Миф №11. Необходимость лицензирования защиты персональных данных в коллекторской деятельности
На фото Александр Федоров, председатель совета директоров ОАО «Коллекторское агентство «Центр ЮСБ»В России несколько коллекторских агентств с восторгом объявили, что ими получены лицензии «на защиту персональных данных» (далее по тексту – «Лицензия ЗПД»). Адресатов указанных новостей и пресс-релизов подводили к мысли, что теперь стоит работать только с этими агентствами, так как у других таких лицензий нет, а коллекторам они ой как нужны.
Между тем, ситуация не столь однозначна. Для начала хочу отметить, что сама по себе коллекторская деятельность не подлежит лицензированию. Лицензии, о которых шла речь, получаются любым желающим при наличии минимального соответствия требованиям, указанным в законодательстве. Сама по себе лицензия ЗПД не существует. Лицензируется деятельность по технической защите конфиденциальной информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Хочу отметить, что как раз для коллекторского агентства лицензия ЗПД не актуальна, поскольку одним из лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации является использование автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию. В коллекторском агентстве такую информацию обрабатывают не автоматически, а силами сотрудников call-центров, служб выезда, юридических отделов. В результате, для коллекторского агентства лицензия ЗПД не панацея от возможного хищения такой информации.
Хочу также отметить, что за четыре года существования коллекторского рынка, утечек информации из коллекторских агентств зафиксировано не было. И это безо всяких лицензий. Обеспечивается это благодаря контролю за сотрудниками, обмену информацией с заказчиками по шифрованным каналам связи и техническим ограничениям по выносу информации за пределы коллекторского агентства. Так что шумиха вокруг получения лицензии – это всего лишь PR-ход определенных коллекторских агентств, отчасти вводящий клиентов в заблуждение.
Для клиентов коллекторского агентства лучше самим подъехать и визуально проверить как обеспечивается защита персональных данных в коллекторской компании, которой они хотят доверить свои долги. Как минимум, стоит проверить следующие аспекты работы:
1. Наличие собственного сервера, на котором хранятся данные о должниках. Лучше, если это не выделенный сервер и тем более не виртуальный, когда нужная информация храниться у посторонних лиц и получается сотрудниками агентства через Интернет или по локальной сети.
2. Доступность этого сервера для сотрудников организации (находится ли он в обособленном помещении, кто имеет к нему доступ, могут ли рядовые сотрудники получать информацию с сервера).
3. Каким образом хранятся архивные дела, которые уже отработаны агентством (в сейфах, металлических шкафах или обыкновенных тумбочках и ящиках). Доступность этих дел рядовым сотрудникам.
4. Каким образом агентство получает информацию от основных клиентов (в зашифрованном виде или просто по «электронке» и на бумажных носителях).
5. Доступность Интернета и возможность копировать информацию на внешние носители у рядовых сотрудников (у сотрудников call-центра такого не должно быть по определению, у остальных служб должны быть определенные ограничения).
6. Наличие специализированного программного обеспечения, с помощью которого отражаются действия по взысканию с должника, закрытость подобной системы от внешнего воздействия.
7. Доступность рядовым сотрудникам информации о должниках, находящихся в работе у их коллег.
8. Наличие определенных правил передачи информации внутри компании.
У уважающего себя и своих клиентов коллекторского агентства сохранность конфиденциальной информации, в том числе персональных данных должников, обеспечивается за счет указанных моментов.
Кроме того, следует помнить, что если злоумышленники захотят похитить нужную им информацию, то они сделают это, несмотря на любые средства защиты. Недаром на рынке продаются «секретные» базы правоохранительных и контролирующих органов, банковские данные и т. д. Поэтому в первую очередь, на мой взгляд, необходимо выстраивать систему защиты от болтливости собственных сотрудников, которые могут похвастаться не перед теми людьми или разгласить информацию, ценности которой не понимают.
Если вы печетесь о безопасности своей информации, лучше сами проверьте адекватность коллекторского агентства в части защиты информации, а не доверяйте всяким бумажкам, которые могут и не иметь никакого отношения к работе коллекторов.
Автор статьи выражает благодарность заместителю генерального директора по развитию ОАО «Коллекторское агентство «Центр ЮСБ» Николаю Иванову за помощь в подготовке материала.
Нужен ли закон о лицензировании коллекторского бизнеса?
PRO
Алексей Козырев,
заместитель генерального директора
компании «Секвойя кредит консолидейшн»
Вопрос о целесообразности лицензирования в настоящее время еще только обсуждается экспертами. Говорить о лицензировании как о принятом решении пока преждевременно. Однако определение требований, предъявляемых коллекторским агентствам, и регулирование этого вида деятельности необходимо, так как это позволит решить ряд насущных проблем. Во-первых, установить такой порядок на рынке, при котором невозможно появление компаний, использующих незаконные методы работы с должниками. Во-вторых, защитить банки от недобросовестных коллекторов и, как следствие, от репутационных рисков при сотрудничестве с такими агентствами. В-третьих, защитить как банки, так и должников от компрометации конфиденциальной информации и обеспечить достаточную степень защищенности такой информации, используемой в процессе работы с должниками.
Кроме того, нам представляется целесообразным ввести требование по размеру минимального капитала в качестве дополнительной гарантии для кредиторов, сотрудничающих с коллекторскими агентствами.
Мы считаем, что регулирование рынка коллекторских услуг не будет способствовать его монополизации, так как обсуждаемые в настоящее время требования не будут носить запретительного для выхода новых игроков характера. Во всем мире деятельность коллекторских агентств регулируется государством. Россия в этом смысле не должна быть исключением.
CONTRA
Александр Морозов,
коммерческий директор
Финансового агентства
по сбору платежей (ФАСП)
Я считаю, что существующего законодательства вполне достаточно для развития коллекторского бизнеса на сегодняшнем этапе. В будущем, возможно, понадобится разработка отдельного закона о коллекторской деятельности, что потребует значительных усилий. Время для этого еще не пришло. Следовательно, разработка закона о лицензировании коллекторской деятельности нам тоже кажется нецелесообразной. Разумеется, лидеров рынка волнуют вопросы качества, защиты наших клиентов от коллекторов с низким профессиональным уровнем, но политика государства сегодня направлена на уменьшение количества лицензируемых видов деятельности. Я думаю, было бы правильным, если бы рынок коллекторских услуг регулировался не государством, а какими-то саморегулируемыми организациями коллекторов.
Что касается требований по минимальному уставному капиталу, в США наряду с крупными компаниями работают совсем не большие агентства со штатом 10–15 человек. Это семейный бизнес. Да и в регионах будут востребованы местные агентства, и вряд ли они будут очень большими.
Процедура лицензирования, безусловно, является входным барьером на рынок. В случае принятия соответствующего закона лицензирование может привести к консолидации рынка, крайней степенью которой является монополизация. Но я не думаю, что до этого дойдет. Как и на любом рынке, определится «тройка лидеров» и будет работать некоторое количество других, вполне успешных компаний.
АРБИТР
Ричард Хейнсворт,
генеральный директор
агентства «Рус-Рейтинг»
Лицензирование любой экономической деятельности — это порочная практика, которая открывает коррумпированным чиновникам лазейку — дает возможность изымать так называемую ренту, откаты. Лицензирование подразумевает монополию для получившего лицензию, а раз есть правило, будут и исключения из него. Лавируя между правилом и исключениями, чиновники и получат возможность для злоупотреблений.
Поэтому необходимо быть предельно осторожными, когда речь идет о лицензировании какого-либо вида деятельности. Безусловно, есть виды деятельности, в которых лицензирование необходимо, скажем, в медицинской или учебной практике. Что касается коллекторских агентств, то, к примеру, в Англии и США деятельность этих агентств не лицензируется государством, но существует законодательная база, устанавливающая взаимоотношения между субъектами данного бизнеса.
На мой взгляд, вопрос урегулирования погашения долгов должен решаться в первую очередь в судебном порядке, а не коммерческими агентствами. Конечно, это потребует повышения эффективности работы судебной системы страны. И в этом отношении Россия пока сильно отстает от экономически развитых стран.
Взыскание задолженности – Лицензиат | Департамент финансовой защиты и инноваций
Условное лицензирование. Согласно прохождению AB 156 с 1 января 2023 года, DFPI начнет утверждать условные лицензии для коллекторов. См. вопрос 21 для получения дополнительной информации об условных лицензиях. Кроме того, законопроект требует, чтобы уполномоченный разрешал любому сборщику долгов, подавшему заявление до 1 января 2023 года, действовать в ожидании одобрения или отклонения заявления.
Законы, влияющие на сборщиков долгов
Департамент финансовой защиты и инноваций (DFPI) обеспечивает лицензирование, регулирование и надзор за практикой взыскания долгов в Калифорнии в соответствии с Законом Калифорнии о финансовой защите потребителей и Законом о лицензировании взыскания долгов. Обе меры помогают лучше защитить потребителей и создать равные условия для отрасли. Закон о защите прав потребителей вступил в силу 1 января 2021 года, а закон о взыскании долгов — с 1 января 2022 года.
DFPI начал принимать заявки на лицензирование 1 сентября 2021 г. Вы можете связаться с отделом лицензирования по электронной почте [email protected]. Мы можем ответить на вопросы, касающиеся процесса лицензирования, но не можем предоставить юридическую консультацию.
Заявки должны подаваться через Национальную многоштатную систему лицензирования и реестр (NMLS). Контрольный список требований к приложению также доступен на NMLS.
Департамент планирует рассмотреть заявки и выдать лицензии в 2022 и 2023 годах. После получения лицензии коллекторам не нужно будет регистрироваться в соответствии с Законом Калифорнии о финансовой защите потребителей.
Как добраться до США
Часто задаваемые вопросы
Законы и правила
Консультативный комитет по сбору долгов
Как достичь США
Департамент финансовой защиты и инноваций Все требования к заявкам, описанные в ответах на часто задаваемые вопросы ниже, подлежат завершению предлагаемого нормотворчества в соответствии с Законом об административных процедурах. Для получения информации и обновлений, касающихся такого нормотворчества, см. «Законы и правила — Закон о лицензировании взыскания задолженности». В 2020 году законодательный орган Калифорнии принял SB 9.08, Закон о лицензировании взыскания долгов (DCLA), который предусматривает лицензирование, регулирование и надзор за сборщиками долгов в Калифорнии со стороны Департамента финансовой защиты и инноваций. Новый закон о взыскании долгов вступает в силу 1 января 2022 года. Согласно новому закону, лицо, занимающееся взысканием долгов, должно подать заявление на получение лицензии на продолжение деятельности в Калифорнии до отклонения или одобрения его заявления. Да. Департамент разрешит любому сборщику долгов, подавшему заявление до 1 января 2023 года, работать в ожидании одобрения или отклонения заявления. «Сборщик долгов» — это «любое лицо, которое в ходе обычной деятельности регулярно от своего имени или от имени других занимается взысканием долгов. Этот термин включает любое лицо, которое составляет и продает или предлагает составить и продать формы, письма и другие средства сбора, используемые или предназначенные для использования для взыскания задолженности. Термин «сборщик долгов» включает в себя «покупатель долгов». Аффилированные лица, занимающиеся взысканием долгов, должны подать заявку на получение лицензии. «Взыскание задолженности» означает любое действие или практику, связанную со взысканием потребительской задолженности. «Покупатель долга» означает физическое или юридическое лицо, которое регулярно занимается приобретением списанных потребительских долгов в целях взыскания, независимо от того, взыскивает ли оно само долг, нанимает третье лицо для взыскания или нанимает адвоката для коллекторские споры. «Покупатель долга» не означает физическое или юридическое лицо, которое приобретает списанный потребительский долг в связи с покупкой портфеля, состоящего преимущественно из потребительского долга, который не был списан. «Списанная потребительская задолженность» означает потребительскую задолженность, которая была исключена из бухгалтерского учета кредитора в качестве актива и учтена как убыток или расход. Приложение доступно в электронном виде на веб-сайте Национальной многогосударственной системы лицензирования и реестра (NMLS) по адресу: https://nationwidelicensingsystem.org/. Чтобы получать по электронной почте обновления, оповещения и важные уведомления от DFPI о лицензировании, вы можете подписаться на службу подписки по электронной почте DFPI. Обновления, касающиеся предлагаемых нормативных актов и новых правил, касающихся коллекторов, можно найти в разделе «Законы и нормативные акты — Закон о лицензировании взыскания долгов». Чтобы не пропустить важное обновление, мы настоятельно рекомендуем людям периодически проверять веб-сайт DFPI и подписываться на службу подписки по электронной почте DFPI. Номер лицензии будет отправлен после утверждения заявки. В целях включения номеров лицензий по сбору долгов штата Калифорния при установлении контактов или общении с должниками в соответствии с требованиями раздела 1788.11 Гражданского кодекса заявитель, подавший заявку через NMLS, может указать «номер лицензии находится на рассмотрении» или аналогичную формулировку до тех пор, пока лицензия не будет выдана. Все сборщики долгов и скупщики долгов, работающие в Калифорнии, должны подать заявление на получение лицензии в Департамент. Лицензия требуется для основного места деятельности лицензиата и не может быть передана или уступлена. Обратите внимание, что для каждого отдельного филиала не требуется отдельная лицензия. Однако ваши филиалы должны быть зарегистрированы в NMLS. Существуют исключения для депозитных учреждений, таких как банки, застрахованные FDIC, кредитные союзы, финансовые кредиторы и брокеры, имеющие лицензию DFPI, ипотечные кредиторы и сервисные компании, лицензированные Департаментом недвижимости, лица, подпадающие под действие Закона Карнетта об аренде и покупке. , доверительный управляющий для внесудебного обращения взыскания и взыскания долгов, регулируемых в соответствии с Законом об обслуживании студенческих ссуд. Список исключений см. в фин. Кодекс § 100001(b)(1) и (c) . Список действий, которые могут быть предприняты против лица за нарушение статей 1788 Гражданского кодекса и след. или 1788.50 и след. независимо от лицензии см. фин. Кодекс § 100005. Дополнительные определения, включая «сборщик долгов», «потребительский долг», «долг» и другие, см. в Фин. Код § 100002. Департамент установил, что регулярные оценки ТСЖ не являются «транзакцией потребительского кредита» в соответствии с определением DCLA и, следовательно, не представляют собой «потребительский долг» в соответствии с Законом. Поскольку сбор обычных оценок ТСЖ не считается сбором «потребительского долга», такая деятельность не будет представлять собой занятие бизнесом по взысканию долгов и не требует лицензирования в соответствии с DCLA. Взимается регистрационный сбор в размере 350 долларов США и сбор за расследование в размере 150 долларов США за заявителя. Сборы должны быть оплачены через Национальную многогосударственную систему лицензирования и реестр (NMLS) для передачи Уполномоченному. Сборы NMLS за получение кредитных отчетов, ежегодные сборы за обработку и любые другие сборы NMLS уплачиваются заявителями и лицензиатами в NMLS через NMLS. Сборы не возвращаются. Вы можете подать заявку на получение единой лицензии, включающей всех ваших аффилированных лиц, занимающихся взысканием долгов, и заплатить единовременный сбор за подачу заявки в размере 350 долларов США. Тем не менее, каждому аффилированному лицу по-прежнему необходимо будет оплатить сбор за расследование в размере 150 долларов США и заполнить заявку на создание новой компании (форма MU1). Плата за подачу заявки в размере 350 долларов США выставляется через NMLS после подачи заявки. На веб-сайте NMLS есть контрольный список с инструкциями по подаче заявки. После подачи заявки основному контактному лицу компании будут предоставлены подробные инструкции по снятию отпечатков пальцев для лиц в Калифорнии и за ее пределами. Из-за большого количества заявлений, которые должны быть поданы, вы можете ожидать, что пройдет продолжительный период времени, прежде чем вы получите электронное письмо с инструкциями. Процесс снятия отпечатков пальцев считается частью процесса рассмотрения заявки. Это не является частью требований к первоначальной подаче и НЕ связано с подачей заявки в NMLS. Нет. Комиссар требует от заявителей подачи документов в электронном виде через Национальную систему лицензирования и реестра нескольких штатов (NMLS). Кроме того, Комиссар может потребовать от заявителей и лицензиатов через NMLS представить сборы, подтверждающие документы, изменения адреса и любую другую информацию, а также поправки или модификации к ним. Уполномоченный поручил NMLS получать и хранить документы, получать кредитные отчеты и взимать соответствующие сборы и взносы с заявителей и лицензиатов от имени Уполномоченного. Все заявки, поправки, поручительства, уведомления, соответствующие документы, подтверждающие документы, продления, разрешения, оценки и сборы, которые необходимо подать Уполномоченному, должны быть поданы в электронном виде и переданы в NMLS. В соответствии с законодательством все сборщики долгов должны подать заявление на получение лицензии, чтобы продолжать свою деятельность в Калифорнии. Это означает, что у нас будет большой объем заявок на рассмотрение. Команда лицензирования усердно работает над их скорейшим рассмотрением; однако ожидается, что этот процесс продлится до 2023 года. Не беспокойтесь, если вы не получите от нас ответа относительно вашего заявления в течение длительного периода времени. Все приложения по умолчанию имеют состояние «Ожидание-незавершение» при отправке. Ваша заявка будет оставаться в этом статусе до тех пор, пока она не будет назначена и не будет рассмотрена группой лицензирования. В это время статус изменится на «Ожидает проверки». Из-за большого количества заявлений, которые, как ожидается, будут поданы, вы можете предвидеть длительный период времени, прежде чем статус вашего заявления изменится. После того, как заявка будет одобрена, статус изменится на «Утверждено – Условно». В целом обязанности лицензиата можно найти в фин. Кодекс §§ 100018 – 100023 Закона о лицензировании взыскания долгов (Фин. Кодекс § 100000 и последующие) (DCLA). Для получения информации о планируемых нормативных актах посетите: Законы и нормативные акты – Закон о лицензировании взыскания долгов. Вы несете ответственность за соблюдение законодательства, включая, помимо прочего, Закон Калифорнии о финансовой защите прав потребителей (Фин. Кодекс §
Attn: Закон о лицензировании долга
2101 Arena Boulevard
77777777777 гг. CA 95834
Телефон: (916) 327-7585
Эл.0003 Часто задаваемые вопросы – Закон о лицензировании коллекторов (DCLA)
1. Почему сборщики долгов, работающие в Калифорнии, теперь должны получить лицензию?
2. Могу ли я продолжать вести бизнес в Калифорнии, пока моя заявка ожидает одобрения или отклонения?
3. Какие бизнес-операции представляют собой «сбор долгов» и кто должен подать заявку на получение лицензии?
4. Где найти приложение?
5. Могу ли я получать предупреждение или уведомление, когда DFPI обновляет Программу лицензирования коллекторов или предлагаемые изменения в правилах?
6.
Где я могу найти информацию о новом нормотворчестве DFPI? 7. Когда я получу номер лицензии?
8. Кому необходимо подать заявку?
9. Существуют ли какие-либо исключения из лицензирования?
10. Было ли установлено, что какое-либо лицо/деятельность не занимается взысканием долгов?
11. Стоит ли приложение? Если да, то сколько?
12. Где найти инструкции по заполнению заявления?
13. Что такое процесс снятия отпечатков пальцев?
14. Где я могу найти шаблон для сбора данных, которые я собираюсь вводить на экраны онлайн?
15. Могу ли я подать заявление в бумажном виде?
16. Сколько времени занимает рассмотрение заявки?
17. Когда изменится статус моей заявки в NMLS?
18. Я только что получил разрешение на получение лицензии, что дальше?
и последующие) (CCFPL) и DCLA.
19. Из-за чего коллектор может лишиться лицензии?
Уполномоченный может приостановить действие или отозвать лицензию, если лицензиат совершает одно из следующих действий: нарушает DCLA, Закон Розенталя о справедливой практике взыскания долгов или Гражданский кодекс. Кодекс § 1788.50 и след. Комиссар также может приостановить или отозвать лицензию по другим причинам.
Уполномоченный может приостановить или отозвать лицензию сборщика долгов, если он не сотрудничает с экспертизой или расследованием; является неплатежеспособным, приостанавливает выплату своих обязательств или совершает общую уступку в пользу своих кредиторов, конкурсного управляющего, ликвидатора или если для лицензиата назначен консерватор; или существует какой-либо факт или условие, которые, если бы они существовали во время подачи лицензиатом заявки на получение лицензии, были бы основанием для отклонения заявки.
20. Что еще может произойти, если коллектор нарушает закон?
Комиссар может издать приказ о воздержании и воздержании от участия компании или частного лица в деятельности в качестве сборщика долгов без лицензии или от нарушения DCLA или Закона Розенталя о справедливой практике взыскания долгов или Civ. Кодекс § 1788.50 и след. Комиссар может также приказать лицу или лицензиату выплатить дополнительную компенсацию, включая, помимо прочего, возмещение, реституцию, изъятие и возмещение убытков от имени лица, пострадавшего в результате поведения или действий, представляющих собой нарушение.
Согласно CCFPL, любое незаконное, несправедливое, вводящее в заблуждение или оскорбительное действие или практика в отношении потребительских финансовых продуктов или услуг, или предоставить потребителю какой-либо финансовый продукт или услугу, не соответствующие какому-либо закону о защите прав потребителей, или иным образом совершить какое-либо действие или бездействие в нарушение финансового закона о защите прав потребителей, или потерпеть неудачу или отказаться, как того требует финансовый закон о защите прав потребителей или любое правило или приказ. выданный Департаментом, для выполнения любого из следующих действий: (A) разрешить Департаменту доступ к документам или их копирование; (B) устанавливать или вести записи; или (C) составлять отчеты или предоставлять информацию в Департамент.
Застрахованное лицо или поставщик услуг не должны увольнять или каким-либо иным образом дискриминировать любого или любого уполномоченного представителя застрахованных сотрудников по причине того, что они (1) подали иск в соответствии с любым законом о защите прав потребителей или (2) возражали против или отказывались участвовать в любой деятельности, политике или практике, которые, по их мнению, нарушают какой-либо закон, правило или приказ.
Если лицо нарушает CCFPL, правило или окончательный приказ или условие, наложенное Департаментом в письменной форме, Комиссар может подать гражданский иск в вышестоящий суд для вынесения предварительного или постоянного судебного запрета, запретительного судебного приказа, судебного приказа или приказа о назначении приемник.
Если лицо занимается, занималось или намеревается заниматься какой-либо деятельностью, запрещенной разделами
илиФинансового кодекса, или деятельностью, которая нарушает закон, правило, приказ или любое условие, установленное Департаментом в письменной форме, Департамент может издать приказ о воздержании и воздержании, включая требование о дополнительной помощи, как указано в разделе
(b) Финансового кодекса.
21. Что такое условная лицензия?
Условная лицензия — это утвержденная лицензия, основанная на условии, что федеральные проверки криминального прошлого будут проведены позднее. Кандидаты получат уведомление через NMLS, когда заявителям MU2 необходимо будет завершить процесс снятия отпечатков пальцев. их будет 90 дней для завершения процесса. Срок действия Условных лицензий:
(A) Через девяносто дней после выполнения требований Разделов 100007, 100008 и 100009 Финансового кодекса.
(B) При выдаче безусловной лицензии.
(C) Через девяносто дней после того, как уполномоченный в письменной форме предписывает лицензиату предоставить отпечатки пальцев для представления в Министерство юстиции в соответствии с разделом 100008, если лицензиат не представляет набор отпечатков пальцев для каждого лица, описанного в разделе 100009..
(D) При отказе в выдаче лицензии в соответствии с Разделом 100012.
Законы и постановления
- Законопроект о собрании 1864
(Лимон, глава 157, статистика 2020 г.) – Закон штата Калифорния о финансовой защите прав потребителей17 908 8- Законопроект Сената 908 (Wieckowski, Глава 163. Статистика 2021 г.) – Закон о лицензировании взыскания задолженности. Дополнительная информация о предлагаемых правилах.
Закон о лицензировании взыскания долгов также требует, чтобы сборщики долгов проходили проверку, представляли отчеты под присягой, сохраняли поручительство, подвергались проверкам на наличие судимостей и оплачивали пропорциональные доли всех затрат и расходов, разумно понесенных DFPI для лицензирования и регулирования промышленность.
Первые пакеты норм для реализации нового закона вступили в силу 22 декабря 2021 года. Заинтересованные стороны могут найти копию правил здесь.
В настоящее время разрабатывается дополнительный пакет правил, касающихся годовых отчетов, требований к облигациям и других правил. В последующие годы последуют дополнительные пакеты нормотворчества.
Дополнительные сведения об этих требованиях будут предоставляться здесь по мере их появления. Вопросы следует отправлять по адресу Ask.
Лицензия агентства по сбору платежей | Harbour Compliance
Агентствам по сбору долгов необходимы лицензии для предоставления услуг. Требования к лицензии коллекторского агентства различаются в зависимости от штата и предлагаемых услуг.
Агентства по сбору долгов — это сторонние предприятия, которые работают от имени других компаний для взыскания долгов. Когда коллекторы работают на первоначальных кредиторов, кредитор выплачивает коллектору процент от взысканной задолженности. В некоторых других случаях коллекторы выкупают первоначальный долг у первоначального кредитора и пытаются получить средства от должника. Типы долгов, которые преследуют коллекторские агентства, включают следующее:
- Медицинский долг
- Задолженность по личному кредиту
- Задолженность по автокредиту
- Задолженность по студенческому кредиту
- Неоплаченные коммунальные и телефонные счета
Лицензирование по взысканию долгов предназначено не только для традиционной деятельности по взысканию долгов.
- Сбор непросроченных платежей за другое
- Взыскание коммерческих долгов
- Выдвижение претензий, причитающихся или причитающихся другой стороне
В некоторых штатах даже требуются лицензии на инкассо для кредитных сервисных компаний, которые обеспечивают соблюдение условий кредитов и потребительских договоров.
Процесс лицензирования агентства по сбору долгов
Лицензирование агентства по сбору долгов отличается от других типов финансовых лицензий. Существуют не только требования на уровне штата, но и правила лицензирования в некоторых городах. Прежде чем приступить к процессу подачи заявки, важно знать, чего ожидать.
При подаче заявления на получение лицензии на взыскание задолженности вам необходимо иметь при себе определенные документы. К наиболее распространенным подтверждающим документам относятся:
- Устав
- Сертификаты о хорошем состоянии
Если вы хотите получить лицензию в нескольких штатах, обратите внимание, что в каждом штате существует свой собственный список необходимых документов. Может потребоваться больше предметов, чем указано выше. С точки зрения продолжительности процесса, время для каждого процесса лицензирования штата различается. В некоторых штатах перед выдачей лицензии требуется сдача экзамена. Нет двух одинаковых заявок на получение лицензии, но получение большинства из них занимает от 120 до 180 дней. Компании также должны платить соответствующие лицензионные сборы.
Хотя вышеперечисленные документы, скорее всего, у вас уже есть, есть и другие, которые вам необходимо получить в штате, в котором вы регистрируетесь. Свидетельство о полномочиях дает предприятиям право проводить деятельность по взысканию долгов. Его получают на уровне государственного секретаря. Вам также может понадобиться получить залог агентства по сбору платежей. Это разновидность поручительства. В некоторых штатах требуется этот документ, так как это обещание от имени компании следовать правилам и положениям ее профессиональной лицензии. Облигация используется, если агентство собирает долги, но не переводит соответствующие средства.
В дополнение к получению надлежащей документации вам также необходимо назначить зарегистрированного агента или зарегистрированного агента для вашего бизнеса. Зарегистрированный агент отвечает за получение важной юридической и налоговой информации. Это может включать судебные разбирательства, формы годового отчета, формы налога на франшизу и многое другое. Агентства обязаны иметь зарегистрированного агента во всех штатах, в которых они имеют лицензию на деятельность.
Понимание государственных требований
Как уже упоминалось, лицензионные требования различаются в зависимости от штата. Государства считаются либо регулируемыми, либо нерегулируемыми. Если в штате есть собственное регулирующее агентство, которое занимается лицензированием, предприятия должны получить специальную лицензию. Когда штат не регулируется, компании-агенты по сбору платежей должны зарегистрироваться для ведения бизнеса в штате, но они не обязаны получать отдельный, специализированная коллекционная лицензия. Обратите внимание, что даже если в штате нет независимого регулирующего органа, вероятно, все же существуют законы о сборе платежей, которым должны следовать агентства. Агентства также должны соблюдать применимые федеральные законы.
В некоторых штатах агентствам по взысканию долгов также требуется наличие физического офиса в их штате. Целью офиса является обслуживание должников, которые решили произвести оплату лично. Агентствам необходимо иметь основное контактное лицо в государственном отделе лицензирования, где требуются физические офисы. Это лицо именуется «резидент-менеджер».
В некоторых штатах сотрудники агентств по взысканию долгов обязаны получать индивидуальные лицензии. Однако это не является общепринятой практикой. Специалисты по лицензированию Harbour Compliance могут объяснить требования вашего штата.
Освобождения штата
В некоторых штатах предусмотрены установленные законом исключения в отношении лицензирования агентств по взысканию долгов. Исключения могут быть предоставлены для следующих предприятий:
- Иностранные агентства — юридические лица, которые не имеют физического присутствия в штате или только взыскивают долги через межгосударственное сообщение для кредитора, который также не находится в штате
- Коммерческий бизнес — субъектов, которые взимают 100% долга между предприятиями
- Покупатель долга — лица, приобретающие списанные счета, которые они пытаются взыскать
- Адвокат/юридическая фирма по взысканию долгов – адвокаты или юридические фирмы, имеющие лицензию на взыскание долгов
Техническое обслуживание и продление
В дополнение к первоначальному получению лицензии агентства по сбору платежей требуется ее продление. Государственные регулирующие органы определяют требования и сроки, когда и как компании должны возобновлять свою деятельность. Процесс продления обычно требуется ежегодно или раз в два года, хотя он зависит от штата. Помимо своевременного продления лицензии, также важно соблюдать требования в отношении годовых отчетов.
Неспособность должным образом поддерживать лицензию агентства по сбору долгов дорого обходится. Бизнесу может быть запрещено вести бизнес в этом штате. Могут быть штрафы, а также гражданские и даже уголовные наказания. Обратите внимание, что уставы регулярно меняются. Таким образом, крайне важно пересматривать объем лицензирования не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что вы соответствуете всем нормативным требованиям.
Государственные лицензионные требования для коллекторских агентств
Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть информацию о лицензировании в вашем штате.
Алабама Аляска Аризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр округ Колумбия Флорида Грузия Гавайи Айдахо
Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури
Монтана Небраска Невада Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания
Род-Айленд Южная Каролина Северная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Вашингтон Западная Виргиния Висконсин Вайоминг
Соответствие требованиям лицензии агентства по сбору платежей не всегда простой процесс. К счастью, Harbour Compliance License Manager помогает финансовым специалистам поддерживать свои лицензии, автоматизируя повторяющиеся задачи, такие как отслеживание продлений. Через License Manager вы также можете получить доступ к LicenseIQ™ — нашей обширной частной базе данных о лицензировании по всей стране — изучить требования к штатам, в которых вы работаете. Эти инструменты сокращают время, затрачиваемое на изучение требований штата, и подготавливают вашу организацию к успеху. Свяжитесь с нашими экспертами по лицензированию сегодня, чтобы узнать больше.
Независимые страховые агенты и брокеры Америки (Большое «Я»)
Группа защиты интересов независимых страховых брокеров и агентов.
Национальная ассоциация страховых и финансовых консультантов (NAIFA)
Профессиональная ассоциация, выступающая за благоприятные условия регулирования для страховых агентов и финансовых консультантов.