Льготные препараты список 2018: Перечень лекарственных препаратов для льготных категорий граждан

Разное

Лекарственное обеспечение

Государственный реестр лекарственных средств Минздрава РФ

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: что это такое и кому положено

Информация о предельных отпускных ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размерах предельной оптовой и предельной розничной надбавок, максимальных розничных ценах на территории Саратовской области 

По состоянию на 03.04 2023

По состоянию на 01.03.2023

По состоянию на 01.02.2023

По состоянию на 09.01.2023

По состоянию на 3.10.2022

По состоянию на 06.09.2022

По состоянию на 1.08.2022

По состоянию на 4.07.2022

По состоянию на 1.

06.2022

По состоянию на 4.05.2022

По состоянию на 1.04.2022

По состоянию на 2.03.2022

По состоянию на 1.02.2022

По состоянию на 1.12.2021

По состоянию на 01.11.2021

По состоянию на 8.10.2021

По состоянию на 31.08.2021

По состоянию на 2.08.2021

По состоянию на 30.06.2021

По состоянию на 31.05.2021

По состоянию на 11.05.2021

По состоянию на 26.02.2021

По состоянию на 29.01.2021

По состоянию на 11.01.2021

По состоянию на 30.11.2020

По состоянию на 30.10.2020

По состоянию на 30. 09.2020

По состоянию на 31.08.2020

По состоянию на 31.07.2020

по состоянию на 1.07.2020

по состоянию на 30.05.2020

по состоянию на 30.04.2020

по состоянию на 31.03.2020

по состоянию на 28.02.2020

по состоянию на 31.01.2020

по состоянию на 31.12.2019 

по состоянию на 29.11.2019

по состоянию на 31.10.2019 года

по состоянию на 30 сентября 2019 года

по состоянию на 30 августа 2019 года

по состоянию на 1 августа 2019 года

по состоянию на 1 июля 2019 года

по состоянию на 31 мая 2019 года

по состоянию на 8 мая 2019 года

по состоянию на 1 апреля 2019 года

по состоянию на 28 февраля 2019 года

по состоянию на 1 февраля 2019 года

по состоянию на 9 января 2019 года

по состоянию на 30 ноября 2018 года

по состоянию на 1 ноября 2018 года

по состоянию на 29 сентября 2018 года

по состоянию на 31 августа 2018 года

по состоянию на 31 июля 2018 года

по состоянию на 29 июня 2018 года

по состоянию на 31 мая 2018 года

по состоянию на 4 мая 2018 года

по состоянию на 2 апреля 2018 года

по состоянию на 1 марта 2018 года

по состоянию на 1 февраля 2018 года

по состоянию на 1 января 2018 года

по состоянию на 1 декабря 2017 года

по состоянию на 1 ноября 2017 года

по состоянию на 2 октября 2017 года

по состоянию на 1 августа 2017 года

по состоянию на 3 июля 2017 года

по состоянию на 1 июня 2017 года

по состоянию на 2 мая 2017 года

по состоянию на 3 апреля 2017 года

по состоянию на 1 марта 2017 года

по состоянию на 1 февраля 2017 года

по состоянию на 9 января 2017 года

по состоянию на 1 декабря 2016 года

по состоянию на 1 ноября 2016 года

по состоянию на 03 октября 2016 года

по состоянию на 1 сентября 2016 года 

по состоянию на 1 августа 2016 года

по состоянию на 1 июля 2016 года

по состоянию на 1 июня 2016 года

по состоянию на 6 мая 2016 года

по состоянию на 1 апреля 2016

по состоянию на 1 марта 2016 года

по состоянию на 1 февраля 2016 года

по состоянию на 11 января 2016 года

по состоянию на 1 декабря 2015 года

по состоянию на 2 ноября 2015 года

по состоянию на 1 октября 2015 года

по состоянию на 1 сентября 2015 года

по состоянию на 3 августа 2015 года

по состоянию на 1 июля 2015 года

по состоянию на 1 июня 2015 года

по состоянию на 5 мая 2015 года

по состоянию на 1 апреля 2015 года

по состоянию на 2 марта 2015 года

по состоянию на 2 февраля 2015 года

по состоянию на 1 января 2015 года

по состоянию на 1 декабря 2014 года

по состоянию на 5 ноября 2014 года

по состоянию на 1 октября 2014 года

по состоянию на 1 сентября 2014 года

по состоянию на 1 августа 2014 года

по состоянию на 1 июля 2014 года

по состоянию на 2 июня 2014 года

по состоянию на 5 мая 2014 года

по состоянию на 1 апреля 2014 года

по состоянию на 3 марта 2014 года

по состоянию на 3 февраля 2014 года

по состоянию на 1 января 2014 года

Льготные лекарства инвалидам 2 группы \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Льготные лекарства инвалидам 2 группы

Подборка наиболее важных документов по запросу

Льготные лекарства инвалидам 2 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Инвалиды:
  • 2 группа инвалидности рабочая
  • Абилитация
  • Бессрочная инвалидность
  • Больничный лист код 32
  • Версия для слабовидящих
  • Показать все
Еще
  • Инвалиды:
  • 2 группа инвалидности рабочая
  • Абилитация
  • Бессрочная инвалидность
  • Больничный лист код 32
  • Версия для слабовидящих
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2019, N 5)Первой коллизией является дублирование права на льготное лекарственное обеспечение у граждан, являющихся одновременно и федеральными, и региональными льготниками. Например, инвалиды имеют право на получение льготных лекарственных препаратов как «федеральные льготники» в рамках положений ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Закон N 178-ФЗ). Одновременно инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы и дети-инвалиды также имеют право на бесплатное получение лекарственных средств как «региональные льготники» в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом норм Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее — Постановление Правительства РФ N 890). При этом обращает на себя внимание различный объем требований к лекарственному обеспечению федеральных и региональных льготников. В частности, в силу ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ инвалид как «федеральный льготник» имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, которые, во-первых, предусмотрены стандартами медицинской помощи, во-вторых, входят в особый перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Напротив, тот же инвалид, уже как «региональный льготник», согласно Постановлению Правительства РФ N 890, имеет право на обеспечение всеми лекарственными средствами. Иначе говоря, если рассматривать объем финансирования, необходимого для льготного лекарственного обеспечения одного инвалида, то региональные бюджеты потенциально несут большую нагрузку. В то же время «федеральный льготник» в силу ст. 6.3 Закона N 178-ФЗ вправе отказаться от получения льготных лекарственных препаратов в пользу денежной компенсации. В результате отмечается увеличение нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации вследствие роста численности граждан, получающих и выплаты из федерального бюджета за отказ от льготных лекарств (положенных им как федеральным льготникам), и сами лекарственные препараты (в рамках региональной льготы), на что указано в письме Росздравнадзора от 15 июня 2018 г. N 01И-1458/18 .

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Определение Конституционного Суда РФ от 08. 02.2007 N 323-О-П
«По жалобе гражданина Сунгатуллина Казима Галиулловича на нарушение его конституционных прав рядом положений статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Подпункты 12, 18, 24, 25 и 26 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» предусматривали предоставление инвалидам войны таких прав и льгот, как бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации, не ниже норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при наличии медицинских показаний — первоочередное обеспечение работающих инвалидов войны путевками в санаторно-курортные организации по месту работы, а неработающих — обеспечение бесплатными путевками пенсионными органами либо выплату в установленном порядке денежной компенсации, бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; инвалидам войны I и II групп — бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов, а инвалидам войны III группы — один раз в два года (туда и обратно) либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта. Признав приведенные подпункты утратившими силу, федеральный законодатель одновременно тем же Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ внес в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» дополнения, предоставив инвалидам войны право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При этом, по смыслу взаимосвязанных положений пункта 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и части 3 статьи 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи», граждане, имеющие право на получение перечисленных социальных услуг, с 1 января 2006 года вправе были самостоятельно определить для себя наиболее приемлемую форму получения названных мер социальной поддержки — денежную либо натуральную.

Доступный и равный доступ к субсидированным амбулаторным лекарствам? Анализ сооплаты по дополнительному лекарственному пакету в Кыргызстане

1. Речел Б., Ахмедов М., Акказиева Б., Кацага А., Ходжамуродов Г., Макки М. Уроки двух десятилетий реформы здравоохранения в Центральной Азии. План политики здравоохранения. 2012;27(4):281–287. [PubMed] [Google Scholar]

2. Речел Б., Макки М. Реформа здравоохранения в Центральной и Восточной Европе и бывшем Советском Союзе. Ланцет. 2009;374(9696):1186–1195. [PubMed] [Академия Google]

3. Матхауэр И., Тейслинг М., Мативет Б., Вилку И. Трансферты из государственного бюджета в фонды медицинского страхования: расширение всеобщего охвата услугами здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода в Европейском регионе ВОЗ. Int J Equity Health. 2016;15(1):57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Ибраимова А., Акказиева Б., Ибраимов А., Манжиева Э., Речел Б. Кыргызстан: Обзор системы здравоохранения. 2011. [PubMed]

5. Куцин Дж., Кашин С., Якаб М. Реализация реформы финансирования здравоохранения. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2010. [Google Академия]

6. Фолкингем Дж., Акказиева Б., Башири А. Тенденции оплаты медицинских услуг наличными в Кыргызстане, 2001–2007 гг. План политики здравоохранения. 2010;25(5):427–436. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Джуффрида А., Якаб М., Дейл Э.М. На пути к всеобщему охвату услугами здравоохранения: пример государственного гарантированного пакета услуг Кыргызской Республики. Вашингтон: Всемирный банк; 2013. [Google Scholar]

8. ОЭСР. Обзор системы социальной защиты Кыргызстана, Пути развития ОЭСР. Париж: Издательство ОЭСР; 2018. [Google Академия]

9. Ванинг Б., Мэддикс Дж., Суси Л. Баланс между ценами на лекарства и устойчивостью бизнеса: анализ затрат, доходов и прибыли аптек проливает свет на розничные наценки на лекарства в сельской местности Кыргызстана. BMC Health Services Res. 2010;10(1):205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Waning B, Maddix J, Tripodis Y, Laing R, Leufkens HG, Gokhale M. На пути к равному доступу к лекарствам для сельской бедноты: анализ страховых случаев показывает, Аптечная инициатива провоцирует ценовую конкуренцию в Кыргызстане. Int J Справедливость в области здравоохранения. 2009 г.;8(1):43. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

11. Акказиева Б., Якаб М., Темиров А. Долгосрочные тенденции финансового бремени обращения за медицинской помощью в Кыргызстане, 2000–2014 гг. Всемирная организация здравоохранения, Барселонское бюро ВОЗ по укреплению систем здравоохранения: Копенгаген; 2016. [Google Scholar]

12. Якаб М., Акказиева Б., Хабихт Дж. Могут ли люди платить за здравоохранение? Новые данные о финансовой защите в Кыргызстане. Европейское региональное бюро ВОЗ, Барселонское бюро ВОЗ по укреплению систем здравоохранения: Копенгаген; 2018. [Google Академия]

13. Вагнер А.К., Грейвс А. Дж., Рейсс С.К., ЛеКатес Р., Чжан Ф., Росс-Дегнан Д. Доступ к медицинской помощи и лекарствам, бремя расходов на здравоохранение и защита от рисков: результаты Всемирного обзора здравоохранения. Политика здравоохранения. 2011;100(2):151–158. [PubMed] [Google Scholar]

14. Damme WV, Leemput LV, Hardeman W, Meessen B. Расходы на здравоохранение из собственного кармана и задолженность бедных домохозяйств: данные из Камбоджи. Тропикал Мед Инт Здоровье. 2004;9(2):273–280. [PubMed] [Google Scholar]

15. Лейв А., Сюй К. Как справиться с оплатой медицинских услуг из собственного кармана: эмпирические данные из 15 африканских стран. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2008;86(11):849-56С. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Van Doorslaer E, O’Donnell O, Rannan-Eliya RP, Somanathan A, Adhikari SR, Garg CC, et al. Катастрофические выплаты за здравоохранение в Азии. Здоровье Экон. 2007;16(11):1159–1184. [PubMed] [Google Scholar]

17. Фолкингем Дж. Бедность, выплаты из кармана и доступ к медицинскому обслуживанию: данные из Таджикистана. соц. мед. 2004;58(2):247–258. [PubMed] [Google Scholar]

18. Энсор Т. Неофициальные платежи за здравоохранение в странах с переходной экономикой. соц. мед. 2004;58(2):237–246. [PubMed] [Академия Google]

19. Яневич Т., Сара П.В., Лейла И., Элизабет Б.Х. Социально-экономическое неравенство в использовании противозачаточных средств на индивидуальном и общественном уровне в 10 новых независимых государствах: многоуровневый перекрестный анализ. Int J Equity Health. 2012;11(1):69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Белли П., Гоцадзе Г., Шахриари Х. Наличные и неофициальные платежи в секторе здравоохранения: данные из Грузии. Политика здравоохранения. 2004;70(1):109–123. [PubMed] [Google Scholar]

21. Гоцадзе Г., Беннетт С., Рэнсон К., Гзиришвили Д. Обращение за медицинской помощью и выплаты из кармана в Тбилиси, Грузия. План политики здравоохранения. 2005;20(4):232–242. [PubMed] [Академия Google]

22. Сюй К., Эванс Д.Б., Кавабата К., Зерамдини Р., Клавус Дж., Мюррей С.Дж. Катастрофические расходы домохозяйств на здравоохранение: многострановой анализ. Ланцет. 2003;362(9378):111–117. [PubMed] [Google Scholar]

23. Всемирная организация здравоохранения. Разработка систем финансирования здравоохранения для сокращения катастрофических расходов на здравоохранение. Технический бюллетень для политиков. № 2. Женева: 2005.

24. Редди С.Р., Росс-Дегнан Д., Заславский А.М., Сумерай С.Б., Вагнер А.К. Платежи за медицинские услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проверка пяти показателей экономического бремени, полученных в ходе обследования. Int J Equity Health. 2013;12(1):49. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Mchenga M, Chirwa GC, Chiwaula LS. Обнищающие последствия катастрофических расходов на здравоохранение в Малави. Int J Equity Health. 2017;16(1):25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Qosaj FA, Froeschl G, Berisha M, Bellaqa B, Holle R. Катастрофические расходы и обнищание из-за наличных медицинских выплат в Косово. Стоимость Эффективность Распределение Ресурсов. 2018;16(1):26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Крук М.Е., Гольдманн Э., Галеа С. Заимствование и продажа для оплаты медицинских услуг в странах с низким и средним уровнем дохода. Дела здравоохранения. 2009;28(4):1056–1066. [PubMed] [Google Scholar]

28. Дуги Отгонтуя, Шугар Болормаа, Доржсурен Баярсайхан, Махал Аджай. Экономические последствия хронических состояний в стране с высоким уровнем охвата населения услугами здравоохранения: уроки Монголии. Тропическая медицина и международное здравоохранение. 2019;24(6):715–726. [PubMed] [Академия Google]

29. Гаал П., Белли П.С., Макки М., Шочска М. Неофициальные платежи за здравоохранение: определения, различия и дилеммы. J Закон о политике в области здравоохранения. 2006;31(2):251–293. [PubMed] [Google Scholar]

30. Черечеш Р.М., Унгуряну М.И., Санду П., Рус И.А. Определение неформальных платежей в здравоохранении: систематический обзор. Политика здравоохранения. 2013;110(2):105–114. [PubMed] [Google Scholar]

31. Якаб М., Куцин Дж. Улучшение финансовой защиты в Кыргызстане за счет сокращения неформальных платежей: данные за 2001–2006 гг. Бишкек: Всемирная организация здравоохранения; 2008. [Google Академия]

32. Якаб М., Акказиева Б., Куцин Дж. Можно ли сохранить сокращение неофициальных платежей? Данные из Кыргызстана, 2001–2013 гг. Барселона: Всемирная организация здравоохранения, Барселонское бюро ВОЗ по укреплению систем здравоохранения; 2016. [Google Scholar]

33. Сотрудничающий центр ВОЗ по политике ценообразования и возмещения расходов на лекарства. Глоссарий фармацевтических терминов. Обновление 2018 г. Вена: 2018 г. Доступно по адресу: https://ppri.goeg.at/ppri-glossary (по состоянию на 9 февраля 2019 г.).

34. Gemmill MC, Thomson S, Mossialos E. Какое влияние на эффективность и справедливость оказывают сборы за отпускаемые по рецепту лекарства? Данные из стран с высоким уровнем дохода. Int J Equity Health. 2008;7:12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Шварц К. Разделение затрат: влияние на расходы и результаты. Проект Синтез. Обобщающий отчет об исследованиях № 20. Принктон: Фонд Роберта Вуда Джонсона; 2010. [Google Scholar]

36. Luiza VL, Chaves LA, Silva RM, Emmerick ICM, Chaves GC, de Araújo SCF, et al. Фармацевтическая политика: влияние ограничения и сооплаты на рациональное использование лекарств. Cochrane Database Syst Rev. 2015; 5:1-152.

37. Пуч-Хуной Х., Родригес-Фейхоо С., Лопес-Валькарсель Б.Г. Оплата ранее бесплатных лекарств в Испании после 1 года доплаты: изменения в количестве выданных рецептов. Политика здравоохранения Appl Health Econ. 2014;12(3):279–287. [PubMed] [Google Scholar]

38. Puig-Junoy J, Rodriguez-Feijoo S, Gonzalez Lopez-Valcarcel B, Gomez-Navarro V. Воздействие на реформу копаго-фармацевтики, основанную на применении противодиабетических, антитромботических и других лекарств. obstrucción crónica del flujo aéreo [Влияние реформы фармацевтической сооплаты на использование противодиабетических, антитромботических средств и агентов хронической обструктивной болезни дыхательных путей] Rev Esp Salud Publica. 2016;90:e1–e15. [PubMed] [Академия Google]

39. Fiorio CV, Siciliani L. Доплаты и спрос на фармацевтические препараты: данные из Италии. Экон Модель. 2010; 27: 835–841. [Google Scholar]

40. Austvoll-Dahlgren A, Aaserud M, Vist G, Ramsay C, Oxman AD, Sturm H, et al. Фармацевтическая политика: влияние ограничения и доплаты на рациональное использование лекарств. Кокрановская система базы данных, ред. 2008; 1:CD007017. [PubMed]

41. Колаша Катаржина, Ковальчик Марта. Эффекты платежей за фармацевтические препараты: систематический обзор литературы. Экономика здравоохранения, политика и право. 2017;14(03):337–354. [PubMed] [Академия Google]

42. Mahlich J, Sruamsiri R. Совместное страхование и использование медицинских услуг у японских пациентов с ревматоидным артритом: подход регрессии прерывистости. Int J Equity Health. 2019;18(1):22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Hernández-Izquierdo C, Gonzalez L-VB, Morris S, Melnychuk M, Abásolo AI. Влияние изменения доплаты на спрос на отпускаемые по рецепту лекарства в национальной системе здравоохранения: случай 15 семейств лекарств по ценовой эластичности спроса. ПлоС один. 2019;14(3):e0213403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Lexchin J, Grootendorst P. Влияние платы за лекарства, отпускаемые по рецепту, на использование лекарств и медицинских услуг, а также на состояние здоровья уязвимых групп населения: систематический обзор доказательств. Int J Health Serv. 2004;34(1):101–122. [PubMed] [Google Scholar]

45. Sinnott SJ, Normand C, Byrne S, Woods N, Whelton H. Доплаты за рецептурные лекарства в системе государственного медицинского страхования в Ирландии. Фармакоэпидемическая безопасность лекарственных средств. 2016;25(6):695–704. [PubMed] [Google Scholar]

46. Damiani G, Federico B, Anselmi A, Bianchi CBNA, Silvestrini G, Iodice L, et al. Влияние региональных критериев сооплаты и национальных критериев возмещения расходов на использование статинов в Италии: прерванный анализ временных рядов. BMC Health Serv Res. 2014;14(1):1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Maciejewski ML, Farley JF, Parker J, Wansink D. Сокращение доплаты приводит к большей приверженности лечению у целевых пациентов. Дела здравоохранения. 2010;29(11): 2002–2008 гг. [PubMed] [Google Scholar]

48. Гибсон Т.Б., Марк Т.Л., Аксельсен К., Басер О., Рубли Д.А., МакГиган К.А. Влияние доплаты за статины на приверженность, использование и расходы на медицинское обслуживание. Am J Manag Care. 2006;12:11-9. [PubMed]

