Лекарства по федеральной льготе на 2018 год: Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год

Разное

Содержание

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год

Выбрать подразделПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, от 10 февраля 2023 г.Информация о результатах заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий по итогам рассмотрения поступивших предложений в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий в 2022 году Ссылка на трансляцию заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, 10 февраля 2023 годаИнформация о поступивших в адрес комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предложениях, в том числе прошедших документальную экспертизу О проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, от 7 ноября 2022 г. Ссылка на трансляцию заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, 7 ноября 2022 годаО проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиСсылка на трансляцию заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, 12 октября 2022 годаО заседании комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиИнформация о результатах заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий по итогам рассмотрения поступивших предложений в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий в 2022 году Протокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 2 сентября 2022 г. Протоколы заседаний комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, от 4 и 5 августа 2022 годаО проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиИнформация о поступивших в адрес комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предложениях, в том числе прошедших документальную экспертизу Протокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, от 27 апреля 2022 годаО проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиПроект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-рПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 17 февраля 2022 годаПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 9 февраля 2022 годаСсылка на трансляцию заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 2 февраля 2022 г. О проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиИнформация о результатах заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий по итогам рассмотрения поступивших предложений в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий в 2021 году Протокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 29 октября 2021 годаО проведении заседания Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиПроект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении изменений, вносимых в перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 5 августа 2021 годаПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 4 августа 2021 годаПротокол заседания комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи от 22 апреля 2021 годаИнформация о деятельности Совета по этике в сфере обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской ФедерацииИнформация для расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиковРеализация временного порядка распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции (Постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06.2020 № 816 (в редакции от 12.08.2020) «О временном порядке распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции»)Информационное письмо Минздрава России о реализации гигиенических масокИнформационное письмо Минздрава России об оформлении рецептов на лекарственные препараты пациентам с хроническими заболеваниями от 18 марта 2020 г. № 816/25-4Информация о средневзвешенных ценах на медицинские изделия одноразового применения (использования) из ПВХДорожная карта МуковисцидозИнформация о сопоставимости лекарственных формИнформационное письмо от 20 мая 2019 года № 1127/25-4 О правоприменении приказа Минздрава России от 14 января 2019 г. № 4нДокументальная экспертиза предложений, полученных до 01.04.2019 и 23.04.2019Методические рекомендации СПХФУ О продлении использования рецептурных бланковИнформация о средневзвешенных ценах медицинских изделий по видам 218190, 155800,136170, 210290 согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по Российской Федерации за 2018 годИнформация о средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государствПеречень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказанияПротокол видеоселекторного совещания под председательством заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н. А. ХоровойРазъяснения по вопросу подачи документов и заявления на ввоз незарегистрированных лекарственных средствИнформация о затратах по обеспечению лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, расходными материалами к инсулиновым помпамПроекты перечней лекарственных препаратов по результатам заседаний комиссии Минздрава России 2019 годВыписки из протоколов заседаний комиссии Минздрава России по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения 2018 г.Приказ Минздрава России от 5 апреля 2018 г. № 149н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету»Результаты документальной экспертизы предложений для включения лекарственных препаратов в перечни на 2019 годПисьмо с разъяснениями применения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществИнформация о средневзвешенных ценах медицинских изделий и расчеты средневзвешенных отпускных цен на медицинские изделия по видам 218190, 155800,136170, 210290 согласно номенклатурной классификации медицинских изделий за период 2017 года по Российской Федерации Методические рекомендации по организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских и аптечных организацияхИнформационное письмо о разъяснении НПА в сфере закупок лекарственных препаратов Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделийПеречень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год Информационное письмо о разъяснении приказа Минздрава России от 11 июля 2017 г. № 403н Информационное письмо об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского примененияИнформация о средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд,Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельностьРазъяснение норм приказа от 11 июля 2017 г. № 403 н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»Выписки из протоколов заседаний комиссии Минздрава России по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения 2017 г. Проекты перечней лекарственных актов по результатам заседаний комиссии Минздрава РоссииИнформация о поступивших предложениях о включении в перечни медицинских изделий до 1 марта 2017 годаОб организации проведения экспертизы предложений по перечням лекарственных препаратовПредложения о включении лекарственных препаратов в перечни на 2018 годОб утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского примененияРабочее совещание, посвященное вопросам формирования в 2017 году проектов перечней лекарственных препаратовВ Минздраве России пройдет заседание межведомственной комиссии по формированию перечней лекарственных препаратовО внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1042Об утверждении типового контракта на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемого единственным поставщиком — обществом с ограниченной ответственностью «Стентекс» и федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской ФедерацииОб утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения в стационарных и амбулаторных условияхИнформация об отзыве письма Министерства здравоохранения Российской Федерации, направленного в адрес президента союза «Национальная фармацевтическая палата» А. Д. АпазоваВыписки из протоколов заседаний комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощиИнформация об итоговом заседании комиссии Министерства Здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи План-график заседаний комиссии Министерства здравоохранения Российской федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи 2016О наличии высокотехнологичного оборудования и износе основных фондов в сфере здравоохраненияПисьмо в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросу использования рецептурных бланков «старого образца»Информационное письмо руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации — рекомендации по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медизделияИнформационное письмо руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации и руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений Информация о результатах заседания комиссии Минздрава России по формированию перечней медицинских изделийПисьмо Минздрава России от 17. 05.16 № 1093/25-1Результаты проведенной документальной экспертизы предложений о включении лекарственных препаратов для медицинского применения в перечни лекарственных препаратов, предусмотренные законодательством Российской ФедерацииО поставках лекарственных препаратов в 2016 годуо продлении сроков использования бланков старого образцаПисьмо о новых требованиях, предъявляемых к хранению, перевозке и учету наркотических средств и психотропных веществ, а также по назначению и выписыванию наркотических и психотропных лекарственных препаратовАнонс предстоящих изменений в сфере нормативного правового регулирования обращения лекарственных препаратов Прегабалин, Тропикамид, ЦиклопентолатПисьмо руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ о направлении в Минюст России для государственной регистрации приказа № 634н от 10.09.2015Результаты заседаний комиссии Минздрава России по формированию перечней лекарственных препаратовПлан-график совещаний, заседаний комиссии по формированию перечня ЖНВЛП»О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и признании утратившим силу пункта 3 Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществИнформация о результатах заседания комиссии Минздрава России по формированию перечней медицинских изделийОб организации проведения научной экспертизы предложений по перечням лекарственных препаратовАнализ поступивших предложений для включения (исключения) в Перечни и минимальный ассортимент в 2015 годуУведомление о принятии решения о подготовке проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерацииписьмо_МЗ_по_ценам_мед изделия_17. 02.2015Руководителям органов управления здравоохранениемПеречень нормативных правовых актов, регулирующих оборот медицинских изделий в РФИнформация по формированию перечней лекарственных препаратовИтоги заседания комиссии по формированию перечней медицинских изделийИнформация о поступивших предложениях в перечни медицинских изделий для руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, субъектов обращения медицинских изделий, медицинских, научных медицинских и (или) фармацевтических организаций, общественных объединений в сферах здравоохранения, обращения медицинских изделий, защиты прав граждан в сфере охраны здоровьяИнформационное письмо от 24.10.2014Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации»Законопроект № 555485-6 О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»Информационное письмо от 10. 09.2014Информационное письмо от 17 сентября 2014 г. № 1438/25-3Проекты ОФС и ФС для публичного обсуждения

Обеспечение льготными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2019 году.

Бесплатные лекарственные препараты положены определенным категориям граждан, что определено федеральным законодательством. Выдача медикаментов на бесплатной основе в России осуществляется по спискам льготников. Они формируются на двух уровнях: федеральном и региональном. Система создания общегосударственного реестра граждан, которые могут воспользоваться правом на получение лекарства безвозмездно, базируется на условиях Федерального закона РФ «О государственной социальной помощи».

Федеральные льготники- отдельная категория граждан, перечисленных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственное обеспечение которых предоставляется из Федерального бюджета:
-инвалиды войны;
-участники Великой Отечественной войны;
-ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
-военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
-лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
-лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
-члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
-дети-инвалиды;
-лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.
Для того, чтобы реализовать свое право на получение лекарственных препаратов Федеральным льготникам необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.

Ежегодно до 1 октября гражданам – федеральным льготникам предоставляется выбор – оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячную денежную компенсацию.

Выписка лекарственных препаратов для Федеральных и Региональных льготников осуществляется в соответствии с перечнем ЖНВЛП, утвержденным Постановлением Правительства РФ 2738-р от 10.12.2018 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) в 2019 году пополнился 38 наименованиями новых лекарств, а также двумя новыми лекарственными формами для тех препаратов, которые уже есть в перечне.

Кроме этого, льготные лекарства за счет средств федерального бюджета выделяются для обеспечения пациентов, которые страдают высоко затратными заболеваниями (так называемые 7 нозологий):

-гемофилией;
-миелолейкозом;
— муковисцидозом;
-болезнью Гоше;
-гипофизарным нанизмом;
— рассеянным склерозом;
-нуждающимся в иммуносупрессии после трансплантации органов и тканей.
Постановлением Правительство РФ с 2019 года включены в программу «7 нозологий» еще пяти орфанных заболеваний: гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. № 1390).

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, предназначенными для лечения таких заболеваний или после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10. 12.2018 N 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов , в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи)».

Обеспечение региональных льготников осуществляется за счет средств субъекта. Каждый регион самостоятельно решает, какие медикаменты и в каком количестве предоставлять бесплатно.

Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных групп населения Смоленской области, в том числе детей до 3-х лет жизни, утвержден Постановлением Администрации Смоленской области № 36 от 15.02.2005 «Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно» утвержден «Перечень кодов заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно».

Региональными льготниками являются:
-Онкологические заболевания;
-Сахарный диабет;
-Бронхиальная астма;
-Шизофрения, эпилепсия;
-Болезнь Паркинсона;
-Рассеянный склероз;
-Ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, болезнь Бехтерева;
-Глаукома, катаракта;
-Все заболевания у детей до трех лет;
-Пересадка органов и тканей;
— Колит язвенный (хронический) и другие заболевания.

Для получения льготного рецепта на бесплатный лекарственный препарат пациенту, являющемуся федеральным или региональным льготником, необходимо обратиться к лечащему врачу амбулаторно – поликлинического звена ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России.

Необходимые документы для выписки рецептов:
-справка из Пенсионного фонда, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПРАВО НА получение лекарственных препаратов (федеральные льготники).
-паспорт (выписка медикаментов осуществляется по месту регистрации, а не по месту жительства),
— полис обязательного медицинского страхования.
— СНИЛС.

Льготные рецепты выписываются согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 31.10.2017) Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения.

Выдача льготных лекарственных препаратов осуществляется только в случае правильно оформленного рецептурного бланка. Рецепт является не только медицинским, но также юридическим и финансовым документом, в котором подробно указаны ингредиенты и их дозы, вид лекарственной формы, способ и длительность употребления лекарств.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется врачом строго по жизненным показаниям, по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии — группировочному наименованию.

Выписка лекарственных препаратов по желанию пациента, без медицинских показаний не допустима.

Рецепты выписываются один раз в 28-30 дней. действительны в течение 30, 90 дней со дня выписки.

Будучи в другом регионе, пациент по-прежнему имеет право на лекарства за государственный счет. Единственное, при выписке лекарств в рецепте поставят отметку “иногородний”.

Не допускается выписывание льготных рецептов врачами стационаров, а также врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении.

Важно! Региональная льгота на определенное лекарство предполагает его получение только лицом, относящимся к данной категории. Федеральный льготник не может получить лекарственный препарат по Региональной льготе и наоборот: являясь региональным льготником, Вы не сможете рассчитывать на бесплатные лекарства из госбюджета.

Выписка льготных рецептов по решению Врачебной комиссии по лекарственному обеспечению ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России осуществляется:

1. В случае выписки одному больному одномоментно пяти и более, или свыше десяти в течение одного месяца лекарственных препаратов.
2. При выписке лекарственных препаратов более чем на месяц, если пациент уезжает за пределы Смоленской области. более чем на 1 месяц.
3. На лекарственные препараты, не входящим в Перечень ЖНВЛП,
4. На лекарственные препараты определенных торговых наименований
5. На дорогостоящие лекарственные препараты,
6. На психотропные, сильнодействующие, на наркотические средства онкологическим больным с выраженным болевым синдромом согласно рекомендациям специалиста-онколога,
7. на противоопухолевые препараты онкологическим больным.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи)» утвержден Перечень ЖНВЛП, назначаемых по решению врачебной комиссии.

Решение врачебной комиссии ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России фиксируется в медицинских документах пациента (протокол) и журнале врачебной комиссии. Заседания врачебной комиссии осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.

При необходимости обеспечения пациента лекарственным препаратом, не входящим в Перечень ЖНВЛП, лечащим врачом, предоставляется на врачебную комиссию по лекарственному обеспечению ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России пакет документов, включающий:

• выписки из медицинских карт стационарного больного с подробным обоснованием необходимости назначения лекарственного препарата, не включенного в перечень, выданных федеральным или областным учреждением здравоохранения, оказывающим специализированную медицинскую помощь;
• заключения главных внештатных специалистов Департамента Смоленской области по здравоохранению по профилю заболевания.

Врачебной комиссией по лекарственному обеспечению ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России на основании вышеуказанных документов готовится ходатайство в Департамент Смоленской области по здравоохранению, с обоснованием необходимости обеспечения пациентов лекарственными препаратами, не входящим в Перечень ЖНВЛП.

При необходимости обеспечения пациента лекарственными препаратами определенных торговых наименований врачебной комиссией по лекарственному обеспечению ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России готовится информация и документы, подтверждающие индивидуальную непереносимость, выявленную нежелательную реакцию или отсутствие ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного препарата на фоне его применения:

• ходатайство учреждения здравоохранения с подробным поэтапным описанием течения заболевания (анамнеза заболевания), проводимой терапии лекарственными препаратами и обоснованием необходимости обеспечения льготных категорий граждан лекарственным препаратом с определенным торговым наименованием;
• копия из амбулаторной карты и (или) истории болезни стационарного больного, заверенная учреждением здравоохранения, содержащая информацию о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного препарата;
• копия карты-извещения о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного препарата с отметкой о регистрации в ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» (далее — ОГАУЗ «СОМЦ») и заключение клинического фармаколога ОГАУЗ «СОМЦ»;
• заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения по месту наблюдения пациента с обоснованием необходимости обеспечения пациента лекарственным препаратом с определенным торговым наименованием;
• заключение главного внештатного специалиста по профилю заболевания с подробным обоснованием необходимости назначения лекарственного препарата с определенным торговым наименованием.
Документы предоставляются в Департамент Смоленской области по здравоохранению и решение об обеспечении пациентов лекарственными препаратами, не входящими в Перечень ЖНВЛП или конкретных торговых наименований, принимается на «Совете по вопросам организации льготного лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории Смоленской области, за счет средств областного бюджета».

В ФГБУЗ МСЧ №135 ФМБА России действует утвержденный Порядок формирования заявки на медикаменты для льготной категории граждан (региональные и федеральные льготники). Членами врачебной комиссии в декабре 2018 года была сформирована заявка на лекарственное обеспечение как федеральных, так и региональных льготников, которая принята и утверждена в полном объеме Департаментом Смоленской области по здравоохранению.

Лица, ответственные за льготное лекарственное обеспечение в ФГБУЗ МСЧ № 135 ФМБА России:

Заместитель начальника по промышленному здравоохранению Штаний Лидия Владимировна. тел.: 8(48153) 3-11-16, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
-Заведующая поликлиникой для взрослых, врач – пульмонолог Камаева Елена Юрьевна. тел: 8(48153) 7-27-06, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
— Врач – эндокринолог поликлиники для взрослых Семенова Светлана Михайловна,
— Фармацевт кабинета по льготному лекарственному обеспечению Сероухова Юлия Ивановна. тел.: 8(48153) 3-10-30, режим работы с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

По вопросам организации обеспечения лекарственными препаратами льготополучателей:
ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» телефон «Горячей линии»
8 (4812) 63-15-74. С 9:00 до 17:30 Сб.Вс. выходной.
Справочная служба «Горячей линии» Департамента Смоленской области по здравоохранению тел.: 8(4812) 38-72-57.

                                                                                                                                               Будьте здоровы!

Заместитель начальника по промышленному здравоохранению             Л. В. Штаний

Фармацевт кабинета по льготному лекарственному обеспечению    Ю.И. Сероухова

Лекарства от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ

Использование лекарств в сочетании с консультированием и поведенческой терапией для обеспечения комплексного подхода к лечению расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Используемые лекарства одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), клинически обоснованы и адаптированы для удовлетворения потребностей каждого пациента.

Исследования показывают, что сочетание лекарств и терапии может успешно лечить расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, а некоторые лекарства могут способствовать выздоровлению. Лекарства также используются для предотвращения или уменьшения передозировки опиоидов.

Конечная цель — полное выздоровление, в том числе способность жить самостоятельной жизнью. Было показано, что этот подход к лечению:

  • Повышает выживаемость пациентов
  • Повышение удержания при лечении
  • Снижение незаконного употребления опиатов и другой преступной деятельности среди людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ
  • Повышение способности пациентов получить и сохранить работу
  • Улучшение результатов родов у беременных женщин с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ

Исследования также показывают, что эти лекарства и методы лечения могут способствовать снижению риска заражения ВИЧ или гепатитом С за счет снижения вероятности рецидива. Узнайте больше о злоупотреблении психоактивными веществами и о том, как это связано с ВИЧ, СПИДом и вирусным гепатитом.

Узнайте больше о сопутствующих заболеваниях и других состояниях здоровья.

Лекарства от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ

FDA одобрило несколько различных лекарств для лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя (AUD), и расстройств, связанных с употреблением опиоидов (OUD). Эти лекарства облегчают симптомы отмены и психологические пристрастия, которые вызывают химический дисбаланс в организме. Используемые лекарства являются вариантами лечения, основанными на фактических данных, а не просто заменой одного лекарства другим.

Лекарства от алкогольного расстройства (MAUD)

Акампросат, дисульфирам и налтрексон являются наиболее распространенными лекарствами, используемыми для лечения алкогольного расстройства. Они не излечивают расстройство, но наиболее эффективны для людей, которые участвуют в программе лечения. Узнайте больше о влиянии злоупотребления алкоголем и AUD.

Дополнительные ресурсы включают «Лекарства для лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя: краткое руководство — 2015» и «Совет 49: Внедрение алкогольной фармакотерапии в медицинскую практику».

Лекарства от расстройств, связанных с употреблением опиоидов (MOUD)

Бупренорфин, метадон и налтрексон являются наиболее распространенными препаратами, используемыми для лечения OUD. Эти лекарства нормализуют химический состав мозга, блокируют эйфорические эффекты алкоголя и опиоидов, снимают физиологическую тягу и нормализуют функции организма без негативного и эйфорического воздействия употребляемого вещества.

Бупренорфин, метадон и налтрексон используются для лечения OUD опиоидами короткого действия, такими как героин, морфин и кодеин, а также полусинтетическими опиоидами, такими как оксикодон и гидрокодон. Эти лекарства безопасны для использования в течение месяцев, лет или даже всей жизни. Как и с любым лекарством, проконсультируйтесь с врачом перед прекращением использования.

Узнайте больше о лекарствах от расстройств, связанных с употреблением опиоидов: СОВЕТ 63: Лекарства от расстройств, связанных с употреблением опиоидов, 2021 г.

Лекарства для предотвращения передозировки опиоидов

Налоксон используется для предотвращения передозировки опиоидов путем устранения токсических эффектов передозировки. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), налоксон является одним из ряда лекарств, которые считаются необходимыми для функционирования системы здравоохранения.

Лекарства и безопасность детей

Важно помнить, что если лекарства разрешено хранить дома, они должны быть заперты в безопасном месте, недоступном для детей. Метадон в жидкой форме окрашен и может быть ошибочно принят за фруктовый сок. У детей, которые ошибочно принимают лекарства, может возникнуть передозировка или неблагоприятная реакция. Необходимо обращаться за помощью в случае любого известного или подозреваемого случайного проглатывания.

Предотвратите случайный прием лекарств детьми, храните их в недоступном для них месте. Для получения дополнительной информации посетите образовательную кампанию CDC Up and Away. Для получения информации о том, как утилизировать лекарства в вашем доме, обратитесь к информации FDA «Как безопасно утилизировать неиспользованные или просроченные лекарства» или на веб-страницах DEA по утилизации лекарств.

Find Treatment

Лекарства от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, вводятся, выдаются и назначаются в различных учреждениях, таких как аккредитованная и сертифицированная SAMHSA программа лечения опиоидов (OTP) или кабинеты практикующих врачей, в зависимости от лекарства.

  • Каталог программ лечения опиоидов
  • Поиск врача по лечению бупренорфином SAMHSA
  • Национальная горячая линия SAMHSA; Звоните: 1-800-662-ПОМОЩЬ (4357); Текст: 435748
  • Поиск лечения от наркозависимости (FindTreatment.gov)

Лекарства и права пациентов

SAMHSA выпустила брошюру, предназначенную для помощи пациентам, а также для обучения и информирования других (PDF | 415 КБ). В соответствии с Положением о конфиденциальности, 42 Свода федеральных правил (CFR) 2, личная информация о состоянии здоровья, связанная с употреблением психоактивных веществ и лечением алкоголизма, должна обрабатываться с более высокой степенью конфиденциальности, чем другая медицинская информация.

Свяжитесь с нами

За информацией о бупренорфине обращайтесь в Центр лечения наркомании (CSAT) SAMHSA по телефону 866-BUP-CSAT (866-287-2728) или по электронной почте [email protected].

Для получения информации о сертификации или услугах программ лечения опиоидов (OTP) обращайтесь в Отдел фармакологической терапии SAMHSA по телефону 240-276-2700. [email protected].

Чтобы получить помощь в отношении Экстранета Программы лечения опиоидов, обратитесь в службу поддержки OTP по адресу [email protected] или по телефону 1-866-348-5741.

Обратитесь к региональным специалистам SAMHSA по соблюдению требований OTP, чтобы определить, имеет ли OTP право предоставлять лечение расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Обзор льгот на рецептурные лекарства Medicare Part D

Medicare Part D — это добровольная льгота на рецептурные лекарства для амбулаторных пациентов, предоставляемая Medicare через частные планы, заключающие контракты с федеральным правительством. Бенефициары могут зарегистрироваться либо в отдельном плане отпускаемых по рецепту лекарств (PDP) в дополнение к традиционной Medicare, либо в плане Medicare Advantage, в основном HMO и PPO, который предоставляет все льготы, покрываемые Medicare, включая лекарства, отпускаемые по рецепту (MA-PD). В 2022 году 49миллионов из 65 миллионов человек, охваченных Medicare, зачислены в планы Part D. В этом информационном бюллетене представлен обзор программы Medicare Part D, доступности плана, регистрации, а также расходов и финансирования на основе данных Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS), Бюджетного управления Конгресса (CBO) и других источников. В нем также представлен обзор предстоящих изменений пособия по Части D на основе положений Закона о снижении инфляции.

Доступность планов Medicare по рецептурным препаратам в 2023 г.

В 2023 г. будет предлагаться 801 PDP в 34 регионах PDP по всей стране (исключая территории), что на 5% больше, чем в 2022 г. (рис. 1).

Бенефициары в каждом штате будут иметь выбор из нескольких автономных PDP, от 19 PDP в Нью-Йорке до 28 PDP в Аризоне (рис. 2). Кроме того, бенефициары смогут выбирать из нескольких MA-PD, доступных на местном уровне.

В 2023 году в соответствии с положением Закона о снижении инфляции участники программы Part D будут платить не более 35 долларов США в месяц за покрываемые продукты инсулина во всех планах Part D. Это новое требование основано на текущей модели Центра инноваций, в которой только участвующие расширенные планы Части D покрывают продукты инсулина с ежемесячной доплатой в размере 35 долларов США на фазах франшизы, первоначального покрытия и перерыва в покрытии льгот Части D. В 2023 году в этой модели будет участвовать в общей сложности 2 881 план части D, включая 324 PDP и 2 557 MA-PD. Хотя эта модель будет действовать в 2023 году, бенефициарам не нужно будет регистрироваться в одном из планов участия в модели, чтобы воспользоваться лимитом доплаты за инсулин в размере 35 долларов в месяц. В соответствии с новым требованием Закона о снижении инфляции все планы части D не должны покрывать все продукты инсулина с ежемесячной доплатой в размере 35 долларов США, а только те продукты инсулина, которые покрываются в фармакологическом справочнике плана.

Доступность плана субсидий для малоимущих в 2023 году

Бенефициары с низкими доходами и скромными активами имеют право на помощь в отношении страховых взносов по части D и участия в расходах. В рамках программы субсидий для малоимущих по части D (LIS) дополнительные страховые взносы и помощь в разделении затрат доступны для участников части D с низкими доходами (менее 150% бедности или 20 395 долларов США для отдельных лиц / 27 465 долларов США для супружеских пар в 2022 г.) и скромные активы (до 15 510 долларов США для физических лиц / 30 950 долларов США для пар в 2022 году).

В 2023 году будет доступен 191 план для регистрации бенефициаров LIS без надбавок, что на 4% меньше или на 7 эталонных планов меньше, чем в 2022 году (рис. 3). Чуть менее четверти PDP в 2022 году (24%) являются эталонными планами.

У некоторых зарегистрированных пользователей меньше вариантов эталонного плана, чем у других, поскольку доступность эталонного плана зависит от региона части D. Количество платных PDP в 2023 году колеблется в разных штатах от 3 до 8 планов (рис. 4). Участники LIS могут выбрать любой план, предлагаемый в их регионе, но если они зарегистрированы в плане, отличном от эталонного, от них может потребоваться оплата некоторой части ежемесячного страхового взноса за план.

Страховые взносы и льготы по части D в 2023 г.

Страховые взносы

Базовый страховой взнос по части D в 2023 г., который основан на заявках, поданных как PDP, так и MA-PD, и не взвешивается по зачислению, составляет 32,74 доллара США, скромный (2 %) уменьшится по сравнению с 2022 годом. Но фактические страховые взносы, уплачиваемые участниками Part D, значительно различаются. В 2023 году ежемесячные страховые взносы PDP варьируются от 1,60 доллара США для PDP в регионе Орегон/Вашингтон до 201,10 доллара США для PDP в Южной Каролине (без взвешивания по числу участников плана). Даже в пределах штата страховые взносы PDP могут различаться; например, во Флориде ежемесячные страховые взносы колеблются от 8,40 до 170,10 долларов. В дополнение к ежемесячному страховому взносу в часть D зачисляются лица с более высоким доходом (9 долларов США).7000/индивидуально; 194 000 долларов США за пару) платят надбавку к доходу в размере от 12,20 до 76,40 долларов США в месяц в 2023 году (в зависимости от дохода).

Пособия

Определенное стандартное пособие по части D имеет несколько фаз, включая франшизу, начальную фазу покрытия, фазу пробела в страховом покрытии и катастрофическое покрытие, хотя в настоящее время у него нет жесткого ограничения на расходы из собственного кармана.

В период с 2022 по 2023 год параметры стандартного пособия растут, а это означает, что участники части D столкнутся с более высокими наличными расходами на франшизу и на начальном этапе покрытия, как и в предыдущие годы, и им придется платить больше из собственного кармана, прежде чем претендовать на катастрофическое покрытие (рис. 5).

  • Стандартная франшиза увеличивается с 480 долларов США в 2022 году до 505 долларов США в 2023 году
  • Первоначальный лимит покрытия увеличивается с 4430 до 4660 долларов США, а
  • Порог личных расходов увеличивается с 7 050 до 7 400 долларов (что эквивалентно 11 206 долларам общих расходов на лекарства в 2023 году по сравнению с 10 690 долларов в 2022 году).

Рисунок 5. Параметры стандартных пособий Medicare, часть D, увеличатся в 2023 г.

Размеры стандартных пособий индексируются для ежегодного изменения в зависимости от темпов роста расходов на часть D на душу населения, и, за исключением 2014 г., они ежегодно увеличивались с 2006 г.

Что касается затрат на этапе разрыва в покрытии, бенефициары платят 25% как за оригинальные, так и за непатентованные препараты, при этом производители предоставляют 70% скидку на брендовые препараты, а планы оплачивают оставшиеся 5% от стоимости брендовых препаратов, а планы оплачивают оставшиеся 75 % от стоимости дженериков. Если общая стоимость лекарств превышает катастрофический порог, Medicare оплачивает 80%, планы платят 15%, а участники платят либо 5% от общей стоимости лекарств, либо 4,15/10,35 долларов США за каждый непатентованный и фирменный препарат соответственно.

Планы Части D должны предлагать либо установленную стандартную выгоду, либо альтернативу, равную по стоимости («актуарно эквивалентную»), а также могут предоставлять расширенные льготы. Как базовые, так и расширенные планы льгот различаются с точки зрения их конкретного плана льгот, покрытия и затрат, включая франшизы, суммы совместного покрытия расходов, инструменты управления использованием (т.

покрываемые препараты). Формуляры плана должны включать классы препаратов, охватывающие все болезненные состояния, и минимум два химически различных препарата в каждом классе. Планы части D должны охватывать все препараты шести так называемых «защищенных» классов: иммунодепрессанты, антидепрессанты, нейролептики, противосудорожные препараты, антиретровирусные препараты и противоопухолевые препараты.

Изменения в части D в соответствии с Законом о снижении инфляции

С принятием Закона о снижении инфляции, который включает несколько положений, направленных на снижение расходов Medicare и бенефициаров на рецептурные лекарства, в программу Medicare, часть D, вносятся серьезные изменения. Эти положения будут вводиться поэтапно в течение следующих нескольких лет, начиная с 2023 года. Закон:

  • уполномочивает Секретаря Министерства здравоохранения и социальных служб вести переговоры о цене на некоторые лекарства, покрываемые Medicare, при этом договорные цены сначала доступны для 10 частей.
    Д наркотики в 2026 году
  • Закон
  • требует, чтобы производители лекарств выплачивали федеральному правительству скидку, если цены на лекарства, подпадающие под действие Части D и Части B, растут быстрее, чем темпы инфляции, при этом начальный период для измерения роста цен на лекарства, предусмотренный Частью D, начинается с октября 2022 г. по сентябрь 2023 г.
  • Постановление №
  • устанавливает жесткий предел расходов на лекарства из кармана в соответствии с Частью D, отменяя 5-процентное требование о совместном страховании на случай катастрофы в 2024 году и ограничивая расходы наличными на уровне 2000 долларов в 2025 году
  • начиная с 2025 года
  • возлагает больше ответственности за катастрофические расходы на страховое покрытие на планы Part D и производителей лекарств.
  • ограничивает цену продуктов инсулина до 35 долларов США в месяц во всех планах части D и делает вакцины для взрослых, покрываемые частью D, доступными бесплатно с 2023 года и
  • .
  • расширяет право на получение полных пособий в рамках программы субсидирования малоимущих, часть D, в 2024 году.

По оценкам CBO, положения закона о ценообразовании на лекарства сократят дефицит федерального бюджета на 237 миллиардов долларов в течение 10 лет (2022–2031).

Участие в программе Part D и субсидия для малоимущих

Регистрация в планах Medicare Part D является добровольной, за исключением бенефициаров, которые имеют право на получение как Medicare, так и Medicaid, а также некоторых других бенефициаров с низким доходом, которые автоматически зачисляются в PDP, если они этого не делают. выбрать план самостоятельно. Если бенефициары не имеют лекарственного покрытия из другого источника, которое, по крайней мере, не уступает стандартному покрытию Части D («зачетное покрытие»), им грозит штраф в размере 1% от среднего страхового взноса по стране за каждый месяц задержки регистрации.

В 2022 году 49 миллионов бенефициаров Medicare зарегистрированы в планах Medicare Part D, включая групповые планы только для работодателей; из общего числа 53% зарегистрированы в MA-PD и 47% зарегистрированы в автономных PDP (рис. 6). По оценкам, еще 1,0 миллиона бенефициаров имеют страховое покрытие лекарств в рамках пенсионных планов, спонсируемых работодателем, когда работодатель получает субсидию от федерального правительства в размере 28% расходов на лекарства в размере от 505 до 10 350 долларов на пенсионера (в 2023 году). По оценкам, несколько миллионов бенефициаров имеют другие источники покрытия лекарств, включая планы работодателей для активных работников, FEHBP, TRICARE и Veterans Affairs (VA). По оценкам, примерно 10% людей, пользующихся Medicare, не имеют заслуживающего доверия покрытия лекарств.

Почти 13 миллионов участников части D получат субсидию для малоимущих в 2022 году. Бенефициары, которые имеют двойное право, QMB, SLMB, QI и только SSI, автоматически имеют право на дополнительную помощь, и Medicare автоматически регистрирует их в PDP со страховыми взносами в размере или ниже среднего по региону (контрольный показатель субсидий для малоимущих), если они не выбирают план самостоятельно. Другие бенефициары подлежат проверке как на доход, так и на имущество, и им необходимо подать заявку на получение субсидии для малообеспеченных через Администрацию социального обеспечения или Medicaid.

Расходы и финансирование части D

Расходы по части D

По оценкам Бюджетного управления Конгресса (CBO), расходы на пособия по части D в 2023 году составят 119 миллиардов долларов, что составляет 14% чистых расходов на Medicare (за вычетом компенсационных поступлений от страховых взносов и государственные трансферты). Расходы по части D зависят от нескольких факторов, в том числе от общего числа участников программы Part D, состояния их здоровья и употребления наркотиков, количества участников с высокими затратами (тех, чьи расходы на лекарства превышают катастрофический порог), количества участников, получающих льготы по низкой цене. Субсидия дохода и способность планов договариваться о скидках (уступках) с фармацевтическими компаниями и предпочтительных ценовых соглашениях с аптеками, а также управлять использованием (например, продвижение использования непатентованных лекарств, предварительное разрешение, поэтапная терапия, ограничения количества и почтовые заказы).

Финансирование Части D

Финансирование Части D осуществляется за счет общих доходов (74%), страховых взносов бенефициаров (15%) и взносов государства (11%). Ежемесячный взнос, уплачиваемый участниками, должен покрывать 25,5% стоимости стандартного покрытия лекарств. Medicare субсидирует оставшиеся 74,5% на основе заявок, поданных планами на ожидаемые выплаты пособий. Участники части D с более высоким доходом оплачивают большую долю стандартных расходов по части D, в диапазоне от 35% до 85%, в зависимости от дохода.

Платежи по планам

По оценкам актуариев Medicare, в 2023 году планы Part D будут получать прямые субсидии в размере в среднем 106 долларов США на одного участника в целом, 2855 долларов США для участников, получающих LIS, и 1140 долларов США в виде перестраховочных платежей для очень дорогих участников; Ожидается, что работодатели получат в среднем 557 долларов за пенсионеров в рамках планов субсидирования работодателей. Планы части D также получают дополнительные выплаты с поправкой на риск в зависимости от состояния здоровья их участников, а потенциальные общие потери или выгоды планов ограничены соглашениями о разделении рисков с федеральным правительством («коридоры риска»).

В рамках перестрахования Medicare в настоящее время субсидирует 80% общих расходов на лекарства, понесенных участниками Part D с относительно высокими расходами на лекарства, превышающими порог катастрофического покрытия. В совокупности перестраховочные выплаты Medicare по планам части D в настоящее время составляют почти половину общих расходов по части D (47%), по сравнению с 14% в 2006 г. (увеличение с 6 млрд долларов в 2006 году до 52 млрд долларов в 2021 году) (рис. 7). . Более высокие расходы на пособия, превышающие катастрофический порог, являются результатом нескольких факторов, включая увеличение количества дорогостоящих лекарств, рост цен на лекарства и изменение, внесенное ACA в расчет скидки производителя на цену патентованных лекарств. в разрыве покрытия до порога покрытия из кармана для катастрофического покрытия; это изменение привело к тому, что все больше участников Part D тратят средства выше катастрофического порога с течением времени.

Проблемы на будущее

С момента своего создания льготы на лекарства Medicare помогли ограничить рост средних личных расходов на лекарства получателей Medicare, зарегистрированных в планах Part D. Однако в последнее время сочетание факторов, в том числе рост цен на лекарства, увеличение числа планов, предусматривающих совместное страхование, а не фиксированную доплату за покрываемые фирменные препараты, и ежегодное повышение порога расходов наличными, привело к увеличению доли наличных средств. бремя карманных расходов, с которым сталкиваются некоторые участники, особенно те, у кого высокие расходы на лекарства.

Положения Закона о снижении инфляции, которые будут введены в действие в течение следующих нескольких лет, предназначены для решения ряда проблем, связанных с Частью D, включая отсутствие жесткого ограничения личных расходов для участников Части D; неспособность федерального правительства вести переговоры о ценах на лекарства с производителями; значительное увеличение расходов на Medicare для участников части D с высокими затратами на лекарства; цены на многие лекарства, покрываемые Частью D, растут быстрее, чем темпы инфляции; и относительно слабые финансовые стимулы, с которыми сталкиваются спонсоры плана Части D, чтобы контролировать высокие цены на лекарства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *