Противодействие коррупции
Нормативные и иные правовые акты учреждения в сфере противодействия коррупции
Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная система правовой информации
- Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.)
Скачать - Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Скачать - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ
Скачать - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
Скачать - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 08 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
Скачать - Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
Скачать - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Скачать - Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Скачать - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
Скачать - Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Скачать - Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Скачать - Федеральный закон от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 07 мая 2013 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
Скачать - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
- Указ Президента РФ от 01 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Скачать - Указ Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
Скачать - Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Скачать - Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09. 01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
Судебные акты
- Обзор практики по рассмотрению в 2012 — 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков
Скачать - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях
Скачать - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»
Нормативные правовые акты Волгоградской области
- Закон Волгоградской области от 08. 04.2005 N 1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области»
Скачать - Закон Волгоградской области от 13.07.2009 N 1920-ОД «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 14.11.2017 № 755 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Волгоградской области в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.05.2016 № 339 «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих отдельные государственные должности Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение отдельных государственных должностей Волгоградской области
Скачать - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области»
- Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 октября 2015 г. № 910 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Волгоградской области»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 06 ноября 2015 г. № 993 «О некоторых вопросах приема, хранения, определения стоимости и реализации (выкупа) подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями Губернатором Волгоградской области, лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области
Скачать - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 11 марта 2011 г. № 204 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих аппарата Губернатора Волгоградской области к совершению коррупционных правонарушений»
Скачать - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 мая 2011 г. № 484 «Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 15 июня 2015 г. № 523 «Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Волгоградской области, замещающего должность государственной гражданской службы Волгоградской области в органе исполнительной власти Волгоградской области
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 24.04.2015 N 355 «О некоторых вопросах организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 29.05.2015 N 462 «О некоторых мерах по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Волгоградской области»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. № 965 «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016 — 2018 годы»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.02.2016 № 73 «О порядке принятия лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской области от 20.02.2016 № 103 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими в органах исполнительной власти Волгоградской области государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 22.06.2016 N 409 «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении руководителей государственных учреждений Волгоградской области и лиц, поступающих на работу на должности руководителей государственных учреждений Волгоградской области»
Скачать - Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 22.06.2016 N 410 «О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области»
Скачать
Ведомственные нормативные акты
- Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 15.02.2019 № 445 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31 января 2017 г. № 188 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете здравоохранения Волгоградской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 23.01.2019 № 213 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. № 518 «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете здравоохранения Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 04. 02.19 № 327 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 15 марта 2017 г. № 14-03-111 «О создании комиссии по рассмотрению факта непредставления руководителем государственного учреждения, подведомственного комитету здравоохранения Волгоградской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 22.01.2019 № 07-03-100 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 06 июня 2018 г. № 14-03-204 «О должностных лицах, допущенных к сведениям, составляющим налоговую тайну, поступившим в комитет здравоохранения Волгоградской области в соответствии с законодательством о противодействии коррупции»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 23.01.2019 № 212 «Об определении должностного лица комитета здравоохранения Волгоградской области, ответственного за направление сведений о лице, к которому председателем комитета здравоохранения Волгоградской области было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в Администрацию Волгоградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 10.10.2018 № 3156 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в комитете здравоохранения Волгоградской области на 2018-2020 годы»
Скачать - План работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете здравоохранения Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов на 2019 год
Скачать - Приказ от 06.03.2015 № 13-03-142 «О назначении лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в комитете здравоохранения Волгоградской области»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 03.02.2017 № 14-03-51 «Об определении лица, уполномоченного на осуществление обработки общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, государственный гражданский служащий комитета здравоохранения Волгоградской области размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31. 01.2017 № 188 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в комитете здравоохранения Волгоградской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 19.02.2015 № 518 «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете здравоохранения Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 19.02.2015 № 516 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих комитета здравоохранения Волгоградской области к совершению коррупционных правонарушений»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 19. 02.2015 № 517 «О назначении ответственного за прием, регистрацию и учет уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих комитета здравоохранения Волгоградской области к совершению коррупционных правонарушений»
Скачать - Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 19.02.2015 № 520 «О «телефоне доверия» по вопросам профилактики коррупции в комитете здравоохранения Волгоградской области»
Скачать
Методические и информационные материалы в сфере противодействия коррупции
Методические и информационные материалы в сфере противодействия коррупции
- Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать
Скачать - Образец заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать
Скачать - Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)
Скачать - Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
Скачать - Методические рекомендации по организации соблюдения законодательства о противодействии коррупции в государственных учреждениях здравоохранения Волгоградской области
Скачать - Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций
Скачать - Памятка по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете здравоохранения Волгоградской области
Скачать - Памятка по недопущению государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы в комитете здравоохранения Волгоградской области и работниками подведомственных учреждений здравоохранения Волгоградской области поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
Скачать - Памятка об ответственности за коррупционные правонарушения
Скачать - Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования
Скачать - Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Скачать - Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
Скачать - Пример заполнения справки о доходах государственного гражданского служащего
Скачать - Пример заполнения справки о доходах супруги(супруга) государственного гражданского служащего
Скачать - Пример заполнения справки о доходах несовершеннолетнего ребенка государственного гражданского служащего
Скачать - Ограничения и запреты связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению
Скачать - Презентация
Формы документов в сфере противодействия коррупции
Формы документов в сфере противодействия коррупции
Скачать файл (5. 2 mb)
Скачать файл (687.9 kb)
Скачать файл (1.3 mb)
Скачать файл (168.8 kb)
Скачать файл (437.2 kb)
Скачать файл (1.6 mb)
Скачать файл (1.6 mb)
Скачать файл (13.8 mb)
Скачать файл (1.3 mb)
Иная информация в сфере противодействия коррупции
№1
Скачать файл PDF
№2 от 30.06.2021
Скачать файл PDF
№3 от 27.09.2021
Скачать файл PDF
Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Размер:
A
A
A
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Чукотский автономный округ
- О регионе
- Общие сведения
- Туризм
- Наша Гордость
- Особо охраняемые природные территории
- История Чукотки
- Символика округа
- Население
- Портал Государственных услуг
- Социальная защита
- Занятость
- Защита населения от ЧС
- Социальные опросы
- Образовательное пространство
- Калькулятор коммунальных платежей для населения
- Численность населения Чукотского автономного округа
- Экономика
- Государственные закупки
- Малое и среднее предпринимательство
- Социально-экономическое положение
- Финансовая грамотность
- Национальные проекты
- План социального развития центров экономического роста
- Приоритетные направления
- Власть
- Губернатор
- Дума
- Правительство
- Органы власти
- Муниципальные образования
- Координационные и совещательные органы
- Представитель от Чукотского автономного округа
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей
- Уполномоченный по правам человека
- Вакансии госслужбы
- Резерв управленческих кадров
- Противодействие коррупции
- Экспертиза нормативно правовых актов
- Пресс-центр
- Новости
- Новости Дальнего Востока
- Анонсы
- От первого лица
- Комментарии
- Региональные СМИ
- Полезная информация
- Документы
- Нормативно-правовые акты
- Документы,реестры,перечни,приказы
- Объявления, конкурсы, заявки
- Приватизация государственного имущества
- Государственные программы Чукотского АО
- Проекты законов Чукотского АО
- Реестр государственных информационных систем
- Приемная
- Обратная связь «Вопрос к власти»
- Опрос населения
- Анкета для проведения массового опроса населения
- Справочники
- Федеральные органы власти
- Региональные органы власти и учреждения
- Оперативные службы округа
- Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций Чукотского автономного округа
- Общественная палата
- Военные комиссариаты
Авторизация
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
Поиск по сайту
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции является единственным юридически обязательным универсальным антикоррупционным документом. Далеко идущий подход Конвенции и обязательный характер многих ее положений делают ее уникальным инструментом для выработки всеобъемлющего ответа на глобальную проблему. Подавляющее большинство государств-членов Организации Объединенных Наций являются участниками Конвенции.
Принят Генеральной Ассамблеей ООН: 31 октября 2003 г., резолюцией 58/4
Вступил в силу: 14 декабря 2005 г., в соответствии со статьей 68(1) : 189 (по состоянию на 18 ноября 2021 г.)
Страница ратификации/статуса »
Текст Конвенции »
Текст Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции обсуждался в ходе семи сессий Специального комитета по разработке Конвенции против Коррупция, проведенная с 21 января 2002 г. по 1 октября 2003 г.
Конвенция охватывает пять основных областей: превентивные меры, криминализация и правоприменение, международное сотрудничество, возвращение активов, а также техническая помощь и обмен информацией. Конвенция охватывает множество различных форм коррупции, таких как взяточничество, злоупотребление влиянием в корыстных целях, злоупотребление служебным положением и различные акты коррупции в частном секторе.
Предупредительные меры
Целая глава Конвенции посвящена предупреждению с мерами, направленными как на государственный, так и на частный сектор.
Основные моменты Конвенции
Криминализация и правоохранительные меры
Конвенция требует, чтобы страны устанавливали уголовные и другие правонарушения, охватывающие широкий спектр коррупционных деяний, если они уже не являются преступлениями в соответствии с национальным законодательством.
Основные моменты Конвенции
Международное сотрудничество
Страны обязаны в соответствии с Конвенцией оказывать конкретные формы взаимной правовой помощи в сборе и передаче доказательств для использования в суде, экстрадиции преступников.
Основные моменты Конвенции
Возвращение активов
Изюминкой Конвенции является включение специальной главы о возвращении активов, направленной на возвращение активов их законным владельцам, включая страны, из которых они были вывезены незаконным путем.
Основные положения Конвенции
Доступ к документам, подготовленным Механизмом обзора хода осуществления, включая все резюме докладов об обзоре по странам, а также к текстам национального законодательства и информации о соответствующих органах, можно получить из Базы данных профилей стран.
Ресурсы
- Конвенция ООН против коррупции
- Подготовка к переговорам по разработке Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
- Руководство для законодательных органов по реализации UNCAC
- Техническое руководство к Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
- Состояние осуществления Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции – криминализация, правоохранительная деятельность и международное сотрудничество
- Инструктивная записка ПРООН/УНП ООН — Самостоятельная оценка КПК ООН: превышение минимума
- Механизм обзора выполнения Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
- Основные документы Механизма обзора хода осуществления Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
- Глобальные действия против коррупции: Документы Мериды
- Partnering in AntiCorruption Knowledge (PACK): Руководство для партнеров по развитию
- Инициатива по обеспечению добросовестности организаций: актуальность Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции для системы ООН
Единственный юридически обязывающий документ по борьбе с коррупцией
Выполняет функции хранителя Конвенции и секретариата ее Конференции государств-участников. Конвенция охватывает пять основных областей: превентивные меры, криминализация и правоприменение, международное сотрудничество, возвращение активов, а также техническая помощь и обмен информацией. Конвенция охватывает множество различных форм коррупции, таких как взяточничество, злоупотребление влиянием в корыстных целях, злоупотребление служебным положением и различные акты коррупции в частном секторе.
Текст Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции обсуждался на семи сессиях Специального комитета по разработке Конвенции против коррупции, состоявшихся в период с января 2002 г. по октябрь 2003 г. Специальному комитету была предоставлена максимальная гибкость в его мандате для согласовать условия и содержание Конвенции с учетом существующих правовых документов (таких как Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности) и способов их наиболее эффективного использования.
Последующие переговоры охватывали аспекты, связанные со сферой применения и содержанием новой Конвенции, и при широкой поддержке комплексного и междисциплинарного подхода к разработке текста делегации представили свои отзывы по целому ряду тем, в том числе о том, какие формы коррупции должны быть охвачены Конвенцией. Конвенции, следует ли добавить меры гражданского и административного права наряду с положениями уголовного права, а также важность уделения внимания как превентивным, так и правоприменительным мерам.
Подборка отчетов о параллельных мероприятиях, проведенных во время Политической конференции высокого уровня с целью подписания Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, организованной совместно правительством Мексики и УНП ООН в 2003 году, содержит предисловие тогдашнего Секретаря ООН — Генерал Кофи Аннан, подчеркнув важность решения проблем, связанных с коррупцией.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята Генеральной Ассамблеей ООН в октябре 2003 года и вступила в силу в декабре 2005 года. По состоянию на февраль 2020 года ее подписали 140 государств и 187 государств-участников. глобальный охват и объем его положений, относящихся к коррупции, которые касаются как превентивных, так и карательных мер. UNCAC также рассматривает трансграничный характер коррупции, учитывая необходимость международного сотрудничества и условия, связанные с возвращением украденных активов. Примечательно, что Конвенция также подчеркивает важность роли, которую играют организации гражданского общества в отношении подотчетности и мониторинга процессов, связанных с возвратом активов, чтобы обеспечить доступ к информации для граждан.
На мероприятии высокого уровня, посвященном 15-летию принятия Конвенции, бывший исполнительный директор УНП ООН Юрий Федотов рассказал о неотъемлемой роли Конвенции в борьбе с коррупцией и количестве стран, принимающих новые законы или вносящих поправки в действующее законодательство на основе механизма экспертной оценки и поблагодарил тех, кто работает в области возвращения активов, включая Инициативу StAR , за некоторые заметные успехи. Полные комментарии можно найти здесь.
Следующие положения КПК ООН касаются правовых мер, доступных государствам-участникам при рассмотрении дел о коррупции.
Предупреждение
За коррупцию можно преследовать постфактум, но в первую очередь она требует предотвращения. Целая глава Конвенции посвящена предупреждению (глава IV) с мерами, направленными как на государственный, так и на частный сектор. К ним относятся типовые профилактические меры, такие как создание органов по борьбе с коррупцией и повышение прозрачности финансирования избирательных кампаний и политических партий. Государства должны стремиться к тому, чтобы их государственные службы подпадали под действие гарантий, способствующих эффективности, прозрачности и найму на основе заслуг. После приема на работу к государственным служащим должны применяться кодексы поведения, требования о раскрытии финансовой и иной информации, а также соответствующие дисциплинарные меры. Также необходимо поощрять прозрачность и подотчетность в вопросах государственных финансов, а также установить конкретные требования по предотвращению коррупции в особо важных областях государственного сектора, таких как судебная система и государственные закупки. Те, кто пользуется государственными услугами, должны ожидать от своих государственных служащих высоких стандартов поведения. Предотвращение общественной коррупции также требует усилий со стороны всех членов общества в целом. По этим причинам Конвенция призывает страны активно поощрять участие неправительственных и общественных организаций, а также других элементов гражданского общества, а также повышать осведомленность общественности о коррупции и о том, что с ней можно сделать. Статья 5 Конвенции обязывает каждое государство-участник устанавливать и поощрять эффективную практику, направленную на предупреждение коррупции.
Криминализация
Глава III Конвенции требует, чтобы страны устанавливали уголовные и другие правонарушения, охватывающие широкий спектр коррупционных деяний, если они уже не являются преступлениями в соответствии с внутренним законодательством. В некоторых случаях государства юридически обязаны устанавливать правонарушения; в других случаях, чтобы принять во внимание различия во внутреннем законодательстве, они должны рассмотреть возможность этого. Конвенция выходит за рамки предыдущих инструментов такого рода, криминализируя не только основные формы коррупции, такие как взяточничество и растрата государственных средств, но и злоупотребление влиянием в корыстных целях, а также сокрытие и отмывание доходов от коррупции. Преступления, совершенные в поддержку коррупции, включая отмывание денег и воспрепятствование правосудию, также рассматриваются. Конвенционные правонарушения также касаются проблемных областей коррупции в частном секторе.
Международное сотрудничество
требует, чтобы страны в своей главе III устанавливали уголовные и другие правонарушения, охватывающие широкий спектр коррупционных деяний, если они уже не являются преступлениями в соответствии с внутренним законодательством. В некоторых случаях государства юридически обязаны устанавливать правонарушения; в других случаях, чтобы принять во внимание различия во внутреннем законодательстве, они должны рассмотреть возможность этого. Конвенция выходит за рамки предыдущих инструментов такого рода, криминализируя не только основные формы коррупции, такие как взяточничество и растрата государственных средств, но и злоупотребление влиянием в корыстных целях, а также сокрытие и отмывание доходов от коррупции. Преступления, совершенные в поддержку коррупции, включая отмывание денег и воспрепятствование правосудию, также рассматриваются. Конвенционные правонарушения также касаются проблемных областей коррупции в частном секторе.
Возврат активов
Крупный прорыв в том, что страны договорились о возвращении активов, что прямо указано в качестве основополагающего принципа Конвенции в ее главе V. Никакие другие международные документы до этой Конвенции не объявляли возвращение активов в качестве своих основополагающих принципов и не регулировали это в такой детали. Это особенно важный вопрос для многих развивающихся стран, где коррупция на высоком уровне разграбила национальное богатство и где крайне необходимы ресурсы для реконструкции и восстановления общества при новом правительстве. Достижение соглашения по этой главе потребовало интенсивных переговоров, поскольку потребности стран, ищущих незаконные активы, должны были быть согласованы с юридическими и процедурными гарантиями стран, у которых запрашивается помощь. Несколько положений определяют, как будут оказываться сотрудничество и помощь. В частности, согласно статье 57, в случае хищения государственных средств конфискованное имущество будет возвращено запрашивающему его государству; в случае доходов от любого другого преступления, охватываемого Конвенцией, имущество будет возвращено при условии подтверждения права собственности или признания ущерба, причиненного запрашивающему государству; во всех других случаях приоритетное внимание будет уделяться возврату конфискованного имущества запрашивающему государству, возврату такого имущества прежним законным владельцам или компенсации потерпевшим. Глава V также стала основой для создания Инициативы StAR.
Механизм обзора выполнения
Механизм обзора выполнения (IRM) представляет собой процесс коллегиального обзора, который помогает государствам-участникам эффективно выполнять Конвенцию. Механизм способствует достижению целей Конвенции, предоставляет Конференции государств-участников информацию о мерах, принятых государствами-участниками при осуществлении Конвенции, и трудностях, с которыми они сталкиваются при этом, и помогает государствам-участникам выявлять и обосновывать конкретные потребности в технических средствах. помощи, а также поощрять и облегчать предоставление такой помощи. Кроме того, Механизм поощряет и облегчает международное сотрудничество, предоставляет Конференции информацию об успехах, передовой практике и проблемах государств-участников в деле осуществления и использования Конвенции, а также поощряет и облегчает обмен информацией, практикой и опытом, накопленными в ходе осуществления Конвенция.
В соответствии с кругом ведения каждое государство-участник рассматривается двумя коллегами , которые выбираются путем жеребьевки в начале каждого года цикла обзора. Для обзора каждого государства-участника один рецензент будет из одной и той же региональной группы. Функционированием и эффективностью IRM руководит и контролирует Группа по обзору реализации, межправительственная группа открытого состава государств-участников, которая является вспомогательным органом CoSP и была создана вместе с IRM в соответствии с Резолюцией 3/1.
Узнайте больше о Механизме обзора реализации на веб-сайте УНП ООН.
Круг ведения Механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции:
Английский, арабский, китайский, французский, русский, испанский
Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
главный директивный орган Конвенции ООН против коррупции. Он поддерживает государства-участники и подписавших Конвенцию в их реализации Конвенции и дает политические рекомендации УНП ООН по разработке и осуществлению мероприятий по борьбе с коррупцией.
Конференция была создана в соответствии со статьей 63 Конвенции:
Чтобы расширить возможности государств по осуществлению Конвенции;
Укреплять сотрудничество между государствами в достижении целей Конвенции; и
Для продвижения и обзора осуществления Конвенции.
Конференция собирается каждые два года и принимает резолюции и решения во исполнение своего мандата. Организация Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) выполняет функции Секретариата Конференции. Все государства, ратифицировавшие Конвенцию, являются участниками Конференции, а подписавшие ее стороны имеют право участвовать в Конференции в качестве наблюдателей. Неподписавшиеся, межправительственные и неправительственные организации могут подавать заявки на получение статуса наблюдателей на его сессиях.
Конференция создала вспомогательные органы, действующие в соответствии с ее мандатом, для оказания помощи в выполнении ее работы. Они призваны консультировать Конференцию и давать рекомендации, помогающие выполнять ее мандат (в соответствии с пунктом 7 статьи 63 Конвенции).
Вспомогательные органы, связанные с КПК ООН
Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции имеет несколько вспомогательных органов, которые отвечают за обзор и мониторинг различных аспектов Конвенции. Группа по обзору осуществления проводит обзор процесса обзора и рассматривает потребности в технической помощи для эффективного осуществления Конвенции и проводит одну сессию и максимум две возобновленные сессии в год. Межправительственная рабочая группа открытого состава по предупреждению (называемая «Рабочая группа по предупреждению») отвечает за консультирование и оказание помощи Конференции в отношении превентивных мер в соответствии с главой II КПК ООН и собирается один раз в год. Межправительственная рабочая группа открытого состава по возвращению активов (называемая «Рабочая группа по возвращению активов», ARWG) отвечает за оказание помощи и консультирование Конференции государств-участников в выполнении ее мандата в отношении возвращения доходов от коррупции. Эта функция осуществляется в соответствии с главой V Конвенции, в которой извлечение и возврат украденного закреплено в качестве основополагающего принципа Конвенции. ARWG проводит одно межсессионное совещание в год. Межправительственные совещания экспертов открытого состава по активизации международного сотрудничества в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции созываются один раз в год и решают задачи накопления совокупных знаний в области международного сотрудничества и поощрения такого сотрудничества, содействия обмену опытом между государствами-участниками.