49. Гибсон Т.Б., Озминковски Р.Дж., Гетцель Р.З. Последствия разделения затрат на отпускаемые по рецепту лекарства: обзор доказательств. Am J Manag Care. 2005;11(11):730–740. [PubMed] [Google Scholar]

50. Eaddy MT, Cook CL, O’Day K, Burch SP, Cantrell CR. Как тенденции разделения затрат пациентов влияют на приверженность и результаты: обзор литературы. Фарм Тер. 2012;37(1):45–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Diao Y, Qian J, Liu Y, Zhou Y, Wang Y, Ma H, et al. Государственное страхование, использование и доступность дорогих целевых противораковых препаратов в Китае: исследование временных рядов с перерывами. Ланцет. 2018;392:S37. [Google Scholar]

52. Ситасит Арпамас, Вонг Уильям, Це Дженни, Бурудпакди Чаккарин. Влияние доплаты на наличные расходы пациентов и показатели лечения ингибиторами ALK. Журнал медицинской экономики. 2019;22(5):414–420. [PubMed] [Академия Google]

53. Сеншарма А, Яброфф К.Р. Улучшают ли вмешательства, направленные на совместное несение расходов с пациентами, соблюдение режима приема рецептурных препаратов? Систематический обзор недавно опубликованных исследований. Экспертный обзор Pharmacoecon Outcomes Res Online First. 2019: 1–15. [PubMed]

54. Шнайдер П., Фоглер С. Реформа фармацевтического ценообразования и возмещения расходов в Кыргызстане. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2016.

55. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики. Национальная программа реформирования здравоохранения Кыргызской Республики «Манас таалими» на 2006–2010 годы. Утверждено постановлением Правительства КР № 100 от 16 февраля 2006 года. Бишкек: 2006.

56. Европейское региональное бюро ВОЗ. Обзор реформы сектора здравоохранения «Ден соолук» отмечает улучшение показателей здоровья и координации в Кыргызстане. Копенгаген: 9 мая 2017 г. заметки о реформе-улучшение-результатов-здравоохранения-и-координация-в-кыргызстане. По состоянию на 1 июля 2018 г.

57. МеТА. Цены на лекарства, наличие, доступность в Кыргызской Республике. Отчет об опросе, проведенном с сентября по октябрь 2015 г. Бишек, 23 ноября 2015 г.: Альянс за прозрачность лекарственных средств. Проект МеТА в Кыргызстане, 2015 г.

58. Секретариат МЕТА. Краткий обзор фармацевтической страны Кыргызстана. Бишкек, совместно с Всемирной организацией здравоохранения: 2012.

59. Сариевич С. Развитие фармацевтического рынка Кыргызстана до 2020 г.: вызовы рынка в Евразийском экономическом союзе. Презентация на Фармацевтическом форуме Содружества Независимых Государств. Москва: 2016.

60. Фоглер С., Хаасис М.А., Дедет Г., Лам Дж., Бак П.Х. Политика возмещения расходов на лекарства в Европе. Копенгаген: Всемирная организация здравоохранения; 2018. [Google Академия]

61. Европейское региональное бюро ВОЗ. Надежная нормативно-правовая база в Кыргызстане улучшит финансовый доступ к лекарствам. Копенгаген: 4 июля 2018 г. к-лекарства. По состоянию на 21 июля 2018 г.

62. Национальный банк Кыргызской Республики. Официальные курсы обмена. Бишкек: 2017. http://www.nbkr.kg/index1.jsp?item=1562&lang=ENG. По состоянию на 23 сентября 2017 г.

63. Датта Б.К., Хусейн М.Дж., Асма С. Оценка взаимосвязи между наличными расходами на лекарства от артериального давления и диабета и катастрофическими расходами домохозяйств на здравоохранение: данные из Пакистана. Int J Equity Health. 2019;18(1):9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Лучак Дж., Гарсия-Гомес П. Финансовое бремя расходов на лекарства в Польше. Политика здравоохранения. 2012;105(2):256–264. [PubMed] [Google Scholar]

65. Крутилова В., Яя С. Неожиданное влияние изменений в оплате медицинских услуг наличными на бюджеты домохозяйств в Чехии. Политика здравоохранения. 2012;107(2):276–288. [PubMed] [Академия Google]

66. Baji P, Pavlova M, Gulácsi L, Groot W. Изменения в справедливости выплат наличными в период реформ здравоохранения: данные из Венгрии. Int J Equity Health. 2012;11(1):36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Санвальд А., Терл Э. Платежи из кармана в австрийской системе здравоохранения – анализ распределения. Int J Equity Health. 2015;14(1):94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Томсон С., Эветовиц Т., Сайлус Дж. Финансовая защита в странах с высоким уровнем дохода. Сравнение Чехии, Эстонии и Латвии. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2018. [Google Академия]

69. Томсон С., Мураускене Л. Могут ли люди платить за медицинские услуги? Новые доказательства финансовой защиты в Литве. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, Барселонское бюро ВОЗ по укреплению систем здравоохранения; 2018. [Google Scholar]

70. Acosta A, Ciapponi A, Aaserud M, Vietto V, Austvoll-Dahlgren A, Kösters JP, et al. Фармацевтическая политика: влияние справочного ценообразования, других цен и политики закупок. Cochrane Database Syst Rev. 2014;10(10):1-118.

71. Фоглер С., Остерле А., Майер С. Неравенство в использовании лекарств в Центральной и Восточной Европе: эмпирическое исследование социально-экономических детерминант в восьми странах. Int J Equity Health. 2015;14(1):124. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Thomson S, Cylus J, Evetovits T. Могут ли люди позволить себе платить за здравоохранение? Новые данные о финансовой защите в Европе. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2019. [Google Scholar]

73. Callander E, Bates N, Lindsay D, Larkins S, Topp SM, Cunningham J, et al. Долгосрочные наличные расходы людей, больных раком: сравнение стоимости и использования медицинских услуг для коренных и некоренных людей с раком в Австралии. Int J Equity Health. 2019;18(1):32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Левин С., Глентон С. Вступаем ли мы в новую эру качественных исследований? Использование качественных данных для поддержки руководства и разработки руководств Всемирной организацией здравоохранения. Int J Equity Health. 2018;17(1):126. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. WHO HAI. Измерение цен на лекарства, наличие, доступность и компоненты цены. 2. Женева: Всемирная организация здравоохранения, Health Action International; 2008. [Google Академия]

76. Кэмерон А., Юэн М., Аутон М., Абегунде Д. Ситуация с лекарствами в мире, 2011. Цены на лекарства, наличие и доступность. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2011. [Google Scholar]

77. Кэмерон А., Юэн М., Росс-Дегнан Д., Болл Д., Лэнг Р. Цены, доступность и доступность лекарств в 36 развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода: вторичный анализ. Ланцет. 2009;373(9659):240–249. [PubMed] [Google Scholar]

78. Ewen M, Zweekhorst M, Regeer B, Laing R. Исходная оценка цели ВОЗ в отношении наличия и доступности основных лекарственных средств для лечения неинфекционных заболеваний. ПЛОС ОДИН. 2017;12(2):e0171284. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Ниенс Л.М., Кэмерон А., Ван де Поэль Э., Юэн М., Брауэр В.Б., Лэнг Р. Количественная оценка эффекта обнищания от покупки лекарств: межстрановое сравнение доступности лекарств в развивающихся странах. ПЛОС Мед. 2010;7(8):1056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Zaprutko T, Kopciuch D, Kus K, Merks P, Nowicka M, Augustyniak I, et al. Доступность лекарств в Европейском Союзе. Пожалуйста, один. 2017;12(2):e0172753. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Lee KS, Shahidullah A, Zaidi ST, Patel RP, Ming LC, Tariq MH, et al. Суть спора о ценах на лекарства в Пакистане. Фронт Фармакол. 2017;8:504. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Guadamuz GA. Лекарства не работают: доступ к лекарствам в развивающихся странах. Alfa Redi: Revista de Derecho Informático. 2005;88:1-30.

83. Всемирная организация здравоохранения. Руководство ВОЗ по политике ценообразования на фармацевтические препараты в странах. Женева: ВОЗ; 2013.

84. Группа высокого уровня Генерального секретаря ООН по доступу к лекарствам. Доклад Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по доступу к лекарствам. Содействие инновациям и доступ к технологиям здравоохранения. 2016. [Google Академия]

85. ВОЗ. Форум справедливого ценообразования. Отчет о встрече за 2017 год. Женев: Всемирная организация здравоохранения, 2017 г. Доступно по адресу: http://www.who.int/medicines/access/fair_pricing/FairPricingForum2017MeetingReport.pdf?ua=1 (по состоянию на 1 марта 2019 г.).

86. Сух Г-Х. Высокие цены на лекарства и низкая доступность. Курр Опин Психиатрия. 2011;24(4):341–345. [PubMed] [Google Scholar]

87. Iyengar S, Tay-Teo K, Vogler S, Beyer P, Wiktor S, de Joncheere K, et al. Цены, затраты и доступность новых лекарств от гепатита С в 30 странах: экономический анализ. ПЛОС Мед. 2016;13(5):e1002032. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Фоглер С. Обзоры цен на лекарства, анализы и сравнения. Доказательства, методология и руководство. Лондон: Эльзевир; 2019. [Google Scholar]

89. Верулава Т., Джорбенадзе Р., Дангадзе Б., Элиава Э. Доступ к амбулаторным лекарствам для пожилых людей в Грузии. Практика управления домашним здравоохранением. 2019;31(2):107–112. [Google Scholar]

90. ОЭСР . Фармацевтическая ценовая политика на мировом рынке. Париж: ОЭСР; 2008. [Google Scholar]

91. Нгуен Туан Ань, Найт Розмари, Ругхед Элизабет Эллен, Брукс Джеффри, Мант Андреа. Варианты политики ценообразования и закупок фармацевтических препаратов: вопросы для стран с низким и средним уровнем дохода. Политика и планирование здравоохранения. 2014;30(2):267–280. [PubMed] [Академия Google]

92. Хасан С.С., Коу С.С., Давуд Д., Мохамед О. , Бейнс Д., Бабар З-У-Д. Реформы фармацевтической политики для регулирования цен на лекарства в Азиатско-Тихоокеанском регионе: пример Австралии, Китая, Индии, Малайзии, Новой Зеландии и Южной Кореи. Цените здоровье. Региональные проблемы. 2019;18:18–23. [PubMed] [Google Scholar]

93. Болл Д. Регулирование наценок в фармацевтической цепочке поставок. Рабочий документ 3, Проект ВОЗ/HAI по ценам на лекарства и их доступности. Женева: Всемирная организация здравоохранения и организация Health Action International, 2011 г.

94. Министерство здравоохранения. Электронное здравоохранение в Кыргызской Республике. Стратегия и план действий на 2015–2020 годы. Принят приказом МЗ КР № 496 от 24 августа 2015 г. 2015. [Google Scholar]

95. Бигдели М., Джейкобс Б., Томсон Г., Лэйнг Р., Гаффар А., Дюжарден Б., Ван Дамм В. Доступ к лекарствам с точки зрения системы здравоохранения. Политика и планирование здравоохранения. 2012;28(7):692–704. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

96. Dukes MNG, Haaijer-Ruskamp FM, de Joncheere K, Rietveld AH. Наркотики и деньги. Цены, доступность и сдерживание затрат. Амстердам: Всемирная организация здравоохранения; 2003. [Google Академия]

97. Зайтер А. Практический подход к фармацевтической политике. Вашингтон, округ Колумбия: публикации Всемирного банка; 2010. [Google Scholar]

98. Вагнер А.К., Квик Д.Д., Росс-Дегнан Д. Качественное использование лекарственных средств в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения: проблемы и возможности. BMC Health Serv Res. 2014;14:357. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

99. Wirtz VJ, Hogerzeil HV, Gray AL, Bigdeli M, de Joncheere CP, Ewen MA, et al. Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения. Ланцет. 2017;389(10067): 403–476. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Цена, которую они платят — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Кредит. .. Андреа Моралес для The New York Times

The New York Times и ProPublica, независимая некоммерческая организация журналистов-расследователей, работали над этой статьей совместно.

Бремя высоких цен на лекарства больше всего ложится на самых больных американцев.

Производители лекарств подняли цены на лекарства от опасных для жизни или хронических заболеваний, таких как рассеянный склероз, диабет и рак. В свою очередь, страховщики переложили большую часть этих расходов на потребителей. Обремененные высокими отчислениями и другими наличными расходами, которые подвергают их риску роста прейскурантных цен на лекарства, многие люди платят тысячи долларов в месяц просто для того, чтобы выжить.

Больше года президент Трамп и демократы в Конгрессе обещали принять меры в связи с высокими ценами на лекарства, но, несмотря на шквал предложений, мало что изменилось.

Это истории американцев, ежедневно живущих с реальностью дорогих наркотиков. И таких же, как они, миллионы.

Видео

Отказ от лекарств, которые она не может себе позволитьКредитКредит…ProPublica

Саундра Джонсон, 57 лет, Миннеаполис

С годовым доходом менее 20 000 долларов г-жа Джонсон не может позволить себе 12 лекарств, которые ей нужны. врачи назначают при застойной сердечной недостаточности, диабете и связанных с ними осложнениях.

Она одна из многих, кто оказывается «между», как описал это один из ее врачей, едва не удовлетворяя потребности в помощи, но зарабатывая слишком мало, чтобы позволить себе лекарства.

Вот краткое изложение математики: доход г-жи Джонсон по инвалидности в размере 19 560 долларов США в 2017 году позволил ей получить дополнительную государственную помощь по рецепту, называемую Extra Help, хотя почти каждый доллар ее дохода уже оговорен. , от оплаты страховых взносов Medicare до расходов на еду и другие расходы домохозяйства.

Правила Medicare запрещают ей использовать купоны на доплату за лекарства, которые обычно используются людьми, имеющими частную страховку. А Novo Nordisk, компания, которая продает ее быстродействующий инсулин, Novolog, и ее лекарство от диабета, Victoza, требует, чтобы получатели Medicare с низким доходом сначала тратили 1000 долларов на лекарства в каждом календарном году, прежде чем они смогут претендовать на бесплатные лекарства в рамках ее программы. По жестокой иронии судьбы у г-жи Джонсон нет этой 1000 долларов, поэтому она прибегает к тому, чтобы месяцами не принимать наркотики, пока не достигнет порога компании.

Трудный выбор. Иногда она прекращает принимать Новолог короткого действия, оставаясь на инсулине длительного действия, Тресибе, а также на сердечных препаратах, таких как буметанид и дигоксин. «Я отдаю предпочтение сердечным препаратам, а не инсулину, потому что сердечные препараты более непосредственны», — сказала она.

Мисс Джонсон понимает риски; она была санитарным инструктором для людей с ВИЧ. и СПИД, помогая пациентам участвовать в программах, снижающих стоимость лекарств.

Уровень сахара в ее крови поднялся до опасной отметки, и чуть больше года назад она была госпитализирована на три недели, потому что, по ее словам, она не принимала правильное мочегонное средство для снижения избыточной жидкости.

В июне прошлого года она была одобрена для участия в программе помощи Ново Нордиск, что позволило ей снова начать принимать инсулин Новолог. Согласно отчету, предоставленному ее аптекой, по состоянию на середину ноября г-жа Джонсон потратила 2782 доллара на лекарства, отпускаемые по рецепту, не считая стоимости бесплатного инсулина.

Что касается другого препарата, Entresto, дорогостоящего лекарства от сердечной недостаточности, г-жа Джонсон участвует в клинических испытаниях, в ходе которых препарат предоставляется бесплатно. Как только это заканчивается, она сталкивается с другим препятствием: «Будет скидка, или я больше не буду на Entresto».

В январе она начала все сначала. «Я застрял между молотом и наковальней, и я уверен, что многие другие люди тоже».

ПРЕДЫСТОРИЯ:

Программа Medicare по рецептурным препаратам, известная как часть D, была спасательным кругом для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Те, у кого самые низкие доходы, могут претендовать на субсидируемую государством дополнительную помощь, чтобы сократить свои расходы. Но чтобы иметь право на участие, человек должен зарабатывать менее 18 210 долларов США, а супружеская пара, живущая вместе, не может зарабатывать более 24,69 долларов США.0.

В заявлении Novo Nordisk сказано, что оно предоставило некоторые формы инсулина по сниженным ценам, чтобы помочь пациентам, которые борются. «Этот пациент является исключительным примером, напоминающим нам о том, что нам необходимо постоянно оценивать, как мы поддерживаем устойчивость наших программ поддержки, охватывая как можно больше нуждающихся».

Кредит… Нараян Махон для The New York Times

Эбигейл Боствик, 37 лет, Томагавк, Висконсин

В 2013 г. у г-жи Боствик был диагностирован рассеянный склероз. вносить 1000 долларов в месяц.

«Я не плакала, когда мне поставили диагноз рассеянный склероз», — сказала мисс Боствик. Но когда я узнал, сколько будут стоить рецепты, «тогда я почувствовал себя по-настоящему беспомощным».

Г-жа Боствик, бывшая журналистка, имеет освещение через работодателя своего мужа, потому что она больше не может работать. Они получали свою годовую франшизу в размере 4500 долларов в первый же месяц каждого года, потому что препарат Гиления, который она принимала до прошлой осени, стоил около 5500 долларов в месяц по прейскуранту. Пара откладывала 375 долларов каждый месяц, чтобы убедиться, что они могут покрыть эту франшизу.

Боствики, которые недавно решили развестись, потратили свои сбережения, отказались от семейного отдыха, продали мотоцикл, машину, мебель и другие вещи. Изменения в пособиях ее мужа в этом году означают еще 1000 долларов из кармана в год. Г-жа Боствик, инвалид, сказала, что планирует подписаться на страховое покрытие Medicare после того, как потеряет доступ к страховке своего мужа.

Мисс Боствик страдала от серьезных побочных эффектов, из-за которых она прекратила прием Гилении, и недавно ей было разрешено начать прием нового препарата Окревус.

«Это такой огромный счет, и мы не можем отказаться от него, — сказала она. «Мы ваша пара из среднего класса. У нас нет экстравагантного образа жизни или чего-то подобного. Но нам всегда кажется, что мы проваливаемся сквозь трещины».

ПРЕДПОСЫЛКИ:

Цены на несколько лекарств от рассеянного склероза резко выросли за последние годы. Стоимость Gilenya, препарата, который принимала г-жа Боствик, почти удвоилась до почти 92 000 долларов в год с тех пор, как Novartis получила его одобрение в 2010 году.0003

В своем заявлении Novartis указала на свою программу помощи пациентам, которая устраняет ежемесячные наличные расходы для большинства пациентов, застрахованных на коммерческой основе (госпожа Боствик сказала, что доход ее семьи слишком высок, чтобы претендовать на участие в большинстве программ помощи).

Есть также признаки того, что компании могут получить сообщение. Окревус, препарат, который скоро начнет принимать г-жа Боствик, был одобрен в 2017 году, и Genentech, его производитель, объявила, что цена нового препарата будет на 25 процентов ниже прейскурантной цены Ребифа, более старого препарата, который он превзошел в клинических испытаниях.

Кредит…Эндрю Бертон для The New York Times

Мэтью Боттс, 34 года, Окленд, Калифорния

В 2007 г. г-ну Боттсу было 24 года, и через три недели он начал свой первый курс на юридическом факультете Университета Сан-Франциско, когда он был диагностирован хронический миелогенный лейкоз, рак крови. Его врач прописал Гливек, эффективное, но дорогое лекарство, которое до недавнего времени стоило более 140 000 долларов в год. В последнее время цена начала снижаться из-за конкуренции с дженериками.

У мистера Боттса не было лишних денег. Первые месяцы своего лечения он мог принимать неиспользованные лекарства другой пациентки, которые уже не были нужны (она умирала и их подключил его онколог). Затем, получив страховку от бывшего работодателя, г-н Боттс перенес дату своей свадьбы, чтобы он мог переключиться на полис своей жены. Но между его вычитаемыми и наличными расходами складывались его расходы. Г-н Боттс обратился за помощью в рамках программы, проводимой производителем гливека, компанией Novartis, но сказал, что ему отказали, потому что его жена зарабатывала слишком много.

Не имея вариантов, мистер Боттс воспользовался кредитом, полученным на юридическом факультете. «В 24 года, когда вы действительно ничего не зарабатываете, у вас действительно нет других вариантов, кроме этого», — сказал он.

Мистер Боттс бросил юридический факультет. «Когда всем остальным 24-25 лет, они гуляют и устраивают вечеринки», он беспокоился о том, чтобы у него были деньги, «чтобы я мог быть уверен, что заплатил за свои лекарства для химиотерапии и все еще хожу на занятия».

Сегодня он должен более 73 000 долларов. Он работает в компании по взысканию долгов в районе залива, управляя корпоративными отношениями с банками. Ирония не ускользает от него. «У нас огромная куча медицинских долгов, возникшая в результате всего этого. Просто не заплатили», — сказал он. «Я буду платить их до самой смерти».

ПРЕДПОСЫЛКИ:

Никто не спорит, что Гливек — революционное лекарство от рака. Это также очень дорого, стоимость которого резко возросла за эти годы. Когда он был запущен в 2001 году, Gleevec стоил 26 000 долларов в год. Эта цена значительно выросла, примерно до 146 000 долларов в 2016 году, прежде чем препарат потерял патентную защиту и начал конкурировать с дженериками. С тех пор цена на препарат падает, хотя и не так быстро, как некоторые надеялись.

В заявлении Novartis, производителя гливека, говорится, что она не знакома с ситуацией г-на Боттса, но «предлагает одну из самых значительных программ помощи пациентам (PAP) в отрасли». Компания предлагает пациентам обращаться в ее программу помощи Patient Assistance Now Oncology.

В целом, цены на лекарства от рака растут намного быстрее, чем инфляция.

Кредит… Андреа Моралес для The New York Times

Аманда Уокер, 34 года, Мемфис, Теннеси.

Диабет был движущей силой почти всей взрослой жизни г-жи Уокер.

Мисс Уокер, у которой в 9 лет был диагностирован диабет, бросила колледж, отказавшись от стремления стать художником, отчасти потому, что ей нужна была медицинская страховка. Она искала работу в розничной торговле, продавая костюмы в Men’s Warehouse и Jos. A. Bank. Ей поставили инсулиновую помпу, которая помогает ей оставаться стабильной. Даже тогда она изо всех сил пыталась оплачивать свои расходы из собственного кармана, тратя 300 долларов в месяц на инсулин и другие расходные материалы.

Прошлой осенью она стала безработной после того, как устроилась на новую работу, которая не удалась. Без покрытия г-жа Уокер хранила пустые флаконы инсулина в своем холодильнике, используя шприц, чтобы высосать все оставшиеся капли. Однажды она обратилась в Facebook с просьбой о помощи, и через 45 минут местный житель предложил ей две инсулиновые шприц-ручки.

К декабрю г-жа Уокер получила субсидируемое медицинское страхование в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании. Она платит надбавку в размере 3,95 доллара в месяц и 25 долларов в месяц за инсулин.

Но даже несмотря на то, что ее медицинская страховка стала более надежной, она по-прежнему беспокоится о том, что ей снова придется ограничивать свой инсулин, если закон о здравоохранении будет отменен.

«Я думаю, что в альтернативной вселенной есть я, у которой нет диабета», — сказала она. «И мне интересно, что она делает. Какой жизнью она живет? Я застрял.»

ПРЕДПОСЫЛКИ:

В Соединенных Штатах на рынке инсулина доминируют три производителя — Eli Lilly, Novo Nordisk и Sanofi — и недавнее исследование показало, что цены почти утроились с 2002 по 2013 год9.0003

Производители лекарств были обвинены в фиксировании цен в нескольких исках пациентов, и несколько штатов ведут расследование.

В ответ на это компании развернули программы, такие как программа CVS Health, которые сокращают расходы для незастрахованных лиц или лиц с высоким уровнем франшизы.

Несмотря на шумиху, все три производителя снова подняли свои прейскурантные цены в 2017 году, согласно базе данных Gold Standard Drug Database от Elsevier, информационно-аналитической компании.

Кредит… Мелисса Литтл для The New York Times

Авива Уильямс, 42 года, Лос-Анджелес,

. В прошлом году четырехлетняя дочь мисс Уильямс, Эми, начала жаловаться на зуд в попе — классический признак остриц, как позже сообщил ей врач. Мисс Уильямс дала Эми безрецептурное лекарство, и симптомы ее дочери, казалось, улучшились.

Когда через некоторое время острицы вернулись, врач прописал альбендазол, лекарство, отпускаемое по рецепту, которое существует уже несколько десятилетий. Мисс Уильямс мало думала об этом, пока она не уточнила цену у своего фармацевта. Лекарство стоило 724 доллара за лечение из четырех таблеток, и, согласно ее плану лечения, она должна была заплатить около 250 долларов. Поскольку ее врач рекомендовал лечить всех четырех членов семьи, она внезапно столкнулась с счетом в 1000 долларов.

Чтобы сэкономить деньги, г-жа Уильямс решила выписать рецепты для своей дочери и для себя, но купить лекарства, отпускаемые без рецепта, для своего мужа и младшей дочери, у которых не было симптомов.

Видео

стенограмма

бары

0:00/3:28

-0:00

стенограмма

Лечение обычного детского недуга недешево

9 90 Дешево

Привет, Эмили! Расстегни! Расстегни, куда мы идем? Парк! Парк! Я Авива Уильямс. Я живу здесь, в Лос-Анджелесе, со своим мужем Джеффом. У нас две маленькие девочки, Эми четыре года, а Эмили только что исполнилось два года. Однажды ночью я уложил ее в постель, и вскоре она проснулась с криком: «Больно, чешется, болит, чешется, животик болит!» И тут педиатр предположил: «Ну, может, у нее острицы. «Они похожи на белых нитевидных червей, «которые могут жить в кишечнике человека очень долго». И я тоже пойду так быстро. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, это самая распространенная глистная инфекция у людей в Соединенных Штатах. Острицы похожи на вшей тем, что невидимы и легко передаются среди школьников. Ключевое отличие в том, что когда в школе случается вшивость, школа оповещает всех родителей, у них есть проверка на вшивость. Если у кого-то острицы, то это люди просто обычно не говорят о таких вещах, знаете, о работе кишечника. (смеется) Налейте воды! Итак, наш врач сказал: «Я позвоню в вашу аптеку по рецепту, и вы можете забрать его!» Через пару часов звонят и говорят: «Ну, нам придется заказать это лекарство по спецзаказу, а вы знаете, что оно стоит 250 долларов?» И я понятия не имел, о чем они говорили. Ура! Ой-эль? Полотенце, хорошо, все готово? Это старый препарат, в этой стране нельзя купить непатентованный альбендазол, можно купить только фирменный альбенза. Это от компании под названием Amedra Pharmaceuticals. Два планшета. Albenza стоит 724 доллара за дозу, из которых мои собственные расходы составляют 250 долларов. Это половина дозы, обошлась мне из кармана в 125 долларов. Это стоило моей компании еще 200 долларов, и да, полная доза — это две упаковки по две таблетки в каждой. Поскольку это так легко передается и присутствует в доме, педиатр говорит: «Вы должны принимать лекарства, и все члены семьи тоже должны». Ну, мы небольшая семья, нас семья из четырех человек. Но четыре раза по 250 долларов — это 1000 долларов. Яйца могут жить снаружи на поверхностях, например, на простынях, на мягких игрушках, в течение трех недель. Ваш дом заражен, все у вас заражено этими невидимыми яйцами, как вы от этого избавитесь? Я был очень зол, потому что чувствовал себя в ловушке. Типа, вы ничего не можете сделать, вам нужно это лекарство, это единственное лекарство, которое лечит это состояние. Единственное, что вы можете сделать, это заплатить, я имею в виду, какая альтернатива, понимаете? (смеется) Типа, жить с этим? Кто может себе это позволить? А почему, знаете? Просто чтобы набить карманы какого-нибудь фармацевтического руководителя? Люди жадничают до чужих жизней.

Лечение распространенного детского недуга недешево КредитКредит…ProPublica

Несколько недель спустя г-жа Уильямс обнаружила остриц в подгузнике своей младшей дочери, и ей пришлось заплатить 250 долларов за еще одну порцию альбендазола.

Она сказала, что возмущена тем, что ее заставили заплатить 750 долларов за старый препарат. «Они оценивают это, потому что могут», — сказала г-жа Уильямс. «Уолл-Стрит решила, что они могут зарабатывать деньги на отпускаемых по рецепту лекарствах, что просто пугает и угнетает».

ФОН:

Хотя альбендазол потерял свою патентную защиту много лет назад, только одна компания, Impax Laboratories, продает это лекарство. Его высокая цена относится к 2010 году, когда компания под названием Amedra Pharmaceuticals, позже приобретенная Impax, купила право продавать его у GlaxoSmithKline и подняла цену примерно до 120 долларов за таблетку с примерно 6 долларов.

Представитель Impax Laboratories отказался сообщить, почему Amedra подняла цену.

Мисс Уильямс сохранила бутылку альбендазола как горькое напоминание о том, как ей однажды пришлось заплатить сотни долларов за горсть таблеток. На днях она заметила деталь, которой раньше не замечала: «Импакс» даже не производит лекарство. Он по-прежнему производится GlaxoSmithKline.

Кредит… Эрик Джиннард для The New York Times

Картер Натсон, 68 лет, Блумингтон, Иллинойс

В клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота, г-н Натсон начал двустороннее лечение, направленное на борьбу с большой опухолью. угрожая его легочной артерии. Когда химиотерапия проникла в его кровь, он узнал, что его страховая компания не покроет вторую фазу — таблетку под названием Кселода, которую он мог принимать дома.

Врачи Mayo написали менеджеру по рецептурным льготам Кнатсонов, CVS Caremark, чтобы объяснить, что болезнь почек мистера Кнатсона делает его плохим кандидатом на обычное лечение химиотерапевтическим препаратом цисплатином.

После отказа и отклонения двух апелляций мистер Кнутсон, бывший продавец сельскохозяйственного оборудования, и его жена Джули решили сами заплатить за лекарство. «Мы чувствовали, что у нас не было выбора», — сказала миссис Кнутсон. После использования купона, который они нашли в Интернете, таблетка стоила 1000 долларов за рецепт. После трех курсов препарата опухоль мистера Кнутсона уменьшилась настолько, что его можно было оперировать. Сейчас он в ремиссии.

После операции Кнутсоны снова подали апелляцию — на этот раз через страхового комиссара штата. В течение 24 часов рецензент приказал CVS покрыть таблетки.

В июле 2016 года Натсоны получили чек на 2790,81 долларов США; они развернулись и пожертвовали 3000 долларов клинике Мэйо.

Сражение взяло свое, сказал мистер Натсон. «Когда вы находитесь в такой ситуации, вы действительно хрупки, не так способны, как в повседневной жизни, когда вы здоровы», — сказал он. «Как будто они пытаются сделать это настолько сложным, что вы просто сдаетесь».

ПРЕДПОСЫЛКИ:

Ситуация г-на Натсона является хорошим напоминанием о том, что даже если ваша страховая компания отклоняет лечение или лекарство, вы имеете право подать апелляцию — часто более одного раза. Он выиграл только тогда, когда обратился к стороннему рецензенту через страховой отдел штата Иллинойс — внешний процесс, требуемый Законом о доступном медицинском обслуживании.

В то время как CVS Caremark заявила в своем заявлении, что уважает помощь, оказываемую онкологами клиники Майо, она добавила: «Этот случай показывает, что медицинские эксперты могут расходиться во мнениях относительно того, может ли экспериментальная терапия помочь пациенту, и мы, безусловно, надеемся, что она Мистер Кнутсон.

Видео

Пересечение границы за рецептом сынаКредитКредит…ProPublica

Джонатан Йигли, 61 год, Бервин, Пенсильвания

Каждые три месяца мистер Йигли, биржевой трейдер, садится в машину и едет семь часов — 390 миль — от его дома за пределами Филадельфии до Walmart в полумиле через канадскую границу.

Там он покупает Xeljanz для лечения очаговой алопеции своего сына Джонатана, типа выпадения волос, вызванного иммунным расстройством. Он уезжает обратно в тот же день.

В 2016 году Independence Blue Cross, страховая компания г-на Йигли в то время, отказалась от покрытия препарата, потому что Xeljanz одобрен для лечения ревматоидного артрита, а не алопеции. Г-н Игли подал апелляцию и проиграл дело; сторонний обозреватель написал, что недостаточно доказательств того, что препарат эффективен против алопеции. В 2017 году г-н Йигли переключился на другую страховую компанию, которая не покрывает рецептурные лекарства.

Утвержденных лекарств для лечения этого заболевания не существует, и Бретт Кинг, врач сына мистера Йигли из Йельского университета, обнаружил, что Ксельжанз эффективен для восстановления роста волос у некоторых пациентов. (Доктор Кинг является консультантом производителя лекарств, Pfizer.) Раз в год мистер Йигли использует купон от Pfizer, который покрывает примерно три месяца на лекарство, но в остальное время он предоставлен самому себе.

В Соединенных Штатах Xeljanz стоит около 50 000 долларов в год (через веб-сайт скидок на лекарства). Это произошло после того, как Pfizer подняла цену на Xeljanz почти на 8 процентов в январе. В Канаде цена составляет 15 000 долларов.

«У меня нет таких денег, чтобы выбрасывать их на ветер», — сказал мистер Йигли, который уже совершил пять поездок. Сын г-на Йигли поговорил по FaceTime с канадским врачом, который попросил фотографии и изучил результаты лабораторных исследований, прежде чем выписать рецепт, чтобы Йигли могли легально получить препарат в Канаде.

Джонатан, которому 20 лет, беспокоится о расходах в будущем. «Я не говорю ему, что много думаю об этом, но я действительно много об этом думаю», — сказал он. «Я так благодарен за то, что он делает для меня, но я не знаю, как долго это может продолжаться».

ПРЕДПОСЫЛКИ:

Цены на лекарства ниже в Канаде, где независимый квазисудебный орган должен следить за тем, чтобы фармацевтические компании не взимали завышенных цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *