Прожиточный минимум будут считать по-другому. Чем наполнят потребительскую корзину
Глава Минтруда утвердил план работы по подготовке предложений по совершенствованию методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. Новая потребительская корзина должна быть разработана к 2021 году.
Кроме того, в ряде регионов стартует пилотный проект, направленный на снижение уровня бедности в 2 раза.
ПМ и корзина
Прожиточный минимум — это минимальный уровень дохода, который необходим для удовлетворения жизненных потребностей человека. В законе сказано, что ПМ — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги.
Состав корзины регламентирован Федеральным законом № 227-ФЗ от 03.12.2012.
В состав корзины входят следующие продукты питания:
№ п/п | Наименование | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
1 |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые), кг в том числе: | 126,5 | 98,2 | 77,6 |
бобовые | 6 | 5 | 3 | |
мука пшеничная | 6 | 6 | 5 | |
рис | 3 | 3 | 4 | |
другие крупы (кроме риса) | 5,5 | 5 | 6 | |
хлеб пшеничный | 68,9 | 65 | 48,3 | |
хлеб ржаной | 68,9 | 35 | 25,2 | |
макаронные изделия | 9 | 8 | 7 | |
2 | Картофель, кг | 100,4 | 80,0 | 88,1 |
3 |
Овощи и бахчевые, кг в том числе: | 114,6 | 98,0 | 112,5 |
капуста свежая и квашеная | 43,5 | 36 | 35,2 | |
огурцы и помидоры свежие и соленые | 5 | 4 | 12,6 | |
столовые корнеплоды | 43,5 | 38 | 42,6 | |
прочие овощи | 22,6 | 20 | 22,1 | |
4 | Фрукты свежие, кг | 60,0 | 45,0 | 118,1 |
5 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар, кг в том числе: | 23,8 | 21,2 | 21,8 |
сахар | 22,6 | 20 | 18,7 | |
конфеты | 1 | 1 | 2 | |
печенье | 1 | 1 | 3,5 | |
6 |
Мясопродукты, кг в том числе: | 58,6 | 54,0 | 44,0 |
говядина | 20,5 | 19 | 17,6 | |
баранина | 1,6 | 1 | 0,5 | |
свинина | 10,5 | 9 | 3,7 | |
мясо птицы | 26 | 25 | 22,2 | |
7 |
Рыбопродукты, кг в том числе: | 18,5 | 16,0 | 18,6 |
рыба свежая | 17,5 | 15 | 17,6 | |
сельдь | 1 | 1 | 1 | |
8 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, кг в том числе | 290,0 | 257,8 | 360,7 |
молоко, кефир | 120 | 105 | 137,4 | |
сметана | 2 | 2 | 3 | |
масло животное | 3,3 | 3 | 5,5 | |
творог | 14 | 12 | 14 | |
сыр | 4,5 | 4 | 4,5 | |
9 | Яйца, шт | 210 | 200 | 201 |
10 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры, кг в том числе: | 11,0 | 10,0 | 5,0 |
маргарин и другие жиры | 1,5 | 2 | 0,5 | |
масло растительное | 9,5 | 8 | 4,5 | |
11 |
Прочие продукты (соль, чай, специи), кг в том числе: | 4,9 | 4,2 | 3,5 |
соль | 3,7 | 3 | 2,4 | |
чай | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |
специи | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Кроме того, в состав корзины входят также непродовольственные товары и услуги. Их стоимость законом привязана к стоимости продуктов питания (промтовары — 50 % от стоимости еды, услуги — 50 % от стоимости еды).
Помимо потребительской корзины при расчете ПМ также учитываются расходы на обязательные платежи и сборы (НДФЛ). Причем такие платежи определяются только для трудоспособного населения.
Новый подход к корзине
Власти намерены «перетрясти» потребительскую корзину.
«К 2021 году нам нужно будет выработать конкретные предложения по потребительской корзине, эту работу мы начали. Есть разные подходы, разные предложения, но ни у кого нет сомнения, что стандарты отнесения к малообеспеченности мы должны менять. Страна развивается — потребление должно тоже увеличиваться. Оценки должны тоже меняться», — заявил глава Минтруда Максим Топилин.
29 ноября состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрен вопрос совершенствования методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума.
Участники заседания рассмотрели вопрос анализа потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Так, представители ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» рассказали о минимальных наборах пищевых продуктов и здоровом питании, представители Института социальной политики НИУ ВШЭ — об эффекте от изменения минимальной продуктовой потребительской корзины с учетом рекомендаций Минздрава по рациональным нормам питания.
Следующее заседание рабочей группы состоится в I квартале 2019 года.
План Минтруда
Совершенствовать методику определения потребительской корзины будут по плану, составленному Минтрудом.
Для начала в феврале 2018 создали рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом. В состав рабочей группы входят представители Совета Федерации, Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, научных организаций, других заинтересованных структур.
В ноябре 2018 рабочей группой рассмотрен вопрос «Анализ потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания домашних хозяйств и рациональные нормы здорового питания».
В феврале 2019 рабочая группа рассмотрит подготовленные Росстатом данные о потреблении продуктов питания и потребительских расходах в домашних хозяйствах с разным уровнем материальной обеспеченности.
Минздрав к этому времени подготовит предложения по формированию минимального набора продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ.
В марте 2019 в Госдуме пройдет «круглый стол» на тему: «Минимальный набор продуктов питания потребительской корзины и рациональные нормы здорового питания» с участием членов рабочей группы.
В апреле 2019 рабочая группа рассмотрит предложения по определению размеров соотношения стоимости непродовольственных товаров и стоимости услуг со стоимостью продуктов питания в потребительской корзине. Напомним, сейчас это 50 % 50 %.
Также будут рассмотрены предложения по совершенствованию правил исчисления величины прожиточного минимума, включая учет обязательных платежей и сборов при исчислении величины ПМ и уточнение перечня продуктов питания для определения уровня потребительских цен при исчислении величины ПМ.
В мае 2019 будет рассмотрен вопроса: «Финансово-экономическая оценка подходов к совершенствованию потребительской корзины».
К июню 2019 подготовят проект нормативного правового акта по установлению потребительской корзины в целом по РФ и связанные с ним проекты НПА по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины и Правил исчисления величины ПМ на душу населения.
До декабря 2019 эти проекты будут рассматривать, обсуждать и согласовывать.
К марту 2020 подготовят предложения по величине ПМ, рассчитываемой на основе новой потребительской корзины, в рамках подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Что еще поменяется
Методические рекомендации по определению потребительской корзины утверждены Постановлением Правительства РФ № 54 от 28.01.2013.
В п.4 этих рекомендаций оговаривается порядок отнесения граждан к социально-демографическим группам:
- трудоспособное население — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
- пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
- дети в возрасте 0 — 15 лет.
Однако в связи с повышением пенсионного возраста этот пункт надо менять, в связи с чем Минтруд разработал законопроект, который 30 ноября был рассмотрен на заседании РТК.
К социально-демографической группе «трудоспособное население» предлагается относить лиц от 16 лет и старше, не достигших предусмотренного законом возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, к социально-демографической группе «пенсионеры» — лиц, достигших данного возраста. При этом сохраняются положения, касающиеся отнесения к социально-демографическим группам населения неработающих инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, а также лиц, получающих пенсию по инвалидности.
Пилотный проект
Издан Приказ Минтруда № 748 от 28.11.2018 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза».
Подробнее читайте об этом в материале «Уровень бедности снизят в 2 раза. Эксперимент уже стартовал».
Минтруд подготовил законопроект о «заморозке» потребительской корзины
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
17. 09.2017 19:39
Поделиться
Потребительскую корзину «заморозят» на три года
Марина Гусенко
Потребительскую корзину могут «заморозить» на три года. Законопроект об этом разработал Минтруд. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас законопроект проходит общественное обсуждение.
Им предлагается «установить потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения» в целом по России на 2018 — 2020 годы в составе и объемах, которые были установлены в декабре 2012 года. Кстати, в этом же документе речь идет о поэтапном доведении минимальной зарплаты до прожиточного минимума.
Потребительская корзина должна пересматриваться раз в пять лет. «Срок действия» текущей заканчивается 31 декабря этого года. Ранее в минтруде предполагали ее пересмотреть и наполнить новым содержимым. Но решение довести МРОТ до уровня прожиточного минимума в два этапа до 1 января 2019 года скорректировало эти планы. Ведь цена потребительской корзины — это и есть прожиточный минимум.
Продлить действующую потребительскую корзину на 2018 — 2020 годы предложено «в связи с необходимостью доведения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения». В минтруде объяснили, что законопроект предусматривает не однократное повышение МРОТ, а установление постоянного механизма его привязки к прожиточному минимуму.
Сделать это планируется в рамках трехлетнего бюджета на 2018-2020 годы. Ожидается, что минимальная зарплата за эти годы вырастет на 53 процента, в том числе с 1 января 2018 года — на 21,7 процента, а с января 2019 года — на 22,2 при прогнозируемом росте цен за три года на 12,5 процента.
Непродовольственные товары включены в потребкорзину в размере 50 процентов от стоимости продуктов питания
Законопроект предлагает установить новую потребительскую корзину с 2021 года, уже после того, как МРОТ будет доведен до прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитанного на основе действующей потребкорзины. «Изменение методики исчисления прожиточного минимума в связи с пересмотром корзины не позволит спланировать средства на повышение МРОТ в течение трехлетнего периода как для бюджетной сферы, так и для реального сектора экономики», — сообщает минтруд. В дальнейшем, при пересмотре корзины будут проработаны предложения по изменению набора продуктов питания, а также стоимости соотношений непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания, предусмотренных в действующей потребительской корзине, с учетом международной практики определения прожиточного минимума — заверяют в ведомстве.
Такого пересмотра корзины эксперты ждали уже в этом году. В действующую сейчас потребкорзину входит набор продуктов питания на год. Если пересчитать эти нормы на месяц, то получится, что за 30 дней человек трудоспособного возраста съедает 10,5 килограмма хлебных продуктов, макарон и круп, 8,4 килограмма картофеля, 14,6 килограмма овощей и фруктов, два килограмма сахара и кондитерских изделий, около пяти килограммов мяса и мясопродуктов, полтора килограмма рыбы. Непродовольственные товары включены в потребительскую корзину в размере 50 процентов от стоимости продуктов питания, услуги — также в размере 50 процентов от стоимости продуктов питания.
По сути, Росстат регулярно считает, в какую сумму обходится продуктовый набор, прописанный в потребительской корзине, а потом, если говорить упрощенно, эта сумма умножается на два. И получается полная стоимость потребкорзины уже с учетом промтоваров и услуг. Именно этот принцип давно вызывает нарекания экспертов. С точки зрения специалистов, в корзине «поименно» должны быть прописаны не только продукты питания, то и непродовольственные товары и услуги, тогда корзина будет более адекватно отражать реальные ежедневные расходы людей.
Есть вопросы и к продуктовому набору, предусмотренному корзиной. Эксперты считают, что в нем должно быть больше мяса, овощей и фруктов, а хлеба и макарон — меньше. Ранее соглашались с этим и в минтруде. Как отмечала замглавы департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России Наталия Антонова, министерство нацелено на то, чтобы приблизить нормы потребления продуктов питания, предусмотренные в корзине, к нормам здорового питания, уменьшить углеводную часть, а белковую — увеличить.
По мнению главы Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, в потребительскую корзину нужно обязательно включить средства коммуникации и плату за их использование, ведь компьютеры и Интернет есть практически в каждой семье. И нужен он всем — от школьников до пенсионеров.
Потребительская корзина должна включать хотя бы частичную оплату услуг образования и здравоохранения, так как они почти не бывают абсолютно бесплатными, говорит Бобков. Кроме того, за пять-десять лет существенно изменилось качество белья, одежды и других товаров. Это тоже важно учесть.
О сложных случаях регулирования выплат и их корреляции с МРОТ рассказывают эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация».
Российская газета — Федеральный выпуск: №209(7375)
Поделиться
Товары и ценыМинтрудПотребительская корзинаЗаконопроекты и комментарии
АРХИВ — Ряд прожиточного минимума — США — декабрь 2018 г. — В долларах США, в месяц
АРХИВ — Ряд прожиточного минимума — США — декабрь 2018 г.
Прожиточный минимум основан на концепции, согласно которой работа должна приносить доход, достаточный для покрытия необходимых расходов семьи на проживание. WageIndicator использует цены из исследования стоимости жизни для расчета прожиточного минимума в более чем 60 странах. Прожиточный минимум — это приблизительный доход, необходимый для удовлетворения основных потребностей семьи, включая продукты питания, жилье, транспорт, здравоохранение, образование, налоговые вычеты и другие потребности.
В следующей таблице представлены различные потребности в расходах и доходах для трех часто встречающихся семейных домохозяйств.
Расчет расходов и прожиточного минимума (ежемесячные ставки в долларах США)
Типовое семейство | Стандартное семейство | Одноместный взрослый | |
от-до | от-до | ||
Еда | 535-860 | 550-880 | 135-220 |
Корпус | 950-1420 | 950-1420 | 595-855 |
Транспорт | 120-170 | 120-170 | 60-86 |
Здоровье | 160-250 | 160-250 | 40-63 |
Образование | 50-100 | 50-100 | 0 |
Прочие расходы | 91-140 | 91-140 | 42-61 |
Всего расходов | 1906-2940 | 1921-2960 | 872-1285 |
Чистый прожиточный минимум | 1191-1838 | 1067-1644 | 872-1285 |
Прожиточный минимум | 1540-2370 | 1130-1660 |
Примечание. Дополнительные сведения см. в разделе «Часто задаваемые вопросы о прожиточном минимуме».
Прожиточный минимум семьи (ежемесячные ставки в долларах США)
Не существует единого ответа на вопрос, что такое адекватная стоимость жизни. Результат сложный, поскольку стоимость жизни зависит от состава домохозяйства, местоположения и характера занятости. В следующей таблице представлены оценки прожиточного минимума для набора наиболее распространенных семейных домохозяйств и при различных предположениях о продолжительности рабочего времени.
от-до | |
Типичная семья (двое родителей + 1,9 детей, 1,6 работающих) | 1540-2370 |
Стандартная семья (двое родителей + 2 детей, 1,8 рабочих) | 1380-2120 |
Двое родителей и двое детей, 2 работающих | 1240-1910 |
Двое родителей и двое детей, 1,5 года работы | 1650-2550 |
Двое родителей и двое детей, 1 работающий | 2480-3820 |
Двое родителей и трое детей, 1,6 работающих | 1670-2570 |
Двое родителей и четверо детей, 1,6 года работы | 1780-2760 |
Один взрослый без детей, 1 рабочий | 1130-1660 |
Примечание. Результаты в таблице округлены.
Прожиточный минимум в контексте (ежемесячные ставки в долларах США)
Минимальная заработная плата является национальным юридически обязательным обязательством для работодателей, которое часто не содержит ссылок на уровень жизни. Прожиточный минимум описывает достаточный уровень жизни. Общая цель многих кампаний по прожиточному минимуму, проводимых в настоящее время во всем мире, состоит в том, чтобы поднять уровень минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума. WageIndicator представляет прожиточный минимум вместе с минимальной заработной платой, стремясь повысить осведомленность об остающихся различиях в уровнях. Прожиточный минимум представлен в контексте с другими показателями заработной платы, включая преобладающую заработную плату работников за последние годы.
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Минимальная заработная плата | 1257 | 1257 | 1257 | 1257 |
Прожиточный минимум для одиноких взрослых | 1050-1490 | 1070-1500 | 1080-1560 | 1130-1660 |
Прожиточный минимум — типичная семья | 1500-2250 | 1500-2200 | 1510-2260 | 1540-2370 |
Реальная заработная плата низкоквалифицированного рабочего | 1380-2340 | 1600-2020 | 14:30-1780 | 15:30-19:20 |
Реальная заработная плата рабочего средней квалификации | 1440-2570 | 1710-2470 | 1710-2420 | 1790-2570 |
Реальная заработная плата высококвалифицированного рабочего | 2510-4440 | 3120-4580 | 3040-4350 | 3110-4510 |
Примечание.
Продовольственная корзина и цены на продукты в долларах США
Расходы на продукты питания являются основной составляющей прожиточного минимума и определяются ценой продовольственной корзины. Цены на продукты питания взяты из обследования стоимости жизни WageIndicator, которое собирает фактические цены на все товары, необходимые для расчета прожиточного минимума. Состав продовольственной корзины взят из национальных продовольственных балансов, публикуемых Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО). Продовольственная корзина рассчитана на 2100 калорий на человека в день, что соответствует потребности в питательных веществах для хорошего здоровья, предложенной Всемирным банком (Руководство по бедности и неравенству, 2009 г.
Продукт питания | грамм в день | Энергия (ккал) | Цена за кг |
---|---|---|---|
Пшеница, ячмень и продукты из злаков | 140 | 375 | 3-4 |
Рис | 11 | 42 | 2-3 |
Мясо (говядина, свинина, птица) | 187 | 250 | 5-8 |
Масла (соевое, оливковое, пальмовое) | 48 | 403 | 2,8-3,4 |
Сахар (сырой эквивалент) | 51 | 188 | 2,5-4 |
Кукуруза и продукты | 20 | 54 | 2-4 |
Молоко, кроме масла | 411 | 217 | 1,5-2,9 |
Овощи прочие | 108 | 25 | 2. 2-4 |
Картофель и продукты | 84 | 50 | 2-3 |
Сливочное масло, гхи | 8 | 60 | 3-5 |
Арахис (в скорлупе) | 14 | 52 | 4-7 |
Бобовые, прочие и продукты | 0 | 1 | 3,8-6 |
Маниок и продукты | 0 | 0 | 3-4 |
Яйцо (цена за 10 яиц) | 24 | 33 | 1,7-2,5 |
Масло подсолнечное | 0 | 4 | 3-4 |
Рыбные продукты | 35 | 20 | 7,8-12 |
Пиво (0,5 л/пинта) | 127 | 54 | 5,5-8,8 |
Подсластители, прочие | 51 | 162 | 2,3-3,5 |
Фасоль | 5 | 16 | 2-3. 1 |
Сладкий картофель | 5 | 4 | 2-3 |
Бананы | 19 | 11 | 1-1,5 |
Соевые бобы | 0 | 0 | 4-5 |
Ямс | 0 | 0 | 3-3,6 |
Яблоки и продукты | 30 | 14 | 2-3 |
Помидоры и продукты | 61 | 11 | 2-3 |
Лук репчатый | 15 | 5 | 1,7-2 |
Апельсины, мандарины | 39 | 12 | 3-4,4 |
Бананы | 1 | 1 | 2-3 |
Горох | 2 | 6 | 2-3 |
Корни прочие | 2 | 1 | 2-3 |
Семена и ядра | 1 | 6 | 2-4 |
Вино (бутылка) | 14 | 9 | 12-16 |
Ананасы и продукты | 10 | 4 | 3. 3-5 |
Кремовый | 0 | 0 | 3-5 |
Оливки (включая консервированные) | 1 | 1 | 4-8 |
Мед | 1 | 4 | 5-8 |
Цитрусовые, прочие | 0 | 0 | 3-4 |
Лимоны, лаймы и продукты | 15 | 2 | 1,3-2,3 |
Чай (включая мате) | 1 | 0 | 2-4 |
Грейпфрут и продукты | 3 | 1 | 1,5-2 |
Кофе и продукты | 7 | 3 | 6-7,7 |
WageIndicator Living Wage Фон:
WageIndicator Living Wage установлен для обеспечения приемлемого уровня жизни семьи определенного размера. WageIndicator представляет прожиточный минимум для нескольких типов домохозяйств и рабочих часов, которые отражают наиболее часто встречающиеся реальные ситуации, в которых людям приходится зарабатывать на жизнь: 1. Прожиточный минимум для типичной семьи — это базовая оценка, учитывающая специфические условия страны. Типичная семья состоит из двух взрослых, а количество детей определяется коэффициентом фертильности по стране (среднее количество детей, которое женщина должна родить в течение своей жизни). Один взрослый работает полный рабочий день, а рабочее время второго взрослого приблизительно соответствует национальному уровню занятости. Общий доход, полученный двумя взрослыми, выплачиваемый прожиточный минимум, достаточен для достижения надлежащего уровня жизни. 2. Стандартный прожиточный минимум для семьи рассчитан для семьи, состоящей из двух взрослых и двух детей (называемой семьей 2+2). Прожиточный минимум рассчитывается при различных предположениях о продолжительности рабочего времени. Они включают в себя то, что оба взрослых работают полный рабочий день (коэффициент занятости семьи равен 2), или по крайней мере один взрослый работает неполный или неполный рабочий день (коэффициент занятости семьи составляет 1,8 и 1,5), или один взрослый не работает вообще (т. патриархальная модель с семейной занятостью 1). Альтернативы относятся к компромиссу между отдыхом и работой и определяют, что представляет собой прожиточный минимум. В любом случае общий доход двух взрослых, получающих прожиточный минимум, достаточен для достижения надлежащего уровня жизни. 3. Расширенная семья Прожиточный минимум включает семью с тремя или четырьмя детьми. Один взрослый работает полный рабочий день, а интенсивность труда второго родителя приблизительно соответствует национальному уровню занятости. 4. Индивидуальный прожиточный минимум представляет собой приемлемый уровень жизни для одного человека, работающего полный рабочий день.
Источники данных: WageIndicator Обследование стоимости жизни, Банк данных Всемирного банка Коэффициент рождаемости 2010–2014 гг. , МОТ Расчетный уровень участия в 2017 г., Продовольственный баланс ФАО за 2013 г.
WageIndicator полезные ссылки:
- Публикация Guzi, M., & Kahanec, M. (2018). Оценка прожиточного минимума в глобальном масштабе. Амстердам, Фонд WageIndicator
- Заработная плата WageIndicator в контекстной карте с последними обновлениями
- Все, что вы всегда хотели знать о прожиточном минимуме
- Пожертвования
Что такое прожиточный минимум? Определение, история и способы расчета
Что такое прожиточный минимум?
Термин прожиточный минимум относится к теоретическому уровню дохода, который позволяет отдельным лицам или семьям позволить себе адекватное жилье, еду и другие предметы первой необходимости. Цель прожиточного минимума состоит в том, чтобы позволить работникам получать доход, достаточный для удовлетворительного уровня жизни, и не допустить их обнищания. Экономисты предполагают, что этого должно быть достаточно, чтобы не более 30% этого дохода тратилось на жилье. Таким образом, прожиточный минимум часто значительно превышает установленную законом минимальную заработную плату.
Key Takeaways
- Прожиточный минимум — это социально приемлемый уровень дохода, который обеспечивает адекватное покрытие основных потребностей, таких как питание, жилье, детские услуги и здравоохранение.
- Прожиточный минимум позволяет тратить не более 30% на аренду или ипотеку и достаточно выше прожиточного минимума.
- Концепция прожиточного минимума не нова и восходит к ранней Америке, когда рабочие требовали более высокой оплаты.
- Прожиточный минимум не следует путать с минимальной заработной платой, которая представляет собой наименьшую сумму денег, которую человек может заработать в соответствии с законом.
- Сторонники прожиточного минимума говорят, что они повышают производительность и моральный дух сотрудников, в то время как критики утверждают, что они могут нанести ущерб экономике и заставить корпорации сокращать найм.
Как работает прожиточный минимум
То, что составляет прожиточный минимум, может немного различаться в зависимости от того, кто его определяет. По данным Глобальной коалиции по прожиточному минимуму, существует более 60 определений и описаний этого термина. Несмотря на некоторые отклонения, организация обнаружила некоторые общие черты при сравнении того, как она определяется в декларациях о правах человека, неправительственными организациями (НПО) и другими организациями. Так что же такое прожиточный минимум?
Общее мнение состоит в том, что прожиточный минимум — это тот, который обеспечивает людям достаточный доход, чтобы поддерживать себя, не опускаясь ниже федеральной черты бедности (FPL). По сути, это дает работникам и их семьям средства для поддержания достойного уровня жизни, чтобы они могли позволить себе:
- Корпус
- Здравоохранение
- Еда
- Образование
- Регулярные сбережения
- Прочие предметы первой необходимости
Хотя идея прожиточного минимума не нова, она стала горячей темой после Великой рецессии. Экономический кризис высветил тот факт, что некоторые люди просто не могут позволить себе сводить концы с концами. Некоторые эксперты считают, что люди, которые не зарабатывают прожиточный минимум, сталкиваются с определенными проблемами, такими как необходимость работать более чем на одной работе, забирать детей из школы и сталкиваться с неожиданными проблемами со здоровьем, которые они не могут позволить себе решить.
Согласно исследованию Массачусетского технологического института, прожиточный минимум в США составлял 16,54 доллара в час, или 68 808 долларов в год в 2019 году до вычета налогов, для семьи из четырех человек (двое работающих взрослых с двумя детьми) по сравнению с 16,14 доллара в 2018 году. прожиточный минимум зависит от размера семьи и стоимости жизни в конкретном городе или месте.
История прожиточного минимума
Как отмечалось выше, движение за разумную прожиточный минимум вряд ли ново. Бостонские корабельные плотники собрались в 1675 году, чтобы потребовать повышения заработной платы. Американская федерация труда (AFL), основанная в 1886 году, предложила общий прожиточный минимум, который адекватно поддерживал семью и поддерживал уровень жизни выше, чем 19Европейский городской рабочий класс X века.
В 1938 году Конгресс принял Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) и установил первую национальную минимальную заработную плату в размере 0,25 доллара в час. Принятие закона стало поворотным моментом для рабочего движения в Соединенных Штатах. В 1968 году федеральная минимальная заработная плата была установлена на уровне 1,60 доллара в час (около 12,50 доллара в час в долларах 2021 года), но, к сожалению, с конца 60-х она начинает медленно снижаться из-за инфляции.
В 2009 году федеральная минимальная заработная плата выросла до 7,25 доллара и остается на этом уровне по состоянию на 2022 год; однако в некоторых штатах, таких как Калифорния и Нью-Йорк, минимальная заработная плата для не освобожденных от налога работников достигает 15 долларов в час.
Фактически, во многих штатах, городах и муниципалитетах минимальная заработная плата выше, чем федеральная минимальная заработная плата. В 2022 году 26 штатов повысят минимальную заработную плату еще больше по сравнению с федеральной минимальной заработной платой. По состоянию на 1 января 2022 года это уже сделали 22 человека. В США существует сильное рабочее движение, выступающее за установление федеральной минимальной заработной платы в размере 15 долларов.
Прожиточный минимум в сравнении с минимальной заработной платой
Не путайте прожиточный минимум с минимальной заработной платой. Последнее является наименьшей суммой денег, которую работник может заработать в соответствии с законом. Многие комментаторы утверждают, что федеральная минимальная заработная плата должна быть увеличена до уровня прожиточного минимума. Они отмечают, что минимальная заработная плата не обеспечивает достаточного дохода, чтобы выжить, поскольку она не растет с инфляцией; минимальная заработная плата может быть увеличена только в результате действий Конгресса.
Хотя сумма минимальной заработной платы в долларах выросла с момента ее введения президентом Франклином Делано Рузвельтом в 1938 году, постоянная сумма в долларах, учитывающая влияние инфляции, уменьшилась для американских домохозяйств с 1968 года.
Действительно, федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара в час, которая, как отмечалось выше, остается на этом уровне с 2009 года, с конца 1960-х годов не поспевает за прожиточным минимумом.
В 1968 году федеральная минимальная заработная плата составляла 1,60 доллара в час, но постоянная долларовая стоимость составляла около 12,50 доллара в час. В большинстве штатов есть свои собственные законы о минимальной заработной плате, чтобы попытаться приблизить ее к прожиточному минимуму. В некоторых штатах минимальная заработная плата фактически ниже федеральной минимальной заработной платы. В этом случае применяется федеральный минимум.
Движение за минимальную заработную плату в размере 15 долларов в час направлено на установление прожиточного минимума.
В 2019 году Палата представителей США приняла измененную версию Закона о повышении заработной платы от 2019 года, согласно которой федеральная минимальная заработная плата должна была постепенно повышаться до 15 долларов к 2025 году. минимальная заработная плата бушует. При администрации президента Джо Байдена закон может быть пересмотрен. Тем не менее, несколько штатов и городов повысили местную минимальную заработную плату до 15 долларов и более, а несколько компаний сделали это добровольно на своих рабочих местах.
Прожиточный минимум и уровень бедности
Бедность в США может быть частично связана с отсутствием прожиточного минимума во всех штатах. Закон о повышении заработной платы от 2021 года, обновленная версия от 2019 года, может помочь сократить или устранить низкую заработную плату, которая не выводит семьи и отдельных лиц из бедности. Законопроект направлен на повышение федеральной минимальной заработной платы в течение пяти лет для постоянных сотрудников, а также для тех, кто получает чаевые, и для новых работников в возрасте до 20 лет.
Федеральной минимальной заработной платы в размере 7,25 долларов в час во многих штатах недостаточно, чтобы поднять семью из четырех человек выше федерального уровня бедности, который в 2022 году составляет 27 750 долларов. Это 13,59 долларов.0 для физического лица. Таким образом, работы и получения федеральной минимальной заработной платы недостаточно, чтобы вырваться из бедности для семей, и недостаточно денег, чтобы классифицироваться как прожиточный минимум.
Преимущества и недостатки прожиточного минимума
Прожиточный минимум очень спорный вопрос. Таким образом, идеи, окружающие их, и их влияние на экономику являются предметом горячих споров. Мы изложили некоторые аргументы за и против прожиточного минимума.
Преимущества
Сторонники прожиточного минимума утверждают, что выплата работникам более высокой заработной платы на самом деле приносит пользу корпорациям в целом. Они утверждают, что сотрудники, получающие прожиточный минимум, в конечном итоге более удовлетворены, что помогает снизить текучесть кадров.
Еще одним преимуществом прожиточного минимума является то, что он снижает корпоративные расходы, связанные с наймом и обучением. Сторонники прожиточного минимума отмечают, что более высокая заработная плата повышает моральный дух сотрудников, что часто может привести к повышению производительности. Это, в свою очередь, позволяет компаниям получать выгоду от увеличения производительности труда.
Недостатки
Несмотря на очевидную поддержку, есть критики, которые предлагают лидерам вообще отказаться от идеи прожиточного минимума. Скептики считают, что введение прожиточного минимума устанавливает минимальный уровень заработной платы, что наносит ущерб экономике, нанося ущерб компаниям, особенно малым предприятиям, которые не могут позволить себе повышать заработную плату.
Кроме того, компании могут сократить количество нанятых сотрудников, если они будут вынуждены платить повышенную заработную плату. Это создает более высокую безработицу, что приводит к безвозвратным убыткам, поскольку людям, которые будут работать меньше, чем прожиточный минимум, больше не предлагают работу.
Плюсы
Социальные корпорации
Повышает удовлетворенность сотрудников
Снижает корпоративный оборот
Снижает затраты на набор и обучение
Расчет прожиточного минимума
Как отмечалось выше, прожиточный минимум — это не то же самое, что минимальная заработная плата. Получение прожиточного минимума означает, что вы можете оплачивать необходимые расходы, включая жилье, питание, здравоохранение, уход за детьми, налоги и транспорт. Кроме того, прожиточный минимум может различаться в зависимости от ваших обстоятельств, в том числе от штата и города, в котором вы живете. В 2004 году Массачусетский технологический институт создал калькулятор прожиточного минимума, который обновляется в первом квартале каждого года.
Этот онлайн-калькулятор предоставляет прожиточный минимум, минимальную заработную плату и заработную плату по бедности для 50 штатов, а также округов и округа Колумбия. Если вы используете калькулятор, сначала укажите штат, а затем выберите округ из списка. Калькулятор показывает вам заработную плату для отдельных лиц, пар (один или оба работают) и семей с тремя детьми.
Альтернативы прожиточному минимуму
Одной из альтернатив прожиточному минимуму может быть приемлемая для жизни федеральная минимальная заработная плата, которая позволяет отдельным лицам и семьям зарабатывать достаточно, чтобы оплачивать предметы первой необходимости и медицинское обслуживание.
Другой альтернативой является универсальный базовый доход от федерального правительства, который покрывает основные расходы на проживание. Существуют различные планы универсального дохода: от предоставления денег только тем, кто зарабатывает за чертой бедности, до выплаты каждому гражданину определенной суммы денег.
США пока не предлагают этот вид дохода, хотя некоторые могут предположить, что американский план спасения президента Байдена стоимостью 1,9 триллиона долларов является шагом в этом направлении. В июле 2021 года семьи, соответствующие требованиям, получали государственные денежные пособия на каждого ребенка. Программа продлилась только до 2021 года.
Какая прожиточная заработная плата в США на 2021 год?
Прожиточный минимум в США варьируется от штата к штату. На 2021 год самая высокая прожиточная заработная плата будет на Гавайях в размере 61 000 долларов. Самая низкая прожиточная заработная плата в Кентукки, в размере 43 000 долларов. Прожиточный минимум в Нью-Йорке составляет 59 000 долларов, в Калифорнии — 57 000 долларов, в Техасе — 48 000 долларов, а в Висконсине — 51 000 долларов.
Считается ли 15 долларов в час достойной зарплатой?
Повышение федеральной минимальной заработной платы до 15 долларов в час с нынешних 7,25 долларов в час по-прежнему не обеспечит прожиточного минимума многим взрослым и семьям с низким доходом в определенных местах. Заработок в размере 15 долларов в час при полной занятости будет равняться примерно 31 200 долларам до вычета налогов, а это означает, что это увеличение все равно не соответствует прожиточному минимуму ни в одном штате.