Комитет по правам потребителя: Защита прав потребителей — Официальный сайт Роспотребнадзора

Разное

Содержание

Защита прав потребителей | | Новогрудский район | Новогрудок | Новогрудский райисполком

Пресс-релиз ко Дню потребителя

О защите прав потребителей услуги А1-banking (А1-кошелек)

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»»

О мерах по реализации закона «О защите прав потребителей»

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

Вопросы качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности

Памятка по оплате товара

Пресс-релиз ко Дню потребителя

Закон «О защите прав потребителей» (скачать в формате .doc)

Защита прав потребителя при реализации товара (в схемах)(скачать в формате .pdf)

Список организаций по проведению экспертизы (скачать в формате .doc)

Образцы иска и претензии

Памятка по интернет-торговле

Памятка. Мобильные телефоны

«Памятка по товарам»

«Памятка по услугам»

«Памятка по страховым услугам»

Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребители имеют право на государственную и общественную защиту своих интересов.

В досудебном порядке потребитель может обратиться для защиты своих прав с обращением в государственные органы либо общественные объединения:

— Новогрудский районный исполнительный комитет. Уполномоченный по защите прав потребителей в сфере торговли и общественного питания: заведующий сектором торговли и услуг управления экономики, торговли и услуг Новогрудского районного исполнительного комитета Редько Владимир Арсеньевич. Гродненская обл., Новогрудский р-н, г. Новогрудок, ул.Мицкевича, 11, каб.64, тел. (01597) 61017.

— Уполномоченный по защите прав потребителей в сфере бытового обслуживания: главный специалист сектора торговли и услуг управления экономики, торговли и услуг Новогрудского районного исполнительного комитета Колодко Людмила Михайловна. Гродненская обл., Новогрудский р-н, г. Новогрудок, ул. Мицкевича, 11, каб.64, тел. (01597) 61029.

В. Тимченко: Одним из важных направлений работы Совета Федерации стало совершенствование потребительского законодательства

Сенатор провел второе заседание IV съезда Объединения потребителей России.


Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, председатель Центрального совета Объединения потребителей России Вячеслав Тимченко Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области провел второе заседание IV съезда этой организации.

Сенатор выступил с докладом, в котором, в частности, коснулся выполнения поручений Президента РФ, данных по итогам заседания Президиума Государственного совета РФ по вопросу развития Национальной системы защиты прав потребителей.

Вячеслав Тимченко отметил, что Объединение потребителей России стало одной из основных гражданских сил в деле защиты прав потребителей и эффективным, полноправным участником этой системы, а обсуждению и практической реализации поручений была посвящена деятельность организации весь предыдущий период.

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

1 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

2 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

3 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

4 из 14

Вячеслав Тимченко

5 из 14

А. Корягин и В. Пехтин

6 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

7 из 14

А. Майоров и В. Тимченко

8 из 14

Алексей Майоров

9 из 14

Х. Агаев и А. Канаев

10 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

11 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

12 из 14

Конференция на тему «Участие общественных потребительских объединений в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей в субъектах РФ»

13 из 14

А. Канаев и А. Майоров

14 из 14

Сенатор подчеркнул, что принятые государственные документы направлены на повышение гарантий защиты прав потребителей и услуг. Они позволили вывести систему защиты на новый уровень, в частности появились новые структурные элементы, увеличились полномочия и одновременно ответственность региональных властей и органов местного самоуправления за обеспечение соблюдения прав потребителей.

Вячеслав Тимченко также остановился на теме участия Объединения потребителей России в реализации плана Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 г.

Как отметил парламентарий, главная задача Движения — максимальное повышение гарантий потребительской безопасности на приобретаемые и получаемые товары и услуги, противодействие производству фальсифицированной продукции. Одним из важных направлений деятельности, по его словам, является защита прав потребителей в сфере «цифровой экономики». Сенатор также подчеркнул, что большое внимание должно быть уделено совершенствованию потребительского законодательства, в том числе в рамках Временной рабочей группы, созданной при Комитете СФ по экономической политике.

Вячеслав Тимченко поддержал идею о необходимости учреждения института уполномоченного по правам потребителя. Важно проработать этот вопрос в региональных отделениях Движения. «Все поступившие предложения мы готовы обсудить на площадках Совета Федерации и при необходимости в Государственной Думе. И, соответственно, в дальнейшем стоит рассмотреть возможность выхода с законодательной инициативой», — сказал сенатор.

В ходе заседания делегаты заслушали доклад председателя Объединения потребителей России

Алексея Корягина.

Съезд принял итоговое постановление, согласно которому, в частности, утверждена Программа Объединения потребителей России на период с 2017 по 2021 гг. «Объединение потребителей России: наша задача — максимальная потребительская безопасность».

В рамках мероприятия состоялась церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса отечественных производителей товаров и услуг «Звезда качества России», организованного Движением. Лауреаты награждены в номинациях «Производители хлебобулочной продукции», «Производители молочной продукции», «Производители мясной продукции» и «Производители детских товаров».

В Госдуме разъяснили, кому нельзя иметь иностранное гражданство и вид на жительство

Фото:  Пресс-служба Государственной Думы 

Госдума приняла во втором чтении внесённые Президентом законопроекты, нацеленные на исполнение обновлённых положений Конституции. РФ. Речь идёт о запрете для государственных и муниципальных служащих, военнослужащих и других категорий граждан иметь иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом. Об этом сообщили в пресс-службе палаты.

Законопроекты (№ 1065287-7) и (№ 1065309-7) предполагают внесение изменений в отдельные законодательные акты и Трудовой кодекс РФ.

По словам председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, такие запреты уже установлены для членов Правительства, депутатов Госдумы, сенаторов Совфеда, судей, прокуроров и других категорий граждан.

Он отметил, что люди, выполняющие особые государственные функции и полномочия должны быть защищены от возможного негативного влияния извне.

С учётом поправок, внесённых во втором чтении, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предполагает корректировку 25 федеральных законов.

Так, запрет на иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом распространяется на:

  •  военную службу (в том числе в Вооружённых Силах РФ, в войсках национальной гвардии, в спасательных воинских формированиях МЧС, СВР, органах ФСБ, ФСО, органах военной прокуратуры, военных следственных органах и т.д.) — иностранное гражданство или вид на жительство допускается для военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин;
  • государственную гражданскую службу, в том числе дипломатическую службу;
  •  службу в органах государственной охраны, таможенных органах, Следственном комитете, в органах внутренних дел, в федеральной противопожарной службе, в уголовно-исполнительной системе, в органах принудительного исполнения; 
  • муниципальную службу;
  • государственные должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счётной палаты РФ, должность Председателя Центрального банка РФ, высшего должностного лица (губернатора) субъекта РФ. Поправками ко второму чтению запрет распространяется и на заместителей Председателя ЦБ РФ, а также на должности Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве и Постоянного представителя РФ при международной организации; 
  • должности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по правам ребёнка и уполномоченных по правам ребёнка в субъектах РФ, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
  • иные государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, в том числе заместителей губернаторов, депутатов региональных законодательных (представительных) органов государственной власти, председателей и членов избирательных комиссий; глав муниципальных образований, глав местных администраций; муниципальных депутатов, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований;  
  • членов региональных общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;
  • должности капитана морского порта и должностей службы капитана морского порта.

Помимо этого, к кандидатам на должность губернатора, депутата законодательного (представительного) органа субъекта РФ, а также уполномоченных (уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка и соответствующих уполномоченных в субъектах РФ; уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных в субъектах РФ; уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг) вносится требование о постоянном проживании в Российской Федерации.

Законопроект обязывает государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц уведомлять руководство о прекращении российского гражданства, приобретении иностранного, либо о получении вида на жительство за рубежом.

Читайте также:

• Володин предложил запретить иностранное гражданство для помощников депутатов • Чиновников с двойным гражданством предлагают увольнять • На госслужбу смогут устроиться только граждане России

Отмечается, что госслужащие, на которых распространяются соответствующие ограничения и которые уже имеют иностранное гражданство или право на постоянное проживание в другом государстве, должны сообщить об этом руководству в течение 10 дней со дня вступления в силу данного закона.

Они смогут продолжить службу или работу, если предоставят документы, свидетельствующие о желании отказаться от иностранного гражданства. Если этого не случится по истечении 6 месяцев, они должны быть освобождены от должности.

Граждане, которые в силу не зависящих от них обстоятельств не могут отказаться от иностранного гражданства, могут быть приняты на государственную и муниципальную службу. Это станет возможным в порядке, который определит глава государства. В частности, это относится к жителям Крыма и Севастополя.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» вносит новую статью в ТК РФ. 

Отмечается, что лица без гражданства РФ или обладатели иностранного гражданства или вида на жительство за рубежом не могут замещать в госорганах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы, но требуют доступа к государственной тайне.

В первую очередь речь идёт об обеспечивающем персонале. К этой категории относятся переводчики, программисты, бухгалтеры, инженеры и секретари. Конкретный перечень должностей утверждается госорганом или органом местного самоуправления.

Такие работники также обязаны уведомлять руководство о прекращении российского гражданства, приобретении иностранного, либо получении вида на жительство. Помимо этого, документом определяется порядок прекращения с ними трудового договора, если отсутствует возможность перевода.

Изменения, предусмотренные законопроектами, предлагается ввести с 1 июля 2021 года.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Общество защиты прав потребителей, горячая линия защиты прав потребителей в Минске

Законодательство

17.01.2020

8852

Общества защиты прав потребителей – это объединения граждан для защиты своих прав при покупке и дальнейшем использовании товаров и услуг.

Рядовому потребителю нет необходимости вступать в такие общества или как-то участвовать в их работе. Но при нарушении своих прав он может обратиться в туда и рассчитывать на юридическую поддержку.

Общества по защите потребителей часто объединятся, обмениваются опытом, образовывают международные организации.

Главные цели таких обществ можно выразить так:

  • Всеобщее право на безопасность потребляемых товаров и услуг;
  • Обеспечение доступа к правдивой и полной информации о приобретаемых продуктах;
  • Бесплатное информирование и образование в этой области;
  • Право свободно обнародовать сведения о нарушениях прав потребителей;
  • Право и реальная возможность компенсации ущерба, причиненного некачественным продуктом или обслуживанием, в т.ч. не предоставлением необходимой информации.  

Объединения такого рода широко распространились сравнительно недавно. Это началось в США во второй половине 20 столетия на общей волне движения за права человека. Трудно поверить, что это был результат спонтанного соглашения отдельных граждан, которые решили вдруг объединиться и бесплатно помогать друг другу. Скорее уже существовавшие структуры и лидеры почувствовали потребность рядовых потребителей в таких услугах и организовались, чтобы предложить их. Вспомним также, что в развитой судебной системе, отстаивание прав – это способ заработка для жертвы и дохода для юристов.

В значительной мере появлению таких обществ способствовало признание того факта, что бизнес более способен к явному или неявному соглашению на основе общих интересов, и возможности отдельного потребителя недостаточны для борьбы с продавцами и производителями.

Движение по защите прав потребителей получало некоторую поддержку от правительства, т.к. соответствовало потребностям большей части избирателей. Нечто подобное происходило и в остальных западных государствах.

Затем такой опыт стали копировать страны с другими экономическими и политическими реалиями. В них эти инициативы продвигались и финансировались властью, но тоже увеличивали возможности рядового потребителя.

Появление обществ защиты потребителей в последние годы СССР было государственной инициативой, хотя и оформлялось как волеизъявление граждан. Общества быстро открыли множество региональных представительств, получили права на проверку торговых объектов. Это стало одной из форм «народного контроля».

В постсоветский период общественные объединения по защите прав потребителей существовали более по инерции.

Общества защиты потребителей в Республике Беларусь

Защитой прав потребителей в РБ занимаются специалисты государственных органов: исполнительных комитетов разного уровня и Министерства торговли, а также общественные объединения.

Система общественных объединений досталась Беларуси в наследство от Советского Союза. У них оставалось право проводить проверки торговых объектов, подавать в суды иски от имени потребителей. Это давало возможность получать некоторых доход от предприятий-продавцов, замеченных в нарушениях и от сумм по судебным взысканиям за это. Также проводились платные курсы и семинары, которые добровольно (судя по некоторым жалобам – добровольно-принудительно) проходили предприниматели.

Постоянное участие в обществах защиты потребителей нередко оказывалось дополнительным занятием для юристов и специалистов смежных профессий.

В Беларуси есть несколько организаций такого рода. Большинство из них зарегистрированы и работают в Минске и некоторых областных городах.

Самым крупным и старейшим в Республике обществом было и остается Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» (ОО «БОЗП»).

Общество размещено в Минске, по адресу: 220113, Я.Коласа, 73. Юристы Общества консультируют граждан на проспекте Победителей – дом № 17, комната 1012, контактный телефон 8 017 226 84 21.

 ОО «БОЗП» имеет сеть филиалов в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Бобруйске и многих районных центрах.

У Общества есть сайт: http://bozp.by, где можно найти адреса и телефоны для обращения, а также некоторую образовательную информацию.

До 2012 года общества по защите прав потребителей имели стабильный доход, т.к. их консультации и другие действия в интересах потребителя производились за плату, аналогично тому, как это происходило у обычных юристов.

С принятием в 2012 году новой редакции Закона о защите прав потребителей, общественные объединения могут оказывать консультационные услуги только на безвозмездной основе.

Единственным законодательно разрешенным источником заработка для сотрудников обществ стали взыскания, наложенные судом по делам о защите прав потребителей на продавцов (поставщиков, исполнителей и др.). Так происходит в тех случаях, когда потребитель обратился в общество за поддержкой, заключил с ним соответствующий договор, а общество своими силами подало исковое заявление и представляло интересы истца в судебном разбирательстве.

Эти перемены заметно повлияли на активность потребительских обществ, сократился персонал и время его работы. Некоторые объединения и филиалы закрылись. Но самое крупное из них – ОО «БОЗП» продолжает действовать, помогать потребителям и даже сообщает об исследовательских и образовательных инициативах.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как в Подмосковье изменятся тарифы на газ с 1 октября 2020 года

С 1 октября 2020 года в Московской области изменяются тарифы на газоснабжение. Новые цены должны были вступить в силу еще 1 июля, однако власти Подмосковья приняли решение отложить индексацию на три месяца в связи с пандемией коронавируса. Сколько теперь стоит услуга газоснабжения в регионе и от чего зависит оплата, читайте на портале mosreg.ru.

Как в Подмосковье онлайн узнать сроки подачи тепла в МКД>>

Цели использования

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

В Московской области установлены единые для всех категорий жителей цены на газ. Стоимость услуги зависит только от направления использования газа.

«Умная платежка» – как оплачивать ЖКУ с помощью смартфона>>

Приготовление пищи и нагрев воды

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.

Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.

Как в Подмосковье контролировать взносы на капремонт>>

Отопление

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Цена за газовое отопление при наличии газовой плиты или водонагревателя —5 923,73 рубля за тысячу кубометров.

Если в частном жилом доме, квартире, комнате нет счетчиков, то стоимость отопления сверх стандарта нормативной площади жилого помещения составит 7 055,74 рубля/ 1000 кубометров.

Отопление газом нежилых помещений при отсутствии приборов учета обойдется по тарифу 7 064,80 рубля/ 1000 кубических метров.

Отопление или выработка электричества через котельную, находящуюся в общей долевой собственности в многоквартирном доме, стоит 5 706,46 рубля за 1000 кубометров газа.

Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку>>

юридические новости 15 апреля 2021

Страна и мир 15 Апреля 2021

ФОТО pixabay

Суд идет, включайте смартфон!

Кабинет министров РФ обсудил поправки в законодательство, которые позволят участвовать в онлайн-заседаниях судов через мобильные устройства. Для этого планируют изменить процедуры арбитражного, гражданского и административного судопроизводств. Для участия в процессах россияне смогут использовать в том числе смартфон или планшет и присоединяться к заседаниям через веб-конференции.

«Мы также закрепляем в законодательстве возможность контактировать с судебными органами в удаленном режиме. Теперь направить заявление, а также получить сообщение о заседании и повестку можно будет через единый портал государственных услуг и другие информационные системы, которые определит Верховный суд. Это позволит всем участникам судебных заседаний сэкономить время и средства, особенно если процесс проходит в другом регионе», – отметил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Европа нам поможет?

Согласно данным ежегодного отчета комитета министров Совета Европы, за 2020 год Европейский суд по правам человека присудил гражданам России компенсации на сумму более 11,4 миллиона евро. В 2019 году эта сумма равнялась 28,6 млн евро. По оценке комитета, РФ сохраняет лидерство по числу дел, которые находятся под его усиленным контролем. Российская доля по этому показателю среди других стран составляет 18%. В целом по количеству находящихся на рассмотрении ЕСПЧ жалоб Россия находится на 24-м месте из 47 стран Совета Европы.

В отчете также отмечены положительные перемены в российском правосудии – это практика публикации текстов приговоров на сайтах.

К адвокатам построже

Федеральная палата адвокатов опубликовала проект изменений в Кодекс профессиональной этики адвоката. Изменения коснулись разделов о принципах и нормах профессионального поведения представителей этой профессии, а также о процедурных основаниях дисциплинарного производства. Предлагается, например, распространить действие КПЭА и на тех адвокатов, статус которых приостановлен. Не исключено, что увеличится срок, в течение которого адвокат, чей статус не первый раз прекращен из-за нарушений законодательства об адвокатской деятельности или КПЭА, не сможет сдавать квалификационный экзамен. Снова стать адвокатом в такой ситуации можно будет только через 5 – 7 лет.

Интернет не место для угроз

Зампред Комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский предложил ввести судебный запрет на киберсталкинг – навязчивое и доставляющее дискомфорт преследование людей в Интернете. Сейчас, утверждает депутат, наказать за киберсталкинг невозможно, особенно если он не включает в себя прямой угрозы убийством. Даже если преследователь присылает жертве фотографии с ее ребенком в качестве угрозы, по закону, это угрозой или вторжением в частную жизнь не является.

Боярский предложил ввести институт судебного запрета, когда жертва может подать гражданский иск о нежелательном преследовании. Тогда суд вправе временно запретить преследователю пользоваться мессенджерами, социальными сетями или Интернетом в целом. При этом, как уточняет депутат, если запрет будет нарушен, государство сможет наказать человека строже: от штрафа и принудительных работ до условного лишения свободы.

Потребитель обойдется без бумаг

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект с поправками в ФЗ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника», которые предусматривают создание альтернативного онлайн-урегулирования споров (ОУС). Документ был разработан по поручению президента России Владимира Путина в рамках формирования системы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей и развития института независимой экспертизы качества товаров и услуг.

Согласно законопроекту, в качестве участников ОУС будут выступать потребители и адресаты их требований, а также нейтральные лица – специалисты, эксперты, медиаторы. При этом круг потребительских споров, которые могут быть урегулированы с использованием процедур ОУС, не ограничен. Обязательное участие в онлайн-урегулировании будет только в случае, если это установлено договором с потребителем и если он согласен с условиями договора.

В результате урегулирования стороны могут договориться, например, об устранении недостатков товара, его возврате, возмещении стоимости или предоставлении скидки на будущие покупки. Регулироваться подобные досудебные споры будут через портал «Госуслуги».

«Необходимость создания системы механизмов ОУС вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме», – уточняется в пояснительной записке.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 66 (6904) от 15.04.2021 под заголовком «Коротко: юридические новости 15 апреля 2021».


Материалы рубрики

Защита прав потребителей (товары надлежащего качества)

Классный час: «Защита прав потребителей»

Подготовила материал: Учитель ЧОП Фейст В.В.

Богдановская ООШ

25.11.2015 год


Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной теме; воспитывать экономически грамотную личность.


Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся

месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы

являемся потребителями то есть обладаем

определенными правами и

обязанностями


  • Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
  • Нидерландский союз потребителей 1954 г.
  • Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.

Закон РК «О защите прав потребителей» 04.05.2010г


По Закону Потребитель-

« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»






Право на безопасность

Характеризуется тем, что вы имеете право на то, чтобы товар были безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке определяемом Законе РК «О защите права потребителей»







Следует помнить:

Потребитель имеет право

обменять товар в течении

14 дней, не считая дня его покупки



Общественная защита потребителя.

Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории Казахстана существует Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан


  • Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
  • Разумно распоряжается имеющимися средствами;
  • Всегда читает инструкцию и следует ей;
  • Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
  • Предъявляет только обоснованные претензии

Закон РК «О защите прав потребителей» необходимо

знать каждому гражданину,

т.к. он дает возможность

гражданину-потребителю не

только приобрести статус

равноправного субъекта на

рынке товаров, работ, услуг,

но грамотно подойти к

выбору товара надлежащего

качества на основе полной и

достоверной информации о

нем, а в случае

необходимости защитить

свои нарушенные права.

Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится в игровой форме с основными положениями Закона «О защите прав потребителей» по состоянию на 2010 год. 2. Отработать методы работы с юридическими документами и применения положении Закона в конкретной ситуации 3. Научиться анализировать информацию о товарах (услугах, работах), продавце (изготовителе, исполнителе), пользоваться ею.

Закон Российской Федерации О защите прав потребителей Впервые введен в действие в феврале 1992 года постановлением Верховного Совета РФ. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями и продавцами, защищает права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, услуг, а также на получение необходимой информации в этой сфере.

Конкурс Разминка 1. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине СРОК СЛУЖБЫ 2. Период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению СРОК ГОДНОСТИ 3. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК 4. Штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки НЕУСТОЙКА

Конкурс Разминка 5. Документ, с которым обращаются в суд, содержащий требования восстановления нарушенных прав потребителя ИСК 6. Требование потребителя к продавцу в случае приобретения качественного товара, но не подошедшего по форме, габаритах, фасону, расцветке, размеру или комплектации ОБМЕН ТОВАРА 7. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. ПОТРЕБИТЕЛЬ 8. Организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Конкурс Разминка 9.Организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. ПРОДАВЕЦ 10. Несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом, или целям, для которых товар (работа, услуга) обычно используется. НЕДОСТАТОК ТОВАРА 11. Товар (работа, услуга), пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР 12. Санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг) СТАНДАРТ

Конкурс Разминка 13. Требование потребителя возвратить уплаченную за товар сумму, при том вернув продавцу некачественный товар ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ- ПРОДАЖИ 14. Возмещение вреда в полном объеме, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15. Свойство товара не причинять вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях его использования БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА 16. Сумма денег, выплачиваемая продавцом (изготовителем, исполнителем) в судебном порядке, включающая совокупность требований истца в денежном выражении ЦЕНА ИСКА







Памятка «Что указывается в исковом заявлении» 1. Наименование суда 2. Наименование истца, его место жительства. 3. Наименование ответчика, его местонахождение. 4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства. 5. Требования истца. 6. Цена иска, если иск поджлежит денежной оценке. 7. Перечень прилагаемых к заявлению документов. Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению: 1. Товарный (кассовый) чек 2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком. 3. Акт осмотра товара. 4.Различные справки (акты) подтверждающие недостатки товара. 5. Копия претензии, направляющейся продавцу.

1. Отсутствует название иска; 2. Не указана стоимость телевизора; 3. Не указан размер причиненного ущерба; 4. Нет ссылки на статью, где указаны основания, по которым истец обращается в суд; 5. Не указан гарантийный срок и срок службы на изделие. Ошибки при написании искового заявления:

Ошибки при написании претензии 1. Не указана дата обращения к продавцу с требованием возврата уплаченной за куртку суммы; 2. Не указана сумма денег, которую уплатил потребитель за куртку; 3. Не указана сумма за каждый день просрочки выполнения требований потребителя; 4. Нет ссылки на статью Закона «о защите прав потребителей», на основании которой предъявляются требования к продавцу; 5. Не указано место жительства Н. П. Асеевой


Выбери правильный ответ 1. Цена на товар, который продавец обязан заменить из-за выявленного недостатка, определяется на момент: а) покупки товара; б) замены; в) предъявления требования о замене. 2. Договор купли-продажи считается заключенным с момента: а) передачи товара потребителю; б) передачи продавцом покупателю кассового или товарного чека; в) передачи покупателем денег на товар.

3. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению: а) срок годности; б) гарантийный срок; в) срок службы; 4. Размер компенсации морального вреда при нарушении прав потребителей устанавливается: а) вне зависимости от размеров понесенных убытков; б) пропорционально размерам понесенных убытков; в) равен размеру понесенных убытков при условии отсутствия возмещения имущественного вреда.

5. Установление гарантийного срока на товар является: а) обязанностью изготовителя; б) обязанностью продавца; в) правом изготовителя. 6. Если изготовитель установил гарантийный срок на товар, то продавец: а) не вправе установить дополнительный гарантийный срок на этот товар; б) вправе установить гарантийный срок большей продолжительности; в) вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности.

7. При приобретении валенок гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться: а) со дня передачи товара потребителю; б) с момента изготовления товара; в) с момента наступления соответствующего сезона. 8. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте? а) на 30 дней с момента принятия в ремонт; б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем; в) на срок, установленный договором с потребителем.

9. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара: а) потребитель проводит независимую экспертизу товара за свой счет; б) продавец проводит независимую экспертизу товара за свой счет; в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя. 10. Какие требования может предъявить потребитель, если свойства товара не позволяют устранить недостатки: а) заменить товар; б) потребовать возврата денег; в) уменьшить цену; г) все вышеперечисленное

Слайд 1

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ

Слайд 2

Цель урока:
Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится в игровой форме с основными положениями Закона «О защите прав потребителей» по состоянию на 2010 год. 2. Отработать методы работы с юридическими документами и применения положении Закона в конкретной ситуации 3. Научиться анализировать информацию о товарах (услугах, работах), продавце (изготовителе, исполнителе), пользоваться ею.

Слайд 3

Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“
Впервые введен в действие в феврале 1992 года постановлением Верховного Совета РФ. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями и продавцами, защищает права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, услуг, а также на получение необходимой информации в этой сфере.

Слайд 4

Конкурс „Разминка“
1. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине СРОК СЛУЖБЫ 2. Период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению СРОК ГОДНОСТИ 3. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК 4. Штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки НЕУСТОЙКА

Слайд 5

Конкурс „Разминка“
5. Документ, с которым обращаются в суд, содержащий требования восстановления нарушенных прав потребителя ИСК 6. Требование потребителя к продавцу в случае приобретения качественного товара, но не подошедшего по форме, габаритах, фасону, расцветке, размеру или комплектации ОБМЕН ТОВАРА 7. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. ПОТРЕБИТЕЛЬ 8. Организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Слайд 6

Конкурс „Разминка“
9.Организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. ПРОДАВЕЦ 10. Несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом, или целям, для которых товар (работа, услуга) обычно используется. НЕДОСТАТОК ТОВАРА 11. Товар (работа, услуга), пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР 12. Санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг) СТАНДАРТ

Слайд 7

Конкурс „Разминка“
13. Требование потребителя возвратить уплаченную за товар сумму, при том вернув продавцу некачественный товар ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 14. Возмещение вреда в полном объеме, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15. Свойство товара не причинять вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях его использования БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА 16. Сумма денег, выплачиваемая продавцом (изготовителем, исполнителем) в судебном порядке, включающая совокупность требований истца в денежном выражении ЦЕНА ИСКА

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 14

Памятка «Что указывается в исковом заявлении»
1. Наименование суда 2. Наименование истца, его место жительства. 3. Наименование ответчика, его местонахождение. 4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства. 5. Требования истца. 6. Цена иска, если иск поджлежит денежной оценке. 7. Перечень прилагаемых к заявлению документов. Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению: 1. Товарный (кассовый) чек 2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком. 3. Акт осмотра товара. 4.Различные справки (акты) подтверждающие недостатки товара. 5. Копия претензии, направляющейся продавцу.

Слайд 15

1. Отсутствует название иска; 2. Не указана стоимость телевизора; 3. Не указан размер причиненного ущерба; 4. Нет ссылки на статью, где указаны основания, по которым истец обращается в суд; 5. Не указан гарантийный срок и срок службы на изделие.
Ошибки при написании искового заявления:

Слайд 16

Ошибки при написании претензии
1. Не указана дата обращения к продавцу с требованием возврата уплаченной за куртку суммы; 2. Не указана сумма денег, которую уплатил потребитель за куртку; 3. Не указана сумма за каждый день просрочки выполнения требований потребителя; 4. Нет ссылки на статью Закона «о защите прав потребителей», на основании которой предъявляются требования к продавцу; 5. Не указано место жительства Н. П. Асеевой

Слайд 18

Выбери правильный ответ
1. Цена на товар, который продавец обязан заменить из-за выявленного недостатка, определяется на момент: а) покупки товара; б) замены; в) предъявления требования о замене. 2. Договор купли-продажи считается заключенным с момента: а) передачи товара потребителю; б) передачи продавцом покупателю кассового или товарного чека; в) передачи покупателем денег на товар.

Слайд 19

3. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению: а) срок годности; б) гарантийный срок; в) срок службы; 4. Размер компенсации морального вреда при нарушении прав потребителей устанавливается: а) вне зависимости от размеров понесенных убытков; б) пропорционально размерам понесенных убытков; в) равен размеру понесенных убытков при условии отсутствия возмещения имущественного вреда.

Слайд 20

5. Установление гарантийного срока на товар является: а) обязанностью изготовителя; б) обязанностью продавца; в) правом изготовителя. 6. Если изготовитель установил гарантийный срок на товар, то продавец: а) не вправе установить дополнительный гарантийный срок на этот товар; б) вправе установить гарантийный срок большей продолжительности; в) вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности.

Слайд 21

7. При приобретении валенок гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться: а) со дня передачи товара потребителю; б) с момента изготовления товара; в) с момента наступления соответствующего сезона. 8. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте? а) на 30 дней с момента принятия в ремонт; б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем; в) на срок, установленный договором с потребителем.

Слайд 22

9. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара: а) потребитель проводит независимую экспертизу товара за свой счет; б) продавец проводит независимую экспертизу товара за свой счет; в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя. 10. Какие требования может предъявить потребитель, если свойства товара не позволяют устранить недостатки: а) заменить товар; б) потребовать возврата денег; в) уменьшить цену; г) все вышеперечисленное

Слайд 23

Слайд 24

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ — ТОТ ВЛАДЕЕТ СИТУАЦИЕЙ.
Современная народная мудрость


Потребители и их права.

  • Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее число основных направлений социально – экономической политики государства.

Потребитель имеет право на:

Безопасность товаров и услуг при:

  • Использовании;
  • Хранении;
  • Транспортировки;

Не только для жизни, здоровья, имущества, но и для окружающей среды.


Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.

Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.


Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

1. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;

2. Соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу;

3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:

не был в употреблении,

сохранены его товарный вид,

потребительские свойства,

пломбы,

фабричные ярлыки,

товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.


Требования к товарам.

На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).

Для обеспечении безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.

Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировки.


Убытки потребителя

отзыв товара

Нарушение требования

Подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.


Общественная защита потребителя.

Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».


Заключение.

Правительством РФ был создан закон «О защите прав потребителей», содержащие нормы о защите прав потребителей.

Такие акты отражали интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.

Консультативный комитет потребителей | ACCC

ACCC учредила Консультативный комитет потребителей в 2001 году, чтобы обеспечить форум, на котором вопросы защиты потребителей могут решаться совместно нашей организацией и представителями потребителей.

Участники

предоставляют нам комментарии по вопросам, затрагивающим потребителей, которые подпадают под действие нашего Закона о конкуренции и защите прав потребителей от 2010 года. Комитет также консультирует по исследовательским и образовательным проектам потребителей.

Комитет созывает заместитель председателя ACCC, который особо интересуется вопросами потребителей. Назначается внешний председатель, который ведет каждое собрание. Председателем комитета является Питер Келл, бывший австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям и заместитель председателя ACCC.

Комитет собирается четыре раза в год и дает комментарии по:

  • возникающие проблемы, которые могут волновать определенные группы потребителей
  • стратегии распространения информации для улучшения коммуникации с потребителями, сообществом и группами потребителей
  • прочие вопросы, относящиеся к вопросам, запрашиваемым ACCC.

Участники работают в партнерстве, консультируя и решая ключевые проблемы потребителей, чтобы помочь нам:

  • улучшить понимание потребителями и сообществом роли ACCC
  • облегчить доступ потребителей и общественных организаций к административным процессам ACCC
  • информировать потребителей / пользователей об их правах и обязанностях в отношении возникающих проблем потребителей
  • разрабатывает образовательные и информационные стратегии.

Члены назначаются из широкого круга представителей потребителей и общественных групп.В их число входят потребительские организации и отдельные лица, которые имеют опыт работы с потребителями и обладают экспертными знаниями в вопросах, затрагивающих австралийских потребителей.

Чтобы гарантировать, что комитет отражает разнообразие представительства, членство меняется с течением времени, чтобы обеспечить возможность участия широкому кругу организаций.

  • Служба поликультурного образования взрослых
  • Австралийская сеть поддержки потребителей связи
  • Австралийский совет по проблемам старения
  • ВЫБОР
  • Центр защиты прав потребителей
  • Центр исследования потребительской политики
  • Форум здоровья потребителей
  • Потребители энергии Австралия
  • Консультации по финансовым вопросам, Австралия
  • Сеть поддержки потребителей коренных народов
  • Национальная юридическая помощь
  • Центр защиты общественных интересов
  • Молодежная акция

Связаться с ACCC

Защита прав потребителей в банковском, страховом и финансовом секторе — Парламент Австралии

29 ноября 2016 года Сенат направил запрос о нормативно-правовой базе для защиты потребителей, включая малый бизнес, в секторе банковских, страховых и финансовых услуг (включая схемы управляемых инвестиций) в Экономический справочный комитет Сената для расследования и отчета. к в последний день осенних заседаний 2018 года .

14 февраля 2018 года Сенат продлил срок представления отчета до 26 июня 2018 года .

Прием заявок завершился 7 марта 2017 года.

25 июня 2018 года Сенат продлил срок представления отчета до 15 ноября 2018 года .

Получение и публикация материалов

Заявители должны принять во внимание, что комитет получил большое количество материалов и что все материалы должны быть приняты и утверждены для публикации комитетом до того, как они будут загружены в Интернет.Комитет работает над полученными материалами, и отправители будут уведомлены по электронной почте о результатах рассмотрения комитетом их материалов.

Обратите внимание, что все документы, отправленные на запрос, становятся документами комитета по получении и публикуются только после решения комитета. Комитет может принять решение не принимать или не публиковать материалы, не относящиеся к кругу ведения расследования или негативно отражающиеся на других. Если у вас есть вопросы по поводу вашего предложения, пожалуйста, свяжитесь с секретариатом комитета.

Индивидуальные споры

Заявители также должны принять к сведению, что комитет не в состоянии разрешать индивидуальные споры или урегулировать жалобы на предоставленные финансовые услуги.

Неблагоприятный комментарий

Из-за характера данного расследования обвинения в неправомерном поведении, связанном с предоставлением финансовых услуг или связанными с этим вопросами, могли быть выдвинуты против определенных названных лиц или организаций.Комитет может принять решение о публикации материала, содержащего отрицательные комментарии.

Королевская комиссия по финансовым услугам

Если вы дали свидетельские показания в ходе расследования Экономического комитета Сената по защите прав потребителей и желаете дать показания Королевской комиссии по расследованию неправомерных действий в сфере банковских, пенсионных и финансовых услуг, пожалуйста, обратитесь к информации здесь.

Контактное лицо секретариата Комитета:

Поддержка дополнительного комитета
PO Box 6100
Здание парламента
Canberra ACT 2600

Телефон: +61 2 6277 3585
Факс: +61 2 6277 5794
комитет[email protected]

Коалиция за права потребителей Мэриленда

Приоритеты MCRC в области экономических прав на период до 2021 года

У MCRC есть ряд интересных новых политических инициатив, над которыми мы работаем. Присоединяйтесь к нам!

Билль о правах должников — Потребительский долг, включая кредитные карты, медицинский и гражданский долг, растет, поскольку заработная плата остается на прежнем уровне, а расходы на жилье, здравоохранение и колледж опережают доходы. MCRC: увеличит количество денег, защищенных на банковских счетах физических лиц от взыскания долгов; запретить финансовым учреждениям замораживать фонды социального обеспечения, инвалидности и другие защищенные фонды; ограничить судебные разбирательства по медицинским долгам, заключить тюрьмы с должниками; запретить безналичные операции и снизить неподъемные процентные ставки, взимаемые центральным органом сбора платежей.Принятие этих законопроектов решит проблему криминализации бедности и сократит расовый разрыв в богатстве.

Билль о правах домовладельцев и арендаторов — В Мэриленде растет число выселений и отчуждений права выкупа. MCRC будет поддерживать политику, которая удерживает жителей Мэриленда в своих домах, в том числе: усиление приверженности Мэриленда к дальнейшему справедливому жилищному регулированию, продление моратория на выкуп права выкупа и воздержание от воздержания, создание бесплатных юридических консультаций для арендаторов, повышение сборов за выселение для домовладельцев, ограничение причин, по которым арендодатель могут подавать на выселение, защищать кредитные рейтинги арендаторов, продлевать сроки выселения с более заблаговременным уведомлением арендатора и обеспечивать защиту домовладельцев и арендаторов при отмене чрезвычайного положения.

Билль о правах водителей — Автострахование в Мэриленде занимает 5-е место в стране. MCRC будет работать над повышением прозрачности факторов рейтингов автострахования; возвращать деньги водителям Мэриленда, требуя от компаний автострахования предоставлять скидки; и ограничить использование почтовых индексов в коэффициентах ставок автострахования. MCRC также поддержит отмену кредитных рейтингов в факторах ставок автострахования.

Билль о правах студентов — COVID-19 значительно усилил потребность в жилье и продовольственной безопасности среди студентов колледжей.MCRC расширит защиту молодежи, испытывающей бездомность, улучшив отказ от права на бездомную молодежь без сопровождения взрослых, а также создаст программу грантов на кампусе для поддержки ресурсов для решения проблемы отсутствия продовольственной безопасности для студентов.

Официальный портал КПДНХЭП — Защита потребителей

ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Отвечает за вопросы защиты потребителей посредством рассмотрения новых законов и политик и предложений по защите потребителей, получения жалоб потребителей и выполнения функций секретариата Национального консультативного совета потребителей NCAC).

ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЯ (NDP) и ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОСНОВНОГО ПЛАНА (CMP)

Министерство определило необходимость пересмотра Национальной политики в отношении потребителей (NCP) и Генерального плана работы с потребителями (CMP), которые были приняты в этом году 2002 и 2003 годов соответственно. Обзор важен для обеспечения того, чтобы исследования NCP и CMP имели важное значение для обеспечения соответствия Национальной потребительской политики и Потребительского генерального плана текущим условиям защиты интересов потребителей в этой стране.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1999 г. (Закон 599)

Закон о защите прав потребителей (CPA) 1999 г. (или Закон 599) вступил в силу 15 ноября 1999 г. и предусматривает законодательные положения о защите потребителей.

С тех пор в 2002, 2003, 2007 и 2010 годах были внесены четыре поправки.

Поправка 2002– Поправка к Подразделу 17 (1), в которой перечислены типы бюллетеней контрактов на оказание будущих услуг, подготовленные Министерством для целей раздел.

Поправка 2003 г. — увеличение членского состава TTPM с целью включения в него представителей судебных и юридических служб, а также увеличение вознаграждения TTPM с 10 000 до 25 000 малайзийских ринггитов.

Поправка

2007 г. — расширение сферы действия Закона 599 с целью включения операций электронной торговли .

Последняя поправка, внесенная в 2010 году, направлена ​​на расширение существующих положений для обеспечения того, чтобы Закон оставался актуальным с учетом изменений в текущей торговой практике, а также для обеспечения большей защиты потребителей.Эта поправка вводит две новые части, а именно Часть IIIA: Условия недобросовестного контракта, в которой определяются положения о защите потребителей от несправедливых условий в контракте стандартной формы, и Часть XIIA: Комитет по рекламе, которая наделяет министра полномочиями создавать комитет, контролировать и принимать меры. необходимые действия против поставщика, который выпускает ложную и вводящую в заблуждение рекламу.

Поправка 2010 г. — Введение Части IIIA: Недобросовестные условия контракта, в которой определены положения о защите потребителей от несправедливых условий в стандартной форме контракта, и Часть XIIA: Комитет по рекламе, которая предоставляет министру полномочия создавать комитет, контролировать и принимать меры. необходимые действия против поставщика, который выпускает ложную и вводящую в заблуждение рекламу;

Поправка 2015 г. — расширяет сферу действия Закона 599 за счет включения требований потребителей, касающихся авиационных услуг.

Поправка 2017 г. — Введение Части IIIB: Сделка продажи в кредит для управления сделкой продажи в кредит.

Поправка 2019 г. — увеличение вознаграждения TTPM с 25000 до 50 000 ринггитов, а также штраф за несоблюдение вознаграждения

Финансовое агентство по защите прав потребителей Канады запускает обновленный Консультативный комитет по защите прав потребителей

15 июля 2020
Оттава, Онтарио

Управление потребителей финансовых услуг Канады (FCAC) защищает потребителей финансовых услуг, повышая финансовую грамотность канадцев и обеспечивая соблюдение банками и другими субъектами федерального права своих законодательных обязательств, кодексов поведения и государственных обязательств.

В рамках этого обязательства по защите потребителей финансовых услуг, сегодня комиссар FCAC Джудит Робертсон председательствовала на первом заседании обновленного Консультативного комитета по защите прав потребителей (CPAC).

CPAC, состоящий из 15 членов, назначенных комиссаром FCAC с 1 июля 2020 года, представляет лидеров государственного, частного и некоммерческого секторов, которые имеют значительный опыт в защите прав потребителей и финансовой грамотности. CPAC, впервые созданный в 2017 году, вносит свой вклад в роль FCAC как национального лидера в области защиты прав потребителей финансовых услуг, а также предоставляет консультации и делится мнениями по следующим вопросам:

  • Приоритеты и цели FCAC;
  • новые тенденции, проблемы и исследования; и
  • прочие вопросы, касающиеся потребителей финансовых услуг.

Сегодняшнее заседание CPAC было посвящено пандемии COVID-19 и дало возможность его членам поделиться своими уникальными взглядами на последствия пандемии для финансового благополучия канадцев, реакцию правительств и финансовых учреждений на кризис, а также проблемы и тенденции, влияющие на различные регионы и группы населения по всей стране. Итоги сегодняшнего заседания помогут информировать и сформировать ответ FCAC на пандемию в будущем.

Члены Консультативного комитета FCAC по защите прав потребителей

  • Милли Акуна, SEED Winnipeg (Виннипег, Манитоба)
  • Lise Estelle Brault, Autorité des marchés financiers (Монреаль, Квебек)
  • Мартин Коппак, Ярмарка по дизайну (Лондон, Великобритания)
  • Кристиан Корбей, консультант по выбору (Монреаль, Квебек)
  • Робин Эрика Форд, Робин Форд Консалтинг (Ванкувер, Британская Колумбия)
  • Гейл Э. Хендерсон, юридический факультет Королевского университета (Кингстон, Онтарио)
  • Джордж Ини, Ассоциация автомобильной защиты (Монреаль, Квебек)
  • Келли Кин, Фактор процветания (Эдмонтон, Альберта)
  • Marc Lacoursière, Université Laval, Faculté de droit (Квебек, Квебек)
  • Дон Мерсер, Совет потребителей Канады (Ледисмит, Британская Колумбия)
  • Элизабет Малхолланд, Проспер Канада (Торонто, Онтарио)
  • Глен Падассери, Управление по регулированию финансовых услуг (Торонто, Онтарио)
  • Мишель Поммеллс, Бюро кредитного консультирования Канады (Торонто, Онтарио)
  • Майкл Том, CFA Society Canada (Торонто, Онтарио)
  • Бенджамин Р.Wolthers, Комиссия по финансовым и потребительским услугам, Нью-Брансуик (Фредериктон, Нью-Брансуик)

Права потребителей | Департамент по делам потребителей | Министерство по делам потребителей, продовольствие и общественное снабжение

Право на безопасность
Означает право на защиту от сбыта товаров и услуг, представляющих опасность для жизни и имущества. Приобретаемые товары и услуги должны не только удовлетворять их непосредственные потребности, но и удовлетворять долгосрочные интересы.

Перед покупкой потребители должны настоять на качестве товаров, а также на гарантии товаров и услуг. Желательно, чтобы они приобретали продукты с маркировкой качества, такие как ISI, AGMARK и т. Д.

Право на получение информации
Означает право на получение информации о качестве, количестве, эффективности, чистоте, стандарте и цене товаров, чтобы защитить потребителя. против недобросовестной торговой практики.

Потребитель должен настаивать на получении всей информации о продукте или услуге, прежде чем делать выбор или решение.Это позволит ему действовать разумно и ответственно, а также позволит ему не стать жертвой техник продаж с высоким давлением.

Право выбора
Означает право на гарантированный, везде, где это возможно, доступ к разнообразным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам. В случае монополий это означает право быть уверенным в удовлетворительном качестве и обслуживании по справедливой цене. Это также включает право на основные товары и услуги. Это связано с тем, что неограниченное право меньшинства выбирать может означать отказ большинству из его справедливой доли.Это право может быть лучше реализовано на конкурентном рынке, где различные товары доступны по конкурентоспособным ценам.

Право быть услышанным
Означает, что интересы потребителей будут должным образом рассмотрены на соответствующих форумах. Это также включает право быть представленным на различных форумах, созданных для рассмотрения вопросов благополучия потребителей.

Потребители должны создавать неполитические и некоммерческие потребительские организации, которые могут быть представлены в различных комитетах, сформированных Правительством и другими органами по вопросам, касающимся потребителей.

Право требовать возмещения ущерба
Означает право требовать возмещения ущерба в случае недобросовестной торговой практики или недобросовестной эксплуатации потребителей. Это также включает право на справедливое урегулирование истинных претензий потребителя.

Потребители должны подавать жалобу в связи с их искренними жалобами. Часто их жалоба может иметь незначительную ценность, но ее влияние на общество в целом может быть очень большим. Они также могут прибегнуть к помощи организаций потребителей в удовлетворении своих жалоб.

Право на образование потребителей
Означает право на приобретение знаний и навыков, чтобы быть информированным потребителем на протяжении всей жизни. Незнание потребителей, особенно сельских потребителей, в основном является причиной их эксплуатации. Они должны знать свои права и должны ими пользоваться. Только в этом случае можно будет успешно добиться реальной защиты потребителей.

Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей

ЮНГКП была принята консенсусом в 1985 году.Это последовало за длительной кампанией, проводившейся ассоциациями потребителей во многих странах, при этом Международная организация потребителей (известная в то время как Международная организация союзов потребителей с момента ее создания в 1960 году и получившая общий консультативный статус Экономическим и социальным комитетом в 1977 году) выступала в качестве посредника с Соединенными Штатами. Организация Объединенных Наций призвала Организацию Объединенных Наций подготовить «Типовой кодекс защиты прав потребителей» на своем Всемирном конгрессе в Сиднее в 1975 году. Это привело к тому, что в 1977 году Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) поручил Генеральному секретарю подготовить обзор национальных институтов и законодательства в области защиты прав потребителей, а в 1981 году ЭКОСОС поручил Генеральному секретарю «продолжить консультации по вопросам защиты прав потребителей с целью разработки набора общих руководящих принципов защиты прав потребителей, особенно с учетом потребностей развивающихся стран. стран.Проект руководящих принципов был направлен правительствам для комментариев в 1982 году, представлен в ЭКОСОС в 1983 году с использованием многих источников, включая Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Билль о правах потребителей США и материалы национальных агентств по защите прав потребителей и ассоциации потребителей.

В 1999 году ЭКОСОС значительно расширил UNGCP, включив новый раздел об устойчивом потреблении (Раздел H версии 2015 года).

В июле 2012 года на первом специальном совещании экспертов по защите прав потребителей было решено, что ЮНКТАД следует начать процесс консультаций по пересмотру ЮНГКП.В результате секретариат ЮНКТАД подготовил Отчет об осуществлении Руководящих принципов Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей (1985–2013 годы).

Второе специальное совещание экспертов по защите прав потребителей, состоявшееся в июле 2013 года под председательством Франции, обсудило Отчет о реализации и его выводы и предложило создать четыре рабочих группы (по электронной торговле, финансовым услугам, другим вопросам и реализации) которые будут включены в доклад секретариата ЮНКТАД «Условия пересмотра ЮНГКП», который будет представлен VII Конференции Организации Объединенных Наций по обзору всех аспектов Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *