ

Распродажа!

В наличии: в 13 магазинах

В корзину

175 ₽

Прикормка MINENKO Super mix фидер 1 кг

В наличии: в 20 магазинах

В корзину

450 ₽

Прикормка MINENKO PMbaits MSM biskuit&cheesecake zip-lock 750гр

В наличии: в 22 магазинах

В корзину

137 ₽

Прикормка MINENKO Карась cool water

Распродажа!

В наличии: в 15 магазинах

В корзину

245 ₽

Прикормка MINENKO PMbaits Groundbaits 1кг carp method mix

В наличии: в 22 магазинах

В корзину

300 ₽

Ликвид MINENKO PMbaits Molasses 1л тёмная патока

В наличии: в 22 магазинах

В корзину

250 ₽

Бойлы MINENKO насадочные пылящие Source 14мм 120гр

В наличии: в 14 магазинах

В корзину

Показать все

В части 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2015, N 29, ст. 4370) слова «и спортивного» исключить.


1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В районах добычи (вылова) (с указанием географических координат) водных биоресурсов в Байкальском, Дальневосточном, Северном, Восточно-Сибирском рыбохозяйственных бассейнах, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с указанием видов водных биоресурсов из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33. 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По истечении срока действия этих договоров право на добычу (вылов) водных биоресурсов на указанных рыболовных участках предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

3. Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и перечнем, указанным в части 2 настоящей статьи.

4. Любительское рыболовство на рыбопромысловых участках и (или) рыболовных участках, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.

5. На рыбопромысловых участках и (или) рыболовных участках, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, создается инфраструктура, необходимая для организации любительского и спортивного рыболовства.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 8 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 8 статьи 16 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.

Справочная статья основана на экспертном мнении автора

Россия будет бороться с ННН-промыслом с помощью обновленной системы мониторинга

С 1 июля 2020 года в России введена в эксплуатацию важная часть обновленной системы мониторинга рыбной отрасли. собираются прозрачным, своевременным и полным образом. Система, когда она заработает на полную мощность, значительно повысит государственный контроль за национальным уловом и его реальной стоимостью.

Система отраслевого мониторинга (ИСМ) в рыбном хозяйстве запущена в России в 1999. Сейчас, 20 лет спустя, он далек от современного и совершенного и не позволяет быстро собирать данные о рыболовной деятельности.

Недостаток информации не только создает достаточно места для незаконного, неучтенного и нерегулируемого (ННН) улова, но и искажает общую картину того, что происходит в бизнесе, что особенно важно, когда речь идет об экспорте морепродуктов. Рыбаков и торговцев часто соблазняет возможность объявить более дешевые экспортные сделки, чем те, которые фактически имели место, чтобы платить более низкие экспортные сборы или продавать продукцию за границу без уплаты каких-либо сборов.

Четыре года назад Федеральное агентство по рыболовству России предприняло долгий путь по обновлению ИСМ с использованием передовых информационных технологий для обеспечения большей прозрачности в этой области. Центральное место в этом обновлении занимает недавно выпущенное программное обеспечение DCJ, которое сообщает капитану судна об улове в режиме реального времени, где бы оно ни вело промысел. После многих лет разработки и тестирования журнал теперь готов к использованию.

Для рыбного промысла наличие DCJ на борту пока не является обязательным, но в будущем оно станет таковым. В настоящее время правительство и парламент прилагают усилия для реализации законов, которые требуют от компаний устанавливать программное обеспечение и сообщать статистику с использованием DCJ.

Каждому судну и компании, использующей новую систему, присваивается уникальный код, а передача данных осуществляется через спутниковый интернет.

DCJ требует, чтобы каждая рыболовная компания и капитан лодки сообщали данные, охватывающие все аспекты деятельности компании и судна. Капитан должен ежедневно заполнять обширную форму с указанием результатов своей команды. Перечень подлежащих сообщению сведений включает улов, включает в себя: разбивку выловленных видов, местонахождение судна, операции, проведенные в течение периода времени, количество затраченных на них часов, текущее техническое состояние судна, порт назначения и запланированное время прибытия и многое другое.

Компании, включая порты и перерабатывающие заводы, отчитываются о входе и выходе, стоимости продукции и т. д. раз в две недели и ежеквартально.

Контроль за осуществлением мониторинга планируется достаточно строгий. В дальнейшем DCJ будет устанавливаться на каждое судно валовой вместимостью от 80 метрических тонн и мощностью от 55 кВт.

В случае, если судно не передает данные о местонахождении из-за поломки оборудования или программного обеспечения, центр мониторинга связывается с капитаном по любым каналам связи. В случае отсутствия возможности ремонта в течение 48 часов, судно должно отправиться в порт.

То же правило применяется в случае повторной поломки после ремонта. Отсутствие передачи данных в течение более 48 часов без согласования с центром мониторинга приводит к изъятию лицензии на лов рыбы.

Испытания системы показали, что она должна упростить процесс предоставления данных капитанам, ведущим промысел в российских водах.

«Вместо того, чтобы заниматься бумажной волокитой, капитаны могут отправлять данные всего в несколько кликов», — сказал Артем Вилькин, генеральный директор Центра рыбохозяйственного мониторинга и коммуникаций (CFMC), государственного института, отвечающего за проектирование и внедрение IMS, на плюсах системы.

CFMS активно продвигает DCJ среди рыболовов, организуя семинары и обучая будущих пользователей. За последние несколько лет несколько сотен судов приняли участие в тестировании систем в реальных рабочих условиях, чтобы дать обратную связь CFMS и помочь улучшить технологию.

Тестирование показало, что хотя некоторые вещи и нуждаются в доработке или изменении, как и в случае с любой инновационной системой, в целом отзывы капитанов положительные.

«DCJ очень удобен в использовании, хотя возникли некоторые трудности, в основном технические. Когда-то килограммы перепутали с тоннами. Мы не могли сообщить об улове одного вида, так как в системе не было такой опции. В целом нам понравилось, быстро. Самое главное для нас — иметь надежный канал связи, так как мы ловим выше 75 градусов широты», — сказал Дмитрий Мелехин, представитель компании DEFA Fishing, которая тестирует инструмент с 2018 года.

Игорь Черкасов, капитан траулера Мурманского Тралового Флота, работает с DCJ с 2017 года.

«Система постоянно обновляется и совершенствуется. Есть как плюсы, так и минусы, надеемся, что со временем ошибки будут исправлены», — прокомментировал он. По его мнению, DCJ предлагает более тщательную отчетность по статистике, шаг к передовым технологиям.

Рекламная кампания CFMS и Агентства по рыболовству продолжается, несмотря на ограничения на поездки и офлайн-общение из-за COVID-19. Ежемесячная онлайн-конференция будет проводиться для ответов на вопросы пользователей, которые могут возникнуть в отношении DCJ и других аспектов IMS.

«Первая подобная конференция получилась очень продуктивной, поэтому мы продолжаем их организовывать», — сказал Вилкин. Он также отметил растущий интерес со стороны рыболовства к цифровому журналу, отметив, что во время последней онлайн-сессии вопросов от рыбаков практически не было.

Новая система пойдет не только на пользу России. В настоящее время DCJ также используется в тестовом обмене данными между Россией, Исландией, Норвегией и Фарерскими островами об уловах в северных морях, первоначально с упором на Баренцево море. Планируется, что система электронной отчетности будет полностью введена в эксплуатацию в 2021 году. 

В России ИСМ будет развиваться дальше, чем просто мониторинг. Он будет интегрирован с системами других государственных органов — например, Пограничной службы и Таможенной службы — для обеспечения лучшего контроля и управления сектором морепродуктов и облегчения беспрепятственного и быстрого обмена данными внутри правительства.

Он также будет интегрирован с порталом «Госуслуги», что позволит рыбопромысловым компаниям и другим субъектам отрасли выполнять большое количество документов онлайн, что позволит сэкономить много времени и избежать ошибок. Например, лицензии на рыбную ловлю, а также ветеринарные сертификаты будут выдаваться в электронном виде.

Фото предоставлено Алексеем Певневым

Рыболовные флоты – ПОЛИТИКО

22 декабря 2021 г. 14:00 CET

Кристина Галлардо

Торговая сделка Brexit требует, чтобы обе стороны ежегодно договаривались о том, как разделить рыбные запасы, которыми они совместно управляют.

13 декабря 2021 г. 13:02 CET

Тибо Спирле

«Нам все еще нужно несколько десятков лицензий», — говорит госсекретарь по европейским делам Клеман Бон.

11 декабря 2021 г. 15:00 CET

Сара Энн Ааруп

Переезд происходит после крайнего срока, установленного Францией.

3 ноября 2021 г. 14:42 CET

Кристина Галлардо и Maïa de La Baume

Франция и Великобритания находятся в ссоре, но технические переговоры создали «позитивную динамику», заявляет Европейская комиссия.

2 ноября 2021 г. 10:30 CET

Кристина Галлардо

Даунинг-стрит поправляет министра кабинета, который по ошибке объявил об освобождении британского траулера, удерживаемого французами.

1 ноября 2021 г. 22:51 CET

Кристина Галлардо

Переговоры будут продолжаться как минимум до вторника.

31 октября 2021 г. 12:11 CET

Эстер Уэббер и Рим Момтаз

Война брифингов разгорается после встречи Джонсона и Макрона.

28 октября 2021 г. 17:01 CET

По Кристина Галлардо и Клеа Колкатт

Правительство Великобритании встречается, чтобы обсудить ответ на угрозы Франции о возмездии по поводу разрешений на рыбную ловлю после Brexit.

28 октября 2021 г. 9:20 CET

Louis Westendarp

Напряженность в связи с ситуацией с рыболовством после Брексита не ослабевает.

24 сентября 2021 г. 16:54 CET

Кристина Галлардо

Франция оказывает давление на Брюссель из-за спора о рыболовных лицензиях после Brexit с Великобританией.

6 мая 2021 г. 17:23 CET

Кристина Галлардо и Рим Момтаз

На фоне обостряющейся ссоры вокруг Джерси все стороны призывают к спокойствию.

12 февраля 2021 г. 18:12 CET

Луиза Гийо и Артур Неслен

Жесткие новые британские правила, запрещающие вредные методы рыболовства, оказывают давление на ЕС.

8 февраля 2021 г. 4:02 CET

Питер Шварцштейн

Изменение климата и геополитические проблемы делают рыболовство еще более трудным занятием.

23 ноября 2020 г. 4:02 CET

Stefania D’Ignoti

Семьи 18 рыбаков, задержанных ливийскими ополченцами, чувствуют себя брошенными итальянским правительством.

4 мая 2020 г. 12:36 CET

Луиза Гийо и Aitor Hernández-Morales

Из-за пандемии лодки остаются дома, что повышает вероятность восстановления запасов рыбы.

19 декабря 2019 г. 20:04 CET

Барбара Моэнс и Ханс фон дер Бурхард

Тикающие часы Мишеля Барнье создадут дополнительные проблемы для ЕС на втором этапе Brexit.

8 мая 2018 г. 9:00 CET

Kait Bolongaro

Рыбаки являются одними из самых восторженных сторонников Brexit, но многие в отрасли опасаются жесткого Brexit.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА

19 апреля, 2018 4:05 утра по центральноевропейскому времени

Пол Даллисон

Вы зарабатываете на жизнь?

18 апреля 2018 г. 16:13 CET

Kait Bolongaro

Он добивается признания ЕС своих претензий на Западную Сахару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *