Лицензируемый вид деятельности это: Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии \ КонсультантПлюс

Разное

Виды деятельности, подлежащие лицензированию — Полный перечень видов деятельности, требующих лицензию

« к списку статей

В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, регламентируются Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон также обозначает общие положения, касающиеся лицензирования, определяет порядок получения, отзыва и продления лицензий, указывает срок их действия, уточняет другие параметры системы лицензирования в России.

По каким критериям определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию?

В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:

  • обороноспособность страны;
  • уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
  • здоровье людей;
  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
  • поддержание законности;
  • сохранение культурного, исторического, духового наследия.

Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:

  • оказание медицинских услуг;
  • образование;
  • Продажа алкоголя;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
  • услуги в сфере шифрования и защиты данных;
  • разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
  • услуги перевозки людей и грузов;
  • некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
  • производство некоторых видов продукции массового потребления;
  • организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
  • обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.

В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться. Таким образом, для получения исчерпывающей информации о вопросе всегда предпочтительно обращаться к официальным источникам, содержащим свежие версии законодательных актов.

Какие нормативные документы определяют порядок осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию?

В дополнение к вышеуказанному Федеральному закону, который определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, уточняющих порядок получения, отзыва, пролонгации лицензий в отдельных сферах, указывающих конкретные службы, ответственные за эти процессы, регламентирующих права и ответственность лицензиаров и лицензиатов. Самые известные нормативно-правовые акты такого рода — это:

  • Постановление Правительства РФ №277 от 31 марта 2009 года «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №30 от 22 января 2007 года «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №451 от 27 июля 2007 года в редакции 2010 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов».

Регулятивные документы, уточняющие порядок лицензирования и виды деятельности, подлежащие лицензированию, существуют практически в каждой сфере бизнеса. Как следствие, изучать законодательство на эту тему важно только в совокупности взаимодополняющих законов и Постановлений Правительства. В противном случае, всегда остается риск не обратить внимания на важные детали и допустить нарушения.

« к списку статей

Без срока и платы

Источник: Российская газета

Время чтения: 15 минут


Получить лицензию станет проще и дешевле. Правительство предложило депутатам рассмотреть новую версию закона о лицензировании. Если документ будет одобрен, лицензированию будет подлежать 49 видов деятельности, все лицензии станут бессрочными, отзываться смогут только через суд и, самое интересное, взимать плату с предпринимателей за осуществление процедуры лицензирования и связанных с их выполнением услуг (за исключением уплаты госпошлины) будет строго запрещено. По задумкам авторов новый закон должен сделать лицензионный режим значительно мягче. Эксперты же, отмечая необходимость реформирования лицензионного российского законодательства, отмечают, что документ не устраняет проблемы старого закона и недостатков в нем больше, чем достоинств.

«Необходимость кардинального обновления законодательной базы в этой области очевидна, — говорит Александра Лозовая, заместитель начальника аналитического отдела независимого аналитического агентства «Инвесткафе». — Как показала практика, в действующей системе лицензирования существует ряд проблем, препятствующих развитию частного предпринимательства и рыночной конкуренции».

По словам эксперта, для получения некоторых лицензий предприниматели вынуждены нести повышенные финансовые расходы на проведение разного рода экспертиз и получение экспертных заключений. В новом законопроекте подчеркивается недопустимость взимания платы за осуществление процедур лицензирования и связанных с их выполнением услуг. Сейчас часть лицензий является бессрочной, а часть — с ограниченным сроком действия. Если продление лицензии предусмотрено, то оно проводится в порядке получения лицензии, что также приводит к значительному увеличению финансовых затрат.

Новый законопроект однозначно определяет, что все лицензии действуют бессрочно. Это, по мнению Александры Лозовой, должно позволить предпринимателям снизить финансовые и материальные издержки, затрачиваемые на продление лицензий и связанных с этим процессом дополнительных процедур.

«По сравнению с действующим законом законопроект имеет явные плюсы, но недостатков в нем все же больше, — считает Елена Полеонова, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры». — Законодатели предлагают считать лицензией не разрешение на лицензируемый вид деятельности, а сам документ, подтверждающий это разрешение. Другими словами, при утрате лицензии-документа придется приостанавливать деятельность, пока не будет выдан дубликат лицензии. Та же проблема может возникнуть и при переоформлении лицензии в случае изменения сведений, указываемых в лицензии (к примеру, юридического адреса или наименования лицензиата)».

Помимо этого, по мнению эксперта, странно выглядит начало действия лицензии — не с момента ее выдачи, а с момента ее регистрации в реестре лицензий. «Получается, что лицензиат будет зависеть не только от соответствия требованиям закона, но и от осуществления неких внутренних процедур — в частности, внесения лицензирующим органом записи в реестр», — отметила Елена Полеонова. Кроме того, по словам эксперта, авторы законопроекта расширили круг органов, отвечающих за нормативное регулирование лицензирования. «Они предлагают наделить министерства и ведомства полномочиями по регулированию условий и требований к лицензированию. Сегодня это делается только на уровне закона или постановления правительства РФ. Более того, в законопроекте сказано, что лицензирующие органы будут наделены правом по собственному усмотрению проводить внеплановые проверки лицензиатов», — подчеркнула эксперт.

По словам Елены Полеоновой, несмотря на то что законопроект сокращает лицензируемые виды деятельности, происходит это в основном за счет их объединения и группировки. Например, разработка, производство, испытание, реализация, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники в случае принятия закона будут отнесены к одному виду лицензируемой деятельности вместо четырех по действующему сейчас Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности».

«Главный вопрос практики, нерешенный законопроектом, касается необходимости переоформления лицензии в случае изменения места дислокации лицензируемой деятельности (это место должно быть указано в лицензии). Если вы открываете новую торговую точку, то придется останавливать работу на всех остальных, чтобы переоформить лицензию, в которой эта точка должна быть указана. Получается, что бизнес страдает от собственного развития, что противоречит целям регулирования», — заметила эксперт.

Есть и другая сторона медали, на которую, по мнению экспертов, необходимо обратить внимание.

По словам Андрея Корельского, управляющего партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры», безусловно, сокращение лицензируемых видов деятельности является плюсом для бизнеса, поскольку волокита с получением и соблюдением лицензионных требований — вопрос крайне острый, особенно для малого бизнеса. Установление бессрочности лицензий также немаловажная новация, однако при всех плюсах отсутствие должного контроля в виде продления лицензий, особенно в тех отраслях экономики, где деятельность компаний связана с риском для жизни населения, может привести к неблагоприятным последствиям.

«К сожалению, новый закон не сможет кардинально изменить недостатки существующей системы лицензирования, поскольку не ставит серьезных препятствий для коррупционных схем, повсеместно использующихся в этой сфере в настоящее время, — говорит эксперт. — Серьезным препятствием в эффективности сферы лицензирования является сложившаяся ментальность в отношениях бизнеса и государства, когда разрешительная советская система на любой вид бизнеса отмирает, а новая система, основанная на саморегулировании, еще не может качественно интегрироваться в общественные отношения».

По мнению Андрея Корельского, в сознании многих бизнесменов отсутствие госразрешения (лицензии) означает безнаказанность и бесконтрольность в той или иной сфере деятельности. «Неэффективность саморегулирования мы можем видеть на примере системы саморегулирования деятельности арбитражных управляющих, оценщиков или строителей, где уровень коррупции существенно не снизился по сравнению с периодом лицензирования этих видов деятельности», — отметил эксперт. — К сожалению, так называемые объединения, гильдии, ассоциации «коллег по цеху» в России не устанавливают жесткие правила игры на том или ином рынке, в результате игроки такого рынка действуют каждый по своим правилам и не несут серьезной ответственности ни гражданско-правовой, ни уголовной. То есть пока мы не доведем правовое регулирование и правоприменение в сфере лицензирования и саморегулирования до паритетных начал, когда и в том и другом случае за нарушением игроками рынка лицензионных требований или корпоративных стандартов будет следовать неотвратимость наказания, вплоть до закрытия их бизнеса, ситуация в этой сфере не претерпит существенных изменений, а любые подобные законопроекты будут носить инородный характер, чуждый реальным экономическим отношениям в нашей стране».

Источник: Российская газета

Действия, требующие лицензии Часто задаваемые вопросы

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Действия, требующие лицензии Часто задаваемые вопросы

Опубликовано 16.06.17

Информация на этой странице предназначена для быстрого обзора того, когда лицензия может потребоваться, а может и не потребоваться. Он не охватывает все обстоятельства и не заменяет юридическую консультацию. Пожалуйста, обратитесь к Главе 12 Страхового кодекса штата Мичиган, 1956 PA 218, для получения полной информации.

Страховой кодекс является преобладающим органом в отношении того, когда требуется лицензия. Вопросы можно направлять в Отдел лицензирования страховых компаний Департамента по бесплатному телефону 877-9.99-6442.

Если вы запрашиваете, ведете переговоры или продаете страхование, вы должны иметь лицензию страхового производителя (агента).

MCL 500.1201(m)
« Требование » означает попытку продать страховку или попросить или убедить человека подать заявку на получение определенного вида страхования от конкретной компании.

MCL 500.1201(k)
« Переговоры » означает прямое обсуждение или предоставление рекомендаций непосредственно покупателю или потенциальному покупателю конкретного договора страхования относительно любых существенных выгод, положений или условий договора, при условии, что лицо, вовлеченное в этот акт либо продает страховку, либо получает страховку от страховщиков для покупателей.

MCL 500.1201(л)
« Продать » означает обмен договора страхования любым способом на деньги или их эквивалент от имени страховой компании.

    • Выдача брошюр по страхованию и другой общей информации (если нет разговоров об условиях страхования или договоре).
    • Распространение руководств для покупателей, заявок на страховое покрытие, форм выбора страхового покрытия или других подобных форм в ответ на запрос действующего или потенциального страхователя.
    • Предоставление информации о лицензированном страховом производителе (агенте) или агентстве, а также предложение рассылки брошюр об услугах производителя.
    • Предоставление действующему или потенциальному держателю полиса имени и контактной информации лицензированного производителя страховых услуг.
    • Предоставление лицензированному производителю страховых услуг имени, контактной информации и сообщения от действующего или потенциального страхователя.
    • По запросу действующего или потенциального держателя полиса получение и запись информации от держателя полиса для передачи лицензированному производителю страховых услуг для ответа.
    • Назначение встреч для лицензированного страхового производителя и действующего или потенциального страхователя.
    • Запись ответов нынешних или потенциальных страхователей на вопросы о заявлении на страхование (при условии, что не ведется разговор, касающийся условий страхования или договора, и заполненное заявление передано лицензированному страховому производителю для рассмотрения и подписания и для андеррайтинга).
    • По инициативе действующего или потенциального держателя полиса, общение с целью получения фактической информации, необходимой лицензированному страховому агенту для завершения проверки (при условии, что речь не идет об условиях страхования или договоре).
    • Получение заполненных заявок на страховое покрытие для передачи лицензированному страховому производителю или для обработки через автоматизированную систему, разработанную и поддерживаемую под контролем страховщика или лицензированного страхового производителя
      (CSR не может подписывать заявку на получение лицензии).
    • Передача запроса дополнительной информации от лицензированного производителя застрахованному или потенциальному застрахованному лицу.
    • Получение страховых премий в зарегистрированном месте ведения бизнеса, где оплата производится по переплету, индоссаменту или существующему полису, по которому сделка была проведена лицензированным страховым производителем. Получение и регистрация запроса страхователя относительно любых дополнений или исключений из существующего полиса для рассмотрения лицензированной страховой компанией, а также подготовка соответствующих подтверждений или обработка соответствующих изменений после утверждения лицензированной страховой компанией.
    • Информирование застрахованного о его страховом покрытии, указанном в записях полиса.
    • Получение телефонных звонков с сообщениями о дополнительных или заменяющих элементах (автомобили, имущество, водители) для действующих политик.
    • Открытие корреспонденции, делопроизводство и рассылка счетов.
  • Приведенный ниже список включает, помимо прочего, виды деятельности, требующие лицензии в качестве страхового агента:

    • Распространение информации или котировок ставок, защищенных ссылкой на опубликованный или печатный список или компьютерную базу данных стандартных ставок.
    • Обсуждение, интерпретация или уточнение информации, содержащейся в страховой брошюре, приложении или другой литературе по продажам.
    • Давать советы или описывать конкретные характеристики покрытия аннуитета или страхового продукта.
    • Обсуждение тарифов, сборов за продажу или налогообложения любого продукта или попытка ответить на вопросы о страховании или аннуитете.
    • Привлечение клиентов к покупке страховых или аннуитетных продуктов.
    • Разъяснение информации о заявлении на страхование или подписание заявления на страхование.
    • Получение комиссии или другого вознаграждения, которое зависит от объема заявок или премий.
    • Объяснение, обсуждение или интерпретация освещения; анализ воздействия или политики; или предоставление мнений или рекомендаций, касающихся страховых продуктов.
    • Обсуждение влияния возраста, состояния здоровья или других условий, связанных с риском, на текущего или потенциального страхователя.
    • Консультирование, побуждение или совет любому действующему или потенциальному страхователю купить определенный полис или застраховаться в определенной компании.
    • Получение информации об андеррайтинге из других источников, включая, помимо прочего, кредитные агентства, SOS, другие страховые агентства или компании.
    • Указывает на то, что запрошенное покрытие является или будет привязано или выпущено.
    • Подготовка заявления на страхование.
    • Связующее покрытие.
    • Запрос и анализ информации, касающейся аудита записей или контроля убытков при проверках и инспекциях андеррайтинга; запрос и рассмотрение результатов медицинского осмотра потенциального страхователя, указанного в поданном заявлении; запрашивать и просматривать информацию от лиц, не являющихся заявителем; принятие решения о том, что заявитель соответствует критериям андеррайтинга страховщика; согласование отправки полиса страхователю.
    • Подписание заявления или использование собственного грифа.
    • Получение любой компенсации, которая зависит от объема заявок или премии.

Предоставленные ответы не заменяют юридическую консультацию.

У вас есть лицензия на это?

В прежние времена было очень легко работать в сфере ипотеки и вести любые разговоры, которые вы хотели, потому что в большинстве штатов не было лицензирования. На самом деле, я помню, что первой лицензией, которую мне пришлось получить, была лицензия штата Висконсин. У них была собственная государственная лицензия. И как специалисту по кредитам, который вел бизнес в разных штатах, мне пришлось получить лицензию штата Висконсин. Так что я подумал: «Что это?»

Потом мне нужно было пройти тест. И вообще, любой, кто нам звонил… а я работал в Калифорнии. Любой, кто звонил из Висконсина, у нас есть направление из Висконсина или откуда-то еще, он должен был обратиться к одному из лицензированных людей из Висконсина, что, как мне показалось, было здорово, потому что я был одним из четырех человек, у которых была лицензия. Но тогда это было единственное состояние, о котором нам приходилось беспокоиться. И теперь, это каждый штат.

И это действительно произошло, когда был принят Закон о БЕЗОПАСНОСТИ. И Закон о безопасности был федеральным законом, который требовал, чтобы каждый штат требовал лицензирования своего населения. Итак, это федеральный закон, который требует от штатов принятия собственного закона. Итак, когда вы смотрите на Закон о БЕЗОПАСНОСТИ, вы смотрите на Закон о БЕЗОПАСНОСТИ каждого штата и решение каждого штата о том, что означает выдача кредитов? Что ж, большинство штатов взяли, по крайней мере, основы того, «Что значит выдавать кредиты?» Они взяли их за основу, а затем к ним добавились многие штаты. И причина, по которой я говорю вам об этом, заключается в том, что я думаю, что у нас есть некоторая нелицензированная деятельность в ипотечных компаниях по всей территории Соединенных Штатов, потому что, когда вы читаете, что значит быть инициатором и нуждаться в лицензии, это довольно мало. Довольно легко случайно выполнить действие по происхождению. Поэтому я хочу дать вам те несколько вещей, которые заставят вас нуждаться в лицензии, чтобы вы делали это правильно и чтобы вы могли разговаривать с заемщиками с лицензией и быть уверенными. А без лицензии вы знаете, где грань, где вам действительно нужно отступить и привлечь лицензированного человека. Теперь, когда я расскажу об этих вещах, я скажу вам, что многие компании, с которыми мы работаем, не просто используют это как свой стандарт. Они идут выше и дальше. Поскольку кому-то так легко может понадобиться лицензия или заниматься нелицензированной деятельностью, они требуют, чтобы у всех, кто разговаривает с заемщиками, была лицензия.

И нам это очень нравится. Это просто простой способ убедиться, что вы никогда не занимаетесь нелицензированной деятельностью. И некоторые штаты смотрят на это и говорят: «Да. Вы разговариваете с заемщиками. Вам действительно нужна лицензия». Так что правильно сказать: «Кто бы ни разговаривал с заемщиками, нужна лицензия».

Ищете одобренную NMLS онлайн-ипотеку для повышения квалификации?

Но позвольте мне разобрать несколько разных моментов в определении кредитора или того, для чего вам потребуется лицензия. Я собираюсь разобрать эти вещи и попытаться дать вам достаточно, чтобы вы знали, где эта черта.

Прежде всего, если вы принимаете заявление. Этот вопрос всплыл во время моего недавнего разговора с одним из моих клиентов, когда они сказали, что есть коучинговая компания, которая говорит людям: «Наймите помощника, который будет принимать все заявки за вас». И этот помощник во многих случаях не имеет лицензии. По этому поводу у меня большие опасения. Итак, позвольте мне дать вам то, что Закон о БЕЗОПАСНОСТИ называет подачей заявки, для которой потребуется лицензия.

В нем говорится: «Получение информации, предоставленной в связи с запросом на получение кредита, для использования для определения того, имеет ли потребитель право на получение кредита». Так что, если вы участвуете в этом квалификационном процессе, это не заставляет W2 выяснять, действительно ли они делают то, что говорят. Это если они хотят получить квалификацию, и вы получаете информацию, предоставленную для их квалификации. Что ж, многие помощники кредитных инспекторов именно этим и занимаются, и поэтому лицензия для них имеет огромное значение и заставит их делать это на законных основаниях. Принимая эту информацию, мы лучше понимаем, когда в ней говорится: «Даже если сотрудник косвенно получил информацию о потребителе, чтобы сделать предложение или договориться о кредите, он не несет ответственности за проверку информации, вводит информацию в онлайн-приложение или другую автоматизированную систему. от имени потребителя или не участвует в утверждении кредита, включая определение того, имеет ли потребитель право на получение кредита». Таким образом, даже если ничего из этого не существует, просто получение информации является лицензируемой деятельностью, и вам нужна лицензия. Поэтому, если у вас нет лицензии, вы не собираетесь сидеть с заемщиком и заставлять его заполнять форму заявки вместе с вами, потому что вы не являетесь лицензиатом.

Вы не собираетесь получать от них информацию для проверки кредитоспособности. Итак, вы разговариваете с другом. Ваш друг говорит, что хочет получить кредит. Вы не будете говорить: «Хорошо, позвольте мне взглянуть на вашу информацию. Пришлите ее. Я соберу ее, и мы сможем вернуться к вам». Это лицензионная деятельность. Сказать, что кредитный инспектор свяжется с вами, это совсем другое дело. Значит, вы не собираете информацию. Это будет принимать заявку. Так же и это не включает… так что позвольте мне дать вам то, что вы можете делать. Это не включает обращение к потребителю для проверки информации в заявке на получение кредита путем получения документации, такой как налоговые декларации или квитанции о заработной плате. Таким образом, заемщик отправляет вещи. Вы просто подтверждаете, что получили их. Это основная деятельность по обработке.

Это также не включает получение заявки на получение кредита по почте и последующую пересылку ее без рассмотрения персоналу, занимающемуся утверждением кредита. Заемщик что-то отправляет, вы такой: «О, это для дела Смита». Бум. А ты передай.

Приложение не принимается. Между прочим, он большой, потому что, когда они изначально писали Закон о БЕЗОПАСНОСТИ, было беспокойство, потому что здесь этого не было. Поэтому, если ваш заемщик оставил что-то, просто передав это сотруднику стойки регистрации, сотруднику стойки регистрации потребуется лицензия, чтобы взять это. Так и написали что в, просто пересылать почту нормально.

Оказание помощи потребителю, заполняющему заявку, путем разъяснения того, какой тип информации необходим для подачи заявки, или иного разъяснения требований или критериев, необходимых для получения кредитного продукта. Теперь, это тот, с которым вам нужно быть осторожным. Итак, заемщик звонит и говорит: «Каковы требования кредита FHA?» И вы говорите: «О, ну, вот ваше требование — FHA требует уменьшения суммы X». Так вот, это просто дает им знать продукт, часть информации о продукте. Вы не определяете, имеют ли они право на это. Вы просто объясняете квалификацию или критерии. Вы оформляете кредит, заемщик звонит и спрашивает: «Сколько денег мне нужно снова внести?» Просто сказать им не переговоры об условиях кредита. Однако в этом случае вам нужно быть очень осторожным, потому что, когда обработчик разговаривает с заемщиком или ассистент разговаривает с заемщиком, это может привести к дальнейшим разговорам вроде: «Ну, я думал, что мы занимаемся Fannie Mae. это FHA или Fannie Mae?» А теперь вдруг вы начинаете обсуждать условия этого кредита, и тогда вам нужна лицензия на это. Так что будь осторожен.

Кроме того, когда вам не нужна лицензия, это может быть ответом на запрос о предварительном предложении, которое потребитель получил от финансового учреждения, на которое распространяется страховое покрытие, сбор только основной идентифицирующей информации о потребителе, а затем передача ее в кредит. составитель. Итак, заемщик звонит: «Привет, я предлагаю дом. Вот что мне нужно». Вы собираете информацию. Вы говорите: «Отлично. Позвольте мне передать это кредитному инспектору. Они вам перезвонят». Опять же, будьте очень осторожны, потому что вы не хотите просто выдать информацию. Это сложнее всего для тех, кто более опытен в своей работе.

Если вы как обработчик уже знаете, что им понадобится и будет ли это соответствовать требованиям, очень трудно не сказать об этом, типа: «Я попрошу кредитного специалиста позвонить вам». Так что, если вы действительно эксперт в этом деле, получите лицензию. И таким образом, вы можете вести этот разговор. Наконец, получение информации в связи с изменением условий существующего кредита. Таким образом, вы просто собираете информацию для модификации заемщика в рамках усилий финансового учреждения по уменьшению убытков. Так что в основном это будет компания, которая занимается обслуживанием, и они собирают информацию для отправки, чтобы выяснить, подходит ли это для модификации. Так что, если вы спасаете заемщика от дефолта, помогая ему, и вы просто собираете эту информацию, у этого также есть исключение.

Теперь давайте перейдем ко второму вопросу, а именно к предложению или обсуждению условий кредита. Точно так же, как при подаче заявления, предложение и обсуждение условий кредита имеют очень специфические вещи, которые рассматриваются здесь. Таким образом, представление кредитного предложения потребителю для принятия в устной или письменной форме, включая, помимо прочего, раскрытие условий кредита после подачи заявки, в соответствии с Законом о правде на кредитование, будет соответствовать условиям предложения и обсуждения условий. Так что просто представляя эти условия, вам нужна лицензия для этого. Поэтому, даже если необходима дополнительная проверка информации, даже если вам нужна дополнительная информация, вы все равно не можете этого сделать. Даже если предложение является условным, даже если другие лица должны завершить процесс получения кредита, вам все равно потребуется лицензия. Или сообщается только ставка, утвержденная функцией механизма утверждения кредита покрытыми финансовыми учреждениями для конкретного кредитного продукта, без полномочий на согласование ставки. Итак, вы звоните и говорите: «Эй, хорошие новости, мы получили одобрение через нашу систему». Даже для этого нам нужен лицензированный автор. Таким образом, предложение и обсуждение условий действительно важны, и именно здесь в это попадает много руководителей филиалов. Менеджеры филиалов, во многих случаях, также должны иметь лицензию. Есть даже некоторые штаты, на самом деле многие штаты, которые требуют наличия лицензии у андеррайтера или управляющего процессором. Итак, еще раз, предлагая и обсуждая условия, ведя эти разговоры с заемщиками, вам определенно понадобится лицензия для этого.

Что еще? Отвечая на запрос потребителя о более низкой ставке или более низких баллах по находящейся на рассмотрении заявке на кредит, представляя потребителю пересмотренное кредитное должностное лицо в устной или письменной форме, которое включает более низкую процентную ставку или более низкие баллы, чем первоначальное предложение, вы бы нужна лицензия на. Итак, обработчик звонит по телефону: «Эй, отличные новости! Мы предложили вам лучшую цену, чем мы думали». Бум. Ты здесь. Таким образом, все, кроме того, что уже было представлено, становится предметом обсуждения условий кредита. И опять же, в это иногда попадает руководитель филиала, потому что если заемщики, скажем, в ярости. Они хотят просто обострить жалобу. Затем он переходит к менеджеру. Менеджер берет трубку. Менеджер, если у него нет лицензии, не может сказать: «Знаете что? Я собираюсь отказаться от этой платы».

Как насчет: «Я собираюсь предложить вам более выгодную ставку или лучшую плату». Итак, мы собираемся покрыть наши расходы на закрытие? Это переговоры об условиях. И именно поэтому у многих руководителей филиалов есть лицензия. Потому что вы хотите иметь возможность вести этот разговор вместо того, чтобы передавать его обратно кредитному специалисту, на которого он, возможно, был сердит в первую очередь. Любое из условий переговоров, вам нужна лицензия, чтобы сделать любую из этих вещей. Итак, что он не включает? Позвольте мне дать вам список того, что он не включает. Во-первых, предоставление общих объяснений или описаний в ответ на запросы потребителей относительно квалификации для конкретного кредитного продукта. Например, объяснение кредитной терминологии. Итак, они говорят: «Что такое отношение долга к доходу?» Я слышал это. Или: «Что такое LTV? Вы, ребята, все время говорите о LTV». Объясните, что это такое, просто аббревиатура? Хорошо, это то, для чего вам не нужна лицензия. Политика кредитования, такая как отношение кредита к стоимости вашего финансового учреждения. — Значит, у тебя нет денег? Ну, наши продукты не предлагают никаких денег вниз. Но если заемщик говорит: «У меня нет денег, что нам делать?»

Повернуться и сказать: «О, судя по твоему конкретному сценарию, я не могу дать тебе кредит». Это лицензированная деятельность. Вы можете понять, почему я пошел так далеко; убедитесь, что вы действительно осторожны, и вы можете легко попасть в это. Потому что у вас может быть такой разговор, и вам нужна лицензия даже на то, чтобы говорить что-либо из этого, когда дело доходит до переговоров. Во-вторых, вам понадобится лицензия для ведения переговоров, в ответ на запрос потребителя, информирование потребителя о процентных ставках по кредиту, которые находятся в открытом доступе, например, на вашем веб-сайте. Итак, на вашем сайте есть сегодняшняя ставка по конкретному кредитному продукту или что-то в этом роде. Это нормально, пока вы не обсуждаете ставку. Так что, если вы скажете: «Ну, если вы посмотрите сегодня на наш веб-сайт, там написано, что основная ставка [неразборчиво] LIBOR зависит от чего угодно».

В-третьих, сбор информации о потребителе с целью предоставления потребителю информации о кредитных продуктах, на которые потребитель обычно может претендовать, без предоставления потребителю конкретного кредитного предложения для принятия либо в устной, либо в письменной форме. Итак, сбор информации о потребителе. Итак, вы просто берете общую информацию, а кто-то другой свяжется с ними с кредитными продуктами. В-четвертых, организация закрытия кредита или других аспектов кредитного процесса, включая общение с потребителем об этих договоренностях. Основные вещи, ребята. Это похоже на обработку кредита 101 и координацию, сбор данных, обеспечение того, чтобы вы предоставили заемщику все, что касается деталей закрытия, совершенно нормально. А затем предоставить им информацию, не связанную с условиями кредита, например, лучшие дни месяца для планирования закрытия. Итак, что-то в этом роде, базовые вещи, для которых не нужна лицензия.

Пара слов напоследок. Объяснение или описание этапов процесса. Итак, встречаясь с кем-то и говоря: «Ну, вот как это будет работать. Во-первых, вы встретитесь с кредитным специалистом. Кредитный специалист посмотрит на ваш кредит, затем он будет подписан». Это совершенно нормально. И вот, наконец, об этом. Сообщение от имени ипотечного кредитора о том, что письменное предложение, включая раскрытие информации, предполагает, что Закон о правде в кредитовании был отправлен потребителю, без предоставления подробностей этого предложения. Для этого вам не нужна лицензия. Так что будьте осторожны со всеми этими вещами. Каждый раз, когда вы разговариваете с заемщиком и подробно рассказываете об их собственной ситуации, вы рискуете получить лицензию. С количеством тайных покупок, которые делает CFPB, с тайными покупками, которые ваша компания обязана делать, когда дело доходит до лицензирования, вы не хотите случайно завязать разговор.

Итак, я надеюсь, что вы вынесете из этого видео первое: будьте очень осторожны в этих разговорах, чтобы убедиться, что вы не занимаетесь лицензированной деятельностью, когда у вас нет лицензии. Но также во-вторых, я хочу, чтобы вы подумали о получении лицензии. Если у вас нет лицензии и у вас есть эти разговоры, это определенно те шаги, которые вы хотите предпринять, прежде чем они появятся. Потому что это просто дает вам гораздо больше свободы. Последнее, что я хотел бы рассказать здесь для вас, это то, что каждый штат требует лицензии. Если у вас есть лицензия в Колорадо, но не где-либо еще, любые действия, которые мы только что перечислили, в любом другом штате являются нарушением законодательства этого штата. Итак, вы хотите убедиться, что если кто-то заговорит с вами, просто вернитесь к тому, с чего я начал эти видео, когда кто-то заговорит с вами и скажет: «Я в Висконсине».

И у вас нет лицензии в Висконсине, передайте ее кому-нибудь в вашей компании, у которой есть лицензия в Висконсине.

Или отправьте это направление кому-нибудь еще, или сообщите им, что им нужно найти другого лицензиата. Потому что у вас не может быть таких разговоров. Таким образом, даже получение заявки на кредит в штате, где у вас нет лицензии, является нарушением закона этого штата. Я преподаю обучение NMLS штата. Я делаю каждый штат в стране. И я говорю вам, я постоянно использую тематические исследования в большинстве штатов, где кто-то сделал отправителя за пределами штата, возник внутри своего штата, и они налагают на них штрафы. В некоторых случаях они выгоняют их из бизнеса. И помните, если ваша лицензия была отозвана в одном штате, она будет отозвана во всех штатах навсегда. Итак, если вы работаете кредитным специалистом, помните, что ваша лицензия находится в опасности, когда вы ведете эти разговоры с заемщиками из других штатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *