Льготные лекарства федеральный список на 2018 год: Перечень льготных лекарственных препаратов отпускаемых при амбулаторном лечении — ГБУЗ «Городская больница г.Пласт»

Разное

Содержание

БПНЦ РАН — Федеральный перечень льготных лекарств

Основания для постановки на учет граждан с последующей выпиской рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению:

С группой инвалидности (взрослые и дети) является прикрепление к БПНЦ РАН через старшую медицинскую сестру БПНЦ РАН; предоставление справки из пенсионного фонда текущего года; справки МСЭ; паспорт гражданина Российской Федерации; полис обязательного медицинского страхования; СНИЛС.

Без группы инвалидности (взрослые и дети) для обеспечения за счет средств бюджета Московской области (региональная льгота) согласно паспорту гражданина Российской Федерации; полиса обязательного медицинского страхования; СНИЛС,  в соответствии c нижеследующими нормативными документами.

Нормативные документы:

1) Закон Московской области N 36/2006-ОЗ от 23 марта 2006 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки (денежные выплаты и льготы) для отдельных категорий граждан.

Определяются меры поддержки отдельно для ветеранов труда и военной службы, тружеников тыла; лиц, родившихся до 1 января 1935 года, реабилитированных и признанных пострадавшими от репрессий, имеющих особые заслуги; инвалидов и их сопровождающих; пострадавших от радиации; пенсионеров; жителей сельской местности; некоторых категорий военнослужащих; детей, потерявших родителей в результате террористического акта или техногенной аварии. Устанавливаются размеры ежемесячных денежных выплат названным категориям граждан. Указываются дополнительные меры поддержки по их медицинскому обслуживанию. Определяется источник финансирования, ответственность за исполнение Закона».

2) Постановление правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».  «Граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны регистрироваться по месту пребывания.

Под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.
Регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы осуществляется после снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в том же порядке, что и имеющие постоянную регистрацию.
Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами МВД по адресам учреждений социального обслуживания таких лиц на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания.
Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации. Для жителей Москвы и Московской области при их перемещении в пределах Москвы и Московской области также регистрация по месту пребывания не является обязательной.
Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:
— с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;
— с собственниками жилых помещений;
— с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками этих жилых помещений».

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированный в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

Нормативные документы:

  • Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2019 г. N 1047/45 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями и дополнениями).
  • Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, а также минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (с изменениями и дополнениями).
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2018 г. № 3053-р «Об утверждении перечней медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и  отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг».
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Порядок назначения и выписки льготных рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания:

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 января 2019 г. N 4н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».  
  • Распоряжение Правительства РФ от 11 декабря 2019 г.  N 2984-р «Об утверждении перечня  специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2020 год».

Порядок обеспечения льготных рецептов в аптечной организации, организация отсроченного обслуживания льготных рецептов, срок действия льготных рецептов:

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

Информация на тему сохранения гражданами набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения:

Нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2017 года № 1628 «Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2018 год и внесений изменений в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 года №864».
  • Федеральный закон №178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».

Контактные телефоны Министерства здравоохранения МО РФ по вопросу лекарственного обеспечения льготных категорий граждан:

8(498)602-03-62, 8(498)602-03-65, 8(498)602-03-59, 8(498)602-27-62.

Лекарственное обеспечение

Телефон горячей линии по лекарственному обеспечению:


8 (495) 748 48 80
8 (800) 550 50 30

Кто имеет право на льготное лекарственное обеспечение?

-Федеральные льготники ( ФЗ №178 от 02.07.1999 «О государственной социальной помощи» )

-Региональные льготники (Постановление Правительства РФ №890 от 30.07.1994 « О Государственной поддержки развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

​Как получить льготные лекарственные препараты?

1.Обратиться к лечащему врачу.

2.Предоставить следующие документы:

-Паспорт-СНИЛС-Страховой полис-Справка отделения Пенсионного фонда

3.Получить у врача рецепт, выписанный по форме №148-1у-06л(04л)

-Выписка льготных лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем. Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р. Приложение №2. и Постановление Правительства Московской области №982/47 от 22.12.2016 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2017год и плановый период 2018 и 2019годов»

​4.Обратиться в аптечную организацию 

В случаи отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации, куда обращаться?

Для оперативного решения вопроса, связанных с лекарственным обеспечением необходимо обращаться в отдел лекарственного обеспечения ГБУЗ МО «Зарайская ЦРБ» по адресу: г.Зарайск, ул.Октябрьская, д.21, 2 этаж, каб.№ 218 или по телефону «горячей линии» 8(496)662-40-46.

Набор социальных услуг

Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), а именно лица из федерального регистра лиц ( инвалиды I , II , III группы, дети-инвалиды). НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение, либо другим способом.

​Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора. Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

​При подаче заявления об отказе от получения НСУ, о предоставлении НСУ, о возобновлении предоставления НСУ или об отзыве ранее поданного заявления при себе необходимо иметь только паспорт РФ.

Форма социальной помощи

​Заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги)

​Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги)

​Заявление об отзыве ранее поданного заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги)

Документы:

Постановление Правительства Московской области от 22 декабря 2016 г. N 982/47 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Приложение №1 к распоряжению правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год»(2018)

Приложение №2 к распоряжению правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций»(2018)

Приложение №3 к распоряжению правительства РФ от 23.10.2017 №2323-р «Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»(2018)

Приложение №4 к распоряжению правительства РФ от 23. 10.2017 №2323-р «Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.»(2018)

Список лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения детей до 3-х лет и детей до 6-ти из многодетных семей Московской области

Порядок доставки на дом нуждающимся гражданам пожилого возраста и инвалидам лекарственных препаратов, назначенных им по медицинским показаниям врачом(фельдшером)

Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890″О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

Постановление от 25.12.2018г №998/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (плюс приложение №5 — региональный перечень)

Распоряжение от 10.12.2018г. №2738-р (Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год)

Список лекарственных препаратов для обеспечения детей до 3-х лет и детей до 6 лет из многодетных семей Московской области, в отношении которых установлены меры социальной поддержки.

Управление и предоставление пособий по программе Medicaid Pharmacy

Управление льготами по рецептурным препаратам по программе Medicaid и расходами на аптеки является постоянным политическим приоритетом программ штата по программе Medicaid. Хотя рост расходов на рецептурные лекарства по программе Medicaid в последние годы замедлился, что соответствует общей тенденции в США, политики штатов по-прежнему обеспокоены ростом расходов на рецептурные лекарства по программе Medicaid. Поскольку структура программы Medicaid Drug Rebate Program означает, что программы штата Medicaid по существу должны охватывать все лекарства, штаты не могут ограничивать объем покрываемых лекарств в попытке контролировать расходы на лекарства. Вместо этого штаты обычно использовали множество средств контроля за использованием рецептурных лекарств. Администрирование аптечных пособий со временем эволюционировало и теперь включает доставку через управляемое медицинское обслуживание и большую зависимость от менеджеров по аптечным льготам (PBM). Однако по мере того, как затраты продолжают расти, расширяется использование управляемой медицинской помощи и PBM, а на рынок выходят новые «блокбастеры», штаты сталкиваются с новыми проблемами в управлении льготами аптек. В этом кратком обзоре рассматриваются ключевые вопросы об управлении штатом и предоставлении льгот для аптек Medicaid, в том числе:

  • Какие инструменты традиционно использовались штатами для управления использованием лекарств в рамках Medicaid?
  • Как менялось администрирование аптечных пособий с течением времени?
  • Каковы текущие политические дебаты и предложения относительно управления аптеками Medicaid?

Какие инструменты традиционно использовались штатами для управления использованием лекарств в рамках Medicaid?

В большинстве штатов используется ряд мер по контролю за использованием рецептурных препаратов в рамках программы Medicaid. В соответствии с федеральными правилами, касающимися федерального соглашения о скидках и требований медицинской необходимости, штаты могут гибко управлять своими программами рецептурных препаратов Medicaid. Поскольку в конце 1990-х и начале 2000-х годов рост расходов на аптеки стал серьезной проблемой для бюджета Medicaid, в большинстве штатов были реализованы стратегии сдерживания расходов на аптеки, в том числе списки предпочтительных лекарств (PDL), программы дополнительных скидок, программы максимально допустимой стоимости штата, пулы закупок в нескольких штатах, и политики предварительного разрешения, связанные с клиническими критериями. Стоимость рецептурных препаратов по-прежнему вызывает озабоченность у штатов, хотя рост замедлился по сравнению с пиковым значением в 2014 году (рис. 1). Штаты продолжают регулярно обновлять и совершенствовать свои средства контроля за использованием лекарств, чтобы реагировать на изменения, особенно новые предложения продуктов на фармацевтическом рынке. Кроме того, штаты могут вводить лимиты на рецептурные препараты или устанавливать долевое участие бенефициаров в расходах для определенных групп, чтобы контролировать использование отпускаемых по рецепту лекарств. 1 , 2

Рисунок 1. Ежегодный рост расходов Medicaid на рецептурные препараты, 2008–2018 гг. , который представляет собой список лекарств для амбулаторного лечения, которые штаты поощряют поставщиков назначать по сравнению с другими . По крайней мере, 45 штатов используют PDL в своих программах лекарств с оплатой за услуги (FFS). 3 , 4 Штат может потребовать предварительного разрешения на лекарство, не включенное в список предпочтительных лекарств, или установить более высокую доплату, создавая стимулы для поставщика медицинских услуг прописывать лекарство из PDL, когда это возможно. Поскольку штаты обязаны предоставлять почти все прописанные лекарства от производителей с национальным соглашением о скидках как в условиях регулируемого медицинского обслуживания, так и в условиях оплаты за услугу, PDL позволяют штатам управлять использованием. Кроме того, PDL часто включают лекарства, которые являются более дешевыми или для которых производитель предоставил дополнительные скидки, поскольку размещение PDL является основным рычагом, который государства используют для согласования дополнительных соглашений о скидках.

Предварительное разрешение

Предварительное разрешение является одним из основных инструментов, которые давно используются государством для управления использованием лекарств. Предварительное разрешение требует, чтобы лица, выписывающие рецепты, получили разрешение от агентства Medicaid штата (или его подрядчика) до того, как конкретный препарат может быть выдан. 5 Цели предварительного разрешения включают поощрение приверженности пациентов, обеспечение надлежащего использования и предотвращение расточительства. 6 Процессы предварительного разрешения на покрываемые амбулаторные препараты должны соответствовать двум федеральным требованиям: 1) они должны отвечать на запросы о разрешении в течение 24 часов; и 2) они должны обеспечить 72-часовой запас лекарств в чрезвычайной ситуации. Процедуры предварительного разрешения планов управляемого медицинского обслуживания Medicaid должны соответствовать тем же критериям. 7 Все штаты используют предварительное разрешение в программах по лекарственным препаратам FFS, и как минимум 30 штатов применяют одни и те же критерии назначения для FFS и управляемого лечения для одного или нескольких лекарств. 8 , 9

В штатах может потребоваться предварительное разрешение на любой препарат, покрываемый Medicaid, но часто это требуется для дорогостоящих специальных препаратов или непредпочтительных препаратов. Рецепты на непредпочтительные препараты (т. е. те, которые не включены в PDL) часто требуют предварительного разрешения. Государства также могут потребовать предварительного разрешения для новых утвержденных методов лечения, пока они проверяют эффективность и безопасность препарата.

Проверка использования лекарств (DUR)

В соответствии с федеральным законом штаты должны иметь программу проверки использования лекарств (DUR), чтобы обеспечить надлежащее использование лекарств. 10 Программы проверки использования лекарственных средств должны устанавливать стандарты для обеспечения того, чтобы рецепты были уместными, необходимыми с медицинской точки зрения и маловероятными для неблагоприятных медицинских результатов. Программы DUR также должны включать оценку таких проблем, как дублирование рецептов, неправильная дозировка и клиническое неправильное использование. 11

DUR — это двухэтапный процесс, проводимый агентствами Medicaid штата, включающий как проспективную, так и ретроспективную проверку использования лекарств. В предполагаемом DUR агентства Medicaid штата используют электронные системы мониторинга для проверки заявок на отпускаемые по рецепту лекарства на предмет таких проблем, как дублирование рецептов, неправильная дозировка или продолжительность лечения, противопоказания и клиническое неправильное использование или злоупотребление. Ретроспективный DUR продолжается и включает в себя периодическую проверку данных о претензиях для выявления моделей мошенничества, злоупотреблений, недостаточного использования и ненужного с медицинской точки зрения ухода. 12 Государства обязаны создать совет по DUR для разработки стандартов надлежащего использования лекарств и проведения ретроспективной проверки использования лекарств. Членство в правлении должно состоять не менее чем на две трети из врачей и фармацевтов. 13

Федеральный закон требует, чтобы штаты ежегодно составляли отчет DUR о схемах назначения Medicaid, экономии средств, связанной с DUR, деятельности правления и деятельности программы. По данным CMS, штаты сэкономили в среднем 57 миллионов долларов США в 2017 году за счет перспективного DUR и 1,46 миллиона долларов США за счет ретроспективного анализа. 14 Однако из-за разнородности методологий, используемых штатами для расчета экономии, сравнение экономии программ между штатами ненадежно. 15

Фармацевтические и терапевтические комитеты (P&T)

Для создания PDL федеральный закон требует, чтобы агентство Medicaid штата создало комитет врачей и фармацевтов для информирования о разработке PDL, рассмотрения лекарств и выработки решений о страховом покрытии. . 16 Во многих, но не во всех, штатах эта деятельность осуществляется комитетом по фармацевтике и терапии (P&T). Как правило, комитеты P&T отвечают за рассмотрение информации об эффективности лекарств и выдачу основанных на фактических данных рекомендаций по критериям покрытия, таким как включение лекарств в PDL и контроль использования. В дополнение к эффективности и безопасности комитет может также учитывать в своих решениях соображения цены. Комитеты P&T также могут использовать подрядчиков для помощи в рассмотрении доказательств, обычно PBM штата или академическое учреждение в штате. В соответствии с федеральным законом штаты также имеют возможность использовать свою комиссию по контролю за использованием лекарств для выполнения этой роли. 17

Поскольку существует несколько федеральных требований к комитетам по вопросам оплаты и труда, состав, структура и деятельность комитетов по оплате и оплате труда могут различаться в зависимости от штата . Федеральные требования к составу комитетов определяют фармацевтов, врачей и других «подходящих» лиц, но в остальном оставляют штатам свободу действий при определении деятельности комитетов. 18 Частота и процедуры заседаний могут различаться в зависимости от комитета P&T. В соответствии с федеральными правилами скидок Medicaid штаты обязаны покрывать все лекарства от производителя, с которым заключено соглашение о скидках, после того, как они будут одобрены FDA и поступят на рынок. Это требование означает, что штаты должны быстро решить, как классифицировать препарат и будет ли он включен в PDL. 19 Государства часто требуют предварительного разрешения на новый препарат, прежде чем он будет рассмотрен комитетом P&T и разработаны клинические рекомендации. Продолжительность оценки препарата и разработки критериев покрытия обычно составляет от одного до трех месяцев, но может достигать одного года. 20 Комитету часто требуется больше времени для рассмотрения прорывных или первых в своем классе препаратов и методов лечения, чем для рассмотрения новой лекарственной формы или нового препарата в существующем классе.

Долевое участие в расходах и ограничения по рецепту

Государства имеют право вводить разделение затрат для контроля использования и стоимости рецептурных лекарств. Например, штаты могут вводить различные доплаты за препараты из списка предпочтительных препаратов или непатентованные препараты по сравнению с непредпочтительными или патентованными препаратами. В настоящее время в большинстве штатов в той или иной мере используется долевое участие в выплате аптечных льгот по программе Medicaid. В 2018 финансовом году (FY) 35 штатов и округ Колумбия сообщили о введении доплат за рецептурные препараты для лиц, не освобожденных от льгот по программе Medicaid. 21 Доплаты по закону ограничены 4 долларами США за предпочтительные лекарства. Для непредпочтительных лекарств штаты могут потребовать доплату до 8 долларов США для большинства получателей с доходом на уровне или ниже 150% федерального уровня бедности (FPL). 22

В дополнение к совместному финансированию штаты могут ограничивать количество рецептов, к которым бенефициар может получить доступ без предварительного разрешения. Эти ограничения могут включать ограничение на общее количество рецептов в месяц или ограничение на количество фирменных препаратов. Программы Medicaid позволяют лицам, назначающим лекарства, и фармацевтам подавать запросы на получение предварительного разрешения для преодоления этих ограничений, когда это необходимо с медицинской точки зрения или при других конкретных обстоятельствах, в соответствии с федеральными требованиями к процессам предварительного разрешения. Кроме того, штаты уполномочены в соответствии с федеральным законом устанавливать минимальное или максимальное количество таблеток или доз по рецепту, а также количество пополнений. 23   Чтобы ввести ограничения на покрытие рецептурных препаратов, которые прямо не разрешены федеральным законом, 24 штатов должны получить разрешение от CMS на освобождение от ответственности. Например, штат Теннесси в своей демонстрации TennCare ввел лимит покрытия рецептов пятью рецептами в месяц для взрослых бенефициаров, не находящихся на долгосрочном уходе. 25 Тем не менее, штат освобождает многие лекарства от рецептурного лимита и позволяет лицам, выписывающим рецепты, подавать запросы об исключении для бенефициаров. 26

Как со временем менялось управление аптечными льготами?

Штаты продолжают использовать стратегии управления использованием аптек в Medicaid, но, поскольку большинство штатов приняли большинство из этих стратегий, деятельность, как правило, связана с их усовершенствованием. Однако в последние годы такие действия замедлились, поскольку штаты достигли пределов контроля за использованием, разрешенных федеральным законом. Рост распространенности управляемого медицинского обслуживания в Medicaid и льготах аптек также привел к изменениям в том, как штаты управляют своими льготами.

Управляемое медицинское обслуживание с поголовьем в настоящее время является основным способом предоставления штатами услуг, в том числе отпускаемых по рецепту лекарств, получателям Medicaid. Государства выплачивают организациям управляемого медицинского обслуживания (MCO) ежемесячную плату (подушная ставка) для покрытия стоимости услуг, предоставляемых бенефициарам, и любых административных расходов. В 33 из 40 штатов с комплексным управляемым медицинским обслуживанием, основанным на оценке рисков, не менее 75% получателей Medicaid регистрируются в MCO. 27 По мере того, как все больше штатов со временем включало дополнительные группы населения Medicaid в схемы управляемого медицинского обслуживания и включало льготы аптек в договоры управляемого медицинского обслуживания, MCO играли все более важную роль в администрировании льгот аптек Medicaid. Несмотря на то, что МСО предоставляют комплексные услуги бенефициарам, штаты могут выделять определенные льготы, в том числе пособие на аптеку, из контрактов МСО с системами ПШФ.

Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA) расширил федеральные обязательные скидки на рецептурные препараты, предоставляемые в рамках организованного медицинского обслуживания Medicaid, и в настоящее время большинство штатов «вырезают» рецептурные препараты. До принятия ACA производители должны были выплачивать скидки только за лекарства для амбулаторного лечения, приобретаемые на платной основе, а не за лекарства, приобретаемые в рамках управляемого медицинского обслуживания. Эта практика побуждала штаты «вырезать» лекарства, отпускаемые по рецепту, для получения скидок. В 2011 финансовом году 21 штат сообщил о полном или частичном исключении лекарств, отпускаемых по рецепту. 28 Распространение скидок на лекарства, приобретенные в рамках управляемого медицинского обслуживания, привело к тому, что все больше штатов возвращают страховое покрытие лекарств в управляемое медицинское обслуживание. Из 40 штатов, заключивших в 2018 г. контракты с комплексными МСО, основанными на оценке рисков, 35 штатов сообщили, что льготы на лекарства были включены, а некоторые штаты сообщили об исключениях, таких как дорогостоящие или специальные лекарства. 29

Штаты все чаще внедряют единые требования 30 в рамках своих аптечных программ, включая единые PDL и единые клинические протоколы, которые представляют собой предписанные штатом требования к использованию лекарств, применяемые в FFS и MCO. 31 Эти единые требования могут дать государству больше рычагов влияния в переговорах с производителями о дополнительных скидках. Единые требования также могут гарантировать, что MCO соблюдают правила штата и соответствуют тому, как штаты хотят управлять программой, даже если рецептурные препараты включены в нее. Почти все штаты используют предварительное разрешение и PDL в программах FFS. В 2018 г. 14 штатов сообщили о наличии единого PDL по крайней мере для одного класса лекарств, при этом три штата сообщили о планах внедрить единый PDL в 2019 финансовом году. 32 и четыре штата сообщают о планах по внедрению в 2020 финансовом году. 33 Единые клинические протоколы более распространены, при этом 30 штатов сообщили о них в 2018 финансовом году. в своих программах Medicaid по рецептурным препаратам, чтобы помочь в управлении аптекой . Хотя взаимосвязь между программами штата Medicaid и PBM не нова, степень, в которой штаты полагаются на PBM, значительно выросла за последние десять лет. В то время как штаты когда-то в основном заключали контракты с PBM для административной поддержки, такой как обработка претензий, теперь штаты также используют PBM для согласования дополнительных скидок и проведения клинических обзоров классов лекарств, которые информируют о принятии решений PDL, в основном из-за ограниченности ресурсов. 35

PBM предоставляют различные финансовые и клинические услуги для программ Medicaid, включая рассмотрение требований, управление скидками, мониторинг использования, поддержку процессов DUR, а также надзор и составление списков предпочтительных лекарств. 36 Государства могут использовать PBM как в регулируемом медицинском обслуживании, так и в условиях оплаты за услугу, но правила оплаты различаются для рецептурных препаратов, приобретенных через FFS и MCO. Те, которые приобретаются через МСО, имеют меньше ограничений и правил в отношении цен, уплачиваемых аптекам. Федеральные правила гласят, что МСО должны устанавливать ставки платежей, достаточные для гарантии доступа бенефициаров, но не связаны правилами, касающимися стоимости ингредиентов, таких как лекарства, приобретенные через FFS. 37 PBM, действующие от имени компаний управляемого медицинского обслуживания, договариваются с аптеками об индивидуальных ценах и могут устанавливать PDL и собственные максимально допустимые затраты (MAC). 38

Каковы ключевые вопросы политики в управлении льготами для аптек Medicaid?

PBM Регулирование, прозрачность и ценообразование по спредам

Финансовые обязательства, которые берут на себя PBM, включая ведение переговоров о скидках на отпускаемые по рецепту лекарства с производителями и выдачу сборов с аптеками, вызвали серьезные политические дебаты о прозрачности цен и ценообразовании на спреды. Цена спреда относится к разнице между платежом, который PBM получает от MCO, и суммой возмещения, которую он выплачивает аптеке. 39 Отсутствие прозрачности и правил позволило PBM сохранить этот «спред» в качестве прибыли.

Государства начинают задаваться вопросом, дает ли использование PBM экономию или создает дополнительные расходы. В то время как штаты обращались к этим механизмам, чтобы ограничить свои финансовые риски, недавние данные указывают на то, что они могут увеличить расходы в целом. В 2018 году отчет аудитора штата Огайо показал, что PBM обошлись государственной программе почти в 225 миллионов долларов из-за спреда ценообразования в управляемом медицинском обслуживании. 40 Аналогичный анализ, проведенный Комиссией по политике в области здравоохранения штата Массачусетс, показал, что в последнем квартале 2018 года PBM взимали с MCO MassHealth больше, чем цена приобретения дженериков для 95% проанализированных фармацевтических препаратов. 41 Мичиган обнаружил, что PBM собрали более 30% на непатентованные лекарства, и в отчете говорится, что штату было переплачено 64 миллиона долларов. 42 Другие штаты опубликовали аналогичные отчеты, обнаружившие большое количество случаев распространения по рецепту на непатентованное лекарство. 43 Обеспокоенность по поводу ценообразования спредов Medicaid побудила CMS в мае 2019 года выпустить руководство о том, как планы управляемого медицинского обслуживания должны сообщать цены спредов, чтобы более точно рассчитать коэффициенты медицинских потерь (MLR) планов. 44

Некоторые штаты проводят переоценку своего использования PBM и обращаются к различным политикам для ограничения ценообразования спредов, таким как требования лицензирования, требования отчетности и усиленный надзор. Например, после отчета за 2018 год штат Огайо запретил своим планам управляемого медицинского обслуживания заключать контракты с PBM, которые используют спредовые цены. 45 С тех пор штат объявил, что с июля 2020 года он перейдет к заключению контракта с одним PBM для всей своей программы управляемого медицинского обслуживания с повышенными требованиями к прозрачности отчетности. 46 Мичиган планирует больше не использовать PBM и использовать FFS для оплаты рецептурных препаратов. 47 Другие штаты, такие как Невада, внедрили политику, устанавливающую PBM в качестве фидуциаров, обязанных действовать в интересах аптек и бенефициаров. 48 Аналогичное предложение, принятое обеими палатами правительства в Нью-Йорке, требует, чтобы PBM действовали в первую очередь в интересах застрахованных лиц и планов медицинского страхования, в дополнение к требованиям прозрачности отчетности. 49 Предложения федерального законодательства запрещают PBM ценообразование спредов в управляемом медицинском обслуживании Medicaid. 50

Изменения P&T и DUR и конфликт интересов

Различия в комитетах P&T и процедурах DUR в разных штатах привели к недавним политическим предложениям относительно федеральных стандартов в этих процедурах. 51 Сторонники федеральных стандартов утверждают, что установление периода для общественного обсуждения решений, установление минимальной частоты встреч и другие подобные меры, касающиеся деятельности комитета P&T, могут обеспечить прозрачность для всех получателей Medicaid и облегчить сравнение между штатами. Аналогичным образом, в предложениях также предлагается стандартизировать методологию расчета экономии средств в программе DUR. 52 Некоторые выразили обеспокоенность по поводу расхождений между требованиями DUR для планов управляемого медицинского обслуживания Medicaid и платой за услугу. Хотя планы управляемого медицинского обслуживания, которые выполняют свои собственные предполагаемые и ретроспективные мероприятия DUR, должны соответствовать тем же федеральным требованиям, что и программы с оплатой за услугу, только четыре штата требовали, чтобы планы использовали те же критерии, что и к платным услугам в 2017 году. 53

Политика в отношении конфликта интересов для членов правления P&T также не стандартизирована законом, что привело к недавним предложениям штата и федерального правительства, требующим политики в отношении конфликта интересов для комитетов P&T и советов DUR. 54 Недавние расследования влияния фармацевтических компаний на процесс рассмотрения лекарств Medicaid привлекли больше внимания к ограничениям политики конфликта интересов для комитетов P&T. 55 После расследования, проведенного NPR и Центром общественной честности в 2018 году, выяснилось, что некоторые члены комитета P&T получали ненадлежащее финансовое вознаграждение от производителей лекарств якобы в обмен на решения о покрытии, 56 некоторые штаты представили законопроекты, направленные на борьбу с влиянием отрасли и раскрытие информации в государственных комитетах P&T. 57 , 58 Законодательство, недавно внесенное в Сенат, также налагает требования о конфликте интересов на комитеты P&T и советы DUR. 59

Доступ к новым передовым лекарствам

Бремя расходов на дорогостоящие и специальные лекарства делает новые и лучшие в своем классе лекарства неотложной областью политики для агентств Medicaid. Поскольку Medicaid должна покрывать почти все лекарства, введение новых лекарств может быть особенно сложным для программ на начальных этапах покрытия. Эта проблема стала особенно острой с введением в 2013 году дорогостоящих противовирусных препаратов прямого действия (ПППД) для лечения гепатита С. Чтобы управлять своими бюджетами Medicaid, штаты установили узкие критерии охвата и ввели ограничения по предварительному разрешению. 60 В дополнение к ограничениям, основанным на клинической необходимости, в некоторых штатах также требуется, чтобы пациент встречался со специалистом, а также консультирование по вопросам наркотиков, тестирование на наркотики и периоды воздержания от наркотиков и алкоголя. Однако эти ограничения противоречили рекомендациям по лечению и федеральному закону, 61 , а федеральные коллективные иски привели к тому, что штаты ослабили ограничения на ПППД. 62 Кроме того, хотя штаты уделяют особое внимание ПППД, они сохраняют бдительность и в отношении других дорогостоящих препаратов, таких как классы лекарств от гемофилии, онкологии и диабета.

В штатах используются различные подходы к балансированию доступа бенефициаров к аптечным льготам и затратам на лекарства-«блокбастеры». Примечательно, что недавно внедренная в Луизиане модифицированная модель подписки, или модель «Netflix», позволяет штату расширить доступ бенефициаров к лекарствам от гепатита С, ограничивая при этом валовые расходы. 63 Пятилетнее дополнительное соглашение о скидках между штатом и производителем устанавливает предельную сумму расходов, сверх которой штат будет продолжать получать лекарства без дополнительных затрат. 64 Айдахо активно управляет специальными препаратами после вводного этапа путем ручного предварительного утверждения всех заявок в течение первых шести месяцев доступности нового препарата. 65 Другие штаты ограничивают возможности агентств Medicaid по контролю за использованием определенных классов лекарств, таких как лекарства от гепатита С, фактор гемофилии и антиретровирусные препараты против ВИЧ. Федеральные предложения включают в себя более тесное сотрудничество CMS со штатами для активного контроля за соблюдением штатом требований по страховому покрытию для новых специальных лекарств 66 или создание льготного периода покрытия лекарств после введения новых лекарств, что даст штатам больше времени для изучения научной литературы и установления соответствующих критериев покрытия. 67

Закрытые формуляры

Существует некоторая ограниченная заинтересованность федерального правительства и штата в переводе управления льготами Medicaid за рамки PDL и PA к закрытому формуляру, но такие усилия сталкиваются с юридическими и административными трудностями. Структура федеральной программы скидок на лекарства Medicaid по существу представляет собой открытый формуляр в Medicaid. Этот подход отличается от закрытого формуляра, в котором описываются только определенные препараты в каждом терапевтическом классе. Небольшое количество штатов обратилось с просьбой об отказе от прав на закрытый формуляр в Medicaid. В 2017 году штат Массачусетс подал заявку в CMS, которая включала положение об изменении своего демонстрационного отказа от Medicaid по Разделу 1115 для создания закрытого формуляра. 68 Их предложение было отклонено CMS, поскольку штат предложил продолжить сбор скидок через MDRP, исключив лекарства из покрытия. 69 В ноябре 2019 года штат Теннесси подал в CMS запрос об отказе от прав согласно разделу 1115, который включает предложение, аналогичное предложению штата Массачусетс. В отказе предлагается «закрытый формуляр в коммерческом стиле», но не указывается, предлагает ли штат отказаться от установленной законом программы скидок. Предложение находится на рассмотрении CMS на момент написания этой статьи. 70 Администрация Трампа также выразила заинтересованность в закрытых формулярах в Medicaid посредством предложенного нового демонстрационного органа Medicaid, который позволит программам Medicaid в штатах (до пяти) создавать свои собственные формуляры и вести переговоры напрямую с производителями вместо участия в программе скидок на лекарства Medicaid. В настоящее время ни одно государство не участвует в демонстрации.

Резюме

Бюджетные и финансовые проблемы являются главным приоритетом программ Medicaid, включая управление и реагирование на дорогостоящие рецептурные препараты и управление расходами на аптеки. Государства ограничены в своих возможностях, когда речь идет о контроле над расходами на лекарства, и используют различные стратегии для управления использованием. Штаты продолжают обновлять свои инструменты управления с течением времени, в том числе все больше полагаются на управляемую медицинскую помощь и PBM. Поскольку политики обсуждают предложения, включающие положения, касающиеся льгот для аптек Medicaid, важно понимать проблемы, с которыми сталкиваются программы Medicaid в штатах, и то, как предложения политики могут повлиять на бенефициаров Medicaid и расходы.

Эта работа была частично поддержана Arnold Ventures. Мы ценим наших спонсоров. KFF сохраняет полный редакционный контроль над всем своим политическим анализом, опросами и журналистской деятельностью.

AIP Требования к преференциальным покупкам в США

Преференциальные требования к покупке в соответствии с 49 U.S.C. § 50101 требует, чтобы вся сталь и промышленные товары, используемые в проектах, финансируемых Программой улучшения аэропортов ( AIP ), производились в Соединенных Штатах. При принятии AIP , получатели гранта должны подтвердить, что вся сталь или готовые изделия, используемые в любой части проекта, финансируемого AIP, произведены в Соединенных Штатах и ​​​​на 100 процентов изготовлены из материалов U.S. .

До 49 лет U.S.C. § 50101(b), Федеральное управление гражданской авиации США имеет право отказаться от этих преференций «Купить в Америке», если существуют определенные рыночные или продуктовые условия. Это:

  1. Применение преференций на покупку американских товаров будет противоречить общественным интересам;
  2. Сталь или товары, произведенные в США , не производятся в достаточном и разумно доступном количестве или не имеют удовлетворительного качества;
  3. Когда стоимость компонентов и подкомпонентов, произведенных в США , составляет более 60 процентов стоимости всех компонентов объекта или оборудования, закупленных, и окончательная сборка осуществляется в Соединенных Штатах; или
  4. Включение отечественных материалов увеличит общую стоимость проекта более чем на 25 процентов.

Купить American Guidance

  • Купить American Guidance ( Справочник AIP , Изменение 1, Приложение X) ( PDF )
  • Купить американские преференции (49 U.S.C. § 50101)

Обязательные положения федерального контракта

  • Обязательные положения контракта для AIP и Обязательных спонсоров (см. Раздел A4, Покупка американских преференций)

Купить американские отказы

Чтобы запросить Buy American Waiver для конкретного проекта, финансируемого AIP, спонсоры аэропортов должны связаться с соответствующим региональным или районным отделением аэропорта ( ADO ). Следующие документы могут потребоваться при запросе Buy American Waiver:

.
  • Рабочая таблица процентного содержания американских продуктов (форма 5100-136)
  • Купить опросник American Final Assembly (форма 5100-137)
  • Купить Рабочий лист содержания американского строительного проекта (форма 5100-143)

Штаб-квартира FAA (APP-500) ведет список оборудования, которое часто используется в проектах, финансируемых AIP, для которых был выпущен общенациональный отказ. Спонсорам не нужно запрашивать освобождение от требований для оборудования из этого списка соответствия Buy American. Воспользуйтесь ссылкой «Свяжитесь с нами» ниже, чтобы узнать, как оборудование добавляется в этот список.

Отказ от прав – период комментариев закрыт

  • Выдано общенациональных разрешений на покупку в США (по состоянию на 4 апреля 2023 г.): PDF , MS Excel
  • Специальное разрешение на покупку по проекту, выпущенное в США (по состоянию на 4 апреля 2023 г.): PDF , MS Excel

В настоящее время нет открытых для комментариев типов I, II, III оборудования/здания или IV.

Отказ от требований по строительным проектам типа III открыт для комментариев (по состоянию на 4 апреля 2023 г.)

В настоящее время нет открытых для комментариев отказов от требований для конкретных проектов Типа III.

Купить уведомления Федерального реестра США

Уведомление Дата Связанные AC /Руководство
Строительные материалы, используемые в проектах федеральной финансовой помощи для транспортной инфраструктуры в Соединенных Штатах в соответствии с законом Build America, Buy America; Запрос информации
  • Исправление — комментарий продлен по дате до 18 августа 2022 г.
26.07.2022  
Уведомление Федерального реестра для производителей литий-ионных вторичных аккумуляторных батарей или сопоставимых вторичных аккумуляторных батарей БЛОКИ ИОННЫХ ВТОРИЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ИЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВТОРИЧНЫМ АККУМУЛЯТОРНЫМ АККУМУЛЯТОРАМ ) 17.12.2018 Техническое руководство по пилотной программе аэропортовых транспортных средств и инфраструктуры аэропорта с нулевым уровнем выбросов (версия 1) ( PDF )
Уведомление Федерального реестра для производителей фургонов с альтернативным топливом ( PDF )
  • FAA Уведомление для производителей фургонов с альтернативным топливом ( PDF )
12. 03.2012 Добровольная программа снижения выбросов в аэропортах ( VALE ) Технический отчет (Версия 7.0) ( PDF )
Уведомление Федерального реестра для производителей аэродромного светотехнического и навигационного оборудования ( PDF )
  • Отказ от требований американских преференций для некоторых LED Аэродромное светотехническое и навигационное оборудование (23 апреля 2012 г.) ( PDF )
  • Аэродромное светотехническое и навигационное оборудование Запрос на квалификацию ( PDF )
13.12.2011

L-850A, L-850B, L-852K, L-852S: AC 150/5345-46E

REIL : AC 150/5345-51B

PAPI : AC 150/5345-28H

Уведомление Федерального реестра для производителей аэропортовых радиолокационных систем ( PDF ) 28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *