Комитет по защите прав потребителей рк: Защита прав потребителей » Информационная система ПАРАГРАФ

Разное

Содержание

Как работает портал по защите прав потребителей

За три месяца этого года через портал ЕИС (e-tutynushy.kz) в уполномоченный орган по защите прав потребителей обратилось 139 потребителей. Все обращения рассмотрены, по ним даны разъяснения, кроме того, ряд обращений потребителей удовлетворен в досудебном порядке. Об этом корреспонденту inbusiness.kz сообщил и. о. руководителя управления анализа и мониторинга в сфере защиты прав потребителей комитета по защите прав потребителей МТИ РК Нурбол Жуматов.

Он пояснил, что к рассмотрению принимаются все поступившие жалобы и обращения потребителей.

Чаще всего потребители обращаются по вопросам:

  • отказ в возврате или обмене товара надлежащего и ненадлежащего качества;
  • не предоставление информации о продавце/товаре;
  • не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара, сертификатов соответствия;
  • некачественное выполнение работ;
  • некачественное оказание услуг;
  • нарушение прав потребителей при составлении договора;
  • отказ в возврате предоплаты при расторжении договора по форс-мажорным обстоятельствам и т. д.

«При регистрации потребителя в ЕИС производится идентификация по номеру телефона. При этом потребитель указывает свой электронный адрес и ИИН», – ответил спикер на вопрос о том, как проверяется подлинность обращений. При этом, добавил он, персональный данные пользователей, которые используются для регистрации, защищены согласно Закону РК «О персональных данных и их защите».

Если продавец не удовлетворил требования потребителя или не ответил на претензию, потребитель имеет право направить обращение в государственные органы, осуществляющие функции защиты прав потребителей.

Обработкой обращений занимается уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей, то есть комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции, а также его территориальные подразделения (департаменты по защите прав потребителей областей и городов республиканского значения).

Потребитель может написать жалобу в отдел департамента по защите прав потребителей. Также оставить электронное обращение можно как самому продавцу (inbusiness.kz насчитал примерно полтора десятка компаний и торговых точек сетей, зарегистрировавшихся на этом портале), так и организации, которая занимается защитой прав потребителей (их на портале зарегистрировалось около двух десятков).

«Претензию видят только организации бизнеса и государственный орган, если обращение поступило к ним по процессу», – уточнил спикер в ответ на вопрос, видят ли претензию потребителя другие пользователи портала.

Для предпринимателей и поставщиков услуг функционал ЕИС таков: регистрация, просмотр журнала обращений и истории обращений, просмотр обращения и его обработка.

«Комитет будет привлекать как можно больше предпринимателей и поставщиков к этой платформе, ожидается, что благодаря ее работе сократятся время и ресурсы, затрачиваемые сторонами на устранение конфликта, минимизация административного давления на бизнес, снижение нагрузки судов», – прокомментировал Нурбол Жуматов.

Изначально сервис запускали в Нур-Султане, в настоящий момент воспользоваться им могут жители всех областей и городов республиканского значения.

Система защиты будет улучшаться

Напомним, ранее inbusiness.kz рассказывал о том, как в Казахстане меняется система защиты прав потребителей: потребителей будут защищать в режиме «здесь и сейчас».

В июне прошлого года принят первый пакет поправок в Закон РК «О защите прав потребителей», введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб (продавец и/или институты досудебного рассмотрения споров – уполномоченный орган – судебные органы). Также создан межведомственный совет по защите прав потребителей при правительстве, усилены функции комитета по защите прав потребителей, введен государственный и общественный контроль.

При этом законодательство в этой сфере будет и дальше совершенствоваться: из «профильного» закона будут устраняться правовые пробелы и нечеткие формулировки. Будут проработаны семь инициатив министерства, включая создание института омбудсмена по защите прав потребителей.

Елена Тумашова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

С начала года Комитет по защите прав потребителей принял свыше 8 тысяч жалоб

Руслан Пряников

И. о. председателя Комитета по защите прав потребителей Алмас Абжаппаров доложил на коллегии Министерства торговли и интеграции РК об итогах работы Единой информационной системы защиты прав потребителей е-tutynushy. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.  

Информационная система е-tutynushy внедрена с 1 января 2021 года. После совершения покупок потребители могут оставить там отзыв или жалобу на товар или фирму, а также отслеживать статус обработки обращения через личный кабинет. Любое обращение будет рассмотрено в обязательном порядке.

«Тем не менее проблемой работы данной системы является низкая регистрация субъектов бизнеса, связанная с добровольностью их регистрации в ней. Однако комитетом и его территориальными подразделениями проводится широкомасштабная разъяснительная работа среди субъектов бизнеса по подключению к данной системе», — сказал Алмас Абжаппаров.

По его словам, с каждым годом растет статистика обращений ввиду участившихся нарушений прав потребителей.

«Если за 6 месяцев 2020 года в комитет обратились более 5,5 тыс. граждан, то за аналогичный период 2021 года уже поступило свыше 8 тыс. жалоб. При этом темп роста обращений составил 144%. В центральных и местных исполнительных органах за последние 2 года было рассмотрено более 47 тыс. обращений от потребителей», — отметил спикер.

По его словам, растущее недовольство населения качеством товаров и услуг подтверждает не только статистика, но и социологическое исследование.

«Итоги проведенного социологического исследования по вопросам защиты прав потребителей за 2020 год, которое охватило порядка 17 тыс. человек во всех регионах Казахстана, показали, что чаще всего права потребителей нарушаются в таких сферах, как медицинские услуги. Не удовлетворены данной сферой 45,9% опрошенных. Железнодорожный транспорт — не удовлетворены данной сферой 43,2%. Кроме этого,  междугородный/международный автомобильный транспорт (такси) — не удовлетворены данной сферой 42%. Образовательные услуги — 41,6%, а также услуги связи — 35,9%», — уточнил Алмас Абжаппаров.

В комитете отметили, что существующие проблемы требуют внесения новых законодательных изменений.

«В этой связи в 2021 году комитет приступил к разработке 2-го пакета поправок в закон. Разработанная комитетом концепция проекта была обсуждена на 1-м заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей 25 июня 2021 года, а 30 июня концепция была размещена для обсуждения на портале открытых НПА. Прогрессирующая статистика нарушений потребительских прав приводит к выводу о создании единой организации по защите прав потребителей Казахстана. Это позволит перестроить институт объединений по принципу «от количества – к качеству», обеспечить для всех НПО равные возможности, эффективнее защищать права потребителей и многое другое», — заключил Алмас Абжаппаров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Минторговли запустило платформу по защите прав потребителей

Пилотная версия начала действовать в Нур-Султане.

В октябре этого года Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан запустило в городе Нур-Султан пилотную версию цифровой платформы по защите прав потребителей. Она должна стать централизованной точкой сбора, обработки и мониторинга всех жалоб и обращений потребителей.

В рамках первого этапа пилотной версии будет проведено тестирование сбора и обработки обращений по категории «Обмен/ Возврат товара». В пилотном проекте участвуют три крупные торговые точки — Alser, Magnum Cash& Carry, Анвар. Потребители могут получить доступ к платформе по адресу Weask.kz и оставить свои обращения или жалобы по обмену/ возврату своего товара, купленного в вышеуказанных магазинах. При этом необходимо, чтобы товар соответствовал требованиям возврата магазина, с наличием чека или подтверждением о покупке. Для подачи обращения потребителю будут доступны несколько каналов: отправка запроса напрямую на платформе или посредством считывания QR-кода с помощью смартфона в торговых точках. Функционал подачи жалоб/ обращений по иным вопросам прорабатывается и будет доступен в рамках полноценного запуска платформы.

После поступления обращения оно будет рассмотрено магазином. Если потребителя не устроит ответ, то обращение будет перенаправлено дальше, на рассмотрение Комитета по защите прав потребителей РК.

После полноценного запуска платформы ожидается, что потребители будут обеспечены необходимой информацией об их правах и возможностях, а взаимодействие с магазинами будет переведено в онлайн-формат, что скажется на повышении качества оказываемых услуг. У потребителей также будет возможность удаленно обратиться за помощью к общественным объединениям и другим органам досудебного урегулирования за дополнительной информацией и поддержкой.

Для участия торговых сетей и магазинов в пилотном проекте можете обращаться в Департамент цифровизации МТИ.

Половина обращений в Комитет по защите прав потребителей относится к сфере ЖКХ

11 Октября 2021 15:03

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Около половины обращений в Комитет по защите прав потребителей относится к сфере ЖКХ. Об этом сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей РК Аскар Тынысбеков на брифинге Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«За 8 месяцев на «горячую линию» из всех поступивших жалоб 47% на сферу ЖКХ, по повышению цен на социально значимые товары 5%. Комитет, как уполномоченный орган, осуществляющий координирующую роль, проводим соответствующую работу с уполномоченными органами. Это те госорганы, к компетенции которых относится регулирование и контроль в вышеуказанных вопросах. В частности, вопросы повышения цен на ГСМ – это компетенция Министерства энергетики, высокие тарифы в сфере ЖКХ – это компетенция соответствующего Комитета МИИР, защиты прав потребителей ипотечных кредитов и дольщиков – компетенция Агентства по финнадзору», – сказал А.Тынысбеков, отметив также, что статистика обращений не отражает полную картину в данной сфере, потому, что многие потребители просто не обращаются в госорганы со своими претензиями.

По его словам, Комитетом в 2020 году проведен социологический опрос среди населения. По итогам опроса проведен анализ и в новом законопроекте «О защите прав потребителей» предлагается распространить базовые принципы законодательства на сферы коммунальных, финансовых, медицинских, туристских, транспортных и иных услуг, которые в настоящее время не относятся к сфере регулирования Комитета по защите прав потребителей. Также предлагается норма согласования различных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей, с уполномоченным органом по защите прав потребителей. Это даст возможность Комитету на законодательном уровне реагировать на те или иные проблемы, затрагивающие потребителей.


Казахстанцы в 3,5 раза чаще стали жаловаться на товары и услуги | Курсив

В Комитет по защите прав потребителей за 2020 год поступило 20 919 жалоб потребителей. Это в 3,5 раза больше, чем за 2019 год. 80% из них прямо касались компетенции отраслевых органов. Об итогах года на коллегии в правительстве рассказал председатель Комитета Аскар Тынысбеков.

По его словам, широкий выбор диалоговых площадок позволил гражданам обращаться в Комитет письменно, через блоги министра и председателя, личный прием. Но большую активность «выдали» «горячая линия» и Telegram-бот.

Исходя из анализа обращений, наиболее проблемными оказались сферы транспорта, розничной торговли, бытовых и туристских услуг. Не многим уступают им отрасли электронной торговли, услуг связи, ЖКХ, общепита.

Спектр жалоб казахстанских потребителей достаточно типичен – это невозврат денежных средств за некачественные товары и услуги, отказ в обмене или возврате товара, предоставление покупателю неполной информации о продукции. Также в списке претензий — низкопробное изготовление и ремонт мебели, неудовлетворительная работа салонов красоты, недобросовестная починка бытовой техники и многое другое.

В результате из общего количества жалоб удовлетворено более 7 тыс., дано свыше 9 тыс. разъяснений. Потребителям возвращено более 249 млн тенге.

«Только благодаря искам Комитета суд обязал авиакомпанию «Бек Эйр» возвратить денежные средства потребителям. Всего было подано 5 коллективных исков в суды, где Комитет представлял интересы 1740 человек. Общая сумма исковых заявлений составила 106,7 млн. тенге», — отметил Тынысбеков.

Он озвучил и предстоящие на 2021 год задачи. В числе первых — остаётся развитие и популяризация Единой информационной системы среди субъектов предпринимательства. Доступ к ней предоставлен всем участникам системы защиты потребительских прав. Платформа доступна по адресу e-tutynushy.kz.

В ближайшей перспективе — подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в отраслевые законодательные акты. Так, назрела необходимость пересмотра правовых актов в сфере электронной торговли.

Напомним, 25 июня 2020 года был принят 1-й пакет поправок в Закон «О защите прав потребителей». Это помогло запустить 3-ступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей (продавец – госорганы – суд), ввести «государственный» и «общественный» контроль, сформировать перечень правозащитников из числа профессионалов. Статус рассмотрения проблем потребителей повысился до Межведомственного совета при Правительстве. Кроме того, была внедрена Единая информационная система приема потребительских жалоб. 

Комитет по защите прав потребителей создан Постановлением Правительства Республики Казахстан в 2019 году. Основной миссией Комитета является формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей. Комитет имеет 17 территориальных департаментов в регионах, со штатной численностью 64 единиц.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Как защищают права потребителей в Казахстане — Новости — Forbes Kazakhstan

 Казахстанцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги. Тем самым права потребителей нередко нарушаются. В Министерстве торговли и интеграции РК рассказали, как гражданам защитить свои потребительские права, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В июне 2020 года Парламент принял поправки в законодательство о защите прав потребителей, которые преобладают в странах ОЭСР и зафиксированы в руководящих принципах ООН для защиты интересов потребителей.

«Новые механизмы, влияющие на эффективность правовой защиты наших потребителей, предусматривают обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей. При этом усиливается роль уполномоченного органа – Комитета по защите прав потребителей. Он наделен функциями государственного контроля, включая профилактические и внеплановые проверки. Это дает возможность выявить недобросовестных предпринимателей», — заявили в министерстве.

В Минторге сообщили, что вся система защиты прав потребителей сейчас перестраивается на алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. Для этого была введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей.

«Первый этап предусматривает обязательство продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». Также у сторон появилась опция привлечь по обоюдному согласию субъектов досудебного урегулирования потребительских споров. Прохождение потребителем второго этапа не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы уполномоченному органу принимает сам потребитель. Заключительным этапом является обращение потребителя в суд», — уточнил ранее на селекторном заседании Правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Также для удобства и потребителей, и бизнеса, и государственных органов с этого года запускается Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Цифровая система автоматически распознает: какому учреждению надо отправить ту или иную жалобу. Жалобу также будет видеть предприниматель. И он сможет в течение 10 дней самостоятельно решить проблему, то есть удовлетворить законные требования потребителя. Для этого каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор в виде QR-код. Он будет размещаться на видном месте в торговых точках.

Результаты анализа жалоб потребителей будут ежегодно выноситься на рассмотрение созданного Межведомственного совета по защите прав потребителей при Правительстве.

На сегодняшний день национальная система защиты прав потребителей представляет собой работу 19 государственных органов и более 200 неправительственных организаций. За министерством закреплена координация этой работы.

Сообщается, что в Казахстане сейчас 65 действующих общественных объединений потребителей, 40 из которых наиболее активно взаимодействуют с Минторгом.

В Министерстве торговли и интеграции добавили, что чаще всего казахстанцы в прошлом году жаловались на транспортные услуги – 6 920, розничную торговлю – 4 560, бытовые услуги – 2 553, туристские услуги – 1 976, услуги связи – 546 и т.д. Количество удовлетворенных обращений составляет 6 995, из общего числа обращений есть и перенаправленные в другие госорганы, их 3 258, даны разъяснения по 7 409 обращениям. В результате принятых мер потребителям возвращено более 166 млн тенге.

Омбудсмен по защите прав потребителей может появиться в Казахстане

НУР-СУЛТАН. 1 ИЮЛЯ — Комитет по защите прав потребителей разработал концепцию проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей», которая предусматривает несколько нововведений, передает KAZAKHSTAN TODAY.

 

В частности, законопроект предусматривает институциональное усиление системы защиты прав потребителей за счет деятельности единой организации по защите прав потребителей и введения института омбудсмена по защите прав потребителей.

 

В связи с этим предлагается внесение соответствующих изменений и дополнений в закон «О защите прав потребителей».

 

Так, планируется создание Единой ассоциации по защите прав потребителей.

 

Поэтому и предлагается заложить законодательную основу для функционирования такой организации в форме Ассоциации юридических лиц (объединений потребителей) в организационно-правовой форме некоммерческой организации, основанной на началах членства, по аналогии с Национальной палатой предпринимателей, но при этом слепо не копируя ее строение и принцип деятельности.

 

Целями и задачами единой организации по защите прав потребителей станут:

 

содействие продвижению и защите прав потребителей посредством взаимодействия с государством и объединениями потребителей при разработке, принятии и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

 

пропаганда и разъяснение прав потребителей, а также участие в создании и функционировании систем обмена информацией в сфере защиты прав потребителей.

 

Принципы деятельности единой организации:

 

независимость от государства и бизнеса в осуществлении своей деятельности, даже с учетом обязательности государственного финансирования ее деятельности;

 

законность деятельности и компетентность в вопросах продвижения и защиты прав потребителей;

 

некоммерческий характер деятельности, в том числе отсутствие цели получения прибыли;

 

обязательность ее участия в разработке и реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, согласовании нормативных правовых актов, касающихся интересов потребителей;

 

по возможности представительство во всех регионах страны, обеспечивающее членство в единой организации широкого круга объединений потребителей и выражение ею мнения максимально большого круга групп потребителей;

 

прозрачность и публичность деятельности единой организации и использования ею финансовых средств.

 

По введению института омбудсмена по защите прав потребителей говорится, что институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели эффективного государственного управления, создание которого становится коллективным процессом, учитывающим интересы всех сторон.

 

Планируется, что институт омбудсмена будет заниматься вопросами, связанными с защитой прав и законных интересов потребителей.

 

Предлагается выбрать или назначить омбудсмена по защите прав потребителей из числа опытных и авторитетных общественных активистов в этой сфере. Видится, что назначение омбудсмена должно входить в компетенцию правительства РК, отмечают разработчики документа.

 

Задачей омбудсмена будет являться защита потребителей не только от нарушения прав, злоупотреблений со стороны субъектов розничной торговли и оказания услуг, но и от бездействия, системных ошибок и несправедливых решений при рассмотрении обращений потребителей со стороны государственных органов.

 

Деятельность омбудсмена поможет улучшить государственное управление и сделает государственную власть более прозрачной и подотчетной. Институт омбудсмена может иметь и узкую специализацию, не охватывая всю сферу защиты прав потребителей», — считают в комитете.

 

Основными функциями омбудсмена будут являться:

 

прием и рассмотрение жалоб от потребителей в случае, если вопросы, отраженные в них, не нашли разрешения в государственных органах и объединениях потребителей;

 

мониторинг общей ситуации с правами потребителей в стране и информирование об этом общества и государства;

 

запрос от государственных органов и субъектов бизнеса, необходимых для рассмотрения жалоб потребителей сведений;

 

дача предложений соответствующим государственным органам по совершенствованию законодательства, затрагивающего права потребителей;

 

предоставление населению соответствующих отчетов о результатах своей деятельности;

 

дача в рамках своей компетенции рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей;

 

выявление и анализ существующих системных проблем, которые нуждаются в принятии соответствующих решений для недопущения их повторения;

 

участие в урегулировании спорных (конфликтных) ситуаций между потребителями и бизнесом, предложение сторонам взаимно удовлетворяющих правовых способов разрешения проблем;

 

представление интересов потребителей на всех площадках и принятие мер по защите их нарушенных прав.

 

Полностью посмотреть концепцию можно на сайте «Открытые НПА», где она размещена для публичного обсуждения до 15 июля.

 

Последние изменения в законодательстве Казахстана о защите прав потребителей

25 июня 2020 года Президент Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательство Казахстана о защите прав потребителей.

Целью этих поправок является, в частности, , укрепление правоотношений в сфере защиты прав потребителей, усиление роли и статуса досудебного урегулирования потребительских споров, а также повышение финансовой и социальной ответственности. бизнеса потребителям.

В этом выпуске освещаются основные изменения в законодательстве Республики Казахстан о защите прав потребителей.

Актуализация законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

В данном вопросе обращаем ваше внимание на Закон РК от 25 июня 2020 года № 346-VI (далее — «Закон»).

Этим Законом внесен ряд изменений и дополнений в казахстанское законодательство о защите прав потребителей, которые мы проанализировали ниже.

Внедрение различных методов рассмотрения жалоб

Основная цель этого Закона — минимизировать время и ресурсы, затрачиваемые на разрешение конфликтов между продавцом (производителем или поставщиком услуг) и потребителем. В связи с этим были внедрены различные методы рассмотрения жалоб потребителей и разрешения споров с продавцами (производителями или поставщиками услуг). Для вашего удобства мы разделили эти методы на следующие три этапа:

1.На первом этапе разрешения спора продавец (производитель или поставщик услуг) должен рассмотреть претензию в течение 10 (десяти) календарных дней. В случае игнорирования жалобы продавец (производитель или поставщик услуг) может понести административную ответственность в виде предупреждения или, за повторное нарушение, совершенное в течение года после первого правонарушения, — административного штрафа в размере до 50 ( пятьдесят) МРТ *.

Следует отметить, что потребитель имеет право предложить продавцу (производителю или поставщику услуг) разрешить спор посредством досудебного урегулирования, т.е.грамм. через арбитраж, посредничество, проверку неправительственной организацией потребителей, ассоциацией (союзом) или саморегулируемой организацией, членом которой является продавец (производитель или поставщик услуг).

Продавец (производитель или поставщик услуг) может принять предложение потребителя об участии в досудебном урегулировании потребительского спора. Согласие на передачу спора в досудебное урегулирование должно быть оформлено в письменной форме.

Закон также предусматривает возможность досудебного урегулирования споров о возмещении морального вреда, причиненного потребителю в результате нарушения его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.

2. На втором этапе жалобы будут рассматриваться уполномоченными государственными органами, в частности Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Следует отметить, что одним из ключевых нововведений в процессе досудебного урегулирования потребительских споров является приоритет инициативы потребителей, то есть возможность для потребителя самостоятельно решить, справедливо ли была рассмотрена жалоба продавцом ( производителя или поставщика услуг) на первом этапе, либо его следует пересмотреть в уполномоченных государственных органах.

3. Третий этап — разрешение споров в судах.

Создание Единой информационной системы защиты прав потребителей и Межведомственного совета по защите прав потребителей

Единая информационная система защиты прав потребителей создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения жалоб потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Таким образом, Закон предусматривает, что система должна позволять рассмотрение жалоб потребителей следующими организациями:

  1. продавцы (производители или поставщики) товаров (работ или услуг) или инициаторы (организаторы) игр;
  2. неправительственных потребительских организаций, ассоциаций (союзов), юридических консультантов, являющихся членами палаты юридических консультантов, и других лиц, определенных законодательством Казахстана;
  3. участника досудебного урегулирования потребительских споров, такие как арбитражные органы, посредники и саморегулируемые организации, членом которых является продавец (производитель или поставщик услуг);
  4. уполномоченных государственных органов и иных государственных органов.

Следует отметить, что иски в суд по вопросам защиты прав потребителей не могут быть предъявлены через Единую информационную систему защиты прав потребителей. Все судебные иски следует подавать в существующую судебную систему онлайн или в бумажном виде.

Дополнительно для разработки предложений и рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей Правительством Республики Казахстан будет создан консультативно-совещательный орган — Межведомственный совет по защите прав потребителей.

Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей

Закон ужесточил административную ответственность за нарушение прав потребителей. В частности, добавлены положения об административной ответственности продавцов (производителей или поставщиков услуг) за неисполнение следующих обязательств:

  1. информирование потребителей в письменной форме на казахском и русском языках о контактных данных продавца (производителя или поставщика услуг) и уполномоченного органа по защите прав потребителей и участников досудебного урегулирования потребительских споров, а также право потребителей связываться с ними для подтверждения любых нарушенных прав и законных интересов;
  2. обеспечение обмена или возврата товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей;
  3. предоставление письменного ответа на иск о возмещении нарушенных прав или законных интересов потребителей в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей.

Кроме того, Законом установлена ​​административная ответственность субъектов отечественной торговли за нарушение законодательства Республики Казахстан о торговле непродовольственными товарами.

Права общественных организаций, ассоциаций и союзов потребителей

Неправительственные организации потребителей, ассоциации и союзы уполномочены представлять потребителей при защите их прав и законных интересов, включая право представлять товары, работы и услуги на проверку качества и безопасности, а также публиковать список низкоуровневых качественные товары и их производители.

Кроме того, неправительственные организации потребителей, ассоциации и союзы, состоящие не менее чем из 3 (трех) членов, имеют право проводить общественный контроль для предотвращения нарушений прав и законных интересов потребителей, а также информировать общественность о нарушениях.

Наконец, следует отметить, что убытки (ущерб), причиненные потребителям в результате нарушения их права на свободный выбор товаров (работ или услуг), полностью возмещаются продавцом (производителем или поставщиком услуг).

Надеемся, что предоставленная информация будет вам полезна. Следующие специалисты готовы ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть:

ТОО «Эрнст энд Янг Казахстан», г. Алматы
ООО «Эрнст энд Янг», Ташкент
ТОО «Эрнст энд Янг Казахстан», г. Алматы

деталь | CODEXALIMENTARIUS FAO-WHO

Официальная компетенция

проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в части лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания человека выполнение санитарно-химических, биологических, вирусологических, иммунологических, молекулярно-генетических, радиологических, токсикологических лабораторных исследований, измерения шума и вибрации, электромагнитных полей, эффективности системы вентиляции и других факторов среды обитания человека; проведение очаговой и профилактической дезинфекции, дератизации и дезинсекции -участие в санитарно-эпидемиологическом мониторинге; — участие в диагностике инфекционных и паразитарных заболеваний -участие на договорной основе или по запросу физических и юридических лиц в экспертизе, а также в работах по устранению факторов риска среды обитания человека. -осуществление транспортировки, хранения и реализации профилактических (диагностических, дезинфицирующих) препаратов, расходных материалов. -разведка причин и условий возникновения инфекционных, паразитарных, неинфекционных заболеваний и отравлений населения -Обучение по краткосрочным и долгосрочным программам медицинских специалистов санитарно-эпидемиологического профиля, специалистов других отраслей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. -участие в комплексе профилактических, противоэпизоотических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; гигиеническое обучение декретированных групп -проведение лабораторных исследований продукции, товаров для определения показателей, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза. -производство и продажа средств дезинфекции, дезинсекции, дезинсекции — оказание консультационных услуг по лабораторным исследованиям и инструментальным измерениям, а также услуги по дезинфекции, дезинсекции, дезинсекции — проведение аттестации рабочих мест; — проведение поверки и сертификации лабораторного оборудования и средств измерений; — выполнение работ в области подтверждения квалификации; -проведение санитарно-эпидемиологического аудита: — отбор проб на санитарно-эпидемиологическую экспертизу; — отбор проб и лабораторные исследования биоматериалов
— оказание организационной, методической и консультативной помощи органам, лабораториям и организациям в области общественного здравоохранения, -взаимодействие и сотрудничество с организациями, в том числе международными, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия -научные исследования по актуальным проблемам эпидемиологии, инфекционных и неинфекционных заболеваний, в т.ч.молекулярная биология и генетика, профилактика бактериальных заболеваний и вирусных инфекций, паразитарных болезней, гигиена, токсикология, микробиология, вирусология; -участие в разработке нормативных правовых актов и внедрении научно обоснованной методики эпидемиологического мониторинга и профилактики инфекционных и неинфекционных и паразитарных заболеваний — участие в разработке и производстве информационных и учебных материалов с целью популяризации последних достижений медицинской науки и практического здравоохранения; -проведение курсов повышения квалификации, подготовки и переподготовки медицинского и немедицинского персонала — организация и проведение гигиенического обучения декретированного населения; — проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в части лабораторных исследований; — хранение профилактических и лечебных препаратов -разработка, подготовка, адаптация и внедрение новых методов лабораторных исследований и инструментальных измерений, новых приборов и оборудования, прикладных программ в области обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения. — отбор биологических, патологических материалов для лабораторных исследований -экспертиза медицинских организаций и лабораторий, работающих с микроорганизмами II, II и IV групп патогенности -испытания иммунобиологических препаратов, средств дезинфекции, дезинсекции и дезинсекции, средств индивидуальной защиты -статистический учет и отчетность по динамике инфекционной, внутрибольничной, паразитарной и профессиональной заболеваемости, иммунопрофилактики населения, неинфекционной заболеваемости -анализ и оценка неинфекционной, инфекционной, внутрибольничной, паразитарной и профессиональной заболеваемости, выявление рисков заболеваемости среди населения и разработка мер профилактики -организация и мониторинг санитарно-эпидемиологической ситуации и формирование единой базы данных на национальном уровне — участие в мероприятиях по санитарной охране границ и территории Республики Казахстан от заноса и распространения особо опасных инфекций. -предоставление услуг по установлению санитарно-защитных зон и оценке риска здоровью населения -анализ ситуации, выявление причинно-следственной связи, оценка факторов риска, прогнозирование заболеваемости, разработка систем управления рисками
— диагностика особо опасных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным органом; — диагностика энзоотических болезней животных, включенных в перечень, утверждаемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы. — проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы; — поверка средств измерений и аттестация испытательного оборудования; — бактериологическое исследование качества дезинфекции; — утилизация и уничтожение биологических отходов.
— справочные функции для диагностики болезней животных -эпизоотический мониторинг — — ведение Национальной коллекции депонированных штаммов микроорганизмов; — регистрационные испытания, апробации ветеринарных препаратов, кормовых добавок, а также контроль серии (лотов) препаратов по их жалобе; — государственный мониторинг, справка по обеспечению безопасности пищевых продуктов; — мониторинг безопасности ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок

В Казахстане запущен новый сайт по защите прав потребителей

В Казахстане давно звучат требования о кредитной амнистии.Только самые ленивые не пытались заработать политические очки на этой теме. = 1153528003 = true>

Бывшие народные коммунисты (ныне НПК), беглый олигарх Мухтар Аблязов, глава несостоявшейся партии «Эль Тиреги» Нуржан Алтаев и многие другие предлагали списать долги. Теперь эту банальную тему использует Жанболат Мамай, лидер так называемой незарегистрированной Демократической партии, которая по сути представляет собой группу людей, не имеющих четкой политической повестки дня и время от времени ведущих свою деятельность.

Около недели назад его сторонники провели акцию протеста возле Национального банка с требованием кредитной амнистии.

Однако они не нашли поддержки у казахов. В соцсетях на протестующих хлынула волна возмущения.

— Надо было подумать, прежде чем брать кредит, — отметили комментаторы.

Всем хорошо известно, что Мамай против основ рыночной экономики. В любой развитой стране над ним посмеялись бы, потому что это совершенно дикая идея, подрывающая ценности цивилизованного мира.Не нужно быть экономистом или финансистом, чтобы понимать, что кому-то придется платить по кредитам, которые висят мертвым грузом. Проблемных заемщиков могут спасти другие налогоплательщики. Кредитную амнистию можно повесить на банки, но это будет последний гвоздь в гроб отечественной финансовой системы.

Жанболат Мамай позиционирует себя как единственный настоящий оппозиционер в стране. Однако на самом деле он явно зависимая фигура, привыкшая служить чужим интересам.Об этом красноречиво свидетельствует его пестрая биография.

Его политическая «карьера» началась в 2007 году. Мамай тогда возглавлял клуб «Дух и язык». Организация была охарактеризована как ультрарадикальная. Его основателем является известный поэт и писатель, экс-депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Мухтар Шаханов.

Причина предательства сторонника в том, что Мамай понял, что Шаханов сдает позиции в силу уже преклонного возраста.Более того, подставив своего наставника, активист одним выстрелом убил двух зайцев. Во-первых, он представился оппозиционером, борющимся за демократические принципы. А, во-вторых, власти использовали его для устранения оппонентов.

Однако в 2010 году Мамая заподозрили в двойной игре. Он дважды не явился на объявленные им акции протеста.

В 2010 году мы собрали молодежное собрание. Я поддержал Мамая, полетел с ним в Астану на встречу с министром образования.У нас был очень жесткий разговор, и в результате Мамай отступил, он просто струсил. Он объяснил свое решение так: «Что ж, если мы продолжим, нас арестуют. А какова конечная цель?». Тогда он стал обвинять Шаханова в том, что он не выйдет на площадь, даже если бы мы это сделали », — написал его бывший коллега Улан Шамшет, член группы« Антигептил », протестовавший против запуска ракет на гептиле с территории Казахстан .

В 2012 году после событий в Жанаозене Жанболат Мамай и известный режиссер и общественный деятель Болат Атабаев были привлечены к уголовной ответственности по статьям «Призыв к свержению конституционного строя» и «Разжигание социальной розни.«Но в июле с Мамая были сняты все обвинения в связи с активным раскаянием. Он был передан от обвиняемого к свидетелю.

Секрет исключительной удачи активиста прост: он выполняет приказы власть имущих. Он вступает в ряды оппозиции, Мамай добывает компрометирующую информацию, собирает документы, которые могут быть использованы против диссидентов.

В 2017 году Мамай снова попал в поле зрения силовиков.На этот раз речь шла о легализации средств, полученных преступным путем. Активист получил 110 тысяч долларов от беглого афериста Мухтара Аблязова, заочно осужденного в Казахстане за организацию убийства главы БТА Банка Ержана Татишева, а также за хищение денег из этого банка. Деньги предназначались для поддержки газеты «Трибуна», главным редактором которой в то время был Мамай. На эти средства он купил роскошный коттедж и сделал в нем дорогой ремонт.Но журналисты «Трибуны» ни гроша не увидели. Более того, будущий лидер Демократической партии никогда не платил зарплату.

В то же время он продал своего благодетеля Мухтара Аблязова с потрохами, свидетельствовавшими против него. После этого их пути разошлись. Экс-банкир даже посвятил Мамаю одну из прямых трансляций, рассказав о его связях с властью.

Недавно мы потребовали прекратить репрессии против мусульман в Китае: уйгуров, казахов, киргизов, дунган.Мы сказали, что Китай проводит политику ассимиляции, не дает людям возможности верить в свою религию, изучать свой этнический язык. И вот Мамай предлагает сингапурскую модель, отказывающуюся от создания анклавов. Говорит, что им не нужны никакие языки, этнический язык — это прерогатива выборного выбора », — заявил Мухтар Аблязов в одной из передач о« демократии от Мамая », решившего принуждать казахских дунган .

Кстати, известный общественный деятель Серикжан Биляш, отстаивающий права мусульман Синьцзяна, тоже невысокого мнения о Мамай.

Это доморощенный правительственный клоун, созданный, чтобы показать Западу, что у нас есть демократия. Он и подобные ему люди, выполняющие чужие приказы и задачи, ничего не делают, кроме дурачения людей », — сказал он в интервью другому оппозиционеру Ержану Тургумбаю .

Спустя 2 года Мамай, несмотря на предписание работать журналистом, выпустил документальный фильм «Зулмат», который был показан в одном из самых престижных кинотеатров Алматы.Запуск фильма освещали все ведущие государственные СМИ. Было очевидно, что к созданию и прокату фильма причастны казахстанские власти.

Позже, во время президентских выборов Республики Казахстан, Жанболат Мамай вместо того, чтобы поддержать своего бывшего товарища по оппозиции, самовыдвиженца Амиржана Косанова, стал призывать людей бойкотировать выборы и выходить на площади, опять же в угоду властям.

Жукеев и Мамай молчали во время выборов и теперь делают карьеру на антикосановской теме.Господин Жукеев, где вы были со своим ставленником, когда я участвовал в решающих выборах? Эти оппозиционеры, забравшие у меня голоса, очерняют меня! Кажется, что все они работали против меня в руках властей. Может, им и заплатили, не знаю », — написал впоследствии Амиржан Косанов, набравший 16% голосов .

Спустя два месяца журналист, оппозиционер, член Политбюро Национал-социал-демократической партии Ермурат Бапи выдвинул кандидатуру Жанболата Мамая на пост главы политической организации.Однако члены ОСДП не поддержали его, с подозрением относясь к активисту, который, по мнению большинства, работал на нынешнюю власть.

Разгневанный Мамай втянул Бапи в «грязное» приключение. Он связал его с беглым преступником, главой ОПГ, экс-акимом Атырауской области Бергеем Рыскалиевым для заключения сделки по покупке ОСДП. Кончилось все печально: не без помощи Мамая в соцсети попало письмо, из которого стало понятно, о чем идет торг.В результате Эрмурат Бапи с позором был исключен из партии. Это был серьезный удар по ОСДП, которая на тот момент была последним островком оппозиции в стране. Партия уже не могла оправиться от этого. Доверие людей было подорвано.

Через месяц Жанболат Мамай и Тулеген Жукеев объявили о создании «Демократической партии Казахстана». Но поддержки не получили — не зарегистрировали ДПК из-за небольшого количества сторонников.

В 2020 году МИД Казахстана попытался заступиться за Мамая.

Наш источник в МИД РК сообщил, что среди основных требований МИД РК было включить в постановление упоминание о том, что партии Мамая «Демократическая партия Казахстана» не была предоставлена ​​возможность зарегистрироваться в 2020 году. Провести общее собрание партии. Этот пункт пролоббировал МИД Казахстана.И ему помогли посол Евросоюза и латвийский депутат Америкс. Каким образом МИД Казахстана может рекламировать и поддерживать оппозиционную партию — момент сомнительный. Сколько оппозиционеров осталось в Мамай, когда министр иностранных дел Казахстана лично рекомендует его, продвигает через своих лоббистов? » прокомментировал близкий соратник Мухтара Аблязова, глава Фонда« Открытый мир »Людмила Козловская .

В то же время Мамай стал выступать организатором многочисленных митингов.Более того, как отмечают другие оппозиционеры, полиция была ему лояльна: активиста долго не задерживали, как и его сторонников. Остальные протестующие, такие как члены партии ДВК, о таком даже мечтать не могли.

Интересно, что в ряде случаев Мамай избрал темой митингов «китайскую угрозу». В его притворной антикитайской риторике нет правды. Мамай не пошел дальше криков и лозунгов «Демократ». За все это время он не встретился ни с одним из этнических казахов, которые вышли из печально известных лагерей перевоспитания в СУАР и провели более 220 акций протеста возле консульства КНР в Алматы.Он даже не пытался им ничем помочь. Не исключено, что в данном случае «активист», называющий себя национал-патриотом, уже обслуживает некоторые группы давления в России, которые с подозрением относятся к попыткам Китая расширить свое экономическое присутствие в соседних странах. Для Мамая главное — деньги, в погоне за которыми он ни в чем не брезгует и даже готов торговать в национальных интересах.

Однако, как только антикитайские протесты утихли, Мамай сразу занял новую позицию.Он вернулся к старым лозунгам о борьбе за демократию, но в последнее время ситуация изменилась. Когда стало ясно, что Мамаю больше никто не доверяет, отношение силовиков к нему изменилось. На последней встрече даже пытались задержать выпивоху, хотя и как-то вяло.

Вполне возможно, что интервью другого оппозиционера, бизнесмена Барлыка Мендигазиева сыграло роль в охлаждении властей в отношении Мамая.

Как сказал Мендыгазиев, Рыскалиев финансирует Мамая и его фальшивую Демократическую партию, помимо властей.

Все выяснилось, когда активист организовал встречу Мендигазиева и Рыскалиева. По словам бизнесмена, после разговора с экс-акимом он понял, что Мамай работает на власть и это очередной проект. Мендигазиев вызвал Мамая на открытую дискуссию, чтобы публично разоблачить его. Но Жанболат как всегда трусливо отказался, понимая, что ему грозит.

После этого интервью Бапи решил, что ему придется «переосмыслить» свое отношение к Мамаю.

Я полностью доверял Жанболату, и он скрыл от меня, что прыгнул под крыло Рыскалиева? »- сказал Бапи.

Все эти предательства показывают, что Жанболат Мамай является марионеткой властей, а также других игроков дома и за рубежом. Его главная цель — дискредитировать оппозицию в глазах общественности. За это он втирается в авторитет оппозиционно настроенных людей.

Гипотеза о том, что Мамай финансируется властями, подтверждается еще и тем, что у активиста, не имеющего ни работы, ни бизнеса, есть респектабельный большой дом в предгорьях Алматы и личный автомобиль.Кроме того, он оплачивает миллионные счета за обучение ребенка в элитной школе Tamos Education, в которой год стоит от 1,4 до 4,4 миллиона тенге, а также регулярно отдыхает за границей.

Кроме того, Жанболат Мамай тратит огромные суммы на постоянные перелеты между городами, снимая видеоролики и продвигая их в социальных сетях.

Разоблачил Мамая и первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Бауыржан Байбек. Он публично выиграл судебный процесс против активиста, который опубликовал в социальных сетях ряд ложных, клеветнических материалов.Во время судебных процессов Жанболат Мамай так и не смог представить никаких доказательств в свою пользу. Хотя он пытался устроить цирковое представление из суда, предъявив на рассмотрение 2 тысячи страниц, якобы свидетельствующих о нарушениях, совершенных Байбеком, когда он был мэром Алматы. Фактически оказалось, что все это были собранные им в социальных сетях слухи, а также ссылки на посты и материалы в СМИ, совершенно не относящиеся к сути дела. Кстати, после суда все эти материалы внимательно изучили в прямом эфире известные блогеры .

Несмотря на публичное приглашение, Мамай проигнорировал это событие и не воспользовался возможностью, чтобы доказать свою правоту. Как отмечают активисты, газеты оказались сплошной профанацией.

Жизнеспособность Мамая, несмотря на неоднократные разоблачения, многочисленные уголовные дела, судебное фиаско, открытое пренебрежение казахстанскими законами, его конфронтация практически со всеми лидерами оппозиции ясно показывает обоснованность выводов о том, что он является проектом власти. Попутно Мамай стал инструментом для сведения счетов с оппонентами и решения проблем для других, в том числе для международных игроков.В первую очередь, конечно, для заинтересованных кругов России, оказывающей Мамаю значительную финансовую и организационную помощь.

Эффективное формирование потребительской политики — ОЭСР

Когда и как органы защиты прав потребителей должны вмешиваться для улучшения рыночных результатов, — это проблема для политиков. Методы, используемые для анализа и решения проблем потребителей, развиваются, как и сложные проблемы, которые потребительские агентства должны решать.

ОЭСР через свой Комитет по потребительской политике предоставляет правительствам платформу вместе с заинтересованными сторонами для совместной работы над улучшением ответных мер политики. Эта работа включает в себя разработку основ для анализа проблем потребителей и определения того, какие меры политики следует предпринять. Это помогает проанализировать, как лучше всего использовать инструменты политики, в том числе путем применения поведенческих аналитических данных.

‌‌

Инструментарий потребительской политики

В 2010 году ОЭСР опубликовала «Инструментарий потребительской политики», который предоставляет политикам основу, помогающую оценить условия, при которых политические меры могут быть наиболее эффективными, и типы мер, которые они могут пожелать рассмотреть.Инструментарий широко используется как членами ОЭСР, так и нечленами для повышения эффективности действий правительства. В 2014 году в результате была принята Рекомендация Совета о принятии решений в области потребительской политики.

2014 Рекомендация Совета по принятию решений в области потребительской политики

2010 Инструментарий потребительской политики (также доступен на французском языке)

Через свой Комитет по потребительской политике ОЭСР продолжает обмениваться информацией об опыте использования Инструментария.Также будет рассмотрено, как можно наилучшим образом использовать выявленные инструменты.

2015 Саморегулирование в отрасли: роль и использование в защите интересов потребителей

2012 Улучшение формирования потребительской политики: роль опросов потребителей

2012 Улучшение разработки политики в отношении потребителей: роль жалоб потребителей

2011 Мастерская: Услуги связи

Поведенческие идеи

Комитет по потребительской политике был пионером в изучении связей между поведенческой экономикой и потребительской политикой.Инструментарий потребительской политики исследует, как информацию и поведенческую экономику можно использовать для усиления политики и правоприменительных действий. В 2017 году ОЭСР опубликовала отчет, в котором исследуется, как поведенческие идеи используются правительствами и другими организациями государственной политики в процессе разработки политики в отношении потребителей и политических инициатив. ОЭСР продолжит анализировать способы использования поведенческой информации для улучшения результатов потребительской политики.

2017 Использование поведенческой информации в потребительской политике

2006 Круглый стол по экономике потребительской политики (также доступен на французском языке)

2005 Круглый стол по экономике спроса для потребительской политики (также доступен на французском языке)


Разрешение потребительских споров и возмещение ущерба

Содействие развитию эффективных и недорогих способов разрешения споров и получения денежной компенсации потребителями является ключевой целью потребительской политики.В 2007 году страны-члены ОЭСР приняли Рекомендацию по разрешению и возмещению потребительских споров, чтобы предоставить правительствам основу для оказания помощи потребителям в разрешении споров и урегулировании претензий с бизнесом.

2007 Рекомендация по разрешению и возмещению потребительских споров

2006 Разрешение потребительских споров и компенсация на мировом рынке

2004 Разрешение споров, связанных с электронной торговлей, в Интернете: правильные вопросы об альтернативном разрешении споров

2002 Правовые положения, касающиеся альтернативного разрешения споров между бизнесом и потребителем в отношении конфиденциальности и защиты прав потребителей (французский)

Повышение осведомленности и просвещение потребителей

Потребители сталкиваются с проблемой растущего объема информации и более широкого выбора продуктов.Чтобы сделать правильный выбор на все более сложных рынках, они должны осознавать свои права и обязанности на рынке. Комитет ОЭСР по потребительской политике изучает потребительскую политику и разрабатывает руководства и рекомендации по повышению осведомленности потребителей.

2009 Обучение потребителей: политические рекомендации Комитета ОЭСР по потребительской политике

2009 Содействие просвещению потребителей: тенденции, политика и передовой опыт

Прочие связанные отчеты

2008 Взаимодействие между политикой в ​​области конкуренции и защиты прав потребителей

2007 Отчет о подходах стран-членов ОЭСР к потребительским контрактам

Казахстан усиливает защиту персональных данных, постепенно переходя к стандартам GDPR | Dentons

В январе 2021 года приняты следующие изменения в правилах персональных данных.

  1. Теперь компании обязаны уведомлять Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о любых инцидентах информационной безопасности, связанных с незаконным доступом к персональным данным . Аналогичное требование содержится в Общем регламенте по защите данных ( GDPR ).
  2. Уточнено «правило локализации»: Хранение персональных данных в электронных базах данных должно осуществляться в серверной комнате на территории Казахстана .
  3. Новая функция Государственной технической службы КНБ: проверка безопасности персональных данных . Компании обязаны предоставить доступ к Сервису для проведения проверки.

Казахстан предпринимает ряд мер по усилению защиты персональных данных. Мы видим постепенное движение к GDPR. Напомним, что изменения и дополнения от 2020 года были основаны на модели GDPR.Например, компаниям с июля 2020 года необходимо назначить человека, ответственного за организацию обработки персональных данных. Это аналогично должности «Сотрудник по защите данных» (DPO) , которая была введена в 2018 году в Европейском Союзе.

Мы внимательно следим за всеми изменениями законодательства о защите персональных данных.

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 января 2021 года № 12 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Казахстан» (вступило в силу 29 января 2021 года).↩
  2. Закон Республики Казахстан № 399-VI от 2 января 2021 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о восстановлении экономического роста» (вступил в силу 16 января 2021 года). ↩
  3. Там же. ↩

Комитет по внутреннему рынку и защите прав потребителей

Делегация — Любые — Делегация по отношениям с Беларусью Делегация по отношениям с МЕРКОСУР Делегация в комитетах парламентского сотрудничества ЕС-Казахстан, ЕС-Кыргызстан, ЕС-Узбекистан и ЕС-Таджикистан и по отношениям с Туркменистаном и Монголией (DCAS) Делегация по отношениям с Афганистаном Делегация по отношениям с Делегация Ирана по связям с Канадой Делегация по связям с Панафриканским парламентом Делегация по сотрудничеству с Севером и по отношениям со Швейцарией и Норвегией, а также с Совместным парламентским комитетом ЕС-Исландия и Совместным парламентским комитетом Европейского экономического пространства (ЕЭП) Делегация в Совместном парламентском комитете ЕС-Чили Комитет Делегация по отношениям с Австралией и Новой Зеландией Делегация по отношениям с Ираком Делегация по отношениям с США Делегация в Совместной парламентской ассамблее АКТ и ЕС Делегация в Совместном парламентском комитете ЕС и Мексики Делегация по связям с Парламентской ассамблеей НАТО эйфории с Индией Делегация по отношениям с Израилем Делегация по отношениям с Южной Африкой Делегация в Парламентском комитете по стабилизации и ассоциации ЕС-Албания Делегация по отношениям с Федеративной Республикой Бразилия Делегация по отношениям с Японией Делегация по отношениям с Палестиной Делегация по отношениям с Боснией и Герцеговиной и Косово — Парламентский комитет ЕС Делегация по отношениям со странами Южной Азии Делегация по отношениям с Арабским полуостровом Делегация по отношениям со странами Магриба и Союза арабского Магриба, включая совместные парламентские комитеты ЕС-Марокко, ЕС-Тунис и ЕС-Алжир Делегация ЕС-Армения Комитет парламентского партнерства, Комитет парламентского сотрудничества ЕС-Азербайджан и Комитет парламентской ассоциации ЕС-Грузия, Делегация по связям со странами Юго-Восточной Азии и Делегация Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по отношениям со странами Андского сообщества Делегация по отношениям со странами Машрика Делегация по отношениям с Корейским полуостровом Делегация в Совместном парламентском комитете ЕС и Северной Македонии Делегация в Евро-Латиноамериканской Парламентской ассамблее Делегация в Парламентской ассамблее Союза Средиземноморья Парламентская ассамблея Евронест Делегация по отношениям со странами Центральной Америки Делегация в Комитете парламентского сотрудничества ЕС-Молдова Делегация в Парламентском комитете по стабилизации и ассоциации ЕС-Черногория Делегация в Комитете парламентского сотрудничества Россия-ЕС Делегация в ЕС-Сербия Парламентский комитет по стабилизации и ассоциации Делегация в Совместном парламентском комитете ЕС-Турция Делегация в Парламентском комитете ассоциации ЕС-Украина

% PDF-1.4 % 138 0 объект > эндобдж xref 138 68 0000000017 00000 н. 0000001832 00000 н. 0000002664 00000 н. 0000002987 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000003607 00000 н. 0000003649 00000 п. 0000006359 00000 н. 0000006644 00000 п. 0000006695 00000 н. 0000006757 00000 н. 0000006816 00000 н. 0000007813 00000 н. 0000007865 00000 н. 0000007970 00000 п. 0000008066 00000 н. 0000008596 00000 н. 0000008877 00000 н. 0000009259 00000 н. 0000009478 00000 п. 0000015480 00000 п. 0000015716 00000 п. 0000015926 00000 п. 0000023145 00000 п. 0000023655 00000 п. 0000023942 00000 п. 0000024408 00000 п. 0000024653 00000 п. 0000038312 00000 п. 0000038756 00000 п. 0000038975 00000 п. 0000049453 00000 п. 0000049610 00000 п. 0000050033 00000 п. 0000050263 00000 п. 0000050377 00000 п. 0000060761 00000 п. 0000061154 00000 п. 0000061261 00000 п. 0000061321 00000 п. 0000069066 00000 н. 0000069262 00000 п. 0000069458 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *